Ремонт крыши гаража без огня

Текста много, музыка в помощь soundcloud.com/drumislandrecords/klaus-lunde-feat-phoenix-goodbye Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание ещ…

Ремонт крыши гаража без огня

Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Рассказываю как за 11 300 рублей и 3 дня покрыть крышу гаража гидроизоляцией, не используя горелку

У нас с женой есть капитальный гараж в гаражном кооперативе. Построен он был много лет назад. Понятно, что за годы его существования рубероид, которым покрыта крыша гаража, пришел в негодность. Начались протечки.

Однако машину мы туда ставим редко, поэтому они нас не сильно волновали. Некоторое время назад товарищ предложил гараж сдавать ему. Я его предупредил честно, что крыша протекает и надо ее подлатать. Жена не возражала.

История от моего подписчика Романа Д.

  1. Альтернатива есть
  2. Сложности никто не отменял
  3. Как я крыл кровлю
  4. Что можно было изменить

Альтернатива есть

Вначале я хотел нанять людей, которые занимаются покрытием крыш гаражей, но стоимость материалов и работы мне назвали такую, что я призадумался. Никакая аренда эту сумму не покроет.

Потом обратился к интернету. Там узнал о некоторых способах покрытия крыш гаражей без горелки и газового баллона.

Поскольку у меня нет этих хитрых инструментов, а они преимущественно и используются в процессе, я искал альтернативные варианты. В строительном магазине, на основании вычитанной мной информации, я приобрел:

  1. Четыре рулона гидроизоляции для плоской кровли – 8 800 руб.
  2. Ведро мастики битумной холодного отверждения (18 килограмм) – 1 265 руб.
  3. Две пары перчаток трикотажных – 32 руб.
  4. Пару перчаток латексных – 38 руб.
  5. Два валика с полиакриловой ручкой – 560 руб.
  6. Нож для резки рубероида – 350 руб.
  7. Две пластмассовых бутылки (по литру) растворителя – 320 руб.

Таким образом, сумма составила 11 365 рублей. Все это я привез в гараж и в тот же день приступил к делу. Работал я один. Погода стояла солнечная, было жарко. В тот день я выпил, наверное, литра три воды.

Сложности никто не отменял

Конечно, возникли определенные трудности. Например, рулоны гидроизоляции весили довольно много, и я один не смог их забросить на крышу гаража. Тогда я разрезал их на земле на нужную мне длину, а уже потом закидывал наверх.

Лестница, которая стояла у нас в гараже, оказалась коротковата, и мне пришлось взбираться туда по воротам одного из гаражей, где висели несколько замков – их я использовал как ступени.

Важно! Нож для разрезания гидроизоляции надо брать такой, чтобы лезвие было жесткое и острое, иначе делать это будет сложно.

Гидроизоляция представляет собой рулоны, похожие на рубероид, но более толстые. Сверху они покрыты крошкой, а снизу имеют самоклеящуюся поверхность. Она защищена пленкой. Ее надо удалять и этой стороной клеить к поверхности.

Такая структура у гидроизоляции

Однако вначале я покрыл поверхность крыши гаража битумной гидроизоляцией. На ведре было написано, что она готова к применению, но тем не менее ее предварительно надо разогреть.

Вначале я пытался добавить в нее растворитель и размешать, но ничего не вышло. Тогда пришлось разводить костер.

Как я крыл кровлю

Хорошо, что в гараже были спички, бумага, деревяшки и бутылка с жидкостью для розжига костра. Ведро нагрелось довольно быстро. Мастика превратилась в жидкую субстанцию.

Я стал наносить ее валиком на старый рубероид. Ложится она хорошо, застывает несколько часов.

Важно! Работы надо производить в закрытой одежде и обуви. На руки лучше надеть хлопчатобумажные перчатки, а потом латексные.

А делал я так: покрывал вначале один участок крыши мастикой под один рулон. Не дожидаясь, пока она затвердеет, сверху клал гидроизоляцию, предварительно сняв с нее защитную пленку.

Потом покрывал второй участок мастикой, стелил второй рулон и так далее.

Крыша нашего гаража

Всего потребовалось 7 рулонов. Из одного большого получалось два поменьше. Остатки тоже пошли в дело. Их я клеил на самые проблемные места латками, а сверху стелил большой рулон.

Что можно было изменить

Я думаю, что мастика могла бы и не потребоваться, ведь гидроизоляция клеится на старый рубероид очень хорошо.

На этикетке сказано, что можно ее клеить и на бетон, но снимать старый рубероид я не стал, поскольку неизвестно, а что находится под ним.

Читайте также  Протекает крыша в гараже что делать?

Латексные перчатки пришли в негодность очень быстро, их пришлось выбросить. Использовал лишь один валик, второй так и не потребовался. Растворителя я приобрел слишком много, хватило бы и пол-литровой тары.

Он потребовался лишь для того, чтобы стирать битум с рук и других частей тела.

Крышу я перекрыл полностью, правда, один рулон все-таки загубил, поскольку части листа, когда я снял пленку, склеились между собой. Разорвать я их не смог. Порезал его на части и увез на дачу, где использовал для гидроизоляции под дорожку.

Получилось, что крышу я покрыл дешевле, чем, если бы нанимал кого-то, но и намучился с ней. Всего потратил на это три дня.

На второй день пошел дождь, пришлось отложить работу, зато я проверил, протекает ли кровля. Теперь думаю, а может гараж не сдавать, а ставить туда нашу машину?

Ремонт крыши гаража своими руками – покрытие будет как новенькое!

Необходимые инструменты и материалы

Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.

Варианты ремонта и подготовка крыши к реставрации

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Ремонтируем крышу горячим битумом – проще-простого

Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Ремонт крыши гаража битумом

Технология проведения работ следующая:

  1. Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
  2. Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
  3. Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
  4. Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.

Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.

Бикрост и рубероид – популярные материалы для ремонта

Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:

  1. Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
  2. Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
  3. Накрываете кусками рубероида дефектные места.
  4. Заливаете мастикой сделанную латку.
  5. Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.

Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Рубероид для ремонта кровельного покрытия

Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.

Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:

  1. Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
  2. Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
  3. Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
  4. Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.

Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!

Восстанавливаем жесткие покрытия кровли

Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Монтаж на крышу новых профлистов

Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.

Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись строительной рулеткой, дисковой пилой, приспособлением для закручивания нержавеющих шурупов. Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:

  1. В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
  2. Крепите последовательно еще два изделия.
  3. Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
  4. Закрепляете кровельные изделия намертво.

Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.

Ремонт крыши гаража своими руками

Профессиональные ремонтные кровельные работы стоят недешево. Вполне реально сделать ремонт крыши гаража своими руками с минимальными денежными затратами. Редко, когда нужно перекрывать всю крышу, обычно нужен косметический ремонт, который стоит недорого.

Ремонт мягкой кровли

Мягкое покрытие крыши, которое используется чаще всего для гаража: рубероид, битумная черепица, рубероид евро или бикрост.

Материалы для ремонта

Понадобиться несколько рулонов кровельного рубероида или битумной черепицы и другие материалы и инструменты:

  • битумная мастика для рубероида или смола;
  • гудрон, если нужна полная замена старого покрытия;
  • газовая горелка или строительный фен;
  • острый нож.

Лучше брать рубероид для ремонта с некоторым запасом, так как нужно будет делать заплатки в несколько слоев.

Последовательность ремонта мягкой кровли

Вначале всю крышу нужно почистить от мусора, чтобы видеть все дефекты и повреждения. Особо тщательно очищаем поврежденные участки.

Подготовка мягкой кровли к ремонтным работам

Чтобы обеспечить лучшее сцепление материалов, надо правильно подготовить крышу к ремонту:

  • место, где рубероид поврежден, разрезаем ножом крест-накрест и отгибаем края материала наружу;
  • вычищаем всю грязь и пыль и сушим поверхность строительным феном, подойдет для сушки и газовая горелка;
  • если лист кровельного материала сильно поврежден, то лучше его полностью заменить, мастера советуют не латать крышу небольшими кусками, а уложить новый лист покрытия. Со временем, под действием дождя и ветра отремонтированное место растрескается, и ремонт придется проводить заново.

Важно. Несколько слоев рубероида укладывают таким образом, чтобы стыки не совпадали. Это предотвратит разрушительное действие влаги.

Ремонт нужно проводить при теплой сухой погоде, температура выше десяти градусов.

Приступаем к ремонту

После того, как место повреждения очищено и подготовлено, начинаем ремонт кровли:

  • вырезаем квадраты рубероида по размеру подготовленных заплаток;
  • мастикой или смолой смазываем отверстия в покрытии и прикладываем заплатку;
  • важно, чтобы мастика или смола заполнила все пустоты;
  • прижимаем заплатку;
  • сверху еще раз наносим слой мастики и закрываем отогнутые ранее края заплатки, плотно прижимая края к клеящей основе;
  • наносим еще один слой мастики;
  • очень важно, чтобы не осталось пустот и зазоров, через которые будет проникать вода. Поэтому поверх отремонтированного участка нужно аналогично приклеить еще один кусок рубероида большего размера (верхняя заплатка должна перекрывать нижнюю латку со всех сторон на 15 сантиметров).

Такой частичный ремонт не подойдет для старой, изветшавшей кровли, надо менять всю кровлю.

Укладка рубероида

Ремонт крыши гаража рубероидом недорогой, но утомительный процесс:

  • перед укладкой нужно дать материалу отлежаться и выровняться, на это потребуются сутки;
  • начинаем монтаж рубероида с самой нижней точки скатной кровли;
  • вначале необходимо нанести слой гудрона, на который и укладываем полосы рубероида;
  • выполняем действия поэтапно – нанесли гудрон, приклеили полосу;
  • полосы покрытия укладывают внахлест 10 – 15 сантиметров;
  • по краям полосы обязательно изолируем стыки расплавленным битумом;
  • если основание неровное и образовались пузыри, то их необходимо аккуратно подрезать ножом и разровнять. Поверх разреза обязательно нанести слой гудрона;
  • в зависимости от того, какой уклон крыши гаража, необходимо выбирать и количество слоев рубероида: уклон до 15 градусов – четыре слоя, уклон до 40 градусов – три слоя, уклон более 45 градусов – два слоя покрытия.
Читайте также  Гараж для квадроцикла своими руками

Совет. Нижний слой выкладываем толем или мелкозернистым рубероидом, а для верхнего слоя подойдет только крупнозернистый рубероид, он долговечней.

Бикрост – удобно и практично

Покрытие крыши гаража бикростом – просто, быстро и недорого. Бикростом можно залатать дыры в кровле быстро и легко при помощи газовой горелки. Последовательность ремонта бикростом и укладки следующая:

  • очищаем и грунтуем всю старую поверхность кровли;
  • раскатываем рулон бикроста на 50 см и прогреваем при помощи газовой горелки. Особое внимание краям и углам ленты;
  • прижимаем нагретый лист к кровле. Удобно пользоваться для плотного прижимания палкой шваброй (как буква Т) или тяжелым катком;
  • последовательно нагреваем по 50 см бикроста и аналогично приклеиваем к кровле;
  • нахлест полос материала должен быть не меньше, чем 8 см.

Бикрост намного удобней и прочнее кровельного рубероида, но работать нужно быстро, материал быстро твердеет. Лучше работать с напарником – один раскатывает и прижимает, другой нагревает материал горелкой.

Важно. Нельзя ходить по только что уложенному покрытию, так как можно нарушить герметичность и крыша будет неровной.

Жидкая резина – надежно, долговечно и удобно

Жидкую резину можно напылять и на профнастил, это снизит коррозию и обеспечит хорошую гидроизоляцию кровли.

Полиуретановая мастика для кровли, в народе известная ка «жидкая резина» — чудо материал, с которым работать одно удовольствие.

По плотности, вязкости и консистенции состав похож на воду, поэтому можно смело покрывать всю очищенную поверхность кровли из безвоздушного распылителя под давлением. Обычный распылитель использовать нельзя. После полимеризации жидкая резина образует плотную и прочную герметичную пленку.

Такое покрытие не имеет швов, полностью монолитно и герметично, протечек покрытия в течение 20 лет практически нет.

Покрыть всю крышу жидкой резиной просто:

  • очищаем поверхность, сушим и грунтуем;
  • по грунтовке нужно уложить слой геотекстиля на все примыкания и соединения кровли, особое внимание углам;
  • геотекстиль надо монтировать изнутри и снаружи;
  • состав наносят из специального автомата – двухканального распылителя.

Покрытие твердеет через пару минут после нанесения.

Починка жесткой кровли на гараже

Популярные жесткие покрытия – профнастил и шифер, реже используют для крыши гаража кровельное железо. Чаще всего течь обнаруживается в жесткой кровле в районе конька и на стыках листов.

Ремонт профнастила

Надо просто заменить поврежденные листы покрытия на новые. Для этого понадобятся простые инструменты:

  • обычный шуруповерт;
  • саморезы по металлу для профнастила, лучше брать саморезы с широкими шляпками и крепить их, используя гидроизоляционную мастику (тюбика для работы будет вполне достаточно);
  • лобзик и рулетка;
  • листы профнастила (количество по необходимости).

Ремонт крыши из кровельного профнастила, последовательность:

  • демонтируем поврежденные листы;
  • осматриваем деревянные детали стропил, если они прогнили, то надо заменить на новые. Если плесень только обозначилась, то можно почистить стропила рубанком и обработать поврежденное плесенью место пропиткой глубокого проникновения (антисептической и водоотталкивающей для древесины);
  • проверьте слой гидроизоляции и по необходимости замените испорченный кусок на новый. Укладывать гидроизоляцию на место нужно с нахлестом примерно в 10 см, не меньше;
  • заменяя листы профнастила надо соблюдать правило – перекрывать соседний лист на одну волну – это обеспечит качественную гидроизоляцию;
  • лист монтируем на саморезы с шагом 50 – 60 см, стыки дополнительно герметизируем.

Совет. Более долговечен окрашенный профнастил. Можно и самому покрыть листы водоотталкивающей краской из краскопульта, это обеспечит устойчивость металла к коррозии.

Ремонт шиферной крыши

Если несколько листов дали трещину, то не спешите полностью менять весь лист. Небольшие повреждения шифера можно отремонтировать при помощи простой и недорогой смеси.

Для ремонтного раствора понадобиться цемент, крошка асбестовая (можно мелко размолоть кусок шифера) и клей ПВА. Смешиваем компоненты, должна получиться смесь, густоты хорошей сметаны.

Быстро шпаклюем трещины и сколы – раствор очень быстро застывает. Поэтому работать лучше в сухую пасмурную погоду или вечером, чтобы не было прямых солнечных лучей.

Для ремонта шифера можно использовать специальную клейкую ленту (для наружных работ) или мастику для шифера, но это будет стоить дороже.

Если трещины в листах слишком большие, то можно поставить латки из листовой меди, она легко гнется и не подвержена коррозии.

Полная замена поврежденного шифера

Такой ремонт кровли лучше проводить вдвоем, так как листы тяжелые. Сначала демонтируем старый лист, гвоздодером удаляя все шиферные гвозди. Далее работа несложная:

  • настилаем слой из рубероида;
  • укладываем новый лист шифера;
  • нахлест листов должен быть по направлению ветра, которое чаще всего бывает в вашем регионе;
  • закрепляем лист шиферными гвоздями. Вбивать гвозди нужно в волну, чтобы избежать трещин.

Важно. Под гвозди, чтобы не было протечек можно сделать самодельные резиновые прокладки. Это сохранит лист от растрескивания и послужит дополнительной герметизацией.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых — гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

2. Инструмент.

Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.

3.2. Ремо нт без съёма

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.

Читайте также  Гараж из профильной трубы своими руками

Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:

Как выполнить ремонт крыши гаража?

Чтобы обеспечить внутреннему содержимому гаражной постройки сохранность, отсутствие плесени, гниения, коррозии, важно обустроить надежную кровлю. Но со временем даже качественная конструкция может требовать ремонта из-за негативного влияния атмосферных осадков, птиц, УФ-лучей, иных факторов окружающей среды.

Давайте поговорим о том, при помощи каких материалов осуществить реставрационные мероприятия для крыши гаража, чтобы потратить минимум денег, но получить качественный результат.

  1. Актуальные инструменты и материалы
  2. Ремонт и подготовка крыши гаража к реставрации
  3. Применяем горячий битум для ремонта крыши
  4. Бикрост и рубероид
  5. Восстановление жестких покрытий кровли
  6. Как сэкономить: советы специалистов
  7. Итоги

Актуальные инструменты и материалы

Если кровля капитального автодома приобрела дефекты, со временем атмосферные осадки начнут проникать внутрь строения. Это приведет к порче хранящихся здесь автомобиля, предметов мебели, инструментов. Устранить проблему поможет своевременное выполнение ремонта кровли гаража.

Сделать это нужно при помощи качественных материалов, соблюдая четко технологию.

Сегодня различают два типа крыши гаражных конструкций: мягкая и жесткая. Разными будут и материальные затраты, необходимые на проведение реставрационной работы, о чем важно помнить при планировании работы, закупке всего необходимого.

Рассмотрим далее, каким образом, и при помощи чего стоит выполнить ремонт разных типов кровли.

Ремонт и подготовка крыши гаража к реставрации

Не смотря на то, по какой технологии будет ремонтироваться крыша гаража, важно выполнить качественную подготовку покрытий к запланированной работе. Для этого проведите тщательный анализ поверхности на предмет износа, наличия дефектов, определите их особенности, размер.

Если прежнее покрытие имеет приличный вид, можно ограничиться демонтажем только участки с дефектами. Это позволит сэкономить достаточно приличную сумму денег. Если же оно полностью утратило свою функциональность, потребуется провести более масштабные мероприятия по ремонту крыши гаража своими руками.

При обустройстве кровли рубероидом или аналогичным ему по свойствам покрытием со временем она может вздуться. Тогда мягкой кровли гаража будет требоваться ремонт. Такие проблемы устраняются до начала ремонтных работ путем разрезания вздувшегося участка крест-накрест качественно наточенным ножом.

Затем из-под рубероида нужно удалить мусор, пыль, загрязнения, аккуратно отогнув получившиеся треугольники. В процессе ремонта дефекты заполняются подогретым битумом, а как это сделать, расскажем далее.

Применяем горячий битум для ремонта крыши

Битум является качественным материалом, который активно используется при ремонте крыши гаража своими руками.

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • лестница;
  • емкость без дыр, трещин;
  • бензин;
  • перчатки для защиты рук при работе;
  • дрова для разжигания костра;
  • прочная веревка;
  • металлический крюк;
  • пару кирпичей.

Если инвентарь подготовлен, переходите к выполнению следующей последовательности действий:

  • нужно соорудить своеобразный мангал из кирпичей, наполнить его дровами;
  • поверх разожженного костра установите ведро с битумом, ждите, пока он не станет жидким под воздействием высокой температуры от огня;
  • используя металлический крюк и веревку, поднимите на конструкцию ведро с битумом;
  • аккуратно залейте дефекты пластичным составом, направляя струю обычной палкой.

Если при подготовительных работах были обнаружены вздувшиеся участки, их разрезают ножом крест-накрест, заливают битумом с особой тщательностью. Это не позволит каплям дождя проникнуть сквозь покрытие внутрь автодома. Для экономии можно заливать не всю поверхность, а только менять поврежденные участки.

Замена частичная позволит сэкономить на покупке материала.

Бикрост и рубероид

Много лет в нашей стране восстановление кровли крыши гаражной выполнялось при помощи рубероида. Для начала внимательно осмотрите поверхность отделки: если капитальная замена покрытия ей не требуется, можно выполнить реставрацию отдельных участков с помощью этого материла. Поэтому он очень популярен, к тому же стоит недорого.

Сложность ремонта мягкой кровли на гараже может отпугнуть неопытного мастера? Нет, работать с рубероидом совсем несложно. Расскажем, как отремонтировать гараж, если он имеет дырки в кровле, с помощью рубероида.

Частичная реставрация выполняется следующим образом:

  1. Потребуется вырезать несколько кусочков рубероида такого размера, чтобы он полностью покрыл поврежденное место.
  2. Далее покройте слоем битумной мастики поврежденное отверстие, после чего зафиксируйте рубероид на нем и закрепите его с помощью второго слоя битумной мастики.
    Не нужно ждать, пока мастика высохнет полностью. Разравняйте отогнутые треугольники, плотно прижмите их к основанию.
  3. Теперь следует залатать разрезы вторым куском рубероида так, чтобы его края выступали внахлест на основании крыши.
    Поверх латок промажьте еще один слой битумной мастики, что существенным образом повысить прочность латки.

Если крышу нужно ремонтировать полностью, также можно воспользоваться рубероидом.

Но предварительно следует организовать слой гудрона, и только потом укладывать полотна рубероида внахлест по 10 см. Уделите особое внимание стыкам гаража с соседними строениями, так как именно в них зачастую появляются трещины, отслоение старой отделки.

Одного слоя материала вполне достаточно для создания качественного перекрытия, так как материал создает плотное покрытие для крыши.

Исключением являются местности с частыми, обильными дождями. Такие условия требуют применения двух слоев рубероида для придания отделке более высоких прочностных характеристик. Тогда конструкция прослужит гораздо более длительное время без скорой необходимости ее обновления.

На заметку! Если на поверхности возникли пузыри во время укладки материала, их срезают и заделывают дополнительным слоем гудрона.

Еще одним популярным материалом для обустройства крыши гаражей считается бикрост. Технология его монтажа проста, напоминает работу рубероидом, но есть свои нюансы, о которых важно помнить перед началом работы.

Заключаются они в следующем:

  • бикрост не требует применения гудрона, мастики;
  • чтобы установить данный материал потребуется газовая горелка;
  • он фиксируется при помощи слоя окисленного битума, который надежно скрепляет материал с основой.

Монтаж бикроста своими руками выполняется постепенно, аккуратно раскатывая рулон на расстояние 60 см. Раскатанную сторону нагревают горелкой и прижимают Т-образной палкой к основанию. Это можно делать при помощи ног, но Т-образная палка удобнее. После первого ряда второй укладывается внахлест шириною 8 см.

Восстановление жестких покрытий кровли

Чем обычно мы жесткую конструкцию ремонтируем? Починить крышу гаража помогут твердые кровельные покрытия. Они зачастую имеют прямоугольную форму, разные размеры, легко монтируются на поверхность кровли, фиксируются на ней метизами.

Опишем наиболее популярный на отечественном рынке жесткие материалы кровельные, с помощью которых ремонтируются гаражные постройки. Жидкие средства, рулонный материал опустим, так как при их помощи выполняют мягкий ремонт крыши.

Вид отделки Что собой представляет Достоинства Недостатки
профнастил оцинкованная сталь с трапециевидным или прямоугольным профилем в виде прямоугольных листов. Монтаж осуществляют с нахлестом в 1-2 волны доступная стоимость, высокая прочность, стойкость к износу, УФ-излучению склонность к коррозии под воздействием влаги
шифер изготавливается из бетона в виде волнистых листов, укладывается по принципу профнастила долговечность, практичность, высокая степень защиты кровли от влаги низкая стойкость к ударам
металло черепица небольшие изделия разных цветовых оттенков, фактурой позволяет отремонтировать отдельный участок кровли. Отличается долговечностью, прочностью высокая стоимость, тяжелый вес

Как сэкономить: советы специалистов

Если крышу гаражной постройки придется часто ремонтировать, денежных средств уйдет немало. Как сэкономить? Опытные специалисты советуют не пренебрегать профилактическими мерами после обустройства гаражной кровли. Тогда конструкцию не придется чинить регулярно и масштабно.

Обязательно позаботьтесь о создании надежной защиты для крыши от результатов осадков. Вода и снег, скапливающиеся на отделочном материале, могут стать причиной его деформации, появлении дефектов в виде дыр. Особенно негативно влияет влага на железные крыши, ведь они могу поржаветь.

Также опасны для кровельного покрытия деревья, растущие неподалеку. Они являются рассадником мхов, опавших листьев, из-за которых в последствие появляются течи.

Если дефект все же обнаружен – устраняйте его своевременно, не дожидаясь пока из маленького недостатка вырастет огромная проблема. Для экономии денег обратитесь к частичному ремонту поверхности, ведь материала понадобиться гораздо меньше, чем в случае его полной замены.

Итоги

Чтобы выполнить ремонт кровли автодома совсем не обязательно пользоваться услугами дорогостоящих мастеров. Главное, подобрать оптимальный по эксплуатационным параметрам и стоимости материал, с помощью которого реставрационные работы будут простыми в осуществлении.

А если следовать советам опытных специалистов, озвученных в этой статье, результат работы будет долговечным, стойким к износу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: