Строительство гаража из газобетона своими руками

Какие марки газоблоков выбрать для строительства гаража и что лучше для кладки: цементный раствор или клей. Технология возведения фундамента и стен из газобетона

Строительство гаража из газобетона своими руками

Как самостоятельно построить гараж из газоблоков

Для возведения несущих стен сегодня используются разные материалы, но чаще всего предпочтение отдается газоблоку, который имеет многочисленные преимущества и уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Гараж из газобетона обладает рядом достоинств и недостатков, о которых стоит знать перед тем, как приступить к стройке. Сам процесс (особенно, если делать все своими рукам) также имеет нюансы.

Как выбрать нужную марку газоблоков?

Гараж из газобетона может прослужить очень долго — до 100 лет и более. Продолжительный период эксплуатации гарантируется только при условии правильного выбора блока. Главным показателем является плотность, зависящая от пористости структуры. Для одноэтажных строений подходит газобетон марок от D300 (300 кг/м3) до D500 (500 кг/м3), но нужно помнить: чем показатель ниже, тем лучше теплоизоляционные свойства. Если планируется одноэтажный гараж на две машины — рекомендуются блоки D600.

Этапы строительства по шагам

Сначала составляется смета на строительство гаража с учетом всех видов работ и используемых материалов. Именно на этом этапе определяется конечная сумма. Если вы решили делать все самостоятельно, тогда можно будет сэкономить на некоторых пунктах (земляные, кладочные, кровельные и транспортные работы). В смете обязательно должны быть предусмотрены непредвиденные расходы (временный электрощиток, замена вышедшего из строя инструмента) — около 10-20 % от рассчитанной суммы.

Когда проект гаража разработан и проведены расчеты, можно производить закупку материалов и приступать к строительству, которое начинаются с возведения фундамента. Ленточный тип основания используется при стабильном грунте на участке. Благодаря тому, что газобетон имеет небольшой вес, не нужно рыть глубокую траншею — достаточно 40-50 см.

Руководство по устройству основания

Ленточный фундамент под гараж выполняют следующим образом:

  • Удаление верхнего слоя почвы шириной, соответствующей размерам газоблока.
  • Утрамбовка грунта.
  • Засыпка и уплотнение слоя песка. Поверх него – щебень.
  • Установка опалубки.
  • Армирование фундамента (например, сварными металлическими прутьями).
  • Приготовление и заливка бетона (выполняется за один заход).

Последующие строительные работы выполняются только после полного затвердевания фундамента (как правило, ждать придется 28-30 дней).

Инструкция по кладке газоблоков

Следующий этап – возведение коробки. Для придания кладке прочности рекомендуют использовать арматурную сетку, укладываемую на каждый второй ряд блоков. Толщина стен гаража должна составлять не меньше 200 мм.

Список основных инструментов, которые понадобятся для проведения работ:

  • киянка;
  • штроборез;
  • ковшик;
  • терка;
  • пила по газобетону;
  • емкость для приготовления клеевого раствора;
  • шпатель для нанесения клея;
  • наждак.

Советы по укладке газоблоков:

1. Обычно для кладки газобетона используют цементный раствор, однако предпочтительным вариантом будет применение специального клеящего состава (кладочной смеси).

2. Начинать возведение стен гаража рекомендуется с самого высокого угла. Как правило, он размещен в противоположной стороне от проема для ворот.

3. После того, как уложены угловые блоки, по ним натягивается нить, относительно которой будет контролироваться ровность кладки по горизонтали.

4. Клей наносится сначала на боковую, а потом на горизонтальную поверхность блока.

5. Второй ряд газоблоков укладывается со смещением относительно первого. Верхний блок должен своей серединой перекрывать стык двух нижних и так далее, пока стены не достигнут необходимой высоты.

6. Ровность вертикальных поверхностей контролируется с помощью строительного уровня или отвеса.

7. Поправлять уложенные блоки можно при помощи резинового молотка или деревянной киянки.

Крыша, дверные проемы и отделка

Если планируется парковать две машины, тогда следует заранее подготовить двое ворот стандартных размеров (по 3 м в ширину) или одни большие (6 м). Металлический каркас вставляется в дверной проем, после чего делается еще один или два верхних ряда кладки.

На гараж из газоблоков устанавливается крыша, которая может быть двух- или односкатной. Остается сделать потолок, смонтировать полотна ворот и выполнить внутреннюю отделку.

Сегодня можно заказать постройку гаража под ключ. Эта услуга обойдется дороже дороже, нежели самостоятельное выполнение всех работ, однако в результате вы получите полностью готовое здание, возведенное профессионалами.

Для улучшения эксплуатационных характеристик составляется схема утепления стен и потолка, которая используется как руководство на данном этапе работ. Самая эффективная — это трехслойная система, включающая тепло-, звуко- и гидроизоляцию. Для этих целей применяются: пенопласт (первый слой), полиэтилен (второй) и гипсокартон (третий).

Цены на газобетон и расценки на строительство под ключ

На стоимость газобетонного блока сильнее всего влияет его марка по прочности. В таблице ниже приведены средние цены на наиболее распространенные газоблоки стандартных размеров.

Марка Размеры, мм Цена, рубли/м3
D400 625х250х200 4600
625х250х300 4750
D500 625х300х200 3600
625х250х500 4600
D600 600х200х200 2850
625х250х300 4900

Стоимость под ключ зависит от объема работ, параметров строения и сложности проекта. Из списка можно убрать:

  • Выполнение отделки гаража.
  • Устройство подвала или смотровой ямы.
  • Укладку пола (можно самостоятельно залить бетонный или засыпать грунтовый).

Отдают предпочтение самостоятельному проведению работ люди, которые имеют навыки и не любят прибегать к помощи специалистов. При четком соблюдении технологий получится прочный и надежный гараж из газобетонных блоков.

В помощь любителям-самоучкам предлагаются разные видео, а отзывы других застройщиков, которые уже прошли этот этап в своей жизни и знают не понаслышке о свойствах газобетона, могут быть очень познавательными и полезными. На самом деле не столь важно, кто будет выполнять работы, главное, чтобы постройка из легких газоблоков была надежной, прочной, теплой и прослужила очень долго.

Выбирая строительный материал, в первую очередь нужно учитывать его характеристики и свойства. Газобетону присуще довольно высокое качество и доступность. Но кроме этого он обладает и другими достоинствами, которые положительно сказываются на строительстве гаража и его эксплуатации:

  • Имеет легкий вес, что исключает необходимость в устройстве мощного фундамента под несущие стены.
  • Благодаря высоким показателям прочности строение может выдерживать большие нагрузки.
  • Вещества, входящие в состав газоблока, экологически чистые.
  • Хорошие показатели тепло- и звукоизоляции.
  • Устойчивость к высоким температурам и возгоранию увеличивает пожаробезопасность здания.
  • Тонкий слой клеевого состава (1-3 мм) улучшает герметизацию швов.
  • Кладка легких блоков по сравнению с кирпичом выполняется в 3-4 раза быстрее.

Но, несмотря на многочисленные преимущества, строительство гаража из газобетонных блоков имеет некоторые недостатки:

1. Гигроскопичность газоблока способствует повышению сырости внутри помещения, поэтому необходимо использовать дополнительно наружную отделку.

2. Из-за высокой паропроницаемости требуется правильно подбирать штукатурные составы: цементно-песчаные смеси не подходят, так как они ухудшают эти показатели.

3. Интенсивное взаимодействие с фундаментом приводит к тому, что в стенах со временем появятся трещины. Избежать этого можно, если учесть особенности грунта и правильно выбрать тип основания.

4. Наличие в структуре пузырьков исключает возможность крепления стандартными средствами, поэтому придется использовать специальные анкера для газоблока.

При возведении гаража из автоклавного газобетона необходимо строго соблюдать технологию, только тогда результат вас порадует.

ГарМаСаХо из газоблока или «тренировка на кошечках» удалась

Когда участок большой и удачной прямоугольной формы, с планированием практически не возникает сложностей – строй, не хочу. И совсем другой расклад, если в наличии «трамвай» и как-то нужно разместить все необходимое, да еще чтобы и практично получилось, и вид не испортить. Даже такие сложные задачи участники нашего портала решают вполне успешно, объединив несколько вспомогательных строений в один многофункциональный блок, включающий гараж.

Планирую в следующем строительном сезоне построить отдельно стоящее здание, которое по функционалу будет в себя включать:

  1. Гараж для «малой» колесной техники (скутер, велосипеды, газонокосилка, трамбовка и т. д.).
  2. Мастерскую. В ближайшей перспективе у меня строительство нового дома взамен старого 1946 года постройки. Сейчас мастерю на небольшой площади при входе в дом, который к слову, буду сносить. Поэтому наличие мастерской – естественная необходимость!
  3. Сарай. Необходимое мне пространство, так как есть огород, есть овощи, есть фрукты, . нет сарая!
  4. Хозблок. Если бы вы видели сейчас мой участок, то пришли бы в дикий ужас от того, как и где я храню то, что должно храниться в хозблоке.
Читайте также  Перекрыть крышу гаража своими руками

Содержание

Как объединить 4 в 1 или тщательное планирование ГарМаСаХо

И сегодня не редкость ситуации, когда за лопату для рытья фундаментной траншеи или котлована под дом берутся, практически не имея представления ни о планировках, ни о конструктиве. Но это не наш случай – aaa3701 свой многофункциональный блок практически «выносил».

Стройка у меня начнется всего через пять месяцев. Сейчас идет мой самый любимый процесс, когда наводишь чашечку кофе, берешь листок и карандаш и начинаешь творить! Процесс этот в большей степени умственный, когда начинаются приятно «шевелиться» мозги, рождая творческие мысли.

Итак, что мне надо сейчас сделать? Потому что кроме желания построить Гараж-мастерскую-сарай-хозблок (4 в 1) своими руками (далее по тексту, ГарМаСаХо) у меня нет ровным счетом ничего, ни проекта, ни материала, даже отложенных средств на эту стройку, и их тоже, — нет.

Но дорогу осилит идущий, вот и наш умелец смело «пошел» к своей цели – для начала, разбив подготовку на этапы.

Определился с местом – в задней части «трамвая», в непосредственной близости от огорода и второго въезда. Правда, пришлось пожертвовать старой яблоней, оставшейся от предыдущих хозяев, но ее не жалко (мало плодов и те, больные). А плюсик в карму обеспечит посадка пяти-шести колоновидных яблонь в качестве живой изгороди.

Определился со стеновым материалом – выбор сразу стоял между каркасом и газоблоком с утеплением. Каркас, так как сейчас большинство осваивает эти быстровозводимые конструкции. А из газоблока планируется строить дом, и комбинированный гараж – отличная возможность наделать ошибок на менее ответственном объекте, ну или набить руку в преддверии глобальной стройки. Больше причин было строить каркасник: дешевле, проще, экономия пространства за счет меньшей толщины стен, большое количество остатков пиломатериалов. Но желание потренироваться, надежность камня и возможность строиться только по выходным, не переживая за стеновой пирог в плохую погоду – все перевесили.

Определился с фундаментом – ступени категорически не нравятся, избежать подъема позволит плита, утепленная, с двойным армированием. Да, плитный фундамент один из самых затратных, но при небольших габаритах плиты его проще и легче его строить в одну каску, плюс, сразу получается готовый черновой пол под облицовку плиткой. Под навес фундамент столбчатый: глубина 1,3 м, ширина 0,7 м. В нижней части пятка, высотой 25-30 см, далее металлический сердечник, переходящий в деревянную опору.

Исходя из функционала помещений, перед разработкой проекта aaa3701 определился и с планировкой.

  • Большая мастерская, чуть меньшей площади гараж, сарай и хозблок компактные, чтобы «открыть дверь и достать лопату с порога».
  • Три двери: в мастерскую, в гараж, в хозблок-сарай, в гараж – широкая.
  • Два окна: большое в мастерскую, узкое и длинное, в сарай-хозблок.
  • Навес: перед мастерской, чтобы работать на улице в любую погоду.
  • Мощение: перед зданием уложить тротуарную плитку.
  • Эстетика: блок должен быть не только функциональным, но и презентабельным, а не типовым сараем.

Проектирование-моделирование-рисование

Компьютерное моделирование топикстартер не особо привечает, но тут выдался удачный случай попробовать свои силы. Предварительный эскиз, цветовая гамма просто для выразительности.

И более привычный формат, и вариант, близкий к окончательному.

Строительство гаража из газобетона самостоятельно

Есть желание построить гараж из газобетона, но сложно разобраться в инструкции? Чтобы составить план, стоит рассмотреть проекты, понять, какие материалы пригодятся. Важно придерживаться рекомендаций и выполнять все пункты по порядку.

  1. Строительство гаража из газобетона
  2. Плюсы и минусы выбранного материала
  3. Типовые проекты гаражей из блоков
  4. Гараж из газоблока 600х300х200 5х8 метров
  5. Что понадобится для строительства, расчет материалов
  6. Постройка гаража своими руками, пошаговая инструкция
  7. Постройка фундамента
  8. Возведение стен
  9. Монтаж кровли
  10. Установка гаражных ворот
  11. Утепление и отделка, снаружи и внутри

Строительство гаража из газобетона

Перед тем, как выбрать для гаража газобетон, нужно понять все достоинства. Ходят споры насчет свойств. Также предусмотрены разные материалы, стоит во всем разобраться по порядку.

Плюсы и минусы выбранного материала

Если для строительства гаража выбрать газобетон, можно рассчитывать на такие плюсы:

  • небольшая теплоемкость;
  • нет проблем с усадкой;
  • малый вес.

Прочность находится на высоте, но многое зависит от фундамента. Еще учитывается показатель теплоизоляции. Если собрать все ячеистые бетоны, разница очевидна. У газобетона теплоизоляция равна 1.07 Вт/м.

Главный минус материала – впитываемость воды.

Типовые проекты гаражей из блоков

Гараж не обязательно должен смотреться, как прямоугольная коробка. Если взглянуть на открытые источники в сети, доступны такие варианты:

  • с мансардой;
  • на одну машину;
  • вместе с навесом;
  • на две машины;
  • с дополнительным этажом.

При составлении проекта учитывается общая площадь и наличие дополнительных помещений.

Гараж из газоблока 600х300х200 5х8 метров

Рассматривая поэтапный план строительства гаража, стоит оценить проект 5*8. Для него нужно заготовить блоки размером 600х300х200. Проект выглядит привлекательным, поскольку смотрится со стороны не сильно широким.

В гараже можно смело разместить любой легковой автомобиль.

Что понадобится для строительства, расчет материалов

Затевая строительство гаража, стоит заранее подготовить необходимый инструмент:

  • болгарка;
  • лом;
  • молоток;
  • строительный уровень;
  • ковш.

Чтобы работать с материалом, не обойтись без штробореза. Клеевой раствор разводится в отдельной емкости. Толщина блока зависит от выбранного проекта. Если остановиться на варианте 600х300х200 (5х8 метров), потребуется не так много материала.

  • в 1 блок;
  • в 2 разных блока;
  • в 2 одинаковых блока.

Чтобы просчитать количество заготовок, стоит знать объем гаража, перемножив длину, высоту, ширину, и расчетную толщину стен.

Проще всего воспользоваться онлайн-калькулятором, где данные вводятся в графы.

Газобетон все-таки рекомендуется брать с запасом в 15%. Даже опытные строители порой отправляют заготовки в брак, форс-мажор никто не отменял.

Постройка гаража своими руками, пошаговая инструкция

Гараж из газобетона своими руками можно сделать по инструкции:

  • Фундамент.
  • Возведение стен.
  • Монтаж кровли.

Для сравнения, гараж из газосиликатных блоков строится по схожей технологии. Разница между материалами заключается в показателях прочности, усадки. Газосиликат активнее впитывает воду и уступает в морозостойкости.

Ставя гараж из газосиликатных блоков своими руками, стоит помнить о разнице в розничной цене. Газобетон является доступным, есть возможность сократить смету.

Постройка фундамента

Подсчет сделан, выходит, требуется приступать к строительству фундамента. В случае с гаражом из газобетона доступны варианты:

  • монолит;
  • свайно-ленточный.

Построить гараж можно после предварительной оценки грунта. Монолитный фундамент выбирают, когда подземные воды находятся глубоко и конструкции ничего не угрожает. Когда гаражный блок подмывается, надо выбрать свайно-ленточный фундамент. Его не поведет даже при сильном выпадении осадков.

Возведение стен

Когда строим гараж из газоблока 600х300х200 5х8 метров, лучше сосредоточиться на приготовлении качественного раствора. Для такого материала не придётся делать ничего сверхъестественного. Раствор применяется точно такой же, как и при кладке кирпича. Однако есть, одна особенность – добавление клеевой смеси. С ее помощью блок ложится ровно, и не образуются большие швы. Второй нюанс – лучшая теплоизоляция. Вода сквозь представленную смесь точно не пройдет.

В ёмкость засыпают ведро песка, цемент и добавляется вода. В зависимости от качества материала важно смотреть на консистенцию. Если раствор хорошо берется и его можно распределять по поверхности без подтёков, значит, надо приступать. Первый ряд укалывается по разметке и применяется небольшое количество клея. После проверки отклонения возводить становится проще. Последующие ряды необходимо немного подбивать, чтобы в дальнейшем не происходило усадки.

Монтаж кровли

Односкатный вариант для проекта 600х300х200 5х8 метров является подходящим.

  • простота постройки;
  • отвод воды;
  • возможность установки любой гидроизоляции.

Чтобы все получилось, на газобетонный блок устанавливаются деревянные перегородки. На них стоит сделать отметки под стойки.

Крыша будет смотреться ровной, когда высчитаны углы. Планки укладываются под 45 градусов. В верхней части они подбиваются, стоит использовать металлические уголки.

Стандартный проект не предполагает навес, но он может сослужить неплохую службу. Для этого сначала устанавливается каркас из брусков. Количество опор зависит от материала. Некоторые применяют металлочерепицу, другим подойдет обычный шифер.

Читайте также  Изоляция дымохода от дерева

Установка гаражных ворот

Гараж из газоблока почти готов, но его требуется открывать и закрывать. Для этого пригодятся двухсекционные ворота из прочного металла.

  1. Установление скоб.
  2. Наваривание петель.
  3. Навешивание ворот.

Ворота на месте, поэтому стоит использовать пену, чтобы пройтись у основания.

Утепление и отделка, снаружи и внутри

Гараж быстро впитывает влагу, поэтому без утепления не обойтись. Эксперты рекомендуют пенопласт, поскольку это доступный материал. Как на жилых зданиях, он обрабатывается штукатуркой. При желании его можно покрасить.

Для внутренней отделки подходят материалы:

  • бетон;
  • гипсокартон;
  • керамика;
  • вагонка;
  • пластик;
  • листы ОСП.

Новичку проще всего работать с бетоном. После оштукатуривания можно смело брать краску любимого цвета.

Выше рассмотрено, как сделать гараж. Есть подробная инструкция по фундаменту, возведению стен, крыше. Рассмотрены проекты, необходимо учитывать количество материала.

Постройка гаража от фундамента до крыши из пеноблока

Технология постройки бани из блоков

Строительство бани из газосиликатных блоков

Технология укладки внутренних перегородок из газобетонных блоков

Особенности возведения гаража из газосиликатных блоков

Собственноручное строительство гаража довольно распространенное явление. Возведение гаража из газосиликатных блоков является одним из наиболее оптимальных вариантов такого строительства. Это обусловлено рядом свойств газосиликата, которые обеспечивают простоту эксплуатации и высокое качество данного стройматериала.

Достоинства и недостатки газосиликата

Сложно найти идеальный строительный материал. Каждый из них, возможно даже по субъективным причинам, будет обладать свойствами, характеризующими его как с положительной стороны, так и с отрицательной.

Газосиликат

  • Невысокая цена относительно стройматериалов того же класса и назначения. Строительство гаража из газосиликатных блоков обойдется ощутимо дешевле, чем из кирпича.
  • Небольшой вес. Это качество выглядит полезным с точки зрения трудоемкости строительства. Большой размер блоков при их легкости позволяет даже одному человеку выполнить кладку стен в относительно короткие сроки. Также данный параметр упрощает процесс транспортировки, а вдобавок позволяет использовать в конструкции менее основательный фундамент, в частности и для гаража. Это в свою очередь также ведет к экономии средств.
  • Высокая прочность материала. Ее достаточно для того, чтобы возводить из газосиликатных блоков несущие стены малоэтажных домов.
  • Пористая структура материала предполагает наличие в блоках воздушных пустот. Воздух, как известно, обладает очень низкой теплопроводностью. Благодаря этому достигаются превосходные теплоизоляционные качества блоков из газосиликата. Плюс к этому их конструкция сама по себе предполагает наличие пустот, что еще более усиливает теплоизоляцию. По этому параметру они в 3 раза превосходят кирпич и примерно в 8 раз бетон. Все это позволяет значительно снизить расходы на отопление и поддержание в постройке из газосиликата комфортной температуры.
  • Относительно небольшой вес блока свидетельствует о невысокой средней плоскости вещества в нем. Чем плотнее среда, тем она более благоприятна для распространения звуковых волн. Благодаря своей невысокой плотности газосиликатные блоки по звукоизолирующим качествам на порядок превосходят кирпич.
  • Газосиликат обладает отменной резистентностью к высоким температурам. Он абсолютно не подвержен возгоранию. Этот параметр очень важен при строительстве гаража. В силу их назначения, в гаражных постройках часто хранят легковоспламеняющиеся вещества. Кроме того, гаражи иногда отапливаются посредством дровяных печей.
  • Смесь, лежащая в основе блоков абсолютно безопасна для здоровья. Контакт с ними не может привести к возникновению каких бы то ни было заболеваний.
  • Высокая гигроскопичность. Пористость кроме положительных качеств имеет еще и негативное воздействие. Накопление в блоках влаги способствует возникновению грибковых образований (плесени). Повышенное содержание влаги особенно опасно в период морозов. Так как при замерзании вода имеет свойство расширяться, накопленная в газосиликате она будет оказывать механическое давление на блоки изнутри. Это может привести к их быстрому разрушению. В связи с этим при возведении построек из газосиликата обязательным условием является влагоизолирующая обработка стен.
  • Обладают невысокой прочностью на изгиб и сжатие, что может вылиться появлением трещин при усадке здания.
  • Обязательным условием при возведении стен из газосиликатных блоков является их армирование. Как правило, в руководствах по эксплуатации данного стройматериала рекомендуется армирование каждого третьего ряда стены.

Очевидно, что достоинства данного стройматериала перевешивают его недостатки. Ну а при возведении гаража, такой недостаток, как низкая прочность на изгиб и сжатие практически теряет свою актуальность, так как габариты и общий вес такого строения относительно невелики.

Этапы строительства гаража из газосиликата

Несмотря на относительную простоту конструкции и небольшие габариты, гараж, как и любое более или менее основательное строение требует серьезного подхода. Весь процесс нужно разделить на стадии, на каждой из которых необходимо тщательно выполнять все операции.

Гараж из газосиликата

Проектирование гаража из газосиликата

Проектирование – это самый первый и чуть ли не самый важный этап в любом строительстве. От того насколько досконально будут просчитаны и учтены все детали и нюансы будущего строения зависит срок его службы и безопасность эксплуатации. На данном этапе существует два основных пути: использование готового (типового) проекта гаража, либо обращение за помощью к специалисту для создания проекта индивидуального.

Хотя, в том случае если предполагается возведение простой каменной коробки для хранения машины, в которой не будет коммуникаций и специализированных решений, можно попробовать составить проект самостоятельно. Но даже в таком случае к данной стадии нужно отнестись со всей серьезностью и изучить все стороны вопроса.

Проект гаража на две машины

Закладка фундамента

Относительная легкость конструкции позволяет использовать мелкозаглубленный ленточный фундамент под гараж из газосиликатных блоков. Данный вариант основания является наиболее распространенным. Сперва готовится траншея глубиной 0,7-0,8 метра. Ширина траншеи должна определяется из расчета суммы ширины блока и толщины стенок опалубки. Таким образом, лента фундамента после заливки цемента не должна быть уже ширины газосиликатного блока.

После этого необходимо создать демпферную подушку. Она делается путем помещения на дно траншеи песка и кирпичной крошки (либо гравия). Толщина демпфера должна быть порядка 0,2 метра. Его цель – нивелирование воздействия сил морозного пучения грунта на возводимую конструкцию.

После создания песчано-гравийной подушки внутри траншеи сооружается опалубка, которая выступит формой для заливаемого бетона. Внутри нее будет формироваться усиливающий каркас фундамента. Он выполняется из металлической арматуры и служит для повышения сопротивляемости фундамента гаража к механическим повреждениям.

Кладка стен

Для кладки газосиликатных блоков рекомендуется использовать специализированный клей либо раствор цемента с песком в соотношении один к трем соответственно и с добавлением пластификатора. Независимо от выбранного средства, первый слой всегда кладется на песчано-цементный раствор.

Первый ряд кладки всегда кладется на песчано-цементный раствор

Вначале с помощью уровня необходимо удостовериться в том, что поверхность цоколя ровная и горизонтальная. Если выявляются перепады более 2 сантиметров, цоколь лучше откорректировать. Перепады до 20 мм можно нивелировать при помощи раствора. Чрезвычайно важно, чтобы первый ряд блоков был идеально ровным. От этого во многом зависит качество кладки всей стены. После завершения первого ряда раствору необходимо дать высохнуть.

Кладку рекомендуется начинать с углов. После того как углы заложены, между крайними блоками протягивается шнур, по которому впоследствии будет производиться кладка остальных блоков ряда. Горизонтальное расположение шнура проверяется при помощи уровня. Протягивать шнур для контроля горизонта рекомендуется на каждом ряду.

После того, как положен первый ряд, производится его армирование. По всему периметру стен создаются желоба, в которые прокладывается арматура. Армирование производится на каждом третьем ряду (первый, четвертый и т.д.).

При строительстве гаража из газосиликата рекомендуется не затягивать с обработкой стен. Необходимо как можно раньше защитить их от влаги.

Возведение крыши

Последний основательный этап постройки гаража – обустройство крыши. Наиболее экономичным вариантом станет односкатная конструкция. Она позволит сэкономить на материалах и не привлекать к работам бригаду профессиональных строителей. С возведением такой конструкции можно справиться самостоятельно. Скат крыши должен начинаться со стороны ворот и заканчиваться у задней стенки. Также на гараже может быть использована двускатная крыша. Применение в данном случае более сложных конструкций нецелесообразно.

Читайте также  Машинка для брошюрования дерева

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: для того, чтобы построить гараж из газосиликатных блоков своими руками необязательно быть профессиональным строителем. При большом желании и небольшом уровне сноровки с данной задачей сможет справиться каждый автолюбитель. Практически все вышеописанные рекомендации подойдут и для постройки гаража из газобетона, так как эти два материала обладают схожими свойствами.

Как построить гараж из газобетона

Возведение «конюшни» для собственного автомобиля — процесс трудоемкий, работа требует опыта. После появление на рынке новых стройматериалов этот процесс существенно облегчился. Гараж из газобетона будет надежной и недорогой постройкой. Облегченный материал позволяет выполнять мероприятие без привлечения спецтехники. Стандартное помещение удается построить максимум за 2 месяца.

Преимущества гаража из газобетонных блоков

Экономия средств — не единственное достоинство применения именно газобетонных блоков. Этот стройматериал легко обрабатывать, он обеспечивает необходимые требования по сохранности автомобиля, позволяет круглый год комфортно выполнять в помещении ремонтные действия. Газобетон отвечает таким основным требованиям:

  • гарантирует хорошую теплоизоляцию, не нуждаясь в утеплении;
  • морозоустойчивость увеличивается благодаря наличию пористых ячеек внутри материала;
  • стены получаются прочными, стоят долго;
  • постройка отвечает требованиям экологии, она безопасна для человека;
  • наружные стены можно возводить одним слоем, не заботясь об утеплении;
  • четкая геометрическая форма блоков, их гладкая поверхность, гарантируют экономию материала;
  • не требуется приобретать специальные приспособления для распиловки блоков;
  • наличие соединительных пазов гарантирует скорость строительства;
  • не нужны частые ремонтные работы по обслуживанию сооружения.

Невзирая на присутствие некоторых недостатков, опыт показывает, что они не способны значительно влиять на итоговый результат. Газобетонные блоки совершенно не уступают пенобетону в большинстве своих характеристик.

Подготовительные мероприятия

Приступая к строительству, сначала необходимо организовать несколько подготовительных мероприятий:

  • разработать проект либо подобрать готовый, подходящий для конкретных условий;
  • выполнить расчеты по определению необходимых стройматериалов;
  • подготовить строительные инструменты.

Когда все эти задачи выполнены, можно начинать стройку. Качественная подготовка обеспечит успех мероприятия, поэтому необходимо ее детально рассмотреть поэтапно.

Проектирование

Именно с этого мероприятия следует начинать, когда появилась мысль построить гараж. Чаще люди находят готовый проект в сети, но некоторые умудряются разработать его самостоятельно. Когда задумано сложное строение, лучше попросить помощь у квалифицированного архитектора, чтобы он создал конкретно то, о чем вы мечтаете, согласовав все моменты с нормативами законодательства.

Расчет материала

Для примера приведем расчет типового гаража, площадь которого 4*6 м при высоте 2,4 м. У газобетонного блока геометрические параметры следующие — 0,2*0,3*0,6 м.

Выполняя расчет, применяем формулу, в которой нужно умножить длину стен на их высоту, затем вычесть площадь проемов. Полученный результат умножаем на толщину блока. Итоговый объем газобетона увеличиваем на 5% (поправка учитывает необходимость подгонки блоков, наличие стыков). Полученное значение делим на объем одного блока и получаем требуемое их количество. При расчете округляем все величины к целым значениям в большую сторону, поскольку нельзя не учитывать бой материала.

Подготовка материалов и инструментов

Когда все расчеты выполнены, сделайте инвентаризацию своих инструментов — когда чего-то нет, придется докупить. Понадобятся такие приспособления:

  • ножовка;
  • приспособление для нарезания штроб;
  • зубчатый шпатель;
  • набор щеток;
  • ковш;
  • каретка для нанесения клея;
  • строительный отвес;
  • киянка с резиновым бойком;
  • длинный уровень;
  • штыковые лопаты;
  • резервуар для разведения клея.

Кроме газобетона необходимы дополнительные материалы:

  • цемент;
  • песок со щебнем;
  • опалубку;
  • арматурные пруты;
  • клей.

Период начала строительства весьма важен. Лучше не приступать к конкретным работам глубокой осенью. Оптимальное время — середина мая, когда почва успела просохнуть.

Порядок строительства гараж из газобетона

Цикл строительства гаража из газобетона отличается своей логической последовательностью. Еще при подготовке требуется определить тип почвы, выровнять площадка в месте расположения будущего гаража. Затем нужно сделать разметку для сооружения фундамента. Если на участке в ненастную погоду происходит скапливание влаги, необходимо обеспечить мероприятие по дренированию грунта.

Стены и обустройство каркаса

Кладку гараж из газобетона начинают с наиболее высокого угла. Раскладывают блоки первого ряда поверх цементного раствора. В процессе постоянно используют уровень, чтобы предотвратить любые погрешности. По всему ряду в блоках нужно прорезать параллельные желоба, куда поместить арматуру. Ее заливают клеем.

Следующие ряды выкладывают, обеспечивая смещение блоков и их армирование через каждые пару слоев. Для кладки используют специальный клей, обеспечивающий толщину шва не более 3 мм. Раствор на цементе не обеспечивает такой толщины, стены будут на нем растрескиваться.

Смотровая яма

При желании соорудить смотровую яму ее нужно выкопать. Стандартный размер конструкции — 1,8*0,8*1,5 м. Утрамбованное дно нужно тщательно засыпать песчано-щебневой подушкой, закрыть рубероидом, а затем сверху залить бетоном.

Поверхности стен ямы выкладывают обычным силикатным кирпичом, затем их нужно покрыть битумной мастикой. Когда уже проложена электропроводка, нужно оштукатурить все поверхности. На кромку ямы крепят металлическую рамку, к которой затем будет приварена проволока, обеспечивающая армирование пола. Чтобы защитить автомобиль от сырости, на яму изготавливают деревянную крышку.

Обшивка стен и крыша

После завершения работ по сооружению стен нужно изготовить надежную крышу. Лучший вариант — односкатная конструкция. Для обустройства стропильной системы выполняют на верхнем ряду блоков армированную стяжку. На ней размещают стропила. В качестве кровельного материала подходит шифер, профнастил либо черепица.

Для обшивки стен удобно использовать термопанели. Благодаря этим изделиям не придется выполнять дополнительное утепление, да и внешний вид помещения улучшится, поскольку термопанели имеют поверхность, имитирующую натуральный камень либо кирпич. Удачный вариант обшивки — каркасный способ. Сваривают металлический профиль, а уже к нему крепят облицовку.

Ворота и внутренняя отделка

Любой существующий тип ворот отличается вариантами установки. Есть только одно общее требование — ширина проема (2,6–3 м). Его укрепляют металлическим обрамлением из швеллера. Чтобы закрепить каркас, в стены забивают длинные штыри. Коробку монтируют, используя уровень с отвесом. Места ее соединения со стенами выполняют из полнотелого кирпича. Выше проема заливают пояс из железобетона, чтобы уменьшить нагрузку на обрамление.

Внутреннюю отделку выполняют посредством оштукатуривания блоков, а затем покраски стен. Внутреннее утепление, при достаточной вентиляции, организовывать не обязательно. Поверхность пола заливают бетоном, предварительно засыпав песчано-щебневую подушку и организовав армирование.

Завершение строительства гаража из газобетона своими руками

Чтобы качественно построить своими руками гараж из газобетона, необходимо организовать еще завершающий этап такого мероприятия. Он заключается в установке ворот, креплении окна и дверей. Полотна ворот приобретают либо делают самостоятельно. Их крепят на шарниры, предварительно приваренные к швеллерам проема. Затем монтируют окно. Удобнее использовать пластиковую конструкцию. Для этого достаточно прикрутить ее раму в проеме, а затем собрать изделие.

Все оставшиеся щели нужно задуть монтажной пеной, после чего оштукатурить. Уличные стены непременно утепляют пенопластом, закрепляя материал клеем и специальными зонтиками. На этот утеплитель клеем крепят малярную сетку, поверх которой наносят слой шпаклевки. Неровности убирают затирочной машинкой. Когда штукатурка высохнет, отделанные стены окрашивают любым цветом.

Заключение

Газобетонные блоки стали активно использовать при сооружении гаражей, особенно владельцы загородных участков. Такой стройматериал позволяет без серьезных финансовых вложений быстро построить качественный приют для автомобиля, имеющий требуемый размер и подходящую автолюбителю планировку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: