Гараж с подвалом своими руками из пеноблока

В материале рассказывается порядок строительства гаража из пеноблока, приводится характеристика данного материала, схема выполнения работ по отдельным элементам конструкций.

Гараж с подвалом своими руками из пеноблока

Этапы и правила постройки гаража из пеноблоков своими руками, материалы и проекты

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины, габариты строения увеличиваются соответственно.

При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

  • смотровой ямы;
  • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
  • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
  • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

Армопояс для пенобетона

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

Возведение стен

Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

Возведение кровли

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

Балка над проемом ворот

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса. Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями. По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

Обустройство пола

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Пешеходную зону рекомендуется выполнить с деревянным покрытием. Это обеспечит необходимый температурный режим и уровень комфорта.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.

Строительство гаража из пеноблоков

Гараж для владельца машины – это не просто место стоянки автомобиля.

Кроме защитной функции авто от непогоды, угона либо ограбления, гараж выполняет роль мастерской, склада для запчастей и консервации, а также местом отдыха для мужской компании.

Гараж из пеноблока вобрал в себя много достоинств от других материалов. А ещё он является экономным вариантом стройки гаража.

Стоит ли строить из этого материала?

Построить гараж из пеноблоков может любой человек при желании и наличии инструментов. Работа с этим материалом не сложная и не затратная. Поэтому, если у владельца машины не много денег, а гараж нужно построить – это оптимальное решение. Во время работы не нужна спецтехника и большое количество людей.

Но если климат местности очень влажный и дождливый, то лучше пеноблочные элементы при строительстве гаража не использовать. Материал имеет свойство хорошо впитывать влагу. Если дожди идут не часто, то блоки будут успевать просыхать, а при длительном влиянии дождя или снега, влага будет постоянно находиться внутри блока и не высыхать. Результат – усадка гаража на 1-3 мм на 1 м стены.

В других случаях, применение материала имеет много плюсов:

  1. Небольшой вес. У пеноблока низкая плотность, поэтому возведённый гараж будет иметь не очень большой вес по сравнению с другими строительными материалами (бетоном или кирпичом). Благодаря этому не нужно закладывать тяжёлый и глубокий фундамент. Достаточно обойтись ленточным фундаментом с маленькой глубиной.
  2. Пеноблок нетоксичный материал, он не выделяет ядовитых веществ во время эксплуатации. Пеноблок делают из цемента, песка, пенообразователя и воды, поэтому с экологической стороны – он безопасен для здоровья (4 класс экологичности).
  3. В пеноблоках имеются закрытые поры, поэтому стены можно выкладывать прямо от уровня земли, не заливая при этом высокий цоколь, поскольку материал не будет промерзать зимой.
  4. По характеристикам пеноблочное изделие похоже на древесину, но в отличие от неё этот материал не горит, не подвержен гниению, возникновению плесени и грибка, устойчив к перепадам температур и гораздо долговечнее. Материал может 4 часа подвергаться влиянию открытого огня, при этом не сгорать и не терять своих характеристик.
  5. Небольшой вес каждого элемента позволяет самостоятельно поднимать и выкладывать блоки, не прибегая к помощи техники. К тому же, пеноблоки легко транспортировать.
  6. Гараж из пеноблоков обладает высоким уровнем теплоизоляции и шумоизоляции. Теплопроводность пеноблока в 3 раза меньше, чем у кирпича. Это значит, что гараж можно легко отопить и тепло не станет быстро выводиться через стены. А множество воздушных ячеек в блоках хорошо глушат звуки.
  7. Элементы легко обрабатывать, подрезать, распиливать, сверлить. И для этой работы не нужны особые инструменты. Обычная дрель, болгарка и наждак спокойно с этим справятся.
  8. Пеноблоки имеют ровные грани, поэтому стены возводятся без перепадов.
  9. Стоимость пеноблоков в несколько раз ниже, чем у других материалов.
  • ломкость и хрупкость блоков. Неправильная транспортировка, небрежное обращение, неосторожность действий легко приведёт к тому, что материал получит сколы и трещины;
  • у материала низкая паропроницаемость, поэтому в гараже нужно обеспечить хорошую вентиляцию;
  • обычные гвозди или дюбеля не будут держаться в пеноблоках. Для закрепления полок или навесных шкафов нужно покупать специальные крепления для пенобетона;
  • из-за низкой влагоустойчивости желательно стены гаража отделать дополнительным слоем штукатурки или другим защитным материалом.
Читайте также  Пропитка дерева жидким стеклом

Требования к блокам

Стандартный размер пеноблоков – 588×188×300 мм.

В зависимости от назначения и плотности пеноблоки делятся на 3 группы:

  1. D200-D. Применяют для теплоизоляции, но они не отличаются прочностью.
  2. D500-D. Используются при возведении жилых зданий. Высокая прочность и низкая теплопроводность – 2 главных характеристики этого типа.
  3. D900-D. Применяются для постройки высотных домов. Блоки очень прочные и надёжные.

При строительстве гаража из пеноблока лучше всего приобрести блоки второй группы. Они являются оптимальным решением для таких построек.

При покупке строительного товара нужно обратить внимание на несколько параметров. Если они в норме, значит материал выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ.

Важные характеристики пенобетонного материала:

  • Цвет. Должен быть серым с оттенками от светлых до тёмных тонов. Если блоки будут чересчур белыми, значит вместо цемента в состав была добавлена известь. Такая добавка повлияет на качество и прочность структуры, а также снизит технические свойства готовых блоков.
  • Форма. Блоки должны быть ровными, без изгибов и перепадов. Допустимая погрешность – 2 мм. Для проверки этого параметра нужно положить несколько блоков рядом и поверх друг друга. Если они плотно соединяются, между ними нет щелей – значит, материал высшего качества.
  • Пузырьки. Они не должны быть единым целым, между ними обязательно должно быть небольшое разделение, чтобы влага не поглощалась внутрь блока. Если пузырьки не разделены между собой, то это уже не пеноблок, а газоблок.

Проектирование постройки

Любое строительство начинается с проектирования. И хотя гараж – это не жилой дом, к расчётам нужно относиться так же серьёзно, как и при возведении обычного дома.

Начертить проект будущего гаража можно на бумаге либо при помощи компьютерной программы. Одна из таких – ArchiCad. В ней можно не только составить план гаража, но и даже посчитать нужное количество блоков на возведение постройки.

В проекте нужно учитывать:

  • глубину грунтовых вод;
  • особенности почвы. Если грунт не вспученный, а подземные воды пролегают на глубине больше 2 м, то подойдёт ленточный фундамент глубиной 0,5 м. В других случаях, лучше заложить монолитный фундамент без смотровой ямы или подвала;
  • вид фундамента – определяется на основании анализа особенностей почвы;
  • наличие подвала, смотровой ямы, места для стеллажей, полок или уголка для мастерской.

В проекте нужно определиться с:

  1. расположением оконных, дверных проёмов, ворот или калитки;
  2. размерами гаража;
  3. толщиной его стен.

На фото один из вариантов проекта гаража из пеноблоков:

Если округлить размеры стандартного пеноблока, то получится, что один элемент имеет размеры 600×200×300 мм.

Для строения с размерами стен 4×5×3 м, расчёт количества материалов будет выглядеть так:

  1. Вычисление пеноблоков, которые идут на 1 ряд: (длина + ширина) × 2 / 0,6 (длина пеноблока). Получается: (4 + 5) × 2 / 0,6 = 30 шт. понадобится на 1 ряд.
  2. Расчёт количества рядов на стенах – высоту стены / высоту одного пеноблока. 3 м / 0,3 м = 10 рядов.
  3. Расчёт общего количества пеноблоков: количество блоков, идущих на 1 ряд × на количество рядов. Итог: 30 × 10 = 300 шт.
  4. Если вычесть из этого числа оконные проёмы, двери, ворота, то сэкономится примерно 50 блоков, то есть нужно уже 250 шт. Но с учётом побитых элементов в результате транспортировки или неправильного использования, надо прибавить к этому числу около 3-5%. Примерное количество блоков для заказа = 275 шт.

Материалы и инструменты

Для возведения гаража из пеноблоков под рукой должны быть:

  • лопата;
  • строительный уровень, правило либо отвес;
  • рулетка, шнур, карандаш и угольник – для разметки;
  • перфоратор или дрель – для замеса раствора;
  • молоток, топор, ножовка, пила – для распила материала;
  • мастерок, ёмкость для раствора и ведро;
  • порядовка и расшивка;
  • сварочный аппарат.

Среди строительных материалов требуется:

  • пеноблоки;
  • раствор для кладки;
  • уголки, арматура.

Как построить своими руками — технология

После составления проекта и покупки материала, постройка гаража состоит из следующих этапов:

  1. Разметка будущего гаража.
  2. Заливка фундамента. Если особенности почвы позволяют, то будет достаточно выполнить фундамент глубиной до 0,8 м.
  3. Кладка пеноблоков после застывания фундамента. Блоки нужно укладывать от угла, используя строительный уровень, правило и отвес. Первый ряд монтируется на герметик с горизонтальной и вертикальной стороны блоков. Для лучшего скрепления блоков между собой, их можно обрызгивать водой.

Для укрепления стен можно дополнительно армировать пеноблоки, вырезав в них болгаркой отверстия для арматуры либо каждые 3-4 ряда укладывать сетку.

  • Монтаж дверей, окон и ворот.
  • Монтаж кровли.
  • Стяжка пола бетоном.
  • Отделка стен штукатуркой или фасадной краской.
  • Возможные ошибки в работе

    Из-за несоблюдения технологии строительства можно вместо красивого гаража получить полуразрушенное здание. Самые распространённые ошибки при строительстве гаража из пеноблока:

    1. Неправильно подобранный фундамент. Хотя постройка из пеноблока гораздо легче, чем из кирпича или бетонных плит, если не учесть особенности почвы, построенное здание может дать усадку.
    2. Кладка стен на невысохший фундамент. Такое действие значительно ускорит строительство гаража, но впоследствии стены окажут нагрузку на неокрепшее основание, оно даст усадку, а на самих стенах появятся трещины.
    3. Неправильный выбор пенобетонных блоков. Признаки, по которым можно определить качественный материал, описывались выше. Если блоки не подходят под те параметры, значит, не стоит рассчитывать на долгую эксплуатацию стен гаража из таких пеноблоков.
    4. Отсутствие гидроизоляционного слоя и отделки. За осень, зиму и весну стены гаража из пеноблока впитывают влагу настолько, что их вес может увеличиться на 10%. Поэтому фундамент нужно защитить гидроизоляционным слоем, а стены – паробарьером или гидроизоляционным материалом. Наличие внешней отделки стен гаража позволит снизить влагопроницаемость внутрь материала.
    5. Проведение работ во время дождя. Пеноблок легко впитывает в себя влагу, поэтому не стоит усугублять положение, возводя стены в плохую погоду.
    6. Неправильный расчёт или хранение материалов. Пеноблоки нельзя хранить в куче. Они должны быть аккуратно сложены. Иначе, сколы и трещины в блоках будут создавать мостики холода, через которые влага и мороз легко проникнут внутрь гаража. Если неправильно рассчитать возможны перерасход или нехватка материала.

    Сколько стоит строительство?

    Дешевле всего обойдётся самостоятельная постройка гаража из пеноблоков. Общая стоимость выйдет в 3 раза дешевле, чем возведение стен профессиональными строителями, ведь цена будет зависеть только от стоимости материала.

    Работа специалистов владельцу строения обойдется:

    1. В Москве и области примерно в 13 500 руб. за 1 м 2 .
    2. Строители из Петербурга возьмутся за такую работу за 9 200 руб. за 1 м 2 .
    3. В Нижнем Новгороде гараж из пеноблоков будет стоить от 8 000 руб. за 1 м 2 .

    Полезное видео

    Дополнительная информация по теме статьи в видео:

    Заключение

    Строительство гаража из пеноблоков требует осторожного обращения с материалом, а также внимательности во время работы.

    Поскольку пеноблоки очень хрупкие, неправильная транспортировка и кладка элементов сведёт к нулю все усилия строителей – стены начнут пропускать влагу, сыреть и разрушаться. Поэтому бережливость и аккуратность – залог крепости здания.

    Строим гараж из пеноблока своими руками

    Согласитесь, что автомобиль при всей его крепости и монолитности, вещь достаточно уязвимая. Повышенная влажность, микротрещины, грязь – условия, которые отнюдь не положительно влияют на железный корпус машины. Хорошо, если для машины уже есть готовое помещение для стоянки, а если нет? Вариант покупки гаража может продлиться на достаточно длительное время. Так, что если есть возможность, лучше строить гараж самостоятельно. Для новичков оптимальным вариантом такого строительства будет гараж из пеноблоков. Почему? А ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав статью ниже.

    Почему именно пеноблок

    Современный рынок строительных материалов предлагает покупателям достаточно широкий ассортимент продукции, которая может стать основой любого строительства. Однако, все больше строителей обращают внимание на пенобетон, а точнее на блоки из пенобетона.

    Свое название этот строительный материал получил благодаря главным составляющим элементам. К ним относят: бетон (ячеистый), вода, песок, пена.

    По сравнению с другими стройматериалами, блоки из пенобетона имеют:

    • доступную ценовую категорию. Пеноблоки дешевле кирпича на 30-40%;
    • небольшой вес;
    • прочность;
    • низкий коэффициент теплопроводности;
    • легкость и быстроту монтажа;
    • структура блоков предотвращает образование лишнего конденсата внутри помещения, влага легко выходит через поры блоков наружу;
    • высокую степень огнеупорности;
    • экологически чистый материал.

    Рисуем проект

    В связи с тем, что данное строение (гараж) должно иметь соответствующие функциональные свойства, нельзя подходить к постройке гаража, хотя бы без начерченного от руки эскиза, а лучше создать полноценный чертеж. Даже нарисованный от руки проект гаража из пеноблоков, но с полноценными размерами позволит:

    • рассчитать необходимое количество строительных материалов (пеноблоков, клея (бетонной смеси), арматуры);
    • решить, нужна ли в вашем гараже смотровая яма и каковыми будут ее размеры, предусмотрен ли погреб для консервации;
    • будут ли в помещении еще функциональные зоны (стеллажи для вещей, верстак, зона отдыха).

    Обязательным этапом проектирования является изучение состояния грунтовых вод (близость к поверхности) и структуры почвы. Не пренебрегайте этими показателями, поскольку на их основании решается вид фундамента для гаража.

    Главная задача проектирования — подсчитать приблизительную смету на возведение гаражного помещения, включая также оплату труда дополнительных работников.

    Заливаем фундамент

    Как и любое строительство, строительство гаража из пеноблоков своими руками начинают с заливки фундамента. Поскольку пеноблоки достаточно легкий материал, не целесообразно заливать углубленное и тяжелое фундаментное основание. Правда, есть несколько нюансов.

    В случае залегания грунтовых вод на глубине более 2-2,5 метра, и при условии однородной, непучинистой, плотной почвы достаточно заливать ленточный фундамент, глубиной не более 0,5 м. Если же на территории строительства преобладает пучинистый грунт, фундамент должен быть монолитным. Монолитная фундамент — плита обеспечит здание прочностью и не даст ломаться пеноблокам, поскольку они плохо переносят нагрузку на изгиб, с легкостью при этом разрушаются.

    Однако, в случае монолитной фундамент – плиты, строительство смотровой ямы невозможно. Если же в гараже запроектирована смотровая яма, следует строить ленточный заглубленный, или как вариант, ленточно — свайный фундамент.

    Выбираем размер и рассчитываем количество пеноблоков

    Выбор блоков из пенобетона для строительства гаража своими руками производят, выходя из нескольких факторов:

    • теплоемкость и плотность. Оптимальным вариантом для самостоятельного строительства будут блоки плотностью от 500 до 800 кг/м3;
    • размеры «кубиков» могут варьироваться от 20х30 до 30х40 см., длина всех блоков стандартная – 60 см или 600 мм. В зависимости от того, как вы разместите блоки, толщина стен гаража будет от 20 до 40 см.

    Выбрав размеры будущих «кирпичиков» необходимо рассчитать их количество, исходя из толщины будущих стен. К примеру, при толщине стены в 30 см, расчет производим, учитывая длину блока в 60 см и высоту в 20 см. Находим сколько «кирпичиков» нужно на 1 м2 стены здания и умножаем на площадь этой стены или гаража в целом. Учтите, что в расчетах не учитывают оконные проемы и проем для ворот.

    Обратите внимание, что к полученному результату необходимо прибавить еще порядка 5% от рассчитанного метража, поскольку следует учитывать брак и повреждения при перевозке.

    Начинаем с установки ворот

    Итак, основание (фундамент) у нас готов и мы можем приступать к непосредственному «вытягиванию» каркаса, строим гараж из пеноблоков. Прежде всего, необходимо на фундамент уложить гидроизоляцию — рубероид, желательно в 2-3 слоя. Старайтесь листы рубероида укладывать внахлест, а не впритык.

    Бывалые строители рекомендуют начинать гараж из пеноблока с монтирования ворот. Этапы установки необходимо проводить в такой последовательности:

    • устанавливаем раму ворот, с предварительно приваренными к ней 40 см прутиками арматуры сечением 12 мм. Таких прутиков должно быть как минимум 8 шт, по 4 с каждой стороны. Во время сварки постарайтесь приварить арматуру с такими промежутками, чтобы она попадала между стыками пеноблоков во время строительства;
    • нанесите грунтовку, а потом и покрасьте створки ворот;
    • установите ворота, проверяя в процессе уровень с помощью соответствующих инструментов.

    Стены, тонкости возведения

    Так как правильно вывести стены гаража, чтобы результат вас порадовал? Просто придерживайтесь определенной последовательности операций. Начинать следует с построения угла одной из стены. Выставите угол, используя колышки и шнур. Далее выкладывайте ряд до конца стены. Перейдите ко второму ряду и по такому же принципу завершите вымуровывать стену до крыши. Блоки необходимо размещать по длине (600 мм). В роли связующего элемента могут выступать:

    • специальный клей;
    • смесь цемента и песка, для увеличения прочности адгезии добавьте пластификатор;
    • цементно – перлитовая смесь.

    Обратите внимание, что клей обеспечит помещению лучшую теплоизоляцию, при небольшом расходе материала.

    Важным аспектом при возведении стен является необходимость оставлять отверстия для нормальной циркуляции воздуха в помещении. Для этого в нижнем от фундамента, а также верхнем ряду делают специальный вентиляционные отверстия.

    Что необходимо учитывать при возведении стен:

    • толщина шва между блоками не должна превышать 2 см;
    • поверхность каждого ряда блоков после укладки обязательно шлифуется рубанком по гипсокартону (теркой);
    • клеем промазывают и горизонтальную поверхность блока, и боковую пласть соседнего «кирпичика»;
    • второй ряд, и каждый последующий, укладывается со смещением на от 30 до 50 %;
    • после первого ряда, а потом каждые 3 — 4 ряда необходимо прокладывать арматуру (металлическую сетку).

    Завершающим этапом возведения стен является заливка армированного пояса. Глубина пояса составляет порядка 0,3 м. Он необходим для нормальной установки кровли.

    Устанавливаем крышу

    Конструкция крыши на гараж из пеноблоков может быть в нескольких вариациях:

    • односкатная на двутавровой балке;
    • шатровая (двускатная);
    • мансардного вида.

    Технологию строительства крыши можно свести к нескольким операциям:

    • укладываем на армированный пояс балки двутавровые балки с промежутком в 800 мм. Длина балок должна выступать за стены на 200-250 мм;
    • укладываем доски, толщиной 40 мм;
    • утепляем кровлю, настилая рубероид и насыпая утеплитель (керамзит, шлак);
    • заливаем бетонную стяжку, толщиной не более 30 мм;
    • обрабатываем высохшую стяжку праймером и снова укладываем рубероид или иную гидроизоляцию;
    • крепим козырек.

    Пол и смотровая яма

    Заливка полового покрытия – последний этап строительства гаража. Наиболее оптимальным вариантом для будет цементная стяжка. Она устойчива к механическому и химическому воздействию, не требует отдельного ухода.

    Для устройства пола необходимы следующие операции:

    • выравниваем и утрамбовываем землю;
    • делаем засыпку: 100 — 150 мм щебенки, далее идут 50 — 100 мм песка, последний слой — 50 — 100 мм гравия мелкой фракции. Каждый слой засыпки тщательно утрамбовываем;
    • заливаем бетонную стяжку толщиной не менее 200 мм.

    Обратите внимание, что обустройство смотровой ямы должно происходить до заливки пола.

    Для большего комфорта в рабочей зоне и в уголке для отдыха можно постелить доски или другое половое покрытие.

    Глубина ямы должна рассчитываться исходя из:

    • глубины залегания грунтовых вод;
    • роста владельца автомобиля. К росту добавляют еще порядка 30 см, учитывайте также клиренс автомобиля.

    Дно и весь периметр ямы необходимо также изолировать от лишней влаги и зацементировать. Не забудьте установить страховочную рейку.

    Надеемся, что мы помогли вам разобраться с вопросом, как построить гараж из пеноблоков своими руками. Немного времени, внимательного соблюдения всех тонкостей строительства – и вы будете владельцем добротного гаражного помещения. Не забывайте также и о том, что самостоятельное строительство позволит вам существенно снизить бюджет проекта. Советуем посмотреть материал о том, как построить гараж из сэндвич-панелей.

    Гараж из пенобетона – выгодно или неразумно?

    Гараж из пенобетона можно встретить, наверно у каждого десятого автовладельца в нашей стране. К выбору основного стенового материала многих подтолкнули сравнительная дешевизна проекта и быстрота стройки. Но действительно ли выгодно возводить такую постройку из пенобетона, или это только кажущие преимущества?

    В чем выгода строительства пенобетонного гаража

    Пенобетон для постройки гаража – не самый плохой вариант, в отличие от использования его для возведения частного дома. Узнать подробнее, чем же так плох пенобетон для жилого здания можете в нашей публикации «Какой должен быть дом из пенобетона».

    Строительство гаража из данного материала обладает превосходством по некоторым причинам:

    • Для одноэтажного строения без устройства жилой мансарды, бани над гаражом или времянки, толщина стен может быть 20 см или 30 см. В первом случае, стена гаража из пенобетона возводится в один блок, во втором — изделие кладётся плашмя. При такой толщине стен отапливать гараж не обязательно.
    • Не нужно переживать из-за плохой геометрии блоков и покупки специального клея – для возведения гаража вполне подойдет обычный кладочный раствор. Будут «мостики холода», не беда, ведь не жить в этом гараже, а только хранить авто.
    • Обязательную отделку стен из ячеистого материала требует нормативное жилищное строительство — гаражи из рассматриваемого материала все-же могут «перезимовать» и без нее. Но только один сезон, и только при условии отменного качества изделий. А это уже прекрасная фора для более рационального строительства в экономическом плане.
    • За счет хорошего объема единичного стенового изделия и небольшой площади гаража, затраты на возведение его коробки меньше практически в два раза в сравнении с кирпичом, деревом и даже газобетоном, который необходимо в срочном порядке «защитить» от неблагоприятных атмосферных условий.

    В принципе, это основные плюсы, из-за которых можно согласиться на строительство гаража из оговариваемых изделий. Но насколько сложно будет работать с ним на этапе расчетов и строительства?

    Важные нюансы строительства

    Просматривая проекты коттеджей из пенобетона с гаражом, зарождается мысль, а может лучше построить сначала хороший добротный автодом, где можно будет складывать все инструменты, организовать котельную и электрощитовую, а уже после, потихоньку своими руками возводить основную коробку жилого здания. Но только нужно помнить и о том, что гаражи из пеноблоков требуют повышенной защиты от грунтовых вод и конденсата, а также полной пожарной безопасности.

    Если есть желание и возможность по уму все организовать, почему бы и нет. В противном случае – деньги на ветер, так как пенобетон во многих отношениях капризный материал.

    Возможно в отдельных случаях, например, при подвижных грунтах и поверхностном залегании грунтовых вод лучше обратиться к мастерам узкой специализации, которые создают проекты гаражей, чтобы предотвратить глобальные проблемы, которые в будущем приведут к разрушению постройки.

    Имея на руках готовый проект и купленные материалы, можно смело приступать непосредственно к строительству:

    Как и любые строительные работы, возведение гаража начинается с отчистки участка и разметки его согласно проекту с помощью обычных колышек и шпагата. Имейте ввиду, что если участок имеет бугристости, то его необходимо выровнять. Можно, конечно, попробовать самим, но лучше не рисковать и пригласить для проведения подобных работ геодезиста.

    • Этап 2. Фундаментальные работы

    После разбивки территории можно смело приступать к фундаментным работам. Сделать базис под обычный гараж из блоков не требует особых хитростей. При пучинистых грунтах забиваем плитный монолит, при сухих и плотных грунтах лучше ленты ничего нет.

    Но в любом случае, необходимо хорошенько гидроизолировать фундамент, для чего подойдет обычный рубероид. Если же в качестве основы использовали железобетонную плиту, то наиболее выгодным вариантом будет выкладка одного ряда блоков по плите, что в свою очередь даст хороший старт не только будущей кладке стен, но и надежной изоляции от влаги.

    В зависимости от проекта, чередуется последовательность кладочных работ и монтажа ворот. Подобная очередность также зависит и от многих сопутствуют факторов. Мы же разберем более распространенный вариант, основанный на предварительной кладке стен.

    Подобный процесс мало чем отличается от монтажа любых блоков:

    • Выставляются первые пенобетонные изделия по углам, от них и будут идти дальнейшие ряды, поэтому делаем все максимально ровно, оперируя строительным уровнем.
    • Первый ряд в обязательном порядке укладывается на кладочный раствор – остальные по желанию, можно использовать специальный клей.
    • Каждый следующий ряд монтируется со сдвигом блоков примерно на одну треть.
    • Обязательно усиление каждого второго ряда кладки металлической сеткой или же арматурой. Лучше всего отдать предпочтение металлическим пруткам, но они более трудоемки в работе, так как обязательно штробление канальцев под хлысты.
    • Сетка же просто укладывается на блоки, и подобный шов обильно промазывается кладочным раствором. Учитывая небольшую площадь постройки, более приемлема кладочная сетка для армирования.

    Маленькая хитрость. Чтобы блоки имели лучшее сцепление, перед монтажом немного сбрызните их водой.

    Если случаются какие-то перекосы, что выявляется, если на каждом ряду сверяться с помощью строительного уровня, сразу устраняйте их путем демонтажа и повторной укладки блоков. При малейших неточностях можно воспользоваться шлифовальным инструментом.

    И еще одно. Для вывода конденсата, необходимо оставлять небольшие зазоры между блоками в нижнем и верхнем ряду. Это при условии, если не предусматривается устройство вытяжной вентиляционной системы.

    Постройка гаража по проекту – процесс индивидуальный, особенно, когда дело доходит до монтажа ворот. Их установка зависит от типа, системы крепления и прочих нюансов. У нас же представлена мини-инструкция по монтажу балки над воротами, которые являются гарантом надежной их службы.

    • Есть две вариации подобной металлической конструкции. В первом, можно изготовить каркас из металла в соответствии с размерами ворот, но при этом надбавив в длину больше на 0,2 метра с каждой стороны. После чего подобный пустотелый каркас просто заливается бетоном.
    • Чаще всего в качестве подобной балки используют двутавр. Для его надежной фиксации также варится каркас из металлического уголка 50х50 см по ширине ворот и монтируется впритык к внутренней стене гаража на раствор.
    • На этот каркас устанавливается двутавр, и на имеющуюся конструкцию монтируются ворота.

    Только учтите, что при любом типе ворот есть свои тонкости и нюансы. Например, для металлических распашных ворот классической конструкции, необходим дополнительный каркас из уголка по всему периметру проема.

    • Этап 5. Устройство армопояса

    Вне зависимости от того, будет ли второй этаж или мансарда, в любом пеноблочном доме необходимы армопояса на финальном этапе возведения коробки здания. Он нужен для укрепления кладки и равномерного распределения нагрузки на стены и фундамент. Если пренебрегать такими «золотыми» правилами, можно получить результат как на фото ниже.

    Подобная иллюстрация – наглядное подтверждение того, что постройка возведена неверно. Малая толщина стен, двое металлических ворот без балок над ними, да еще и отсутствие армопоясов дало плоды при сильном ветре. Гараж просто сложился как карточный домик.

    Армопояс представляет собой прямоугольную железобетонную балку. Для пенобетона допускается не использовать классический вариант подобного изделия в виду большого веса железобетона.

    Сегодня мастера на объектах делают так:

    • выставляют более тонкие блоки (просто разрезанные поперек) по краям стены;
    • вяжут армокаркас из арматуры ребристой профилем 10 мм, укладывая его в полученный проем;
    • заливают каркас бетоном, оставляют выстояться дней 5−7 и дальше возобновляют строительство.

    Если стены всего толщиной 20 см, то и блочную несъемную опалубку выставлять негде. В таком случае, можно закрепить обычную деревянную на стене, уложить армокаркас и залить все бетоном.

    • Этап 6. Монтаж мауэрлата

    Возможно, по проекту гаража — особенно, если планируется устройство стропил крыши из бруса, потребуется обязательный монтаж мауэрлата. Он будет необходим для принятия нагрузки крыши и грамотного его распределения. Делается он довольно просто – из бруса на болты. К нему уже крепятся остальные элементы крыши.

    Мы рассмотрели основные этапы возведения гаража из пеноблока. Такие вопросы, как заливка пола, фасадная и внутренняя отделка, утепление, проведение коммуникаций, решаются, как и в обычных случаях.

    Если у вас на руках готовый проект, то беспокоиться об этом не нужно — просто действуйте по техническим указаниям. Видео в этой статье наглядно расскажет о производстве строительных работ реального пенобетонного гаража.

    Расчет состава раствора для кладочных работ

    Можно ли сделать строительство гаража из пеноблоков еще экономичнее?

    Как бы это парадоксально не звучало, но покупка самых доступных строительных материалов не удешевит строительство, и даже наоборот. Как правило, за самой бросовой ценой на рынке скрывается низкое качество изделий. Поэтому — работайте только с надежными производителями.

    На заметку: Еще один вариант максимально сэкономить на строительстве – делать все своими силами. Это понятие также охватывает и посильную доставку материалов на объект, и отказ от привлеченной рабочей силы. Но не стоит экономить на консультации опытных мастеров, если сами не разбираетесь в какой-то области. Это может привести только к еще большим затратам труда и денег.

    Просчитали сметную стоимость объекта, но цена также не устраивает своим высоким уровнем?

    Тогда предлагаем еще несколько вариантов удешевления строительства гаража без потери его эксплуатационных качеств:

    • Строительство смотровой ямы окупается только если она действительна необходима для постоянного ремонта авто.
    • Закладка погреба также несет дополнительные затраты, и если без него никак не обойтись, то хотя бы откажитесь первое время от отделки и конструирования новых стеллажей.
    • Приобретение строительных материалов в зимнее время, так как именно тогда спрос на них падает, соответственно и цена. Но это не относится к цементу. Он сохраняет свою марочную прочность месяц со дня производства, после этого, даже в закрытой упаковке, он начинает понемногу ее терять. Поэтому – используйте только свежий цемент.
    • Вместо бетонной стяжки отдайте предпочтение земляному утрамбованному полу. На начальном этапе это сэкономит вам деньги, но в будущем сможете сделать пол в гараже какой «душа пожелает».

    Построенный гараж из пенобетона своими силами не только даст вам определенный опыт, но и вселит уверенность и смелость в реализации подобных проектов.

    Постройка гаража от фундамента до крыши из пеноблока

    Пенобетонные блоки – современный, очень удобный в обработке, простой в монтаже стройматериал. Их часто применяют для возведения разных построек, в том числе и гаражей. Для этого не требуется владеть специальными умениями, распоряжаться значительными денежными запасами. Ознакомившись с технологией строительства, легко понять, как построить гараж своими руками из пеноблоков. Это позволит отказаться от услуг профессиональных строителей, сберечь семейный бюджет.

    1. Гараж из пеноблоков своими руками
    2. Характеристики и особенности пенобетонных блоков
    3. Как рассчитать нужное количество блоков
    4. С чего начать, выбор места на участке
    5. Постройка гаража из пеноблоков своими руками, процесс поэтапно
    6. Выбор и постройка фундамента
    7. Смотровая яма
    8. Установка ворот
    9. Балка над воротным проемом
    10. Армопояс для пенобетона
    11. Возведение стен и кровли
    12. Обустройство пола
    13. Устройство вентиляции, утепление и отделка

    Гараж из пеноблоков своими руками

    Накануне строительных работ непременно следует разработать собственный проект, также допускается воспользоваться готовым (типичным). На листе бумаги требуется нарисовать будущее здание в разных проекциях, где указать параметры фундамента, строение крыши, высоту стен, иные нюансы.

    Внимание! Средние габариты гаража (для 1 автомобиля) – 6х4 м. Если строение рассчитывается для двух машин, то его размеры меняются пропорционально.

    При проектировании постройки нужно учесть, предполагается ли обустройство:

    • погреба (для продолжительного сохранения консервации);
    • смотровой ямы;
    • стеллажей (под инструмент, запчасти).

    Дополнительная информация! Если гараж планируется совместить с другими помещениями (например, для отдыха), то лучше составлять проект двухэтажной постройки.

    Характеристики и особенности пенобетонных блоков

    На производстве пенобетон получают в результате смешивания цемента, песка, воды с добавлением пенообразователя (для создания пузырьков). Размеры обычного блока – 20х30х60 см, вес – до 900 кг/м2. Плотность материала – 300 — 1200 кг/м3. Изделия из пенобетона выдерживают до 35-ти циклов заморозки.

    • невысокая стоимость;
    • легкий вес;
    • повышенная прочность (допускается строить здания в несколько этажей);
    • низкая теплопроводность;
    • отличные звукоизоляционные свойства;
    • высокая влагостойкость;
    • неплохая морозостойкость;
    • однородная структура.
    • много подделок;
    • низкая воздухонепроницаемость;
    • продолжительный набор прочности;
    • месячная усадка.

    Внимание! Поскольку пенобетон почти не «дышит», то в гараже из подобного материала требуется установка вентиляции. Последнее влечет за собой излишние расходы.

    Как рассчитать нужное количество блоков

    После составления индивидуального проекта, в котором учтено расположение окон, дверей, ворот, можно легко рассчитать требуемое число пеноблоков для постройки гаража.

    Пример расчета строительного материала для здания с габаритами 3х4х6 м:

    1. На 1 ряд требуется: периметр гаража/длину блока = ((a+b)*2)/m, где a, b – стороны гаража.
    2. Количество рядов: высота строения/высота блока = c/n. Пеноблоки обычно ставятся на боковую поверхность.
    3. Общее число блочных изделий равно: ((a+b)*2)/m*(c/n). После подстановки указанных стандартных размеров пеноблока, гаража: ((4+6)*2)/0,6*(3/0,3)=333 штук.
    4. В постройке будут оконные, дверные проемы, ворота, что уменьшит необходимое число блочных изделий.

    Для быстрого расчета количества материала рекомендуется пользоваться онлайн калькулятором.

    Внимание! Учитывая хрупкость пенобетонных блоков, их рекомендуется приобретать на 10% больше от рассчитанного количества.

    С чего начать, выбор места на участке

    Выбирая территорию под строительство гаража из блоков своими руками, следует прислушаться к нескольким советам:

    1. Обратить внимание на подъездные пути: сама постройка должна быть поближе к въезду на участок.
    2. Площадку для стройки лучше выбирать ровную, с малым уклоном для обеспечения стока дождевых вод.
    3. Проверить наличие близко подходящих к поверхности грунтовых вод, подземных коммуникаций.

    Важно! Размещать постройку желательно подальше от дома, чтобы снизить риск воспламенения жилого помещения в случае пожара в гараже.

    Подготовка площадки под гараж из пеноблоков выполняется таким образом:

    1. В углах планируемого строения вбиваются колышки.
    2. Натягиваются веревки.
    3. Выполняется очистка огороженной территории от растительности, убирается верхний слой земли.

    Внимание! Чтобы убедиться, что углы огороженного участка составляют 90°, требуется измерить длину диагоналей: они должны быть ровными.

    Постройка гаража из пеноблоков своими руками, процесс поэтапно

    Чтобы при строительстве не возникало никаких трудностей, нужно строго следовать пошаговой инструкции, старательно выполнять каждый новый этап.

    Выбор и постройка фундамента

    Для определения глубины траншеи под основание требуется исследовать почву: определить ее характеристики, местонахождение подземных вод. В обычных условиях для фундамента под пеноблоки достаточно 80-ти см.

    Поэтапное устройство основания:

    1. Выкопать канаву на указанную глубину с шириной не меньше 35 см.
    2. Утрамбовать дно.
    3. Насыпать песок с щебнем.
    4. Установить опалубку, смонтировать каркас.
    5. Залить бетоном.

    Внимание! Внутри залитого материала не должно быть воздушных полостей.

    Смотровая яма

    Для техобслуживания машин, а также их ремонта рекомендуется оборудовать смотровую яму:

    1. Учитывая размеры авто, выкопать траншею.
    2. Забетонировать стены.
    3. Ради очертания верхней части применить металлический профиль.

    Для безопасного спуска лучше предусмотреть лестницу, а также съемные щиты с целью перекрытия проема, когда он не будет нужен.

    Установка ворот

    Чтобы впоследствии ворота оказались встроенными в гараж, их необходимо установить еще до возведения стен. Снизу, от основания, обязательно подкладывается водоизолирующий материал.

    Во время установки рекомендуется пользоваться уровнем. Вначале конструкцию на время закрепляют опорами, регулируют с помощью деревянных клиньев. При возведении стен к наружным боковым сторонам ворот привариваются стержни из металла так, чтобы они потом оставались внутри кладки.

    Балка над воротным проемом

    Чтобы предупредить опирание стен на гаражные ворота (в верхней области), над проемом требуется установить железный брус. Он будет опорой вышележащим рядам.

    Сделать это возможно так: залить бетоном предварительно установленную арматуру либо уложить железную балку требуемой длины.

    Армопояс для пенобетона

    Армированный пояс укладывается на основание. Для этого следует установить внешнюю опалубочную конструкцию (3 см), внутри соорудить каркас, затем аккуратно залить бетоном.

    Если планируется второй этаж, то по правилам строительства необходим промежуточный армокаркас по верху первого. Он будет служить опорой для перекрытия. Аналогичный пояс требуется под кровельный материал.

    Возведение стен и кровли

    Кладка обычно начинается с углов, строго выдерживается горизонтальность всех рядов.

    Последовательность работ такая:

    1. Выставить угловые пеноблоки.
    2. Проверить совпадение по высоте.
    3. Натянуть шнур.
    4. Выложить иные участки.

    Периодически между кладкой укладывается арматура. Во избежание совпадения стыков пеноблоков, ряды ложатся вперевязку.

    В качестве крыши можно использовать кровельную конструкцию из балок, которую можно сделать так:

    1. По верху строения на расстоянии 80 см уложить стальные брусья с длиной на 0,5 м больше, чем ширина гаража.
    2. Нижние полки заполнить доской (40 мм), затем настелить рубероид.
    3. Пространство до верха стальных балок заполнить изолирующим материалом (например, минватой).
    4. Выполнить цементную стяжку (30 мм).
    5. Уложить битумную мастику, настелить рубероид (с нахлестом).

    И, наконец, над входом необходимо соорудить козырек, сверху накрыть кровельным стройматериалом.

    Обустройство пола

    В качестве полового покрытия можно сделать бетонное основание:

    1. Засыпать подушку из песка, щебня.
    2. Поверхность выровнять, утрамбовать.
    3. Залить бетонную стяжку (20 см).

    Для комфорта на пешеходную зону требуется уложить деревянное покрытие. Это также обеспечит требуемый температурный режим.

    Устройство вентиляции, утепление и отделка

    Как правило, применяется три основных способа оборудования вентиляции в гараже:

    1. Механический. Осуществляется с помощью вентилятора.
    2. Естественный. Со стороны ворот устанавливаются решетки для прохождения воздуха с улицы.
    3. Комбинированный. Применяют два метода одновременно.

    Гараж из блоков утепляется с помощью конструкций, которые устанавливаются на:

    1. Крыше. На стропила крепится деревянный каркас, предназначенный для удержания утеплителя.
    2. Воротах. Завешиваются теплой тканью.
    3. Стенах. Применяются недорогие материалы, например, пенополистерол.

    Изнутри стены возможно поштукатурить либо вообще не отделывать. Для гаража внутреннее оформление особого значения не имеет.

    Наружную отделку допускается выполнить такими способами:

    1. Мокрым. Применяются штукатурные составы.
    2. Сухим. Стены обшиваются фасадными панелями.

    Наружная отделка обязательна. А стены следует утеплить, чтобы в гараже зимой можно было работать. Неплохой вариант – обшивка снаружи дышащими панелями, утепление минеральной ватой.

    Обратите внимание! Отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, чтоб срок службы стен был продолжительным.

    Построить гараж из пеноблоков своими руками не так уж и сложно. При этом важно соблюдать правила технологии, все работы выполнять последовательно, вовремя. Тогда в результате получится крепкое, достаточно теплое строение. Кроме того, такой вариант постройки будет самым дешевым.

    Строительство дома из пеноблока своими руками

    Строительство гаража из газобетона самостоятельно

    Как делать кладку из пеноблоков самостоятельно

    Технология постройки бани своими руками из пеноблоков

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    UralPenoblok.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: