Зачем асфальт посыпают цементом?
Зачем асфальт посыпают цементом
Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки?
Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.
Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.
Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).
Надо о (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.
БЕТОН VS АСФАЛЬТ
В обиходе мы употребляем слова «бетонка» и асфальтовая дорога, подразумевая зачастую одно и то же. На самом деле верхние дорожные покрытия могут быть как из прочного бетона (в котором основным вяжущим компонентом является цемент), так и из асфальта (в его составе – битум).
На Западе автодороги, в основном, бетонные. В Америке таковых более 60 %, в Западной Европе – около 40 %. После укладки бетонную дорогу можно спокойно эксплуатировать лет 10 без дополнительного обслуживания. Да и после не должно возникать особых проблем. Средний срок жизни качественной бетонной дороги – полвека.
В России, как все знают, дороги, в основном, асфальтовые. Бетон (тощий, у него для этого подходящие характеристики) в дорожном строительстве используется в качестве нижнего слоя.
Асфальт в промышленных масштабах дешевле бетона более чем на 50 %. Зато уже спустя 3–5 лет после укладки требует ремонта. И то сроки справедливы, если изначально состав был залит по всем правилам. Ремонт «по-хорошему» предполагается не ямочный, а хотя бы большими квадратами, когда весь верхний слой асфальта снимается и на его место укладывается новый. К сожалению, в реальности все происходит несколько иначе.
Ямочный ремонт, как он есть
Но это все о дорогах общего пользования. На них мы повлиять вряд ли можем. Только ездить и удивляться. А вот у себя во дворе частного дома можно уложить то, что душа пожелает. Но насколько это возможно в реальности?
Технология упрочнения поверхностного слоя бетона
Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.
- Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
- При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
- Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
- Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.
Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.
Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.
Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.
Зачем некоторые люди посыпают свеже положенный асфальт цементом?
Видел такую картину соседи клали асфальт и сосед посыпал его цементом и потом прикатывал, зачем, что это даст.
Свежеуложенный асфальт липкий и очень долго схватывается(застыва е). Обработка цементом позволяет быстрее получить покрытие по которому можно ходить не пачкая обуви и не оставляя следов. Поверхностный слой становится прочным намного быстрее.
Сразу же хочу отметить, посыпка асфальта цементом не обязательный технологический процесс (операция).
Если ознакомиться с ГОСТом Р 54401-2011,
Но иногда пользователи ошибочно, по аналогии с бетоном, предполагают что производят процесс так называемого «железнения», то есть верхний слой асфальта станет более прочным, если использовать цемент.
Это не совсем так, цементом посыпают асфальт не для «железнения», а для того чтобы верхний слой ещё не до конца застывшего, но уже укатанного асфальта не прилипал к подошве обуви, или к колёсам автомобилей.
И кстати, цемент это дорого, для этих целей можно использовать или гравийную пыль, или даже песок мелкой фракции.
И чаще всего подсыпку делают при ямочном ремонте дорог, а не при укладке асфальта всплошную.
Иногда той самой подсыпкой недобросовестные организации при укладке асфальта скрывают низкое качества материала (асфальта), или откровенное воровство связующего материала, то есть битумной мастики.
Подсыпка асфальта цементом, это попросту деньги на ветер, качество покрытия цемент не улучшает и не продлевает срок службы асфальтированного покрытия.
При укладке асфальта надо ориентироваться на нормативные документы, в которых описано всё и состав асфальта и правильная технология его укладки.
Про посыпку верхнего слоя асфальта цементом, там нет ни слова.
УКЛАДКА АСФАЛЬТА
На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.
Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.
- В первый день производятся все подготовительные работы.
- Во второй – заливка, раскатка, сушка.
Можно ли уложить асфальт на участке без дорожных рабочих?
Иногда рабочую бригаду приглашать дорого, нецелесообразно. Чтобы уложить именно асфальтовую дорожку или слегка обновить небольшой участок старого дорожного покрытия своими силами, делают так:
- заказывают асфальт на заводе;
- для его утрамбовки используют ручной каток.
Ручные катки от 100 кг предназначены, в основном, для грунта, но иногда их используют и для разравнивания небольших асфальтовых дорожек. Работать все равно придется вместе с помощниками и очень четко, быстро, слаженно, так как материал быстро высыхает. Чтобы он, высыхая, не прилипал к катку, тот периодически смазывают соляркой.
Асфальт на запланированную площадку насыпают лопатами, кто-то один берет каток и начинает укатку – плавно, медленно и только по прямой линии, остальные продолжают насыпать асфальт.
Что нужно учитывать
У асфальта есть неприятный недостаток – в сильную жару битум в его составе испаряется с характерным запахом. В городе с этим можно смириться, но в своей резиденции хочется добиться максимальной экологичности, наслаждаться чистым воздухом, а не дышать летом битумом.
Здесь будет асфальт
Заливка бетона
При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:
- можно приготовить смесь самому;
- купить готовую.
Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.
Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.
Размешаем бетон и сделаем себе на участке дорогу, как в Европе
При устройстве дороги или площадки на участке (не важно, асфальтовой или бетонной) не забудьте о дренаже, ливневках. Качественному покрытию дожди, конечно, не навредят, но вам самим будут постоянно мешать лужи. Проще это сразу предотвратить, чем устранять потом.
бетон или асфальт
бетон или асфальт, что лучше и дешевле, и что такое асфальтобетонная смесь?
Мастеров онлайн: 770 Заказов в неделю: 2 305 Предложений в сутки: 1 899
бетон прочный асфальт гибкий а асфальтобетон и прочный и гибкий области применения разные смотря что Вы собираетесь строить
Бетон от асфальтобетона отличается тем, что в бетоне в качестве заполнителя используется цемент, а в асфальте минеральный порошок и битум. В зависимости от применения использует или бетон (для монолитного строительства,фундаментов, заливки площадок с нагрузкой и т.д.), или асфальт (только дороги и площадки)
асфальтобетоная смесь- это может быть тока асфальт а монолит и фундамент здесь не причем
смотря для чего))
бывают случае когда укладка асфальта без бетонирования не эффективно, в каждом случае . . Асфальтобетонная смесь это и есть асфальт, просто он готовится из битумной смеси, песка или щебенки.
Асфальт гораздо дешевле нежели бетонирование , и оба могут долга служит смотря по какой технологии делать
Для начала укажите для какой цели вам нужен этот материал.Бетон дороже выходит.асфальтобетонная смесь-это смесь щебня гравия песка минерального порошка и битума.
Всё об асфальтовой крошке простыми словами
Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.
Состав асфальтовой крошки
Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна.
Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.
Использование асфальтовой крошки
За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:
- Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
- Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
- В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
- В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.
В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.
- Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
- 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
- Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;
Трещины и разломы на асфальте: причины их появления и ремонт
БЕТОН VS АСФАЛЬТ
В обиходе мы употребляем слова «бетонка» и асфальтовая дорога, подразумевая зачастую одно и то же. На самом деле верхние дорожные покрытия могут быть как из прочного бетона (в котором основным вяжущим компонентом является цемент), так и из асфальта (в его составе – битум).
На Западе автодороги, в основном, бетонные. В Америке таковых более 60 %, в Западной Европе – около 40 %. После укладки бетонную дорогу можно спокойно эксплуатировать лет 10 без дополнительного обслуживания. Да и после не должно возникать особых проблем. Средний срок жизни качественной бетонной дороги – полвека.
В России, как все знают, дороги, в основном, асфальтовые. Бетон (тощий, у него для этого подходящие характеристики) в дорожном строительстве используется в качестве нижнего слоя.
Асфальт в промышленных масштабах дешевле бетона более чем на 50 %. Зато уже спустя 3–5 лет после укладки требует ремонта. И то сроки справедливы, если изначально состав был залит по всем правилам. Ремонт «по-хорошему» предполагается не ямочный, а хотя бы большими квадратами, когда весь верхний слой асфальта снимается и на его место укладывается новый. К сожалению, в реальности все происходит несколько иначе.
Ямочный ремонт, как он есть
Но это все о дорогах общего пользования. На них мы повлиять вряд ли можем. Только ездить и удивляться. А вот у себя во дворе частного дома можно уложить то, что душа пожелает. Но насколько это возможно в реальности?
Почему во Владимире асфальт укладывают под снегом?
Когда в каникулы у людей появляется свободное время, они замечают много интересного. Редакция «КП»-Владимир» задала мэрии вопросы, полученные от наших читателей в первый рабочий день.
Почему асфальт под снегом укладывают?
5 января, улица Нижняя Дуброва, полдень. Владимирцы с удивлением наблюдают такую картину: сквозь метель по проезжей части медленно продирается оранжевый «Камаз», вслед за которым идут дорожные рабочие и прямо в снег наваливают в ямы на асфальте какую-то смесь.
Больше всего горожан удивлял даже не ямочный ремонт зимой, а то, что первые четыре дня января во Владимире выдались теплыми, сухими и практически весенними. Разве что солнышка не было. Чем не погода для латания дыр. Но дорожники выбрали самый снежный день.
— В итоге, после них в некоторых местах вновь нужно делать ямочный ремонт, — возмутился житель дома №24 по Нижней Дуброве Иван. — У меня вопрос, почему нужно ремонтировать дорогу в снегопад?
— Потому что новые технологии вполне позволяют делать ямочный ремонт даже в условиях осадков, — рассказал Александр Карпилович, официальный представитель администрации города Владимира. — Материал бецема (на заводе называют данную технологию пневмонабрызгом — Авт.) сохраняет все свои свойства даже в снег. Однако если к ремонту есть претензии, то мы обязательно накажем тех, кто делал его.
Зачем посыпать асфальт песком?
Такой вопрос возник у жителей проспекта Ленина (и других улиц) 8 января. В этот день подморозило, однако за предыдущие дни весь снег растаял. В итоге, тротуары были чистенькие — лишь голый асфальт. Но дорожные службы с утра вышли «на посыпку», в итоге город превратился в большую песочницу. На сухих чистых тротуарах — ровная дорожка песка.
При этом во многих дворах была обратная ситуация — ледяные дороги, которые никто не посыпал песко-соляной смесью. Почему так?
Тротуар на проспекте ЛенинаФото: Сергей МОРКОВКИН
— Что касается тротуаров на проспекте Ленина, то там муниципальные дорожные службы работали, исходя из прогноза о грядущих заморозках, — рассказал Александр Карпилович. — А нам предрекали гололед. Поэтому коммунальщики и посыпали песком тротуары. Мы обязаны были это делать, чтобы люди не дай бог не упали и не попали в травмпункт. А что касается того, что льда не было, то это на глаз не определить. Конденсат в воздухе всегда может осесть на асфальт и образовать ледяную корку.
Куда деваются непроданные елки?
Посленовогодний «елочный» скандал всколыхнул защитников природы во всей области: в Коврове обнаружили на набережной Клязьмы целое кладбище непроданных елок. Видео уже разошлось по соцсетям: несколько десятков небольших елок и елей, которые совсем недавно продавали на елочных базарах, а теперь за ненужностью просто выкинули, как мусор.
Во Владимире жители задались вопросом: а у нас кто-нибудь следит вообще за бизнесменами, продающими живые ели? Во-первых, елки жалко, во-вторых, не надо мусорить.
— У нас, к счастью, такой ситуации быть не может, — рассказал Александр Карпилович. — Уже несколько лет мы практикуем следующее. Если предприниматель не смог продать часть живых елок, то он к Рождеству отдает их бесплатно в церковные приходы. Там их украшают к празднику. Например, несколько таких елочек в этом году поставили на территории Казанского храма.
.Фото: Дмитрий НИКОЛАЕВ
НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?
И в первом, и во втором случае подготовка грунта примерно одинакова, как и затраты на нее.
- Определяемся с площадкой, которая в итоге будет покрыта либо бетоном, либо асфальтом.
- Снимаем верхний слой, дно по всему периметру утрамбовываем.
- Для бетона, возможно, потребуется сделать опалубку, чтобы материал не выходил за заданные границы.
- Сверху насыпаем слои щебня и песка, каждый затем тоже хорошо уплотняем.
Подготовительный слой должен уходить в землю примерно на 15 см.
“Щебень на дорогах встречал только в Беларуси, Украине и России”
“Несколько дней назад начался ямочный ремонт логойской трассы от МКАД и до Раубичей, – рассказывает автолюбитель Дмитрий. – Это мой стандартный маршрут каждый день. Но кольцевую почему-то ремонтируют асфальтом, а тут залили смолой и присыпали сверху щебнем. Соответственно щебень расползается по всей трассе. В некоторых местах есть ограничение “40”, в некоторых – нет. Машины едут со скоростью 100, щебень летит во все стороны: бьет по кузову, прилетает в стекла. На лобовом стекле машины супруги – большой скол. А мы платим по 100 долларов в год на две машины – за что? Зачем вы сыплете щебень на дорогу? А потом начинаются истории: машина покрылась “жуками” – конфликты с дилерами. Камни летят, бьют по аркам, по порогам. Естественно, там появятся сколы и “жуки”. К вопросу о мотоциклистах: представляете, если щебень прилетит в лицо? Не все ездят в закрытых шлемах. Есть открытые шлемы, например у эндуристов и чопперистов. Про тормозной путь мотоцикла и его устойчивость я вообще молчу. Я ездил во многих странах, но щебень на дорогах встречал только в Беларуси, Украине и России. Гражданин заплатил дорожный налог, поехал по трассе – “влетел” на замену лобового стекла за 100 долларов. А потом машину мовилить, красить элементы с “жуками”… Доезжаю до работы на 15 минут дольше. Приходится ехать медленно, съезжать на обочину, если рядом едет машина. Почему своими колесами мы должны раскатывать этот щебень? Мне кажется это странным”.
УКЛАДКА АСФАЛЬТА
На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.
Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.
- В первый день производятся все подготовительные работы.
- Во второй – заливка, раскатка, сушка.
Можно ли уложить асфальт на участке без дорожных рабочих?
Иногда рабочую бригаду приглашать дорого, нецелесообразно. Чтобы уложить именно асфальтовую дорожку или слегка обновить небольшой участок старого дорожного покрытия своими силами, делают так:
- заказывают асфальт на заводе;
- для его утрамбовки используют ручной каток.
Ручные катки от 100 кг предназначены, в основном, для грунта, но иногда их используют и для разравнивания небольших асфальтовых дорожек. Работать все равно придется вместе с помощниками и очень четко, быстро, слаженно, так как материал быстро высыхает. Чтобы он, высыхая, не прилипал к катку, тот периодически смазывают соляркой.
Асфальт на запланированную площадку насыпают лопатами, кто-то один берет каток и начинает укатку – плавно, медленно и только по прямой линии, остальные продолжают насыпать асфальт.
Что нужно учитывать
У асфальта есть неприятный недостаток – в сильную жару битум в его составе испаряется с характерным запахом. В городе с этим можно смириться, но в своей резиденции хочется добиться максимальной экологичности, наслаждаться чистым воздухом, а не дышать летом битумом.
Здесь будет асфальт
Заливка бетона
При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:
- можно приготовить смесь самому;
- купить готовую.
Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.
Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.
Размешаем бетон и сделаем себе на участке дорогу, как в Европе
При устройстве дороги или площадки на участке (не важно, асфальтовой или бетонной) не забудьте о дренаже, ливневках. Качественному покрытию дожди, конечно, не навредят, но вам самим будут постоянно мешать лужи. Проще это сразу предотвратить, чем устранять потом.
Фасованные нерудные материалы, такие как гранитный и гравийный щебень различных фракций, песок сеянный в мешках непременно понадобятся каждому, кто обустраивает небольшой участок на даче или около частного дома. Если Вы ремонтируете небольшую площадь тротуара, выложенного тротуарной плиткой, то Вам также завозить машину песка или щебня будет лишней тратой, а вот несколько мешков с песком или щебнем обязательно понадобятся.
Без песка и гравия или гранитного щебня не обходятся и бетонные работы, как в доме, так и на участке. И здесь также зачастую излишни несколько кубов, а нужно именно несколько мешков.
Частые запросы наших дилеров, работающих с частными клиентами, на фасованные песок и щебень привели к тому, что мы наладили это производство на территории завода.
Особое значение имеет для нас производство холодного асфальта. Это инновационный продукт, используемый для ремонта асфальтового и бетонного покрытия шоссейных дорог, аэродромов, мостов, городских территорий, а также для строительства нефтехранилищ.
В последние годы холодный асфальт приобретает всё большую популярность в качестве незаменимого материала для всесезонного ремонта асфальтированных городских дорог, муниципальных территорий, территорий автозаправочных станций, автомобильных парковок торговых центров и офисных комплексов. Серьёзными потребителями холодного асфальта становятся коттеджные поселки, поддерживающие свои дорого в надлежащем виде.
Такой рост популярности холодного асфальта обусловлен его уникальными свойствами, а именно:
- Холодный асфальт можно укладывать практически при любой погоде и температуре окружающего воздуха;
- Укладка холодного асфальта с приемлемым в большинстве случаев качеством не требует применения специальной техники;
- Укладка холодного асфальта не требует участия высококвалифицированных специалистов и может проводиться одним человеком;
- Длительный срок хранения холодного асфальта обуславливает практически не ограниченное транспортное плечо для этого материала;
- Возможность продолжительного хранения холодного асфальта на складе без потери свойств даёт также широкие возможности планирования деятельности обслуживающих и эксплуатирующих организаций;
- Хорошие адгезионные свойства холодного асфальта в сочетании с высокой прочностью восстановленного основания дают возможность его применения для ремонта бетонных покрытий производственных площадок, пандусов транспортных узлов, въездов промышленных предприятий, дворовых территорий и коттеджных поселков.
- Холодный асфальт долго хранится, оставаясь пластичным, но быстро затвердевает под воздействием механического сжатия. После трамбовки полученное основание сразу готово к эксплуатации, а под воздействием проезжающих по нему машин становится только еще более прочным.
Описание холодного асфальта и способ применения – в разделе ПОДДЕРЖКА
Зачем асфальт посыпают цементом
Строительный портал №1
Всегда удобно ехать в автомобиле по ровной и гладкой автостраде, развивая большую скорость. Отнюдь не редко качество трассы не позволяет это сделать, так как покрытие имеет отклонение от нормы и малопригодно для качественной езды. Со временем под давлением колес машин, особенно больших грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы. Езда по таким изношенным дорогам ведет к порче автомобилей и даже может привести к аварии.
Причины разрушения
В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на асфальтобетонные покрытия. Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:
- силовые нагрузки от автомобильных колес;
- атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание).
Основные причины разрушений — несоблюдение технологии укладки или ремонта дорожного полотна и воздействие автомобилей.
Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:
- К разрушению дорожной поверхности приводит неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы. Неточно проведенные исследования, расчеты и допущенные ошибки при определении интенсивности потока транспортных средств могут способствовать образованию дефектов на дороге из асфальтобетона и привести к разрушению дорожного сооружения, а именно: нарушится целостность асфальтного слоя на дорожных покрытиях; грунт основания просядет; снизится прочность грунтовой подушки; последует износ асфальтобетонного настила.
- Применены старые методики и выбраны материалы низкого качества при работе с покрытием из асфальтобетона. Совсем недавно, для монтажа, укладки асфальтного раствора и ремонта трасс использовали горячие асфальтобетонные смеси, в состав которых входил некачественный битум. Он вызывал повреждения дорожного настила и ухудшал прочностные характеристики готовой смеси для асфальтирования дорожной поверхности. Однако строительство не стоит на месте, и уже сегодня разрабатываются и внедряются новейшие полимерно-битумные материалы, способные значительно повысить свойства материала и будущей трассы. Большую популярность приобрели различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам. Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания. Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна.
- Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции. Разрушения образовываются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы. Способствуют возникновению дефектов нарушения правил перевозки асфальтобетонного раствора, в результате чего, смесь подается неправильной температуры. При уплотнении уложенной смеси не были удалены пузырьки воздуха или, наоборот, раствор был слишком уплотнен, тогда асфальтированное полотно начнет трескаться и расслаиваться. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.
- Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин. В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.
- В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна. Высокие нагрузки на поверхность трассы обусловлены интенсивным потоком транспортных средств, в результате чего, норма пропускной способности за 24 часа превышается и как последствие – ресурс полотна трассы снижается. Повышение осевой нагрузки вследствие эксплуатации дорожного покрытия транспортными средствами большой грузоподъемностью, приводит к разрушениям асфальтобетонного полотна, образованию колеи и трещин.
Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.
Основные виды дефектов
Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:
- Пролом. Представляет собой прорези на асфальтированном участке, где проходит поток транспортных средств. Если вовремя не залатать трещины, они способны увеличиться в размерах и превратиться в пролом большого диаметра.
- Истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна, на котором не осуществлялся ремонт, сказываются на толщине слоя асфальтобетона.
- Уменьшение прочности асфальтобетона. В результате больших нагрузок от тяжеловесных грузовых автомобилей образуется просадка полотна и разрушение верхнего слоя покрытия в виде неровностей, выбоин и колеи.
- Выбоины. Разрушения в виде выбоин – это углубления с резким обрывом края, которые происходят из-за неправильной кладки асфальтобетона с использованием материалов низкого качества.
- Шелушение. Образование шелушений на дорожной поверхности вследствие отделения из верхнего слоя частиц покрытия. Образуется из-за постоянных переменных воздействий на дорожную поверхность мороза и оттепели.
- Климатические воздействия. В период таянья снежных масс образуется большое количество жидкости, которая способна разрушить полотно трассы, что влечет за собой снижение прочностных характеристик асфальтобетона.
- Выкрашивание. Возникает этот тип повреждений вследствие нарушения укладки или ремонта дорожного полотна, а именно работы при атмосферных осадках или минусовых температурах.
- Трещины. Образуются щели на дорожной поверхности в результате резкой перемены температурного режима.
- Просадка. Возникает просадка из-за выбранных материалов низкого качества для укладки полотна, а также в результате недостаточного уплотнения асфальтной смеси или почвы.
Как предотвратить дорожные повреждения?
Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий включает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.
Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжительность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:
- Использование новейших материалов, оборудования и технологии для укладки асфальта на автомобильные трассы. Используются полимерные смеси, которые добавляют в раствор на этапе его изготовления, которые необходимы для увеличения теплоустойчивости в жаркое время года, когда покрытие поддается воздействию прямых солнечных лучей и высоким температурам. Полимеры в асфальтной смеси уменьшают образование трещин в период низких температур воздуха, и предотвращают образование выбоин в процессе использования трассы.
- В процессе устройства дорожного покрытия следует придерживаться всех правил и требований по установке автомобильной трассы: проводить тщательное уплотнение грунта и асфальтной смеси, добавлять в раствор вяжущий компонент-битум в требуемых пропорциях, чтобы обеспечилась нужная адгезия и улучшилась шероховатость покрытия.
- Для избежания образования дорожных повреждений важно проводить ремонт не только по надобности, но и в целях профилактики. Несвоевременное проведение работ ухудшает состояние дорожного полотна и приводит к увеличению затрат для придания автомобильным покрытиям стандартного состояния. Запоздалый ремонт полотна приводит к использованию более усиленных толстых слоев дорожного покрытия и больших затрат на ремонтирование дорожной одежды.
Вывод
С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.
Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.
Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.
Зачем асфальт посыпают песком
При укладке любых асфальтобетонных покрытий, в первую очередь следует руководствоваться требованиями нормативных документов. На данный момент времени – это ГОСТ Р 54401-2011. В этом документе нет сведений о необходимости посыпать асфальт цементом после укатывания.
Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки?
Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.
Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.
Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).
Надо отметить, что «срок жизни» (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.
Технология упрочнения поверхностного слоя бетона
Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.
- Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
- При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
- Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
- Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.
Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.
Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.
Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.
Заключение
Посыпка асфальта цементом – это бессмысленная трата дорогостоящего строительного материала и трудовых ресурсов. Поэтому при приготовлении асфальта, укладке и укатке асфальтобетонных покрытий следует пользоваться нормативными документами, которые регламентируют: состав материала, его температуру и этапы технологии монтажа.
Дубликаты не найдены
@moderator , уже было на пикабу
@moderator , ЭТО баян!, сейчас найду
@moderator , боооооооженьки, да, я нашел его, пол часа жизни потратил,аааааа, за такие теги надо наказывать!! http://pikabu.ru/story/gololyod_v_30gradusnuyu_zharu_4222776
не перестаю тобой восхищаться!
давай ссылку, хочу комменты почитать)
Ну а чо, бюджет же освоить надо, а то вдруг потом из центра меньше денег выделят.
Комментарий дня
вызываете гибдд. он получит эвакуатор и его оплату, штраф за парковку на проезжей части, а потом через суд от трамвайного парка штраф размером со слона=)
Когда в каникулы у людей появляется свободное время, они замечают много интересного. Редакция « КП »-Владимир» задала мэрии вопросы, полученные от наших читателей в первый рабочий день.
Почему асфальт под снегом укладывают?
5 января, улица Нижняя Дуброва , полдень. Владимирцы с удивлением наблюдают такую картину: сквозь метель по проезжей части медленно продирается оранжевый « Камаз », вслед за которым идут дорожные рабочие и прямо в снег наваливают в ямы на асфальте какую-то смесь.
Больше всего горожан удивлял даже не ямочный ремонт зимой, а то, что первые четыре дня января во Владимире выдались теплыми, сухими и практически весенними. Разве что солнышка не было. Чем не погода для латания дыр. Но дорожники выбрали самый снежный день.
— В итоге, после них в некоторых местах вновь нужно делать ямочный ремонт, — возмутился житель дома №24 по Нижней Дуброве Иван. — У меня вопрос, почему нужно ремонтировать дорогу в снегопад?
— Потому что новые технологии вполне позволяют делать ямочный ремонт даже в условиях осадков, — рассказал Александр Карпилович, официальный представитель администрации города Владимира. — Материал бецема (на заводе называют данную технологию пневмонабрызгом — Авт.) сохраняет все свои свойства даже в снег. Однако если к ремонту есть претензии, то мы обязательно накажем тех, кто делал его.
Зачем посыпать асфальт песком?
Такой вопрос возник у жителей проспекта Ленина (и других улиц) 8 января. В этот день подморозило, однако за предыдущие дни весь снег растаял. В итоге, тротуары были чистенькие — лишь голый асфальт. Но дорожные службы с утра вышли «на посыпку», в итоге город превратился в большую песочницу. На сухих чистых тротуарах — ровная дорожка песка.
При этом во многих дворах была обратная ситуация — ледяные дороги, которые никто не посыпал песко-соляной смесью. Почему так?
Тротуар на проспекте Ленина Фото: Сергей МОРКОВКИН
— Что касается тротуаров на проспекте Ленина, то там муниципальные дорожные службы работали, исходя из прогноза о грядущих заморозках, — рассказал Александр Карпилович. — А нам предрекали гололед. Поэтому коммунальщики и посыпали песком тротуары. Мы обязаны были это делать, чтобы люди не дай бог не упали и не попали в травмпункт. А что касается того, что льда не было, то это на глаз не определить. Конденсат в воздухе всегда может осесть на асфальт и образовать ледяную корку.
Куда деваются непроданные елки?
Посленовогодний «елочный» скандал всколыхнул защитников природы во всей области: в Коврове обнаружили на набережной Клязьмы целое кладбище непроданных елок. Видео уже разошлось по соцсетям: несколько десятков небольших елок и елей, которые совсем недавно продавали на елочных базарах, а теперь за ненужностью просто выкинули, как мусор.
Во Владимире жители задались вопросом: а у нас кто-нибудь следит вообще за бизнесменами, продающими живые ели? Во-первых, елки жалко, во-вторых, не надо мусорить.
— У нас, к счастью, такой ситуации быть не может, — рассказал Александр Карпилович. — Уже несколько лет мы практикуем следующее. Если предприниматель не смог продать часть живых елок, то он к Рождеству отдает их бесплатно в церковные приходы. Там их украшают к празднику. Например, несколько таких елочек в этом году поставили на территории Казанского храма.
Строительный портал №1
Всегда удобно ехать в автомобиле по ровной и гладкой автостраде, развивая большую скорость. Отнюдь не редко качество трассы не позволяет это сделать, так как покрытие имеет отклонение от нормы и малопригодно для качественной езды. Со временем под давлением колес машин, особенно больших грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы. Езда по таким изношенным дорогам ведет к порче автомобилей и даже может привести к аварии.
Причины разрушения
В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на асфальтобетонные покрытия. Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:
- силовые нагрузки от автомобильных колес;
- атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание).
Основные причины разрушений — несоблюдение технологии укладки или ремонта дорожного полотна и воздействие автомобилей.
Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:
- К разрушению дорожной поверхности приводит неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы. Неточно проведенные исследования, расчеты и допущенные ошибки при определении интенсивности потока транспортных средств могут способствовать образованию дефектов на дороге из асфальтобетона и привести к разрушению дорожного сооружения, а именно: нарушится целостность асфальтного слоя на дорожных покрытиях; грунт основания просядет; снизится прочность грунтовой подушки; последует износ асфальтобетонного настила.
- Применены старые методики и выбраны материалы низкого качества при работе с покрытием из асфальтобетона. Совсем недавно, для монтажа, укладки асфальтного раствора и ремонта трасс использовали горячие асфальтобетонные смеси, в состав которых входил некачественный битум. Он вызывал повреждения дорожного настила и ухудшал прочностные характеристики готовой смеси для асфальтирования дорожной поверхности. Однако строительство не стоит на месте, и уже сегодня разрабатываются и внедряются новейшие полимерно-битумные материалы, способные значительно повысить свойства материала и будущей трассы. Большую популярность приобрели различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам. Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания. Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна.
- Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции. Разрушения образовываются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы. Способствуют возникновению дефектов нарушения правил перевозки асфальтобетонного раствора, в результате чего, смесь подается неправильной температуры. При уплотнении уложенной смеси не были удалены пузырьки воздуха или, наоборот, раствор был слишком уплотнен, тогда асфальтированное полотно начнет трескаться и расслаиваться. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.
- Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин. В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.
- В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна. Высокие нагрузки на поверхность трассы обусловлены интенсивным потоком транспортных средств, в результате чего, норма пропускной способности за 24 часа превышается и как последствие – ресурс полотна трассы снижается. Повышение осевой нагрузки вследствие эксплуатации дорожного покрытия транспортными средствами большой грузоподъемностью, приводит к разрушениям асфальтобетонного полотна, образованию колеи и трещин.
Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.
Основные виды дефектов
Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:
- Пролом. Представляет собой прорези на асфальтированном участке, где проходит поток транспортных средств. Если вовремя не залатать трещины, они способны увеличиться в размерах и превратиться в пролом большого диаметра.
- Истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна, на котором не осуществлялся ремонт, сказываются на толщине слоя асфальтобетона.
- Уменьшение прочности асфальтобетона. В результате больших нагрузок от тяжеловесных грузовых автомобилей образуется просадка полотна и разрушение верхнего слоя покрытия в виде неровностей, выбоин и колеи.
- Выбоины. Разрушения в виде выбоин – это углубления с резким обрывом края, которые происходят из-за неправильной кладки асфальтобетона с использованием материалов низкого качества.
- Шелушение. Образование шелушений на дорожной поверхности вследствие отделения из верхнего слоя частиц покрытия. Образуется из-за постоянных переменных воздействий на дорожную поверхность мороза и оттепели.
- Климатические воздействия. В период таянья снежных масс образуется большое количество жидкости, которая способна разрушить полотно трассы, что влечет за собой снижение прочностных характеристик асфальтобетона.
- Выкрашивание. Возникает этот тип повреждений вследствие нарушения укладки или ремонта дорожного полотна, а именно работы при атмосферных осадках или минусовых температурах.
- Трещины. Образуются щели на дорожной поверхности в результате резкой перемены температурного режима.
- Просадка. Возникает просадка из-за выбранных материалов низкого качества для укладки полотна, а также в результате недостаточного уплотнения асфальтной смеси или почвы.
Как предотвратить дорожные повреждения?
Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий включает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.
Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжительность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:
- Использование новейших материалов, оборудования и технологии для укладки асфальта на автомобильные трассы. Используются полимерные смеси, которые добавляют в раствор на этапе его изготовления, которые необходимы для увеличения теплоустойчивости в жаркое время года, когда покрытие поддается воздействию прямых солнечных лучей и высоким температурам. Полимеры в асфальтной смеси уменьшают образование трещин в период низких температур воздуха, и предотвращают образование выбоин в процессе использования трассы.
- В процессе устройства дорожного покрытия следует придерживаться всех правил и требований по установке автомобильной трассы: проводить тщательное уплотнение грунта и асфальтной смеси, добавлять в раствор вяжущий компонент-битум в требуемых пропорциях, чтобы обеспечилась нужная адгезия и улучшилась шероховатость покрытия.
- Для избежания образования дорожных повреждений важно проводить ремонт не только по надобности, но и в целях профилактики. Несвоевременное проведение работ ухудшает состояние дорожного полотна и приводит к увеличению затрат для придания автомобильным покрытиям стандартного состояния. Запоздалый ремонт полотна приводит к использованию более усиленных толстых слоев дорожного покрытия и больших затрат на ремонтирование дорожной одежды.
Вывод
С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.
Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.
Строительный портал №1
Всегда удобно ехать в автомобиле по ровной и гладкой автостраде, развивая большую скорость. Отнюдь не редко качество трассы не позволяет это сделать, так как покрытие имеет отклонение от нормы и малопригодно для качественной езды. Со временем под давлением колес машин, особенно больших грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы. Езда по таким изношенным дорогам ведет к порче автомобилей и даже может привести к аварии.
Причины разрушения
В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на асфальтобетонные покрытия. Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:
- силовые нагрузки от автомобильных колес;
- атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание).
Основные причины разрушений — несоблюдение технологии укладки или ремонта дорожного полотна и воздействие автомобилей.
Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:
- К разрушению дорожной поверхности приводит неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы. Неточно проведенные исследования, расчеты и допущенные ошибки при определении интенсивности потока транспортных средств могут способствовать образованию дефектов на дороге из асфальтобетона и привести к разрушению дорожного сооружения, а именно: нарушится целостность асфальтного слоя на дорожных покрытиях; грунт основания просядет; снизится прочность грунтовой подушки; последует износ асфальтобетонного настила.
- Применены старые методики и выбраны материалы низкого качества при работе с покрытием из асфальтобетона. Совсем недавно, для монтажа, укладки асфальтного раствора и ремонта трасс использовали горячие асфальтобетонные смеси, в состав которых входил некачественный битум. Он вызывал повреждения дорожного настила и ухудшал прочностные характеристики готовой смеси для асфальтирования дорожной поверхности. Однако строительство не стоит на месте, и уже сегодня разрабатываются и внедряются новейшие полимерно-битумные материалы, способные значительно повысить свойства материала и будущей трассы. Большую популярность приобрели различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам. Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания. Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна.
- Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции. Разрушения образовываются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы. Способствуют возникновению дефектов нарушения правил перевозки асфальтобетонного раствора, в результате чего, смесь подается неправильной температуры. При уплотнении уложенной смеси не были удалены пузырьки воздуха или, наоборот, раствор был слишком уплотнен, тогда асфальтированное полотно начнет трескаться и расслаиваться. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.
- Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин. В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.
- В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна. Высокие нагрузки на поверхность трассы обусловлены интенсивным потоком транспортных средств, в результате чего, норма пропускной способности за 24 часа превышается и как последствие – ресурс полотна трассы снижается. Повышение осевой нагрузки вследствие эксплуатации дорожного покрытия транспортными средствами большой грузоподъемностью, приводит к разрушениям асфальтобетонного полотна, образованию колеи и трещин.
Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.
Основные виды дефектов
Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:
- Пролом. Представляет собой прорези на асфальтированном участке, где проходит поток транспортных средств. Если вовремя не залатать трещины, они способны увеличиться в размерах и превратиться в пролом большого диаметра.
- Истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна, на котором не осуществлялся ремонт, сказываются на толщине слоя асфальтобетона.
- Уменьшение прочности асфальтобетона. В результате больших нагрузок от тяжеловесных грузовых автомобилей образуется просадка полотна и разрушение верхнего слоя покрытия в виде неровностей, выбоин и колеи.
- Выбоины. Разрушения в виде выбоин – это углубления с резким обрывом края, которые происходят из-за неправильной кладки асфальтобетона с использованием материалов низкого качества.
- Шелушение. Образование шелушений на дорожной поверхности вследствие отделения из верхнего слоя частиц покрытия. Образуется из-за постоянных переменных воздействий на дорожную поверхность мороза и оттепели.
- Климатические воздействия. В период таянья снежных масс образуется большое количество жидкости, которая способна разрушить полотно трассы, что влечет за собой снижение прочностных характеристик асфальтобетона.
- Выкрашивание. Возникает этот тип повреждений вследствие нарушения укладки или ремонта дорожного полотна, а именно работы при атмосферных осадках или минусовых температурах.
- Трещины. Образуются щели на дорожной поверхности в результате резкой перемены температурного режима.
- Просадка. Возникает просадка из-за выбранных материалов низкого качества для укладки полотна, а также в результате недостаточного уплотнения асфальтной смеси или почвы.
Как предотвратить дорожные повреждения?
Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий включает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.
Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжительность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:
- Использование новейших материалов, оборудования и технологии для укладки асфальта на автомобильные трассы. Используются полимерные смеси, которые добавляют в раствор на этапе его изготовления, которые необходимы для увеличения теплоустойчивости в жаркое время года, когда покрытие поддается воздействию прямых солнечных лучей и высоким температурам. Полимеры в асфальтной смеси уменьшают образование трещин в период низких температур воздуха, и предотвращают образование выбоин в процессе использования трассы.
- В процессе устройства дорожного покрытия следует придерживаться всех правил и требований по установке автомобильной трассы: проводить тщательное уплотнение грунта и асфальтной смеси, добавлять в раствор вяжущий компонент-битум в требуемых пропорциях, чтобы обеспечилась нужная адгезия и улучшилась шероховатость покрытия.
- Для избежания образования дорожных повреждений важно проводить ремонт не только по надобности, но и в целях профилактики. Несвоевременное проведение работ ухудшает состояние дорожного полотна и приводит к увеличению затрат для придания автомобильным покрытиям стандартного состояния. Запоздалый ремонт полотна приводит к использованию более усиленных толстых слоев дорожного покрытия и больших затрат на ремонтирование дорожной одежды.
Вывод
С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.
Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.