Как сделать стяжку перед гаражом?

Бетонирование пола в гараже является наиболее популярным решением при строительстве автобоксов. В нашей статье мы уделим внимание тому, как правильно залить

Как сделать стяжку перед гаражом?

Бетонирование пола в гараже и подъездной площадки: как сделать всё правильно

Гараж – помещение, которое имеет вполне конкретное назначение: хранение и обслуживание автомобиля. Поэтому все рабочие поверхности внутри и на въезде должны обладать определенными эксплуатационными характеристиками.

Бетонирование пола в гараже является наиболее популярным решением при строительстве автобоксов. В нашей статье мы уделим внимание тому, как правильно залить бетонный пол в гараже, какой маркой бетона залить пол в гараже и как обустроить подъездную площадку.

Каким должен быть гаражный пол

Почему заливка пола в гараже бетоном является столь популярной? Ответ на этот вопрос кроется в технических характеристиках получаемой при этом поверхности.

Пол в автобоксе должен быть:

  • устойчивым к физическим и механическим воздействиям;
  • износостойким к истиранию;
  • не восприимчивым к действию активных химикатов;
  • влагостойким.

Кроме того, в неотапливаемом помещении, пол должен легко переносить сезонные колебания температур. Идеальный пол автобокса должен быть ровным, но покрытие должно быть с шероховатостью, для обеспечения сцепления автомобильной резины с поверхностью.

Также не последнюю роль играет цена покрытия и срок его эксплуатации. Заливка полов бетоном в гараже дает возможность получить поверхность с необходимыми характеристиками. При этом, является вполне бюджетным вариантом.

Порядок проведения работ по устройству прочной поверхности

Если принято решение залить бетоном пол в гараже, необходимо провести ряд мероприятий по подготовке. Необходимо снять верхний слой грунта, засыпать и утрамбовать слой щебня и песка.

  • Такая подушка должна быть не менее 15 см толщиной. Кроме того, очень важно простелить гидроизоляционный материал.
  • Если ширина рулона предполагает наличие стыковочных швов, то стелить его следует с нахлестом, а швы тщательно проклеить скотчем или сварить.
  • Края гидроизоляционного материала должны заходить на стены здания. Это снизит риск разрушения бетонной стяжки от воздействия температурных перепадов.
  • Если гараж планируется оборудовать системой отопления, то следует проложить теплоизоляцию. В данном случае подойдет пеноплекс, материал обладает достаточной прочностью и позволяет устраивать стяжку.

Чтобы избежать прогибов, сверху утеплителя стоит проложить армирующую металлическую сетку. Кроме усиления прочностных характеристик, сетка предохранит стяжку от растрескивания.

Черновая стяжка

Как правильно забетонировать пол в гараже? Перед заливкой раствора, следует определить нулевой уровень. Разметить его можно при помощи металлических прутков, забитых в грунт. Так же можно при помощи строительного уровня нанести разметку нулевого уровня на стены гаража.

Важно учесть один момент: лучше выполнять пол с небольшим уклоном в сторону въезда или обустроенного водостока. Обычно, неровность поверхности набирает не более 2% — это примерно 1,5 – 2 см на 1 м.п.

Для придания большей прочности, черновую стяжку армируют по средней глубине раствора или в объемно.

Раствор заливают на подготовленную поверхность и равномерно распределяют по все площади. Толщина слоя заливки может быть различной от 3 до 7 см. Данный показатель зависит от требуемой прочности заливаемой поверхности.

Черновая стяжка заливается за один раз в полном объеме. Работы следует выполнять быстро, не допуская частичного схватывания раствора. Подробнее с этапами проведения мероприятий можно ознакомиться на видео «заливка пола бетоном в гараже».

Состав бетона для заливки

После того, как площадка подготовлена, заливаем бетонный пол в гараже. В данном случае, важно уделить внимание прочности заливаемого покрытия. Выбирая, какой бетон нужен для пола в гараже, следует отдать предпочтение раствору марки М400.

Этот материал считается наиболее оптимальным при такой эксплуатации, и способен выдержать предполагаемые нагрузки. Бетон можно приобрести в виде готового раствора, или замешать самостоятельно.

Состав бетона для пола в гараже традиционный. В процессе смешивания необходимо соблюдать пропорциональное соотношение 1 к 1 – то есть, на 1 часть цемента должна приходиться 1 часть чистого просеянного песка. Раствор готовится с добавлением щебенки.

Инструкция по замешиванию раствора:

  1. В бетонный миксер заливается вода;
  2. Засыпается определенное количество цемента;
  3. Затем добавляется щебень;
  4. Добавляется установленное количество песка.

Смесь перемешивают в течение 15 минут. В идеале, должен получится достаточно густой бетонный раствор.

На заметку: марка бетона для пола в гараже подойдет также для заливки подъездной площадки.

Расчет состава бетона

Выравниваем бетонное покрытие

Поверхность черновой бетонной стяжки необходимо выровнять. Для этого могут быть использованы различные готовые составы или растворы, замешанные своими руками.

При покупке сухих строительных смесей или составов наливных полов, необходимо обязательно учитывать тот фактор, что пол будет подвержен повышенным нагрузкам. Как правило, данную характеристику производители указывают на упаковке крупными буквами.

В том случае, если для выравнивания используются наливные полы, как на фото ниже, то не будет необходимости в дальнейшей обработке поверхности. Все остальные составы требуют обработки покрытия.

Финишная обработка

Выравнивающая заливка бетонных полов в гараже требует обработки, для упрочнения поверхности. Для этого используются пропитки и краски на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Работы с такими материалами требуют некоторых профессиональных навыков, особенно если к устройству выбран двухкомпонентный компаунд.

Так же можно настелить на пол керамогранит. Выбор всегда за владельцем, все зависит от финансовых возможностей и визуальных предпочтений.

Работы по бетонированию пола в гараже можно проводить одновременно с устройством подъездной площадки. Это целесообразно по той причине, что материалы, используемые при данных работах, имеют сходные характеристики.

Бетонирование подъездной дорожки

Выбор бетона в качестве материала для устройства подъезда не идеален, но обладает множеством преимуществ:

  • долгий срок службы;
  • простота в устройстве;
  • весьма умеренная сметная стоимость работ.

Бетон для пола в гараже и для площадки возле автобокса следует выбирать с учетом того, что периодически это место будет использоваться для парковки автомобиля. Толщина заливки не должна быть менее 10 см, при этом необходимо армировать заливку стальной арматурой. Рассмотрим ход работ поэтапно.

Подготовка

Перед тем, как забетонировать площадку перед гаражом, территорию подъезда необходимо обработать, выровнять, а грунт уплотнить:

  1. Снимаем плодородный слой почвы (весь пласт земли в котором есть корни растений). Для максимальной надежности стоит обработать оставшийся слой грунта химикатами, чтобы избежать возникновения растительности. Маленькая травка с годами вполне в состоянии разрушить бетон. Кроме того, оставшиеся под заливкой растения сгниют и образуют полости, что снизит прочность бетонной стяжки.
  2. Тщательно утрамбовываем грунт. Снимая грунт, старайтесь сохранять цельность горизонтальных пластов почвы, это упростит процесс трамбования.

  1. Устраиваем подушку из песка и щебня. В начале насыпается, увлажняется и утрамбовывается песок. Толщина слоя обычно составляет не менее 0,1м. Затем равномерно насыпается щебень и также утрамбовывается. Засыпка гравием не должна быть тоньше 5 см. Глубина устройства подушки всегда должна быть скорректирована показателем уровня промерзания грунта. Схема такая же как при устройстве фундамента, фактически необходимо залить мелкозаглубленную монолитную плиту.

Важно! Убедитесь, что на площади, где будет происходить бетонирование въезда в гараж, отсутствуют любые коммуникации. Если их невозможно вывести за пределы заливаемой территории, обязательно усильте их защитные оболочки дополнительными коробами.

Устройство опалубки и армирование

Можно использовать любой вид опалубки, чтобы предотвратить растекание раствора. В данном случае, строго вертикальная установка щитов не обязательна, в данном случае важно обозначить участок заливки.

Установка опалубки начинается с забивания угловых колышков, затем к ним крепятся щиты и внешние подпорки. Внутри опалубки укладывается материал гидроизоляции. Сами щиты не должны впитывать воду.

Ширина подъезда к гаражу не менее 3 м, а ширина разравнивающего инструмента (правила) — редко бывает более 1,5 м. Поэтому на подъездной дорожке следует закрепить промежуточные направляющие.

В данном случае, в качестве направляющих можно использовать прямоугольные профильные трубы, которые дополнительно усилят армацию. Фиксируя на растворе направляющие, следует помнить о том, что площадка должна иметь небольшой уклон для стока воды.

Пока схватывается раствор под направляющими можно связать армирующую сетку и уложить её. Для сетки можно использовать катанку 6,5 – 8 мм диаметром, а для связки строительную проволоку, величина ячейки должна быть около 10*10 см.

Армируется средний слой бетонной заливки, а значит, сетку стоит поднять над уровнем подушки и гидроизоляции. При желании можно выполнить объемную двухуровневую сетку, связав горизонтальные участки вертикальным прутком.

Бетонирование площадки перед воротами

Заезд в гараж заливается так же, как и любая опалубка: начиная с дальнего угла относительно места расположения бетонного миксера. Работы выполняются в быстром темпе.

Чем меньше времени потрачено на заливку и равномерное распределение раствора, тем прочнее будет бетон. После окончания заливки, поверхность выравнивают при помощи правила, излишки раствора снимают и убирают.

Прежде чем состав схватился, можно добавить декоративные элементы (природный камень или битую керамику), можно пройтись жесткой металлической щеткой и создать на поверхности бетона рисунок. Это не только придаст индивидуальности вашей дорожке, но и улучшит сцепление шин с покрытием.

Технологию заливки можно посмотреть на видео в этой статье.

Важно! Для равномерного и качественного набирания прочности, раствор бетона должен отдавать влагу медленно. Накройте площадку полиэтиленовой пленкой, чтобы избежать быстрого испарения воды.

Эксплуатировать въезд с полной нагрузкой, а именно парковать на нем автотранспорт и осуществлять заезд в гараж можно не ранее, чем через 3 недели.

Эпилог

В статье мы рассказали, как бетонировать пол в гараже и какой бетон лучше для этого использовать. Как свести расходы к минимуму, осуществляя одновременно с этим работы по устройству подъездной дорожки к гаражу.

В результате всех мероприятий должно получиться качественный и удобный в эксплуатации гаражный пол, и ровный въезд в гараж, с небольшим уклоном для стока воды, и шершавой поверхностью для лучшего сцепления автомобильной резины с поверхностью дорожки.

Самостоятельное бетонирование въезда перед гаражом

Въезд в гараж обеспечивает удобство парковки и сглаживание плоскости перед воротами. Помимо этого пандус позволяет защитить внутреннюю часть помещения от попадания осадков.

  1. Как правильно сделать заезд в гараж своими руками
  2. Материал для строительства
  3. Подготовительные работы
  4. Бетонирование конструкции
  5. Дополнительные рекомендации

Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

Бетонирование въезда осуществляется для устранения перепада высоты

Приступать к строительству въезда, рекомендуется после предварительного изучения нужной информации. Важно учитывать такие дополнительные факторы, как длина заезда и показатель уклона. Основной задачей является создание максимально удобного пути для заезда. Конструкция должна исключать резкие подъемы по высоте. Также большую роль играет высота пола в гараже.

Рекомендуется подобрать оптимальный размер въезда. Самой эффективной и дешевой является прямая конструкция, которая на 30 см шире ворот. Такой въезд отличается удобством.

Для качественной постройки вне зависимости от конструктивных особенностей гаража следует рассчитать размеры пандуса. С этой целью составляется масштабная схема, позволяющая определить нужное количество материалов.

  • высоту бордюра, который служит предотвращением съезда автомобиля с возвышения;
  • систему отведения воды;
  • организацию плавного съезда;
  • оснащение въезда козырьком.

Для обеспечения плавности перепада высоты между уровнем земли и порогом требуется подбор оптимальной длины пандуса. Если дорога находится не на одном уровне с полом в гараже, во избежание попадания воды внутрь рекомендуется построить небольшой подъем.

Длина находится в зависимости от конкретных условий. Оптимальным показателем наклона является 5 метров. Въезд чаще обладает формой трапеции, где меньший конец располагается у ворот. Рекомендуемый показатель угла уклона составляет от 6 до 25 градусов.

Материал для строительства

Чтобы бетон не разрушался, устанавливают армопояс

Сделать своими руками въезд под силу каждому владельцу автомобиля. Важной составляющей процесса является правильный выбор материала и максимальное соблюдение технологии. Устройство может быть выполнено на основе бетона, металла, дерева или тротуарной плитки.

Металлической конструкции присуща прочность и надежность, но обледенение в зимний период делает ее поверхность скользкой. Устройство из древесины отличается простотой, но требует замены каждые 3 года.

Площадка, выложенная из тротуарной плитки, выглядит привлекательно и служит достаточно долго. Из минусов следует отметить склонность к обледенению и низкую устойчивость к соли. Оптимальным является заезд в гараж из бетона. Это недорогой и высокопрочный материал, отличающийся высокими эксплуатационными показателями.

Читайте также  Сколько сохнет фундамент под гараж?

Подготовительные работы

Вначале проводится разметка площади, которую нужно залить бетоном

Площадка перед гаражом нуждается в разметке. Она выполняется посредством деревянных или металлических колышков, которые соединяются по контуру посредством веревки. Она помечается флажками.

Следующим этапом является выкапывание котлована. Для обеспечения продолжительной эксплуатации пандуса необходима заливка бетона на большую глубину, чем уровень промерзания грунта в местности. Дно засыпается щебнем. Толщина слоя должна составлять 10 см. Материал выравнивается и утрамбовывается. Щебень засыпается слоем песка, который обильно поливается водой и также утрамбовывается.

Основу опалубки составляет деревянная доска или шифер. Последний материал предпочтителен, поскольку формирует с бетоном монолит и предохраняет его от разрушения. Шифер может быть использован и для небольшого бордюра. После возведения опалубки пандус заливается бетоном

После застывания бетонной смеси подготавливаются траншеи для бордюра. Он может быть установлен на фундамент или на подушку из песка и щебня. Заезду необходимо дать высохнуть на протяжении 28 дней.

Бетонирование конструкции

Понадобится бетономешалка для замешивания раствора

Въезд в гараж из бетона считается самым оптимальным. Его постройка трудоемка. Конструкция требует денежных затрат.

Требуются следующие материалы:

  • цемент марки не ниже М400;
  • гравий средней фракции;
  • песок;
  • пиломатериал для установки опалубки;
  • различные добавки в бетон для увеличения уровня стойкости к морозу и влаге;
  • арматура с показателем сечения 6—8мм;
  • бетономешалка;
  • совковая и штыковая лопата;
  • ведра.

Для подготовки раствора берется цемент и песок. Компоненты смешиваются в пропорции 1:3. В качестве наполнителя применяется гравий или щебень.

Въезд в гараж с подъемом монтируется в такой последовательности:

  1. Освобождение площадки для конструкции от мусора и камней.
  2. Исключение наличия подземных коммуникаций.
  3. Составление чертежа с указанием нужных размеров. Оптимальным показателем уклона пандуса является 15%.
  4. Формирование требуемого уклона грунта. Для выполнения задачи используется гидроуровень.
  5. Уплотнение верхнего слоя грунта посредством вибропилы.
  6. Усадка грунта и повторное уплотнение слоя.
  7. Монтаж опалубки.
  8. Установка армирующего каркаса. Прутки свариваются или связываются в виде сетки с ячейками 25—30 см.

Бетон заливается послойно. Каждый замес выравнивается. При проведении работ в теплое время слои закрываются полиэтиленом. В жаркое время рекомендуется поливка площадки водой.

При заливке бетона необходимо удалить из смеси воздух. С этой целью применяется арматурный прут, которым протыкается масса. При несоблюдении этого правила внутри пандуса образуются пустоты, что снижает уровень его прочности.

Дополнительные рекомендации

В зимний период гаражный въезд зачастую покрывается льдом, что затрудняет въезд и выезд автомобиля. Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить конструкцию подогревом. Нагревательные элементы прокладываются под автомобильными колесами.

В пандусе предусматривается дренажная система. Перед порогом формируется специальная канавка. Она служит отводом для воды. Конструкция закрывается решеткой, которая обеспечивает стекание атмосферных осадков.

Параллельно с пандусом со стороны пола гаража конструируется специальный съезд — контрпандус, чтобы можно было плавно заезжать и снизить уровень нагрузки на автомобильную подвеску.

В некоторых случаях над конструкцией устанавливается специальный навес, уберегающий ее от снега и дождя.

Как правильно обустроить въезд в гараж своими руками

Для любого автовладельца важно иметь не только гараж, но и оборудовать правильно въезд в него. От того, насколько точно и удобно он будет выполнен, зависит безопасный заезд автомобиля. Небрежно сделанный въездной вход может привести к тому, что на территорию гаража неудобно будет въезжать, а также в него станут попадать осадки в виде дождя и снега. О том, как правильно и с наименьшими затратами и силами сделать въезд в гараж, расскажем ниже.

Въезд в гараж

Погодные неприятности в виде грязи, наледи, луж, способны создать проблемы перед любым гаражом. Обледенелые выступы, на которых колеса машины проскальзывают, увеличивают не только нагрузку массы на подвеску автомобиля, но и становятся причиной внештатных ситуаций.

Темное время также может стать причиной возникновения неисправностей из-за постоянного риска задеть бампером какое-либо препятствие. Кроме того, накапливающаяся вода у входа в гараж активно старается попасть вовнутрь помещения. Все эти моменты подчеркивают значительность правильной организации въезда в гараж.

Разновидности въездов в гараж

Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.

Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.

Заехать в гараж можно:

  • по въезду, оборудованному пандусом;
  • по отмостке;
  • по стяжке.

Рассмотрим каждый вид по отдельности далее.

Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском

Основная цель сооружения – организация удобного въезда в помещение гаража. Чем более крутой пандус, тем удобнее его использовать. Пандусы в гараж бывают двух видов:

  • сооружение с подъемом;
  • пандус со спуском (чаще всего используется в подземных гаражах).

Отличительной особенностью между ними является: у пандусов с подъёмом имеются бордюры для предотвращения съездов, а у сооружений со спуском в роли ограничителя выступают стены.

Размеры пандуса обычно составляют примерно на 30 см больше, чем ширина гаражных ворот. В конце тоннеля пандуса сооружение ненамного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобиля. Средняя длина составляет 3-5метров, в зависимости от выбора владельца гаража.

В устройстве пандуса предусмотрен наклон поверхности и система дренажа. Чтобы не скапливалась вода, перед порогом устанавливается специальная небольшая канава с вмонтированной решеткой. Такой дренаж отлично выводит осадки и не дает скапливаться дождевой воде. По желанию хозяина гаража можно установить навес, чтобы уберечь гаражные ворота от сильного ветра или снегопада.

Материалом для изготовления пандусов могут служить различные варианты:

  • бетон;
  • дерево крепких пород;
  • металл.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы.

Деревянный пандус легко собирается. Он прост в изготовлении, но не долговечен. Менять его или собирать заново вам придется раз в два-три года.

Металлическое сооружение – наиболее надежный и долговечный вариант. Но при низких температурах появляется коррозия.

Бетонный пандус – самый подходящий вариант по соотношению качество-цена. Правильно установленное, по всем технологическим нормам, сооружение прослужит долго.

Отмостка

Отличительной особенностью сооружения является поверхность из забетонированного или асфальтового материала с уклоном от гаража отвода сточных вод.

Наиболее вероятным вариантом для оснащения остмосткой гаража будет сооружение наклонной поверхности пола с уклоном на 20 градусов, ширина может базироваться до 1 метра и более, в зависимости от того, какую площадь занимает гараж.

Часто можно увидеть, как отмосткой выложена вся территория перед домом или гаражом. Варианты выкладки могут быть различными: плитка, бетон, асфальт. Выложенная отмостка перед гаражом по всем техническим правилам будет не только выглядеть хорошо, но и поможет без трудностей заезжать вовнутрь помещения.

Стяжка

Вариантом изготовления въезда из стяжки служит смесь, состоящая из цемента и песка, или забетонированный слой с примесью асфальтовой крошки. Стяжка является идеальным вариантом для въезда в гараж в том случае, когда необходимо выровнять и придать твердости поверхности. Стяжка применяется, когда грунт недостаточно жесткий.

Специалисты по обустройству рекомендуют сделать порог заезда в гараж чуть выше (примерно на 15-20см), даже если уровень въездной колеи одинаковый. Это поможет защитить помещение от осадков.

Как правильно сделать въезд в свой гараж

Перед тем, как приступить к строительным работам, проводят предварительный расчет. По средним показателям правильный выезд должен быть больше на 30 см по ширине, чем ворота гаража. Размер может варьироваться, в зависимости от желаний владельца и особенностей прилегающей территории.

Наклон заезда рассчитывается по нормам, описанным в СНиПе. Средний показатель составляет примерно 15-20 градусов на всем расстоянии пути.

Перед установкой рекомендуется:

  • расчистить территорию перед гаражом от мусора;
  • при наличии коммуникаций – изолировать их в специальные короба или рассчитать конструкцию с учетом их включения или обхода.

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.

В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:

  • быстрота;
  • небольшая цена;
  • скорость ввода в эксплуатацию.
  • недолговечность;
  • малые нагрузки;
  • разрушение от влаги.

Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.

Бетонированный пандус

Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:

  • цементная смесь (М400);
  • доски для деревянной опалубки;
  • песок и щебень;
  • арматура.

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:

  1. Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
  2. Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
  3. Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
  4. Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
  5. Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
  6. Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
  7. Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
  8. Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.

Как сделать отмостку

Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.

Основные правила при обустройстве оснастки:

  • ширина – до 0,5-0,7 метра;
  • высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
  • уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).

Обустройство площадки под отмостку:

  1. Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
  2. Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
  3. Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
  4. Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.

Правильная стяжка

Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.

Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.

Материалы для строительства въезда

Задумываясь об изготовлении въезда в гараж, просчитайте заранее площадь вашего участка. Также подготовьте материал, который вам будет необходим:

  • цемент (чем выше его марка, тем прочнее будет основание);
  • песок;
  • бетон (сухой или разбавленный, определенной марки);
  • вода;
  • глина;
  • плитка;
  • бордюрный камень;
  • брусчатка;
  • щебень, гравий.
Читайте также  Как правильно крепить снегозадержатели на профнастил?

В заключение

Оборудовав площадку для заезда в гараж по всем техническим правилам, вы, как автовладелец, сможете уверенно и безопасно совершать любые маневры. Кроме того, любые внешние осадки не попадут внутрь, а значит, фундамент гаража прослужит долго.

Затратив силы, время и деньги на установку, вы с лихвой окупите удобство и комфорт от въезда автомобиля в гараж.

Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж

Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

  1. Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
  2. По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
  3. Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
  4. Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
  5. Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.

На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

И несколько нюансов:

  1. Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  2. Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  3. Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.

Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Видео описание

В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:

  • заезд в гараж из бетона

    Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

    Видео описание

    В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:

    Как правильно сделать стяжку пола в гараже


    Стяжкой называют выравнивающий слой поверх плиты перекрытия из пескобетона, наливного пола или панелей ГВЛ поверх керамзитной крошки (сухая). Сухая стяжка не рассчитана на интенсивные нагрузки от веса автомобиля, поэтому в гаражах не используется.

    Для экономии бюджета строительства стяжка пола в гараже изготавливается из цементно-песчаной смеси мокрым или полусухим методом поверх пола по грунту. При достаточном бюджете может использоваться стяжка из наливного пола, служащая финишным покрытием.

    Технология мокрой стяжки для гаража

    Перед тем, как сделать стяжку пола в гараже по указанным технологиям, необходимо добиться рационального сочетания качества и бюджета отделки. В принципе, для гаража существует несколько вариантов экономичной стяжки в зависимости от конструкции пола/перекрытия:

      помещение не имеет погреба – дешевле всего обойдется пол по грунту, стяжка необходима для выравнивания перед укладкой напольного покрытия (плитка, керамогранит);

    Гараж без погреба и смотровой ямы.

    Погреб перекрыт на глубине 0,7 м.

    Плита перекрытия погреба служит полом гаража.

    Идеальное напольное покрытие для гаража это полимерный наливной пол, он выдерживает автомобильный трафик без разрушения, не пылит, в отличие от бетона, пригоден для частой влажной уборки, устойчив к ГСМ и агрессивным жидкостям, которые часто проливаются в гараже на пол.

    Полимерный наливной пол в качестве напольного покрытия.

    Не обладающие профильным образованием индивидуальные застройщики часто называют бетонной стяжкой классический пол по грунту. Поэтому в данном руководстве будет рассмотрена именно эта технология, как наиболее сложная из всех существующих вариантов.

    Чтобы у домашнего мастера, производящего отделку в гараже своими руками, не осталось вопросов, кратко будут рассмотрены наиболее популярные конструкции гаражного пола по другим технологиям.

    Пол по грунту

    Чтобы бетонная стяжка не разрушалась от передвижения авто внутри гаража, основание должно быть прочнее верхнего выравнивающего слоя. Бюджетным вариантом становится пол по грунту, однако при изготовлении необходимо учесть факторы:

    • машины лучше хранятся в неотапливаемых гаражах, а под полом по грунту могут возникать силы морозного пучения, стремящиеся разрушить конструкцию;
    • поэтому необходим слой подбетонки, гидроизоляция и утепление периметра гаража, подстилающий слой из нерудного материала, армирование плиты в двух уровнях арматурной или проволочной сеткой.

    Поэтому изготавливается пол по грунту поэтапно:

      замена 40 см пахотного слоя щебнем, песком или смесью ПГС с уплотнением виброплитой (ручной трамбовкой) каждых 15 см;

    Утепление пола по грунту.

    Армирование пола гаража.

    Важно! Выравнивающую стяжку можно изготавливать только через 15 – 21 день в зависимости от температуры воздуха.

    Мокрая стяжка

    Поскольку все необходимые слои (утеплитель, гидроизоляция, армирование) уложены в пол по грунту, для выравнивания получившейся плиты можно применить мокрую стяжку в гараже минимально допустимой толщины 3 см из пескобетона. Технология предельно простая:

    • после отбивки уровня лазерным нивелиром или гидравлическим уровнем и нахождения верхней точки на боковые стены наклеивается кромочная лента из вспененного полиэтилена, на нее переносится отметка горизонтали с учетом уклона 3 градуса в сторону ворот для обеспечения самотечного удаления воды при влажной уборке помещения;
    • устанавливаются маяки на быстротвердеющую шпаклевочную смесь;
    • бетон укладывается от дальнего к воротам угла между двумя маяками разравнивается правилом.

    Заливка мокрой стяжки в гараже.

    Маяки могут вмуровываться в стяжку или удаляться из нее после отвердевания слоя. В последнем случае канавки заделываются пескобетоном и затираются теркой. Если стяжка будет использоваться в качестве финишного слоя, поверхность необходимо зашлифовать и отполировать специальными машинами.

    Полусухая стяжка

    Технология полусухой стяжки сложнее для самостоятельного изготовления, зато позволяет резко повысить водонепроницаемость и морозостойкость бетонной конструкции. Основными отличиями методики являются:

    • пескобетон изготавливается с минимальным водоцементным соотношением;
    • маяки изготавливаются из самой жесткой смеси вдоль стен правилом, затем полосами на расстоянии друг от друга, чуть меньшем, чем длина этого инструмента;
    • затем смесь укладывается внутрь маяков и затирается правилом многочисленными возвратно-поступательными движениями;
    • сразу после завершения выравнивания всей плоскости стяжки производится шлифовка затирочными машинами.

    Изготовление в гараже полусухой стяжки.

    Важно! Независимо от погодных условий поверхность укрывается полиэтиленом, затем увлажняется обрызгом в течение первых 3 суток.

    Финишный слой

    Чтобы облицевать свой гараж с минимальными затратами, в качестве напольного покрытия может использоваться тонкий 0,5 – 1 мм слой наливного пола на основе эпоксидной смолы или полимерного вяжущего. Существуют и другие практичные решения нескольких типов:

      резиновое бесшовное покрытие или плитка из этого же материала;

    Резиновое покрытие для гаража.

    Реже используется пол по выравнивающимся лагам, который укладывается на многослойную фанеру, обходится дороже прочих вариантов.

    Наливной пол

    Перед тем, как залить самонивелирующуюся смесь, необходимо обеспылить и дважды прогрунтовать пол по грунту. Конструкция получается не плавающей, а жестко связанной с основанием, однако по периметру ее необходимо отсечь от стен демпферной лентой. Основными нюансами технологии являются:

    • отсутствие уклона в сторону ворот – самовыравнивающиеся смеси растекаются в едином горизонтальном уровне под действием гравитации, поэтому уклон создается на этапе изготовления стяжки;
    • удаление воздуха – после равномерного распределения наливного пола по поверхности основания мастер надевает краскоступы, прокатывает все участки игольчатым валиком.

    Технология наливного пола.

    Важно! Эксплуатация эпоксидного наливного пола допускается в нежилых помещениях. По эстетике восприятия он не уступает полиуретановым и полиметилметакрилатным смесям, зато обходится намного дешевле.

    Выравнивающий пол

    Основным достоинством выравнивающих полов является монтаж лаг на шпильки, проходящие сквозь них. Каждый брусок выставляется по горизонтальному уровню закручиванием резьбы шпильки. После чего, торчащие над лагами шпильки срезаются УШМ, а поверхность зашивается многослойной фанерой, декорируется шпунтованной половой доской. У такого пола низкие эксплуатационные характеристики и маленький срок службы, для гаража не рекомендуется.

    Выравнивающийся пол по лагам.

    Тротуарная плитка в гараже

    В отличие от всех перечисленных технологий организации пола внутри гаража, фигурные элементы мощения позволяют обойтись без пола по грунту. Тротуарную плитку можно уложить на гарцовку (смесь ЦПС с соотношением цемента/песка 1/6, соответственно), гранотсев или карьерный песок.

    Жесткий пространственный короб в этом случае образуют стены или цоколь гаража, что позволяет обойтись без бордюров. Технология мощения имеет особенности:

    • плодородный слой заменяется щебнем на глубину 0,4 м;
    • подстилающий слой уплотняется виброплитой;
    • после установки направляющих брусков или профилей поверхность засыпается песком или гарцовкой, разравнивается правилом.

    Тротуарная плитка в гараже.

    Совет! Вначале укладываются все цельные фигурные элементы мощения по наиболее удобной схеме, затем производится крой плитки и заполняются пустоты в узлах примыкания к периметру стен.

    Таким образом, из всех существующих технологий пола, стяжки и напольного покрытия домашний мастер может выбрать комбинацию с минимальным бюджетом отделки, обеспечив достойное качество и эксплуатационный ресурс стяжки гаража.

    Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.

    Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

    Заливка пола бетоном в гараже

    Одним из завершающих этапов в постройке гаража для автомобиля является укладка пола. К этой работе нужно подходить с максимальной ответственностью, поскольку покрытие будет испытывать большую нагрузку и воздействие различных разрушающих факторов.

    В этой статье мы расскажем, какими качествами должно обладать покрытие, какие функции выполнять и как производится заливка бетоном пола гаража своими руками.

    Требования к напольному покрытию

    Учитывая особенности помещения и его предназначение, бетонный пол должен соответствовать таким требованиям как:

    • Пожарная безопасность. Покрытие не должно гореть или поддерживать процессы горения.
    • Защита от влаги. Бетонная стяжка должна препятствовать проникновению влаги в помещение гаража из грунта;
    • Твердость. Стяжка должна обладать большим запасом прочности для того, чтобы выдерживать подвижки грунта и вес автомобиля;
    • Устойчивость к воздействию химических веществ и горюче смазочных материалов;
    • Долгий срок службы.

    К сведению. На сегодняшний день заливка пола цементом в гараже является оптимальным вариантом, однако, его нельзя использовать при наличии большого уклона, так как при подмывании грунтовыми, дождевыми или талыми водами основание может прийти в движение, нарушив при этом целостность строения.

    У бетонного основания есть ещё несколько важных особенностей, которые необходимо учитывать:

    • Сам по себе бетон является холодным, и если в помещении гаража планируется установка системы отопления, то основание нужно дополнительно изолировать для уменьшения потери тепла, при этом цена стяжки существенно возрастает;
    • Незащищённая поверхность бетона при активной эксплуатации быстро истирается и превращается в пыль, которая оседает в виде белого налёта;
    • Поверхность восприимчива к грязи и горюче смазочным материалам, которые при разливе глубоко проникают в поры бетона и сохраняют в гараже характерный запах.

    Все эти особенности бетонного основания можно устранить, если знать технологию укладки и четко ей следовать.

    Процесс заливки пола в гараже

    Ниже мы рассмотрим создание бетонного пола с гидроизоляцией своими руками. Можно воспользоваться более простым и быстрым способом создания пола, используя уже готовые бетонные плиты, которые при помощи крана укладываются на грунт.

    Однако такой вариант требует подгонки строения под типовые размеры плит, что не всегда возможно, а так же стоит существенно дороже, чем создание стяжки самостоятельно. Перед тем, как залить пол бетоном в гараже, нужно определить из каких материалов будет состоять покрытие.

    Будущее основание будет состоять из таких слоёв как:

    • Подушка из песка и щебня;
    • Слой гидроизоляции;
    • Черновая бетонная стяжка с дополнительным армированием;
    • Финишная стяжка.

    После определения слоёв необходимо провести расчет количества используемого материала, закупить его в необходимом количестве и доставить на место. Только после этого можно приступать к работе.

    Подготовка основания перед заливкой

    Перед тем, как зацементировать пол в гараже, крайне важно рассчитать высоту стяжки таким образом, чтобы финишное покрытие не было выше уровня гаражных ворот. Уровень пола может быть таким же или немного ниже основания ворот.

    Затем нам нужно снять верхний слой грунта в гараже на глубину 40 сантиметров от нижнего уровня гаражных ворот, освобождая пространство под стяжку. После этого поверхность тщательно утрамбовывается и засыпается слой щебня средней фракции толщиной 10 см.

    Щебень необходимо уложить равномерно по всей поверхности и тоже максимально утрамбовать. Следующим шагом укладывают песок слоем 10 см, выравнивают его и также утрамбовывают.

    Таким образом, мы создали мягкую подушку для будущей бетонной армированной плиты. Если есть возможность, то вместо щебня можно использовать керамзит, а так же мелко битые осколки кирпича или камня.

    Укладка слоя гидроизоляции

    Современный рынок предлагает огромное количество гидроизоляционного материала, но наиболее распространённым и недорогим является обычная строительная плёнка из полиэтилена. Материал продаётся в рулонах, может быть черного или прозрачного цвета, а так же отличается высокой прочностью.

    Поперечная или продольная укладка плёнки выбирается, исходя из ширины рулона. Плёнкой покрывается вся поверхность песчаной подушки. Плёнку укладывают внахлест, а места стыков соединяют строительной липкой лентой для достижения герметичности.

    Важно. Рекомендуется укладывать плёнку внахлёст на стены гаража. Лучше всего применять специальную гидроизоляционную пленку с дополнительным армированием, которая показана на фото выше.

    Армирование и заливка черновой стяжки

    Заливка пола в гараже бетоном предусматривает наличие дополнительного армирования, поскольку основание должно выдерживать вес автомобиля и ещё иметь определённый запас прочности. Выбор материала для армирования зависит от веса автомобиля и качества грунта.

    Например, если ваш автомобиль весит 1 -1,5 тонны, и у вас плотный грунт с отсутствием или глубоким залеганием грунтовых вод, то в качестве армирования можно применять уже готовые для этого армирующие сетки, как показано на рисунке выше. Если у вас мягкий или песчаный грунт, а вес автомобиля превышает 1,5 тонны, то лучше сделать армирование более надёжным — из связанных металлических прутьев.

    Для армирования используйте металлический прут диаметром 6-8 мм, укладывайте его в виде сетки с размером ячейки 20 см и связывайте в местах стыка металлической проволокой. Сварку лучше не использовать, так как при воздействии нагрузок сварочные швы лопаются.

    Важно. Армирующий каркас должен быть расположен на расстоянии примерно 5-6 см от поверхности пола, так при заливке бетона толщиной в 10 сантиметров он будет стоять четко по середине черновой стяжки. Для подвески каркаса можно применять кирпичи или специальные фиксаторы (на фото выше), которые не только удержат прутья на нужном уровне, но и позволят сохранять целостность конструкции при заливке без обвязки проволокой.

    Далее, перед тем, как залить пол в гараже бетоном, необходимо на армирующий каркас установить маяки. Задача маяков не только дать возможность выравнивать бетон при помощи правила, но и сохранить нужную толщину над армирующей конструкцией. Устанавливайте маяки, как показано на рисунке ниже.

    Важно. Маяки необходимо устанавливать по уровню на расстоянии 5-6 сантиметров от поверхности арматуры. Также следите, чтобы расстояние между маяками было на 15-20 сантиметров меньше длины правила, которым вы будете разравнивать бетон.

    Далее можно приступать к приготовлению раствора бетона и его заливке. Заливка бетоном пола в гараже будет намного быстрее и удобнее, если использовать бетономешалку, которую можно взять в аренду практически в любой строительной организации.

    Для замешивания необходимо использовать цемент марки М 400 или выше. Цемент смешивается с речным песком в пропорции 1:3, после чего добавляется 3 части щебня мелкой фракции и необходимое количество воды.

    Количество воды должно быть таким, чтобы консистенция бетона напоминала сметанообразную пасту с достаточной текучестью для заполнения всех пустот.

    К сведению. Сегодня в строительных магазинах продаётся большое количество различных присадок, которые модифицируют бетон и придают ему нужные характеристики. В нашем случае можно использовать полимерные пластификаторы, которые придадут бетону дополнительную эластичность и повысят вязкость.

    Заливка пола своими руками в гараже производится без больших перерывов между партиями заливаемого бетона. Тут нужно работать быстро и залить всю поверхность пола, не давая слоям высыхать, при этом выравнивая поверхность правилом. Толщина слоя бетона составит примерно 10 см.

    Сушка бетонного основания

    Для обеспечения качественной просушки существует специальная инструкция, которая рекомендует:

    • На время застывания стяжки исключить возможность появления сквозняков;
    • Не использовать для сушки электрические нагреватели или вентиляторы;
    • При толщине слоя более 5 см поверхность стяжки должна регулярно смачиваться водой, так как её верхняя часть высыхает быстрее нижней и в результате на поверхности могут появиться трещины.

    Рекомендация. Для качественного и равномерного высыхания рекомендуется поверхность накрыть полиэтиленовой плёнкой. Ежедневно плёнку снимают, поверхность стяжки смачивают и снова укладывают плёнку. Это нужно делать 3-4 недели для полного скрепления основания.

    Укладка финишного покрытия

    Существует множество различных рекомендаций по поводу того, чем лучше залить пол в гараже на финишном этапе. Выбор типа финишной стяжки зависит от интенсивности использования гаража и его предназначения.

    Например, если гараж будет применяться только для хранения автомобиля, то в качестве финишного основания можно использовать самовыравнивающиеся наливные полы на основе полимеров, которые обладают отличными физическими качествами: не создают пыли и устойчивы к воздействию влаги.

    Если гараж будет использоваться для хранения и технического обслуживания автомобиля, то тут высока вероятность разлива горюче-смазочных материалов, которые могут оставить пятна на поверхности. В этом случае рекомендуется дополнительная укладка напольной керамической плитки.

    Перед укладкой плитки поверхность бетонной стяжки нужно идеально выровнять и для этих целей применяют те же наливные самовыравнивающиеся смеси, только на цементной основе.

    Заключение

    Как мы можем видеть из этого материала, заливка пола в гараже своими руками — не такая уж сложная задача, если четко знать технологию и соблюдать её на всех этапах работы. Однако весь процесс достаточно трудоёмкий, и для качественного его выполнения вам потребуется несколько помощников, особенно на этапе приготовления и заливки бетона.

    В заключение предлагаем просмотреть видеоматериал с наглядной демонстрацией некоторых процессов для лучшего усвоения материала.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    UralPenoblok.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: