Гараж 7х9 как сделать крышу?

43) Двухскатная крыша гаража: строим своими руками

Гараж 7х9 как сделать крышу?

Двухскатная крыша гаража своими руками: этапы изготовления

Двухскатная крыша для гаража применяется довольно часто в строительстве. Сегодня мы расскажем, как сделать двухскатную крышу гаража.
Это не хитрая конструкция, цена которой достаточно демократическая. Так же в статье вы сможете посмотреть видео на котором увидите все этапы строительства. Так же на фото можно посмотреть отдельные моменты.

Типы двускатных кровель

Крыша двухскатная для гаража совмещает в себе экономичность и надежность. Самый оптимальный вариант это при угле наклона скатов в тридцать пять – сорок градусов.

  • В этом варианте стропила устанавливаются только на две несущие стены.
  • Здесь стропила работают только на изгиб.
  • Для усиления конструкции применяются затяжки в стропила, но только висячие.
  • Установка стропил делается не только на две стены, но и на внутренние.
  • Этот вариант более надежен для применения и может выдержать значительные нагрузки.

Этапы при возведении стропильной системы

Строительство крыши гаража условно разделяют на несколько этапов:

  • Если за основу брать, что коробка гаража уже сделана, то на первом этаже необходимо подготовить основу, на которую в дальнейшем будет опираться вся система стропил. В качестве такой опоры может использоваться балка.
    Как правило, ее сечение составляет десять на десять сантиметров. Укладка балок обязательно производится на гидроизоляцию. В качестве изоляционного материала можно использовать рубероид.

Внимание: Необходимо заметить, что если стены гаража выполнены из дерева, то нет необходимости в укладке дополнительных балок, потому что верхний венет будет выполнять функции опоры для стропильных систем.

  • Вторым этапом в строительстве является возведение стойки. Их установка производится на верхний венец или же на балку.
  • Брус с сечением 10х10 сантиметров обычно используют для стоек. При их установке необходимо помнить о том, что максимальное расстояние между ними не должно превышать двух метров.
  • Оптимальным расстоянием принято считать девяноста сантиметров. Строительство подобных стропильных систем приведет к большим денежным затратам, но такое строение будет более надежным.

Внимание: Следите за тем, чтобы стойки были вертикальными. В этом на помощь придет уровень или же отвес. Именно данные элементы в дальнейшем будут каркасом стен.

  • Помимо всего этого, стойки должны располагаться в одной плоскости, для того, чтобы стена была ровной по всей своей длине и была вертикальной.
  • К балке стойки крепятся скобами из металла или же с помощью шипового соединения. Для того чтобы они постоянно находились в вертикальном положении во время возведения крыши, снизу их необходимо укреплять откосами, которые собственным основанием имеют балки перекрытия.

  • Следующим шагом будет изготовление поперечного бруса. Для этого используют брус 10 на 10 см. Крепится он к двум противолежащим и противоположным стоякам в верхней точке.
  • Крепеж производится любым способом, которые более удобен. В самом конце такой работы получится конструкция, которую называют подстропильной рамой. Эта рама и определяет размеры мансарды, то есть ее высоту, длину, а также ширину.
  • Следующим шагом является строительство мауэрлат. Данный элемент крыши похож на балку, являющейся опорой для стропил. Изготавливают мауэрлат из доски с толщиной в сорок миллиметров.
  • Монтаж производится к подстропильной раме по всей длине ската. Он играет роль опоры для стропил, а также придает большую жесткость всем подстропильным рамам, скрепляя их. Также они передают нагрузку, которую на стены оказывает стропильная система.

  • Для того чтобы предотвратить попадание влаги и намокание, под мауэрлат укладывает слой гидроизоляции(см.Гидроизоляция крыши гаража по всем правилам). Так как мауэрлат призван для придания жесткости всей стропильной системе, то для еще лучшей устойчивости, его крепят медной отожженной проволокой. Для проволоки будет вполне достаточно толщины в три – четыре миллиметра.
  • После того как вы подготовите основу для стропил, то можно начинать осуществлять ее монтаж. Чтобы все было сделано правильно, не забудьте нанести разметку. Ее наносят с двух сторон и она показывает шаг установки ног стропил.

Внимание: Как говорилось выше, самым оптимальным шагом является расстояние до ста двадцати см. Крайняя опора делается в первую очередь. Ее устанавливают таким образом, чтобы верхняя точка соприкосновения проецировалась на середину между соответствующими стояками. Данная точка при этом не должна быть за линией фронтона.

  • В качестве материала, из которого будут выполнены стропилы, можно взять брусья 10х15, при этом их установка осуществляется на ребро. Также можно использовать доску шириной в пятнадцать сантиметров и толщиной в пятьдесят миллиметров. При этом на ней не должно быть сучков.
  • После того как крайняя пара стропильных ног будет установлена, можно приступать к монтажу второй пары. Затем между ними натягивают шпагат, который обозначает плоскость ската. Это упрощает установку других пар ног.
    После того, как вы собственными руками установите всю стропильную систему, все пары соединяются в верхней точке, то есть возле конька. Для этого просто прибейте к ним доски.

Внимание: Необходимо отметить, что если длина стропил будет больше 8 метров, то сверху устанавливается коньковая балка, которая становится так называемой опорой для стропильных пар.

Устройство укреплений и отвесов

Устройство отвесов начинает после того, как стропильная система будет готова.
Кобылка — это кусок доски, который прибивают к ноге снизу, образуя тем самым козырек:

  • Также отвес можно сделать и другим способом, для этого стропильные ноги выдвигаются немного ниже. Но, если какая-либо стропила начнет гнить, то ее придется менять. Для этого придется выполнять снятие всего кровельного покрытия.
  • Если произошло загнивание кобылки, то проводится частичный демонтаж, а в некоторых случаях, можно обойтись вовсе без него. Их установка проводится по принципу стропил. Вначале крепятся крайние четыре штуки. Затем натягивают шпагат и устанавливаю все остальные детали.
  • На кобылки вдоль всей стены прибивают доску, которая и будет являться защитой от попадания снега, а также влаги во время плохих погодных условий.
  • Следующий шаг заключается в укрепление. Его следует делать там, где будут находиться окна.
  • Все стояки укрепляют поперечными брусьями, так и создается каркас окна. Такие брусья будут служить в качестве нижней и верхней опоры. На данном этапе скелет крыши считается полностью завершенным.
  • Теперь необходимо прибить доски обрешетки. Шаг подбирается исходя из покрытия для кровли(см.Кровля гаражей: выбираем материал). Так как под подобной крышей будет находиться гараж, то крышу лучше всего утеплить.

Утепление мансардных крыш гаража

Утепление необходимо начинать с устройства обрешетки, которая расположена снизу. Ее прибивают с шагом в пятнадцать – тридцать сантиметров. Лучше всего для утепления брать минеральную вату или же пенопласт.
Подобный материал продают в рулонах (вата) или плитах:

  • Утеплительный материал необходимо укладывать на нижнюю обрешетку сверху. Сделать своими руками теплоизоляцию не представляет труда. Но и здесь есть свои нюансы, которые стоит учитывать.
  • Во-первых, нужно обратить внимание на то, чтобы утеплитель прилегал к стропилам плотно. Если используют вату, то лучше следить за тем, чтобы она лежала внахлест.
  • Вату крепят с помощью степлера к обрещетке. Затем на утеплитель укладывают материал для гидроизоляции. Как правило, мембрана имеет несколько сторон: одна из них пропускает влагу, а вторая нет.

Внимание: Необходимо тщательно следить за тем, чтобы та сторона, которая пропускает влагу, располагалась на утеплителе. Влага, таким образом, уходит во внешнюю среду.

  • Гидроизоляцию крепят к стропилам скобами. Снизу монтируют пароизоляционный материал. Он не дает парам, который поступают от гаража, попадать внутрь утеплителя. Если в утеплитель наберется количество влаги, которое будет составлять даже пару процентов от своего веса, то эффективность утепления упадет на пятьдесят процентов.

Внутренняя отделка

После того, как выполнено утепление, приступают ко внутренней отделки:

  • Всю стропильную систему внутри можно обшить фанерой, а после этого отделочным декоративным материалом. Что же касается кровли, то для подобных стропил подойдет металлочерепица, а также шифер.
  • Как вы успели понять, строительство мансардной двухскатной крыши для своего гаража, который расположен на вашем дачном участке, занятия достаточно простое, хотя и требует некоторых навыков и времени. Главное, это последовательное соблюдение всех этапов работы и аккуратность, без которой никуда.
  • Также необходимо заметить, что для того, чтобы деревянные элементы крыши гаража прослужили долго, их заранее стоит пропитать специальным антисептиком.

Теперь есть инструкция и если ей следовать, то двухскатная крыша гаража своими руками будет надежной, она не будет пропускать влагу во время снегопадов или дождей, а также ветер, надежно защищая от других внешних факторов.

Как своими руками пошагово сделать крышу на гараже и проект устройства кровли

Строительство гаража своими руками – тема, интересующая многих автолюбителей после приобретения машины. А постройка крыши данного сооружения – один из важнейших этапов. В предлагаемом материале рассматривается, как самостоятельно сделать крышу на гараже, возможные варианты конструкции, особенности подбора материалов, расчета и порядок строительства.

Разновидности крыш

При выборе варианта крыши, необходимо учесть, чего хочет добиться строитель. Существуют различные разновидности кровель, поэтому автовладельцу следует остановиться на конструкции, отвечающей поставленным задачам, с учетом финансовых возможностей и имеющихся материалов. А в качестве основных несущих элементов предполагается использование деревянных или стальных заготовок.

Односкатная

Наиболее простой способ строительства кровли – сделать ее односкатной. Такая крыша состоит из следующих элементов:

  • основы – стропильной системы;
  • обрешетки, составляющей плоскость для крепления покрытия;
  • усиливающих элементов, обеспечивающих жесткость стропильной конструкции;
  • гидроизоляции;
  • кровельного покрытия.

Данная конструкция допускает использование широкого спектра материалов.

Двускатная

Самый распространенный способ устройства крыши – изготовление двускатного варианта. Различают следующие разновидности подобных конструкций:

  • наслонную – с жестким креплением стропил с двух сторон (от конька и в карнизной части), дополнительными раскосами. Для наслонной системы необходимо обеспечить дополнительный несущий ряд посередине. Эта конструкция оказывает нагрузку на стены, поэтому необходимо учитывать, насколько подобная разновидность подойдет для гаража по конкретному проекту;
  • бесстропильную – не требует детального расчета и не отличается особенной сложностью. Конструкцию опирают на фронтоны треугольной формы, выполненные из кирпича. Учитывая характеристики выпускаемого ассортимента металлопроката, данная разновидность двускатной кровли применяется только для строений, длина которых не превышает девяти метров;
  • висячую – стропила опираются на стены и крепятся с помощью дополнительных кронштейнов. Для обеспечения жесткости устанавливается горизонтальная перемычка между парными стропилами противоположных скатов. Очень проста в монтаже.

Выбор одной из перечисленных разновидностей зависит от индивидуальных особенностей возводимого объекта.

Ломаной кровли

Еще один из вариантов – ломаная кровля. Такие конструкции выполняются в один, два или три ската. Для постройки данной крыши требуется большее количество материалов и детальный расчет элементов, но в итоге получается дополнительная комната на мансардном этаже.

Читайте также  Из чего построить гараж с малыми затратами

Выбираем материалы для будущей крыши

На стадии проектирования объекта строительства необходимо определиться с материалами. Если с каркасом несущих конструкций особых проблем нет – используются деревянные или металлические балки, то кровельное покрытие выполняется с применением различных материалов, начиная с мягких (рубероид) и заканчивая многочисленными вариантами твердых.

Выбор материала во многом определяется скатом будущей крыши, а при определении указанного параметра необходимо учитывать, что пологие не подходят для регионов с обильными снегопадами, а наклон скатов от двадцати до двадцати пяти градусов – не идеальное решение для здания в условиях климата с умеренной силой ветра. Далее – детальнее об особенностях различных покрытий.

Рубероид

Один из наиболее дешевых вариантов. Используется, если угол скатов кровли не превышает пятнадцать градусов. При подборе материалов необходимо остановиться на наиболее качественном варианте, обеспечивающем надежность и долговечность покрытия. Если угол наклона кровли не превышает десяти градусов, покрытие наносится в два слоя.

Идеальное решение для кровельных плоскостей сложной конфигурации.

Профнастил

Этот материал представляет собой стальной лист волнообразного профиля. К обрешетке крепится саморезами, прост в монтаже, не обладает большой массой. Из недостатков – недолговечен и требует устройства термоизоляции.

Шифер

Шифер (асбестоцементный волнистый лист) – самый простой и распространенный из всех возможных материалов. Не слишком большая внешняя привлекательность и способность до определенной степени впитывать влагу компенсируется огромным количеством достоинств:

  • стойкостью к влиянию атмосферного воздействия;
  • продолжительностью эксплуатации (до сорока лет);
  • оптимальной ценой;
  • простотой монтажа;
  • низкой теплопроводностью.

Учитывая хрупкость материала, следует соблюдать осторожность при разделении листов и монтаже.

Черепица

Не слишком популярная в современном строительстве керамическая черепица уступила роль одноименному материалу из профилированного металла, покрытого полимерным напылением. Его отличает внешняя привлекательность, небольшая масса и удобство в использовании. Однако такой материал – не из самых дешевых.

Фальцевая

Представляет собой покрытие из листового металла, скрепленного фальцеванием – загибанием кромок на стыках. Требуют серьезного опыта в выполнении подобных работ и специального инструмента. Применяются на кровлях с углом ската от девятнадцати до тридцати градусов.

Делаем расчеты

Прежде чем приступать к закупке материалов и непосредственно строительству, выполняют подготовку проекта будущей крыши с чертежами конструкций. Вначале определяется, какой тип кровли будет возводиться. Затем следует вычислить уклон скатов крыши. Если речь идет об односкатной конструкции – достаточно тридцати градусов, для других вариантов возможно увеличение угла до большего значения.

Изначально необходимо определиться, в какую сторону будет направлен уклон ската. Рекомендуется его направлять в подветренную сторону, учитывая особенности местного климата.

Исходя из габаритов конструкции, вычисляется длина мауэрлата, стропил и дополнительных усиливающих балок, подсчитывается количество материала на обрешетку и покрытие.

Этапы кровельных работ

Далее рассматривается, в каком порядке пошагово производятся работы, чтобы облегчить задачу новичкам, выполняющим строительство своими собственными руками. Построенная кровля получится удачной, если придерживаться установленных правил, детально следуя принятым нормам.

Установка мауэрлата

Это начальный этап сооружения кровли. Если в качестве материала для стен использовался брус, верхний пояс подойдет для выполнения данных задач. При строительстве из кирпича или шлакоблока поверху выполняется размещение армированного пояса и закладываются стальные стержни с нарезанной сверху резьбой для крепления мауэрлата.

Каркас основы заливается бетоном, балки высверливаются в местах расположения стержней, одеваются и прикручиваются гайками с шайбами. Под мауэрлат необходимо подложить рубероид.

Надежная установка мауэрлата позволит обеспечить усиление изнутри стропильных конструкций у их основания.

Разметка стропил

Чтобы осуществить правильное расположение стропил, необходимо учитывать их длину, с припуском на карнизный свес. Стропила собираются на земле, с последующим поднятием и монтажом по месту. Расстояние между ними равняется от тридцати до семидесяти сантиметров.

Изготовление обрешетки

Когда стропила установлены, сооружают обрешетку. Она крепится к стропилам, расстояние между элементами зависит от уклона крыши. При минимальном она выполняется сплошной или с зазором не более тридцати сантиметров. Для крутых кровель шаг составляет до одного метра.

Гидроизоляция и утепление

Необходимо предусмотреть гидроизоляцию и утепление конструкции. Это выполняется двумя способами. Для утепления и гидроизоляции снаружи необходимо:

  • уложить пленку, стыки заделываются скотчем;
  • выполнить изоляцию пенопластом или базальтовой ватой. При использовании пенопласта стыки задуваются пеной;
  • сверху накладывается гидроизолирующий слой.

Если конструкции изолируются изнутри, последовательность действий такая:

  • накладывается гидроизоляция;
  • саморезами крепится изолирующий слой – пенопласт или другой подобный материал;
  • при использовании минеральной ваты она укладывается между стропилами;
  • затем изоляция закрывается пленкой, для соединения стыков применяется строительная лента.

Важно! Для обеспечения эффективного утепления между утеплительным материалом и пленкой необходимо оставлять зазор.

Укладка кровельного покрытия

Завершающий этап строительства кровли – укладка покрытия. Последовательность выполнения работ зависит от применяемого материала кровельного покрытия:

  • для рубероида – обрешетка покрывается битумной мастикой, рулон раскатывается сверху вниз, с нахлестом около двадцати сантиметров. В завершение промазывается еще один слой битума;
  • профнастил – нуждается в обязательном устройстве гидроизоляции пленкой. Листы крепятся саморезами с резиновыми подкладками. Начинают укладку с нижних рядов с небольшим нахлестом. Чтобы выдержать прямолинейность укладки, при креплении начального ряда натягивается шнур, по которому направляется профнастил;
  • фальцевое и шиферное покрытие – выполняются аналогично. Шифер крепится специальными гвоздями с широкими шляпками по верху волны. Не нужно загибать гвозди, если они пройдут сквозь обрешетку, чтобы при незначительных деформациях плоскости кровли листы не лопнули.

При подготовке к строительству большое внимание необходимо уделить тщательной проработке проекта. Это позволит правильно рассчитать необходимое количество материалов и избежать нежелательных случайностей.

Крыша гаража: технология строительства и сборки односкатной и двускатной крыши своими руками

Гаражное помещение – неотъемлемая часть любого загородного участка. После фундаментных работ и кладки стен неизбежно станет вопрос, какая крыша лучше подойдет для будущего автомобильного дома.

Считается, что крыша, выполненная в один скат, является одним из лучших вариантов для гаражного строительства. Помимо экономии материалов, сборку такой конструкции можно произвести усилием двух человек, в сравнительно короткие сроки.

В данной статье рассмотрим этапы проектирования односкатной крыши, и какие вопросы могут возникнуть в процессе работы.

Краткое содержимое статьи:

  • Принципы проектирования крыш
  • Расчет угла скатывания
  • Проектирование стропильного каркаса
  • Проведение сборочных работ
  • Фото крыши гаража

Принципы проектирования крыш

Учитывая, что односкатная крыша представляет собой внешне достаточно простую форму, её конструкция может быть разнообразной. Идеи крыш для гаража подразумевают планирование или выделение её в отдельную единицу, или может представлять совмещенное строение с другими зданиями на участке, такими как баня, бытовка или дом.

При установке крыши большое значение имеет высота стен и расстояние между ними. Как видно на фотографии, первостепенным отличием крыши в один скат является установка стропильных балок, имеющих опоры с двух сторон. Сверху на закрепленный мауэрлат накидываются доски определенной толщины.

Расчет угла скатывания

При расчете односкатной крыши важно предусмотреть угол слива воды, а в зимнее время угол схода снежного покрова. Он образуется из разного уровня высоты стен. При расчете данного углового параметра следует учитывать следующее:

Местный климат. В южных регионах страны, где количество осадков в виде снега незначительно, подойдет угол в 5-7 градусов. В тех областях, где снег лежит с ноября по апрель угол ската делают большим, примерно 20-25 градусов.

Материал кровли. Используя битумно-полимерные трехслойные рулоны, достаточно выполнить угол в 8 градусов. С увеличением наклона крыши, можно уменьшать количество слоев материала, с трех до двух.

Шифер или стальной материал укладывается, как правило, под углом в 15 градусов. Лучше всего использовать современные популярные материалы, такие как металлочерепица и профнастил требуют наклон ската в 25 градусов.

Сочетание единого архитектурного стиля на загородной территории, выраженного в единой форме крыш всех имеющихся строений.

Проектирование стропильного каркаса

При отсутствии опыта в монтаже каркасов односкатных крыш, вам отлично помогут готовые чертежные варианты, взятые на просторах интернета. Для самостоятельного расчета и строительства односкатной крыши вам потребуются габаритные размеры между стенами, планируемый угол ската.

Но здесь необходимо учитывать следующие параметры:

  • примерный вес одного погонного метра кровли;
  • при установленном угле наклона меньше 25 градусов необходим расчет массы обрешетки сплошного типа;
  • при утепленном варианте гаражного помещения требуется знать массу утеплительного элемента;
  • оценка возможного объема снежного покрова.

Проведение сборочных работ

После окончания подготовительного периода приступаем к сборке каркаса. Инструкция, как верно осуществить монтаж односкатной крыши, подразумевает такие работы:

Расстелите на опорные стены изоляцию в виде рубероида. Поверх него укладывается брус сечением 10х10 см. Для крепления бруса используйте анкеры через 1-1,5 метра. После установки, проверьте, с помощью уровня, правильность горизонтального расположения бруса.

В закрепленном мауэрлате необходимо выпилить пазы для крепления стропил. Поведите разметку и карандашом нанесите места их установки. Выпилите пазы так, чтобы угол выреза соответствовал углу ската крыши, а размер паза для удобства посадки был чуть больше ширины стропильной доски.

Расстояние между стропильными досками зависит от материала будущей крыши. При использовании металлочерепицы и профнастила оно составляет около 1,5 м.

Сначала закрепите крайние стропила под расчетный угол наклона крыши. Пропустите шнурку по всей длине верхней и нижней частям стропильной доски. Последующие доски крепятся по натянутым ориентирам. Для надежного крепления стропил к мауэрлату используйте саморезы длиной от 12 см.

В случае образования больших пролетов, в нужных местах для упрочнения каркаса сделайте вспомогательные подпорки.

Для гаражных помещений с отопительной системой под стропилами прикрепите изоляционный материал, допуская его небольшое провисание. По всей длине закрепите рейки для прокладки утеплителя. Расстояние между прокладываемым материалом и стропилами должно быть не более 5 мм.

Пропустите гидроизоляционный материал поверх стропильных досок с помощью строительного степлера. Для прочности места стыков пленки обмотайте скотчем. В качестве обрешетки на полученной конструкции используйте бруски сечением 50х50мм. Покройте крышу выбранным вами материалом и работы будут закончены.

Двухскатная крыша для гаража своими руками

Во времена дефицита материалов надворные хозяйственные сооружения строили из остатков досок и всего того, что осталось после возведения дома. Конечно, от этого они не теряли функциональность, но существенно портили внешний вид участка. Тетерь гараж выполняется как часть архитектурного ансамбля, выполненного в одном стиле и цветовой гамме. В этой статье мы расскажем, как своими руками качественно сделать двухскатную крышу для гаража, разберемся, как составить проект и правильно осуществить монтаж.

Конструкция и преимущества

Двускатная крыша – несложная конструкция, состоящая и двух наклонной плоскостей, называемых кровельными скатами. Они опираются на внешние стены гаража и сходятся в коньковом соединении, являющемся высшей точкой кровли. Два ската и основание крыши образуют равнобедренный треугольник. Данный способ перекрытия гаража по сравнению с другими вариантами обладает следующими плюсами:

  1. Обеспечение самостоятельного схода снега и дождевой воды с крыши. Наклонная поверхность скатов двухскатной кровли способствует отводу воды и снеговых масс, благодаря чему нагрузка на стропильный каркас не увеличивается, а необходимость чистить крышу от снега возникает редко. В регионах с большим количеством осадков в зимнее время двускатная крыша гаража – реальная альтернатива односкатных конструкций, которые часто обрушиваются в снегопады.
  2. Экономичность. Чтобы своими руками сделать двухскатную крышу требуется немного строительных материалов. Пиломатериалы, из которых делают стропильный каркас и кровельные материалы имеют доступную цену, поэтому общая стоимость работ по перекрытию гаража не на много превысит затраты на возведение односкатных аналогов такой же площади.
  3. Простота сборки. Отдельной статьей экономии может стать отказ от привлечения к строительству кровли профессиональных работников, так как даже неопытный мастер может правильно сделать двухскатную крышу для гаража своими руками.
  4. Высокая энергоэффективность. Благодаря своей форме двухскатная крыша снижает энергопотери при отоплении помещений. Она считается самым энергоффективным способом перекрытия построек хозяйственного назначения. Потому, если проводить в гараж отопление, двускатная крыша, сделанная своими руками – самый правильный вариант.
  5. Организация хранения. Гараж, в первую очередь, отводится под содержания машин и иной техники, однако, в нем должно быть место для складирования сезонного инструмента, колес и запчастей. Двухскатная крыша позволяет организовать в чердачном помещении просторные стеллажи, они легко делаются своими руками в соответствии с нуждами хозяев.
Читайте также  Зачем утеплять фундамент если нет подвала?

Обратите внимание! Гараж с двухскатной крышей, в отличии от односкатных, выглядит как самостоятельное сооружение. Он может располагаться не только поблизости от дома, а в любом удобном месте участка. Опытные мастера рекомендуют сделать скаты с уклоном 20-30 градусов и использовать для покрытия кровельный материал, который использовался для дома, чтобы выдержать единый стиль в оформлении.

Проектирование

Первый шаг в строительстве двухскатной крыши для гаража своими руками – создание проекта, отражающие основные параметры конструкции. Чтобы преступить к работе, нужно определить три основные характеристики: высота конька, уклон скатов и вид кровельного. Расчеты при создании проекта выполняются с учетом нагрузок, ложащихся на элементы каркаса. Подсчитывается полный вес крыши, чтобы определить, насколько глубокий требуется фундамент. Чтобы набросать рабочую схему, нужно правильно сделать следующие расчеты:

    Исходя из выбранного уклона скатов, вычисляют высоту конька кровли. Для этого используют геометрические формулы, так как фронтальная проекция двухскатной крыши представляет собой треугольник. Расстояние от основания крыши до конька вычисляется как величина высоты равнобедренного треугольника, образованного скатами и основанием крыши по формуле: h= 0,5*b/tg(α/2), где b – ширина гаража, α – уклон крыши. В большинстве случае для организации чердачного хранения и соблюдения уклона 20-30 градусов достаточно высоты конька 1,5 м.

Важно! От угла наклона скатов зависит выбор подходящего кровельного материала. Уклон в 20-30 градусов, который рекомендуют делать для крыши гаража большинство опытных кровельщиков, позволяет использовать в качестве покрытия мягкую черепицу, профнастил, шифер или рулонные материалы. А вот металлочерепица, популярная при строительстве своими руками, требует крутизны скатов 35 градусов и более.

Стропильный каркас

Основа каждой двухскатной кровли – стропильный каркас, совокупность элементов, которые обеспечивают устойчивость и стабильность кровельной конструкции. Крыша гаража строится на основе стропил, изготовленных из древесины хвойных пород, пропитанной антисептическими и огнеупорными веществами. В зависимости от планировки постройки, веса и площади покрытия кровельного материала используют 2 разных типа стропильных систем:

    Висячая. Характерная особенность этого вида стропил, отличающая их от наслонных, заключается в том, что они имеют всего две точки опоры. Верхняя часть стропил опирается на коньковый прогон, а нижняя крепится к мауэрлату. Этот вариант используется для перекрытия гаражей на одно машинное место, где внутри нет несущих стен, которые можно использовать как дополнительную точку опоры. Висячие стропила не испытывают нагрузку на распирание, они работают только на прогиб, поэтому элементов в такой системе меньше. Для стабилизации каркаса монтируются затяжки, ригель, бабки и подкосы. С помощью висячих стропил можно своими руками перекрыть гараж шириной до 14 м.

Обратите внимание! При расчете стропильной системы учитывают вес ее элементов, так как он увеличивает нагрузку, ложащуюся на фундамент. Чтобы избежать перегрузки, приводящий к деформации основания постройки, следуют соблюдать баланс между толщиной сечения и количеством стропил. Размер пиломатериалов выбирают в соответствии с таблицами, учитывающими длину стропил и шаг между ними.

Монтаж

Самый ответственный момент, если вы строите крышу своими руками – непосредственно монтаж. Чтобы не допустить ошибок, лучше набросать схематичный рисунок, отражающий все размеры элементов каркаса, расстояние между ними, а также способ крепления. Работы выполняют в следующем порядке:

  1. Укладывают и закрепляют на верхнем поясе стен, вдоль которых будут располагаться скаты, мауэрлат. Этим термином обозначают толстый брус, имеющий квадратное сечение, который равномерно распределяет нагрузку, передающуюся от стропил на несущую стену. На верхнюю часть стены кладут гидроизоляционный материал и фиксируют мауэрлат с помощью анкерных болтов.
  2. Устанавливают стропильный пары, соединяя в верхней части металлической накладкой, а в нижней – гвоздями или саморезами. Сначала устанавливают крайние ноги, натягивают между ними шнурку, а затем фиксируют остальные, проверяя расположение и угол между ними с помощью строительного уровня.

Обратите внимание! Если помещения гаража будет отапливаемым, выполняется термоизоляции скатов, а также фронтонов крыши. Для этого используют негорючие волокнистые утеплители, к примеру, базальтовая вата или пенополистирол.

Самостоятельный монтаж кровли на гараж: порядок работ

Конструкция крыши гаража зависит от предпочтений владельца, его финансовых возможностей, наличия доступных материалов. Перед строительством нужно составить проект, чтобы рассчитать количество материалов и оценить сложность работ.

  1. Особенности крыш для гаража и их виды
  2. Виды крыш
  3. Выбор материала
  4. Угол наклона
  5. Односкатные крыши
  6. Проектирование крыши гаража
  7. Конструктивная сложность стропильной системы
  8. Особенности расчета
  9. Монтаж односкатной крыши

Особенности крыш для гаража и их виды

Конструкция крыши гаража зависит от предпочтений владельца

Для гаража не нужен особый запас прочности и высокий уровень экологичности применяемых материалов. Нужно определить:

  • из какого материала будет настилаться кровля;
  • высоту крыши над землей;
  • площадь кровельного покрытия;
  • особенности климата.

Далее нужно определить фактическую нагрузку на фундамент, а также вероятность обвала или проседания крыши под весом осадков.

Виды крыш

Существует несколько видов крыш, в основу которых положены простота и функциональность. При строительстве гаражей чаще всего встречаются конструкции:

  • плоские;
  • малоуклонные;
  • крутоуклонные.

Также их классифицируют по количеству скатов. Чаще при обустройстве гаражей используют одно- и двухскатные варианты.

Выбор материала

В качестве кровельного материала часто используют профнастил

Использование слишком дорогих материалов нецелесообразно – гараж редко является основным строением на участке.

Для наружного покрытия чаще используют:

  • профнастил;
  • шифер;
  • ондулин;
  • рубероид.

В качестве кровельного материала часто используют полупрозрачный поликарбонат.

Угол наклона

Любая крыша должна иметь угол наклона. Для плоских крыш он составляет несколько градусов. Уклон скатной крыши зависит от разных факторов, но основополагающим служит расположение на наветренную сторону. Это правило соблюдают, даже когда гараж будет закрыт от ветра другими сооружениями.

Односкатные крыши

Простые и надежные крыши с одним скатом чаще сооружают над хозяйственными сооружениями, к числу которых относятся и гаражи.

Своей популярности односкатные крыши обязаны большому количеству преимуществ:

  • простота конструкции;
  • длительный срок службы;
  • экономичность.

Односкатную крышу формируют при помощи отдельно установленных стропилин, опирающихся на стены разной высоты. Роль стен могут исполнять отдельные элементы каркасных сооружений (столбы, колонны и пр.)

Грамотно возведенная односкатная конструкция обеспечивает отличную вентиляцию, которая исключает образование конденсата, что препятствует излишнему увлажнению и гниению деревянных составляющих.

При сооружении односкатных крыш требуется сравнительно немного материалов, что делает ее конструкцию привлекательной при обустройстве гаражей.

Относительным недостатком, который свойственен односкатным крышам, можно считать неудобство при обустройстве дополнительного места (чердака) для хранения различных материалов и приспособлений. Однако он легко устраняется, если соорудить над гаражом небольшую мастерскую. В этом случае рекомендуется использовать полумансардную схему, которая позволит получить двухэтажный гараж при небольших затратах.

Проектирование крыши гаража

Главная особенность крыши с одним скатом – наличие опоры под краями стропильных ног. В этой конструкции стропилины – это обычные балки, укладываемые под небольшим углом, обеспечивающим свободное удаление осадков в любое время года.

Крутизна односкатной крыши представляется одним из важнейших параметров гаража. Благодаря ему определяют, понадобятся стены разной высоты или достаточно будет установить с одной стороны консольно-прогонную раму.

Определяя угол наклона ската, нужно принимать во внимание климатические условия конкретного региона и вид кровельного покрытия.

  • Односкатные конструкции с уклоном порядка 5-7° обустраивать в регионах с обильными снегопадами нерационально. Однако они прекрасно показали себя в районах с небольшим количеством выпадающего снега и высокой ветровой активностью. При этом односкатные варианты с углом наклона от 20 до 25° не рекомендуется возводить над отдельно стоящими гаражами.
  • Обустраивая пологие крыши до 8°, используют рулонные кровельные материалы – полимерные или многослойные битумно-полимерные и битумные материалы. Угол наклона до 10° потребует укладки битумно-полимерных материалов в 2 слоя. Если крутизна односкатной крыши составляет от 15 до 20°, в качестве кровельного материала лучше использовать плоский или волнистый шифер. Для односкатного варианта с уклоном 25° применяют профнастил или металлочерепицу.

Немаловажное значение имеет общая площадь ската. При ее расчете учитываются также и размеры свесов, которые должны эффективно защищать элементы конструкции от прямого и косого дождя. Свесы должны составлять:

  • 30-40 см над стенами из кирпича и бетона;
  • 10–20 см над каркасами, обшитыми металлом;
  • 50-60 см над срубами.

Иногда размеры свесов увеличивают. В этом случае их опирают на дополнительные столбы, установленные на общем с гаражом фундаменте. Возможно обустройство для них отдельного фундамента.

Конструктивная сложность стропильной системы

Сложность стропильной системы односкатной крыши зависит от величины перекрываемого пролета.

  • Если пролет не превышает 4,5 м, конструктив стропильного каркаса включает в свой состав параллельно уложенные стропильные ноги, которые соединены с мауэрлатом или элементами, его заменяющими.
  • Если пролет находится в пределах от 4,6 до 6 м, из-за большой длины стропилины могут провиснуть. Чтобы этого избежать, необходимо усилить конструкцию подкосами.
  • Если пролет превышает 6 м, его условно делят на секции, между которыми устанавливают прогонную конструкцию с вертикальными опорами. Прогонную раму опирают на собственную опору, которая имеет вид внутренней стены.

Как правило, оптимальным для одного автомобиля считается внутреннее пространство гаража размером 3,5х5,2 м. При этом имеется возможность возведения стропильной системы по упрощенным схемам.

При уклоне ската поперек длинных стен стропила можно уложить без дополнительных подкосов, а если уклон ската выполнен вдоль длинных стен, придется стропилины подпереть подкосами.

Лучше разработать два типа односкатной крыши, что позволит в дальнейшем выбрать более технологичный и экономически целесообразный вариант.

Особенности расчета

К расчету элементов стропильного каркаса для односкатной крыши приступают после завершения работ по определению геометрических параметров. Расчеты осуществляют с помощью специальных компьютерных программ, для запуска которых необходимо подготовить ряд исходных данных, например, массу на 1 кв.м. кровельного покрытия, сплошной обрешетки (при монтаже скатов с углом наклона до 25°), утеплителя (при необходимости).

Также понадобится узнать усредненную массу снежного покрова, характерную для конкретного региона (СП 131.13330.2012).

Монтаж односкатной крыши

Каркас односкатной крыши

Сначала собирают каркас, который крепится к мауэрлату. После этого на каркас набивают обрешетку и последовательно укладывают тепло и гидроизоляционные материалы. Затем приступают к укладке финишного слоя.

Тем, кто впервые решил сделать крышу на гараже самостоятельно, рекомендуется в качестве финишного покрытия использовать профнастил. При работе с этим материалом не требуется использование специального инструмента, а вес каждого отдельного листа позволит выполнить работу без помощников. Крыша из профнастила не требует никакой дополнительной обработки.

Рекомендации строителей, как правильно сделать односкатную крышу на гараже самостоятельно

Индивидуальному гаражу как нельзя лучше подходит односкатная крыша. Причём это не зависит от того, из какого материала построены стены бокса.

Возведение такого типа кровли экономически выгодней по сравнению с двухскатной крышей, где потребность в материалах намного выше и требует больших трудозатрат.

Разберем пошагово, как правильно возвести односкатную крышу на гараже своими руками.

Разновидности кровель

Самые распространённые виды односкатной кровли в гаражных боксах – это деревянные стропильные системы и железобетонные плиты перекрытия. Если устройство стропил предполагает наличие чердака, то ж/б плиты являются одновременно потолком и крышей бокса. И та и другая конструкция обладает своими преимуществами и недостатками.

Для возведения односкатной крыши для гаража применяют три вида кровель:

    Скользящая система предполагает, что нижние концы стропил могут свободно скользить поперёк опорных балок (мауэрлата). Это делают в гаражах, сложенных из бруса или брёвен, которые подвержены существенной усадке.

Балки укладываются под уклоном из-за разницы высот противоположных стен. Подвижная нижняя часть кровли поглощает деформации стен гаража, тем самым сохраняя себя от разрушения.

  • Висячая система стропил представляет собой конструкцию, не связанную жёстко со стенами. Крыша состоит из ряда ферм в виде прямоугольных треугольников, где гипотенуза – стропила, вертикальный катет – фронтон стены или стойки, обшитые листовым материалом. Их соединяет подстропильная балка.
  • Наклонная система применяется тогда, кода стены бокса возведены из шлакоблоков, пеноблоков, сборного железобетона или кирпича. Основанием кровли служат железобетонные плиты перекрытия, уклон которых образуется из-за разницы высот противоположных стен.
  • Особенности проектирования и расчёты

    Стропильная система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельных деревянных наклонных балок. Сами стропила становятся основанием для обрешётки под укладку кровельного покрытия.

    В основу проектирования крыши закладывают расчёты таких параметров, как:

    • угол наклона и его направление;
    • форма и конструкция стропил;
    • сечение и длина несущих балок;
    • сложность конструкции ферм;
    • теплоизоляция.

    Угол наклона и его направление

    Чем больше угол, тем круче уклон крыши. Минимальная его величина определяется в соответствии со СНиПом 2.01.07-85*. Пользуясь его картой и таблицей, определяют максимальную снеговую нагрузку в месте строительства бокса и основное направление ветров.

    На основании этих данных находят в соответствующей таблице оптимальный угол наклона кровли. Направление наклона крыши выбирают в сторону преобладающих ветров с тем, чтобы силовой поток воздушных масс прижимал книзу крышу.

    Кроме этого, наклон крыши должен способствовать быстрому сходу тающего снега, а также соответствовать определённому виду кровельного покрытия:

    • от 10 до 200 – профилированный настил;
    • более 200 – шифер, ондулин, натуральная черепица;
    • от 250 – металлочерепица.

    Форма и конструкция стропил

    Стропила, подстропильные ноги, опорные балки, лежени и подкосы изготавливают из трёх видов древесины:

    1. Цельный брус.
    2. Брёвна.
    3. Клееный брус.

    Цельный брус

    Стропила и подстропильные элементы изготавливают из бруса. Это самый популярный материал для монтажа кровельных систем.

    Брус сечением 50 х 150 мм и более обладает большой несущей способностью, выдерживающий максимальную снеговую, ветровую нагрузку и вес покрытия из самых тяжёлых материалов.

    Брёвна

    В редких случаях опорную часть кровли гаража возводят из брёвен. Для этого используют стволы деревьев ø 15 – 20 см, очищенные от коры и обработанные антисептиками.

    Клееный брус

    Его получают путём склейки отдельных досок в единый монолит в заводских условиях.

    Материал обладает повышенной несущей способностью, но «боится» повышенного уровня влажности. Такие стропила обойдутся дороже, чем балки из цельного бруса и брёвен.

    Если высокая часть крыши располагается над воротами гаража, то стропила удлиняют свесами с кровельным покрытием с целью защиты от осадков место въезда и выезда автотранспорта из бокса.

    Сечение и длина несущих балок

    Стандартный размер гаражного бокса равен 3 х 6 м. Длина стропил, в случае прокладки в длинную сторону, будет примерно равна 6,2 – 6,5 м, в зависимости от длины свесов. Нередко стропила монтируют параллельно плоскости ворот бокса. Тогда балки изготавливают длиной 3,2 – 3,4 м.

    При длине более 6 метров несущая балка с остальными элементами образует рамную опорную конструкцию – ферму. Что касается сечения несущих балок, то при длине пролёта до 3,5 метров (с учётом свесов) достаточно использовать цельный или клееный брус 50 х 150 мм, или брёвна ø 150 мм. При длине 6 метров и более использую брус сечением 50 х 200 мм или брёвна ø 200 мм.

    Сложность конструкции ферм

    Ферма отличается от простой стропильной системы тем, что внутри рамы устанавливают одну или две дополнительные распорки (подстропильные ноги). Их функция заключается в том, чтобы максимально разгрузить пролёт стропил. Такие стропильные системы называют висячими.

    Различные решения конструкции ферм представлены на нижнем рисунке. На нижнем фрагменте рисунка представлена схема перекрытия кровлей пролёта гаража длиной от 12 до 16 метров. Такие гаражи строят для предприятий, содержащих свой автопарк.

    Теплоизоляция

    Утепление кровли имеет смысл, если бокс будет отапливаться. Для этого устанавливают котлы различной конструкции, электрообогреватели или протягивают трубы к радиаторам от домового котла. В любом случае, чтобы удержать тепло внутри гаража нужно утеплять не только пол, стены, но и потолок.

    Наилучшим вариантом теплоизоляции односкатной крыши со стропильной системой является укладка рулонного утеплителя между балками перекрытия на подшивку из досок или листов ОСБ.

    Так как рулонный материал утеплителя бывает шириной 1м и 1,2 м, то шаг между балками выдерживают в этом размере по осям. Утеплитель при укладке плотно занимает своё пространство, не оставляя щелей. Теплоизоляционные маты толщиной 50 мм укладывают внахлёст, в три слоя.

    Во втором варианте, когда односкатная крыша гаража представляет собой железобетонные плиты, уложенные под наклоном на стены разной высоты, утепление кровли производят следующим образом:

    • по периметру крыши устраивают борта высотой 150 – 200 мм. Это может быть продолжением кладки стен или специальные щиты из листового материала;
    • сухую поверхность плит очищают от грязи и мусора;
    • застилают плёночной пароизоляцией;
    • всё засыпают керамзитом толщиной 100 – 150 мм;
    • засыпку уплотняют подручными средствами;
    • поверх делают стяжку из цементного раствора марки не менее М 150 и толщиной 50 мм;
    • стяжку укрывают мягкой кровлей на битумной мастике.

    Инструменты и материалы

    Для установки стропильной системы крыши гаража понадобятся инструменты и материалы.

    Инструменты:

    • циркулярная и торцевая пила;
    • электролобзик;
    • пила по дереву;
    • молоток, топор;
    • электродрель и шуруповёрт;
    • рулетка, лазерный уровень;
    • маркер.

    Материалы:

    • брус цельный или клееный;
    • доски;
    • фанера или листы ОСБ;
    • рулонная гидроизоляция;
    • рубероид;
    • жидкий антисептик;
    • метизы (болты, гайки, шурупы, саморезы, гвозди);
    • металлические монтажные уголки.

    Инструкция по строительству своими руками

    Нужно рассмотреть два варианта устройства кровли – строительство односкатной крыши обособленного гаража и бокса-пристройки.

    Пошаговая инструкция по возведению обособленного гаража с односкатной крышей:

    1. В зависимости от условий грунтового основания возводят ленточный или столбчатый фундамент.
    2. Устраивают ростверк, заливая опалубку с армокаркасами.
    3. Возводят стены из кирпича, шлакоблоков или пеноблоков одновременно с установкой ворот.
    4. Внутри на песчано-щебёночной подушке делают стяжку пола из бетона.
    5. Наверх противоположных двух стен, покрытых рубероидом, укладывают опорный брус (мауэрлат), который крепят к кладке шпильками.
    6. На мауэрлат опирают балки перекрытия, фиксируя их шурупами или гвоздями.
    7. Балки подшивают снизу фанерой или листами ОСБ, используя шуруповёрт.
    8. Сверху перекрытие застилают пароизоляцией (полиэтиленовой плёнкой).
    9. Пространство между балками заполняют утеплителем.
    10. С одной стороны, на стену устанавливают вертикальные стойки, крепя их метизами к мауэрлату с последующей обшивкой фронтона.
    11. Верх стоек и противоположные концы балок соединяют воедино стропилами, получая ряд ферм.
    12. Поверх стропил устанавливают обрешётку из досок.
    13. Обрешётку укрывают рулонной гидроизоляцией.
    14. Монтируют кровельное покрытие (профнастил, черепицу битумную, натуральную, ондулин, металлочерепицу и т.п.).

    Пошаговая инструкция по возведению односкатной крыши гаражного бокса-пристройки:

    1. Под пристройку возводят фундамент отдельный от основания дома.
    2. Внешние стены вместе с воротами возводят из разных материалов (кирпич, шлакоблок и пр.).
    3. Примыкающую сторону гаража в зависимости от планировки дома можно построить в любом приемлемом исполнении, снабдив перегородку входной дверью.
    4. Уклон крыши делают в сторону ворот. Заднюю сторону кровли пристройки подводят под свесы крыши основного здания.

    Видео-инструкция по строительству односкатной крыши гаража своими руками:

    Заключение

    Устройство односкатной крыши для гаража может быть выполнено в различных вариантах. Их должны объединять единые качества – это прочность, надёжность и эффективная теплоизоляция.

    Далеко не всем дано самостоятельно заниматься строительством приусадебных построек по причине нехватки знаний и опыта в этой сфере. В этом случае не надо пытаться строить гараж с односкатной крышей своими руками, а лучше обратиться к профессиональным строителям.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    UralPenoblok.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: