Фундамент под гараж из керамзитобетонных блоков
Все о гаражах из керамзитобетонных блоков
- Достоинства и недостатки
- Проектирование
- Технология строительства
- Особенности внутренней отделки
Керамзитобетон в последние годы стал весьма распространенным материалом для строительства легких, но при этом достаточно прочных сооружений. Из него строят даже довольно крупные здания, и уж тем более он годится для строительства гаража. Перед началом строительных работ стоит разобраться в технологии и последовательности действий.
Достоинства и недостатки
Гаражи из керамзитобетонных блоков популярны в наши дни благодаря ряду собственных преимуществ:
экологичность – в отличие от родственного шлакобетона и многих других подобных материалов керамзитобетонные блоки даже при нагреве никаких токсинов не выделяют;
экономичность – керамзитобетон обойдется владельцу участка значительно дешевле большинства альтернативных материалов;
скорость возведения – учитывая размеры каждого отдельного блока, несложно предположить, что укладка происходит в несколько раз быстрее;
изоляционные свойства – пористый стройматериал не пропускает ни тепло, ни влагу, ни посторонние звуки, создавая комфортную атмосферу внутри помещения;
устойчивость к воздействию окружающей среды – керамзитобетон не гниет и не ржавеет, вредителям он также неинтересен;
небольшой вес – благодаря малой плотности легкие блоки удобно транспортировать, их большие размеры тоже никак не мешают работе без помощи строительной техники.
Из более или менее серьезных минусов керамзитобетона можно выделить только его сравнительную недолговечность, но давайте будем объективными – здание прослужит десятилетиями, и на жизнь владельца этого срока хватит.
Проектирование
Гараж не стоит воспринимать сугубо как коробку для машины – в современных творческих проектах здание дополнительно обустраивают комфортной мансардой. Кроме того, стоит оборудовать помещение смотровой ямой, а ее глубину надо продумать заранее с учетом параметров собственного тела – надо уверенно помещаться там, не будучи ограниченным в действиях.
Важно также заранее рассчитать количество блоков керамзитобетона – он хорош именно тогда, когда вы решили построить здание из монолитных блоков. Размеры одного блока зависят от производителя, но обычно это 20х30х60 см либо 10х30х60 см. Обратите внимание, что для строительства наружных, несущих стен применяется только первый вариант, а второй – решение только для внутренних перегородок.
Чтобы рассчитать количество необходимых блоков гаража, к примеру, 6 на 8 метров, вычислим сначала периметр стен, а потом умножим его на их высоту – получится площадь всех стен. Перемножаем между собой длину и высоту одного блока – получаем площадь его поверхности. Из общей площади стены вычитаем квадратуру окон и дверей, после чего оставшуюся площадь стен делим на размер одного блока. Правильно будет сделать запас материала примерно в 15% на случай ошибки в подсчетах.
Технология строительства
Построить гараж можно и своими руками, если отнестись ко всем этапам выполнения задачи ответственно и с должным терпением.
Для начала, как и при строительстве дома, надо расчистить площадку, вырубив деревья и кустарники и выкорчевав их корни. Траву тоже желательно выкосить.
Фундамент
Легкому строению из керамзитобетона вполне хватит ленточного фундамента, но под ленту сначала следует сделать правильную разметку. Проводить линии разметки надо прямо по грунту, а чтобы они были прямыми, разметьте участок колышками и натяните между ними бечевку. Сначала убедитесь, что все углы установлены верно, и только потом начинайте рыть траншеи.
Стенки ямы надо защитить от подмывания водонепроницаемой пленкой из полиэтилена. По дну насыпается песчано-гравийная подушка, которую обязательно надо пролить водой – так она надежнее схватится. Формирование подушки осуществляется слоями толщиной от 10 см и более, после каждого слоя заливается слой бетона, но только после просыхания смеси песка с гравием. Выполнить задачу быстро не получится, но игнорировать требование не стоит ради долговечности фундамента.
Смотровая яма
Смотровую яму закладывают сразу после заливки фундамента, либо в процессе формирования его слоев. Важно правильно рассчитать параметры углубления: ширина не может превышать колесную базу автомобиля, и даже должна быть на 20 см меньше для комфортного заезда в гараж. В среднем ширина ямы выходит порядка 80 см. Глубина сооружения – это рост владельца плюс примерно 20 см запаса, позволяющие развернуться.
Под соответствующие размеры (но с приличным запасом) роют котлован, дно которого, опять же, засыпают подушкой из гравия, но уже не с песком, а с глиной – она обладает гидроизолирующими свойствами. Подушка формируется в несколько последовательных слоев, после чего накрывается пленкой для усиления эффекта. Лишь после этого дно заливают бетоном – уже поверх пленки.
Стены покрывают деревянной опалубкой, которая станет основой для армирующей сетки – например, сетки-рабицы. Ее заливают бетоном – это и будут стены ямы.
К полу гаража надо отнестись со всей серьезностью – он будет испытывать нагрузку куда большую, чем пол в жилом помещении. При этом схема создания пола в гараже очень похожа на вышеописанное создание фундамента, только без выкапывания траншей. Песчано-гравийная подушка в этом случае тоже укладывается в несколько слоев и проливается водой. Не рекомендуется экономить на материалах.
Для повышения прочности и долговечности пола специалисты советуют сначала уложить поверх верхнего слоя подушки армирующую сетку, а уже потом заливать ее бетоном. Еще больше усилить эффект поможет щебень, добавляемый в бетон.
Стены
Приступать к возведению стен можно только после того, как были решены все вопросы с фундаментом и полом. Толщины в один керамзитобетонный блок будет вполне достаточно для безопасности и надежности, а в целом кладка из такого материала не отличается от кирпичной ничем, кроме повышенной скорости реализации.
Для закладывания основы стен выполняется процедура, которую мы отдельно делали для пола – поверх ленточного фундамента кладут сетку, что заливается бетоном и разравнивается. Поверх нее (после застывания раствора) выкладываются блоки, промежутки между которыми промазываются строительным раствором. Следующий ряд должен быть смещен на половину блока по сравнению с предыдущим, чтобы правильно распределить вес строения.
Соответственно, будут нужны половинки блоков, разрезать материал можно с помощью обыкновенной болгарки.
Крыша
Вариантов конструкции крыши можно придумать массу, но предсказуемо самым простым будет решение в пользу односкатной кровли. Принципиальное требование к ней – надежность, ведь машина внутри помещения должна быть защищена от атмосферных осадков.
Для начала из бруса делается деревянный каркас, который будет выступающими краями со всех сторон цепляться за стены, чтобы его не сдувало ветром. Древесину перед сборкой необходимо пропитать специальными антисептиками и составами, которые сделают материал долговечным даже в условиях эксплуатации на улице.
Когда каркас крыши собран и хорошо подогнан под размеры стен, поверх него настилают рубероид – на него ложится основная тепло- и гидроизолирующая функция. Поверх рубероида можно выкладывать любой кровельный материал на ваше усмотрение в соответствии с инструкцией по монтажу такой продукции.
Теплоизоляция и гидроизоляция
Керамзитобетонным блокам нежелательно мокнуть, а значит, надо позаботиться о гидроизоляции, которая заодно защитит и от потерь тепла. Защитить стройматериал от проникновения влаги можно битумом, мембранами на полимерной основе или проникающей изоляцией. Каждый вариант по-своему хорош.
Сегодня популярна проникающая изоляция, которая имеет свойство выталкивать воду из пор и заполнять их собой. Обработанный материал теряет пористость и прекращает вбирать в себя влагу. Использовать такие пропитки можно даже поверх уже влажной поверхности.
Вариант с мембранами является довольно бюджетным: при небольших затратах можно добиться хорошего уровня защиты для стен. Что касается битума, то он известен строителям еще прошлых поколений, и хотя на сегодняшний день он уже не считается топовым решением, он все еще популярен, ввиду своей впечатляющей дешевизны.
Сейчас самым продуктивным вариантом внутри помещения является трехслойная изоляция: ближе всего к блокам располагается пенопластовый слой, после этого укладывается слой водонепроницаемого полиэтилена, а дополняет картину наружный, эстетичный слой гипсокартона.
Ворота
Если окна для гаража опциональны и могут отсутствовать в принципе, то без ворот не обойтись. На сегодняшний день существует три основных типа ворот, которые в любом случае придется приобретать у изготовителя – сделать их своими руками вряд ли получится. А вот навесить теоретически можно и самостоятельно.
Распашная конструкция состоит из двух створок – это самое старое и простое решение, которое ценно предельной простотой и долговечностью конструкции. Для начала надо из стальных уголков сварить каркас и надежно зафиксировать его в проеме, после чего при помощи петель можно навесить ворота. Некоторые народные умельцы делают створки самостоятельно из профлиста.
Фундамент для гаража из керамзитобетонных блоков
Достоинства керамзита определают выбор его, как материала для возведения построек жилого, хозяйственного и технического назначения. Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента из одних и тех же стройматериалов. Применение вспененного обожженного наполнителя из глины в сочетании с песком и цементом придает изделию заданные параметры теплопроводности, устойчивости к внешним воздействиям, звукоизоляции. Керамзитобетонная продукция эффективно служит в зданиях небольшой этажности. Рассмотрим строительство гаража из шлакоблоков последовательно.
Что учесть в проекте
Прочность и функциональность будущего гаража определают по следующим исходным условиям:
- Основа фундамента. Свойства грунта, несущего конструкцию, повлияют на устойчивость опоры, устройство гидроизоляции, количество материалов. При толщине плодородного слоя 10-40 см, выбирается глубина 0,5 метра (добавлять на подушку 20 см) до достижения плотного слоя глины или других материнских пород ниже отметки уровня вымывания.
- Размер. В зависимости от габарита машины выбирается высота и ширина помещения. Полезная площадь минимально учитывает пространство 1,5 м слева от авто, 1 м справа, до 3 м сзади. Высота стен и тип крыши влияют на расчетный показатель несущей способности начального нижнего уровня.
- Коммуникации. Прочность конструкции соблюдается при условии устройства проемов для прохода трубопроводов и сетей одновременно с укладкой стенового материала. Пробивка отверстий в устоявшемся монолите влечет появление трещин и повреждение изоляции. Крупные фундаментные блоки из керамзитобетона изготавливаются с технологическими вырезами.
- Совместимость. Гаражу пристроенного типа из керамзитобетонных блоков нужна привязка к уже существующему строению. Свою нагрузку фундамент для гаража из шлакоблоков должен нести сам, не влияя отрицательно на основное здание. Вариант – намерение возведения вспомогательного помещения в комплексе с гаражом в дальнейшем. Требуется решение по привязке будущей конструкции.
Применение керамзитобетонных наборных элементов в конструкции решает задачи в каждом из этих пунктов. При устройстве фундамента это химическая устойчивость в почве с разной средой (кислой, щелочной), способность сохранять прочность на вспучиваемых грунтах, а также способность поддержания геометрии вертикальных и параллельных линий. При самостоятельном решении задачи «Как рассчитать фундамент под гараж?» руководствуются СНиП 2.02.01-83, утвержденном в 2011 году. Поставщик (изготовитель) керамзитобетонного блока может указывать в сервисе проектные и строительные работы, пакет под ключ. Проемы нужного размера и укладка в нужную конфигурацию легко выполняются при кладке.
Пошаговое строительство
Начало строительству дает разметка участка. Линии из сыпучего материала стираются, размываются дождем и не всегда обеспечивают параллельность траншей. Нормируемое отклонение составляет 15 мм на 10 м длины. Бечева и колышки не зависят от рельефа и наглядно представляют будущую планировку помещений. Выверить диагонали необходимо обязательно. Посмотрите видео, подробно рассказывающее о разметке фундамента.
Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента: сваи и ленточный (оба из керамзитобетонных блоков). Сплошная опора (плита на сваях) начинается выше уровня земли для легких вариантов постройки – деревянные, щитовые, сэндвич-панель. В обоих вариантах нижним опорным элементом является:
- Бетонная основа под блоки.
- Подушечные блоки на утрамбованном песке со щебнем.
Под ленточный вариант следует рыть траншею шириной 30-40 см. При выборе глубины необходимо учитывать уровень промерзания, показатель которого можно узнать в справочнике для своей местности. Равномерно снимать глину полезно для сокращения расхода щебня и песка, которые лягут на глине слоями по 10-25 см.
Для уплотнения насыпного материала необходимо дважды залить траншею водой. При неравномерном уровне поверхности первый ряд кладки выполняют уступами, верхняя часть которых должна быть расположена горизонтально. Для защиты от вертикального подъема влаги по кладке траншея укрывается рубероидом.
На сформированную основу заливается бетон или укладываются подушечные блоки. Для устойчивости и распределения веса всего здания фундамент делают шире стены (не более 0,40 м). Отливки из керамзитобетона для опоры конструкции (подушечные) выпускают исходя из требований распределения давления на площадь опоры. В сечении они образуют трапецию. В зависимости от расчетной прочности и теплопроводности, керамзитобетонные изделия выпускают пустотелые и цельные. Размер 190×190×390 позволяет осуществить быстрый монтаж, перенос вручную, уверенное выдерживание горизонта укладываемых слоев, а также получение технологического проема требуемого габарита (глубина варьируется по необходимости).
Для монолитности конструкции ленточные фундаменты армируются. Шлакоблок скрепляется стальными скобами в сечении 6 мм. В бетон укладывается сетка из стального прутка.
Для климатической зоны постройки важно выбрать пластификаторы, которые желательно добавить в скрепляющий раствор. Для водостойкости наружной поверхности под уровнем почвы применяется герметик, мастика, пленкообразующие покрытия. От затекания влаги сверху заливается отмостка. Стена и фундамент разделаются рубероидом.
Гараж из керамзитобетонных блоков
Гараж из керамзитобетонных блоков это бюджетный вариант постройки отдельно стоящего здания гаража. По сравнению с кирпичом, пенобетоном и деревянным брусом, гараж из керамзитобетонных блоков отличается привлекательной стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками.
Блоки изготавливают из смеси цемента, мелкого щебня, песка и керамзита, которые и определяют их свойства, перечислим их:
- Содержание бетона определяет высокую прочность материала. Их можно использовать для строений, стены которых испытывают большую нагрузку.
- Пористая структура керамзита обеспечивает наличие полостей, благодаря которым материал обладает теплоизоляционными качествами.
- В состав блоков входят только натуральные материалы. Не содержат вредных примесей. Поэтому керамзитобетон относится к разряду экологически чистых строительных материалов.
- Материал инертен в любых условиях.
- Керамзитобетонные блоки – это камень искусственного происхождения. Поэтому он устойчив к плесени, сырости, гниению, насекомым и мелким грызунам. Не изменяет своей структуры и свойств в условиях высокой влажности, жары, низких температур.
- Несмотря на легкость, блоки обладают значительными габаритами, поэтому возведение стен занимает мало времени.
- Экономичный материал. Из-за наличия пустот площадь соприкосновения между блоками минимальна. Поэтому требуется небольшое количество связывающего раствора. Стену из блоков можно обшивать любым листовым или мокрым отделочным материалом.
Инструменты и стройматериалы для строительства гаража
Для строительства гаража из керамзитобетонных блоков, помимо самих блоков, понадобятся составные ингредиенты для связующего раствора — цемент, щебень, песок, стальная сетка и арматура, рубероид, стройматериалы для сооружения опалубки.
Набор строительных инструментов: лопата, рулетка, уровень, сварочный аппарат, перфоратор, шуруповерт, молоток, ножовка по дереву, болгарка, бетономешалка, стремянка и козлы.
Разработка проекта
Размер строения определяется исходя из количества автомобилей. Стандартная высота гаража составляет 3 м. Для одного автомобиля достаточно полезной площади 3х6 м. Для двух — рекомендуется увеличить ширину до 5,5 м и более. Если планируется разместить на стенах стеллажи, то к длине и ширине прибавляется еще по 50 см.
План гаража обязательно должен включать указания на следующие элементы:
- фундамент, его тип и материал изготовления;
- оконные проемы;
- ворота, двери;
- плиты перекрытия;
- кровельная конструкция, ее тип и материал изготовления;
- система вентиляции.
На основе проекта составляется смета расходов на строительные материалы и работы, строительный план.
Подготовка участка
- Место для гаража лучше выбрать на возвышенности, чтобы избежать затопления талыми водами или во время ливневых дождей.
- Прежде чем начинать строительство на выбранном участке, проводится комплекс подготовительных мероприятий.
- На участке согласно плану размечаем прямоугольник с заданными параметрами. Правильность разметки проверяем замерами по диагонали.
- Снимаем верхний слой грунта, 20 см. Очищаем участок от камней, корней деревьев и прочих элементов, нарушающих целостность и ровность поверхности.
- С целью профилактики затопления обустраиваем дренажную систему.
Защита от воды
Бороться с проникновением воды в гараж можно путем бетонирования и гидроизоляции основания. Но это не всегда эффективно. Вода может поступать и по поверхности бетонного пола. С целью предотвращения такого развития события рекомендуется обустроить в гараже дренажную систему. Есть несколько способов:
- Дренаж поверхностный. Подойдет для отдельно стоящего сооружения. Вокруг здания на расстоянии 1,5-3 м от стен выкапываем траншею глубиной до 1 м. На дно засыпаем песок и настилаем слой геотекстиля. Это убережет траншею от разрушения, если поток воды будет слишком сильным. Пластиковые или металлические трубы с отверстиями, состыковываем между собой, укладываются на дно траншеи. Засыпаем землей и утрамбовываем. Вода попадает в трубу через отверстия. Чтобы предотвратить их заливание, рекомендуется обернуть трубы геотекстилем.
- Дренаж с накопительной емкостью. Подойдет для помещений, расположенных в зоне с частой затопляемостью. В основании гаража выкапываем яму. В нее устанавливаем бочку, желательно из пластика, чтобы исключить появление ржавчины. Сверху засыпаем слой керамзита и накрываем геотекстильной тканью. Чистовой пол можно изготовить из влагостойкой фанеры или досок. В бочке установлен насос с поплавковым выключателем, который включается по мере накопления критического уровня воды и выводит ее в канализацию.
- Скважинный отвод. Вместо бочки в полу выкапываем шурф глубиной 2 м. В него устанавливается обсадная труба с просверленными отверстиями для прохода воды. Труба заполняется щебенкой и гравием. Через трубу вода выводится в глубокие слои почвы.
Фундамент гаража из керамзитных блоков
Сразу оговоримся, что керамзитобетонные блоки для возведения фундамента не подходят. Благодаря легкости стенового материала не требуется капитальное основание. Фундамент может быть ленточным или блочным. Глубина – не менее 0,5 м. Возведение блочного фундамента занимает меньше времени. Монолитный фундамент заливается из бетона, на полное высыхание которого может уйти около месяца. В отличие от него, блочный фундамент не нуждается в выдержке.
Для сооружения блочного фундамента рекомендуется использовать фундаментальные блоки сплошные (ФБС).
Изготавливаются по технологии вибропрессования из бетона с добавление специальных присадок, придающих готовому материалу ценные эксплуатационные качества: устойчивость к температурным колебаниям и к агрессивным веществам. В качестве связующего вещества используется цементный раствор. Рекомендуется усиливать места соединения арматурой диаметром 14 мм.
Порядок работ по обустройству ленточного фундамента из бетона
Ширину фундамента рекомендуется делать равной шириной керамзитобетонных блоков. В ином случае стеновые блоки придется обрезать.Порядок работ следующий:
- Выкапываем котлован. Дно выравниваем, тщательно утрамбовываем.
- Засыпаем слоями: 20 см гравия, 20 см песка.
- Устанавливаем опалубку. Прочно фиксируем, иначе конструкция сместится под давлением бетона.
- Из арматуры сечением 12 мм монтируем каркас. Крепим таким образом, чтобы он не задевал дно котлована и опалубку. Также каркас не должен выходить за высоту опалубки.
- Заливаем бетон. Чтобы добиться максимальной монолитности, подача бетона должна быть постоянной.
- Фундамент оставляется на 3 недели до полного высыхания. Чтобы не допустить растрескивания верхней части поверхность периодически смачивают водой и накрывают мокрой тканью.
Стены гаража из керамзитных блоков
Прежде чем начать кладку блоков проводится проверка горизонтальность фундамента. При обнаружении перепадов высоты недочеты исправляются с помощью цементного раствора.
Порядок работы устройства стен
- Фундамент необходимо защитить от воды. Для этого сверху укладывают слой гудрона, затем стелят рубероид.
- Сначала блоки кладутся без раствора. Выкладываются углы между стенами. Проверяется правильность расчетов с помощью шнура и уровня. Только после внесения поправок, если таковые имеются, начинается капитальная кладка.
- Выкладываем два первых ряда. Важно! Второй ряд и все последующие сдвигаются относительно предыдущего по горизонтали на половину блока.
- Чтобы стены не растрескивались, кладку усиливают стальной армирующей сеткой. Укладывается после каждого четного ряда керамзитобетонных блоков.
- В местах установки окон и дверей монтируются железобетонные перемычки. Значительный перепад высот выравнивается раствором керамзитобетона.
- Чтобы избежать бокового смещения стены при усадке здания по верхнему краю делают обвязку из стальных изделий.
- Поверху стены покрываем слоем гидроизоляции: традиционные гудрон и рубероид.
- Для внутренней обшивки стен гаражного помещения рекомендуется использовать негорючие материалы устойчивые к воздействию химически активных веществ. Например, гипсокартон, штукатурка, керамическая плитка.
- Для утепления стен рекомендуется трехслойная защита от холода, состоящая из пенопласта (можно заменить стекловолокном), полиэтилена (защищает от влаги) и облицовочного материала, например, гипсокартон.
- Простой вариант отделки внешних стен – фасадная штукатурка. Альтернативный вариант – стальной или пластиковый сайдинг.
Потолочное перекрытие и кровля гаража
Для потолочного перекрытия подойдет массивный брус или железобетонные плиты. Крыша может быть как скатной с классической стропильной системой, так и плоской.
В последнем случае поверхность заливается гудроном и застилается слоем рубероида.
Самые простые и малозатратные варианты скатных крыш одно- и двускатные. Особенность односкатной кровли – наличие одного ската, опирающегося на противоположные внешние стены постройки разной высоты. Скат направлен в одну сторону.
Двухскатные крыши имеют два ската. Нижние части стропил опираются на противоположные внешние стены постройки. Верхние – фиксируется на коньке. За счет изменения высоты конька можно изменять угол наклона скатов исходя из вида кровельного материала, бытового назначения и климатических условий. Скаты крыши могут быть симметричными либо иметь разную длину и угол наклона. Торцевые стороны крыши закрываются фронтонами – когда боковые перегородки крыши являются продолжением наружных стен постройки, либо щипцами – перегородками из досок. В подкровельном пространстве можно организовать чердак. Для финишного покрытия можно использовать любые кровельные материалы.
Примерный расчет стоимости строительства гаража из керамзитных блоков
Пример расчета стоимости гаража из керамзитобетонных блоков размером 4х7х3 м.
Стандартный размер блоков 39х19х19 см.
На конечную стоимость строительства влияют нескольких факторов.
- Регион строительства: стоимость стройматериалов и услуг в разных регионах могут существенно различаться.
- Марка стройматериалов: среди товаров одной торговой марки, как правило, имеются сегменты разной ценовой категории: эконом, стандарт, премиум.
- Стоимость строительных услуг также зависит от региона. Помимо этого на прайс подрядной организации влияет ее авторитет на рынке. У подрядчика с большим опытом и именем, зарекомендовавшим себя на рынке, стоимость может быть значительно выше.
Руководство как построить фундамент для гаража из блоков
В последнее время стало популярным при проведении строительных работ, в частности по возведению гаражей, использование, в качестве строительного материала, блоков из газобетона и керамзитобетонных блоков, благодаря их эксплуатационным свойствам. Ознакомиться с обзором характеристик фундамента для гаража из шлакоблоков можно здесь.
Свайный фундамент под гараж на снимке
Какой фундамент лучше?
Пеноблоки характеризуются не большим весом, хорошими теплоизоляционными свойствами, устойчивостью к воздействию огня, а также удобством монтажа (при необходимости пеноблоки с легкостью разрезаются, что значительно упрощает их укладку). При возведении гаража из пеноблоков, нет необходимости в закладке глубокого фундамента. Под гараж из пеноблоков можно соорудить либо свайный фундамент (в том случае, если на строительном участке преобладает неустойчивый грунт), либо мелкозаглубленный ленточный фундамент. Читайте руководство как рассчитать фундамент под гараж на этой странице.
Оптимальной будет глубина фундамента для гаража из пеноблоков от 40 до 70 см, но следует делать поправку на уровень промерзания грунта.
Как сделать?
Глубина ленточного фундамента рассчитывается исходя из типа грунта, характерного для данного участка, глубины промерзания грунта (прибавляется 20%) и уровня залегания грунтовых вод. Ширина ленты фундамента должна быть на 30% больше толщины стенок гаража.
Монтаж ленточного фундамента под гараж, по технологии практически ничем не отличается от возведения ленточного фундамента под другие сооружения.
Ленточный фундамент для гаража из пеноблоков сооружается следующим образом:
На фото монтаж ленточного фундамента для гаража
- наносится на участок разметка посредством деревянных колышков и веревки;
- снимается верхний плодородный слой почвы, чтобы предотвратить разрушение фундамента растущими растениями;
- по нанесенной разметке выкапывается траншея (ширина траншеи должна равняться ширине строительного блока плюс десять или пятнадцать сантиметров);
- дно траншеи засыпается слоем песка, толщиной в десять или пятнадцать сантиметров;
- далее поверх слоя песка засыпается слой щебня в десять сантиметров и тщательно утрамбовывается;
- сооружается деревянная опалубка, для предотвращения оползания стенок траншеи (чтобы бетонный раствор не просачивался сквозь щели между досками, рекомендуется с внутренней стороны опалубки застелить полиэтиленовую пленку);
- дополнительно монтируется каркас из арматуры, для увеличения прочностных характеристик фундамента (металлические прутья соединяются между собой либо посредством сварки, либо при помощи вязальной проволоки);
- в подготовленную траншею заливается бетонный раствор (бетонный раствор представляет собой смесь воды, песка и цемента, по консистенции напоминающую жидкую сметану);
- после того, как бетон схватится, снимается опалубка и проводится обратная засыпка грунтом, ранее изъятым в процессе проведения земельных работ при подготовке траншеи;
- дальнейшие строительные работы проводятся только, после полного застывания бетона.
Обязательно проводится гидроизоляция верхней части фундамента, выступающей над уровнем земли. Инструкция как сделать электропроводку в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/osveshhenie/instrukciya-kak-sdelat-elektroprovodku-v-garazhe.html.
Какой лучше?
На фото гараж из керамзитиблоков
Прежде чем, определяться с видом фундамента и глубиной его закладки, под гараж из керамзитоблоков, необходимо ознакомиться с их основными техническими характеристиками.
Размеры одного керамзитобетонного блока составляют 39х19х18,8 см. Вес одного блока достигает 12 кг.
Керамзитобетонные блоки выпускаются в нескольких вариациях:
- Теплоизоляционные легкие блоки, обладающие плотностью от 300 кг./м3 до 600 кг/м3. Прочность таких блоков составляет от 5 кг./см2 до 25 кг./см2.
- Конструктивно-теплоизоляционные блоки средней тяжести, обладают плотностью от 750 кг./м3 до 1200 кг./м3 и прочностью от 35 кг./см2 до 100 кг./см2.
- Конструктивные, самые тяжелые, керамзитобетонные блоки, плотностью от 1400 кг./м3 до 1800 кг./м3. Прочность подобных блоков составляет от 100 кг./см2 до 500 кг./см2.
Так как керамзитобетонные блоки обладают не значительным весом, а гаражи обычно не отличаются большими размерами, то в качестве основы под гараж из керамзитобетонных блоков можно соорудить столбчатый или ленточный фундамент из блоков ФБС. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже.
Глубина закладки фундамента, как правило, рассчитывается исходя из веса конструкции и уровня промерзания грунта. Глубины в 70 – 80 см., для закладки фундамента под гараж из керамзитоблоков, будет вполне достаточно. Имейте в виду, что фундамент должен возвышаться над уровнем земли на 20 – 25 см.
Из блоков ФБС
На снимке фундамент из блоков ФБС под гараж
Фундамент ленточный, выполненный из блоков ФБС, представляет собой ленту, заложенную по периметру стен постройки.
Для сооружения фундамента, предварительно проводятся земляные работы (выкапывается, в случае, когда закладывается ленточный фундамент, траншея, в случае закладки столбчатого фундамента, выкапываются ямы).
Перед укладкой фундаментных блоков, на дно подготовленных ям или траншеи следует засыпать слой крупного песка.
Блоки соединяются посредством специального раствора. При проведении кладки блоков, следует следить за тем, чтобы вертикальные швы не совпадали друг с другом.
Для увеличения прочностных характеристик фундамента, необходимо по верхнему ряду блоков соорудить железобетонный пояс, толщина которого должна быть не менее 30 см. Читайте инструкцию какой выбрать фундамент под гараж и как построить.
Видео
Смотрите на видео рекомендации как залить фундамент для гаража:
Правильно подобранный и сооруженный фундамент прослужит много лет, и будет, равномерно распределяя нагрузки, оказываемые строением, защищать возведенные стены от растрескивания и разрушения.
Инструкция по строительству гаража из керамзитобетонных блоков своими руками
Керамзит – современный материал, с помощью которого строят небольшие сооружения для содержания техники. Большинство людей выбирают этот материал, ведь он прочный и надежный. Об этом говорит масса положительных откликов. Построить гараж, используя керамзитобетонные блоки, нетрудно. Главное – выбрать качественный материал, учесть его особенности и быть аккуратным в процессе работы.
Свойства керамзитоблока
Керамзит не уступает кирпичу, а в некоторых качествах даже превосходит. Он такой же прочный, при этом его цена ниже. А благодаря размеру блоков процесс постройки пройдет быстрее и проще. Керамзит легко обрабатывается, он устойчив к морозу и пожарам.
Достоинства материала и недостатки
Среди достоинств материала выделяют:
- Экологичность. В отличие от блоков, содержащих шлак, он не вредит окружающей среде при повышении температуры. В составе материала содержится керамзит, качественный бетон и песок. Эта смесь станет прочной основой гаража и не навредит окружающей среде.
- Экономичность. Цена на материал дешевле, чем покупка кирпичей.
- Быстрое строительство. Укладка блоков займет в 3 раза меньше времени, чем укладка кирпичей.
- Материал изолирует звук, не пропускает воду и тепло. Если вы правильно заделаете щели во время строительства, в гараже будет тепло даже зимой. Можно установить дополнительное утепление. Материал выдержит перепады температур и любые погодные условия.
- Еще одно достоинство – низкий вес материала. Это облегчит процесс постройки. Но это не влияет на прочность материала.
- Если сравнивать керамзит с другими материалами, он не гниет, а коррозия не сможет нарушить структуру блока.
Определяем размер будущего гаража
Чтобы рассчитать количество блоков, нужно определиться с их размером. Существует несколько разновидностей, но самые востребованные – 200х300х600 или 100х300х600 сантиметров. Первый вариант больше подходит для постройки внешних стен, а второй – для постройки внутренних перегородок.
Чтобы правильно подсчитать блоки, используйте расчет по формуле:
Например, мы выбрали первый вариант – 200х300х600. Переводим сантиметры в метры, то есть 0.2 х 0.3 х 0.6.
Объем блока вычисляют, умножая длину на ширину и высоту. Пример: 0.2х0.3х0.6=0.036.
Теперь нужно высчитать периметр стен. Складываем длину сторон: 4+6+4+6=20.
Для вычисления площади помещения нужно умножить высоту и периметр. Например, средняя высота гаража – 2,4 метра. Умножаем на нее периметр – 20*2.4=48.
После того, как все подсчеты выполнены, нужно таким же способом подсчитать все площади проемов для окон, дверей, а также проем для вентиляции. А потом отнять их от площади помещения (цифры 48).
Подсчет – сложная и необходимая процедура. Она требует базовых знаний в математике. Малейшая ошибка приведет к неправильной постройке конструкции.
Для подсчета количества блоков нужно их толщину умножить на площадь кладки. Результат будет количеством. Согласно приведенному примеру, необходимо около 200 блоков.
Подготовка к строительству
Работы лучше проводить в теплое время года (с конца весны по начало осени). Это облегчит копку фундамента и позволит ему окрепнуть до выпадения первого снега.
Для строительства нужны следующие инструменты:
- Перфоратор.
- Болгарка.
- Дрель и сверла.
- Шуруповерт.
- Миксер для строительства.
- Лом и лопата.
- Вибратор.
- Молоток.
- Кувалда.
- Шпатель.
- Кисть для малярных дел.
- Ножницы.
- Валик.
- Нож.
- Ножовка.
- Рулетка.
- Уровень.
- Плоскогубцы.
Технология строительства
Приготовьте место для постройки конструкции своими собственными руками.
Убираем ненужный мусор, удаляем траву и кусты, чтобы они не мешали. При наличии пеньков их нужно удалить. Желательно также проверить землю на наличие корней. Если таковые имеются, место не подходит для постройки.
Фундамент
Как только место будет готово, приступаем к рытью траншеи. Длина будет зависеть от расчетов, которые были сделаны. Теперь укладываем пленку из полиэтилена по периметру стен, засыпаем на дно песок и гравий, создавая подушку. Она будет опорой нашего фундамента, а для достижения сцепления заливаем материалы водой. Сочетание этих материалов с водой, сделает фундамент крепким и надежным. Подушку выкладывают в несколько слоев, высотой около 10 сантиметров.
Теперь ждем, пока смесь высохнет, и заливаем бетон. Для продолжения работы ждем, чтобы бетон застыл.
Смотровая яма
При постройке конструкции правильно будет сразу же сделать смотровую яму. Это даст 2 преимущества:
- Можно выполнять простые ремонтные работы в гараже, не обращаясь в сервисные центры.
- Появится дополнительное пространство для хранения материала.
Перед постройкой ямы нужно ее рассчитать. Ширина котлована зависит от размера колес машины. Ширина ямы должна быть на 20 сантиметров уже, чем колесная база (среднее значение – от 70 до 80 сантиметров).
Глубина ямы будет зависеть от роста человека. К нему нужно прибавить 20 сантиметров для комфортной работы.
Сделать смотровую яму самостоятельно достаточно трудно, но процесс создания фундамента не должен занять много сил и времени.
Нужно создать котлован выбранной глубины и засыпать его слоями гравия и глины. Глина изолирует влагу. На подушку постилаем пленку, а потом уже укладываем бетон.
Последний шаг – постройка деревянной опалубки. Используйте арматуру, чтобы сделать ее прочнее. Готовая опалубка заливается бетоном.
Можно также создать погреб. Принцип работы тот же, что и у ямы.
После постройки фундамента начинаем делать пол. Нагрузка на пол в гараже в несколько раз больше, чем на пол в обычном доме. Поэтому его нужно сделать крепким, не жалея времени и материалов. Пол делается по тому же принципу, что и фундамент.
Сначала утрамбовываем землю. Потом застилается пленка. Засыпаем подушку из песка и гравия.
Сделать покрытие крепким можно при помощи арматуры, залитой бетоном. А при добавлении в смесь щебня конструкция станет максимально крепкой.
После создания пола начинаем делать стены.
Стены
Процесс создания стен очень похож на кладку кирпича, но только в нашем случае будут блоки, что существенно облегчит работу.
Чтобы создать прочную основу, нужно уложить арматуру и залить ее бетоном по всему периметру фундамента. Потом можно класть первый и второй блоки. Третий будет находиться на стыке. Не забываем наносить раствор.
В процессе создания стен нужно смещать каждый ряд на половину блока. Это нужно, чтобы создать равномерную нагрузку на стены. Благодаря этому долговечность гаража увеличится в несколько раз.
Если во время кладки нужны половинчатые блоки, их можно сделать болгаркой.
Крыша
Крыша такая же важная, как и фундамент. Она должна быть надежной и прочной. Существует несколько вариантов кровли:
- Профнастил.
- Скатная.
- Рельефная.
- Плоская. Считается самой лучшей.
Создание крыши начинается с сооружения каркаса из дерева. Потом укладывается рубероид (он хорошо изолирует влагу). Последний слой – покрытие.
Дерево необходимо покрыть раствором, который препятствует гниению и защищает от плесени.
Тепло- и гидроизоляция
Тепло- и гидроизоляция нужны, чтобы внутри гаража было тепло (сильный холод может навредить автомобилю) и для защиты от осадков.
Главное в этом шаге – защитить керамзит от влаги. На рынке можно купить один из следующих материалов:
- Битум. Надежный и доступный вариант.
- Мембраны из полимера. Качественный и доступный материал.
- Проникающие материалы. Плюсы в том, что их можно использовать для влажной поверхности. А еще они проникают во все мелкие щели, закрывая их. Минус в высокой цене.
- Последний вариант – комбинация нескольких материалов. Первый слой – из пенопласта, потом – полиэтилен (защищает от воды) и последний – гипсокартон (не позволит холоду проникать внутрь и исправит неровную поверхность стены). Этот вариант оптимальный, но дорогой.
Ворота
Теперь нужно установить ворота. Существуют такие конструкции:
- Распашные. Самый дешевый и простой вариант. Такие ворота будут долго служить. Каркас делается из стали, а створки – из профлиста. На работу уйдет пара часов.
- Откатные механизмы. Состоят из стены гаража и створки (последняя ездит по стене благодаря валику). Конструкция удобная, но она дороже предыдущего варианта, а процесс ее изготовления труднее.
- Подъемный механизм. В основе конструкции лежат полотно и подъемный элемент. Эти ворота не получится сделать самостоятельно, но можно заказать уже готовый вариант в мастерской.
Внутренняя отделка
Последний шаг – внутренняя отделка. Существует несколько вариантов:
- Обшить вагонкой. Самый дешевый вариант. Из этого материала получится сделать интересную обшивку.
- Панели из пластика. Плюсы в низкой цене на материал, красивом дизайне и легкости работы. Но есть и минус – материал не относится к экологически чистым.
- Плитка из керамики. Самый дорогой вариант, но самый интересный в плане дизайна.
- Штукатурка. Стоит недорого, и есть много вариантов выбора.
Сделать гараж из керамзита нетрудно. Важно создать правильный проектный план, ведь больше всего ошибок допускается в чертежах.
Как построить гараж из керамзитобетонных блоков
Вы купили автомобиль, и когда эйфория от удачной покупки потихоньку проходит, встает вопрос о его хранении, потому что очень часто об этом вспоминается в последнюю очередь. Гараж реально купить, а можно и попробовать построить своими руками.
После определения с местом постройки встает второй вопрос, из какого материала стоит возвести данное сооружение? Имеется масса строительных материалов, как говориться на любой вкус и кошелек. В этой статье хочется рассказать о работе с керамзитовыми блоками.
- Достоинства керамзитобетонных блоков
- С чего начать
- Габариты гаража
- Технология
- Фундамент
- Смотровая яма
- Пол
- Стены
- Крыша
- Тепло и гидроизоляция
- Ворота
- Внутренняя отделка
- Итог
Достоинства керамзитобетонных блоков
Керамзит удобный материал для строительства, и отдавая ему преимущество, стоит познакомиться с его достоинствами:
- Затратность.
Если сравнить стоимость одного кубометра кладки керамзитобетона и кирпича, то стоимость последнего будет практически в два раза выше и это о многом говорит. - Универсальная кладка.
Для некоторых материалов, например, газосиликатные блоки используют только специальный клей, в то время как керамзит, точно так же как и кирпич, кладется на классический цементный раствор либо клеящий состав. - Простота технологии укладки.
Габариты заводского материала одинаковы и имеют сравнительно небольшой вес, порядка 25 кг с габаритами 390*190*188. Но могут возникнуть трудности с разрезкой блоков – здесь на помощь придет пила с победитовыми зубьями. - Дышащий материал.
Блоки паропроницаемы, значит, в такой постройке будет достаточно просто поддержать микроклимат на постоянном уровне. - Экологичность.
Керамзит экологичен, так как в его состав входят только натуральные компоненты. Бетон, мелкофракционный керамзит, песок и другие чистые материалы являются отличной основой для работы. - Долговечность.
Блоки прочны и массивны, не нуждаются в уходе и хорошо держатся при перепадах температуры. - Выносливость.
Стены из такого материала не гниют, в него можно загонять любой крепеж и вешать на него даже очень тяжелые предметы.
Бытует мнение, что керамзитобетон хорошо звукоизолирует помещение, однако исследования показывают, что высокий динамический модуль упругости не позволяет ему это делать успешно.
С чего начать
Для начала стоит определиться со строительным проектом, начертить необходимые чертежи и четко следовать расписанному плану.
Работы по строительству следует проводить в теплое время года не раньше мая, но и не позже сентября. В это время уже сойдет снег, понизится уровень грунтовых вод, что позволит беспрепятственно вырыть котлован для основания будущего гаража.
Итак, проект утвержден, время года идеальное, пришло время заняться подготовкой инструмента и строительных материалов.
Для работы нам понадобятся:
- керамзитобетонные блоки;
- бетонный или клеящий раствор;
- арматурные прутки;
- дерево для монтажа опалубка;
- бороздодел;
- лопата;
- вертикальный и горизонтальный уровни;
- ножовка;
- резервуар для раствора;
- молоток.
Не обладая особыми навыками строительства, своими руками реально построить гараж из керамзитобетонных блоков за несколько месяцев.
Габариты гаража
Существуют несколько типоразмеров керамзитовых блоков. Керамзит 200х300х600 обычно используют для возведения наружных и несущих стен, а 100х300х600 для внутренних перегородок.
Приведем пример расчета для гаража 3 на 5 метров из блока 200х300х600. Для комфортности подсчета необходимо перевести все размеры материала в единую систему измерения, в метры. Так, получается 0,2х0,3х0,6 м. Определим объём блока, умножив длину всех его граней:
Далее найдем периметр будущего гаража, сложив длину его сторон:
Размеры гаража из керамзитобетонных блоков.
Найдем площадь гаража с помощью умножения периметра на высоту. Высоту берем стандартную для среднего помещения равную 2,4 метра.
Затем следует из результата площади гаража вычесть размеры оконных и дверных проемов и в итоге получится чистая площадь гаража из керамзитобетонных блоков. Полученное число следует умножить на толщину блока, и получим необходимое число единиц материала на кладку.
Технология
Сперва следует подготовить участок к началу работ, очистить от мусора, поросли, травы, в общем, сделать так, чтобы ничего не мешало работе. А дальше можно приступить к фундаменту.
Фундамент
По периметру готового участка следует вырыть ров для будущего фундамента, выложить его стенки полиэтиленом, засыпать на дно подушку из песка и щебня и хорошо ее утрамбовать. На утрамбованную подушку необходимо налить воды, чтобы щебень, песок и вода схватились, образовав прочную плиту – гарантию долговечности строения.
Выкладывается подушка слоями, в среднем по 10 мм каждый. Дальше нужно дождаться ее высыхания, сверху залить бетоном и также ждать, пока фундамент полностью высохнет.
Смотровая яма
Габариты ямы стоит определить исходя из размеров автомобиля. По ширине она должна быть на 70-80 см меньше расстояния между левыми и правыми колесами. Глубина рассчитывается исходя из роста хозяина плюс 10-20 см для комфортной работы.
Роется котлован необходимых размеров и засыпается подушкой из гравия и глины. На подушку кладется пленка, а на нее наливается бетонная смесь. Глина гидроизолирует фундамент и является экологически чистым материалом.
Далее монтируется деревянный опалубок и заливается бетоном. По истечению времени раствор высохнет и у вас будет готовый фундамент со смотровой ямой.
Принципы строительства смотровой ямы остаются и при обустройстве погреба. Погреб делается даже быстрее ямы, так как он мельче по глубине и не нуждается в таком мощном основании.
Пол в гараже следует делать мощным и прочным, ведь на него нагрузка будет намного больше, чем на пол в обычной жилой постройке. Для начала следует хорошо утрамбовать почву под будущим полом, застелить ее полиэтиленом и засыпать несколько слоев песчано-щебневой подушки.
Для более мощной конструкции советуем на подушку положить прутки арматуры, вдоль и поперек пространства образуя сетку, а затем залить ее бетонной смесью с добавлением в нее щебня.
Когда раствор застынет, получится прекрасный крепкий пол, выдерживающий и ударные и просто сильные нагрузки. Далее можно приступить к возведению стен и крыши будущего гаража.
Стены
Сначала по периметру основания необходимо уложить арматурные прутки и залить их бетоном. Затем положить два ряда керамзита друг на друга.
Места соединения всегда смазываются бетонной смесью и клеящим составом. Третий ряд укладывается своей серединой на стык блоков нижнего ряда и так далее, смещая каждый новый ряд относительно предыдущего на половину блока.
Смещение – очень важный момент, который не стоит упускать, ведь от этого зависит правильное распределение нагрузки на основание и долговечность постройки в целом.
Наружный вид керамзитобетонных блоков, конечно, не такой привлекательный, как у кирпича, но и здесь не стоит расстраиваться, ведь его реально обшить каким угодно материалом. Очень часто владельцы обшивают фасады сайдингом, у которого потрясающий выбор цветовой и структурной гаммы и достаточно невысокая стоимость.
Крыша
Крыша не менее важный элемент постройки, чем все остальные и от ее прочности зависит судьба всего здания.
Конфигурация самых часто использующихся в строительстве крыш бывает следующая:
- односкатные;
- двускатные;
- вальмовые;
- шатровые;
- купольные;
- плоские и многие другие.
У каждого вида есть свои достоинства, но чаще всего в строительстве используют односкатную или, самую экономичную, плоскую.
Для крыши следует смонтировать каркас из дерева или металла и закрепить на стенах гаража. После, она укрывается рубероидом или другим тепло- и гидроизолирующим материалом, а затем сверху укладывается выбранный тип кровельного материала. Если каркас деревянный, то его стоит пропитать специальным противогрибковым средством.
Тепло и гидроизоляция
Керамзитобетонные блоки нуждаются в тепло и гидроизоляции, и современный рынок предлагает множество материалов, среди которых хочется отметить следующие:
- Битумная мастика.
Пластичная и вязкая мастика глубоко входит в поры керамзитовых блоков и остается на них в виде водонепроницаемой пленки. Это классический и часто используемый материал. - ПВХ мембрана.
Достаточно молодой материал и представляет собой пленку из эластичного поливинилхлорида. Швы между листами запаиваются горячим воздухом, что не дает ни единого шанса проникновению влаги. - Пенетрирующая гидроизоляция.
Вещество попадает в поры керамзита и кристаллизуется, образуя надежный щит против проникновения влаги внутрь помещения.
Что касается утепления стен, то самый приемлемый вариант – это трехслойный настил из пенопласта, полиэтилена и гипсокартона. Пенопласт держит тепло, полиэтилен не пропускает влагу, а гипсокартон комфортный, эстетичный материал и отличная основа для дальнейшей отделки.
Ворота
К выбору ворот следует отнестись серьезно, так как это достаточно уязвимый элемент гаража и именно их будут взламывать злоумышленники при попытках ограбить помещение.
Типов ворот сейчас известно достаточно много, но остановимся на самых распространенных:
- Распашные ворота.
Простые и экономичные Классический вариант, присутствующий в подавляющем большинстве гаражей. Каркас сваривается из уголков, а сверху наваривается лист металла. Работа происходит достаточно быстро. - Откатные ворота.
Конструкция состоит из створки на рейках, двигающуюся вдоль стены. Реально изготовить самим, но достаточно сложно. К тому же этот вариант не из дешевых. - Подъёмные ворота.
Сделать своими руками крайне сложно, поэтому их лучше заказать у производителя.
Внутренняя отделка
Внутри своего гаража каждый волен творить что угодно, но очень часто используются следующие варианты внутренней отделки:
- Вагонка.
Эстетичный и недорогой вариант. - Панели из пластика.
Симпатичный, недорогой, но неэкологичный материал. - Керамическая плитка.
Дорогой и шикарный вариант. - Штукатурка.
Удовлетворит все пожелания в плане цвета и текстуры стен.
Керамзитобетонные блоки являются отличным вариантом для постройки гаражей и невысоких домов. У материала есть небольшие проблемы с внешним видом, гидро и теплоизоляцией, но при наличии современных средств и материалов они легко устраняются.
Строить из керамзита просто и возможно это делать самостоятельно, не прибегая к помощи строительных фирм, что значительно сэкономит денежные средства.