Как залить перемычку над воротами в гараже?

Описывается назначение перемычек над воротами гаража, их основные разновидности, а также нюансы их установки в проеме для ворот своими руками.

Как залить перемычку над воротами в гараже?

Как сделать перемычку над воротами гаража своими руками

Людям, которые занимаются строительством гаражного помещения, приходится самостоятельно устанавливать специальную перемычку в проеме для въезда авто. Однако перед этим следует ознакомиться с особенностями монтажа перемычки над воротами гаража.

Зачем нужны перемычки над воротами гаража

Прежде чем приступить к установке конструкций, надо ознакомиться с их особенностями и разобраться, для чего их устанавливают в гаражных сооружениях.

Перемычками называют прочные изделия, которые оснащаются мощным каркасом, способным выдержать серьезные нагрузки. Их считают незаменимым компонентом, без которого невозможно сделать оконный или дверной проем. Такие соединительные изделия состоят из следующих элементов:

  • Арматурная решетка. Это важная часть конструкции, которая предотвращает появление трещин над проемом и увеличивает его прочностные характеристики.
  • Бетон. Так же, как и арматурная решетка, в разы увеличивает прочность изделия.
  • Строповочные компоненты. Они устанавливаются для упрощения транспортирования и монтирования перемычек над гаражными воротами.

При создании перемычек используются специальные морозостойкие материалы, благодаря которым их можно использовать даже на улице при температуре ниже сорока градусов мороза. Их поверхность не будет растрескиваться под воздействием низких температур.

Соединительные ригели над гаражными воротами устанавливаются в сооружениях, которые построены из:

  • бетонных блоков;
  • кирпича;
  • газобетона;
  • монолитных бетонных плит.

Установленные перемычки длиной от 1 до 3 метров выполняют следующие задачи:

  • создают опорную поверхность, поверх которой устанавливают кровлю для гаража;
  • увеличивают прочность гаражных проемов;
  • создают специальный силовой контур над проемом для установки ворот.

Основные виды

Каждый человек, который собирается своими руками делать перемычку, должен ознакомиться с основными типами такой конструкции. Это поможет разобраться с их основными особенностями, недостатками и преимуществами.

Кирпичная

Многие строители делают в гаражах соединительные ригели из кирпича. К их достоинствам относят дешевизну и простоту изготовления. Специалисты не советуют устанавливать кирпичные ригели на несущих стенках, так как они не справятся с нагрузкой. В таких случаях пользуются железобетонными или металлическими изделиями.

Выделяют несколько типов кирпичных перемычек:

  • Рядовая. Является наиболее простым видом ригеля, который можно установить в гараже. Его изготавливают из обычных кирпичей, которые укладываются над проемом в один ряд. К достоинствам рядовых перемычек относят то, что для их создания человеку не обязательно иметь опыт работ в сфере строительства.
  • Клинчатая. Такой ригель используют только в качестве украшения помещений. Для его создания пользуются специальным клинчатым типом кирпичей.
  • Лучковая. Напоминает клинчатый ригель по своей конструкции. Единственным серьезным отличием считается то, что у лучковой округлая форма, а не прямоугольная.
  • Арочная. Относят к наиболее красивым и сложным разновидностям перемычек из кирпича. Самостоятельно выложить ее довольно сложно, и поэтому лучше доверить работу специалистам.

Железобетонная

Такие железобетонные изделия часто применяют при перекрытии гаражных, дверных и оконных проемов. Некоторые пользуются ими, чтобы обустроить фасад и повысить его несущие свойства. К плюсам железобетонных ригелей относят их низкую стоимость, надежность, прочность и долговечность.

Прежде чем установить перемычку и залить ее бетоном, надо ознакомиться с основными разновидностями железобетонных изделий:

  • ПБ. Данный тип изготавливают в виде небольших брусков с длиной в 2-3 метра и шириной 20-25 сантиметров. Чаще всего их устанавливают в гаражных строениях, сделанных из бетонных блоков.
  • ПП. Такие плиты имеют ширину 30-35 сантиметров, что позволяет устанавливать их в гаражах с толстыми стенами.
  • ПГ. Единственным отличием от остальных железобетонных конструкций является выемка, которую делают на ригеле для примыкания бетонных плит.
  • ПФ. Эти перемычки редко устанавливают в гаражах, так как они предназначены для установки на фасадах частных домов.

Металлическая

Некоторые строители вместо железобетонных и кирпичных перемычек используют металлический швеллер, который изготавливается из железного уголка. Также при производстве таких изделий пользуются швеллерными и двутавровыми профилями.

К главным преимуществам железных конструкций относят следующее:

  • Прочность. Металлические уголки без проблем справляются с серьезными нагрузками. Поэтому строители советуют устанавливать их в гаражах, изготовленных из любых стройматериалов.
  • Скорость монтажа. Установить швеллер в проем для ворот можно в течение 2-3 часов.

Выполнение расчетов

Перед установкой перемычек обязательно составляется схема, и делаются все необходимые расчеты. При этом учитывают следующие факторы:

  • особенности стройматериала, из которого изготовлен ригель и гараж;
  • потенциальную нагрузку, которая будет оказываться на установленную в проеме перемычку;
  • размер ворот.

Чтобы правильно укрепить гаражный проем, проводят расчет таких параметров:

  • Прочность. Для определения значения прочности умножают значения сопротивления стройматериала, из которого построены стенки гаража и ригеля.
  • Нагрузка, исходящая от верхней части кладки. Чтобы рассчитать нагрузку, массу стройматериала умножают на высоту стены и ее толщину.
  • Сопротивление. Для расчета этого параметра перемножают сопротивление материала и нагрузку.

Как установить перемычку над проемом гаража

Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями установки ригелей в гараже, чтобы выполнить эту работу правильно.

Строители часто устанавливают в автогаражах железобетонные перемычки. Для этого достаточно при помощи подъемного устройства поднять бетонную балку и осторожно разместить ее над проемом. Намного сложнее самостоятельно сделать такую конструкцию и поставить ее. Такая работа выполняется в несколько этапов:

  • Установка опалубки. Сначала над проемом делается опалубка, в которую будет заливаться бетонный раствор. Для ее изготовления устанавливаются вертикальные опоры, на которых размещают деревянную опалубку.
  • Изготовление раствора. Чтобы создать качественную бетонную смесь, пользуются бетоном марки 200. Он перемешивается с щебнем и песком в соотношении 1:5:2.
  • Заливка. Приготовленную смесь заливают в опалубку и оставляют на 2-3 дня, чтобы она застыла.

Заключение

Чтобы сделать гаражный проем под ворота более надежным, устанавливают специальную перемычку. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями разновидностей таких изделий и с нюансами их применения.

Как залить перемычку над воротами в гараже?

подскажите как накрутить и какую арматуру. Заливать будем по месту. С верху будет 1м газобетона, а дальше поясок , мурлат и крыша, а на крыше снег.

Может есть у когонибудь фотоочёты как делали?

а чё у Вас только одна машина в семье? и та матиз?

гараж 10.8 * 10.8м, и я не хочу в нем делать 2-е ворот, хочу одни и посередине. Чтобы заезжать в двоём и с разгону ))))))

Эту перемычку надо рассчитывать как балку с незакрепленными концами с небольшой нагрузкой (посчитайте вес газобетона и армпояса + 2-й запас). Как рассчитать — есть специальная программа. Тут на форуме народ упоминал ее.

Армировать соответсвенно как балку — 4 прута арматуры минимум 12 (а лучше d14) два прута сверху, два снизу, по 3 см от краев опалубки, арматура связана в объеме прямоугольниками через 50 см. крепить можно пластиковыми хомутами.

Бетон можно готовить легкий — вместо щебня — керамзит крупный.

Идея правильная — в Америке, когда была мода на гаражи с фасада — делали широкие, чтобы былоу добно заезжать.
Теперь эта мода в домостроении ушла: гаражи маскируют под жилые комнаты и въезды делают не с главного фасада и чаще несколько отдельных.

Всем спасибо за обсуждение.
ворота будут секционные.
про арку непонял,
Про рельс тоже смутно представляю

Думаю поставить уголок 125 снизу и 3 ряда по 3 прутка ф16 квадраты через каждые 20см. и залить бетон м200
————
уголок чтобы можно было приварить, другой уголок который держит 1м облицовочного кирпича.

неужели не выдержит. 30см ширина и 50 см высота—перемычки

С верху будет 1м газобетона, а дальше поясок , мурлат и крыша, а на крыше снег.
А арку сделать не хотите? — если подъем будет тот же 1 м на 5 м ширины, то можно существенно сэкономить на арматуре.
***
Я тут прикинул ничего там такого сложного нету. проще всего два рельса поставить — к внешнему сразу приварить коробку (или сделать частью коробки, если будете варить по месту).

Тогда уж двутавр. Но отлить балку будет дешевле.

Думаю поставить уголок 125 снизу и 3 ряда по 3 прутка ф16 квадраты через каждые 20см. и залить бетон м200
————
уголок чтобы можно было приварить, другой уголок который держит 1м облицовочного кирпича.

неужели не выдержит. 30см ширина и 50 см высота—перемычки

В этой конструкции лишний третий ряд арматуры — он бесполезен. А бетон как раз нужен М 350 (В 25)

Думаю поставить уголок 125 снизу и 3 ряда по 3 прутка ф16 квадраты через каждые 20см. и залить бетон м200
————
уголок чтобы можно было приварить, другой уголок который держит 1м облицовочного кирпича.

неужели не выдержит. 30см ширина и 50 см высота—перемычки

В этой конструкции лишний третий ряд арматуры — он бесполезен. А бетон как раз нужен М 350 (В 25)

Читайте также  Как выбрать профлист для строительства

Спасибо Ваш ответ самый полезный для меня.
Сделаю 2 ряда (сверху и снизу) по 4 шт в ряд тогда.

ф16 хватит?
Месить будем в ручную. Не подскажите пропорции на 350-ую марку?

а чё у Вас только одна машина в семье? и та матиз?
гараж 10.8 * 10.8м, и я не хочу в нем делать 2-е ворот, хочу одни и посередине. Чтобы заезжать в двоём и с разгону ))))))

Да, нет, у меня тоже гараж на две машины (далеко не матизы), но у меня ворота 2,5 м.
Широкие ворота — не оптимально. Как в смысле расхода бетона и арматуры на перемычку, стоимости изготовления ворот, трещиностойкости стен и т.д. так и в плане теплосбережения. Зимой откроете свои широченные ворота и все тепло из гаража — мигом на улице.
Опять же взломостойкость таких ворот ниже.
Ситуацию , чтобы была острая необходимость двум машинам заезжать в гараж одновременно я себе представить не могу.
Впрочем, как говорится, хозяин-барин.
К слову сказать, мои машины стоят в гараже дней 10-15 в году не более, т.е. только в самые сильные морозы, чтобы утром не было проблем с запуском. В остальное время — улица им дом родной.

Ну это как раз показатель неоптимальности вашей постройки.
Если бы вы сделали автоматические ворота, а гараж был бы совмещенным с входом в дом, то пользовались бы им регулярно.

Не угадали. У меня ворота именно секционные автоматические, управляются с пульта, и вход в дом из гаража имеется.
Есть ряд других факторов из-за которых гаражом регулярно не пользуемся. Зимой это — лужи растаявшего снега под машиной, уборка их — дополнительный геморрой. Опять же считается, что машина в теплом гараже быстрее ржавеет. Также в условиях продолжающейся стройки гараж используется как склад стройматериалов. Да мы изначально и не планировали держать машины постоянно в гараже. Он больше предназначался как бокс для обслуживания и ремонта.

Кстати, а балка у вас на что опираться будет ?

Я у себя длинную балку делать побоялся. У меня и по проекту ворот двое, но есть еще балка посередине — поперек гаража. Я под нее посередине столб сделал для опоры.

Кстати, а балка у вас на что опираться будет ?

Очень правильный вопрос. Стены, я так понимаю из газобетона?
У меня перемычка над воротами гаража отлита одним монолитом с армопоясом по всему периметру стен. Стены тоже из газобетона.

Да вот важную вещь по армированию таких балок забыл сказать:
Внутри устраиваются треугольники еще для усиления конструкции на изгиб (прогиб) — как стрела у крана чтобы получилась.

Это Вы сами придумали или можете ссылкой на нормативную литературу поделиться?
ИМХО железобетонная балка на изгиб работает несколько иначе, чем стрела крана и диагональное армирование вряд ли имеет большой смысл. Только к перерасходу арматуры приведет.

да и если заливать буду на газобетон, смысл делать «типа армо-пояс» не понимаю.
Бетон на бетон получиться.

Всем спасибо для себя выводы сделал. Сходил на ЖБИ пасматрел как они армируют. Кстати у плит ПК-6-12. так мало арматуры что я сильно удивился. 6 прутков и сверху сетка 3-йка.

да и если заливать буду на газобетон, смысл делать «типа армо-пояс» не понимаю.
Бетон на бетон получиться.

Газобетон в отличие от бетона имеет очень хилую прочность на сжатие. А Вы хотите опереть тяжеленную бетонную балку и все что будет сверху на нее давить (1 м блоков, мауэрлат, крыша, снег) на два маленьких пятака газобетонных стен по краям проема ворот. Балка просто просядет и трещин не избежать. Армопояс же позволит распределить нагрузку на значительно большую площадь газобетона.

Это Вы сами придумали или можете ссылкой на нормативную литературу поделиться?

Да придумал сам исходя из общей логики. Диагональное армирование сделает балку прочнее с учетом возможных провисов и прогибов. Соберите два арматурных карскаса — один четырехугольник в объеме, другой такой же и с треугольничками — их кстати, по одному на погонный метр уже другая погода будет. А потом вывесите эти арматурные карскасы за концы и посмотрите как будет отличаться их провис.
Я так усиливал ростверк в ответственных местах. Никто из инженеров-строителей, кто мое творчество видел не сказал, что это неправильно и не будет работать.

Да, потратите на 1000 руб больше.

А потом вывесите эти арматурные карскасы за концы и посмотрите как будет отличаться их провис.

Да, в свободном без бетона состоянии это будет работать, а будучи замоноличенной в бетон арматура работает совсем по другому. Прочность на изгиб от силы тяжести балке придают в верхней половине слои бетона, работающие на сжатие и продольные прутки арматуры в нижней половине, работающие на растяжение.

Косые закладки арматуры как я понимаю работают на срез, чтобы повышенные нагрузки балку не срубили по опоре.

Вы обнаружили в балке какие- то силы направленные перпендикулярно косой арматуре? :shock: :shock:

Снизу 3-4 16-х, сверху пару 12-х, края желательно защемить — если в центре будет нагрузка, их будет приподнимать. Опора по краям минимум 500 мм. Остальное — лирика.

Это вы на глаз написали, сколько реально надо — желательно рассчитать в калькуляторе. И остальное тоже не лирика — очень желательно наличие поперечной и вертикальной арматуры. можно ставить 8-ку через 50-60 см по всей длине балки и через 25 см в приопорных участках.

Хотя я сам делал именно на глаз :) Только это давно было. Да, залил балку над воротами, сечением 40 на 40, и армирование примерно как вы и написали, продольная арматура — внизу 16, вверху 12, ни о поперечной ни о вертикальной тогда не думал, не понимал зачем она нужна. Пролет 3 м, на балке стоит стена дома из силикатного кирпича. Уже 5 лет прошло — полет нормальный — ни трещин, никаких проблем нет. Но сейчас я бы все же армировал по всем правилам.

Я себе на гараж делал балку длиной 4,6м (ворота 4х4м), ширина 38см, высота примерно 50см. Заливал на земле, затем поднимал краном через 3 недели. Арматура 16мм — 5 прутков + 10 мм для связывания квадратом (лучше сразу нагнуть квадратами, так удобнее). Бетон заказывал, т.к. считаю что хороший бетон самому не сделать (хотя могу и ошибаться).

Опалубку делал на земле: взял европоддоны (поверхность была покрыта толстой фанерой), сколотил меж собой, из них же сделал и борта опалубки + обшивка ПЭ пленкой.
Балка получилась ровная и гладкая.

Посоветую сразу расположить на дне уголки от рамки ворот.

Расчёт перекрытия над воротами гаража

Здравствуйте, собираюсь строить гараж из ячеистых бетонных блоков размерами 600 х 200 х 298 мм, ширина ворот 2800 мм, полная ширина гаража со стенками 4000 мм, толщина стенок гаража 200 мм. Какой высоты должна быть перемычка над воротами, ширина её планируется на толщину стенки, то есть 200 мм, а вот какой толщины (высоты) она должны быть чтобы выдержала вес, и какой толщины там необходима арматура и сколько прутов?
Заранее большое спасибо за ответ. Вот скриншоты:

Только дверей уже не будет над воротами, я уже передумал их делать, а проект ещё не переделал, так что вес будет чуток больше

Так никто и не ответил, ну ладно, может кому будет интересно, нашёл я вот такой калькулятор, в нём сделал расчёт балки перекрытия над воротам гаража, не знаю насколько можно доверять этому калькулятору, но я решил положить 4 прута арматуры диаметром 16 мм, как говорится арматурой балку перекрытия не испортишь, хуже точно быть не должно.
Вот ссылка на калькулятор:
Вот скриншот того, что мне насчитал калькулятор:

Здесь кстати вес многократно завышен, у меня общий вес блоков на всей балке будет около тонны, а крыша опираться на этот фронтон из блоков и на саму балку перекрытия не должна по замыслу, учитывая что сам проём ворот 2800 мм (около 3 метров) то вес который надо вбивать в поле Нагрузка на балку q будет тонна разделить на 3, то есть получается вес на метр около 330 кг.
Ну и так же длинна балки в калькуляторе немного превышена, по большому счёту можно задавать величину самого проёма без учёта длинны которой балка опирается на стены, в моём случае это 2800 мм.
Для чего я задал большие параметры спросят некоторые, да просто чтобы посмотреть что мне будет выдавать калькулятор ну и лучше вводить большие значения, чем меньшие.

IgorYanovich написал:
Так никто и не ответил, ну ладно, может кому будет интересно, нашёл я вот такой калькулятор, в нём сделал расчёт балки перекрытия над воротам гаража, не знаю насколько можно доверять этому калькулятору, но я решил положить 4 прута арматуры диаметром 16 мм, как говорится арматурой балку перекрытия не испортишь, хуже точно быть не должно.
Вот ссылка на калькулятор:
Вот скриншот того, что мне насчитал калькулятор:

Здесь кстати вес многократно завышен, у меня общий вес блоков на всей балке будет около тонны, а крыша опираться на этот фронтон из блоков и на саму балку перекрытия не должна по замыслу, учитывая что сам проём ворот 2800 мм (около 3 метров) то вес который надо вбивать в поле Нагрузка на балку q будет тонна разделить на 3, то есть получается вес на метр около 330 кг.
Ну и так же длинна балки в калькуляторе немного превышена, по большому счёту можно задавать величину самого проёма без учёта длинны которой балка опирается на стены, в моём случае это 2800 мм.

IgorYanovich ,
Непонятно что считает Ваш калькулятор.
Найдите нормальный рачет или характеристики балок.
И главное — смотрите еще на прогиб под нагрузкой!
С этой точки зрения САМОПАЛЬНАЯ (класс бетона. ) балка высотой 200 нагруженная 4мя тоннами — это полная шляпа. Да и тонна — дохрена.
Да и не только по прогибу. по предельной нагрузке — тоже.
А еще — сечение в плоскости 200 — ее тупо может повести в горизонтали.
Уж лучше стандартный швеллер положите — его типоразмер можно подобрать под эту нагрузку и посчитать прогиб

Читайте также  Можно ли жить в гараже по закону?

Как Сделать Перемычку Над Воротами Гаража Из Бетона

Зачем нужны перемычки над воротами гаража

Прежде чем приступить к установке конструкций, надо ознакомиться с их особенностями и разобраться, для чего их устанавливают в гаражных сооружениях.

Перемычками называют прочные изделия, которые оснащаются мощным каркасом, способным выдержать серьезные нагрузки. Их считают незаменимым компонентом, без которого невозможно сделать оконный или дверной проем. Такие соединительные изделия состоят из следующих элементов:

  • Арматурная решетка. Это важная часть конструкции, которая предотвращает появление трещин над проемом и увеличивает его прочностные характеристики.
  • Бетон. Так же, как и арматурная решетка, в разы увеличивает прочность изделия.
  • Строповочные компоненты. Они устанавливаются для упрощения транспортирования и монтирования перемычек над гаражными воротами.

При создании перемычек используются специальные морозостойкие материалы, благодаря которым их можно использовать даже на улице при температуре ниже сорока градусов мороза. Их поверхность не будет растрескиваться под воздействием низких температур.

Соединительные ригели над гаражными воротами устанавливаются в сооружениях, которые построены из:

Установленные перемычки длиной от 1 до 3 метров выполняют следующие задачи:

  • создают опорную поверхность, поверх которой устанавливают кровлю для гаража;
  • увеличивают прочность гаражных проемов;
  • создают специальный силовой контур над проемом для установки ворот.

Основные виды

Каждый человек, который собирается своими руками делать перемычку, должен ознакомиться с основными типами такой конструкции. Это поможет разобраться с их основными особенностями, недостатками и преимуществами.

Кирпичная

Многие строители делают в гаражах соединительные ригели из кирпича. К их достоинствам относят дешевизну и простоту изготовления. Специалисты не советуют устанавливать кирпичные ригели на несущих стенках, так как они не справятся с нагрузкой. В таких случаях пользуются железобетонными или металлическими изделиями.

Выделяют несколько типов кирпичных перемычек:

  • Рядовая. Является наиболее простым видом ригеля, который можно установить в гараже. Его изготавливают из обычных кирпичей, которые укладываются над проемом в один ряд. К достоинствам рядовых перемычек относят то, что для их создания человеку не обязательно иметь опыт работ в сфере строительства.
  • Клинчатая. Такой ригель используют только в качестве украшения помещений. Для его создания пользуются специальным клинчатым типом кирпичей.
  • Лучковая. Напоминает клинчатый ригель по своей конструкции. Единственным серьезным отличием считается то, что у лучковой округлая форма, а не прямоугольная.
  • Арочная. Относят к наиболее красивым и сложным разновидностям перемычек из кирпича. Самостоятельно выложить ее довольно сложно, и поэтому лучше доверить работу специалистам.

Железобетонная

Такие железобетонные изделия часто применяют при перекрытии гаражных, дверных и оконных проемов. Некоторые пользуются ими, чтобы обустроить фасад и повысить его несущие свойства. К плюсам железобетонных ригелей относят их низкую стоимость, надежность, прочность и долговечность.

Прежде чем установить перемычку и залить ее бетоном, надо ознакомиться с основными разновидностями железобетонных изделий:

  • ПБ. Данный тип изготавливают в виде небольших брусков с длиной в 2-3 метра и шириной 20-25 сантиметров. Чаще всего их устанавливают в гаражных строениях, сделанных из бетонных блоков.
  • ПП. Такие плиты имеют ширину 30-35 сантиметров, что позволяет устанавливать их в гаражах с толстыми стенами.
  • ПГ. Единственным отличием от остальных железобетонных конструкций является выемка, которую делают на ригеле для примыкания бетонных плит.
  • ПФ. Эти перемычки редко устанавливают в гаражах, так как они предназначены для установки на фасадах частных домов.

Металлическая

Некоторые строители вместо железобетонных и кирпичных перемычек используют металлический швеллер, который изготавливается из железного уголка. Также при производстве таких изделий пользуются швеллерными и двутавровыми профилями.

К главным преимуществам железных конструкций относят следующее:

  • Прочность. Металлические уголки без проблем справляются с серьезными нагрузками. Поэтому строители советуют устанавливать их в гаражах, изготовленных из любых стройматериалов.
  • Скорость монтажа. Установить швеллер в проем для ворот можно в течение 2-3 часов.

Выполнение расчетов

Перед установкой перемычек обязательно составляется схема, и делаются все необходимые расчеты. При этом учитывают следующие факторы:

  • особенности стройматериала, из которого изготовлен ригель и гараж;
  • потенциальную нагрузку, которая будет оказываться на установленную в проеме перемычку;
  • размер ворот.

Чтобы правильно укрепить гаражный проем, проводят расчет таких параметров:

  • Прочность. Для определения значения прочности умножают значения сопротивления стройматериала, из которого построены стенки гаража и ригеля.
  • Нагрузка, исходящая от верхней части кладки. Чтобы рассчитать нагрузку, массу стройматериала умножают на высоту стены и ее толщину.
  • Сопротивление. Для расчета этого параметра перемножают сопротивление материала и нагрузку.

Как установить перемычку над проемом гаража

Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями установки ригелей в гараже, чтобы выполнить эту работу правильно.

Строители часто устанавливают в автогаражах железобетонные перемычки. Для этого достаточно при помощи подъемного устройства поднять бетонную балку и осторожно разместить ее над проемом. Намного сложнее самостоятельно сделать такую конструкцию и поставить ее. Такая работа выполняется в несколько этапов:

  • Установка опалубки. Сначала над проемом делается опалубка, в которую будет заливаться бетонный раствор. Для ее изготовления устанавливаются вертикальные опоры, на которых размещают деревянную опалубку.
  • Изготовление раствора. Чтобы создать качественную бетонную смесь, пользуются бетоном марки 200. Он перемешивается с щебнем и песком в соотношении 1:5:2.
  • Заливка. Приготовленную смесь заливают в опалубку и оставляют на 2-3 дня, чтобы она застыла.

Заключение

Чтобы сделать гаражный проем под ворота более надежным, устанавливают специальную перемычку. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями разновидностей таких изделий и с нюансами их применения.

Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот

Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.

Чтобы установка секционных ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:

  1. Определить размеры проема.
  2. Подобрать материал стен.
  3. Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.

1. Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см.

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

Читайте также  Установка печи в гараже своими руками

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа секционных ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода.

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для установки направляющих профилей и пружинного механизма секционных ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

2. Материал стен

Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.

В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.

Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «АЛЮТЕХ» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).

3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот

Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.

Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.

Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.

Перемычка над воротами гаража: как сделать своими руками с видео

Людям, которые занимаются строительством гаражного помещения, приходится самостоятельно устанавливать специальную перемычку в проеме для въезда авто. Однако перед этим следует ознакомиться с особенностями монтажа перемычки над воротами гаража.

Зачем нужны перемычки над воротами гаража

Прежде чем приступить к установке конструкций, надо ознакомиться с их особенностями и разобраться, для чего их устанавливают в гаражных сооружениях.

Перемычками называют прочные изделия, которые оснащаются мощным каркасом, способным выдержать серьезные нагрузки. Их считают незаменимым компонентом, без которого невозможно сделать оконный или дверной проем. Такие соединительные изделия состоят из следующих элементов:

  • Арматурная решетка. Это важная часть конструкции, которая предотвращает появление трещин над проемом и увеличивает его прочностные характеристики.
  • Бетон. Так же, как и арматурная решетка, в разы увеличивает прочность изделия.
  • Строповочные компоненты. Они устанавливаются для упрощения транспортирования и монтирования перемычек над гаражными воротами.

При создании перемычек используются специальные морозостойкие материалы, благодаря которым их можно использовать даже на улице при температуре ниже сорока градусов мороза. Их поверхность не будет растрескиваться под воздействием низких температур.

Соединительные ригели над гаражными воротами устанавливаются в сооружениях, которые построены из:

  • бетонных блоков;
  • кирпича;
  • газобетона;
  • монолитных бетонных плит.

Установленные перемычки длиной от 1 до 3 метров выполняют следующие задачи:

  • создают опорную поверхность, поверх которой устанавливают кровлю для гаража;
  • увеличивают прочность гаражных проемов;
  • создают специальный силовой контур над проемом для установки ворот.

Основные виды

Каждый человек, который собирается своими руками делать перемычку, должен ознакомиться с основными типами такой конструкции. Это поможет разобраться с их основными особенностями, недостатками и преимуществами.

Кирпичная

Многие строители делают в гаражах соединительные ригели из кирпича. К их достоинствам относят дешевизну и простоту изготовления. Специалисты не советуют устанавливать кирпичные ригели на несущих стенках, так как они не справятся с нагрузкой. В таких случаях пользуются железобетонными или металлическими изделиями.

Выделяют несколько типов кирпичных перемычек:

  • Рядовая. Является наиболее простым видом ригеля, который можно установить в гараже. Его изготавливают из обычных кирпичей, которые укладываются над проемом в один ряд. К достоинствам рядовых перемычек относят то, что для их создания человеку не обязательно иметь опыт работ в сфере строительства.
  • Клинчатая. Такой ригель используют только в качестве украшения помещений. Для его создания пользуются специальным клинчатым типом кирпичей.
  • Лучковая. Напоминает клинчатый ригель по своей конструкции. Единственным серьезным отличием считается то, что у лучковой округлая форма, а не прямоугольная.
  • Арочная. Относят к наиболее красивым и сложным разновидностям перемычек из кирпича. Самостоятельно выложить ее довольно сложно, и поэтому лучше доверить работу специалистам.

Железобетонная

Такие железобетонные изделия часто применяют при перекрытии гаражных, дверных и оконных проемов. Некоторые пользуются ими, чтобы обустроить фасад и повысить его несущие свойства. К плюсам железобетонных ригелей относят их низкую стоимость, надежность, прочность и долговечность.

Прежде чем установить перемычку и залить ее бетоном, надо ознакомиться с основными разновидностями железобетонных изделий:

  • ПБ. Данный тип изготавливают в виде небольших брусков с длиной в 2-3 метра и шириной 20-25 сантиметров. Чаще всего их устанавливают в гаражных строениях, сделанных из бетонных блоков.
  • ПП. Такие плиты имеют ширину 30-35 сантиметров, что позволяет устанавливать их в гаражах с толстыми стенами.
  • ПГ. Единственным отличием от остальных железобетонных конструкций является выемка, которую делают на ригеле для примыкания бетонных плит.
  • ПФ. Эти перемычки редко устанавливают в гаражах, так как они предназначены для установки на фасадах частных домов.

Металлическая

Некоторые строители вместо железобетонных и кирпичных перемычек используют металлический швеллер, который изготавливается из железного уголка. Также при производстве таких изделий пользуются швеллерными и двутавровыми профилями.

К главным преимуществам железных конструкций относят следующее:

  • Прочность. Металлические уголки без проблем справляются с серьезными нагрузками. Поэтому строители советуют устанавливать их в гаражах, изготовленных из любых стройматериалов.
  • Скорость монтажа. Установить швеллер в проем для ворот можно в течение 2-3 часов.

Выполнение расчетов

Перед установкой перемычек обязательно составляется схема, и делаются все необходимые расчеты. При этом учитывают следующие факторы:

  • особенности стройматериала, из которого изготовлен ригель и гараж;
  • потенциальную нагрузку, которая будет оказываться на установленную в проеме перемычку;
  • размер ворот.

Чтобы правильно укрепить гаражный проем, проводят расчет таких параметров:

  • Прочность. Для определения значения прочности умножают значения сопротивления стройматериала, из которого построены стенки гаража и ригеля.
  • Нагрузка, исходящая от верхней части кладки. Чтобы рассчитать нагрузку, массу стройматериала умножают на высоту стены и ее толщину.
  • Сопротивление. Для расчета этого параметра перемножают сопротивление материала и нагрузку.

Как установить перемычку над проемом гаража

Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями установки ригелей в гараже, чтобы выполнить эту работу правильно.

Строители часто устанавливают в автогаражах железобетонные перемычки. Для этого достаточно при помощи подъемного устройства поднять бетонную балку и осторожно разместить ее над проемом. Намного сложнее самостоятельно сделать такую конструкцию и поставить ее. Такая работа выполняется в несколько этапов:

  • Установка опалубки. Сначала над проемом делается опалубка, в которую будет заливаться бетонный раствор. Для ее изготовления устанавливаются вертикальные опоры, на которых размещают деревянную опалубку.
  • Изготовление раствора. Чтобы создать качественную бетонную смесь, пользуются бетоном марки 200. Он перемешивается с щебнем и песком в соотношении 1:5:2.
  • Заливка. Приготовленную смесь заливают в опалубку и оставляют на 2-3 дня, чтобы она застыла.

Заключение

Чтобы сделать гаражный проем под ворота более надежным, устанавливают специальную перемычку. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями разновидностей таких изделий и с нюансами их применения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: