Отопление для гаража электрическое водяное
Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться
Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.
Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.
Достоинства и недостатки различных систем
Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.
С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.
Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.
Вариант №1 – классическое водяное отопление
Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.
Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.
Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.
При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.
Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.
Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.
Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.
Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.
Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.
Вариант №2 – обогрев с помощью газа
Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.
Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.
Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.
Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.
Вариант №3 – электрическое отопление
Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.
Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.
Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.
Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.
Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.
Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.
Вариант №4 – твердотопливные приборы
Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.
Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).
Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.
Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы
Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.
Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.
Какой вид обогрева выгоднее всего?
Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.
Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.
Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.
Как снизить теплопотери и не разориться?
Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.
Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.
Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.
Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.
Выводы и полезное видео по теме
Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.
Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:
Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:
Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:
Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:
Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:
Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.
Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.
Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.
Электрокотел для гаража
Отопление электричеством не будет стоить слишком дорого, если правильно выбрать систему теплоснабжения и утеплить гараж. Даже самый экономичный электрический котел для отопления гаража будет «греть улицу», если не утеплить стены, ворота и кровлю.
С одной стороны, резкие перепады температур в зимнее время, ускоряют коррозию металла. Но, если организовать хорошую вентиляцию в гараже, то в теплом помещении не требуется прогрев двигателя, и нет губительных для движка холодных пусков.
Выбор типа отопления для гаража — достоинства и недостатки
Если есть возможность организовать водяное отопление, при центральном подводе газа, то другие варианты не нужны – это самый экономичный и удобный вариант, но доступен он, к сожалению не каждому.
По первоначальным затратам устройство водяного отопления от центрального газового котла -дорогостоящее мероприятие. Требуется подземная прокладка и утепление труб, установка радиаторов и устройство разводки труб внутри помещения.
Совет. Металлопластиковые трубы намного выгодней и практичней металлических. Монтаж металлопластика не занимает много времени и стоит дешевле сварочных работ.
Отопление гаража посредством системы теплого пола – экономный и удобный вариант, при центральном водяном газовом отоплении. Радиаторы и трубы занимают много места, быстро пачкаются, дают высокий расход тепла и нет возможности разместить удобные полки для инструментов.
Металлопластиковые трубы с теплоносителем монтируются непосредственно в бетонную стяжку и равномерно обогревают все помещение. Поэтому вся система отопления надежно защищена от механических повреждений и прогревает автомобиль снизу.
Котел на дровах или на солярке
На сегодняшний день стоимость дров, угля и даже отработанной солярки выросла в разы. И утверждать, что экономичней — использовать обогрев на дровах, чем электрический обогрев, во многих регионах уже нельзя.
Простая буржуйка сможет поддерживать плюсовую температуру в небольшом утепленном гараже, но топить надо регулярно, не у всех есть на это время. Уголь и солярка – это грязь и копоть, а тонна угля будет стоить ровно столько же, сколько потратите на электрическое отопление.
Для нагрева 1 м3 воды до 50°С на электрике затраты составят примерно 135 руб., на дизельном топливе такой же нагрев будет стоить 170 руб. Поэтому сейчас котлы на дизеле и даже на отработанном топливе становятся невыгодными.
Для всех твердотопливных котлов необходимо устанавливать дымовую трубу, что тоже влечет дополнительные затраты. По правилам пожарной безопасности для отопительного оборудования высота трубы должна быть в два раза больше, чем высота постройки.
Твердотопливные пиролизные котлы длительного горения
Относительно новые виды отопления, требующие загрузки топливных брикетов раз в два дня. Но сам котел стоит дорого и топливо к нему тоже недешево. Если подсчитать окупаемость – то лет за десять этот вариант себя окупит.
Поэтому, для гаража лучше остановиться на электрическом отоплении – чисто, удобно и, благодаря современной автоматике, недорого.
Газовые автономные обогреватели
Использовать газовые баллоны в гараже, в качестве отопительного оборудования, даже при соблюдении всех мер безопасности, не рекомендуется. Если решено выбрать этот вариант отопления, то выбирайте обогреватель, с закрытой камерой сгорания и керамическими элементами. Дополнительная автоматика включения и отключения позволит сэкономить расход топлива.
Электрическое отопление гаража
Подсчитать расход электроэнергии для обогрева гаража несложно. Расход не будет зависеть от мощности электроприбора. Поэтому, при выборе варианта электрообогрева не ориентируемся на мощность и расход, а выбираем самый удобный по монтажу и техническим характеристикам электрический котел или обогреватель.
Почему мощность прибора не влияет на расход киловатт? Если, в среднем, расход — 100 ватт нужно на квадратный метр, поэтому нет разницы, в мощности прибора. Например, ставим обогреватель с потреблением 1кВт/час и он прогревает помещения за два часа. Если поставим прибор мощностью 2 кВт, то он нагреет гараж быстрее – за час, но расход электроэнергии одинаковый – два кВт.
Приблизительный расход электроэнергии на отопление в средней полосе России – 100 ватт на 1 квадратный метр площади.
Какой вариант электрического обогрева гаража выбрать
Какой вариант отопительного электрооборудования выгодней? Рассмотрим достоинства и недостатки предлагаемых систем электрического отопления гаража.
Стационарный электрический котел и водяное отопление
Типы электрокотлов, которые можно установить в гараже:
- котлы на Тэнах – в термоизолированном баке установлены несколько тэнов, с автоматическим выключением, при наборе нужной температуры теплоносителя. Такой прибор можно сделать и самостоятельно, стоить будет в пять раз дешевле. Понадобиться кусок металлической трубы и три Тэна с разной емкостью 1 и 2 кВт. На рисунке видно, как при помощи сварочного аппарата и нескольких фитингов сделать своими руками такой самодельный мини электрокотел. Недостаток – долго прогревается, большие потери тепла из-за косвенного нагрева теплоносителя.
- котел на электродах – внутри термоизолированного отопительного бака расположены два электрода, которые моментально прогревают носитель за счет создаваемого электромагнитного поля. Поэтому экономичность и быстрота прогрева будут максимальны. Недостаток – требуется специальный теплоноситель — солевой раствор;
- индукционные котлы – медный сердечник внутри бака прогревается за счет переменного электромагнитного поля, создаваемого токами Фуко (вихревые электромагнитные потоки). По характеристикам такие котлы не намного экономичней нагревателей на Тэнах, но в два раза дороже.
По цене, хороший Тэновый и индукционный котел стоит примерно 40 – 50 тысяч рублей, самодельный обойдется в три тысячи. Электродные котлы эконом варианта стоят от 10 до 15 тысяч рублей.
Так как 1 кВт электроэнергии отапливает 10 м2, то для гаража в 20 квадратов нужно брать электрический котел в 3 кВт, так как нужен запас мощности.
По отзывам, лучшие котлы на Тэнах – Теплотех, Эван ЭПО, Новэл и Элвин ЭВП. Из индукционных котлов пользуются доверием марки SAV SPEC и SAV PROF. Самые лучшие варианты котлов на электродах – компания Галан (Очаг и Вулкан).
Кроме котла надо еще установить разводку труб по гаражу. Поэтому, специалисты рекомендуют для надежности и экономии тепла устройство теплого пола, а не радиаторов.
Теплый пол в гараже
Монтаж водяного теплого пола – поэтапно:
- на черновой пол укладываем слой гидроизоляции (полиэтиленовая пленка или рубероид;
- заливаем стяжку, используя бетонную смесь с теплоизолирующими присадками;
- на стяжку укладываем фольгированный утеплитель, толщина утеплителя небольшая, 1 см;
- по утеплителю делаем армированный сеткой слой цементной стяжки;
- Монтируем водяной контур прямо к армирующей сетке хомутами. Укладывать трубы модно по спирали или змейкой. Максимально длина всего контура – не более 70 метров.
Теперь осталось залить финишный слой пола бетонной смесью с закрепляющими прочность присадками, защищающими пол от перепадов температуры и большого веса автомобиля.
Одноконтурный или двухконтурный электрокотел
Если планируется использовать гараж как мастерскую, то лучше остановиться на более дорогом, но и более надежном варианте электрокотла – двухконтурном. В этом случае, помещение будет постоянно обеспечено горячей водой.
Сравним достоинства и недостатки двух систем:
- один контур отопления требует меньше затрат электричества (на тридцать процентов меньше потребление, чем у двухконтурного оборудования);
- если в один контур дополнительно устанавливать бойлер, то это обойдется по расходу электричества дороже, чем двухконтурная система;
- стоимость оборудования на два контура нагрева на 40 процентов выше;
- по долговечности 1 контур на семь лет надежней, чем 2 контура, так как сложное оборудование чаще ломается.
Поэтому многие пользователи не рекомендуют для гаража выбирать двухконтурные котлы – это невыгодно и не даст больше тепла.
Недостатки электрокотла с водяным контуром
Этот вариант системы отопления имеет ряд серьезных недостатков, которые обязательно надо учесть:
- при сильных морозах и аварийном отключении электрики вода в трубах может замерзнуть, поэтому дополнительно надо ставить дизель-генератор с автоматическим переключением на аварийный режим работы. Стоит это недешево. Как вариант – устройство водяного теплого пола с утеплением, который сохранит теплоноситель от замерзания, но не дольше, чем на 12 часов;
- придется тратиться на металлопластиковые трубы и комплектующие, насос для принудительной циркуляции воды в системе;
- ежегодно нужно делать промывку труб и менять теплоноситель.
По сравнению с более простыми и недорогими вариантами электрокотел и водяной контур – не лучшее решение.
Тепловые пушки также расходуют слишком много энергии, как видно из таблицы.
Конвекторы
Отопление гаража конвектором – просто, удобно и экономично. Сейчас в продаже большой выбор оборудования с автоматикой, которую можно установить не только на определенную температуру прогрева помещения, но и по дням недели и по часам работы.
Дорогие модели конвекторов дополнительно оснащены функциями ионизации воздуха и защищены от замерзания в самые лютые морозы.
Есть конвекторы напольного и настенного типа. Приборы, которые монтируются на стену можно переносить, а напольные конвекторы, хоть и прогревают воздух быстрее монтируются стационарно. Источник тепла можно устанавливать в любом месте, по необходимости.
Инфракрасные обогреватели
Самый экономный и простой вариант, который гарантирует отопление гаража и не дает мотору замерзнуть. Инфракрасные лучи прогревают только ту площадь, на которую они направлены, поэтому обогрева всего помещения добиться не получится.
Но, если разместить ИФК лампу на потолке над капотом, то модели мощностью 50 Вт хватит, чтобы не дать движку замерзнуть, а модель в 100 Вт быстро и направленно прогреет воздух до 20 градусов.
Анализируя все системы отопления от электричества, можно сделать вывод, что самый удобный и выгодный – это конвектор. Не надо тратиться на монтаж коммуникаций и обслуживание водяного контура. Лучше потратиться на хорошую автоматику, которая сократит потребление электроэнергии.
Как сделать водяное отопление в гараже своими руками?
Водяное отопление гаража считается одним из наиболее эффективных и экономичных способов повышения комфортности помещения. Расскажем, как сделать отопление своими руками. Порядок монтажа.
Зимой у многих владельцев машин возникают сложности с уходом за техникой. Из-за недостаточного прогрева гаража отвердевают и теряют подвижность смазки, автомобиль с трудом заводится, а ремонт становится мукой. Решить проблемы низкой температуры поможет качественная теплоизоляция и монтаж обогревательной системы. Водяное отопление гаража считается одним из наиболее эффективных и экономичных способов повышения комфортности помещения.
Особенности водяного отопления
Сложность обустройства теплого гаража обусловлена непостоянством работы отопительной системы. При продолжительном отключении в сильные морозы трубопровод может лопнуть из-за замерзания в нем теплоносителя. Это влечет неизбежную замену неисправных участков и дополнительные расходы.
Основная особенность водяного отопления — нагрев помещения только до 8-12°С. Такой температуры хватает для прогрева автомобиля, предотвращения застывания смазки и выполнения мелкого ремонта в комфортных условиях.
Несмотря на очевидные плюсы теплого гаража, имеется и минус — забившиеся в днище и стенки машины снег и наледь в тепле начнет таять, провоцируя появление коррозионных процессов. Выход есть: включение котла только при выполнении ремонта автомобиля, а для предотвращения повреждения труб — добавление в воду антифриза.
Водяное отопление в гараже
Требования к отоплению
При организации водяного отопления нужно учесть такие моменты, непосредственно касающиеся здания:
- Теплоизоляция. Обогрев бесполезен, если стенки строения холодные. Теплый воздух не будет удерживаться внутри.
- Герметичность. Устранение сквозняков значительно повышает эффективность обогрева. Слишком интенсивная циркуляция воздушных масс приводит к быстрому остыванию гаража, увеличению расхода топлива.
- Надежность основания. Здание должно располагаться на фундаменте либо как минимум на стяжке. Зимой холод поступает еще и от земли, цементный слой снижает выстуживание.
Эти требования следует учесть еще на этапе возведения гаража. Если отопление планируется организовать для уже готового объекта, то необходимо приложить максимум усилий к утеплению конструкции.
Отопительный контур проектируется в соответствии с такими требованиями:
- Безопасность. Обязательно отсутствие открытого огня, минимизация риска взрыва или попадания в помещение угарного газа.
- Автоматизация. Для безопасного и удобного пользования, в схеме нужно предусмотреть функцию автоматической поддержки рабочих параметров.
- Независимость. Требование относится к системам, использующим для нагрева воды электроэнергию. Скачки напряжения в сети не должны создавать сбои в работе оборудования.
- Экономичность. Даже самую надежную отопительную систему нельзя отнести к удачным, если эксплуатация ее приводит к большому расходу топлива. В гараже не требуется прогревание воздуха до температур, принятых для жилого дома. Хватит и 8-12°С.
Если гараж рядом с домом
Проживающие в частных домах автовладельцы нередко строят гараж недалеко от дома или стена к стене с ним. В таком случае оптимальной будет схема подсоединения объекта к уже построенной магистрали, запитанной от центрального котла.
Система отопления гаража от домашнего котла
Такой способ приемлем, если гараж находится от дома на удалении не более 40 м. В противном случае придется устраивать ответвление слишком большой протяженности, что не выгодно экономически и чревато значительными теплопотерями.
Если по каким-то причинам подключение к центральному котлу невозможно, придется заняться установкой отдельного отопителя. В гараже с большой площадью для установки котла можно выделить место в углу. Для небольших построек выход из положения — сооружение пристройки.
Способы подключения
В гараже возможна реализация двух способов отопления:
- однотрубного;
- двухтрубного.
Однотрубная система
В однотрубной системе теплоноситель по очереди проходит по всем радиаторам и приходит обратно в котел. Такой способ выгоден за счет небольших расходов на приобретение труб, простоты монтажных работ и высокой эффективности.
Однотрубная система отопления
При однотрубном способе отопления скорость прогрева батарей различна и понижается от ближайшего к котлу прибора к дальнему. Неравномерность прогрева ощущается в двухэтажных постройках, в одноэтажных гаражах эта особенность не вызовет проблем.
Двухтрубная система
Для обогрева гаражей большой площади эффективно применение двухтрубной системы. Подающая труба подключается отдельно к каждому радиатору. Отработанная вода по «обратке» поступает в общий трубопровод и перемещается обратно в котел.
В итоге воздух в гараже нагревается равномерно независимо от места установки радиаторов. Недостаток такой системы — большая общая протяженность трубопроводов, расходы на приобретение запорной арматуры, сложность монтажа.
Двухтрубная система отопления
Монтаж системы
Для организации водяного отопления потребуются:
- котел;
- чугунные либо биметаллические радиаторы;
- трубы;
- крепежная фурнитура;
- слесарные инструменты.
Выбор котла
Перед тем, как приступать к работам, нужно выбрать отопительное оборудование.
Газовый котел — эффективный и экономичный вариант, но его установка возможна не всегда. Для монтажа газового оборудование нужно получить множество справок и разрешительных документов.
Установка электрического котла считается лучшим решением для хорошо утепленных капитальных строений. В гаражах с плохой теплоизоляцией потребление электроэнергии возрастает. Поддержание постоянной плюсовой температуры в итоге обойдется очень дорого. Но в плане безопасности, надежности и возможностей автоматизации электрокотлы вне конкуренции.
К низкобюджетным способам отопления относятся жидкотопливные котлы. Недостаток — обустройство специального места для хранения мазута или отработанных масел. Требуется создание запаса из бочек и канистр, что небезопасно.
Как самый доступный вариант можно рассматривать отопительное оборудование на твердом топливе (дровах, щепе, угле, брикете). Его преимущества:
- Экономичность. Стоимость котла и топлива невысоки. Дрова или уголь приобрести не проблема, особенно в сельской местности.
- Простота монтажа. Для размещения оборудования не требуется приглашение специалиста, все работы можно выполнить самостоятельно.
- Высокая эффективность.
Водяное отопление от твердотопливного котла
Недостатком твердотопливных котлов можно назвать неудобства, возникающие при эксплуатации. Требуется периодически подкладывать в камеру сгорания новые партии топлива.
Организация водяного отопления с помощью буржуйки возможно только для зданий площадью до 30 м2. Для строений большей площади необходима установка полноценного мощного котла.
Расчет количества радиаторов
Количество батарей и секций в них определяется по отапливаемой площади гаража. Расчет выполняется по стандартной формуле: на 1 м2 должно приходиться 100 Вт тепловой энергии. Для небольшого гаража площадью 20 квадратов потребуется 100х20=2000 Вт. Одна секция чугунных радиаторов имеет теплоотдачу 120 Вт. Для отопления потребуется 2000/120=17 секций.
Формула корректна для жилых помещений. Так как гараж прогревать до 20°С не требуется, полученное значение можно смело разделить на 2. Таким образом, для обогрева строения потребуется не 17, а 8 или 9 секций.
Отопление чугунными радиаторами
Трубы
Диаметр труб стояков и отводов к радиаторам следует подобрать на этапе проектирования.
Чем больше сечение стояка, тем больший объем теплоносителя войдет в систему и, соответственно, отопление будет более эффективным. С другой стороны, повысится и потребление твердого топлива или электроэнергии. Основная задача при подборе диаметра труб — нахождение оптимального баланса между требуемой температурой в гараже и расходом топлива.
Для обустройства системы отопления в гараже используются те же виды труб, что и для дома:
- стальные;
- пластиковые.
Отопительная система из пластиковых труб
Прямые участки трубопроводов располагают под небольшим уклоном для свободной циркуляции теплоносителя.
Расширительный бак
Расширительный бачок предназначен для:
- Компенсации теплового расширения теплоносителя при повышении температуры. Защищает оборудование котельной при увеличении давления в системе — без бачка тепловая энергия ищет пути для выхода, провоцируя появление протечек в уязвимых местах.
- Защиты системы от гидравлического удара, компенсации избытка давления.
Расширительный бак (красного цвета)
Бак можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно из любых подходящих по размеру пластиковых емкостей либо металлических канистр. Главное — наличие вверху отверстия для наполнения.
Бачок устанавливается в нижней точке системы отопления на высоте до 0,5 м от уровня пола.
Порядок монтажа
Сборка элементов водяного отопления в единую систему осуществляется в таком порядке:
- Выполнение расчетов, приобретение оборудования и материалов.
- Определение места для размещения котла. Заливка фундамента, укладка листа металла. Установка отопителя.
- Монтаж расширительного бачка.
- Закрепление радиаторов. Для фиксирования на стенах используются усиленные дюбели. Между батареей и стеной оставляется зазор в 5-7 см, отступ от пола принимается в пределах 10-15 см для свободной циркуляции воздуха.
- Протяжка трубопровода. Для сборки металлических труб используется сварочный аппарат либо фитинги. Полипропиленовые трубы соединяются посредством спайки специальным нагревательным прибором.
- Заливка теплоносителя, добавление антифриза, препятствующего замерзанию воды при сильных морозах.
- Тестовый пуск системы, проверка нагрева радиаторов, поиск протечек и иных возможных неисправностей.
Обустройство системы водяного отопления гаража позволяет ремонтировать автомобиль в комфортных условиях независимо от погоды. Тем более, что все работы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого не потребуется много времени, сил и средств.
Рекомендуем видео о водяном отоплении в гараже:
Евгений Афанасьев главный редактор
Автор публикации 12.07.2020
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Как провести водяное отопление в гараже своими руками
Мужчины проводят много свободного времени в гараже, колдуя над автомобилем. Починить поломку улучшить характеристики машины или просто возиться в двигателе — одно из любимых мужских занятий. Если летом с пребыванием в гараже проблем нет, то с наступлением зимних морозов находиться в железной или бетонной «коробке» становится невыносимо из-за холода. Решением проблемы — смонтировать водяное отопление в гараже.
Водяное отопление гаража
Для этого нужно:
- знать о требованиях, предъявляемых гаражу;
- представлять, какие виды отопления есть, достоинства и недостатки каждого из них;
- как выбрать котел, как каком топливе;какая схема подключения предпочтительна;
- для чего нужен теплый пол, и нужен ли вообще;
- как выполнить монтаж.
Как это сделать и что при этом учитывать, вы сейчас узнаете.
Требования к системе отопления гаража
Прежде чем говорить о требованиях к отоплению, поговорим о гараже. Какие параметры важно учесть при организации обогрева:
- Хорошее утепление. Если гараж не утеплен изнутри, система отопления бесполезна, ведь она рассчитана на помещение, которое удерживает тепло и не пропускает холодные воздушные массы.
- Полная герметизация. Очень важно чтобы помещение нигде не пропускало сквозняки, потому что тогда оно будет быстрее остывать, а значит опять расход топлива увеличится.
- Качественный фундамент или половая стяжка. Холод поступает в гараж и с земли, поэтому при строительстве важно сделать хорошую заливку цемента, чтобы не потреблять чрезмерное количества тепла, в результате — ощутимая экономия средств на отопление гаража
Водяное отопление гаража булерьяном
Важно! Если помещение недостаточно утеплено, расход топлива на обогрев будет больше, а это серьезно скажется на бюджете.
Эти три пункта важно учесть на этапе строительства гаража, потому что потом исправить недочеты утепления непросто. Разобравшись с этим, приступайте к обзору требований предъявляемым к любой системе отопления.
- Безопасность. Котел системы должен быть безопасным, и эксплуатироваться в такой среде, чтобы шансов взрыва или возникновения пожара не возникало. Гараж – это масса легковоспламеняющихся горюче-смазочных материалов, которым хватит малейшего возбудителя пламени, чтобы случился, поджег.
- Блокировка в случае экстренных ситуаций. Немаловажно, чтобы гаражная система водяного отопления работала в автономном режиме – за ней не приходилось следить. Кроме того, автоматизируйте отключение отопления в случае чрезвычайных ситуаций.
- Независима от перепадов. Ваша система должна нормально функционировать при любом напряжении в сети.
- Экономичность. Водяное отопление, сделанное своими руками, должно быть экономичным. В противном случае использование нецелесообразно и придется искать дешевую альтернативу.
Важно! Все легковоспламеняющиеся предметы должны быть изолированы от котла и не находится в непосредственной близости около него.
Отличием гаражного отопления от домашнего — температура прогрева помещения в нем. Для второго оптимальный показатель — 22-25 градусов, а для второго – 8-12.
Виды отопления для гаража
Подключить отопление к гаражу можно и от домашней котельной, ведь такой способ экономит денежные средства, которые уйдут для покупки нового котла. С другой стороны, если дом слишком далеко от гаражного помещения, ожидайте сильные тепловые потери при транспортировке воды по трубопроводу.
Важно! Такой метод выгодно использовать в том случае, если стены гаража с котельной комнатой совмещены или находятся в непосредственной близости.
В остальных случаях лучше организовать автономную систему отопления гаража самостоятельно.
В остальных случаях лучше организовать автономную систему отопления гаража самостоятельно.
Она предполагает установку около гаража или прямо в нем котельного оборудования, которое и будет осуществлять обогрев этого помещения. Самым оптимальным вариантом будет небольшая пристройка к гаражу, в которой и разместиться агрегат. Таким образом, вы изолируете горюче-смазочные жидкости от источника возгорания, котел не забирает у вас привычные квадратные метры, а также нет нужды делать перепланировку и перестановку.
Совет: Сделайте пристройку к гаражу, превратив ее в котельную.
Схема однотрубной системы отопления
Однако если гараж достаточно большой, что позволяет спокойно вместить агрегат с учетом требований, то смело делайте это. В этом случае пристройка не нужна, а значит, есть возможность еще немного сэкономить на создании водяного отопления в гараже.
Благодаря автономной системе водяного отопления обогрев гаража может быть независимым от дома. Теперь давайте подведем итог – есть два вида обогрева гаража:
- совмещенный – подключение к домашнему котлу;
- автономный – агрегат обустраивается в самом помещении или недалеко от него, например, в совмещенной пристройке.
На каком топливе выбрать котел?
Лучший вариант — газовые котлы, однако с разрешением на монтаж в гараже возникают серьезные проблемы. Дело в том, что гараж считается техническим помещением, которое располагает легковоспламеняющимися или взрывоопасными веществами. Поэтому в требованиях СНиП список предписаний, регламентирующий разрешение на монтаж газового котла в гараже. Поэтому чаще для обеспечения гаража теплом используется твердотопливный агрегат. У него масса преимуществ:
- доступный – цены на котлы невысоки, поэтому при желании позволить себе может каждый;
- прост в монтаже – справиться с монтажом агрегата сможет каждый;
- высокое КПД – когда топливо в котле прогорело, он еще долго отдает тепло, поддерживает температуру помещения.
Важно! Чем хуже утепление стен вашего гаража, тем быстрее уходиь из него тепло.
- котлы с длительной закладкой топлива могут гореть на протяжении длительного периода времени, раздавая и поддерживая оптимальный температурный уровень от 8 до 14 дней.
«Буржуйка» для отопления гаража
Помните! Чтобы отопить гараж площадью в 30 квадратов нужно 2,5-3 кВт мощности агрегата, а «буржуйки» отлично справятся с такой задачей.
Единственным неудобством является то, что за котлом, работающим на твердом топливе нужно постоянно приглядывать. Исключением из правила считаются агрегаты с длительными периодами горения.
Еще одним неплохим вариантом решения вопроса как можно отопление сделать в гараже будет электрический агрегат. Он обладает рядом неоспоримых преимуществ:
- превосходно подходит для обогрева маленьких помещений;
- более экономичный, чем твердотопливный;
- надежный;
- компактный;
- не требует вывода дымохода.
Однако его целесообразно применять только в гаражных помещениях, которые располагают высоким уровнем теплоизоляции, потому что в отличии от твердотопливного «собрата», он не разогревается до таких высоких температур, и не в состоянии выдавать тепло после своего отключения. Электрические котлы системы отопления слишком не надежны в плане того, чтобы электроэнергию частенько отключают, а тогда про обогрев и речи быть не может.
Выбираем схему подключения и жидкость для нее
Как известно существует три схемы подключения для водяного отопления помещения:
- Однотрубная.
- Двухтрубная.
- Комбинированная.
Схема двухтрубной системы отопления
Чаще применяется однотрубная схема подключения, потому что гаражи — мелкогабаритные строения, и такой схемы достаточно, чтобы обеспечить нужды помещения в тепле. Однако если помещение большое, лучше монтировать отопление по системам двух труб. Таким образом, вы можете и прогреть гараж, и организовать тут пространство для отдыха — устроить душевую кабину с бойлером, место для встречи с друзьями, ведь в теплом гараже легко сделать не только мастерскую, но и уютное личное пространство.
Теперь о самом теплоносителе – сразу нужно сказать, что воду в гараже лучше не использовать. Вместо нее следует применять антифриз, который не только не замерзает, но и лишает вас нужды сливать его если долгое время не пользуетесь гаражом.
Важно! Использовать в системе отопления антифриз, рассчитанный для применения в автомобиле нельзя – это выведет трубы со строя.
Монтаж системы отопления в гараже
Теперь давайте разберем пошаговое выполнение работы, которые нужно выполнить, чтобы создать водяное отопление в гараже самостоятельно без привлечения рабочих.
- Произвести расчеты и замеры, чтобы понять, сколько материалов вам понадобится, выполнить закупку.
- Расчистить место под котел и выполнить его монтаж.
- Выполнить разметку для радиаторных решеток.
- Протянуть трубы от котла до мест установки будущих радиаторов.
- Монтировать батареи и подключить их к трубопроводу.
- Провести герметизацию и залить антифриз.
- Выполнить пробное включение, чтобы понять, как работает отопление для гаража, и нет ли недочетов или ошибок в монтаже.
- Пользоваться.
Заключение
На этом заканчивается создание водяного отопления для гаража своими руками. Если хотите знать, как сделать его более экономичным, подписывайтесь на рассылку и получайте первым свежие решения для вашего дома.
Как сделать отопление в гараже
Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, достаточно времени проводят в гараже, причем независимо от времени года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и другой техники. Чтобы не мерзнуть в зимнее время многие из этих людей не прочь организовать эффективное отопление гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше. Данная статья – в помощь тем автолюбителям, кто желает решить проблему обогрева гаража, но ещё пока не знает, как это сделать.
Особенности отопления гаража
Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:
- протапливание помещения — периодическое;
- здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
- температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.
Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.
Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:
- сколько времени вы проводите в гараже?
- насколько тяжелый труд вы там выполняете?
- есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
- какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
- Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.
Чем отопить гараж?
Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.
Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.
Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:
- воздушный обогрев;
- водяная система отопления.
Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.
Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.
Система водяного отопления
Устройство такой системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на монтаж труб и батарей, а также покупку незамерзающего теплоносителя – антифриза. Из-за периодичности отопления заполнять систему обычной водой просто недопустимо, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.
В качестве источника тепла может быть применен электрокотел либо теплогенератор на твердом или жидком топливе. Выбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но независимо от этого водяная (точнее, антифризная) система позволит равномерно прогреть здание и поддерживать в нем необходимую минимальную температуру.
Примечание. Даже после отключения котла система, а вместе с ней и гараж, будут остывать медленно и на следующий день утром температура внутри еще будет плюсовой.
Что касается выбора энергоносителя, то обычно используется отопление в гараже от электричества, твердого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива природный газ мы не станем, так как условия его подводки и подключения достаточно сложны.
Отопление в гараже от электричества
Электроэнергия по праву считается наиболее удобным энергоносителем для обогрева любых помещений, хотя и не самым дешевым. Если к зданию подведена трехфазная сеть, то выбор источников тепла воистину царский: бери хоть тепловентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в гараж поставить. Если вы бываете в нем нечасто и проводите немного времени, то пара электрических тепловентиляторов – то что нужно. Пуск мгновенный и тепло выделяется сразу, хотя после отключения сразу и пропадает.
Для более длительного пребывания больше пригодны конвекторы и масляные радиаторы. Они разогреваются не так быстро, но и энергии расходуют меньше. Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно встретить весьма часто. Самостоятельно изготовить такой прибор нетрудно, а потратиться придется только на покупку ТЭНов. Впрочем, можно купить и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.
Придется хорошо потрудиться, чтобы сделать отопление в гараже своими руками от электрокотла. Надо проложить трубопроводы и установить батареи, причем желательно собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для обычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 отопительных приборов мощностью 1.5 кВт каждый, при условии, что высота потолков не превышает 3 м.
Выбор котла
В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:
- ТЭНовый;
- электродный;
- индукционный.
Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.
Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с «незамерзайкой». Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.
Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.
Дрова и отработанное масло
В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.
Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.
Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.
Как самодельные, так заводские печи «любят» выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.
Важно. Если ваше строение находится близко к высотным жилым домам, то организовать дровяное отопление не удастся. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.
Заключение
Мы привели самые удобные и эффективные способы отопления гаража, оттого они и популярны. Есть еще сжиженный газ, но этот вариант нельзя назвать комфортным и экономичным. Из новинок можно попробовать инфракрасные электронагреватели, но их цена немаленькая, а время протапливания помещения слишком большое.