Как правильно сделать мягкую кровлю гаража?

Ремонт мягкой кровли гаража: делаем своими руками Протечка крыши гаража рискует обернуться не только повреждением строительных конструкций и необходимостью серьезного ремонта. Вода, попавшая

Как правильно сделать мягкую кровлю гаража?

Ремонт мягкой кровли гаража: делаем своими руками

Протечка крыши гаража рискует обернуться не только повреждением строительных конструкций и необходимостью серьезного ремонта. Вода, попавшая внутрь строения, может нанести ущерб инструментам, оборудованию и материалам, находящимся на хранении. Ремонт мягкой кровли гаража обычно не требует специальной подготовки и его можно выполнить самостоятельно.

Подготовка к ремонтным работам

Крыша является наиболее уязвимым местом постройки, поскольку в максимальной степени подвергается разрушительным атмосферным воздействиям. Устойчивость мягкой кровли к внешним влияниям напрямую зависит от характеристик материала покрытия. Чаще всего это доступный по цене рубероид, но для обустройства кровли гаража могут применяться и современные наплавляемые материалы.

На предварительном этапе работ по ремонту кровельного покрытия своими руками следует внимательно осмотреть кровлю с целью определить степень повреждения настила. Если на поверхности имеются отдельные повреждения, можно ограничиться локальным ремонтом соответствующих участков настила крыши. Серьезный износ покрытия служит поводом к замене всего кровельного ковра или созданию нового внешнего слоя кровли из рулонного материала, мастики или жидкой резины.

Если гараж имеет кровлю с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из рулонных материалов можно оставить в качестве гидроизоляционного покрытия, смонтировать поверх него обрешетку и уложить кровельный настил из подходящего листового материала.

В зависимости от результатов ревизии кровли выбирается способ ремонта и закупается необходимое количество материалов.

Перед тем, как приступить к реставрации мягкого покрытия кровли своими руками, всю поверхность настила следует тщательно очистить от мусора и всех видов загрязнений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия внешний слой вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основания удаляются загрязнения и влага. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать при помощи топора. Далее требуется хорошо просушить кровельное покрытие, уделяя особое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтом – их эффективнее всего сушить, используя строительный фен или газовую горелку.

Подготовительные и ремонтные работы необходимо проводить только в сухую погоду в теплое время года – температура воздуха должна быть не ниже 10°С.

Технология локального ремонта на крыше гаража

Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра. Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики. Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка. После высыхания мастики лишний песок следует удалить.

Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.

Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем. Масло наносится кистью или щеткой.

Реставрация внешнего слоя кровли на гараже

Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя:

  • битумную мастику;
  • жидкую резину.

Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала. Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши.

Жидкая резина – более технологичное и долговечное покрытие. Данный ремонтный состав представляет собой битумно-полимерную эмульсию на водной основе. После высыхания нанесенный на кровельное покрытие материал приобретает свойства резины и обеспечивает качественную гидроизоляцию поверхности. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной требует использования специального оборудования, то доступный по цене холодный однокомпонентный материал можно нанести своими руками при помощи шпателя, кисти или валика. Покрытие с успехом выдерживает перепады температур, воздействие влаги, УФ излучения, агрессивных сред.

Замена мягкого покрытия крыши

Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.

Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.

Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши:

  • 5 слоев для плоских крыш;
  • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой. Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности.

Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

Ремонт и монтаж мягкой кровли гаража

Вопрос о том, как сделать ремонт мягкой кровли гаража, нужно начать рассматривать с того, какие виды мягкой кровли существуют.

Виды мягкой кровли

Кровельные материалы для устройства мягкой кровли могут быть нескольких видов. Их можно условно разделить на 2 группы: штучные и рулонные. Очень эстетичным, но не очень дешевым штучным материалом является гибкая черепица. Что это такое? Это небольшие листы или полосы различной формы и размером в длину до 1 м (если это полоса) и в ширину до 30 см. Изготовлена гибкая черепица на основе стеклохолста и модифицированного битума.

Читайте также  Чем зашить потолок в гараже

Мягкая кровля для гаража из этого материала устраивается гораздо реже, чем из рулонных мягких кровельных материалов, ввиду его сравнительной дороговизны и значительных затрат времени. Обычно гибкая черепица применяется для создания кровли на крышах со сложной конфигурацией. Это преимущественно частные коттеджи, солидные дачные или загородные дома.

Однако при создании единого ансамбля из коттеджа, гаража, парковых и других подсобных построек вполне реально, что в качестве кровельного материала для всех сооружений будет применена гибкая черепица. Рулонные материалы для мягкой кровли чаще всего используют для покрытия плоской крыши гаража или другой постройки хозяйственного предназначения. Иногда и скатная крыша может быть покрыта этими материалами. При этом, во-первых, она должна иметь уклон менее 30 ◦ , во-вторых, подкровельное основание должно быть сплошным. Например, фанерным.

Есть такие разновидности рулонных материалов: мембранные и битумно-полимерные. Обычные битумные покрытия, в том числе рубероид, толь для плоской крыши гаража или другого сооружения, давно изжили себя, показав неэффективность и короткий срок службы. Поэтому в 90-х годах эти покрытия были заменены так называемым еврорубероидом. Это современный, достаточно эффективный гидроизоляционный и кровельный материал. Основой для нанесения полимеризованного битумного слоя служит стеклохолст, или стекловолокно, а также полиэстер. Благодаря такой основе материал обладает высокой прочностью на разрыв, гибкостью. Кроме того, он, в отличие от старых рулонных кровельных материалов, не подвержен гниению.

Наружные посыпки из минеральных гранулятов предотвращают негативное воздействие солнечных лучей. Таким образом, если есть необходимость произвести ремонт мягкой кровли самостоятельно, то делать это лучше с помощью современных материалов. Надежнее полностью избавиться от старого покрытия, заменив его новым. Оно прослужит намного дольше, чем устаревшие материалы.

Мембранные кровельные пленки изготавливаются на основе пластифицированного поливинилхлорида с армированием эфирным волокном. Пластификаторы добавляются для придания материалу гибкости и эластичности.

Есть другие разновидности мембранных пленок. Это ЭПДМ-мембраны, производимые на основе каучукового волокна, и ТПО-мембраны на основе термопластичных композитов. Последние материалы для мягкой кровли обладают высокой прочностью на прокол.

Способы монтажа полимерно-битумного покрытия

Чтобы ответить на вопрос, как крыть крышу мягкой кровлей, нужно, прежде всего, выбрать тот материал, который наилучшим образом подойдет именно для вашей крыши гаража. Как уже было сказано, выбор зависит от уклона крыши. Также материал выбирают в зависимости от материальных возможностей.

Оптимальным материалом в случае, если кровля гаража организуется на плоской крыше, является еврорубероид. Он не только обладает отличными гидроизоляционными свойствами, но и приемлем по цене практически для каждого владельца гаража. Этот материал имеет изнаночную сторону. На него может быть нанесена защитная пленка, или цвет изнанки может быть иным, чем лицевой стороны.

Если настилка кровли производится своими руками, то необходимо знать, что приклеивать рулонный еврорубероид нужно изнанкой к основанию. Приклеивают его с помощью горелки. Если изнаночный слой окрашен в другой цвет, то разогревать его нужно до изменения цвета. Затем фиксируется край и материал расстилается полосой. Полосы нужно клеить внахлест с покрытием предыдущей полосы минимум на 10 см.

Настил производится минимум в 2 слоя. Начинают его с того края, где есть уклон для водостока. Укладку снизу вверх нужно делать для того, чтобы стекающая вода не попадала под стыки. Неважно, что они тщательно склеиваются друг с другом. Если укладка рулонного материала производится на новое основание, то не нужно никакой предварительной подготовки.

Ремонт кровли на плоской крыше

Если производится ремонт мягкой кровли своими руками, то основание должно быть тщательно очищено от мусора, остатков пришедшей в негодность старой кровли. При обнаружении дефектов в основании под кровлю можно устранить их своими руками.

Если производится капитальный ремонт, то необходимо полностью удалить прежний кровельный материал. Иногда приходится не только делать новую цементную стяжку, но и прокладывать утепляющий и пароизоляционный слой. Если в этом нет необходимости, то незначительные неровности основания исправляются с помощью битумной мастики.

Также необходимо проверить, не забиты ли мусором сливные отверстия для дождевой воды. Их ревизия обязательна, в противном случае ремонт кровли может оказаться просто бесполезным. Если стоит вопрос о том, как отремонтировать своими руками небольшие участки кровли, то в этом случае не потребуется больших затрат сил и средств. Участки поврежденного кровельного материала просто вырезают, очищают, заливают битумной мастикой и методом наплавления крепят латки.

Следует заметить, что частичный (латочный) ремонт целесообразно проводить на небольшой площади — максимум в 2 м². Если кровля организована из устаревших материалов, то целесообразнее производить полную замену кровли. Современные кровельные рулонные материалы имеют гарантийный срок службы до 15 лет, а реально прослужат и все 30 лет. Конечно, при условии соблюдения технологии их укладки.

Ремонтируя кровлю с помощью мембранных материалов, можно не удалять старое покрытие. Монтаж полос производят с помощью теплосварки. Температура подаваемого воздуха в таком аппарате составляет до 600 ◦ С. Ширина сварных швов варьируется от 20 мм до 10 см.

Несмотря на кажущуюся простоту монтажа мембранных кровельных материалов, нужно тщательно соблюдать технологию процесса. Так что ремонт такого покрытия не стоит делать своими руками. Лучше предоставить это профессионалам.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых — гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

2. Инструмент.

Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Читайте также  Самый лучший утеплитель для деревянного дома

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.

3.2. Ремо нт без съёма

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.

Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:

Как правильно покрыть крышу гаража Технониколем: правила укладки и технология монтажа

Технониколь – крупный российский производитель стройматериалов. Из-за образцового качества, но умеренной цены, многие выбирают его, как полноправный аналог «Кнауф». А о том, как организовать покрытие крыши гаража Технониколем – читайте в этой статье.

Особенности материалов

Мягкая кровля гаража считается наиболее эффективной. Материал гибкий, не склонен к разломам на месте сгиба и очень просто кладется. В основе лежит полиэстеровое или стеклопластиковое волокно, пропитанное битумным раствором. Особенность этого олигомера в стойкости к солнечным лучам, ветру и отличной гидроизоляции.

Прочности ему придает базальтовая крошка, которая покрывает наружную сторону. Она армирует поверхность, поэтому даже при механическом воздействии не дает листу сильно прогибаться.

Нижняя часть покрывается битумным слоем с самоклейкой. По этой причине клеить мягкую кровлю «Технониколь» очень просто.

В последнюю очередь нужно подчеркнуть каталог расцветок. Хоть для обустройства это маловажно – палитра в линейке «Технониколь» богатая и выбрать необходимый цвет – просто.

На крышу из продукции «ТН» лучше взять:

  1. Битумная черепица.
  2. Самоклеющийся рулонный материал.

По своему составу они идентичны, разница только в форме и применении. На какую крышу лучше класть черепицу? Она подойдет для слишком неровных стяжек с кучей ям и горбов. Черепица фигурная, поэтому и четкого прилегания нет. Рулоны подойдут только для выровненных поверхностей.

Правила укладки

Покрытие крыши гаража своими руками – процесс несложный, но есть ряд базовых правил, игнорировать которые нельзя. Их всего 4:

  1. Обязательно нужно очистить основание перед укладкой. Класть кровлю без этого нельзя, так как мусор будет мешать правильному прилипанию.
  2. Монтаж необходимо проводить в сухую погоду. Высокая влажность приводит к образованию пузырей под материалом. Хоть это и не приведет к протечке, но в дальнейшем может привести к ухудшению контакта материала с крышей.
  3. Работать необходимо при температуре от 7 до 26 градусов. Причина в особенностях битума. На холоде он становится менее пластичным и при резком охлаждении трескается. К тому же низкие температуры требуют лучшего разогрева самоклеющегося слоя и его можно перегреть/не догреть. Слишком жаркая погода наоборот — не даст битуму нормально ухватиться.

Лучше сделать кровельные работы в начале лета, когда прошла весенняя влажность и температура еще не достигает 30 градусов.

Этапы работ

Весь процесс можно разбить на 6 этапов:

  • Снятие устаревшего покрытия. Некоторые накладывают новый материал на старый, что неправильно. Спустя годы посадка ослабляется, поэтому и новый слой будет хуже держаться.
  • Высушивание. Даже мелкие капельки влаги начнут закипать, когда на них ляжет раскаленный битум. А это приведет к паровыделению и вздутию.
  • Снятие мусора. Крышу нужно хорошенько пропылесосить или почистить веником. Мусор также снизит сцепление.
  • Заливка новой стяжки (опционально).

  • Слой мастики.
  • Укладка кровельного материала с помощью горелки.

Необходимые инструменты и материалы

Здесь будет рассмотрен тип утеплителя на битумной подкладке, который подойдет для скатных и прямых крыш. Понадобится следующие:

  1. Нож.
  2. Рулетка.
  3. Мелок для разметки.
  4. Перчатки.
  5. Шпатель.
  6. Горелка или паяльная лампа.

Подготовка основания

Перед тем, как укладывается гидроизоляция технониколь для кровли, необходимо подготовить поверхность. В среднем это занимает неделю, если в планах обновить основание:

  • Для начала стоит снять старое покрытие. Если это такой же рулонный материал, то его понадобится просто разогреть и поддеть шпателем. Он должен легко сняться, если армирующая структура не нарушена.

  • Если есть трещины, то их стоит заделать обычной штукатуркой для наружных работ и дождаться полного ее высыхания.

  • Бывает, что поверхность слишком неровная. В этом случае невозможно положить кровлю ровно – будут перепады, через которые пройдет вода. Для этого достаточно положить новую стяжку.

  • Когда она высохнет, поверхность необходимо очистить от мусора и пыли и пройтись слоем праймера для кровли.

  • Осталось только положить слой мастики для лучшего прилипания. Кстати, ее нужно стараться уложить ровным слоем, иначе она сама образует ямы и горбы.
Читайте также  Чем покрасить забор из дерева надолго?

Кстати, если предполагается ремонт мягкой кровли на небольшом участке, то демонтировать нужно только поврежденную часть. На ней же провести описанную подготовку.

Монтажные работы

Рулонную гидроизоляцию кладут в несколько слоев, в зависимости от наклона крыши. Чем круче угол, тем многослойнее кладут материал. На ровной крыше можно обойтись и одним, но нужно соблюдать плотное примыкание.

Сначала стоит раскатать рулон и сделать «выкройку». Это необходимо, чтобы в процессе не повело в стороны и не образовался зазор.

Вот простая инструкция, как покрыть крышу гаража технониколем своими руками:

  1. Сначала необходимо выждать полного высыхания мастики. Также стоит протестировать влажность крыши. Просто расстелите кусок упаковочной пленки и оставьте на пару часов. Если не появилась влага – значит влажность минимальная.
  2. Раскатывать рулон нужно снизу, если крыша покатая. Иначе он развернется самостоятельно, а это создаст некоторые трудности.
  3. Постепенно прогревая битумный слой горелкой, рулон нужно развернуть до бортика крыши. Иногда материал слегка поднимается и образуется пузырь. Исправить это можно прокатыванием валика с прогревом.
  4. Последующий рулон накладывается аналогичным образом с небольшим нахлестом на предыдущий.
  5. Все стыки необходимо закрыть. Для этого понадобится битумная самоклеющаяся лента. Нагревать ее горелкой не надо.

Особое внимание уделите бортику. Если он есть, то материал ложится с заходом от 5 до 20 сантиметров. Именно здесь зачастую и происходит отслоение, вследствие которого портится кровля.

Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: