Ремонт кровли гаража своими силами
Бюджетный ремонт крыши
Текста много, музыка в помощь
Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.
К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.
2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.
К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».
Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.
На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.
Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.
Ремонт крыши гаража своими руками
Профессиональные ремонтные кровельные работы стоят недешево. Вполне реально сделать ремонт крыши гаража своими руками с минимальными денежными затратами. Редко, когда нужно перекрывать всю крышу, обычно нужен косметический ремонт, который стоит недорого.
Ремонт мягкой кровли
Мягкое покрытие крыши, которое используется чаще всего для гаража: рубероид, битумная черепица, рубероид евро или бикрост.
Материалы для ремонта
Понадобиться несколько рулонов кровельного рубероида или битумной черепицы и другие материалы и инструменты:
- битумная мастика для рубероида или смола;
- гудрон, если нужна полная замена старого покрытия;
- газовая горелка или строительный фен;
- острый нож.
Лучше брать рубероид для ремонта с некоторым запасом, так как нужно будет делать заплатки в несколько слоев.
Последовательность ремонта мягкой кровли
Вначале всю крышу нужно почистить от мусора, чтобы видеть все дефекты и повреждения. Особо тщательно очищаем поврежденные участки.
Подготовка мягкой кровли к ремонтным работам
Чтобы обеспечить лучшее сцепление материалов, надо правильно подготовить крышу к ремонту:
- место, где рубероид поврежден, разрезаем ножом крест-накрест и отгибаем края материала наружу;
- вычищаем всю грязь и пыль и сушим поверхность строительным феном, подойдет для сушки и газовая горелка;
- если лист кровельного материала сильно поврежден, то лучше его полностью заменить, мастера советуют не латать крышу небольшими кусками, а уложить новый лист покрытия. Со временем, под действием дождя и ветра отремонтированное место растрескается, и ремонт придется проводить заново.
Важно. Несколько слоев рубероида укладывают таким образом, чтобы стыки не совпадали. Это предотвратит разрушительное действие влаги.
Ремонт нужно проводить при теплой сухой погоде, температура выше десяти градусов.
Приступаем к ремонту
После того, как место повреждения очищено и подготовлено, начинаем ремонт кровли:
- вырезаем квадраты рубероида по размеру подготовленных заплаток;
- мастикой или смолой смазываем отверстия в покрытии и прикладываем заплатку;
- важно, чтобы мастика или смола заполнила все пустоты;
- прижимаем заплатку;
- сверху еще раз наносим слой мастики и закрываем отогнутые ранее края заплатки, плотно прижимая края к клеящей основе;
- наносим еще один слой мастики;
- очень важно, чтобы не осталось пустот и зазоров, через которые будет проникать вода. Поэтому поверх отремонтированного участка нужно аналогично приклеить еще один кусок рубероида большего размера (верхняя заплатка должна перекрывать нижнюю латку со всех сторон на 15 сантиметров).
Такой частичный ремонт не подойдет для старой, изветшавшей кровли, надо менять всю кровлю.
Укладка рубероида
Ремонт крыши гаража рубероидом недорогой, но утомительный процесс:
- перед укладкой нужно дать материалу отлежаться и выровняться, на это потребуются сутки;
- начинаем монтаж рубероида с самой нижней точки скатной кровли;
- вначале необходимо нанести слой гудрона, на который и укладываем полосы рубероида;
- выполняем действия поэтапно – нанесли гудрон, приклеили полосу;
- полосы покрытия укладывают внахлест 10 – 15 сантиметров;
- по краям полосы обязательно изолируем стыки расплавленным битумом;
- если основание неровное и образовались пузыри, то их необходимо аккуратно подрезать ножом и разровнять. Поверх разреза обязательно нанести слой гудрона;
- в зависимости от того, какой уклон крыши гаража, необходимо выбирать и количество слоев рубероида: уклон до 15 градусов – четыре слоя, уклон до 40 градусов – три слоя, уклон более 45 градусов – два слоя покрытия.
Совет. Нижний слой выкладываем толем или мелкозернистым рубероидом, а для верхнего слоя подойдет только крупнозернистый рубероид, он долговечней.
Бикрост – удобно и практично
Покрытие крыши гаража бикростом – просто, быстро и недорого. Бикростом можно залатать дыры в кровле быстро и легко при помощи газовой горелки. Последовательность ремонта бикростом и укладки следующая:
- очищаем и грунтуем всю старую поверхность кровли;
- раскатываем рулон бикроста на 50 см и прогреваем при помощи газовой горелки. Особое внимание краям и углам ленты;
- прижимаем нагретый лист к кровле. Удобно пользоваться для плотного прижимания палкой шваброй (как буква Т) или тяжелым катком;
- последовательно нагреваем по 50 см бикроста и аналогично приклеиваем к кровле;
- нахлест полос материала должен быть не меньше, чем 8 см.
Бикрост намного удобней и прочнее кровельного рубероида, но работать нужно быстро, материал быстро твердеет. Лучше работать с напарником – один раскатывает и прижимает, другой нагревает материал горелкой.
Важно. Нельзя ходить по только что уложенному покрытию, так как можно нарушить герметичность и крыша будет неровной.
Жидкая резина – надежно, долговечно и удобно
Жидкую резину можно напылять и на профнастил, это снизит коррозию и обеспечит хорошую гидроизоляцию кровли.
Полиуретановая мастика для кровли, в народе известная ка «жидкая резина» — чудо материал, с которым работать одно удовольствие.
По плотности, вязкости и консистенции состав похож на воду, поэтому можно смело покрывать всю очищенную поверхность кровли из безвоздушного распылителя под давлением. Обычный распылитель использовать нельзя. После полимеризации жидкая резина образует плотную и прочную герметичную пленку.
Такое покрытие не имеет швов, полностью монолитно и герметично, протечек покрытия в течение 20 лет практически нет.
Покрыть всю крышу жидкой резиной просто:
- очищаем поверхность, сушим и грунтуем;
- по грунтовке нужно уложить слой геотекстиля на все примыкания и соединения кровли, особое внимание углам;
- геотекстиль надо монтировать изнутри и снаружи;
- состав наносят из специального автомата – двухканального распылителя.
Покрытие твердеет через пару минут после нанесения.
Починка жесткой кровли на гараже
Популярные жесткие покрытия – профнастил и шифер, реже используют для крыши гаража кровельное железо. Чаще всего течь обнаруживается в жесткой кровле в районе конька и на стыках листов.
Ремонт профнастила
Надо просто заменить поврежденные листы покрытия на новые. Для этого понадобятся простые инструменты:
- обычный шуруповерт;
- саморезы по металлу для профнастила, лучше брать саморезы с широкими шляпками и крепить их, используя гидроизоляционную мастику (тюбика для работы будет вполне достаточно);
- лобзик и рулетка;
- листы профнастила (количество по необходимости).
Ремонт крыши из кровельного профнастила, последовательность:
- демонтируем поврежденные листы;
- осматриваем деревянные детали стропил, если они прогнили, то надо заменить на новые. Если плесень только обозначилась, то можно почистить стропила рубанком и обработать поврежденное плесенью место пропиткой глубокого проникновения (антисептической и водоотталкивающей для древесины);
- проверьте слой гидроизоляции и по необходимости замените испорченный кусок на новый. Укладывать гидроизоляцию на место нужно с нахлестом примерно в 10 см, не меньше;
- заменяя листы профнастила надо соблюдать правило – перекрывать соседний лист на одну волну – это обеспечит качественную гидроизоляцию;
- лист монтируем на саморезы с шагом 50 – 60 см, стыки дополнительно герметизируем.
Совет. Более долговечен окрашенный профнастил. Можно и самому покрыть листы водоотталкивающей краской из краскопульта, это обеспечит устойчивость металла к коррозии.
Ремонт шиферной крыши
Если несколько листов дали трещину, то не спешите полностью менять весь лист. Небольшие повреждения шифера можно отремонтировать при помощи простой и недорогой смеси.
Для ремонтного раствора понадобиться цемент, крошка асбестовая (можно мелко размолоть кусок шифера) и клей ПВА. Смешиваем компоненты, должна получиться смесь, густоты хорошей сметаны.
Быстро шпаклюем трещины и сколы – раствор очень быстро застывает. Поэтому работать лучше в сухую пасмурную погоду или вечером, чтобы не было прямых солнечных лучей.
Для ремонта шифера можно использовать специальную клейкую ленту (для наружных работ) или мастику для шифера, но это будет стоить дороже.
Если трещины в листах слишком большие, то можно поставить латки из листовой меди, она легко гнется и не подвержена коррозии.
Полная замена поврежденного шифера
Такой ремонт кровли лучше проводить вдвоем, так как листы тяжелые. Сначала демонтируем старый лист, гвоздодером удаляя все шиферные гвозди. Далее работа несложная:
- настилаем слой из рубероида;
- укладываем новый лист шифера;
- нахлест листов должен быть по направлению ветра, которое чаще всего бывает в вашем регионе;
- закрепляем лист шиферными гвоздями. Вбивать гвозди нужно в волну, чтобы избежать трещин.
Важно. Под гвозди, чтобы не было протечек можно сделать самодельные резиновые прокладки. Это сохранит лист от растрескивания и послужит дополнительной герметизацией.
Ремонт крыши гаража – как восстановить герметичность кровельного покрытия?
В роли крыши гаража чаще всего выступает плоская или низкоуклонная односкатная кровельная конструкция, которая часто страдает от протечек, застоев воды и срывов гидроизоляционного покрытия порывами ветра. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодической реставрации. Неопытному мастеру кажется, что эта задача под силу только профессионалу, однако, используя современные кровельные материалы, вполне можно выполнить ремонт крыши гаража своими руками. В этой статье мы расскажем, как недорого восстановить герметичность кровли, применив рубероид, мастику или профнастил.
Виды повреждений
Гаражная кровля обладает особыми свойствами из-за маленького уклона скатов, из-за которого она больше подвержена протечкам и повреждения, чем крутоуклонные двухскатные конструкции. Стандартные материалы для возведения хозяйственных построек – рубероид, профнастил, шифер, то есть продукция, которая стоит недорого, но обладает долгим сроком службы. Ремонт крыши гаража необходим, если на ее поверхности обнаруживаются следующие дефекты:
- Трещины. Рубероид, мастичная и мембранная кровля после нескольких повторений циклов замораживания и оттаивания покрываются трещинками, через которые может просачиваться влага и холодный воздух.
- Срывы кровельного полотна. В результате сильной ветровой нагрузки кровельные материалы могут срываться с обрешетки крыши, оголяя стропильную систему конструкции, в результате чего происходит намокание утеплителя и деревянные элементы каркаса.
- Механические повреждения. Удары веток, камней, мусора, воздействие снеговой нагрузки приводят к нарушению целостности кровли гаража. Это влечет за собой протечки и деформации конструкции.
Важно! Кровельная конструкция служит первым защитным барьером между жилищем человека и наружной средой, которая иногда ведет себя агрессивно. Рубероид, профнастил, шифер и битумная мастика – надежные, но не вечные материалы, поэтому ремонт кровли гаража выполняется 1 раз в 2-3 сезона.
Виды ремонта
Если кровельная конструкция потеряла герметичность, необходимо выполнить ремонт крыши гаража своими руками. Обычно эта операция выполняется 1 раз в сезон после регулярного осеннего осмотра состояния скатов. Проведя подробную ревизию кровли, можно оценить, в каком состоянии находятся гидроизоляционные материалы, и выбрать, какой вид реставрации требуется:
- Точечная. Если на поверхности гаражной кровли обнаружились мелкие трещинки, очаги ржавчины и другие единичные повреждения, то ей требуется точечный ремонт. Рубероид можно подлатать с помощью заплаток, трещины замазать мастикой.
- Частичная. Если повреждения имеют более масштабный характер, то крышу восстанавливают с помощью частичного ремонта. Поврежденные верхние слои кровельного пирога снимаются, на их место укладываются новые гидроизоляционные материалы – рубероид, кровельные мембраны, профнастил или ондулин.
- Полная. В том случае, если гаражная кровля находится в плачевном состоянии, то восстановить ее герметичность может только полная реконструкция. Для этого выполняется полный демонтаж кровельного покрытия и перекрытие каркаса новым кровельным пирогом.
Многие неопытные мастера задаются вопросом, как отремонтировать крышу гаража своими силами с минимумом затрат. Однако, опытные кровельщики утверждают, что проводить точечный и частичный ремонт целесообразно, если площадь повреждений не превышает 15-25% площади кровли.
Последовательность ремонта
Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия. Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:
- Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
- Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
- Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
- После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.
Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений.
Материалы
Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:
-
Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.
Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – профнастилом или металлочерепицей.
Ремонт крыши гаража своими силами
Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.
Подготовка к ремонту кровли гаража
На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия:
- локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
- восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
- капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).
Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить. Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.
Локальный ремонт кровли гаража
К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся:
- отдельные трещины;
- вздутие покрытия;
- разрывы на поверхности покрытия;
- отслоения в местах швов и т.д.
Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить. Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.
Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.
Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.
Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.
Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.
Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.
Восстановление покрытия гаража
Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра.
Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.
Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.
Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.
Укладка внешнего покрытия
Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие.
В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт.
Укладка рубероида на крыше гаража
Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.
Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.
В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.
Монтаж наплавляемого покрытия
Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.
В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.
Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.
Капитальный ремонт гаражной крыши
При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов.
Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) — с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.
Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.
Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.
Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.
Общие рекомендации
Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку:
- для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
- работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.
Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.
Ремонт крыши гаража своими руками
Каждое здание со временем приходит в негодность, это относится и к гаражам. Тогда перед владельцем встает выбор: вызывать опытную бригаду строителей или делать монтаж самостоятельно? Ремонт кровли гаража, на самом деле, не такая уж и сложная задача, если действовать соблюдая инструкции.
- Причины повреждения кровли
- Ремонт мягкой кровли
- Ремонт профнастила
- Кровля из металлочерепицы
- Ремонт кровли из шифера и железа
Причины повреждения кровли
Чаще всего гаражи покрывают односкатной или вовсе плоской кровлей, которая часто подвергается скапливанию влаги, протечкам или срыву ветром. Поэтому она чаще нуждается в ремонте. Ремонт необходим при таких случаях:
Механические повреждения. Воздействие низких температур, льда, давление снега и удары веток и камней приводят к протечкам и нарушению целостности конструкции.
Трещины и сколы. Перепады температур, воздействие инструментом при удалении снега и льда может привести к трещинам и сколам, сквозь которые могут просачиваться воздух и влага.
Срывы покрова. При сильных порывах ветра, некачественно закрепленную крышу может просто оторвать от конструкции.
Ремонт мягкой кровли
К этому виду кровли относятся рубероид, стеклобит, стеклоизол и др. Монтаж такой крыши не считается сложным — можно произвести ремонт крыши гаража своими руками. Для начала нужно определить в каком месте протекает крыша. Чаще всего это происходит в местах скопления мусора и листьев, так как они мешают воде стекать. Они начинают гнить, что приводит к протечкам.
Ремонт мягкой кровли гаража битумом. Битум — популярный материал, при помощи которого можно произвести ремонт гаража самостоятельно. Первым делом нужно взять следующие материалы и инструменты: битум, лейку, перчатки, ведро и газовую горелку.
Технология проведения работ такая:
- Вырезаем место течи и участки, расположенные рядом, чтобы не оставалось гнилых краев материала.
- Чтобы не обжечься, нагреваем битум в ведре с помощью газовой горелки.
- Заливаем поврежденные участки битумом и даем ему высохнуть.
- Снова заливаем эти же участки битумом, для лучшей спайки.
Если при проведении работ вы заметили, что повреждена большая площадь кровли, то следует закрыть пространство новым слоем рубероида.
Шаг 1. Нужно качественно прогреть гидроизоляционный материал при помощи горелки. Особенное внимание следует уделить прогреву углов, именно с них материал начинает отклеиваться, что приводит к скапливанию воды и влаги и образованием протечки.
Шаг 2. Старый слой рубероида можно не удалять, нужно лишь удалить воздушные карманы, потому что из-за них новый материал может отслаиваться. Укладка нового покрытия поверх старого имеет преимущество: адгезия двух слоев рубероида будет гораздо выше сцепления бетона и рубероида.
Шаг 3. За один проход следует прогревать такой слой материала, который удастся приклеить за один разворот рулона.
Шаг 4. После тщательного прогрева материала, его разглаживают аналогично разглаживанию обоев.
Ремонт профнастила
Такой ремонт не займет много времени. Понадобятся: болгарка, шуруповерт, рулетка. Первым делом определяем поврежденную площадь. Чаще всего протечка бывает в местах состыковки листов либо на коньке. После этого необходимо удалить старый настил и проверить стропила и гидроизоляцию на наличие повреждений. Если повреждений нет, тогда можно начинать укладку профлиста. Так как площадь гаража обычно невелика, то кровлю будем покрывать цельными листами, внахлест размером в одну волну. Крепить необходимо таким образом:
- Прихватить профлист саморезом в верхнем углу
- Последовательно прикрутить еще два листа
- Проверить совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости подравнять.
- Намертво закрепить кровельный материал.
Срок службы профнастила достигает 30−40 лет.
Кровля из металлочерепицы
Основной проблемой металлочерепицы является коррозия, а также проникание воды в местах крепления листов.
Ремонт металлочерепицы обычно принимает локальный характер. Поврежденные участки чистят, а отверстия затыкают паклей, предварительно пропитанную битумом. После чего весь участок замазывают битумной мастикой.
Ремонт кровли из шифера и железа
Кровля из шифера начинает протекать чаще всего в местах ее крепления. Чтобы этого не происходило, можно предварительно замазать их битумом.
Если вы не проводили профилактические работы, то необходимо удалить старые гвозди, прикрепить новые крепления и смазать битумом.
Еще одна проблема шиферных крыш — она может треснуть. В основном это происходит из-за сильного давления на нее снега, скопившегося за зиму.
В таком случае нужно будет заменить покрытие полностью.
Железная крыша считается наиболее беспроблемной, т. к. материал цельный и прочный. Но и она имеет один существенный недостаток —проблему с коррозией.
Чаще всего протекает такая крыша по сваренным швам. При протечке, полностью заменять покрытие не нужно — достаточно переварить испорченные швы.
В качестве дополнительной защиты можно уложить сверху слой рубероида. Мягкая кровля будет дополнительным слоем, удерживающим влагу.
Как выполнить ремонт крыши гаража?
Чтобы обеспечить внутреннему содержимому гаражной постройки сохранность, отсутствие плесени, гниения, коррозии, важно обустроить надежную кровлю. Но со временем даже качественная конструкция может требовать ремонта из-за негативного влияния атмосферных осадков, птиц, УФ-лучей, иных факторов окружающей среды.
Давайте поговорим о том, при помощи каких материалов осуществить реставрационные мероприятия для крыши гаража, чтобы потратить минимум денег, но получить качественный результат.
- Актуальные инструменты и материалы
- Ремонт и подготовка крыши гаража к реставрации
- Применяем горячий битум для ремонта крыши
- Бикрост и рубероид
- Восстановление жестких покрытий кровли
- Как сэкономить: советы специалистов
- Итоги
Актуальные инструменты и материалы
Если кровля капитального автодома приобрела дефекты, со временем атмосферные осадки начнут проникать внутрь строения. Это приведет к порче хранящихся здесь автомобиля, предметов мебели, инструментов. Устранить проблему поможет своевременное выполнение ремонта кровли гаража.
Сделать это нужно при помощи качественных материалов, соблюдая четко технологию.
Сегодня различают два типа крыши гаражных конструкций: мягкая и жесткая. Разными будут и материальные затраты, необходимые на проведение реставрационной работы, о чем важно помнить при планировании работы, закупке всего необходимого.
Рассмотрим далее, каким образом, и при помощи чего стоит выполнить ремонт разных типов кровли.
Ремонт и подготовка крыши гаража к реставрации
Не смотря на то, по какой технологии будет ремонтироваться крыша гаража, важно выполнить качественную подготовку покрытий к запланированной работе. Для этого проведите тщательный анализ поверхности на предмет износа, наличия дефектов, определите их особенности, размер.
Если прежнее покрытие имеет приличный вид, можно ограничиться демонтажем только участки с дефектами. Это позволит сэкономить достаточно приличную сумму денег. Если же оно полностью утратило свою функциональность, потребуется провести более масштабные мероприятия по ремонту крыши гаража своими руками.
При обустройстве кровли рубероидом или аналогичным ему по свойствам покрытием со временем она может вздуться. Тогда мягкой кровли гаража будет требоваться ремонт. Такие проблемы устраняются до начала ремонтных работ путем разрезания вздувшегося участка крест-накрест качественно наточенным ножом.
Затем из-под рубероида нужно удалить мусор, пыль, загрязнения, аккуратно отогнув получившиеся треугольники. В процессе ремонта дефекты заполняются подогретым битумом, а как это сделать, расскажем далее.
Применяем горячий битум для ремонта крыши
Битум является качественным материалом, который активно используется при ремонте крыши гаража своими руками.
Для работы понадобятся следующие материалы:
- лестница;
- емкость без дыр, трещин;
- бензин;
- перчатки для защиты рук при работе;
- дрова для разжигания костра;
- прочная веревка;
- металлический крюк;
- пару кирпичей.
Если инвентарь подготовлен, переходите к выполнению следующей последовательности действий:
- нужно соорудить своеобразный мангал из кирпичей, наполнить его дровами;
- поверх разожженного костра установите ведро с битумом, ждите, пока он не станет жидким под воздействием высокой температуры от огня;
- используя металлический крюк и веревку, поднимите на конструкцию ведро с битумом;
- аккуратно залейте дефекты пластичным составом, направляя струю обычной палкой.
Если при подготовительных работах были обнаружены вздувшиеся участки, их разрезают ножом крест-накрест, заливают битумом с особой тщательностью. Это не позволит каплям дождя проникнуть сквозь покрытие внутрь автодома. Для экономии можно заливать не всю поверхность, а только менять поврежденные участки.
Замена частичная позволит сэкономить на покупке материала.
Бикрост и рубероид
Много лет в нашей стране восстановление кровли крыши гаражной выполнялось при помощи рубероида. Для начала внимательно осмотрите поверхность отделки: если капитальная замена покрытия ей не требуется, можно выполнить реставрацию отдельных участков с помощью этого материла. Поэтому он очень популярен, к тому же стоит недорого.
Сложность ремонта мягкой кровли на гараже может отпугнуть неопытного мастера? Нет, работать с рубероидом совсем несложно. Расскажем, как отремонтировать гараж, если он имеет дырки в кровле, с помощью рубероида.
Частичная реставрация выполняется следующим образом:
- Потребуется вырезать несколько кусочков рубероида такого размера, чтобы он полностью покрыл поврежденное место.
- Далее покройте слоем битумной мастики поврежденное отверстие, после чего зафиксируйте рубероид на нем и закрепите его с помощью второго слоя битумной мастики.
Не нужно ждать, пока мастика высохнет полностью. Разравняйте отогнутые треугольники, плотно прижмите их к основанию. - Теперь следует залатать разрезы вторым куском рубероида так, чтобы его края выступали внахлест на основании крыши.
Поверх латок промажьте еще один слой битумной мастики, что существенным образом повысить прочность латки.
Если крышу нужно ремонтировать полностью, также можно воспользоваться рубероидом.
Но предварительно следует организовать слой гудрона, и только потом укладывать полотна рубероида внахлест по 10 см. Уделите особое внимание стыкам гаража с соседними строениями, так как именно в них зачастую появляются трещины, отслоение старой отделки.
Одного слоя материала вполне достаточно для создания качественного перекрытия, так как материал создает плотное покрытие для крыши.
Исключением являются местности с частыми, обильными дождями. Такие условия требуют применения двух слоев рубероида для придания отделке более высоких прочностных характеристик. Тогда конструкция прослужит гораздо более длительное время без скорой необходимости ее обновления.
На заметку! Если на поверхности возникли пузыри во время укладки материала, их срезают и заделывают дополнительным слоем гудрона.
Еще одним популярным материалом для обустройства крыши гаражей считается бикрост. Технология его монтажа проста, напоминает работу рубероидом, но есть свои нюансы, о которых важно помнить перед началом работы.
Заключаются они в следующем:
- бикрост не требует применения гудрона, мастики;
- чтобы установить данный материал потребуется газовая горелка;
- он фиксируется при помощи слоя окисленного битума, который надежно скрепляет материал с основой.
Монтаж бикроста своими руками выполняется постепенно, аккуратно раскатывая рулон на расстояние 60 см. Раскатанную сторону нагревают горелкой и прижимают Т-образной палкой к основанию. Это можно делать при помощи ног, но Т-образная палка удобнее. После первого ряда второй укладывается внахлест шириною 8 см.
Восстановление жестких покрытий кровли
Чем обычно мы жесткую конструкцию ремонтируем? Починить крышу гаража помогут твердые кровельные покрытия. Они зачастую имеют прямоугольную форму, разные размеры, легко монтируются на поверхность кровли, фиксируются на ней метизами.
Опишем наиболее популярный на отечественном рынке жесткие материалы кровельные, с помощью которых ремонтируются гаражные постройки. Жидкие средства, рулонный материал опустим, так как при их помощи выполняют мягкий ремонт крыши.
Вид отделки | Что собой представляет | Достоинства | Недостатки |
профнастил | оцинкованная сталь с трапециевидным или прямоугольным профилем в виде прямоугольных листов. Монтаж осуществляют с нахлестом в 1-2 волны | доступная стоимость, высокая прочность, стойкость к износу, УФ-излучению | склонность к коррозии под воздействием влаги |
шифер | изготавливается из бетона в виде волнистых листов, укладывается по принципу профнастила | долговечность, практичность, высокая степень защиты кровли от влаги | низкая стойкость к ударам |
металло черепица | небольшие изделия разных цветовых оттенков, фактурой | позволяет отремонтировать отдельный участок кровли. Отличается долговечностью, прочностью | высокая стоимость, тяжелый вес |
Как сэкономить: советы специалистов
Если крышу гаражной постройки придется часто ремонтировать, денежных средств уйдет немало. Как сэкономить? Опытные специалисты советуют не пренебрегать профилактическими мерами после обустройства гаражной кровли. Тогда конструкцию не придется чинить регулярно и масштабно.
Обязательно позаботьтесь о создании надежной защиты для крыши от результатов осадков. Вода и снег, скапливающиеся на отделочном материале, могут стать причиной его деформации, появлении дефектов в виде дыр. Особенно негативно влияет влага на железные крыши, ведь они могу поржаветь.
Также опасны для кровельного покрытия деревья, растущие неподалеку. Они являются рассадником мхов, опавших листьев, из-за которых в последствие появляются течи.
Если дефект все же обнаружен – устраняйте его своевременно, не дожидаясь пока из маленького недостатка вырастет огромная проблема. Для экономии денег обратитесь к частичному ремонту поверхности, ведь материала понадобиться гораздо меньше, чем в случае его полной замены.
Итоги
Чтобы выполнить ремонт кровли автодома совсем не обязательно пользоваться услугами дорогостоящих мастеров. Главное, подобрать оптимальный по эксплуатационным параметрам и стоимости материал, с помощью которого реставрационные работы будут простыми в осуществлении.
А если следовать советам опытных специалистов, озвученных в этой статье, результат работы будет долговечным, стойким к износу.