Чем обшить ворота гаража снаружи

Отделка гаражных ворот снаружи своими руками Отделка гаражных ворот снаружи своими руками Обычно отделка гаражных ворот снаружи осуществляется с целью

Чем обшить ворота гаража снаружи

Отделка гаражных ворот снаружи своими руками

Отделка гаражных ворот снаружи своими руками

Обычно отделка гаражных ворот снаружи осуществляется с целью придать им эстетичный внешний вид и защитить от неблагоприятных воздействий внешней среды: утеплять гараж лучше изнутри.

Существует несколько способов украсить гаражные ворота. Декоративнаяотделка металлических гаражных ворот снаружи — несложная работа, которую вполне возможно выполнить своими руками.

Теплоизоляционный слой лучше монтировать изнутри ворот: обычно теплоизоляция подвержена воздействию погоды даже сильней, чем металл гаражных ворот.

Снаружи обычно делают декоративно-защитное покрытия. Способы его изготовления: обшивка гаражных ворот фанерой, обшивка вагонкой, обшивка сайдингом. Каждый из этих материалов имеет и достоинства, и недостатки.

Обшивка металлических гаражных ворот фанерой

Фанера – наиболее бюджетный вариант из всех здесь представленных. Чтобы провести декоративную отделку гаражных ворот фанерой, нам понадобится:

  • Сама фанера достаточной толщины (мы ведь хотим, чтобы она не только украшала, но и защищала).
  • Болты, шайбы и гайки.
  • Пила (можно воспользоваться обычной ножовкой / лобзиком или их электрическими вариантами).
  • Дрель со специальными сверлами (придется сверлить не только дерево, но и металл).

Для начала вырезаем из фанеры листы, подходящие под размер наших ворот. Не забывайте о том, что они не должны быть точь-в-точь такого же размера. Нужно сделать листы примерно на полсантиметра меньше, чтобы не препятствовать нормальному закрытию ворот гаража.

После успешной (я надеюсь) нарезки, крепим фанеру к воротам. Просверлите отверстия в листах и створках, в которые потом проденете болты и закрепите материал на воротах гайками.

Небольшой совет: Крепите болты гайками наружу – так вы помешаете недоброжелателям снять вашу фанеру, да и выглядеть это снаружи будет поприятнее.

После того, как вы все сделали, покрасьте листы или хотя бы обработайте водостойким лаком для увеличения, собственно, водостойкости.

Гаражные металлические ворота, обшитые фанерой

Отделка гаража пластиковыми панелями ПВХ

Отделка гаража пластиковыми панелями начинается с монтажа обрешетки — деревянной или металлической. Либо панели монтируются без нее — зависит от материала стен. Шаг обрешетки и крепеж подбирается индивидуально в каждом случае.

Отделка гаража пластиком имеет целый ряд преимуществ. Такие панели легко мыть (благодаря герметичности и особой конструкции), к тому же они не изменяют свой внешний вид — не желтеют, не выгорают, на них не видны царапины, тк он полностью вылиты из пластика белого цвета, а не покрашены сверху. Об этом могут смело заявить все наши клиенты — владельцы совершенных гаражей, которых за время работы в России с 2008 года компания ГаражТек отделала уже несколько сотен.

Красивая отделка гаража — это важно. Но основное преимущество панелей TekPanels в том, что они не просто являются отделочным материалом, но и служат основой для аксессуаров и мебели из системы хранения GarageTek — шкафов, стеллажей, полок, корзин, крючков, кронштейнов, держателей и другого оборудования для гаража.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Ольга, руководитель отдела развития ГаражТек

К обычным стенам тоже можно прикрутить полки. В чем разница?

Во-первых, в модульности. В панелях есть продольные пазы, куда вставляются ответные части аксессуаров. Прибивать и сверлить ничего не нужно. Аксессуары можно легко снять и переместить. Яркий тому пример — обустроенный нами гараж в передаче «Фазенда» на 1 канале, который мы быстро изменили под зимний и летний сезоны. Во-вторых, различных аксессуаров в системе хранения GarageTek более сотни. В-третьих, нагрузки аксессуары могут выдерживать от 2 до 120 кг. А на панелях можно размещать любое количество любых аксессуаров, главное не перегружать каждый из них. Допустимые нагрузки указаны в каталоге продукции ГаражТек.

Пошаговая инструкция по обшивке ворот

Важно заметить, что, собираясь обшивать ворота, необходимо разобраться в технологии и обладать навыками по монтажу выбранного класса утеплителя.

  1. Начинать работу по утеплению ворот следует с подготовки и очистки поверхности: удалить масляные пятна, очистить шлак, подрезать выступающие части сварочного шва.
  2. После очистки необходимо провести мероприятия по защите металла от коррозии, многократно испытать работоспособность всех встроенных и врезных замков, заменить их или смазать, если нужно.
  3. После всех проделанных работ фиксируют утеплитель.
  4. Для защиты от механических внешних воздействий утеплитель обшивают прочным отделочным материалом.
  5. При выборе способа утепления ворот гаража пенопластом, пенополистиролом и пеноизолом необходимо его применять как средний слой.
  6. Для повышения огнестойкости утеплитель обшивают поверх негорючим прочным материалом, например фольгированной изоляцией.

Рассмотрим процесс обшивки ворот утеплителем на примере пенопласта.

Вот эти ворота будут утепляться. Каркас ворот выполнен из металлического уголка 50×50 мм.
Для каркаса берем деревянную доску толщиной 50 мм и распиливаем ее циркулярной пилой на бруски приблизительно квадратного сечения.
Чтобы закрепить каркас в металлическом уголке, просверлите отверстия 4 мм под саморезы.
Сделайте потай 8,5 мм.

В одном из брусков сделайте выборку для шпингалета.
Брусок закрепляют по периметру ворот. Чтобы не снимать ворота, нижний брусок в углах закрепляют уголками.
Так выглядит закрепленный каркас под пенопласт.
Для обработки примыкания ворот была выбрана монтажная пена – один из популярных вариантов. Перед ее нанесением уголок, закрепленный на стене, был обработан отработкой.
Торец створки сбрызгивают водой, чтобы пена хорошо пристала к металлу.
Затем наносят пену.
Потом створки ворот закрывают.
Пенопласт крепят на пену, нанося ее на увлажненную поверхность, затем прикладывают пенопласт. Можно временно закрепить доски, чтобы пенопласт не выдавило под давлением пены.
Готовый результат.

На этом работу по утеплению можно считать завершенной.

ЧЕМ ОБШИТЬ ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА

Не утепляют подъемные и секционные створки из сэндвич-панелей, эти изделия еще на стадии производства утепляются пенополиуретаном. Железные конструкции не могут «похвастаться» такими качественными характеристиками.

Гаражные створки обычно производят из металлических листов, приваренных к уголкам. Владельцы таких гаражей знают, как могут промерзать двери зимой, иней толстым слоем покрывает всю внутреннюю поверхностью створок. Железные двери ржавеют, а краска начинает облупливается. Конденсат выступает на автомобиле и других предметах, находящихся в этом помещении. Вариантов, чем обшить гаражные ворота изнутри, множество. Наши умельцы используют самые разные материалы: дерево, профнастил, вагонку, даже кованые ворота обшивают поликарбонатом. Для утепления применяют пенопласт, пенополистирол и другие теплоизоляционные материалы.

Обшивка

Чтобы обшить металлические створки гаражных ворот снаружи, потребуется листовая сталь. Достаточной надежностью обладает материал, толщина которого превышает 2 мм. Основные шаги производственного процесса:

  • Лист разрезают на две неравных части. Высоту делают на 3-4 см больше размера гаражного проема. Ширина одной части меньше горизонтальной линии металлического каркаса, поделенного пополам, на 1-2 см. Второй лист для гаражной створки ворот увеличен на аналогичный размер.
  • Переходим к сварочным работам. Верхний и нижний край полотна заходит на металлическую коробку по 1,5-2,0 см с каждой стороны (в зависимости от сделанного запаса). На первой створке стальной лист не доходит до каркаса по ширине, второе полотно крепят таким образом, чтобы оно выступало за границы металлического каркаса на 4 см.
  • Следующим этапом изготовления гаражных ворот будет крепление усиленных петель. Нижнюю часть детали фиксируют на раму, верхний элемент располагается на створке.

Расположение гаражных ворот на ровной поверхности позволяет сделать предварительный осмотр результатов работы. Если все элементы плотно прилегают и при этом легко двигаются, можно начинать устанавливать металлическую конструкцию.

Уплотнение щелей

При неплотном примыкания створок размером до 1 см применяются резиновые или полимерные уплотнители подходящего сечения. Нижнюю часть ворот можно дополнительно отделать специальными щеточными профилями или виниловыми вставками. Слишком большие щели дополнительно закрываются с помощью притворных реек.



Дверные щеточные уплотнители


Виниловая вставка

Отделка гаражных ворот снаружи своими руками

Обычно отделка гаражных ворот снаружи осуществляется с целью придать им эстетичный внешний вид и защитить от неблагоприятных воздействий внешней среды: утеплять гараж лучше изнутри.

Существует несколько способов украсить гаражные ворота. Декоративнаяотделка металлических гаражных ворот снаружи — несложная работа, которую вполне возможно выполнить своими руками.

Теплоизоляционный слой лучше монтировать изнутри ворот: обычно теплоизоляция подвержена воздействию погоды даже сильней, чем металл гаражных ворот.

Снаружи обычно делают декоративно-защитное покрытия. Способы его изготовления: обшивка гаражных ворот фанерой, обшивка вагонкой, обшивка сайдингом. Каждый из этих материалов имеет и достоинства, и недостатки.

Обшивка металлических гаражных ворот фанерой

Обшивка гаражных ворот снаружи фанерой является самым бюджетным вариантом создания декоративной обшивки. Кроме того, в этом случае придется затратить на монтаж покрытия ворот.

Для изготовления фанерной обшивки металлических гаражных ворот понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Листы фанеры необходимой толщины;
  2. Болты, шайбы и гайки;
  3. Ножовка по дереву или электролобзик;
  4. Дрель со сверлами по дереву и металлу.

Первое, что требуется сделать — нарезать листы фанеры по размерам ворот. Перед разметкой листов фанеры по размерам следует помнить, что листы фанеры должны быть примерно на 0,5 сантиметра меньше створок ворот: это необходимый припуск для того, чтобы ворота легко и плотно закрывались.

После того, как листы фанеры разрезаны по необходимым размерам, их необходимо прикрепить к гаражным воротам. Для этого следует просверлить в листах фанеры и в створках гаражных ворот сквозные отверстия, вставить в них болты и закрепить фанеру на створках ворот при помощи болтов гаек.

Лучше всего, если шляпки болтов будут снаружи ворот, а гайки — внутри. Это затруднит несанкционированный демонтаж фанерного покрытия.

После монтажа на створки ворот фанерные листы следует покрасить или хотя бы покрыть водостойким лаком. Это увеличит устойчивость покрытия к воздействию влаги. Кроме того, краска будет лучше держаться на фанере, чем на металле.

Читайте также  Как покрасить деревянную кровать в белый цвет?

Обшивка металлических гаражных ворот вагонкой

Обшитые вагонкой ворота гаража выглядят эстетичней, чем обшитые фанерой. Но этот вариант получится дороже по стоимости и более трудозатратен. Кроме инструментов, перечисленных в предыдущем пункте, дополнительно понадобятся молоток и тонкие гвозди для прикрепления вагонки к направляющим.

Первое, что нужно сделать для установки такого покрытия гаражных ворот — прикрепить к ним направляющие, на которые будет крепиться вагонка. Для этого необходимо отпилить по три деревянных бруска для каждой створки ворот.

Их высота должна равняться высоте створки. После того, как в брусках и в створках ворот просверлены отверстия для болтов, направляющие бруски следует прикрепить к створкам. После этого необходимо подготовить вагонку: ее необходимо напилить с соответствии с шириной ворот.

Следующий этап обшивки гаражных ворот вагонкой — установка вагонки на направляющие. Чтобы выполнить эту работу, необходимо последовательно (идя снизу вверх) нашить на направляющие бруски доски вагонки.

При необходимости, под слой досок вагонки возможно уложить дополнительный слой утеплителя. Важно, чтобы толщина такого утеплителя соответствовала толщине направляющих деревянных брусков.

После того, как вагонка установлена на направляющие, ее тоже необходимо покрыть слоем бесцветного лака для защиты от воздействия влаги. При необходимости придания какого-либо оттенка ее сперва покрасить морилкой. Использование краски в этом случае не рекомендуется: слой краски скроет естественную фактуру дерева.

Обшивка металлических гаражных ворот сайдингом

Сайдинг — самый дорогой материал для наружной обшивки ворот из всех перечисленных, но зато он самый долговечный и износоустойчивый. Для придания давно установленному сайдингу эстетичного внешнего вида его достаточно лишь помыть, в то время как вагонку придется ежегодно красить.

При выборе этого типа отделочного материала первое, что необходимо сделать — расчет необходимого количества панелей. Для этого площадь створок ворот (произведение длины на высоту) следует разделить на площадь одной панели сайдинга.

После того, как сайдинг приобретен, необходимо смонтировать на гаражные ворота направляющие для крепления панелей сайдинга: закрепить их непосредственно на металлические створки будет проблематично. Установить направляющие следует точно так, как и при монтаже на гаражные ворота вагонки.

После установки направляющих следует смонтировать на них панели сайдинга. Сделать это необходимо при помощи шурупов или гвоздей. Монтаж необходимо, как и в случае с вагонкой, осуществлять по направлению снизу вверх. Под слой сайдинга перед монтажом тоже при необходимости возможно уложить слой утеплителя.

Обшивка гаражных ворот снаружи улучшает внешний вид металлических ворот, но утеплять их лучше всего изнутри, поскольку обычно утеплитель подвержен воздействию влаги и других неблагоприятных факторов внешней среды гораздо больше, чем металлические листы ворот.

Наиболее дешевый и простой способ наружной обшивки ворот — обшивка их листами фанеры. Более эстетичный вариант — обшивка вагонкой. Самый дорогой и практичный вариант — обшивка гаражных ворот сайдиногом: этот материал долговечен и достаточно привлекательно выглядит, но на его монтаж потребуется больше всего времени и трудозатрат.

Как и чем обшить распашные ворота гаража для утепления

Нередко владельцы гаража обкладывают ворота пенопластом, поливают монтажной пеной, обшивают вагонкой или сайдингом. Зачем же утеплять гараж, в котором обычно нет централизованного отопления? Есть несколько доводов в пользу утепления.

  • Обычно холод в гараж проникает, в первую очередь, через ворота, так как обычно они представляют собой листы железа, крепленные на металлические уголки, без какого-то слоя утеплителя. Стены охлаждаются дольше.
  • Часто гараж используется не только как место хранения железного коня, но и как мастерская или как помещение для встречи с друзьями. Обогрев может обеспечить электрическая батарея, а обшивка ворот спасет от быстрого охлаждения.
  • Для автомобиля вреден конденсат, который может образовываться из-за резкого охлаждения или нагрева, что случается весной или осенью. Утеплитель на воротах поможет избежать резких колебаний температур внутри гаража.

Сегодня на рынке появилось много предложений по утеплению, но это довольно дорого. Мы же рекомендуем вам сэкономить и воспользоваться инструкцией из статьи, так как и чем обшить ворота в гараже. И как это сделать своими руками.

Какие виды гаражных ворот можно утеплять

Утеплитель хорошо крепится на большинство гаражных ворот. Ведь чаще всего ворота представляют собой распашную конструкцию из металла: на раму из профильных труб приваривается стальной лист. Именно в участках между металлическими уголками на внутренней стороне ворот и размещается утеплитель.

Люди, знакомые с технологией, могут возразить, что это неправильно, ведь утепление обычно осуществляется снаружи объекта. Действительно, дома обшивают пенополистиролом снаружи, чтобы не образовывался конденсат. Однако ворота осуществляют антивандальную функцию, с которой лучше всех справляется металлический лист. Поэтому створки утепляют изнутри.

Считается, что не требуют утепления современные подъемно-поворотные ворота, изготовленные на заводе, так как изоляционный слой уже зашит внутрь конструкции. Однако некоторые умельцы добавляют дополнительный слой пенопласта, наклеивая его на каждую секцию подъемных ворот. Эффективность этой манипуляции не доказана.

Подъемные ворота рулонного типа не имеют утеплителя внутри, однако из-за накрутки на вал проложить слой изоляции невозможно. Их утеплить невозможно. В принципе, рулонные ворота не предполагают установку их в гараже, так как их легко взломать.

Какими же материалами часто пользуются для обшивки ворот? В качестве теплоизоляторов используют:

  • пенопласт,
  • пенополистирол экструдированный,
  • пенополиуретан,
  • поролон,
  • минеральную вату.

Утепление пенопластом

Чем обшить гаражные ворота недорого и быстро? Пенопластом! Он считается самым популярным видом материала утепления ворот. На это есть несколько причин.

  1. Он недорогой, дешевле других материалов из полистирола.
  2. Пенопласт почти не впитывает влагу.
  3. Он легкий, несложно разрезается на части и сравнительно просто фиксируется.
  4. У него высокие теплоизоляционные свойства.

Вариант экструдированного пенополистирола

Но лучше использовать для обшивки пенополистирол. Этот материал как и пенопласт делается из полистирола. Но по некоторым качествам он превосходит своего «брата». Например, экструдированный пенополистирол намного тверже, его можно немного гнуть. Пенопласт же сразу ломается. Также влагопоглощение и звукопроницаемость у пенополистирола ниже в 10 раз.

Единственно, этот тип материала дороже, чем пенопласт. Кроме того, его не так легко резать.

Утепление пенополиуретаном

Как видно из рисунка, самый эффективный вид материала для утепления — это пенополиуретан. Это инновационный утеплитель жидкого типа, его можно наносить под давлением на любую поверхность. Высыхая, он становится очень прочным и хорошо держится. Естественно, он бесшовный.

Материал устойчив к перепадам температур, огнеупорен, водонепроницаем, мало весит, заполняет все щели, исключая появление мостиков холода, и довольно экологичен. К минусам относят его высокую цену и необходимость вызова бригады для нанесения пенополиуретана.

Можно ли использовать минеральную вату

Иногда пожилые владельцы гаражей на вопрос о том, чем обшить ворота в гараже, советуют минвату. Минеральная вата — пористый утеплитель, способный хорошо поглощать влагу и быстро намокать. Так как утепление внутреннее, минеральную вату лучше не использовать для створок гаража. Расчеты показывают, что точка росы в зимнее время с большой вероятностью окажется как раз в слое минеральной ваты. Когда она намокнет, ее теплопроводность намного увеличится. Следовательно, утеплитель не справится со своей функцией.

Жидкий утеплитель — краска

На рынке сейчас появились жидкие утеплители по типу краски. Они наполнены легкими полимерами и модификаторами, мелкими частицами утепляющего вещества. Их наносят кистью или при помощи распылителя.

К преимуществам жидкого утеплителя относится то, что он наносится прямо на обезжиренную поверхность, без дополнительной грунтовки. Также он может защитить ворота от ржавчины и продлить срок службы. Он изолирует труднодоступные места и долговечен. Главное — соблюдать инструкцию, написанную на упаковке. Кроме того, это дорогой материал.

Общий порядок выполнения работ

Посмотрим, как можно обшить простым утеплителем ворота в гараже своими руками. Желательно выбрать солнечный день, так как влажность не позволит хорошо схватиться клею. Для работы понадобятся такие вспомогательные инструменты как ножовка или электролобзик, дрель или шуруповерт, жидкие гвозди, герметик или горячий клей, сверла и саморезы по дереву. Также необходимо запастись монтажной пеной.

  1. Начинается все с осмотра металлической поверхности. Ржавчина, если она есть, очищается. Створку необходимо обработать грунтовкой и подождать, пока она высохнет.
  2. В это время можно начать подготавливать обрешетку гаражных ворот. Для этого используют дерево, так как оно недорогое и имеет низкую теплопроводность. Деревянные рейки нарезают на необходимые отрезки, которые будут устанавливаться вертикально. Затем дерево выносят на улицу покрывают антисептиком, он тоже должен высохнуть.
  3. Рейки приклеивают в металлическому листу с помощью герметика или клеевого пистолета, при возможности они закрепляются на металлические уголки, к которым приварен лист, а затем саморезами крепятся между собой.
  4. Когда все готово, приступают к теплоизоляции. В проемы между рейками закладывается пенопласт, экструдированный пенополистирол или другой утеплитель. Для этого он раскраивается так, чтобы не оставались зазоры. Если без зазоров не получается, они заполняются монтажной пеной или герметиком. Иначе образуются мостики холода, а работы по утеплению будут бесполезны.
  5. После установки утеплителя приступают к его обшивке. Чем можно обшить гараж изнутри? Можно использовать различные методы и виды материала. Например, обшить гараж вагонкой, досками, а затем покрыть лаком или окрасить. Можно прикрепить фанеру, подумать над вариантами пластикового сайдинга. Только не рекомендуется обшивать гараж керамической плиткой или другими тяжелыми отделочными материалами.
Читайте также  Пристроить гараж к дому из газобетона

Утепление щелей между воротами и откосами: виниловые пороги и вставки

Когда утеплитель смонтирован, ворота обшиты, можно осмотреть конструкцию, чтобы обнаружить мостики холода. Тепло обычно утекает через промежутки между воротами и откосами. Как же их утеплить? Для этого продаются специальные виниловые пороги и вставки. Они эффективно сохраняют тепло, защищают гараж также от пыли с улицы.

Если вы посмотрите на виниловые вставки, то увидите продольные засечки специально для их установки. Перед этим ворота шкурятся, покрываются слоем краски, грунтовки. А на пространство под воротами, заранее очищенное от грязи, наносится слой цемента. Порог, вставки накладываются по всему периметру, а лишнюю часть можно обрезать.

Выводы

Утеплять ворота необходимо, чтобы не допустить перепадов температуры или ухода тепла. Для утепления можно воспользоваться как дешевыми материалами, такими как пенопласт и пенополистирол. Либо взять инновационные, например, пенополиуретан. Также понадобятся деревянные рейки, пена, герметик и инструменты для нарезки и закрепления.

Для ликвидации мостиков холода между воротами и откосами покупают виниловые пороги и вставки. Если холод уходит под порожком, наносится слой цемента.

Утепление и обшивка гаражных ворот

Зачастую забота автовладельцев о своём четырёхколёсном любимце выражается даже сильнее, чем о самих себе. И сооружение хорошо оборудованного и качественно утеплённого гаража является одним из проявлений такой трепетной заботы. Вопрос утепления гаража изнутри здесь становится на первое место. А поскольку основным источником утечки столь драгоценного тепла является воротное полотно гаража, возникает необходимость в решении вопроса, как правильно утеплить гаражные ворота.

Не важно, для каких нужд используется гаражное помещение: стоянка автомобиля, склад для вещей, мастерская либо ещё для чего. Важно то, чтобы в нём всегда оставалось тепло. Именно о том, как сохранить тепло в гараже, утеплив его ворота, мы и расскажем в рамках данной публикации. И начнём, пожалуй, с описания основных ошибок, которые допускают многие автолюбители, когда обзаводятся гаражом и обустраивают его.

Частые ошибки

  • Вентиляция. Наличие хорошей вентиляционной системы необходимо в любом помещении, и гараж не исключение. Увы, не все это осознают. Многие мыслят следующим образом: вентиляционные отверстия — это лишний источник ухода тепла из гаражного помещения. По сути, оно так и есть. Однако, наличие таковых необходимо, чтобы избежать лишней сырости в этом помещении.
  • Конструкция металлических ворот. Многие владельцы автомобильного дома (чем, по сути, является гараж), обустраивая гараж, устанавливают воротные полотна цельной конструкции, без калитки. Тем временем калитка позволит в холодный сезон добиться меньших теплопотерь. То ли дело, желая зимой попасть в гараж, откроем на несколько секунд небольшую по размерам калитку, либо нам для этого придётся открывать большие по размерам ворота. Разница, как видно, на лицо. Правда утеплить эти двери тоже придётся. Их утепление производится аналогично утеплению воротного полотна.
  • Утеплитель. Решая вопрос о том, как утеплить ворота гаража, многие владельцы, стремясь сэкономить на утеплении, применяют пористые утеплители. Примером такого утепляющего материала может служить минеральная вата. Причиной, по которой такие материалы не следует применять, является следующее: чаще всего гаражные ворота представляют собой железный каркас с таким же самым полотном. Причём толщина последнего не превышает нескольких миллиметров. Из-за чего в холодный сезон на внутренней поверхности полотна по причине разницы температур может образовываться конденсат. Пористые утеплители достаточно хорошо впитывают этот конденсат, от чего теряют свои главные качества.

Материалы

Теперь давайте рассмотрим вопрос, чем же утеплить гаражные ворота, чтобы была обеспечена максимальная теплоизоляция. Собственно для этих целей наиболее часто применяются 4 материала:

  1. Минеральная вата;
  2. Экструдированный пенопласт;
  3. Пенополиуретан;
  4. Пенопласт.

Каждому из 4-х данных материалов присущи свои плюсы, так и свои минусы. Что касается минеральной ваты, то, как мы уже писали выше, она не особо-то и подходит для утепления именно ворот гаража. Пенополиуретан достаточно дорогостоящий, и не всем хочется тратить большие деньги на гараж. Экструдированный пенопласт, хотя и стоит меньше пенополиуретана, всё же не всем по карману.


Исходя из этого, рассмотрим утепление гаражных ворот с помощью пенопласта. Он хоть и достаточно боится огня, но, учитывая соотношение площади гаражных ворот к площади остальной поверхности гаража, утепление ворот гаража пенопластом вполне допустимо.

Подготовка к утеплению

Чтобы утеплить ворота в гараже пенопластом, необходимо выполнить следующие этапы:

Прежде чем утеплить гаражные ворота, внутреннюю их поверхность необходимо зачистить. Делается это при помощи железной щётки. Особо крупные и глубокие очаги поражения металла коррозией на гаражных воротах можно зачищать насадкой-корщёткой на дрель. После чего нужно заделать, а при необходимости и заварить все имеющиеся на поверхности ворот трещины и дыры.

Для предотвращения дальнейшего образования коррозийных очагов необходимо обработать зачищенную поверхность ворот каким-либо антикоррозийным средством либо антисептиком. Для этих целей вполне подходящим средством является разогретая олифа, а ещё лучше битумная мастика. Наносится она обычной широкой малярной кистью в два слоя, перпендикулярно один другому.

После того как антикоррозийное покрытие просохнет, необходимо создать брусчатую обрешётку. Она станет основой для укладки и закрепления утеплителя из пенопластовых плит. Выполняется такая обрешётка из брусков с сечением 40х40 либо 50х50 миллиметров. Сечение брусков обрешётки зависит от ширины торцевых уголков ворот.

Желательно, чтобы бруски были цельными. Размеры ячеек обрешётки должны выбираться таким образом, чтобы они максимально соответствовали размерам плит пенопласта. Крепить обрешётку нужно к торцевым уголкам ворот. Для этого в последних заранее высверливаются отверстия 4-миллиметрового диаметра. Шаг между такими отверстиями не должен превышать 200-250 миллиметров. Далее бруски обрешётки крепятся через высверленные отверстия саморезами.

Если конструкция гаражных ворот такова, что не подразумевает возможности снятия ворот с петель, может возникнуть небольшая проблема с креплением бруска обрешётки к нижнему торцевому уголку из-за невозможности добраться туда шуруповёртом или даже обыкновенной отвёрткой. В таком случае, брусок необходимо закреплять исключительно в торец. Кстати, бруски перед закреплением лучше также обработать каким-либо антисептиком. Если на воротах или калитке имеются замки, засовы или вентиляционное отверстие, обрешётка должна обходить данные элементы.

Когда внутренняя поверхность ворот очищена, обработана антикоррозийным и антисептическим средствами, а обрешётка надёжно закреплена, можно начинать утепление ворот гаража своими руками при помощи пенопласта. Что означает утеплить гаражные ворота пенопластом? Это значит закрыть максимально возможную площадь поверхности ворот пенопластом. Если ячейки обрешётки по размерам не соответствуют габаритам пенопластовых плит, то эти самые плиты необходимо подогнать под размеры ячеек, обрезав их перочинным либо обычным, но основательно наточенным ножом по линейке.

Плиты режутся на куски из расчёта ширина ячейки плюс 2-3 миллиметра. То же касается и высоты. Это делается для того, чтобы пенопластовые плиты ложились в ячейки обрешётки так плотно, насколько это возможно.

Такая система укладки поможет решить две проблемы:

  1. Пенопластовый утеплитель будет надёжно зажат между брусками обрешётки, что исключит вероятность его проседания и выпадения. В таком случае никакой дополнительный уплотнитель для ворот гаража не понадобится.
  2. Благодаря столь плотной укладке пенопласта, в разы увеличивается утепляющий эффект. При этом никакое дополнительное уплотнение также не потребуется.

Для дополнительной фиксации плит из пенопласта можно в качестве клея использовать монтажную пену. Однако, утепление ворот монтажной пеной дело весьма рискованное. Почему так? Поясняем: монтажная пена при высыхании имеет свойство расширяться, создавая давление на пенопластовую плиту и выталкивая её из ячейки обрешётки. Поэтому для более удобной и комфортной фиксации рекомендуем применять специально предназначенные для таких целей клеящие средства.

Что же касается монтажной пены, то без неё также не обойтись. Данное средство как нельзя лучше подходит для того, чтобы заделывать щели между обрешёткой и утеплителем, если таковые имеются. Вот здесь-то её расширительные свойства как раз и придутся к месту. В этом случае пена, расширяясь, не только прижимает утеплитель к раме обрешётки, но этим также достигается более качественная герметизация утепляемой поверхности, к примеру, распашных ворот. После засыхания излишки пены необходимо обрезать заподлицо (вровень) с рамой обрешётки.

В качестве дополнительных мер по утеплению можно проложить уплотнитель для гаражных ворот. Эта, по сути, резиновая или силиконовая прокладка крепится на торцы между створок ворот. Этим достигается более плотное прилегание торцов гаражных створок друг к другу, что препятствует проникновению холодных воздушных масс в помещение гаража. Крепятся такие уплотнители при помощи перфорированной металлической полосы и саморезов.

Завершающим этапом работ по утеплению гаражных ворот своими руками является их поверхностная обшивка.

Чтобы обшить ворота, можно в качестве обшивочного материала использовать листы ОСП, пластиковую или деревянную вагонку или профлист. Каждый из данных облицовочных материалов имеют как свой плюс, так и минус. Давайте кратко с ними ознакомимся, а заодно и решим, чем обшить гаражные ворота лучше.

  • Деревянная вагонка. Является одним из самых красивых и практичных решений для облицовки воротного полотна. Однако, требуют предварительной обработки каким-либо антипиреном и антисептиком.
  • Ориентированно-стружечная плита (ОСП). Красивый на вид, прочный и не подвергающийся гниению материал. Поддаётся окраске или оклеиванию.
  • Пластиковая вагонка. Легко монтируется, привлекательно выглядит. Но вот прочность данного обшивочного материала оставляет желать лучшего.
  • Профильный железный лист. Долговечный, практичный и прочный материал. Однако, как заверяют опытные владельцы гаражных помещений, профильным листом воротное полотно лучше не обшивать. Причиной тому достаточно высокая вероятность образования конденсата с той стороны, где расположен утеплитель.
Читайте также  Как обшить комнату гипсокартоном в деревянном доме?

Как видно, из вышеприведенных облицовочных материалов наиболее оптимальным является ОСП. Поэтому, если вы решаете, чем и как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками и чем их обшить, ориентированно-стружечные плиты — оптимальный для этого материал.

Оптимальной для обшивки ворот является плита ОСП.

В заключение всего вышесказанного хотим лишний раз указать на важность того, что подходить к вопросу, как утеплить гаражные ворота своими руками, нужно с полной ответственностью. Качественно и надёжно утеплённые ворота в гараже своими руками — это гарантия постоянства приемлемой температуры, а значит и долголетия вашего передвижного средства.

Обшивка ворот гаража

Опытные автолюбители знают, как тяжело сохранить тепло в гараже в зимний период. При открывании ворот гаража и выезде автомобиля врывается большое количество холода. Если рассмотреть для примера конструкцию типового гаража и попробовать определить, через какую конструкцию происходит максимальная потеря тепла, то окажется, что это ворота. Повысить теплоизоляцию поможет обшивка ворот гаража.

  1. Особенности утепления изнутри и снаружи
  2. Выбор материалов: требования пожарной безопасности
  3. Пошаговая инструкция по обшивке ворот
  4. Как придать эстетичный вид с внутренней стороны
  5. Видео: утепление ворот пенопластом

Особенности утепления изнутри и снаружи

Самые распространенные способы утепления любой ограждающей конструкции – это утепление снаружи и изнутри. Чем же эти технологии отличаются? Введем термины: конденсат, точка росы. Точка росы – это температура, при которой пар, находящийся в составе любого воздуха, выпадает в виде росы.

Утеплим ворота снаружи. Уличная минусовая температура постепенно растет, проходя через утеплитель, при достаточной толщине утеплителя точка росы (место, где температура достигает 0°C) остаётся в слое утеплителя, а значит, на поверхности ворот не будет образовываться конденсат. Утеплив изнутри, мы подвергаем несущую часть холоду, но точка росы всё равно придется на слой внутреннего утеплителя и на внутренней стороне ворот не будет конденсата.

Выбор материалов: требования пожарной безопасности

Все строительные материалы подразделяются на горючие, негорючие и трудногорючие. Выбирая способ утепления ворот гаража, в частности тип утеплителя, важно помнить о пожарной безопасности. При любом способе утепления горючими материалами и несоблюдении технологии монтажа возрастает вероятность пожара. Огнестойкость отдельно взятых строительных материалов в составе конструкции играет большую роль в пожарной безопасности всего гаража.

При неправильно выбранном способе утепления ворот, несоблюдение пожарных норм зачастую имеет плачевные последствия, при возгорании легко воспламеняется весь фасад с выделением едкого дыма, ядовитых газов и появлением огненного дождя из текучих материалов.

Сейчас на рынке конкурирует несколько разновидностей теплоизоляционных материалов. Все они обладают множеством плюсов: имеют высокий коэффициент сопротивления теплопередаче и почти негорючие. На фоне достоинств проявляются и недостатки: негорючие, но нет несущей способности, не обладают свойствами гидроизоляции, во влажном состоянии теряют свои теплоизоляционные свойства. При использовании теплоизоляционных материалов строго решается вопрос прокладки электрического кабеля. Во многих случаях прокладка кабеля осуществляется в защитном кожухе – в гофрированной трубке.

Самые распространённые теплоизоляционные строительные материалы:

  • пенопласт,
  • пенополистирол,
  • минеральная вата,
  • пеноизол.

Остановимся на каждом отдельно взятом виде утеплителя.

Пенопласт. Теплоизоляционный материал, на 95% состоящий из газа, горючий, при горении выделяет токсичный дым, обладает высоким коэффициентом сопротивления теплопередаче, не совместим со многими лакокрасочными материалами. Применяется в основном между негорючими материалами. Хотя в него могут добавляться антипирены, которые сделают его довольно устойчивым к горению.

Пенополистирол – тоже вспененный вид утеплителя, ему можно смело приписать все плюсы и минусы пенопласта. Очень часто используется в строительстве. Применяется в основном между негорючими материалами, хотя его горючесть может быть разной, что отражено в маркировке материала.

Минеральная вата, в отличие от вышеперечисленных материалов, устойчива к высоким температурам до 700°С, т.е. она негорючая, обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, однако, при намокании теряет свои свойства. Ее необходимо использовать в сочетании с гидроизоляцией, в роли которой может выступать армированная негорючая пленка или фольга.

Пеноизол — почти пенопласт, транспортируется в жидком виде. Наносится на поверхность под давлением. После контакта с кислородом вспучивается, заполняя пространство, щели, выемки. Не горит, под действием открытого пламени теряет форму, но не становится текучим, обугливается, не выделяя дыма и токсичных газов. По теплоизоляционным свойствам в два раза превосходит минеральную вату. Рассмотрев основные качества теплоизоляционных материалов, можно с некоторыми оговорками их смело рассматривать как утеплитель для ворот гаража.

Пошаговая инструкция по обшивке ворот

Важно заметить, что, собираясь обшивать ворота, необходимо разобраться в технологии и обладать навыками по монтажу выбранного класса утеплителя.

  1. Начинать работу по утеплению ворот следует с подготовки и очистки поверхности: удалить масляные пятна, очистить шлак, подрезать выступающие части сварочного шва.
  2. После очистки необходимо провести мероприятия по защите металла от коррозии, многократно испытать работоспособность всех встроенных и врезных замков, заменить их или смазать, если нужно.
  3. После всех проделанных работ фиксируют утеплитель.
  4. Для защиты от механических внешних воздействий утеплитель обшивают прочным отделочным материалом.
  5. При выборе способа утепления ворот гаража пенопластом, пенополистиролом и пеноизолом необходимо его применять как средний слой.
  6. Для повышения огнестойкости утеплитель обшивают поверх негорючим прочным материалом, например фольгированной изоляцией.

Рассмотрим процесс обшивки ворот утеплителем на примере пенопласта.

Вот эти ворота будут утепляться. Каркас ворот выполнен из металлического уголка 50×50 мм.
Для каркаса берем деревянную доску толщиной 50 мм и распиливаем ее циркулярной пилой на бруски приблизительно квадратного сечения.
Чтобы закрепить каркас в металлическом уголке, просверлите отверстия 4 мм под саморезы.
Сделайте потай 8,5 мм.

В одном из брусков сделайте выборку для шпингалета.
Брусок закрепляют по периметру ворот. Чтобы не снимать ворота, нижний брусок в углах закрепляют уголками.
Так выглядит закрепленный каркас под пенопласт.
Для обработки примыкания ворот была выбрана монтажная пена – один из популярных вариантов. Перед ее нанесением уголок, закрепленный на стене, был обработан отработкой.
Торец створки сбрызгивают водой, чтобы пена хорошо пристала к металлу.
Затем наносят пену.
Потом створки ворот закрывают.
Пенопласт крепят на пену, нанося ее на увлажненную поверхность, затем прикладывают пенопласт. Можно временно закрепить доски, чтобы пенопласт не выдавило под давлением пены.
Готовый результат.

На этом работу по утеплению можно считать завершенной.

Как придать эстетичный вид с внутренней стороны

Одним из важных факторов является эстетичный вид, по нему оценивают весь проделанный труд. Поэтому монтажом утеплителя при обшивке ворот гаража не ограничиваются, а закрывают его каким-либо материалом.

Для обшивки ворот поверх утеплителя подойдет вагонка толщиной 12,5 мм. Желательно, чтобы она впоследствии была глубоко пропитана лакокрасочным материалом, так как многие ворота открываются наружу и могут подвергаться воздействию воды. Крепится материал вертикально на прочный деревянный каркас. Если под монтаж утеплителя таковой использовался, то можно закрепить прямо на него. Перед монтажом необходимо выдержать вагонку в помещении не менее 48 часов. Владельцы гаражей, если есть средства, часто не ограничиваются обшивкой лишь ворот, а отделывают вагонкой стены и потолок. Гаражи, отделанные таким способом, смотрятся внутри очень презентабельно.

Для обшивки ворот гаража хорошо подойдет еще один вид отделки – сайдинг. Он легко монтируется. Монтаж сайдинга осуществляется как на деревянный каркас, так и на стальной профиль. Существует также деревянный вид сайдинга. Сайдингом тоже можно обшить как ворота, так и весь гараж.

Можно использовать для обшивки фанеру, ОСБ. Работа с этими материалами легка, не требует особых навыков. Обшивка осуществляется в основном по деревянной обрешетке. Перед монтажом требуется защита всех деревянных конструкций от осадков и влаги. После чего на готовую обрешетку шурупами крепятся листы материала. Фанерой или ОСБ можно обшить и весь гараж. Выполнив обшивку, необходимо все стыки замазать и зашкурить. А потом можно и покрасить.

Еще один совет из личного опыта. Необходимо узнать минимальную температуру для хранения вашего автомобиля. В основном оптимальная температура для многих автомобилей 5–10 С°. Можно принять дежурную температуру гаража в этом диапазоне. А когда проводятся ремонтные работы, и вы находитесь долго в гараже, температуру временно повышают до нужного параметра с помощью отопительных приборов.

Видео: утепление ворот пенопластом

Ворота утепляются пенопластом с использованием фольгированной изоляции, а затем обшиваются листами ОСБ.

Мы детально изучили утепление ворот гаража, раскрыли все плюсы и минусы, осталось лишь пожелать успеха в выполнении работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: