Устройство площадки перед гаражом

Сделать площадку перед гаражом можно разными способами: современными и традиционными. У каждого из них есть свои особенности монтажа.

Устройство площадки перед гаражом

Какие материалы использовать для устройства площадки перед гаражом

Для чего нужна парковочная площадка? Для того чтобы ни люди, ни машины не вязли в грязи в сезон дождей и талых вод. Для того чтобы они не скользили и не травмировались во время гололедицы. Не меньше, чем человеку и автомобилю, площадка нужна гаражу. Она его сохраняет от избытка влаги, следовательно, строение будет долговечным.

Обустройство площадки у гаража

Ни один водитель не сомневается в том, что паркинг нужен. Но не все знают, как и с помощью чего сделать площадку перед гаражом.

Бетонная площадка

Простой способ укрепить площадку

Первое, что приходит в голову автовладельцу, это забетонировать подъездные пути к своему гаражу. Во-первых, этот способ относительно дешев, и закончить работы можно быстро, а во-вторых, с ним меньше всего хлопот: не нужно укладывать плитку, следить за появлением выбоин и трещин, как в случае с асфальтом, да и уход за такой площадкой прост. Но и наспех, не учитывая все значимые нюансы процесса бетонирования грунта, делать ее не следует. Чтобы покрытие перед гаражом было долговечным, прежде всего нужно учесть тип грунта, на который его планируется заливать. Что нужно знать?

  • прочность бетонного покрытия напрямую зависит от того, насколько качественно выполнена основа под ним;
  • если почва глинистая или суглинки, а на площадку планируется большая нагрузка (частая парковка, заезд грузовых машин), то основа под бетон должна быть толщиной не менее 0,5 м;
  • если гараж находится на даче, а перед участком идет дренажная канава, которую нельзя засыпать гравием или щебнем, следует проложить вдоль нее отрезок бетонной трубы, чтобы уже по нему монтировать покрытие;
  • если грунт глина или суглинок, перед началом бетонирования нужно предусмотреть дренаж, иначе вода будет разрушать площадку;
  • нужно обязательно сделать небольшой уклон площадки для того, чтобы на ней не задерживалась вода;
  • основание под бетон должно выдерживать не только колоссальные нагрузки при заезде и стоянке машины, но и выполнять дренажную функцию, иначе, если оно не будет пропускать через себя воду, в холодное время года она будет замерзать и тем самым разрушать бетон.

Площадку перед гаражом нельзя делать “на глазок”. Нужно составить план работ, определиться с размерами площадки и узнать, сколько понадобится материалов и каких. Рекомендуется предварительно ознакомиться с технологией заливки бетона, чтобы не упустить важных моментов и получить в результате некачественное покрытие. Рассмотрим подробно все этапы работ по устройству такой площадки.

  1. Начать нужно с разметки периметра, угловые точки нужно отметить колышками.
  2. Снять растительный слой земли. Глубина “корыта” должна быть не менее 30 см, а в случае глинистых почв – 50 см. По ширине оно должно превышать размеры площадки на 1,2 м с обеих сторон.
  3. Грунт следует выровнять, утрамбовать и застелить геотекстилем или аналогичным материалом. Сделать это нужно для того, чтобы вода не размывала грунт под основанием для бетона. Следовательно, устраиваем гидроизоляцию.
  4. Теперь площадку нужно засыпать ровным 10 см слоем песка. Его нужно пролить водой и тоже утрамбовать. Сделать это можно с помощью простого приспособления: бруска сечением 10-15 см с закрепленными по бокам ручками.
  5. Отсыпаем слой гравия так, чтобы он полностью скрыл песок и утрамбовываем его.
  6. Далее укладываем арматурную сетку. Зазор между ней и границами котлована должен быть не менее 30 см.
  7. Приготавливаем бетон из расчета 3 части песка и 1 часть цемента и послойно заливаем площадку.
  8. После того как в бетономешалке приготовится раствор, в него нужно добавить гравий, и первый слой для покрытия выкладывать именно с ним. Это сделает площадку под авто значительно более прочной.
  9. Последний слой бетона следует сделать более жидким, чтобы его было проще выравнивать.

Ремонт бетонной площадки и уход за ней

Уход и ремонт бетонной парковки

Со временем любое покрытие начинает разрушаться. Поэтому нужно отслеживать происходящие с ним изменения и вовремя делать ремонт. В этом случае бетонная площадка прослужит долго и верно. Если в бетон въелась грязь, то очистить ее можно с помощью жесткой щетки и обыкновенной воды. Если образовались более серьезные пятна, то нужно будет использовать моющие средства.

Особо мощные из них способны удалить пятна от масла и бензина. Свежие разливы, чтобы предотвратить впитывание, присыпают опилками или сухим песком. В том случае, если бетонная площадка покрылась сетью мелких трещин, их ремонтируют при помощи специальных шпаклевок. Мелкие трещинки углубляют так, чтобы они образовали зазор не менее 7 мм., иначе адгезии со шпаклевкой не произойдет. Для заделки щелей и выбоин используют цементный раствор.

Площадка перед гаражом из плитки

Укладка плитки на площадке

В качестве материала для устройства площадки можно выбрать либо тротуарную, либо специальную дорожную плитку, но не керамическую, независимо от ее толщины. Плитку лучше покупать изготовленную методом вибропрессования, а не вибролитья. Она более прочна и морозоустойчива. Укладка этих материалов не займет много времени, его больше отнимут подготовительные работы. Такое покрытие обладает несомненными преимуществами: оно красивое, прочное и износостойкое. Этапы работ:

  1. Снимаем дерн.
  2. Укладываем геотекстиль.
  3. Настилаем слой щебня фракции 20-40.
  4. Отсыпаем слой песка так, чтобы он покрыл щебень полностью и поверх него был толщиной не менее 5 см.
  5. Проливаем песок водой и утрамбовываем. Излишне говорить, что слой песка – выравнивающий, поэтому он должен образовывать ровную плоскость под небольшим наклоном от гаража. Для трамбовки можно использовать ручной инструмент “бревно с палкой”.
  6. Процесс укладки плитки: кладем ее на песок и плотно прижимаем ее к нему, убеждаемся, что она “не ходит” и подбиваем ее киянкой. Между плитками нужно прокладывать крестики, чтобы выдерживать одинаковое расстояние. При укладке каждой последующей плитки происходит ее выравнивание по горизонтали с помощью уровня.
  7. С помощью болгарки и круга по камню можно резать тротуарную плитку и выкладывать ее по краям.
  8. После того как укладка будет завершена, засыпаем всю площадку мелким песком и затираем его с помощью уличной швабры с жесткой щетиной.
  9. Чтобы плитка “не уходила”, оформляем края с помощью бордюра.

Альтернатива брусчатке и бетону

  • Площадка из камня

Природный камень, вместо плитки

Такая площадка – знак стабильности и основательности, присущей владельцу гаража. Это покрытие всегда считалось “люксовым”. Для его устройства подойдет как натуральный, так и искусственный камень. Площадку можно выложить и с мозаичным рисунком. В среднем ее устройство будет стоить в 2,5-3 раза дороже, чем из брусчатки. Фактуру камней можно выбирать разную: от шероховатой поверхности до зеркально гладкой. Сейчас для мощения используют более десятка пород, но в выборе цветовой гаммы здесь не разгуляешься. Площадка из строго натурального камня выглядит презентабельно. Ей не требуется дополнительное украшение.

  • Каменные плиты

Интересным решением являются каменные плиты, в зазорах между которыми прорастает трава. Это очень колоритная площадка, но подойдет она не к каждому гаражу. Для того чтобы такое покрытие смотрелось актуально, а не как заброшенная каменоломня, дизайн строения должен соответствовать площадке перед гаражом по стилю, то есть быть аккуратным и современным.

  • Газонная решетка

Этот тип покрытия представляет собой прочные ячеистые маты, которые успешно применяют для благоустройства территории. Они успешно справляются со своей основной задачей: сохранить газонные травы даже в том случае, если по ним ездит транспорт. В большинстве случаев решетки используют на детских площадках и для экопарковок. Сейчас это покрытие стало серьезно конкурировать с такими материалами как брусчатка, асфальт, бетон. Все больше автовладельцев выбирают газонную решетку в качестве покрытия для подъездных путей и парковок. Она предотвращает размытие грунта и образование ям, отлично декорирует участок. Укладывается решетка на дренажную подложку. Подготовка основания для газонной решетки:

Площадка перед гаражом своими руками

Все опытные автолюбители хорошо знают: важно, чтобы площадка перед гаражом была правильно обустроена. Тогда можно будет в комфортных и безопасных условиях въезжать в гараж и покидать его, без проблем, быстро, независимо от погоды и времени года. Сегодня мы рассмотрим подробнее, как можно забетонировать, обустроить площадку перед гаражом своими руками. Отметим все важные моменты и дадим конкретные инструкции.

Значение въезда в гараж

Известно, что погодные условия у нас большую часть года неблагоприятные. В результате, из-за осадков и перепадов температуры, перед гаражом образуются лужи и наледь, грязь. На обледеневшем въезде автомобиль начинает скользить, растет нагрузка на подвеску. В грязи и воде может начаться пробуксовка. В конечном итоге наблюдается риск возникновения нештатных ситуаций. Вообще, въезд в гараж и выезд из него зачастую превращается в настоящую проблему.

Еще один негативный фактор – скопление влаги у порога. Возрастает вероятность того, что вода проникнет внутрь помещения, начнут отсыревать материалы. Лучшее решение – сделать въезд в гараж. Можно обустроить стяжку или пандус, отмостку.

Отмостка

Хорошее решение – отмостка. Именно оно позволит избавиться от основных проблем, но при этом сделать все быстро, с минимальными вложениями. Отмостка представляет собой полоску из асфальта или бетона. При этом выполняется она с уклоном по направлению от здания, чтобы отвести скапливающуюся воду от гаражного помещения.

Обязательно проследите, чтобы был выдержан соответствующий угол наклона, иначе отмостка теряет свой смысл. Специалисты пишут: желательно придерживаться угла в 15-20 градусов, что составляет 20-30 мм на 1 метр длины. Таким образом, в итоге должна получится площадка перед гаражом с наклоном. Ширину можно определить самостоятельно, но чаще всего автолюбители предпочитают делать площадку в 1 метр.

С точки зрения дизайна отлично смотрится выложенная плиткой отмостка.

Пандус

Хороший удобный заезд в гараж можно сделать, если построить пандус. Сооружение простое, не требует больших затрат. Помните, что проще заезжать по пологому пандусу, но он потребует большей площади.

Вы можете выбрать конкретный вид пандуса, в зависимости от наличия свободного пространства, расположения гаража и дома, ворот, въездного пути. Например, можно сделать прямой пандус или въезд с поворотом. Иногда пандусы выполняются не с подъемом, а со спуском. Это актуально, если гараж находится в подвальном, полуподвальном помещении.

Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составляет 5 метров. Нормальная ширина – на 30 см больше, чем размер ворот в гараже.

Не забывайте, что здесь нужно подумать и о дренажной системе. Так, непосредственно перед порогом должен быть сборник для отвода влаги, который обязательно закрывается решеткой.

Читайте также  Как крепить стекло к металлу теплицы?

Выберите материал для вашего пандуса.

  1. Металл. Отличается надежностью и прочностью, но провоцирует сильное скольжение в холода.
  2. Дерево. Материал удобен в процессе обработки, но недолговечен. Учитывайте, что уже через пару лет вам его придется заменить.
  3. Бетон. Желательно выбрать именно такой вариант. Материал надежнее и долговечнее, привлекает хорошим соотношением цены и качества.

Мастера советуют делать пандус из бетона. Главное, правильно все выполнить. Тогда он прослужит много лет.

Обратите внимание на утвержденные нормы по наклону пандуса в соответствии со СНиП 21-02-99 п. 5.28: он должен быть не больше 10%. Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти.

Стяжка

Именно стяжку автолюбители используют чаще всего. Это слой асфальтобетона или цементно-песчаной смеси. В результате, после укладки стяжки, должна получиться прочная ровная площадка перед гаражным помещением. Бетонирование площадок перед гаражами широко распространено, пользуется большим доверием у автомобилистов.

Следует делать такой въезд обязательно, особенно, если грунт сам по себе не обладает достаточной жесткостью.

Обратите внимание: даже при совпадении уровней подъезда и пола в гараже, вы всегда сумеете поднять порог и оградить гараж от влаги. Хорошо сделать пандус с наклоном в 25 градусов, а порог поднять на 20 см.

Сравним разные варианты обустройства въезда в гараж

Стоит посмотреть, чем отличаются разные типы площадок для въезда в гараж.

Тротуарная плитка. Въезд, выложенный из плитки, эстетично смотрится. Можно использовать специальную вибропрессованную плитку, чтобы конструкция была более долговечной. Минусы тоже есть. Плитка обледенеет, кроме того, она плохо справляется с негативным воздействием солей. Поэтому примерно через три года ее все-таки придется менять.

Железобетонные плиты. Когда используют плиты ЖБИ, их кладут на подушку из гравия и песка. Укладывают плиты с использованием крана. Такая площадка будет долговечной, но строить ее дорого. Необходимо применять технику, а кран не всегда легко подогнать к нужной зоне, например, когда вокруг проходят коммуникации.

Асфальт. Материал довольно практичен: он не боится солей, справляется с плохой погодой, привлекает невысокой ценой. Выглядит такое покрытие не очень красиво.

Стяжка. Это решение наиболее практичное, а прослужит стяжка много лет, если правильно все сделать.

Многие автолюбители укладывают перед гаражом именно стяжку. Узнаем о ней больше.

Делаем бетонирование правильно

Сейчас узнаем точно, как правильно забетонировать площадку перед гаражом. Запоминайте рекомендации, пошаговую инструкцию.

  1. Грунт вынимается на глубину в 40-50 см. Котлован должен соответствовать размерам стяжки.
  2. Первый слой – песок. Его трамбуют и поливают.
  3. Затем укладывается мелкая щебенка.
  4. Делается опалубка из досок. Подойдут доски в 25 мм толщиной. Опалубка делается ровно, закрепляется. Доски нужно смазать особым составом, чтобы потом легко их вынуть.
  5. На щебенку кладут утеплитель. Оптимальный вариант – пенополистирол в 5 см толщиной.
  6. Заливается бетонный слой.
  7. Затем укладывается армирующая сетка.
  8. Потом можно залить финишную бетонную стяжку.

Помните, что стяжку нужно выровнять, а потом укрыть, чтобы предотвратить повреждения во время сушки. Выстаивается такая бетонная площадка примерно две недели.

Заливаем плиту перед гаражом 3 на 2,5: советы от автолюбителей

Рассмотрим советы автолюбителей относительно долговечной заливки площадки перед гаражом с размерами 3 на 2,5 метра. Вот что предлагают гаражники.

  • Можно выкопать траншею на глубину промерзания. Затем заливается бетон марки 300 прямо из миксера. Залить понадобится примерно 16 кубов. Это хороший метод, обеспечивающий долговечность.
  • Хорошее решение – армированная площадка. Грунт снимается, земля трамбуется. Затем укладывается геотекстиль, песчаная подушка в 20 см толщиной. Укладывается армирующая сетка, а потом идет заливка бетоном.
  • Некоторые автолюбители даже делают площадку со сваями. Берется 6 свай с установкой ниже уровня промерзания. Их соединяют ленточным фундаментом, а уже сверху заливают бетонную плиту.

Как видим, вариантов может быть очень много.

Площадки для въезда разных видов

Рассмотрим, на какие моменты надо обратить внимание при обустройстве площадки перед гаражом в разных случаях.

  • Частный дом. Тут вы имеете свободу действий. Самое главное – следить, чтобы проезд всегда был свободным. Вам не должны мешать другие постройки. Также надо соблюсти еще одно требование: дорога должна быть вам отлично видна, когда вы выезжаете из гаража.
  • Подвальное помещение. Здесь необходимо соблюсти уклон: примерно 20 градусов. Важно сделать площадку безопасной, чтобы она не скользила. Хорошее решение – дополнительно оградить ее от осадков навесом.
  • Пандус в гаражном кооперативе. Тут вам желательно делать въезд всем вместе. Он должен быть ровным, с небольшим наклоном и дренажной системой. Основание можно выполнить примерно в 15 см глубиной.

Полезное видео: делаем отмостку перед гаражом по всем правилам

Если вы решили сделать площадку перед гаражом своими руками, вам понадобятся не только инструкции и рекомендации. Лучше всего дополнить полученные сведения наглядным материалом. Посмотрите следующий ролик в формате видео.

Здесь подробно рассматривается устройство отмостки. С такой работой вполне можно справиться самостоятельно, сделать все максимально качественно. Главное, помнить все важные моменты и действовать аккуратно.

Будьте внимательны: если вам удастся сделать правильный подъезд к гаражу, это обеспечить дополнительный комфорт и безопасность.

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Изготовление парковки из бетона.

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Читайте также  Как поднять гаражные ворота в кирпичном гараже?

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж

Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

  1. Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
  2. По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
  3. Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
  4. Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
  5. Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.

На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

И несколько нюансов:

  1. Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  2. Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  3. Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.

Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Видео описание

В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:

  • заезд в гараж из бетона

    Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

    Видео описание

    В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:

    Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

    Как только заканчивается строительство вместилища для автомобиля, следует обустроить и въезд в гараж. Иногда въезд располагается на одном уровне с полом помещения, но чаще необходимо дополнительно выстраивать наклонный пандус. Однако не существует прописанных стандартов для всех случаев сразу. В зависимости от конкретных условий, параметры подъездной площадки меняются.

    Из чего можно соорудить въезд

    Выбирать материал для строительства площадки для въезда перед воротами следует, исходя из параметров конкретного участка. Особое внимание рекомендуется обращать на:

    • перепад высот, который может доходить до пары десятков сантиметров;
    • параметры автомобиля, чтобы не задеть дном въезд;
    • природные явления: постоянная влага или мягкая проседающая почва.

    В зависимости от результатов проведенного анализа рекомендуется подбирать материал для пандуса. Это может быть: дерево, металл, резина или укладка с помощью бетона.

    Деревянный

    Простой способ обустройства достойного подъезда – соорудить пандус из дерева. Для конструкции понадобятся лишь доски и бруски разной толщины (для создания наклона). Объединить материалы в единую систему допустимо самостоятельно. Однако дерево очень чувствительно к влаге, и будет отсыревать в осенне-зимний сезон. Независимо от прочности выбранной породы, сырость приведет к разложению материала, это лишь вопрос времени.

    Для продления срока службы подобную конструкцию требуется регулярно смазывать специальными пропитками, обязательно подкрашивать или убирать каждый раз после использования в сухое безопасное место.

    Однако такой вариант неплохо подходит для дачного гаража, пользование которым происходит лишь в определенные сезоны. При постоянном использовании деревянный подъезд проигрывает другим конструкциям.

    Металлический

    Металлическая конструкция из профильной трубы и металлической сетки прочнее. Данная отмостка также подвержена влиянию накопившейся влаги: на металле непременно выступают следы коррозии.

    Во избежание подобных осложнений пандус требует дополнительного ухода:

    • регулярного покрытия антикоррозийной краской;
    • при возможности стоит содержать пандус в сухом месте.

    Также строения из металла не подходят при наличии мягкой почвы на территории подъезда. Конструкция с каждым использованием будет проседать в землю все глубже, а вытащить ее впоследствии будет все труднее.

    Асфальтовой крошки

    Одним из удачных вариантов для строительства въезда в гараж служит асфальтовая крошка или, проще говоря, асфальтированный подъезд. Данная укладка обладает множеством безусловных достоинств:

    • невосприимчивость к перепадам температуры;
    • влагоустойчивость;
    • хорошее сцепление шин с дорогой;
    • не подвержена влиянию солей и реагентов.

    Уложить крошку можно и самостоятельно, но профессионалы рекомендуют обращаться за помощью к асфальтоукладчикам, для прессовки. В целом, процедура обустройства въезда не сложная. Рекомендуется все засыпать щебнем, а верхний слой покрыть асфальтом. Если соблюдены все тонкости технологии, материал не проседает.

    Тротуарной плитки

    Покрытие въезда тротуарной плиткой исключает влияние внешних условий на состояние площадки. Однако затраты на подготовку и укладку подъезда весьма высоки. Для соблюдения технологии понадобится:

    • удалить верхние слои почвы;
    • покрыть место щебенкой сантиметров на 15 (по ситуации);
    • засыпать поверхность песком, дать утрамбоваться;
    • далее наложить слой геотекстиля;
    • затем на цементную смесь укладывают плитку, щели заполняя тем же цементным раствором.

    Резины

    Если порог не сильно высокий, допустимо купить уже готовый резиновый пандус. Для этого понадобится измерить уровень подъема, выбрать подходящий и установить его на въезде. Среди плюсов данной конструкции значится:

    • доступность (продается в любом крупном автомагазине);
    • влагостойкость;
    • простота установки (некоторые модели переносные, их даже не нужно закреплять).

    Однако, в зависимости от условий эксплуатации, резиновый пандус придется менять, в среднем, раз в два года. Ведь резина подвержена влиянию химикатов и абсорбентов, что применяются при обработке дорог в зимний период.

    Бетона

    Бетонная стяжка – оптимальный вариант при создании въезда в гараж. Укладка бетона не требует больших затрат финансов и труда. Также материал устойчив к внешним воздействиям, долговечен, и даже в случае обледенения последствия легко устраняются. Создание бетонного въезда обеспечивает:

    • плавный перепад уровней, позволяет создать требуемый наклон;
    • беспроблемную парковку автомобиля;
    • отвод осадков и загрязнений от внутреннего пространства.
    Читайте также  Как правильно залить пол в гараже бетоном?

    Заливая стяжку, важно соблюдать пропорции раствора, а также уделить внимание природным условиям. Не рекомендуется работать с материалом при повышенной влажности: бетон будет долго сохнуть, и впоследствии возможны проседания.

    Какими свойствами должны обладать материалы

    Чтобы сделать въезд в гараж максимально комфортным и долговечным, нужно ответственно подойти к выбору материала. Конструкция обязательно должна обладать следующими качествами:

    1. Хорошее сцепление шин с поверхностью. Рекомендуется избегать работы с материалами, подверженными значительному обледенению, например, с металлом. При минусовой температуре данный фактор доставит множество хлопот.
    2. Перепад уровней должен быть плавным. Особенно, если автомобиль – седан, днище которого обычно располагается ниже. Резиновые пандусы не всегда создают необходимые условия для заезда.
    3. Долговечность, с наименьшими затратами средств и времени на уход. Так, особенно привередливым считается деревянный пандус.

    Какими должны быть наклон и длина

    Приступать к строительству въезда рекомендуется после изучения всей полезной информации. Важно учесть дополнительные факторы:

    1. Длина заезда зависит от конкретных условий. Однако оптимальная длина пандуса – около 5 метров. Форма въезда чаще представляет трапецию, где меньший конец расположен у ворот.
    2. Уклон также рекомендуется создавать под углом от 6 до 25 градусов. Если дорога идет на одном уровне с полом в помещении, во избежание попадания осадков внутрь, рекомендуется создать небольшой подъем. Правильный порог имеет небольшой съезд с обеих сторон, обычно он не выше 10 градусов.

    Не рекомендуется пренебрегать бордюрами, это поможет исключить риск съезда машины с пандуса. Автомобилистам-новичкам подобное сооружение крайне необходимо.

    Делаем въезд своими руками

    Рассмотрим, как самостоятельно залить бетонную отмостку. После того, как определены ширина и наклон, разрешено приступать к работам:

    • очистить верхний слой почвы на 30-40 сантиметров;
    • покрыть поверхность геотекстилем;
    • насыпать слой песка и утрамбовать виброплитой;
    • повторить процедуру с песком;
    • далее укладывают слой щебня или гравия;
    • между стенами и въездом должен образоваться зазор до 3 сантиметров;
    • установить деревянное ограничивающее устройство, чтобы бетон принял форму и не растекся;
    • положить слой утеплителя;
    • далее связать арматурный каркас;
    • залить поверхность бетоном со щебнем;
    • в конце, для создания ровного въезда, заливается бетон с песком и разравнивается.

    Мало правильно забетонировать площадь, нужно также грамотно ее высушить. Конструкцию требуется укрыть от осадков на месяц. Верное соблюдение всех требования обеспечивает долгую службу стяжки.

    Как благоустроить площадку перед въездом в гараж

    Территория вокруг дома и гаража — это не просто земля, которая может быть какой угодно. Собственники не случайно тщательно занимаются благоустройством участка, ведь от этого напрямую зависит его привлекательность и функциональность.

    Давайте рассмотрим вопрос, что сделать перед гаражом, чтобы территория была максимально удобной и эстетичной.

    Особенности обустройства въезда в гараж

    При благоустройстве площади перед гаражом ее привлекательность часто уходит на второй план. Это не удивительно, ведь крайне важно обустроить въезд удобно и беспрепятственно — никакого декора, деревьев и клумб, мешающих припарковать автомобиль, здесь быть не должно.

    Что касается самого заезда, то сделать его можно разными способами, выбрав подходящий вариант именно для себя с учетом внешнего вида гаража и дома, размеров строения и ворот, а также бюджета.

    Проще и дешевле сделать обычную отсыпку из песка и щебня, но намного эффективнее построить полноценный заезд из цемента и арматуры, чтобы парковка в любую погоду и время суток была удобной.

    Процесс строительства будет включать в себя несколько этапов, даже если цемент с арматурой заменить другими материалами:

    • Планирование. В первую очередь, нужно сделать какой-никакой проект, хотя бы эскиз, по которому в дальнейшем будут вестись все работы.
    • Разметка. Место, где планируется залить площадку перед гаражом нужно разметить с помощью колышков и натянуть между ними веревку.
    • Земляные работы. На следующем этапе переходим к обустройству котлована, который обязательно должен быть глубже уровня зимнего промерзания грунта.
    • Устройство «подушки». Подушку делают из щебня и песка, которые впоследствии утрамбовываются.
    • Создание опалубки. Можно воспользоваться подручными материалами, подойдут деревянные доски и шифер.
    • Заливка бетона. Финальный этап, на котором в подготовленный котлован заливается раствор. Предварительно возможна укладка арматуры для придания конструкции дополнительной прочности и долговечности.

    Правильно залить бетон перед гаражом не так просто, как кажется. Не получится просто вырыть яму и заполнить ее раствором — такой заезд долго не прослужит.

    Что учесть, выбирая тип въезда

    Сделать площадку перед гаражом важно по разным причинам. Не только для удобства парковки и защиты автомобиля от грязи, но и чтобы уберечь машину от повреждений.

    Далеко не все дефекты авто получает во время ДТП на дороге. Огромное количество вмятин, сколов и царапин появляются именно в процессе парковки — достаточно одной ошибки и неблагоустроенная территория преподнесет вам такой неприятный сюрприз.

    В целом, площадку под гараж делают для решения одной или нескольких задач:

    • Защитная отмостка. Правильно организованный заезд позволит защитить фундамент гаража (а возможно и частного дома) от подтоплений и излишней нагрузки.
    • Удобство парковки. Площадка всегда создается таким образом, чтобы водитель мог легко заехать на автомобиле в гараж — для этого требуется свободное и ровное пространство.
    • Временная парковка и обслуживание. Если обустроить большую территорию перед гаражом, она также может использоваться для парковки, когда автомобиль нужно оставить на несколько минут, либо провести техническое обслуживание / помыть машину.
    • Защита автомобиля. Чтобы даже при непродолжительной стоянке машина была защищена от неблагоприятных воздействий извне, можно сделать навес перед гаражом.

    С какой бы целью не планировалось благоустраивать территорию, делать это нужно правильно, поэтому мы тщательно разберем особенности этого процесса — начиная с подходящих для работы материалов, заканчивая конструкцией отмостки.

    Из чего сделать заезд перед гаражом?

    Если говорить просто, то площадка перед гаражом предназначена в первую очередь для проезда автомобиля, поэтому она должна выступать своеобразным продолжением проезжей части. Оптимальным считается использование тех же материалов, которые применяют при строительстве дорог.

    Среди возможных вариантов самыми популярными будут железные плиты и бетонный раствор, укрепленный арматурой. Также можно использовать обычный асфальт, который можно заказать в специализированной фирме, его привезут с доставкой на дом в удобное время.

    Асфальтирование заезда — далеко не самый дешевый вариант сделать отмостку перед гаражом, однако материал характеризуется надежностью и долговечностью, поэтому его выбирают многие автовладельцы.

    Также, если автомобиль не слишком тяжелый, для благоустройства можно использовать брусчатку или тротуарную плитку. Чтобы повысить прочность въезда, допускается укладка плитки в несколько уровней, однако в любом случае подобное покрытие требует монтажа геотекстиля в основание, чтобы предотвратить постепенное разрушение конструкции из-за нагрузок и воздействия влаги.

    Брусчатка более предпочтительна для благоустройства заезда. Она изготавливается из камня, способна выдерживать даже экстремальные нагрузки и хорошо держится на наклонном основании. Однако во время осадков каменные поверхности становятся более скользкими, что может привести к травматизму и повреждениям автомобиля.

    Как благоустроить площадку перед въездом

    Выбор материала для оформления заезда — личное дело каждого. Кто-то решает залить бетон перед гаражом, а другие предпочитают брусчатку или даже кирпич.

    При этом и сама конструкция может быть разной. Рассмотрим основные варианты.

    Отмостка

    Самое простое решение, которое предполагает устройство полосы «дороги», ведущей от начала территории до гаража. Сделать отмостку очень легко — достаточно залить перед гаражом участок бетонным раствором или уложить на нем асфальт.

    Главное, чтобы отмостка имела небольшой уклон (от 6 до 25 градусов). Он позволит влаге беспрепятственно стекать с поверхности и не будет доставлять неудобств во время парковки.

    Стяжка

    Стяжкой называется армированная плита, которая заливается раствором на основе цемента и песка. Конечно, сделать ее труднее и дороже, чем просто залить бетоном площадку перед гаражом, однако приложенные усилия окупятся прочной, ровной и долговечной поверхностью, которая позволит парковаться с комфортом.

    Стяжка создается просто:

    • удаляется грунт;
    • засыпается подушка из щебня и песка;
    • устанавливается опалубка;
    • монтируется арматурный каркас;
    • заливается бетонный раствор.

    Для улучшения сцепления автомобиля с поверхностью такого въезда можно использовать специальные накладки из металла или других материалов по ширине колес. Они позволят парковаться удобно и безопасно в любую погоду.

    Стяжка нередко используется в случаях, когда отмостку использовать нельзя из-за рыхлого, мягкого или заболоченного грунта.

    Пандус

    Специальная пологая площадка для заезда автомобиля, которая может иметь разный угол, обычно не превышающий 10%. При этом считается, что чем меньше угол, тем проще парковаться. Однако уклон определяется не желанием собственника, а внешними условиями, к примеру, разницей высоты гаражных ворот и грунта, а также расстоянием от ворот до границ участка.

    Такая конструкция может иметь разную форму. Выделяют пандусы:

    • прямые;
    • подъемные;
    • поворотные;
    • спусковые.

    Так как съезд с пандуса может привести к негативным последствиям и даже аварийным ситуациям, по его краям выстраиваются небольшие стены или бордюры, не позволяющие автомобилю выехать за пределы благоустроенной площадки.

    Для удобства заезда пандусы делают длиной около 5 м, а ширина выбирается с учетом ширины гаражных ворот — больше примерно на 50 см.

    Пандус — достаточно сложная конструкция, для нормальной эксплуатации которой часто требуется устройство полноценной ливневки. Она устраняет возможность попадания влаги и других осадков в гараж во время капризов погоды. В качестве ливневки можно использовать небольшую канаву под решеткой сбоку от пандуса.

    Важно правильно рассчитать глубину канавы с учетом количества осадков в вашем регионе. Только в этом случае ливневка будет работать хорошо и предотвратит подтопление гаража и окружающей территории.

    Вне зависимости от конструктивных особенностей, и пандус, и отмостка выполняют одну и ту же задачу — позволяют парковаться безопасно. Наиболее подходящий вариант каждому собственнику приходится выбирать самостоятельно, учитывая особенности гаража и, конечно, личные предпочтения.

    Если вам необходима консультация по строительству дома с гаражом, обращайтесь в компанию Render House. Мы занимаемся возведением коттеджей по индивидуальным и типовым проектам.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    UralPenoblok.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: