Гараж из ОСБ своими руками

Как построить качественный каркасный гараж своими руками.

Гараж из ОСБ своими руками

Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Содержание статьи

  1. Инструменты и материалы
  2. Подготовительный этап
  3. Возведение каркасного гаража
  4. Видео — инструкция

Всем привет! По эксплуатационным характеристикам строение на основе деревянного каркаса не уступает капитальным гаражам из блоков или кирпича, а строительство подобного сооружения можно с легкостью организовать своими руками, в чем вы сами можете убедиться ниже.

Инструменты и материалы

Для возведения качественного каркасного гаража нам нужно подготовить следующий инструмент:

  • строительный уровень, рулетку;
  • штыковую лопату, электродрель и шуруповерт;
  • молоток, ножовку по дереву, электролобзик, стусло и электрическую бетономешалку;

Из материалов понадобится:

  • щебень, песок, колышки, шнур, бетон М300;
  • битумная мастика и огнебиозащитный состав для древесины;
  • крепежные элементы (саморезы по дереву, ершенные гвозди, нагели, резьбовые шпильки с болтами);
  • арматурная сетка, стержни, стальная проволока;
  • пиломатериал (доска 100х50 мм, брус 100х100 мм, 50х50 мм, доски для опалубки);
  • материалы для обустройства кровли (рубероид или профнастил, коньковый элемент, торцевые планки и т.д.);
  • материалы для возведения и отделки стен (плиты OSB; деревянная вагонка или профнастил);
  • минеральная вата в листах и пароизоляционная пленка.

Подготовительный этап

Подготовьте подробный проект сооружения. Можно воспользоваться готовыми чертежами или взять их за основу и доработать. Обратите внимание: шаг стоек деревянного каркаса не должен превышать 120 см.

Материал для скатной кровли подбирается исходя из эстетических предпочтений и финансовых возможностей, в нашем варианте используется доступный по цене профнастил.

Проектируя каркасный гараж, также уделите внимание размерам и конструкции ворот.

Инструкция по строительству каркасного гаража

С участка, который вы планируете использовать под гараж нужно снять дерн, разровнять и хорошо утрамбовать поверхность площадью примерно 10х10 метров. При помощи колышков, веревки и рулетки выполните разметку под ленточный фундамент.

Выкопайте траншею глубиной около 50 см, утрамбуйте дно, засыпав его сантиметровым слоем песка.

Установите опалубку из досок с учетом, что высота надземной части фундамента должна составлять от 30 см. Как правильно установить опалубку читайте здесь.

Смонтируйте армирующий каркас фундамента из стальных стержней и проволоки, между стержнями и верхним краем опалубки, стенками, должен оставаться зазор в 5 см. Арматура устанавливается на подпорки из дерева или пластика. Подробнее о вязке и установке арматуры можете посмотреть тут.

Залейте в опалубку приготовленный бетон.

Чтобы не было пустот, требуется многократно протыкать бетонную смесь арматурным стержнем. Вмуруйте в бетон резьбовые шпильки по центральной оси ленточного фундамента с шагом в 60 — 100 см, чтобы в дальнейшем прикрепить к ним нижнюю обвязку каркаса.

После того как бетон схватится, опалубку можно удалить и приступить к обустройству пола. Площадка засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Затем на нее укладывается арматурная сетка и заливается слой бетона. Разровняйте бетон при помощи доски, поставленной на ребро.

В жару бетон требуется увлажнять, пока он не схватится полностью. Если погода дождливая, укройте фундамент и пол полиэтиленом. К работам по возведению каркасного гаража можно приступить спустя три недели после бетонирования. Все деревянные элементы каркаса предварительно обработайте антисептиком и антипиреном.

Нанесите слой битумной мастики на подготовленный ленточный фундамент – он не даст влаге проникать из пористого бетона в дерево.

После высыхания гидроизоляционного слоя уложите нижнюю обвязку из бруса 10х10 см, выполнив врубку в лапу или вполдерева по углам.

В элементах обвязки предварительно выполните отверстия под шпильки с широкими шайбами и гайками. Подробнее о том, как правильно сделать нижнюю обвязку для каркасного строения смотрите здесь.

Установите угловые стойки. Для прочности используйте стальные нагели, просверлив под них отверстия в нижних торцах стоек и обвязке. Для жесткости конструкции подоприте угловые стойки укосинами из бруска 5х5 см.

Смонтируйте промежуточные стойки — их следует врубать в обвязку на треть высоты бруса и крепить гвоздями, вбитыми под углом или стальным уголком. Проверьте расположение торцов стоек – они должны формировать единую горизонтальную плоскость.

Далее смонтируйте верхнюю обвязку из бруса 10х10 см – она же будет служить опорой для скатной кровли.

Для каркасного гаража оптимально подходит стропильная система с висячими стропилами, а как обустроить такую систему и возвести крышу читайте здесь и здесь.

В итоге у нас должен получиться вот такой каркас.

Стены каркасного гаража снаружи зашейте плитами OSB при помощи саморезов, которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия на расстоянии 5 см от края. Верхний ряд плит должен быть сдвинут относительно нижнего, чтобы избежать сплошных швов. Оставьте промежуток в 3 — 4 мм между элементами обшивки, чтобы при температурной деформации стены не вспучились.

Для утепления стен лучше использовать маты из минеральной ваты, которые вставляются между опорными стойками. Затем с внутренней стороны стены монтируется пароизоляционная пленка (стыки проклейте металлизированным скотчем). Внутреннюю финишную обшивку стен и потолка выполните из деревянной вагонки, обработанной огнебиозащитным составом.

Внешнюю обшивку стен можно выполнить из любого подходящего материала. Недорогим и практичным вариантом станет обшивка из профнастила – он обеспечит дополнительную защиту стен гаража.

На этом все осталось только установить ворота, но эта тема отдельной статьи.

Видео по теме «каркасный гараж своими руками»:

Строительство панельного гаража из ОСБ своими руками

Гараж из ОСБ плит является одной из новых технологий строительства подобного типа сооружений. Производство панелей происходит за счет прессования древесно-полимерной стружки при определенной температуре. За счет полимера в виде смол происходит склеивание волокон, в результате чего получаются прочные плиты. Рассмотрим плюсы и минусы ОСБ плит для строительства гаража.

  1. Плиты ОСБ на гараж: плюсы и минусы материала
  2. Фундамент и черновой пол для гаража из ОСБ своими руками
  3. Монтажа каркаса и кровли гаража из ОСП панелей
  4. Выводы

Плиты ОСБ на гараж: плюсы и минусы материала

ОСП панели для гаража

К преимуществам панелей относится:

  • Низкая стоимость в сравнении с возведением ж/б плит или монолитного каркаса для гаража;
  • Не нужно дополнительно заказывать спецтехнику, так как плиты за счет малого веса легко монтируются самостоятельно;
  • Высокие характеристики влагостойкости и прочности;
  • ОСП панели легко поддаются любым строительным операциям по шлифовке, распилу и сверлению.

К недостаткам конструкций можно причислить:

  • ОСБ плиты являются одним из вариантов сэндвич-панелей, средний слой утеплителя в которых быстро сгнивает при больших перепадах температуры;
  • Требуется дополнительная ветро-, гидро- и пароизоляция, так как при попадании влаги на утеплитель пострадают теплоизоляционные характеристики каркаса;
  • Так как в стыках листов может образоваться так называемые «мостики холода», Вам потребуется произвести заделку швов с помощью фасонных накладок;

Гараж из ОСБ плиты можно возвести буквально за 2-3 недели. По стоимости строительство коробки гаражного бокса 3х6 выйдет в пределах 70 тысяч рублей (цена указана с учетом проведения всех работ по монтажу и возведению каркаса своими руками). Рассмотрим этапы строительства и обшивки гаража ОСБ панелями.

Фундамент и черновой пол для гаража из ОСБ своими руками

Стеновой комплект из ОСБ

Гараж из панелей ОСБ должен быть установлен на ленточное бетонное основание. По ширине траншею можно копать не более 60 см, а по глубине в районе 40 см. Это обусловлено тем, что такой деревянный гараж достаточно легкий и не требуется массивного фундамента. По периметру траншею необходимо выкопать по выбранному размеру гаражного бокса, прибавив 100-200 мм.

После уплотнения траншеи песком обязательно выполните армирование всей площади будущего фундамента и залейте бетонной смесью. Через 2-3 недели бетон схватиться и можно будет укладывать черновой пол.

Утепление гаража из ОСБ

Пол можно сделать с помощью бруса и необрезной доски. Самое главное уложить его идеально по горизонтали – для это пользуйтесь уровнем. Доска укладывается с небольшими швами 5-7 мм для естественной вентиляции пола. Если Вы планируете сделать теплый гараж для использования в зимнее время года, тогда доски укладывайте вплотную и дополнительно утеплите пенополистиролом 30-40 мм.

Выполнив все работы по обвязке чернового пола с фундаментом можно переходить к второму этапу: возведение каркаса из ОСП панелей на ленту.

Монтажа каркаса и кровли гаража из ОСП панелей

Каркас гаража из ОСП

Читайте также  Зачем нужен вермикулит?

Вначале ставим вертикальные стойки из бруса, с сечением 150х150 мм. Также можно возводить каркас из металлического профиля. Но тогда необходимо дополнительно производить покраску и обработку специальным раствором от ржавчины. Крепятся стойки при помощи железных уголков на болты. Далее просверливаем отверстия под горизонтальный брус по середине и крепим его на болты. Остается только заполнить полученные проемы под стеновой проем настилом из плит ОСБ.

Важно! Обязательно оставьте проем с торцевой стороны под ворота. Кроме того, с боковой стороны гаража нужно вырезать отверстия под пластиковые окна и входные двери. Размеры технологических отверстий можно подсмотреть в проектах.

Отделка гаража из ОСБ своими руками

С наружной стороны на сэндвич панели закрепляют плиты утеплителя 20-40 мм в 1-2 слоя. Все зависит от того, в каком регионе Вы находитесь и собираетесь ли использовать гараж зимой. Для внешней отделки можно использовать ПВХ панели либо просто покрасить стены в выбранный цвет. Изнутри гараж в основном обделывают вагонкой и оставляют ОСП плиты без отделки.

Внимание! Так как OSB легко разрушается под воздействием влаги, под контур панелей нужно уложить пленку для гидро и пароизоляции. Это поможет сохранить гараж из ОСБ сухим и теплым на протяжении долгих лет.

Кровля гаража из ОСБ

Сделать своими руками кровлю гаража из ОСП панелей достаточно просто с помощью пустотного типа плит. Они имеют сравнительно небольшой вес, поэтому поднять самостоятельно без помощи специалистов довольно просто. При этом стеновой каркас не будет подвергаться серьезной нагрузке. После укладки плит перекрытия необходимо выложить лаги и поставить стропильную систему кровли. Затем из строганой доски делается обрешетка, зашиваются фронтоны и укладывается кровельный материал. Более подробно процесс возведения крыши на гараж расписан соответствующем разделе на сайте.

Выводы

При условии строительства гаража из ОСБ плит в сухом климате, такая постройка без реконструкции и отделки сможет прослужить порядка 30 лет. В холодном климате с высоким перепадом температур гаражный бокс простоит 10-15 лет.

Самостоятельная обшивка гаража панелями ОСБ — правила внутренней отделки

Ориентированные стружечные плиты, изготавливаемые из древесных щепок, широко используются для внутренней и наружной отделки стен благодаря дешевизне и простоте монтажа. Этот материал можно использовать не только в жилых помещениях. Обшивка гаража ОСБ изнутри сделает помещение комфортным для пребывания во время ремонта автомобиля и работы в мастерской.

  1. Что такое ОСП плита
  2. Плюсы и минусы материала
  3. Обшивка потолка и стен
  4. Как правильно изготовить обрешетку
  5. Как крепить панели к стене

Что такое ОСП плита

ОСП плиты дополнительно утепляют помещение, так как состоят из древесной стружки

Сырьем для ОСП, как и для ДСП, является древесная стружка. Используются как хвойные породы, так и некоторые лиственные, например, клен. Высушенную стружку смешивают со смолянистыми соединениями природного и синтетического происхождения и укладывают слоями. Затем материал спрессовывают. В результате получается плитное тело. Его подрезают, приводя в соответствие стандартным габаритам.

В продажу поступают плиты, обладающие разными характеристиками, заточенными под определенную сферу применения. Их принято делить на 4 класса.

  • Продукция первого класса наиболее дешева, но по прочности и влагостойкости уступает другим вариантам. Она подходит для изготовления мебели и упаковки, но для отделки помещений приобретать ее не стоит.
  • Продукция второго класса прочнее, но все еще восприимчива к влаге. Ее можно использовать в помещениях с сухим воздухом.
  • Плиты третьего класса (OSB-3) достаточно влагостойки. Именно ими предпочтительно обшивать помещение изнутри.
  • Плиты OSB-4 обладают наилучшими эксплуатационными качествами, но также довольно высокой ценой. Если домовладелец хочет отделать помещение ОСП снаружи, ему лучше предпочесть этот вариант.

Расположение слоев стружки в плите ОСБ

При производстве ОСП часто используют смолянистые составы, содержащие формальдегид. В связи с этим иногда высказываются опасения по поводу возможной вредности обшивки плитами для здоровья жильцов.

Выделяются два класса содержания этого вещества в продукции: Е1 и Е2. Такое деление существует как в России, так и в Европе, при этом требования у западных компаний заметно строже. К категории Е1 они относят материал с содержанием газа до 8 мг на 100 г, к Е2 – 8-15 мг. Российские нормативы регламентируют для класса Е1 наличие менее 10 мг формальдегида в составе, для Е2 – 10-30 мг.

Чтобы быть уверенным в безопасности продукта, стоит приобретать европейские плиты класса Е1 и обращать внимание на содержание вещества. Если домовладелец хочет обшить гараж изнутри ОСБ или иным образом использовать материал для отделки нежилых зданий, ему тем более не стоит беспокоиться, так как данные помещения не являются местом сна или постоянного пребывания.

Некоторые фирмы уже начали выпускать плиты, не содержащие формальдегида совсем. Их можно отличить по маркировкам «Green» или «Eco».

Плюсы и минусы материала

После монтажа на стены плиты ОСБ необходимо будет покрыть краской

Плиты легко нарезаются, не осыпаясь, и монтируются на обрешетку. К другим плюсам материала можно отнести:

  • невысокую цену;
  • привлекательный вид;
  • достаточную прочность (но у листа фанеры такой же толщины она больше, чем у плит любого класса, кроме четвертого);
  • теплоизоляционные качества;
  • устойчивость к плесневым и грибковым колониям;
  • хорошую переносимость влаги, если она не попадает на плиты регулярно и в больших количествах (если использовать OSB-3 для наружной отделки помещения, через 5 лет материал будет попорчен довольно серьезно).

К минусам относятся содержание формальдегида в составе и набухание с расслоением при регулярном воздействии влаги. За счет последнего фактора плиты (кроме четвертого класса) не стоит использовать для наружной обшивки. Отделывать изнутри гаражное помещение и другие нежилые постройки, достаточно защищенные от попадания осадков, ими можно безо всяких опасений.

Отдельно следует сказать о степени горючести материала. Только что купленные плиты третьего класса почти не обладают этим свойством, хотя и обугливаются в костровом пламени. По мере эксплуатации плит эта особенность сходит на нет. Обрезки материала, купленного 5 лет назад, весьма горючи.

Обшивка потолка и стен

Перед монтажом плит на стены кладут гидроизоляцию и обрешетку

Чтобы обшить гараж изнутри ОСБ своими руками, нужно рассчитать, какое число плит понадобится работы. Для этого нужно иметь под рукой чертеж проекта. Можно разделить площадь стен и потолка на габариты одной единицы.

При отделке гаража нужно оставлять между соседними плитками компенсационный просвет в 3-4 мм на случай деформации материала от влаги или перепада температур. При отделочных работах его заполняют герметиком. Распределяют изделия так, чтобы избежать крестовидных соединений. Тогда конструкция будет крепче.

Как правильно изготовить обрешетку

Каркасную конструкцию можно выполнить из металлопрофиля или деревянных балок. Если гараж имеет скромные габариты, лучше сделать выбор в пользу обрешетки – она «съест» меньше пространства. В противном случае лучше предпочесть каркас – он позволит утеплить стены минеральной ватой. Правила монтажа обрешетки и каркаса аналогичны применяемым при обшивке другими листовыми и панельными материалами.

Если решено делать конструкцию из металлопрофиля, направляющие элементы крепятся по периметру, а стоечные – на плоскости. Для фиксации понадобится приобрести подвесы. Если в качестве сырья используется брус, его укрепляют по периметру, а потом монтируются вертикальные стойки. Для фиксации деревянных элементов к стене подойдут оцинкованные уголки. Сначала производят разметку положения брусьев, по ней ставят элементы крепежа и фиксируют с помощью саморезов.

Если стена выполнена из кирпича или блочного материала, возможен такой способ фиксации: в брусе сверлятся дырочки, соответствующие размеру дюбеля, с расстоянием между ними в 30-40 см. Затем деревянный элемент приставляют к стенке и создают перфоратором соответствующие отверстия в ней. В них ставят дюбели и вкручивают саморезы. Проще всего фиксация осуществляется, если стена тоже сделана из древесины – в этом случае не требуется никаких дополнительных ухищрений.

Как крепить панели к стене

Крепить плиты можно шурупами, гвоздями или длинными саморезами

Плиты крепятся к обрешетке с помощью длинных саморезов. Выполнять эту работу лучше с помощником, так как крупные плиты довольно тяжелы. Шляпки погружаются в поверхность на 2 мм, а стыковые области между расположенными рядом деталями заделываются герметиком на акриле. Состав на силиконе подойдет меньше, так как на него хуже ложатся краски.

Для внешнего покрытия подойдет прозрачный или тонированный лак, устойчивый к повышенной влажности воздуха. Перед нанесением состава поверхности сначала обрабатывают мелкой наждачной бумагой, а затем грунтуют. Использование такого состава продлит срок службы обшивки и предотвратит ее разбухание под действием влаги.

Пошаговая инструкция для постройки каркасного гаража своими руками, схемы проектов

Далеко не всегда получается обзавестись надежным кирпичным или бетонным гаражом. Щитовые или каркасные строения не хуже других способны обеспечить безопасность и сохранность автомобиля, оградить от воздействий внешней среды. Каркасная конструкция гаража в равной степени обладает и достоинствами, и недостатками. Какими, станет известно далее.

Читайте также  Как правильно класть плиты перекрытия на стены?

Виды каркасных гаражей

Как и дома, гаражные строения подразделяются на сложенные из камня, возведенные из стеновых панелей и облегченные, щитовые или каркасные. Последние не требуют устройства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Каркасный домик – не значит карточный: это серьезное, долговременное сооружение, предназначенное для длительной эксплуатации.

По виду каркаса гаражи бывают металлические и деревянные. По функциональному назначению – объединенные с мастерской, на одну и 2 машины. В такой гараж можно, не опасаясь, поставить автомобиль, мотоцикл, пользоваться им, как «настоящим». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки, рассчитано на длительный срок службы.

Преимущества и недостатки

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Каркасные гаражи не стали исключением, к ним это относится так же, как и к другим зданиям.

Главные преимущества заключаются в следующем:

  • быстрота возведения;
  • упрощенная конструкция фундамента;
  • малый вес, возможность сборки без применения грузоподъемных механизмов;
  • дешевизна строительства в целом в сравнении с капитальными сооружениями.

Но, к сожалению, оборотной стороной экономичности, легкости постройки является ее низкая, по отношению к кирпичу или бетону, прочность, посредственные теплоизоляционные показатели. Дерево обязательно обрабатывается специальным составом, во избежание развития гнили и разрушения.

Если других вариантов нет, то остается выбрать каркасный гараж. Тем более, что он не так уж и плох: его можно утеплить, защитить от воздействия атмосферы, сделать настоящим домом для автомобиля.

Чертеж каркаса будущего гаража

Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.

Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.

Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.

Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).

Инструменты и материалы

Для возведения гаража из дерева, то есть с несущим каркасом из этого материала, понадобятся, соответственно, брус – сплошной или клееный из досок, а также некоторое количество плит ОСБ для обшивки. Дальнейшие действия зависят от конструкции гаража, типа кровли, габаритов.

Из инструментов обязательно будут нужны:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Отвес.
  4. Рулетка.
  5. Электро- или аккумуляторная дрель.
  6. Угловая шлифмашина с насадкой для резки дерева (опционально).

Конкретные действия сборщиков зависят от степени подготовленности к монтажу – древесина уже размечена, порезана на детали (стойки, балки, подкосы) или все придется делать «с нуля». В первом случае время на возведение здания значительно сокращается.

Основные этапы работ, пошаговая инструкция

Чтобы быстро возвести своими собственными руками прочный, надежный гараж, для удобства самих работников понадобится разбить весь цикл на отдельные операции. Опытные строители знают, что основа успеха заключена в тщательной подготовке, планировании.

Поэтому в процесс возведения здания обязательно входят:

  1. Подготовительные работы. Расчеты, разметка и порезка деталей, комплектация крепежом, устройство фундамента – все это включается в начальную стадию. Пропускать ее категорически нельзя, это нарушит естественный ход строительства. Исключением является случай, когда гараж собирают на заранее подготовленном основании из предварительно сформированного набора элементов каркаса.
  2. Монтаж конструкций, сборка разрозненных деталей в единое целое. По завершении процесса постройки производят обшивку каркаса стеновыми панелями, чтобы гараж принял вид готового здания.
  3. Устройство крыши. Сюда относятся работы по покрытию одно- или двускатной кровлей, утепление потолка/стен (по желанию заказчика).
  4. Заключительная фаза – отделка (покраска, обшивка сайдингом), монтаж всех дополнительных систем, включая навеску ворот.

Подготовка основания

Чтобы сделать прочный, надежный гараж, понадобится подготовить основу, которая воспринимает нагрузки от здания, передает их на грунт. Это плитный фундамент и соответствующие земляные работы, выполненные до начала его устройства. К ним относятся выемка «лишней» земли, засыпка песчаной подушки и гравийной подготовки, их трамбовка.

Неплохо бы заранее выяснить, к какому типу принадлежат грунты на участке застройки – просадочные, насыпные, насколько глубоко проходят водоносные горизонты. Эти меры избавят от последующих проблем с просадками, замачиванием фундамента, оседанием здания.

Фундамент

Постройку любого объекта традиционно начинают с закладки фундамента. От наличия данного элемента зависит устойчивость будущего здания, его способность противостоять внешним нагрузкам и атмосферным воздействиям без каких-либо повреждений.

Для каркасных строений, с их облегченными конструкциями и сниженным весом на основание, сооружают плитный фундамент небольшой толщины.

При этом обязательно применяется армирование сеткой или стержнями, увязанными в единую систему, выдерживаются сроки схватывания бетона. Нагружать основание до окончания данного периода запрещено во избежание появления трещин, просадок.

Возведение каркаса

Деревянный каркас отличает простота сборки – это одно из ключевых преимуществ подобных сооружений. Начинают сборку с установки угловых стоек, постепенно переходя к средним и перевязывая их между собой балками.

Основное правило: конструкция должна обладать достаточной собственной жесткостью, для этого применяются связи в 2 уровнях (снизу и сверху), а также подкосы. Периодически контролируют вертикальность/горизонтальность элементов, пользуясь уровнем и отвесом.

На крепеже экономить не нужно, это приведет не к удешевлению гаража, а к снижению его жесткости, долговечности.

Строительство крыши

Когда закончен монтаж каркаса, сооружение коробки будущего здания, переходят к сооружению крыши. Кровля может быть плоской, односкатной, сложной формы – зависит от того, какая идея придет в голову заказчику, и что именно он захочет реализовать на практике.

Не рекомендуется излишне усложнять конструкцию покрытия, отступая от простых (и функциональных) решений в сторону дизайнерских, усложненных. Вполне достаточным будет создать одно- или двухскатную кровлю с покрытием из металочерепицы, армированного пластика – так, чтобы осадки не проникали внутрь, там было тепло и сухо.

Отделка

Гараж с обшивкой фасада сайдингом, простым ОСБ с последующей покраской приятным для глаза колером выглядит гораздо привлекательнее, чем без нее. И на этом этапе лучше не «заморачиваться» с особенными материалами, красками и технологиями. Ведь это все-таки гараж, а не загородный дом. Для него функциональность – прежде всего.

Достаточно будет выбрать лакокрасочное покрытие неброского цвета, использовать пластиковую вагонку, которая не боится холода и влаги, хорошо защищает конструкции от внешней среды.

Если есть желание сделать теплый гараж, на данном этапе самое время его реализовать. При этом не забывают о гидроизоляции: у древесины и утеплителя разные коэффициенты теплопроводности, понадобится слой пленки между ними, чтобы не возникло мостиков холода, очагов конденсации влаги.

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.

Читайте также  Расчет стоимости гаража из пеноблоков

Как построить каркасный гараж.

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.

Гараж по каркасной технологии своими руками

Гараж по кар­кас­ной тех­но­ло­гии — подроб­ная фото инструк­ция тех­но­ло­гии стро­и­тель­ства кар­кас­но­го гара­жа с дву­скат­ной кры­шей по канад­ской тех­но­ло­гии сво­и­ми рука­ми. Мы уже стро­и­ли гараж, но там мы исполь­зо­ва­ли более слож­ную и более жёст­кую кон­струк­цию. Сей­час будет немно­го про­ще в изго­тов­ле­нии, выбор конеч­но за вами какую кон­струк­цию и тех­но­ло­гию исполь­зо­вать при стро­и­тель­стве кар­кас­но­го гара­жа сво­им руками.

Гараж по каркасной технологии — фундамент

Начи­на­ем стро­и­тель­ство с фун­да­мен­та. Я исполь­зо­вал лен­точ­ный фун­да­мент с при­ме­не­ни­ем стро­и­тель­ных керам­зи­то­вых бло­ков. Пусто­ты зали­ва­ем бето­ном. После чего дела­ем отмост­ку. Луч­ше все­го исполь­зо­вать арми­ро­ван­ный не глу­бо­кий лен­точ­ный с про­бу­рен­ны­ми на 1 метр отверстиями.

ниж­няя обвяз­ка гаража

По пери­мет­ру фун­да­мен­та укла­ды­ва­ем джу­то­вую лен­ту и дела­ем ниж­нюю обвяз­ку из бру­са, после чего, осно­ва­тель­но при­кру­чи­ва­ем её с помо­щью анке­ров к фундаменту.

Шаг 2 Стены для каркасного гаража

Соби­ра­ем сте­ны на зем­ле и после чего уста­нав­ли­ва­ем их с помо­щью помощ­ни­ков закреп­ляя их на вре­мен­ные укосины.

кар­кас­ные сте­ны вид сбоку

Меж­ду сте­ной и ниж­ней обвяз­кой укла­ды­ва­ем джу­то­вую ленту.

гараж сво­и­ми руками

После уста­нов­ки послед­ней сте­ны, вырав­ни­ва­ем все сте­ны по уров­ню и скреп­ля­ем их меж­ду собой.

После чего при­би­ва­ем гвоз­дя­ми к ниж­ней обвязке.

Шаг 3 Верхняя обвязка и перекрытие

Дела­ем верх­нюю обвяз­ку. Дос­ки верх­ней обвяз­ки долж­ны пере­кры­вать сты­ки стен.

дела­ем перекрытие

Укла­ды­ва­ем и соеди­ня­ем четы­ре дос­ки на реб­ро по пери­мет­ру кар­кас­но­го гаража.

пере­кры­тие вто­ро­го этажа

Укла­ды­ва­ем и закреп­ля­ем лаги.

пере­мыч­ки меж­ду лагами

Укла­ды­ва­ем пере­мыч­ки меж­ду лагами.

пере­мыч­ки меж­ду лага­ми в перекрытии

У вас дол­жен полу­чит­ся выступ, это облег­чит Вам мон­таж потолка.

Лаги сле­ду­ет при­би­вать к верх­ней обвяз­ке и к дос­кам уло­жен­ным по периметру.

меж­этаж­ное пере­кры­тие осб

Укла­ды­ва­ем листы осб в шах­мат­ном поряд­ке, добав­ляя пере­мыч­ки там где это нуж­но для креп­ле­ния осб листов.

мож­но сде­лать плос­кую крышу

Укла­ды­ва­ем вто­рой слой осб с пере­кры­ти­ем сты­ков пер­во­го слоя. Если Вы пла­ни­ру­е­те впо­след­ствии сде­лать вто­рой этаж, но не сра­зу, то мож­но осб покрыть битум­ной масти­кой и укрыть рубе­ро­и­дом. Не забыв при этом поста­вить отливы.

Шаг 4 Крыша для каркасного гаража

Если не пла­ни­ру­е­те делать вто­рой этаж, а пла­ни­ру­е­те сде­лать дву­скат­ную кры­шу то уста­нав­ли­ва­ем конь­ко­вую доску.

мон­таж стропил

Уста­нав­ли­ва­ем и закреп­ля­ем стропила.

стро­пиль­ная систе­ма крыши

Ста­вим пере­мыч­ки меж­ду стро­пи­ла­ми и дела­ем све­сы крыши.

обре­шёт­ка крыши

Дела­ем обре­шёт­ку на кры­шу кар­кас­но­го гара­жа и мож­но при­сту­пать к отдел­ке фасада.

Гараж по кар­кас­ной технологии

Вот такой неза­тей­ли­вый полу­чил­ся гараж по кар­кас­ной тех­но­ло­гии сво­и­ми рука­ми. Фасад мож­но сде­лать фасад­ным сай­дин­гом или обшить метал­ли­че­ским про­фи­ли­ро­ван­ным листом, мож­но покрыть осб а затем покрасить.

Обсу­дить про­цесс стро­и­тель­ства и задать вопро­сы мож­но на нашем стро­и­тель­ном ФОРУМЕ по адре­су Как постро­ить кар­кас­ный гараж сво­и­ми руками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: