Как сделать заезд в гараж из досок?

Правильный въезд в личный гараж – залог сохранения целостности автомобиля. Из чего же соорудить оптимальную конструкцию? Дерево, металл, асфальтовая крошка?

Как сделать заезд в гараж из досок?

Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

Как только заканчивается строительство вместилища для автомобиля, следует обустроить и въезд в гараж. Иногда въезд располагается на одном уровне с полом помещения, но чаще необходимо дополнительно выстраивать наклонный пандус. Однако не существует прописанных стандартов для всех случаев сразу. В зависимости от конкретных условий, параметры подъездной площадки меняются.

Из чего можно соорудить въезд

Выбирать материал для строительства площадки для въезда перед воротами следует, исходя из параметров конкретного участка. Особое внимание рекомендуется обращать на:

  • перепад высот, который может доходить до пары десятков сантиметров;
  • параметры автомобиля, чтобы не задеть дном въезд;
  • природные явления: постоянная влага или мягкая проседающая почва.

В зависимости от результатов проведенного анализа рекомендуется подбирать материал для пандуса. Это может быть: дерево, металл, резина или укладка с помощью бетона.

Деревянный

Простой способ обустройства достойного подъезда – соорудить пандус из дерева. Для конструкции понадобятся лишь доски и бруски разной толщины (для создания наклона). Объединить материалы в единую систему допустимо самостоятельно. Однако дерево очень чувствительно к влаге, и будет отсыревать в осенне-зимний сезон. Независимо от прочности выбранной породы, сырость приведет к разложению материала, это лишь вопрос времени.

Для продления срока службы подобную конструкцию требуется регулярно смазывать специальными пропитками, обязательно подкрашивать или убирать каждый раз после использования в сухое безопасное место.

Однако такой вариант неплохо подходит для дачного гаража, пользование которым происходит лишь в определенные сезоны. При постоянном использовании деревянный подъезд проигрывает другим конструкциям.

Металлический

Металлическая конструкция из профильной трубы и металлической сетки прочнее. Данная отмостка также подвержена влиянию накопившейся влаги: на металле непременно выступают следы коррозии.

Во избежание подобных осложнений пандус требует дополнительного ухода:

  • регулярного покрытия антикоррозийной краской;
  • при возможности стоит содержать пандус в сухом месте.

Также строения из металла не подходят при наличии мягкой почвы на территории подъезда. Конструкция с каждым использованием будет проседать в землю все глубже, а вытащить ее впоследствии будет все труднее.

Асфальтовой крошки

Одним из удачных вариантов для строительства въезда в гараж служит асфальтовая крошка или, проще говоря, асфальтированный подъезд. Данная укладка обладает множеством безусловных достоинств:

  • невосприимчивость к перепадам температуры;
  • влагоустойчивость;
  • хорошее сцепление шин с дорогой;
  • не подвержена влиянию солей и реагентов.

Уложить крошку можно и самостоятельно, но профессионалы рекомендуют обращаться за помощью к асфальтоукладчикам, для прессовки. В целом, процедура обустройства въезда не сложная. Рекомендуется все засыпать щебнем, а верхний слой покрыть асфальтом. Если соблюдены все тонкости технологии, материал не проседает.

Тротуарной плитки

Покрытие въезда тротуарной плиткой исключает влияние внешних условий на состояние площадки. Однако затраты на подготовку и укладку подъезда весьма высоки. Для соблюдения технологии понадобится:

  • удалить верхние слои почвы;
  • покрыть место щебенкой сантиметров на 15 (по ситуации);
  • засыпать поверхность песком, дать утрамбоваться;
  • далее наложить слой геотекстиля;
  • затем на цементную смесь укладывают плитку, щели заполняя тем же цементным раствором.

Резины

Если порог не сильно высокий, допустимо купить уже готовый резиновый пандус. Для этого понадобится измерить уровень подъема, выбрать подходящий и установить его на въезде. Среди плюсов данной конструкции значится:

  • доступность (продается в любом крупном автомагазине);
  • влагостойкость;
  • простота установки (некоторые модели переносные, их даже не нужно закреплять).

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, резиновый пандус придется менять, в среднем, раз в два года. Ведь резина подвержена влиянию химикатов и абсорбентов, что применяются при обработке дорог в зимний период.

Бетона

Бетонная стяжка – оптимальный вариант при создании въезда в гараж. Укладка бетона не требует больших затрат финансов и труда. Также материал устойчив к внешним воздействиям, долговечен, и даже в случае обледенения последствия легко устраняются. Создание бетонного въезда обеспечивает:

  • плавный перепад уровней, позволяет создать требуемый наклон;
  • беспроблемную парковку автомобиля;
  • отвод осадков и загрязнений от внутреннего пространства.

Заливая стяжку, важно соблюдать пропорции раствора, а также уделить внимание природным условиям. Не рекомендуется работать с материалом при повышенной влажности: бетон будет долго сохнуть, и впоследствии возможны проседания.

Какими свойствами должны обладать материалы

Чтобы сделать въезд в гараж максимально комфортным и долговечным, нужно ответственно подойти к выбору материала. Конструкция обязательно должна обладать следующими качествами:

  1. Хорошее сцепление шин с поверхностью. Рекомендуется избегать работы с материалами, подверженными значительному обледенению, например, с металлом. При минусовой температуре данный фактор доставит множество хлопот.
  2. Перепад уровней должен быть плавным. Особенно, если автомобиль – седан, днище которого обычно располагается ниже. Резиновые пандусы не всегда создают необходимые условия для заезда.
  3. Долговечность, с наименьшими затратами средств и времени на уход. Так, особенно привередливым считается деревянный пандус.

Какими должны быть наклон и длина

Приступать к строительству въезда рекомендуется после изучения всей полезной информации. Важно учесть дополнительные факторы:

  1. Длина заезда зависит от конкретных условий. Однако оптимальная длина пандуса – около 5 метров. Форма въезда чаще представляет трапецию, где меньший конец расположен у ворот.
  2. Уклон также рекомендуется создавать под углом от 6 до 25 градусов. Если дорога идет на одном уровне с полом в помещении, во избежание попадания осадков внутрь, рекомендуется создать небольшой подъем. Правильный порог имеет небольшой съезд с обеих сторон, обычно он не выше 10 градусов.

Не рекомендуется пренебрегать бордюрами, это поможет исключить риск съезда машины с пандуса. Автомобилистам-новичкам подобное сооружение крайне необходимо.

Делаем въезд своими руками

Рассмотрим, как самостоятельно залить бетонную отмостку. После того, как определены ширина и наклон, разрешено приступать к работам:

  • очистить верхний слой почвы на 30-40 сантиметров;
  • покрыть поверхность геотекстилем;
  • насыпать слой песка и утрамбовать виброплитой;
  • повторить процедуру с песком;
  • далее укладывают слой щебня или гравия;
  • между стенами и въездом должен образоваться зазор до 3 сантиметров;
  • установить деревянное ограничивающее устройство, чтобы бетон принял форму и не растекся;
  • положить слой утеплителя;
  • далее связать арматурный каркас;
  • залить поверхность бетоном со щебнем;
  • в конце, для создания ровного въезда, заливается бетон с песком и разравнивается.

Мало правильно забетонировать площадь, нужно также грамотно ее высушить. Конструкцию требуется укрыть от осадков на месяц. Верное соблюдение всех требования обеспечивает долгую службу стяжки.

Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж

Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

  1. Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
  2. По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
  3. Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
  4. Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
  5. Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.

На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

И несколько нюансов:

  1. Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  2. Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  3. Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.
Читайте также  Строительство веранды к дачному домику

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.

Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Видео описание

В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:

  • заезд в гараж из бетона

    Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

    Видео описание

    В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:

    Как правильно обустроить въезд в гараж своими руками

    Для любого автовладельца важно иметь не только гараж, но и оборудовать правильно въезд в него. От того, насколько точно и удобно он будет выполнен, зависит безопасный заезд автомобиля. Небрежно сделанный въездной вход может привести к тому, что на территорию гаража неудобно будет въезжать, а также в него станут попадать осадки в виде дождя и снега. О том, как правильно и с наименьшими затратами и силами сделать въезд в гараж, расскажем ниже.

    Въезд в гараж

    Погодные неприятности в виде грязи, наледи, луж, способны создать проблемы перед любым гаражом. Обледенелые выступы, на которых колеса машины проскальзывают, увеличивают не только нагрузку массы на подвеску автомобиля, но и становятся причиной внештатных ситуаций.

    Темное время также может стать причиной возникновения неисправностей из-за постоянного риска задеть бампером какое-либо препятствие. Кроме того, накапливающаяся вода у входа в гараж активно старается попасть вовнутрь помещения. Все эти моменты подчеркивают значительность правильной организации въезда в гараж.

    Разновидности въездов в гараж

    Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.

    Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.

    Заехать в гараж можно:

    • по въезду, оборудованному пандусом;
    • по отмостке;
    • по стяжке.

    Рассмотрим каждый вид по отдельности далее.

    Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском

    Основная цель сооружения – организация удобного въезда в помещение гаража. Чем более крутой пандус, тем удобнее его использовать. Пандусы в гараж бывают двух видов:

    • сооружение с подъемом;
    • пандус со спуском (чаще всего используется в подземных гаражах).

    Отличительной особенностью между ними является: у пандусов с подъёмом имеются бордюры для предотвращения съездов, а у сооружений со спуском в роли ограничителя выступают стены.

    Размеры пандуса обычно составляют примерно на 30 см больше, чем ширина гаражных ворот. В конце тоннеля пандуса сооружение ненамного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобиля. Средняя длина составляет 3-5метров, в зависимости от выбора владельца гаража.

    В устройстве пандуса предусмотрен наклон поверхности и система дренажа. Чтобы не скапливалась вода, перед порогом устанавливается специальная небольшая канава с вмонтированной решеткой. Такой дренаж отлично выводит осадки и не дает скапливаться дождевой воде. По желанию хозяина гаража можно установить навес, чтобы уберечь гаражные ворота от сильного ветра или снегопада.

    Материалом для изготовления пандусов могут служить различные варианты:

    • бетон;
    • дерево крепких пород;
    • металл.

    У каждого материала есть свои плюсы и минусы.

    Деревянный пандус легко собирается. Он прост в изготовлении, но не долговечен. Менять его или собирать заново вам придется раз в два-три года.

    Металлическое сооружение – наиболее надежный и долговечный вариант. Но при низких температурах появляется коррозия.

    Бетонный пандус – самый подходящий вариант по соотношению качество-цена. Правильно установленное, по всем технологическим нормам, сооружение прослужит долго.

    Отмостка

    Отличительной особенностью сооружения является поверхность из забетонированного или асфальтового материала с уклоном от гаража отвода сточных вод.

    Наиболее вероятным вариантом для оснащения остмосткой гаража будет сооружение наклонной поверхности пола с уклоном на 20 градусов, ширина может базироваться до 1 метра и более, в зависимости от того, какую площадь занимает гараж.

    Часто можно увидеть, как отмосткой выложена вся территория перед домом или гаражом. Варианты выкладки могут быть различными: плитка, бетон, асфальт. Выложенная отмостка перед гаражом по всем техническим правилам будет не только выглядеть хорошо, но и поможет без трудностей заезжать вовнутрь помещения.

    Стяжка

    Вариантом изготовления въезда из стяжки служит смесь, состоящая из цемента и песка, или забетонированный слой с примесью асфальтовой крошки. Стяжка является идеальным вариантом для въезда в гараж в том случае, когда необходимо выровнять и придать твердости поверхности. Стяжка применяется, когда грунт недостаточно жесткий.

    Специалисты по обустройству рекомендуют сделать порог заезда в гараж чуть выше (примерно на 15-20см), даже если уровень въездной колеи одинаковый. Это поможет защитить помещение от осадков.

    Как правильно сделать въезд в свой гараж

    Перед тем, как приступить к строительным работам, проводят предварительный расчет. По средним показателям правильный выезд должен быть больше на 30 см по ширине, чем ворота гаража. Размер может варьироваться, в зависимости от желаний владельца и особенностей прилегающей территории.

    Наклон заезда рассчитывается по нормам, описанным в СНиПе. Средний показатель составляет примерно 15-20 градусов на всем расстоянии пути.

    Перед установкой рекомендуется:

    • расчистить территорию перед гаражом от мусора;
    • при наличии коммуникаций – изолировать их в специальные короба или рассчитать конструкцию с учетом их включения или обхода.

    Как правильно сделать пандус в гараже подземном

    Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.

    В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:

    • быстрота;
    • небольшая цена;
    • скорость ввода в эксплуатацию.
    • недолговечность;
    • малые нагрузки;
    • разрушение от влаги.

    Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.

    Бетонированный пандус

    Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:

    • цементная смесь (М400);
    • доски для деревянной опалубки;
    • песок и щебень;
    • арматура.

    Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:

    1. Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
    2. Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
    3. Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
    4. Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
    5. Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
    6. Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
    7. Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
    8. Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.

    Как сделать отмостку

    Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.

    Основные правила при обустройстве оснастки:

    • ширина – до 0,5-0,7 метра;
    • высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
    • уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).

    Обустройство площадки под отмостку:

    1. Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
    2. Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
    3. Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
    4. Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.

    Правильная стяжка

    Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.

    Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.

    Материалы для строительства въезда

    Задумываясь об изготовлении въезда в гараж, просчитайте заранее площадь вашего участка. Также подготовьте материал, который вам будет необходим:

    • цемент (чем выше его марка, тем прочнее будет основание);
    • песок;
    • бетон (сухой или разбавленный, определенной марки);
    • вода;
    • глина;
    • плитка;
    • бордюрный камень;
    • брусчатка;
    • щебень, гравий.

    В заключение

    Оборудовав площадку для заезда в гараж по всем техническим правилам, вы, как автовладелец, сможете уверенно и безопасно совершать любые маневры. Кроме того, любые внешние осадки не попадут внутрь, а значит, фундамент гаража прослужит долго.

    Затратив силы, время и деньги на установку, вы с лихвой окупите удобство и комфорт от въезда автомобиля в гараж.

    Читайте также  Громоотвод для дачного дома

    Пандус для въезда в гараж

    После постройки гаража необходимо было оборудовать въезд в него.

    Причём, оборудовать надо было, учитывая все тонкости и нюансы этого дела.
    Грунты пучинистые, значит необходимо утепление.
    Вариант с установкой дорожных плит не прошёл по причине того, что рядом с гаражом проходит ЛЭП и газовая магистраль. Кран не подъедет.

    Кроме того, пандус пришлось ограничить полосой полутораметровой ширины и не делать его на всю длину машины (как планировалось ранее) — велика была вероятность того, что при чистке снега зимой трактор её может повредить.

    Вынул грунт на глубину около сорока сантиметров.

    Уложил, утрамбовал и пролил водой первый слой песчаной подушки.

    Со вторым слоем процедуру повторил.
    Далее настала очередь мелкофракционной щебёнки.

    Оставшееся расстояние от пандуса засыпал щебневым слоем с предварительным снятием растительного покрова.
    Перед просыпкой щебёнки уложил геотекстиль, чтобы последняя не утонула в земле.

    Сформировал трёхстороннюю опалубку их досок. Отделил фундамент от будущего пандуса полосой линокрома. Привязываться арматурой к фундаменту не стал.
    В качестве утеплителя использовал плиты экструдированного пенополистирола толщиной 5 см.

    Далее связал арматурный каркас под заливку раствора с щебёнкой.

    При замесе раствора использовал Фейри в качестве пластификатора. Месил бетон в деже, с помощником.
    Залил основной слой бетона используя виброуплотнитель

    После укладки основного слоя уложил на него арматурную сетку с ячейкой 50х50 мм.

    Затем раствор уже замешивали без щебня, песок+цемент+пластификатор.

    Выровняли финишную стяжку доской.

    Железнение стяжки делали после того, как на поверхность выдавилось необходимое количество влаги.

    От посягательств на свежезалитую стяжку разного рода животных и птиц, сделали импровизированное укрытие.

    Цель работ — оборудовать адекватный въезд в гараж, с условием, что в зимний период силы морозного пучения не будут поднимать и деформировать пандус.

    Метки: въезд в гараж, пандус, отмостка

    Комментарии 113

    Доброго здравия, подскажите пожалуйста есть ли какие-то моменты которые допустим вы сейчас, оглядываясь назад, переделали? Как за эти годы показал себя пандус, в общем и зимой? Подскажите пожалуйста по поводу гидроизоляции перед слоем песка, как считаете нужна ли? Спасибо заранее за ваш ответ. Работа вами проделланна колоссальная, отличный подход.

    Добрый день, прошел год с зимой как работает въезд, ничего не лопнуло, ворота открывались зимой на въезде в гараж?поделитесь пожалуйста конечным результатом.

    Привет.
    Да. Никаких проблем, все нормально.
    Поднятия конструкции не наблюдалось.

    Всё по правилам, супер!

    Супер круто! Первый раз вижу такую аккуратную и грамотную работу!

    Сколько цемента ушло и какую пропорцию делали с песком и щебнем?

    Основное бетонирование: цемент+песок+щебень — 1:3:5
    Финишная стяжка: цемент+песок — 1:4
    Расход цемента М400 — 3 мешка по 40 кг.

    Ясно, спасибо, тоже предстоит завтра, послезавтра подобное, только конструкция немного другая.

    так-то всё понятно. а утеплитель зачем? что защищает от холода?

    Пенополистирол (по идее) смещает температурную изотерму ближе к поверхности.
    Проще говоря — не даёт промерзать грунту.

    Вообще, по поводу ЭППС сломано немало копий…
    Одни видят в нём заговор производителей, другие превозносят его теплоизоляционные свойства до недосягаемых высот.

    Я лично занимаю нейтральную позицию по этому вопросу.
    Если мой пандус под воротами в холодный период не будет подниматься и зажимать створки, значит… значит большего мне и не надо. =)

    просто я как вижу. холод с улицы идет не только вертикально вниз, но и в стороны тоже, грунт промерзает у вас метра на 1,5 точно. при такой раскладке полистирола промерзшим окажется весь грунт под монолитной плитой, просто промерзнет с боков и всё. От заклинивания створок ворот помог бы зазор между стяжкой 2см примерно. Ведь грунт от пучения не поднимает на полметра))))
    утепление фундамента и бетонных оснований тема правильная, но при грамотном исполнении.

    Нет. На полтора метра не промерзает. Максимум на 30 см.
    Полистиролом утепляют отмостку в основном, чтобы уберечь фундамент. Отмостка будет утеплена.
    Зазор между стяжкой и воротной рамкой 3 см.

    вот 3см и будет вполне достаточно. а пучение грунта врядли наступит, так как опасные грунты вы заменили щебнем. и это правильное решение. роль полистирола в предотвращении пучения в этой ситуации ничтожно мала.

    У меня яма в гараже. В прошлом году промерзали углы. Думаю лишний пенополистирол лишним не будет. =)

    странно, , , если грунты у вас промерзают только на 30см)))

    Ничего удивительного. Яма открытая, земля тёплая, вентиляции не было. Конденсат-с… вот и покрылись инеем.

    все круто конечно и красиво, но имхо слишком дорого и гемморойно.
    Можно в качестве гидроизоляции использовать плотный полиэтилей. И залить все бетоном — чем толще, тем лучше (10-15-20 см) — и будет стоять фактически вечно!

    Молодец дядька, правильный подход к делу!
    Сам такой. Зато соседям моим веселуха. Мол делать мне нефиг. Какая на фиг гидроизоляция, какая подушка, трамбовка, утепление и прочая хрень. Мол у них стоит и ничего. Правда что у одного трещины от угла ворот пошли, у другого вода в яме, у третьего сыро как в пещере, что роба и летом в гараже влажная — это нормально. Главное стоит.

    Молодцом, отлично получилось!

    академический подход. Круть)

    Молодец, но много лишнего, так делают взлетно-посадочную полосу.

    Всё коту под хвост, надо было арматуру с напылением серебра, тогда бы всё получилось)))).
    А если серьёзно, то тут докторскую диссертацию защитить можно по оборудованию въезда в гараж. Страшно подумать из чего же гараж сделан?

    Основательный подход. Вот только гараж маловат. Я бы если на участке строил то минимум под камаз )))

    А при возведении фундамента фейри нужно добавлять?

    Желательно, но необязательно.

    А при возведении фундамента фейри нужно добавлять?

    Нельзя добавлять моющее в раствор, оно разрушает молекулу и цемент плохо взаимодействует с щебнем. Надо только пластификатор.

    Не стоит говорить так категорично.

    Если разбирать строительные технологии «на молекулы», то можно найти в действиях современных профессиональных строителей (я уж не говорю про самостройщиков) достаточно косяков.
    А уж на современные строительные материалы стоить смотреть неиначе как только через призму коммерциализации.

    Фейри делает раствор более эластичным (из-за глицериновой пузырьковости) и позволяет легче его замешивать вручную.
    Как этот «пластификатор» влияет на долговечность, прочностные характеристики кладочного раствора и вообще бетонных конструкций — дело третье.
    Людям нравится. =)

    Не спорю по поводу комерции, да вот только не проидёт и года как раствор начинает сьіпатся. А у нас то и марки 500 цемента и нет вообще, максимум 300. Вот и думай каковой пропорции месить бетон. Пусть стоит и служит.

    Есть методы органолептического определения марки бетона в готовом изделии. Народные… =)
    Царапанье гвоздём затвердевшей поверхности. В качестве сравнительного теста можно использовать ж/б столбы ЛЭП.
    На моём фундаменте гвоздь оставляет след очень небольшой глубины… можно сказать риску.
    Буду надеяться, что этот конструктивный элемент прослужит достаточно долго.
    Всё остальное ремонтируется без каких-либо сложностей.

    Формирование въезда в гараж: 5 этапов изготовления

    При устройстве въезда в гараж необходимо учитывать габариты транспортного средства, которое в нем хранится. Обязательно следует учесть вариант заезда задним ходом. Для этого обязательно должен быть выполнен расчет угла поворота автомобиля. Въезд в гараж делают, учитывая все вышеизложенные факторы, тогда он будет отличаться удобством и комфортом. Разные виды строение предполагают использование разных способов заливки въезда.

    1. Поэтапное изготовление
    2. Бетонирование въезда в гараж: стяжка
    3. Угол наклона: как сделать въезд в гараж с подъемом
    4. Выбор уклона рампы в подземный гараж

    Поэтапное изготовление

    Заезд транспортного средства в гараж должен быть удобным и беспрепятственным. При обустройстве нужно обратить внимание на вид гаража и его особенности. Он может относиться к гаражному кооперативу, располагаться во дворе жилого дома или быть размещенным в подвальном помещении.

    Каждый способ изготовления въезда будет отличаться своей особой спецификой и модификацией.

    Чаще всего въезд делают из строительного песка, щебня, цемента и арматуры. Из инструментов используют бетономешалку, лопату, шпатель и специальную терку для равномерного распределения раствора. При классическом обустройстве характерно использование кирпича, трубы, поликарбоната и арматуры.

    Поэтапное изготовление:

    • Выполнить разметку. Для этого используют деревянные или металлические колышки, которые соединяют по контуру веревкой.
    • Выкопать котлован. Его глубина должна превышать глубину промерзания грунта. Это позволит продлить срок службы пандуса.
    • Сделать «подушку». Для этого из щебня и песка делают слои, которые нуждаются в тщательной утрамбовке.
    • Изготовление опалубки. Для этого можно использовать дерево и шифер.
    • Залить пандус бетоном. Когда бетон схватиться, необходимо сделать траншеи для изготовления бордюра.

    Бордюр можно расположить на фундаменте или песчано-щебневой подушке. Перед использованием заезд должен хорошенько просохнуть. Подъезд может быть выполнен на разных уровнях.

    Бетонирование въезда в гараж: стяжка

    Удобным видом заезда в гараж является пандус. Удобство конструкции зависит от того, насколько пологий пандус. Пандусы разделяют на виды, которые варьируются в зависимости от того, как расположены подъездные пути. Пандуса может быть подъемным или спусковым.

    Пандус с подъемом оснащен бордюрами, препятствующими съезжанию автомобиля, спусковой пандус ограничен стенами.

    При изготовлении пандуса важно не забыть об уклоне поверхности и обустройстве его дренажной системой. Перед конструкцией нужно установить канавку, которая будет способствовать отводу воды. Чтобы сделать въезд более мягким, устанавливают контрпандус.

    Как делать бетонированную стяжку:

    • Вырыть грунт. Глубина должна быть равной будущей стяжке.
    • Выполнить укладку первого песчаного слоя. Его нужно утрамбовать и полить водой.
    • Сделать укладку второго песчаного слоя. Он также нуждается в утрамбовке и поливе.
    • Уложить мелкозернистую щебенку так, чтобы она дошла до верха котлована.
    • Стяжку и фундамент отделяют полосой линокрома.
    • Из досок изготовляют опалубку.
    • Оснастить котлован подушкой из щебенки.
    • Используя арматуру, сделать каркас.
    • Бетонный слой залить при помощи виброуплотнителя.

    После того как основной бетонный слой будет залить, его необходимо покрыть арматурной сеткой. После этого нужно приготовить раствор из пластификатора, цемента и песка. Именно этот раствор понадобиться для заливки финальной стяжки. Финишная стяжка выравнивается при помощи доски, после чего проводиться установка железных стяжек. Во время высыхания стяжки необходимо следить за тем, чтобы ее не повредили птицы и прочие животные.

    Угол наклона: как сделать въезд в гараж с подъемом

    Если порог перед гаражом будет сформирован неправильно, это может привести к повреждению автомобиля. Подъезд в гараж является защитной отмосткой, которая отвечает за сохранность края пола и плиты фундамента. Важно отметить, что подъезд в гараж должен отличаться безопасностью, износостойкостью и удобством.

    Пандус не должен влиять на въезд или выезд транспортного средства, только при таком условии его можно считать идеальным.

    Заезд будет сделан правильно, если предварительно будут выполнены детальные расчеты наклона и размеров пандуса. Также на характеристики пандуса влияют материалы, из которых он изготовлен, а также его оснащенность ливневыми желобами. При формировании подъезда нужно не забыть о хорошем обзоре и возможности аварийной остановки.

    Читайте также  Утепление пола в дачном доме своими руками

    Как определить угол наклона и размеры пандуса:

    • Угол наклона следует выбирать в диапазоне – 6-8 градусов. Пандус может быть иметь обычный уклон, обеспечивающий слив воды.
    • Если порог и пол расположены на большой высоте, для обустройства въезда используют переменный наклон.

    Одним из самых удобных вариантов для обустройства въезда с наклоном является площадка, оснащенная асфальтовым покрытием. Подъем формируют на подушке из щебенки и песка. Подушку обкладывают кирпичом и шлакоблоком, затем ее следует забетонировать.

    Выбор уклона рампы в подземный гараж

    Пандус – комфортная площадка, которая позволят владельцу автомобиля беспрепятственно попасть в гараж. Правильно сформированный заезд также способствует защите внутреннего помещения от проникновения атмосферных осадков. Оптимальной величиной уклона считается двадцать пять градусов.

    Наклонный подъезд по форме должен быть шире, чем гаражные ворота, – это сделает въезд более комфортным.

    Въезд в гараж, расположенный в подвале частного дома, сделать довольно сложно, так как следует правильно рассчитать уклон въезда. Съезд будет удобным при небольшом уклоне. Для перевода угла наклона в градусы используется формула, по которой величину в процентах поделить на 100. Полученный результат нужно сверить с таблицей тангенсов.

    Советы по обустройству въезда:

    • Съезд должен отличаться плавностью.
    • Переходы не должны быть резкими.
    • Порог гаража должен быть обязательно оснащен ливневым водоотводом.
    • Подпорные стены нужно обязательно гидроизолировать.
    • Для отделки покрытия въезда нужно использовать нескользящий материал.

    Повысить комфортность эксплуатации гаража, расположенного под землей, можно при помощи системы антиобледенения. Перед началом строительных работ, необходимо составить детальный проект, так как съезд в гараж – сложный элемент, требующий особого внимания. Предварительное составление проект также позволит определиться с уровнем материальных затрат.

    Формирование въезда в гараж – ответственное мероприятие. Правильно организованный въезд предотвратить возможное повреждение автомобиля. Он также убережет помещение от проникновения в него осадков и влаги. Площадка для заезда может быть сделана своими руками из досок или бетона. Перед началом строительных работ нужно составить проект, в котором будут учтены размеры, наклоны въезда и материалы, из которого он будет сделан.

    Въезд в гараж в разных вариантах

    Устройство въезда в гараж надо планировать с учетом габаритов автомобиля и пространства перед гаражом. Здесь немаловажно будет и определиться, как въехать в гараж задним ходом, ведь здесь надо учесть угол поворота.

    Площадка перед гаражом делается с учетом перечисленных факторов, об этом мы сегодня и поговорим. Также вы сможете посмотреть фото и видео по данному вопросу и сделать все своими руками правильно. Ведь тогда цена обустройства будет значительно ниже.

    Как правильно сделать въезд в свой гараж

    Чтобы в будущем не возникало разного рода неприятностей и непредвиденных моментов, въезд в гараж своими руками нужно сделать максимально удобным и комфортным. Ничто не должно мешать, препятствовать нормальному заезду транспортного средства в ворота гаража.

    Для разных видов гаражных строений заливка въезда в гараж делается различными способами.

    Давайте сначала рассмотрим виды гаражей, какими они могут быть:

    • Гараж, который находится в гаражном кооперативе;
    • Гараж, находящийся во дворе жилого дома, Здесь въезд задним ходом в гараж может быть довольно проблематичным и этому надо уделить особое внимание;
    • Гаражи, расположенные в подвальных помещениях многоквартирного жилого дома.

    Теперь поговорим о том, как сделать въезд в гараж без всяких препятствий. Если составлять список того, что будет необходимо при строительстве въезда в гараж, то надо опираться прежде всего на сам въезд, каким именно он будет у вас.

    Любой вариант будет отличаться от других, иметь свою специфику и модификацию. Мы же возьмем средний вариант, который выбирают чаще всего, поэтому и показатели, необходимый материал, советы будут классическими.

    Из материалов для строительства вам понадобятся следующие компоненты:

    • Строительный песок;
    • Щебень;
    • Цемент;
    • Арматура;
    • Опалубка;
    • Бетономешалка;
    • лопата;
    • Шпатель;
    • Специальная терка, с помощью которой можно будет правильно распределить весь раствор, сделать его однородным.

    Материалы, которые нужны будут для проведения всех необходимых работ:

    • Кирпич (также можно взять камень для строительства);
    • Трубы;
    • Поликарбонат;
    • Арматура.

    Внимание: Также может понадобиться и приспособление для въезда в гараж. Здесь можно назвать маяки для въезда, это делается, если есть выступы, которые не видны с машины. Так же бордюры. Когда делается бетонирование въезда в гараж, все это крепится.

    Все детали нужно брать в том количестве, которое понадобится для обустройства площади. Также нужны будут столярные и слесарные инструменты для проведения всех дополнительных работ. Конечно, мы даем лишь обзор, но важно помнить, что все материалы, используемые при строительстве, должны быть качественными.

    Как правильно сделать пандус в гараже подземном

    Если у вас имеется гараж в гаражном кооперативе, то важно сначала узнать, как правильно сделать въезд в него, а точнее пандус.

    Внимание: Эта деталь, хоть и является не основной, но должна быть выполнена в соответствии со всеми правилами и нормами строительства.

    • Следует знать, что укладку пандуса лучше проводить сообща, то есть лучше скооперироваться с другими членами вашего сообщества — соседями. Гаражи в кооперативах обычно стоят рядом друг с другом, поэтому осуществлять строительство или монтаж деталей лучше сообща. Ведь заезд в гараж на площадке должен быть хорошим для всех.
    • Если, допустим, у вашего гаража будет сделана дорожка для въезда автотранспортного средства, а у вашего соседа ее не будет, то такое положение дел может обернуться целой проблемой. Гаражи, в первую очередь, получатся разной высоты. Да и загонять машину может стать проблематичным.
    • Известно, что подъезд к гаражу осуществляется под небольшим углом. Обычно именно таким образом гаражи расположены в кооперативах. Поэтому важно подумать не только о собственном удобстве, но и не помешать соседу.
    • Хорошим выходом здесь становится обустройство пандуса сразу для всех гаражей, целый ряд будет иметь одну и ту же высоту и максимально удобный заезд и выезд.
    • Пандусом можно заняться сразу, когда асфальтируют дорогу вокруг всех гаражей в кооперативе. Но часто это становится невозможным из-за того, что не все владельцы сразу начинают обустройство площадок вокруг своих гаражей, они делают это в разное время. Поэтому каждый владелец обустраивает дорожки и делает пандус самостоятельно. Самому подготовить площадку под гараж будет не сложно и не дорого.

    Размеры пандусов обычно определяются по следующим параметрам:

    • Высота пола в гараже;
    • Расстояние от ворот гаража до центрального проезда, который уже заасфальтирован;
    • Ширина гаража (обычно она ограничивается соседними постройками).

    Внимание: Основание под пандус не должно быть очень глубоким, обычно оно делается в 15 сантиметров.

    • Далее нужно обустроить подушку из песка и положить щебень высотой в 10-15 сантиметров. По бокам нужно обязательно положить опалубку.
    • Ее высота, длина и ширина будут определяться размерами вашего гаража.
    • Поверхность должна получиться ровной, без изъянов и выбоин.

    Как сделать подъезд к гаражу в частном доме

    Как забетонировать площадку перед гаражом в частном секторе:

    • Если у вас дом находится в частном секторе и гараж расположен напротив, то ведение строительных работ пойдет по другому сценарию, нежели в первом случае — гаражный кооператив. Когда вы только составляете проект вашего будущего гаража, важно предусмотреть и продумать все детали, пандус в том числе. На этапе осуществления и проведения строительных работ делать это будет уже поздно.
    • Подъезд должен быть максимально удобным. Пандус должен обязательно быть ровным и «гладким». Важны и его длина, угол наклона. Все параметры должны быть точными и верными. Это гарантирует удобство заезда и выезда машины в будущем.

    Внимание: А если вы планируете возвести гараж на две машины, то показатели нужно удваивать. Подъезд к вашему гаражу на участке должен быть свободным. Ему не должны мешать другие постройки или грядки.

    • Когда вы будете выгонять машину, выезжать на проезжую часть, дорогу должно быть хорошо видно. В противном случае аварии не избежать. А зачем это вам?!
    • Если, проектируя гараж, вы учли все важные факторы и детали, то возведение пандуса не принесет хлопот. Конструкцию нужно будет монтировать по тому же принципу, который мы описывали выше для гаражного кооператива.
    • Пандусы в обоих случаях будут возводиться по одной и той же схеме. Только здесь вы будете сами определять размеры.
    • Во дворе частного дома пандус может быть той длины и ширины, которая вам будет удобна. Ведь вы ни от кого не зависите. Размеры определяете сами. Земля ваша, место тоже. Не придется ни с кем договариваться, ни под кого подстраиваться.

    Пандус будет иметь ограничения разве что траекторией от вашего гаража до проезжей части.

    Как правильно сделать пандус для подвального помещения

    Некоторые гаражи делаются заглубленными, и здесь тоже важно знать некоторые нюансы. Ведь этот пандус будет несколько отличаться от того, что вы монтируете и возводите, имея гараж в кооперативе или во дворе собственного частного дома.

    Итак, въезд в гараж как сделать, если у вас есть гараж, но он находится в подвале жилого дома. Пандус нужно делать по следующему сценарию. Если соблюдать все следующие рекомендации, то безопасный въезд в гараж вы получите без проблем.

    Внимание: Важно помнить, что пандус, ведущий к подвальному гаражу, должен быть обязательно прямым и длинным. Это гарантирует безопасность помещения вашего транспортного средства в гараж. Пандус надо делать шире, чем сами гаражные ворота. Отступы с обеих сторон должны быть не мене полуметра!

    • Длина пандуса должна быть тоже соответствующей, угол уклона не забудьте соблюсти. Он должен быть примерно двадцать градусов.
    • Покрытие не должно быть скольким. Это важно потому, что зимой вы должны беспрепятственно загонять машину в гараж.
    • Просто цемент здесь не подойдет, лучше брать смесь цемента с асфальтной и гравийной крошкой. Это гарантирует надежность и прочность дорожки у вашего подземного гаража.
    • Про навес тоже не забудьте. На пандус не должна попадать влага, осадки. Это вредит поверхности, поэтому ее надо всеми возможными способами защитить.
    • Контрпандус тоже желателен. В гараж не должна попадать влага, дождь. Между контрпандусом и самим пандусом должно быть некоторое расстояние. Большим его делать не обязательно, максимум метр в длину.
    • Боковые стенки, навес, правильный замес раствора — все эти условия надо тщательно соблюсти. Именно тогда вы получите идеальный пандус.

    Как заехать в гараж на площадке — вы уже разберетесь по параметрам вашего автомобиля. Выполнение гаража на площадке — процесс не сложный, но достаточно ответственный. Поэтому не пренебрегайте им.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    UralPenoblok.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: