Устройство для перемещения авто в гараже

Передвижная станина для гаража. Работы в гараже. Ямы и подъёмники. Изготовление подъёмника. Опрокидыватель. Передвижной подъёмник для двигателя. Напольный передвижной подъёмник. Ямный передвижной подъёмник.

Устройство для перемещения авто в гараже

Передвижная станина для гаража: инструкция по изготовлению

Очень многие люди имеют автомобиль в личном пользовании. И подавляющее большинство из этих автовладельцев везут свою машину на техобслуживание или в ремонт в профессиональный сервис. Но существует немалое количество любителей поковыряться в технике своими руками. И если у такого любителя имеется собственный гараж, то он старается оборудовать его всеми инструментами и приспособлениями и решить одну из важнейших проблем обслуживания авто – обеспечить доступ к днищу машины. Это значит − оборудовать в своём гараже либо смотровую яму, либо подъёмник, либо и то, и другое одновременно. И делают это своими руками.

Работы в гараже

Автомобиль требует от своего хозяина непрерывного внимания, заботы и умения. Мотор должен работать без перебоев в разных режимах и в любую погоду. Ходовая часть − обеспечить перемещение в пространстве по любой дороге и на любой разумной скорости. Приборы − давать точную информацию о состоянии машины. Салон − всегда быть чистым и комфортным. А внешний вид автомобиля должен быть безупречным, ибо он даёт первую характеристику своему хозяину.

И для удовлетворения всех этих требований автовладелец должен обладать соответствующими знаниями и умениями:

  • понимать, как работает двигатель;
  • разбираться в электрике;
  • уметь налаживать ходовую часть;
  • разбирать и собирать трансмиссию;
  • и многое-многое другое.

На одном энтузиазме здесь не выехать. Необходимо иметь соответствующие работе инструменты и оборудование. А для того чтобы иметь возможность добраться до любой точки автомобиля, надо иметь либо смотровую яму, либо подъёмник, либо и то, и другое одновременно.

Ямы и подъёмники

Нормальная работа с днищем автомобиля требует возможности добраться до этого самого днища.

Можно это проделать тремя способами:

  1. На обычной ровной площадке поставить машину набок.
  2. Организовать под машиной яму и работать, стоя в этой смотровой яме.
  3. Поставить машину на подъёмник и поднимать по мере необходимости на нужную высоту.

Есть и четвёртый, гибридный вариант – яма выкапывается неглубокой, а подъёмник имеет небольшую высоту подъёма. Но в сумме глубины ямы и высоты подъёмника машина оказывается над головой ремонтника.

Подъёмники, предназначенные для работы в отсутствие смотровой ямы, бывают с ручным приводом и с механическим – гидравлическим и электрическим. Общим их свойством является то, что их относительно легко перемещать по пространству гаража на собственных колёсиках.

Подъёмники, работающие в комплексе со смотровой ямой, более сложны в конструкции, но вдоль ямы, а иногда и поперёк перемещаются тоже без затрат больших усилий.

Статья по теме:

Подъёмник для авто своими руками: виды самодельных подъёмных механизмов для гаража, чертежи, инструкции по изготовлению, обзор моделей и цен на готовые изделия, советы и рекомендации специалистов — в нашей публикации.

Изготовление подъёмника

Самым первым делом является выбор модели подъёмника и разработка его чертежей. Для изготовления любого типа подъёмника с передвижной станиной необходимо предварительно обзавестись материалами и инструментами. Из материалов нужны стальной профиль – уголок или швеллер размера 45-55 мм, кругляк для осей колёс под размер подшипников, пруток для шарниров.

Если выбрана конструкция с червячным приводом, то ходовой винт следует или подобрать готовый, или заказать профессионалам. Самому в домашних условиях его не сделать. Для гидравлического варианта подъёма следует найти подходящий гидромеханизм. Из инструментов потребуются большие слесарные тиски, болгарка, ножовка по металлу, ключи, отвёртки. Обязательно надо иметь сварочное оборудование и владеть техникой сварки.

Опрокидыватель

Самый простой вариант для установки машины набок. Иногда этого бывает достаточно для выполнения многих работ с подвеской. Рама основания варится из уголка 50 мм.

Устройство подкладывается под днище машины, затем вращают ходовой винт, и машина устанавливается на два боковых колеса. Устройство имеет небольшой вес, его можно перемещать волоком.

Передвижной подъёмник для двигателя

Иногда требуется из машины вытащить двигатель и перевезти его на верстак. Для этого подойдёт передвижной небольшой кран. Подъём стрелы выполняется небольшим домкратом. Технология его изготовления такая же, как и опрокидывателя. Для перемещения крана по полу он установлен на обрезиненные подшипники.

ФОТО: podelki.org Передвижной подъёмник для двигателя

Напольный передвижной подъёмник

При работе может потребоваться перемещение подъёмника. Значит, такой подъёмник должен удовлетворять двум требованиям – выдерживать автомобиль и довольно легко перемещаться, хотя бы и без машины.

ФОТО: a.d-cd.net Напольный передвижной подъёмник

Передвигать его требуется при установке под машину и при уборке после окончания работы.

ФОТО: ok.ru Установка подъёмника под машину

Ямный домкрат

Верхом совершенства считается ямный домкрат.

ФОТО: YouTube.com Передвижной подъёмник, встроенный в яму

Хотя он смонтирован в яме, и оперативно убрать его оттуда невозможно, он всё равно является подвижным: его грузовая площадка может перемещаться и вдоль, и поперёк ямы вместе с установленным на ней автомобилем.

Подъёмник имеет выдвижные «лапы», которые позволяют устанавливать на него машину с любой шириной колеи.

ФОТО: YouTube.com Раздвижные подставки «лапы»

На «лапах» установлены вывинчивающиеся упоры.

Опорная балка может перемещаться поперёк оси ямы, а вся конструкция на роликах ездит вдоль ямы.

ФОТО: YouTube.com Поперечное перемещение опорной балки

ФОТО: YouTube.com Перемещение станины вдоль ямы

Для изготовления хорошего мощного подъёмника нужно приобрести швеллер 100 мм, уголок размером стенки 50 мм, профильные трубы 50 и 40 мм. Подъёмным механизмом служит 12-тонный домкрат.

ФОТО: YouTube.com Подъём опорной балки с помощью гидромеханизма

Над уровнем пола днище машины поднимается на 60 см.

Можно поставить домкрат поменьше, но у него будет малая высота подъёма. Придётся машину поднимать в несколько приёмов, подкладывая под домкрат толстые пластины.

ФОТО: YouTube.com Вариант передвижного канавного подъёмника с малым домкратом

Для полноты комплекта над ямой размещается подвижная таль.

Все детали свариваются электросваркой.

Заключение

У хорошего мастера и инструмент отличный. А такие приспособления, как смотровая яма с подвижным подъёмником, значительно облегчают работу и повышают производительность.

Изготовление автомобильного подъёмника для гаража своими руками

Ни одна автомастерская не обходится без автомобильного подъёмника. Оборудование доступно на рынке в большом многообразии моделей от местных и зарубежных производителей. Установленный в автосервисе автолифт окупится быстро, но приобретать автоподъёмник для личных нужд — глупые расходы. Тем более что реально построить автомобильный подъёмник своими руками.

Разновидности автоподъёмников

Хозяева личных машин прекрасно осознают, как стремительно повышаются цены на содержание и обслуживание такого транспорта ежегодно. Толковым решением станет самостоятельный ремонт машины тогда, когда это позволяет сделать квалификация и опыт. Отдельный инструмент уже есть в гараже автолюбителей, а с помещением для ямного ремонта и оборудованием дела обстоят по-иному. Впрочем, некоторые важные устройства (например, автоподъёмник для гаража) можно создать самостоятельно.

Прежде чем выбирать чертёж для будущего подъёмника, стоит проанализировать существующие версии оборудования и избрать наилучшую для вашего гаража. Подъёмники бывают:

  • одностоечными и двустоечными;
  • гидравлическими;
  • реечными;
  • пневматическими;
  • винтовыми.

Преимущества одностоечных вариаций состоят в компактных габаритах — безупречный вариант для применения в небольшом гараже. Двустоечный подъёмник предоставит возможность реализовать ремонтные работы любого уровня сложности. Гидравлический автомобильный подъёмный кран практичный. Надо наблюдать за уровнем жидкости в сальниках. Реечный подъёмник имеет простую конструкцию и защиту деталей от загрязнений. Для результативной работы пневматического крана нужно купить насос. А винтовая версия характеризуется низкой грузоподъёмностью и высотой подъёма, потому её стоит рассматривать последней.

Лучшая конструкция устройства

Ваш будущий самодельный домкрат для автомобиля должен иметь определённую конструкцию. Двустоечный механизм (есть варианты с электромеханическим или электрогидравлическим приводом) используется повсюду. Первый состоит из резьбового вала с несущей гайкой. Вал вращается посредством электрического двигателя с редуктором.

Во втором случае вал заменён гидроприводом. А также неплохо зарекомендовал себя в деле ножничный подъёмник. В качестве «ножниц» выступают специальные рычаги. Подъем груза осуществляется гидравлическими приводами с электромоторами. Каждая конструкция может подойти для ваших конкретных условий использования. Любая рассмотренная установка оказывается довольно сложной, чтобы соорудить подобный автомобильный подъёмник для гаража своими руками. Ведь даже при создании мотоподъемника возникают трудности, а здесь задача значительно усложняется.

Важные моменты техники безопасности

Вы должны быть готовы к тому, что создание полезной системы (самодельного подъёмника в гараж) будет сопряжено с существенными финансовыми расходами и сложностями в изготовлении. Но главное — необходимость строгого соблюдения правил безопасности. Среди них:

  • исключение риска травмы во время работ по изготовлению устройства;
  • обеспечение запаса несущей способности оборудования;
  • создание стопорных механизмов.

Особого внимания заслуживает последний пункт, ведь подобные приспособления защитят от последствий нештатных ситуаций. Лучше их предвидеть и регулярно проверять состояние вала и гайки при электромеханическом приводе, а для электрогидравлического оборудования важна проверка наличий повреждений цилиндров и шлангов.

Подъёмник-опрокидыватель

Чтобы избежать расходов и массы сложностей, можно отдать предпочтение простому гаражному подъёмнику-опрокидывателю. Устройство позволит накренить автомобиль набок, а угол наклона может варьироваться от 45° до 60°. Этого вполне хватит для большинства ремонтных работ.

Чтобы соорудить такой агрегат, придётся создать и соединить ряд частей: переднюю стойку, балки (верхнюю, нижнюю, заднюю), башмак. Также потребуются различные соединительные элементы. Понадобится много работать с металлом, поэтому обязательно наличие специального инструмента — сварки, болгарки и дрели с набором свёрл по металлу. Основной материал для работы — это 4-миллиметровые листы стали, уголки и втулки.

Начинать изготовление домкрата стоит с основания — башмака. Он обязательно производится из стали и в полном соответствии чертежу. Важно добиться свободного движения башмака по передней стойке в вертикальной плоскости. Стойка являет собой два квадрата, которые свариваются из уголков 32 длиной минимум 1500 мм. Они объединяются посредством отрезков уголков, а расстояние между ними не должно препятствовать свободному перемещению верхней балки. После нужно просверлить отверстия, предназначенные для опорной трубы и пальцев — металлических фиксаторов верхней балки и башмака.

Создание верхней балки

Далее приступайте непосредственно к созданию верхней балки. Для нее берите два уголка 1,5 м и сваривайте их в П-образный профиль. Еще необходимо посередине вварить вставку из металла, что обеспечит фиксацию домкрата. Балка будет готова, когда к профилю вы приварите пластину соответствующей длины и высоты. Результат — прямоугольная балка. Один её конец надо наглухо заварить — к нему будет крепиться втулка, а направляющие для домкрата привариваются к другому концу.

Читайте также  Как установить скиммер в бетонный бассейн?

Площадка для балки создаётся из стального листа. Вы можете загнуть его стороны, чтобы получить подобие коробки, или приварить стенки этой самой конструкции. Внутри площадки будет находиться кусок дерева нужных размеров, что фиксируется крепежом, а поверх дерева монтируется резина. К балке площадка крепится посредством предварительно приваренной проушины.

Завершающий этап

Чтобы машина надёжно поддерживалась с противоположной поднимаемой стороны, необходима задняя балка. Её сваривают из 4 уголков 32, 1500 мм длиной, чтобы в итоге получился квадрат длиной с машину. Балки соединяются между собой посредством специального узла на задней балке. Нижняя балка также создаётся из уголков и соединяется со стойкой и задней балкой. Дело останется за малым: изготовить пальцы-ступоры и установить домкрат. В итоге у вас получится эффективный опрокидыватель.

Самостоятельная постройка в гараже подъёмника для смотровой ямы

Не каждый владелец обращается в автосервис для обслуживания машины. Большинство предпочитают самостоятельно заниматься ремонтом транспортного средства. Оборудованное помещение позволяет качественно выполнять работы – основным инструментом выступает домкрат. Возведение автомобильного подъёмника для гаража своими руками повысит эффективность техобслуживания.

  1. Виды подъёмников
  2. Проектная часть
  3. Технология постройки простого подъёмника
  4. Подготовка к работе
  5. Нюансы сборки автоподъёмника червячного типа
  6. Особенности установки
  7. Техника безопасной эксплуатации подъёмника в гараже

Виды подъёмников

Для личной автомастерской разработаны различные конструкции – блок, домкрат, таль, тельфер и т. д. Популярностью пользуется мобильные устройства для подъёма тяжестей.

Домкрат небольшого размера является обязательным атрибутом багажника авто. Механизм позволяет проводить мелкий ремонт в любых условиях. Большие конструкции предназначены для установки в гараже и используются для масштабных работ.

Блочные механизмы подвешиваются к потолку помещения. Устройства снижают трудозатраты оператора на подъём транспортного средства или другого груза. В зависимости от количества блоков нивелируется потребность в силе. Например, наличие 4 элементов, установленных на потолочной балке гаража, позволяют полностью поднять легковое ТС.

Таль – единая блочная система. Тельфер по конструкции похож на комбинацию тали и тележки, передвигающейся по балке сверху автомобиля. Данный механизм можно оборудовать двигателями – один для движения тельфера, второй для вращения троса. Итог – миниатюрный подъёмный кран.

Оптимальным вариантом гаражного подъёмника своими руками является ножничный или червячный тип конструкции. Обусловлено это эксплуатационными характеристиками и удобством в обслуживании. Изготовление в домашних условиях отличается несложным процессом.

Проектная часть

Изготовление автоподъёмника должно происходить чётко по инструкции с соблюдением техники безопасности. Размеры оборудования зависят от площади помещения, где оно будет задействовано. Примерная высота составляет 3,5 м, ширина – 3 метра. Данный механизм способен поднимать транспортные средства весом до 4 тонн.

Стоимость готовых конструкций высокая, однако и самодельное изделие требует финансовых вложений. Кроме того, некорректно собранное устройство может стать причиной травмы и даже летального исхода. Ввиду этого вес транспортного средства не должен превышать 1 тонны.

Для создания подъёмника в гараже своими руками необходимо подготовить чертёж конструкции или скачать готовые версии. Второй вариант следует проверить на возможные ошибки, т. к. неверный расчёт приводит к необратимым последствиям. Рекомендуется обращаться за чертежами к специалистам.

Будущий домкрат для транспортного средства проектируется под определённую конструкцию. Например, двустоечный агрегат с электромеханическим мотором используется повсеместно. Он состоит из резьбового вала и несущей гайки. Вращение осуществляется посредством двигателя.

Технология постройки простого подъёмника

Самодельный подъёмник с винтовым приводом

Самостоятельное изготовление подразумевает закупку комплекта деталей и узлов, без которых невозможно осуществить сборку. Подобные запчасти можно приобрести в магазинах строительной техники. При ограниченном бюджете рекомендуется обращаться в пункты приёма металлолома и компании, реализующие б/у детали.

Китайский автолифт можно купить по цене от 90000 до 120000 руб. Примерная стоимость самодельного подъёмника составит 50000-60000 рублей.

Подготовка к работе

Первый шаг – определение положения ямы. Установленный на обслуживание автотранспорт не должен перекрывать доступ к воротам или упираться в верстак. Строить ремонтную яму нужно с доступным входом, который не будет блокировать открытая дверь машины.

После выявления места и определения размеров подъёмника подготовьте оборудование и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • свёрла по металлу;
  • ручная дрель;
  • рулетка;
  • стальные уголки шириной 8 см;
  • железные пластины толщиной 2 см;
  • редуктор червячного типа.

При наличии бюджета и отсутствии времени обращайтесь к специалистам. Механизмы, спроектированные и изготовленные инженерами, соответствуют параметрам безопасности.

Нюансы сборки автоподъёмника червячного типа

Редуктор червячного типа

Наличие в гараже пневматического или гидравлического оборудования нивелирует травмы. Кроме того, такие инструменты приятны в работе и облегчают ремонт машины. Но при наличии слесарных навыков, нужных компонентов и времени конструкцию можно сделать самостоятельно.

Для изготовления гаражного подъёмника для автомобиля своими руками понадобятся следующие материалы.

  • Для повышения устойчивости конструкции подготовьте стальные уголки размерами 8х8х1 см.
  • Покупка нового или б/у редуктора червячного типа. Первый вариант обойдётся дорого, поэтому лучше поискать на разборках или снять с нерабочей установки. Грузоподъёмность такой лебёдки должна составлять минимум 350 кг, а передаточная сила – 60 кг.
  • Стальную плиту толщиной 1-2 см можно изъять из ненужного или старого изделия. Дополнительно понадобятся болты, крюки и шпонки «звёздочка».
  • Железные цепи подбираются с минимальным ѳ2 см. Слабые приспособления не выдержат нагрузку. Эксперты отмечают необходимость проверки качества изделия, т. к. ряд материалов растягивается в процессе эксплуатации.
  • Трос из стали от 5 мм.

Простейший агрегат подразумевает двутавровую балку или обычный кронштейн с лебёдкой. Однако такие агрегаты с коммерческой точки невыгодны, т. к. владельцы премиальных моделей ТС с подозрением относятся к таким конструкциям.

Последовательность сборки и монтажа узлов:

  1. Закрепите стальные уголки на стенах противоположно капоту автотранспорта.
  2. Сверху зафиксируйте плиту толщиной 2 см.
  3. В качестве соединений используйте болты.
  4. Установите червячный редуктор, закрепив на приводном вале шпонкой.
  5. Шпонку маленького ѳ монтируйте на выходном вале редуктора.

Монтаж установки рекомендует производить на шпильки марки М18, длина которых минимум 30 см. В нижней части фиксируется пластина из металла толщиной 3-5 мм.

Отдельного внимания заслуживает создание стопора. Приспособления защищают оператора от нештатных ситуаций. Механизмы следует проверять до и после эксплуатации подъёмника. В частности контролируются гайки на электрическом приводе.

Особенности установки

Основание под подъемник

Корректный подбор подъёмного механизма для гаража не даёт 100% на правильную работу конструкции, т. к. изделие необходимо качественно монтировать. Для этих целей необходимо оборудовать основание. Для грузоподъёмной техники необходим бетонный фундамент толщиной минимум 10 см. Дополнительно проводится армирование основания. Без этого этапа есть риск демонтажа конструкции и перезаливки фундамента согласно техническим рекомендациям.

При покупке гаража уточните у владельца толщину стяжки и основания. В этом случае действует правило совместимости параметров техники и помещения.

Обустройства гаража и техника для ремонта и технического осмотра машины требуют детального подхода. При отсутствии знаний о типах оборудования, а также навыков работы лучше доверить строительство экспертам.

Техника безопасной эксплуатации подъёмника в гараже

Применение в ремонте прибора червячного типа актуально для подъёма мотора транспортного средства или его основных узлов. Использовать самодельный механизм несложно, достаточно придерживаться следующих действий:

  • демонтаж крепежей мотора, болтов и гаек;
  • подвод петель стального троса для сцепления механизмов;
  • вращение приводного вала перебором цепи;
  • медленный подъём запчасти до нужной высоты.

После фиксации детали транспорт убирают с ремонтного участка. Под двигатель устанавливают стол. Подставку также можно сделать своими руками. Главное – создать прочную конструкцию, рассчитанную на соответствующие нагрузки. Оптимальным считается мобильный стол на колёсах, позволяющий перемещать запчасть в нужном направлении.

Ремонт крупногабаритных автомобилей в гараже не редкость. Однако не каждый механизм рассчитан под диаметр колёс и клиренс. Поэтому для обслуживания таких транспортных средств необходим помощник, который будет натягивать лебёдку для установки запчасти на подготовленную подставку. Второй человек при этом вращает редуктор.

Поддержка устройства в рабочем состоянии заключается в регулярном осмотре главных узлов – крепежи, участки справки, проводка, стойки. Во время эксплуатации не нарушайте допустимую массу транспорта.

Мастерские по ремонту автотранспорта не обходятся без подъёмника. Какой лучше выбрать, решает владелец станции или хозяин гаража. На рынке представлены разнообразные модели от российских и зарубежных производителей. Например, установленный лифт для ТС окупается за 6 месяцев, но покупка такого агрегата для личного пользования нецелесообразна. Учитывая собственные навыки и наличие чертежей, можно построить автоподъёмник самостоятельно.

Механизм горизонтального перемещения автомобиля

Владельцы патента RU 2371558:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в гаражах и автоматизированных автостоянках для перемещения автомобилей. Механизм перемещения автомобиля в автоматизированных автостоянках содержит пневмосистему с попарно расположенными клапанами и пневмоцилиндрами по направлению перемещения автомобиля. Пары клапан-пневмоцилиндр находятся на таком расстоянии друг от друга, что при срабатывании одного пневмоцилиндра колесо автомобиля продвигается до следующей пары, чем и обеспечивает беспрерывное продвижение автомобиля. Технический результат: сокращение длительности цикла постановки автомобиля в ячейку хранения и выдачи его владельцу, уменьшение материалоемкости и энергоемкости автостоянки, повышение безопасности хранения автомобилей. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и может использоваться в автоматизированных хранилищах автомобилей и гаражах.

Известны способы перемещения в ячейку для хранения в автоматизированных автостоянках с помощью грузовой платформы. Устройство содержит поддон для автомобиля; рельсовые направляющие для катков поддона, установленные на грузовой платформе и в ячейке хранения; подъемник с грузовой платформой.

Читайте также  Построить металлический гараж из оцинкованного профиля

Поддон оснащен четырьмя балансирными тележками с четырьмя парами катков, закрепленных в корпусах указанных тележек, и ограничителями угла поворота корпусов тележек относительно балансирной оси (см. RU 2134760 С1, 20.08.1999, Е04Н 6/18).

Недостатком такого способа перемещения автомобиля является необходимость наличия грузовой платформы в каждой ячейке хранения, что значительно влияет на время установки автомобиля в ячейку из-за того, что вначале необходимо извлечь платформу из ячейки, доставить ее в место загрузки автомобиля и только затем поместить его в ячейку для хранения.

Известен способ перемещения автомобиля в ячейку хранения с помощью ленточных конвейеров, описанный в авт.св. RU 2188920 С1, 07.03.2001, Е04Н 6/18.

Недостатком такого способа перемещения является необходимость установки специальных устройств для предотвращения смещения автомобиля по инерции.

Основными задачами, на решение которых направлено предлагаемое изобретение, являются: сокращение длительности цикла постановки автомобиля в ячейку хранения и выдачи его владельцу; уменьшение материало- и энергоемкости автостоянки; повышение безопасности хранения автомобилей.

Поставленные задачи решаются тем, что механизм перемещения автомобиля содержит пневмосистему, оснащенную рядом пневмоцилиндров со штоками, пневмоклапанами и устройством управления клапанами.

В исходном состоянии колесо автомобиля (см. чертеж) находится над клапанами 2, и шток 1 клапана утоплен, при этом клапан 2 находится в открытом состоянии. После подачи сигнала о включении системы в работу срабатывает клапан подачи сжатого воздуха, который через клапан 2 приводит в действие пневмоцилиндр 4 и шток 3, выдвигаясь, роликом 7 упирается в колесо 6 автомобиля и прокатывает его вперед, освобождая шток 1. Подача сжатого воздуха в пневмоцилиндр прекращается, шток 3 доходит до крайнего положения, и в пневмоцилиндре освобождаются отверстия для сброса остаточного давления, после чего с помощью пружины шток 3 приводится в исходное положение.

Колесо 6, прокатываясь на определенное расстояние, утапливает своим весом очередной шток клапана и, открывая его, приводит в действие очередной пневмоцилиндр, заставляя при этом колесо автомобиля продвигаться на определенное расстояние.

Система клапанов и пневмоцилиндров располагается между собой по длине, необходимой для беспрерывного продвижения автомобиля.

Использование пневмосистемы в механизме перемещения автомобиля позволит устранить факт риска возникновения пожара из-за отсутствия в зоне хранения автомобилей электродвигателей и токопроводящих линий.

Запас сжатого воздуха позволит системе работать определенное время при отсутствии подачи электроэнергии.

Предлагаемый механизм перемещения может быть использован для экстренной эвакуации транспортных средств из зоны хранения без участия водителя.

1. Механизм перемещения автомобиля в автоматизированных автостоянках, содержащий пневмосистему с попарно расположенными клапанами и пневмоцилиндрами по направлению перемещения автомобиля, отличающийся тем, что пары клапан-пневмоцилиндр находятся на таком расстоянии друг от друга, что при срабатывании одного пневмоцилиндра колесо автомобиля продвигается до следующей пары, чем и обеспечивает беспрерывное продвижение автомобиля.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что шток пневмоцилиндра снабжен на конце роликом для упора в колесо автомобиля.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что в пневмоцилиндре устроены отверстия в конце хода поршня для сброса давления после выполнения цикла движения.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что пары клапан-пневмоцилиндр расположены параллельно относительно друг друга и обеспечивают одновременное продвижение обеих передних или задних колес автомобиля.

5. Механизм по п.1, отличающийся тем, что пары клапан-пневмоцилиндр располагаются зеркально относительно друг друга по линии направления движения для обеспечения подачи автомобиля в обратном направлении.

6. Механизм по п.1, отличающийся тем, что магистраль подачи сжатого воздуха в пределах одной ячейки хранения автомобиля снабжена трехходовым краном для включения линий прямого и обратного продвижения.

7. Механизм по п.1, отличающийся тем, что пневмоцилиндр располагается перпендикулярно относительно касательной линии в точке соприкосновения ролика и колеса автомобиля.

Крутые самоделки в гараж и мастерскую

Гараж является помещением не только для хранения и ремонта автомобиля, но и для конструирования различных устройств, приспособлений и всевозможных поделок. Чтобы в гаражах заниматься любимым делом было не просто интересно, но и удобно, владельцы своими руками собирают интересные и полезные самоделки, а фото и видео примеры станут отличным подспорьем в создании таких изделий.

Обустройство гаража

Существует множество приспособлений для гаражных условий, а наиболее популярные и полезные из них рассмотрим в деталях.

Раскладная лестница в яму

Чтобы пользоваться смотровой ямой, так или иначе приходится задействовать лестницу. Можно сделать конструкцию из кирпича, но она отнимет часть полезного пространства. Также возможен самый простой вариант – установить обычную приставную лестницу из дерева. Однако наиболее удобной будет раскладная конструкция.

Для изготовления такой лестницы в домашних условиях потребуются:

  • профтруба;
  • металлический уголок и полоса;
  • доска;
  • крепеж;
  • болгарка;
  • ножовка по дереву;
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • циркулярка, фуганок и фрезер;
  • шуруповерт;
  • рулетка.

Инструкция по конструированию:

    Изготавливаем шаблон, для чего на плите ОСБ чертим рисунок будущего изделия в масштабе 1:1.

Раскладная лестница является не только прочной, удобной, но и безопасной.

Детальнее разобраться в конструкции поможет видео с ютуба:

Токарный станок

Такие изделия, как ручка для напильника или стамески, будут незаменимыми не только в гараже, но и в хозяйстве. Сделать их можно на токарном станке.

Для сооружения самодельного устройства нужно подготовить:

  • электромотор;
  • доску;
  • небольшой лист металла;
  • крепеж;
  • электродрель;
  • отвертку;
  • паяльник.

  1. В доске для станины прорезаем прямоугольное отверстие длиной 2/3 от длины заготовки.
  2. Из листового металла изготавливаем деталь, как на фото.
  3. Крепим накладку к доске.
  4. Фиксируем электромотор. Он должен располагаться на одной оси с прорезью.
  5. Из отрезка трубы конструируем бабку, запиливаем деталь, как на фото, после чего припаиваем к коронке гайку. Закрепляем бабку к валу мотора.
  6. Из металла делаем подручник и крепим его к станине.
  7. Для изготовления задней бабки из металла мастерим уголок, сверлим отверстие на одной высоте с передней бабкой и припаиваем гайку. В нее вкручиваем болт с заточенным концом. Чтобы закрепить бабку к станине, в уголке сверлим 2 отверстия и производим фиксацию.

На этом изготовление токарного станка завершается, после чего можно приступать к обработке деревянных заготовок.

Откидной стол

Одной из полезных и интересных самоделок в гараже, которую можно сделать своими руками, является стол. Чтобы конструкция при обустройстве помещения занимала мало места, следует изготовить откидной вариант по фото и видео.

Для сборки потребуются:

  • ДСП;
  • петли;
  • крепеж;
  • металлические уголки;
  • брусок;
  • анкеры.

Конструируем стол следующим образом:

  1. На стене выполняем разметку высоты стола при помощи строительного уровня. В бруске сверлим отверстия и закрепляем его к стене анкерами.
  2. На брусьях для ножек размечаем места крепления уголков.
  3. Сверлим в дереве отверстия и монтируем гайки.
  4. Аналогичным образом делаем посадочные места под гайки в столешнице и вставляем крепеж.
  5. К бруску на стене, а после к столешнице крепим петли.
  6. Чтобы снять ножки, слегка отворачиваем винты.
  7. На стене закрепляем брусок со шпингалетом, чтобы была возможность фиксации столешницы в сложенном состоянии.

Стеллажи

Незаменимой самоделкой для гаража и домашнего мастера будет стеллаж, собрать который своими руками не составит большого труда. Лучше всего отдавать предпочтение металлическим и деревянным изделиям.

Наиболее бюджетной конструкцией будет вариант из древесины сосны.

Чтобы стеллаж обладал максимальной функциональностью, его располагают во всю длину и высоту стены. Ширину полок выбирают такой, чтобы между ними и машиной оставался проход, удобный для перемещения. Оптимальная ширина – 50 см.

Опоры, как и поперечины, можно изготовить из бруса или толстой доски. Стойки располагают с шагом в 1 м. Такое расстояние исключит прогибание полок под весом инструментов и различного оборудования. Материалом для полок служит толстая фанера.

Для сооружения стеллажа понадобятся:

  • доска 50х100 мм;
  • фанера;
  • саморезы.

Инструкция по изготовлению:

  1. К стене крепим 3 горизонтальные балки: одна под потолком, вторая на высоте 1 м от пола, третья – возле пола. Затем нарезаем доски по длине, равной высоте потолка, и фиксируем их к основным балкам.
  2. Изготавливаем внешнюю раму по аналогии с внутренней и крепим ее к потолку.

Чтобы опорные стойки располагались вертикально, следует использовать уровень.

  1. Соединяем рамы между собой поперечными элементами, которые одновременно будут служить опорой для полок. Чтобы фанера прилегала плотно, в доске, закрепленной к стене, делаем вырезы. Это исключит падение чего-либо со стеллажа.
  2. Нарезаем фанеру нужного размера и крепим ее к каркасу саморезами.

Освещение

Одним из важных условий качества и безопасности любых работ является хорошее освещение. Поэтому незаменимой и одновременно интересной и полезной самоделкой в гараже станет лампа, которую своими руками можно сделать на основе светодиодной ленты. По фото и видео можно детальнее разобраться в конструкции.

Сперва нужно подготовить:

  • профиль для гипсокартона 28 мм;
  • заклепочник и заклепки;
  • дрель и сверла;
  • светодиодную ленту;
  • паяльник.

Конструирование состоит из таких шагов:

  1. Через каждые 70 см по длине профиля ставим маркером метки и делаем по ним надрезы с обеих сторон. Сгибаем материал и формируем квадрат.
  2. Удерживаем профиль в углах зажимом, сверлим отверстия и монтируем заклепки.
  3. Из аналогичного материала делаем поперечные элементы и закрепляем их к каркасу. Сверлим в основе отверстия для прокладки проводов.
  4. Прежде чем приклеить светодиоды, обезжириваем поверхность профиля. Нарезаем ленту по специальным местам.
  5. Приклеиваем светодиоды.
  6. Припаиваем к контактам на ленте проводки и соединяем элементы между собой параллельно.

Для изоляции проводников следует использовать термоусадочную трубку.

  1. После пайки укладываем провода в профиль и при помощи мультиметра прозваниваем их на предмет короткого замыкания.
  2. Если проблем не обнаружено, то припаиваем разъем для подключения источника питания. В качестве последнего подойдет БП от компьютера.
  3. Крепим светильник к потолку и получаем отличное освещение для гаража.

Оригинальные идеи

Нередко в гараже хранится как полезный инструмент, так и вещи, которые просто жалко выбросить. Поэтому приходится обустраивать это помещение различными самоделками для наиболее компактного размещения всего, что когда-нибудь может пригодиться. Вот некоторые из таких приспособлений, которые можно изготовить своими руками:

Читайте также  Сбор воды в гараже для мойки

  • для удобства расположения ключей следует собрать доску с крючками. Так инструмент хорошо заметен, занимает мало места, легко доступен;
  • в гараже часто приходится делать различные записи. Для этого достаточно покрыть часть ворот либо дверку шкафа графитовой краской и можно делать пометки;
  • при наличии железной бочки на 200 л, из нее можно соорудить кресло. Острые края заделывают поролоном или резиной;
  • закрепив на стене планку со скобами или крючками, вы можете хранить на ней сверла, карандаши, веревки и т.п.;
  • если снизу навесного шкафа прикрутить крышки, то на них удобно накручивать банки для хранения различных мелочей;
  • чтобы сделать ящики на полу гаража более мобильными, к ним прикрепляют небольшие колесики, например, от офисных кресел;
  • стеллаж в гараже занимает много места, поэтому лучше использовать навесные полки;
  • для удобного хранения шин можно сделать специальную подвесную конструкцию.

Собирая интересные и полезные самоделки своими руками, в гаражах можно организовать не просто помещение для размещения авто, но и мастерскую, место отдыха. В обустройстве пространства помогут пошаговые фото и видео из статьи. Подготовив необходимые инструменты и материалы, можно воплотить практически любую идею.

Подъемник для авто в гараж

Случается, что техосмотр и ремонтные работы в автомобиле требуют наличия подъемника либо специально оборудованной смотровой ямы. Обычно такое оборудование имеется на станциях техобслуживания. Но в гаражах редко есть место для ямы. Однако многие автолюбители предпочитают осматривать и ремонтировать свою машину самостоятельно. Но чтобы это осуществить потребуется снабдить свой гараж всем необходимым, прежде всего, нужен подъемник для автомобиля.

Разновидности подъемников для гаража

Приобретать подъемник в гараж в специализированных учреждениях – весьма дорого, при этом следует понимать, что в личном гараже такое оборудование задействуется крайне редко. Но решение есть –монтаж самодельного автоподъемника. Для этого первым делом требуется определиться с конструкцией будущего устройства. За основу можно взять траверса продающееся в магазинах спецтехники для подъема автомобиля, проанализировать схему их устройства и продумать, возможно ли собрать свой подобный гаражный подъемник.

Как правило, в числе первых попадается двух стоечный подъемник для гаража гидравлический, его можно обнаружить в большинстве автомастерских. Этот агрегат снабжен электромеханическим либо электрогидравлическим приводом. В первой ситуации во внутренней части всех стоек находится резьбовой вал, который вращается при помощи электродвигателя. На нем есть несущая гайка, перемещающаяся вдоль и таким образом двигающая детали, которые держат автомобиль. В автоподъемнике второй категории вал заменен гидравлическим приводом, в котором давление нагнетается двигателем электрического типа.

Справка! Встречаются и другие категории похожих конструкций, только в них одна, три либо четыре стойки.

Имеется еще один вид подъемников – ножничные, в которых платформа снабжена рычагами (которые именуют «ножницами»), двигается она при помощи гидравлических приводов.

Собирая конструкции такого плана, возникает множество сложностей. Основная из проблем – безопасность. Поэтому необходимо тщательно продумывать выбор подходящей конструкции автоподъемника своими руками, а также подбирать подходящие материалы. Важно, чтобы в итоге, к примеру, канавный подъемник, смонтированный своими руками, мог выдержать вес машины, при этом имея больший дополнительный потенциал.

Необходимо побеспокоится и о монтаже стопорных систем, которые удержат транспорт на месте в случае форс-мажора с подъемником.

Но, безусловно, основная сложность, которая возникает при желании самостоятельного изготовления двух стоечного либо ножничного автоподъемника – сложность монтажа и высокая цена составляющих элементов. Самостоятельно собрать длинный резьбовой вал крайне сложно, подобрать цилиндры и траверса для подъемника – трудоемкая и дорогостоящая процедура.

Подъемник для гаража своими руками

Основной трудностью при сборе устройства признают высокие цены на запчасти для оборудования. Поэтому зачастую автолюбители предпочитают приобрести подержанное оборудование. Отдельные составляющие в цене подъемной траверсы могут стоить десятки тысяч рублей. В результате готового устройства может обойтись в 100-200 тысяч рублей. При этом новый подъемник ямный из Китая будет стоить от 80 тысяч рублей.

Однако можно предпочесть более простой вариант и изготовить свой автоподъемник, который перевернет машину на бок под углом 45-60 градусов. Такое устройство именуют опрокидыватель.

Материалы для работы

Для сбора своего подъемника автомобильного для гаража своими руками потребуется листовая сталь в толщину по 4 мм, уголки, втулки, крепежи и сварочное оборудование и устройства для разрезания и сверления металлических деталей.

Схема автоподъемника

Подъемник опрокидыватель включает в себя такие составляющие:

  • передняя стойка;
  • башмак;
  • площадки;
  • верхняя, нижняя и задняя балки;
  • соединительные элементы.

Инструкция по выполнению сборки автоподъемника своими руками

Первым шагом в сборе самодельного подъемника для автомобиля идет изготовление башмака, который служит основанием для установки домкрата. Формируют его из листовой стали, следует отметить, что важно выдерживать габариты «проушины», поскольку башмак должен свободного перемещаться вниз и вверх по передней стойке.

Стойку монтируют из уголков 32, в длину они должны быть 1500 мм. Их складывают в форме квадрата и приваривают между собой. Необходимо подготовить два таких элемента, и скрепить собой остатками тех же уголков. Промежуток между ними должен позволять верхней балке перемещаться. При этом в нижнем отделе квадратов потребуется отверстие для трубы, которая выступает опорой, и несколько отверстий с установленным промежутком для металлических элементов, фиксирующих башмак и верхнюю балку.

Второй шаг, инструкции как сделать подъемник – изготовление балки и площадки под нее. Площадочную деталь собирают из стального листа. Его края загибают либо приваривают бортики, чтобы получить своего рода короб. Внутрь помещают кусок древесины, подходящего размера, и зафиксировать их крепежами. Поверху закрепляют резиновый лист. Понизу металлической части приваривают проушину, которая выступает креплением для верхней балки и ребер жесткости.

Одну сторону площадки закрывают пластиной. Поверху закрепляется втулка, которую соединяют с задней балкой. К другому концу крепят направляющие домкрата и втулки, для металлических деталей-стопоров.

Далее следует монтаж задней балки, которая поддерживает машину с противоположной опрокидываемой стороны. Протяженность балки должны примерно равняться длине автомобиля. Поэтому используют четыре уголка 32, в длину 1500 мм, соединяют их по два в форме квадрата. В центре задней балки приваривают узел соединения, который изготавливают из металла в виде листов. Он выполняет соединительную роль между задней, верхней и нижней балками. Завершающую собирают из соединенных в квадрат уголков и крепят к задней балке и передней стойки. Далее требуется только закрепить детали-стопоры, поставить домкрат и автомобильный подъемник своими руками готов. Остается только установить конструкцию в гараже своими руками.

Грузоподъемность

До того, как начать сбор автоподъемника, необходимо продумать все вопросы, касаемо безопасности. Специалисты заявляют, что подобные системы не отвечают необходимым стандартам. Важно! Дело в том, что в среднем масса машины выше одной тонны. Если, к примеру, канавный домкрат собранный своими руками будет иметь небольшую мощность, либо плохое оснащение, то есть риск падения автомобиля в процессе эксплуатации устройства. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до летального исхода.

При желании самостоятельно собрать подъемник требуется особенно тщательно рассчитывать нагрузки, которые должно выдерживать устройство.

Машина может сойти с автоподъемника по нескольким причинам:

  1. масса автомобиля чрезмерно выше той, которую способно выдержать устройство;
  2. стопорное оборудование неправильно смонтировано;
  3. детали-стопоры не выдержали нагрузку;
  4. опорные части подъемника неправильно установлены.

Для того чтобы сделать подъемник своими руками, пользователи часто используют чужие схемы и чертежи, полагаясь, что при их составлении все было правильно подсчитано. Но подобную работу можно уверенно доверять исключительно высококвалифицированному специалисту. Если установить подъемник на яму, то риск, попасть под него уменьшиться, однако все равно не исключается. Да и собрать траверсу ямную своими руками будет непросто.

Помимо этого, важно подсчитать нагрузку, которую способен выдержать привод и тормозной механизм. Если где-либо в таких расчетах будут допущены ошибки, то столь полезное оборудование станет смертельно опасным. Важно продумать и основание конструкции. Тут требуется не просто залить все бетоном, но и продумать достаточно прочные крепления, которые будут установлены в специальных местах.

Правила эксплуатации подъемника

Для того чтобы изготовить подъемник своими руками, потребуется приложить немалые усилия. Однако для успешной и эффективной работы этого устройства, требуется следовать всем правилам эксплуатации:

  • Непосредственно перед применением устройства убирать болты, скрепляющие двигатель и раму машины.
  • Силовое устройство приподнимают аккуратно и медленно, это позволяет исключить повреждения.
  • Направляющие промазывают солидолом для улучшения перемещения. За состоянием смазки требуется внимательно следить и в случае необходимости обновлять ее.
  • Автомобиль, который планируется поднимать, необходимо установить в режим ручного тормоза.
  • Домкрат требуется закрутить и поднять на нужную высоту.
  • Пройти под машину можно только после того, как подъемник остановлен.
  • Нельзя просовывать какие-либо конечности между направляющими траверсы на яму и траверсой пневматической.
  • Нельзя помещать пальцы между гидравлическими траверсами механизма.

Если желание изготовить подъемник своими руками достаточно серьезное, то необходимо подготовиться к упорной работе. Кроме того требуется найти тех, кто уже собрал устройство и оно успешно действует. После чего нужно осмотреть оборудование, убедиться в его безопасности и понять принцип работы. Все же такие агрегаты, при неполадках, могут не только навредить здоровью, но и лишить жизни. Потому к таким вещам необходимо относится со всей ответственностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: