Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры?

✅ 16.08.2021 Бетонная плита – удобный элемент обустройства шоссе, автобанов, магистралей, автодорог для интенсивной эксплуатации, взлетных полос, рассчитанных на большую нагрузку. Железобетонные изделия выпускают на заводах из

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры?

Зачем между бетонными плитами делают зазоры

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры

Бетонная плита – удобный элемент обустройства шоссе, автобанов, магистралей, автодорог для интенсивной эксплуатации, взлетных полос, рассчитанных на большую нагрузку. Железобетонные изделия выпускают на заводах из напряженного бетона, усиливают арматурным каркасом, длительное время сохраняют целостность, обладают необходимыми прочностными характеристиками.

Преимущества «бетонки»

При необходимости полотно из ЖБИ разбирается, панели используются повторно. Дорожное строительство методом укладки плит применяется в любых геологических условиях местности, незаменимы на мягких почвах, в местах постоянного проседания грунта. Их ЖБИ делают тротуарные дорожки, автостоянки, подъезды к стройплощадкам, это экономичный и эффективный способ обустройства автотрасс, нет необходимости задействовать тяжелые асфальт укладчики, катки. Скорость работ высокая.

Особенности укладки

В процессе камнеобразования в бетонной смеси происходят физико-химические процессы, создающие внутренние напряжения. Чтобы автодорога долго не разрушалась, предусмотрены деформационные швы. Необходим зазор между элементами, чтобы не было деформации при контрасте температур.

Интервал и параметры промежутков утверждены технической документацией. В инструкции по устройству цементобетонных покрытий оговариваются эксплуатационные условия. Расстояние между швами зависит от температуры воздуха при укладке:

  • минимальный интервал между зазорами – 20м, соответствует температуре ниже +5°С;
  • когда воздух прогревается от +10°С до +25°С, можно увеличить разрыв до 40 м;
  • при высокой температуре межшовный метраж строго не регламентируется, зазоры делаются произвольно.

Деформация вероятна в любых климатических зонах. Отказаться от зазоров нельзя, особенно в условиях жаркого климата, морозных зим.

Если укладывать «бетонку» вплотную, без стыковых промежутков, возможны растрескивания, нарушается целостность железобетона. На некоторых участках происходит образование выступов, ухудшающих качество покрытия участка автодороги. Важно перед работой изучить техдокументацию, регламент работ.

Технологические тонкости

Как и другая технология, процесс формирования бетонных покрытий на автодорогах контролируется. Устанавливается максимальная ширина деформационного промежутка – 5 см, учитывается возможное расширение стандартных бетонных элементов при нагревании.

Герметичность восстанавливают специальными мастиками, для заполнения используют эластичные составы, не подверженные растрескивания. К заполнителям предъявляются определенные требования, мастика под ударной нагрузкой не должна выделяться на шоссе, мешать движению автотранспорта.

На тротуарных дорожках, где не те большой нагрузки, для заделки стыков используется строительная смесь с портландцементом, в качестве наполнителя используется гравий или песок. От правильности сделки зазоров зависит состояние дорожного полотна.

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры

Ответ на этот вопрос очень прост: данная мера необходима для того, чтобы дорога не разрушалась, когда монолитные основания расширяются из-за повышенных температур.

Ответ на вопрос, зачем между бетонными плитами делают зазоры, дается в Инструкции по устройству цементобетонных покрытий. Перечень обязательных стандартов в данном случае включает в себя следующее:

  • Если покрытие строится при температуре воздуха от +10°С до +25°С, то зазоры должны находиться на расстоянии 40 метров;
  • Если температура ниже +5°С, то этот отрезок сокращают до 20 метров;
  • Если температура выше +25°С, то зазор устанавливается в конце каждой смены (обязательных норм при таких условиях не предусматривается);
  • Если покрытие формируется из напряженного железобетона, то отрезок между зазорами может составлять около 100 метров.

Максимальная ширина зазора составляет 5 см.

Заполнение зазоров

Если отказаться от зазоров между плитами бетонного шоссе, то впоследствии на дорожном покрытии будут появляться различные дефекты (к примеру, выступы плит). Все дело в том, что температура воздуха постоянно меняется. Это особенно актуально для регионов с суровыми зимами и жаркими летними периодами.

Чтобы обеспечить герметичность дорожного полотна, швы нередко заполняют различными мастиками. Данный материал не препятствует расширению монолитов. Самое главное в этом случае – соблюдать обязательные требования к объему заполнителя. Он не должен выдавливаться из швов в жаркую погоду. При выдавливании мастика будет размазываться по дороге, мешая движению автомобилей.

Бетонные тротуары

Ответ на вопрос, почему между плитами бетонных тротуаров делают зазоры, будет аналогичным. Монолитные основания такого рода будут расширяться в жаркую погоду. Пустоты в этом случае также выполняют дренажную функцию (вода уходит в зазоры, не мешая пешеходам).

Что касается размеров швов, то, по сравнению с дорожным строительством, здесь они гораздо меньше (5 мм будет вполне достаточно).

Наши услуги

Возникла необходимость купить плиты ЖБИ? Позвоните нам по номеру +7 343 287-54-87. Доставка продукции подобного рода осуществляется по всей России. Мы работаем с самыми авторитетными транспортными компаниями. Именно поэтому срывы сроков поставок исключаются.

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры

Бетонная плита – удобный элемент обустройства шоссе, автобанов, магистралей, автодорог для интенсивной эксплуатации, взлетных полос, рассчитанных на большую нагрузку. Железобетонные изделия выпускают на заводах из напряженного бетона, усиливают арматурным каркасом, длительное время сохраняют целостность, обладают необходимыми прочностными характеристиками.

Преимущества «бетонки»

При необходимости полотно из ЖБИ разбирается, панели используются повторно. Дорожное строительство методом укладки плит применяется в любых геологических условиях местности, незаменимы на мягких почвах, в местах постоянного проседания грунта. Их ЖБИ делают тротуарные дорожки, автостоянки, подъезды к стройплощадкам, это экономичный и эффективный способ обустройства автотрасс, нет необходимости задействовать тяжелые асфальт укладчики, катки. Скорость работ высокая.

Особенности укладки

В процессе камнеобразования в бетонной смеси происходят физико-химические процессы, создающие внутренние напряжения. Чтобы автодорога долго не разрушалась, предусмотрены деформационные швы. Необходим зазор между элементами, чтобы не было деформации при контрасте температур.

Интервал и параметры промежутков утверждены технической документацией. В инструкции по устройству цементобетонных покрытий оговариваются эксплуатационные условия. Расстояние между швами зависит от температуры воздуха при укладке:

  • минимальный интервал между зазорами – 20м, соответствует температуре ниже +5°С;
  • когда воздух прогревается от +10°С до +25°С, можно увеличить разрыв до 40 м;
  • при высокой температуре межшовный метраж строго не регламентируется, зазоры делаются произвольно.

Деформация вероятна в любых климатических зонах. Отказаться от зазоров нельзя, особенно в условиях жаркого климата, морозных зим.

Если укладывать «бетонку» вплотную, без стыковых промежутков, возможны растрескивания, нарушается целостность железобетона. На некоторых участках происходит образование выступов, ухудшающих качество покрытия участка автодороги. Важно перед работой изучить техдокументацию, регламент работ.

Технологические тонкости

Как и другая технология, процесс формирования бетонных покрытий на автодорогах контролируется. Устанавливается максимальная ширина деформационного промежутка – 5 см, учитывается возможное расширение стандартных бетонных элементов при нагревании.

Герметичность восстанавливают специальными мастиками, для заполнения используют эластичные составы, не подверженные растрескивания. К заполнителям предъявляются определенные требования, мастика под ударной нагрузкой не должна выделяться на шоссе, мешать движению автотранспорта.

На тротуарных дорожках, где не те большой нагрузки, для заделки стыков используется строительная смесь с портландцементом, в качестве наполнителя используется гравий или песок. От правильности сделки зазоров зависит состояние дорожного полотна.

Устройство монолитных участков между плитами перекрытия

Необходимость монолитного участка достаточно часто встречается даже в профессиональных проектных схемах раскладки плит перекрытия. Чаще всего такое решение принимается для зданий нестандартной, сложной конфигурации. Забетонировать небольшой участок перекрытия значительноА проще, чем отлить сплошную монолитную плиту: нет необходимости в боковой опалубке, уровни монолитной вставки заданы соседними плитами, — требуется лишь изготовление и укрепление нижнего опалубочного щита.

Простейшая опалубка

Бюджетный, наиболее распространённый вариант опалубки, – из досок и бруса древесины минимум 2-го сорта:

  • Монолитный слой заливается на дощатую палубу толщиной не менее 25 мм, ширина досок может быть любая.
  • Балки и прогоны изготавливаются из бруса 50х100.
  • Минимальное сечение несущих стоек – 50х65 мм.

Соблюдение этих требований обеспечит отсутствие провисаний в монолитном участке перекрытия.

Монтаж стоек

Боковые грани плит перекрытия служат опалубочным ограждением для устраиваемого монолитного участка. Его палуба заводится под плиты перекрытия и крепится на опорных стойках

Порядок установки опор:

  1. С обеих сторон проёма устанавливаются столбы.
  2. На них опираются и укладывается поперёк плит балки.
  3. Прогоны монтируются поверх балок вдоль плит, выполняются из бруса 50х100 мм.
  4. Далее под прогоны монтируются остальные опоры с шагом 1 м для обеспечения горизонтальности опалубки.
  5. У основания опор выполняется нижняя обвязка, — стойки сшиваются между собой вдоль и поперёк доской 25 мм для обеспечения устойчивости конструкции при заливке бетоном.
  6. Аналогично выполняется верхняя обвязка на высоте примерно 1,5м, — в итоге получается жёсткая пространственная конструкция.

Стойки могут быть изготовлены методом наращивания. Суть метода: опоры изготавливаются меньше нужной высоты, но затем наращиваются в верхней части нужными по размеру кусками. Таким образом облегчается демонтаж опалубки после выполнения монолитных работ:

  • первыми снимаются нижние балки;
  • затем демонтируются верхние части стоек с балками;
  • далее снимается настил с прикреплёнными к нему прогонами.

Настил

Палуба монтируется поверх прогонов, края досок запускаются под установленные плиты перекрытия. Возможные щели настила заделываются сверху монтажной пеной. Вся поверхность накрывается полиэтиленовой плёнкой. Цели укрывания:

  • сохранение воды в бетонной смеси;
  • предотвращение растрескивания монолитного слоя;
  • облегчение демонтажа опалубки;
  • придание поверхности повышенной гладкости.

Крепление палубы без применения стоек и балок

При небольшой ширине монолитного участка (до 1 м) можно воспользоваться упрощённым способом крепления палубы, не требующим установки стоек. Принцип достаточно простой, быстрый, экономный: притягивание палубы к нижней плоскости плит проволочными хомутами. Технология предусматривает:

  • для сооружения настила могут использоваться доски, фанера, ОСП;
  • палуба должна заходить под соседние плиты перекрытия на 20 — 25 см с обеих сторон;
  • хомуты изготавливаются из проволоки толщиной 6 мм и более;
  • крепёжная проволока запускается в настил с шагом 0,5 м;
  • над каждым местом прохождения проволочных хомутов на плиты устанавливается поперечный брусок сечением не менее 50х75 мм;
  • притягивание палубы производится через верхний брусок методом скрутки;
  • прочно притянутый к нижней плоскости соседних плит настил армируется и заливается бетоном стандартным способом.
Читайте также  Бетонная дорога технология строительства

Важно! Иногда застройщики пробивают отверстия под арматуру в гранях плит, — этого делать не стоит из-за ослабления конструкции пустотных перекрытий.

При демонтаже палубы хомуты просто обрезаются «болгаркой», часть проволоки остаётся в монолите.

Армирование монолитного участка

Для усиления монолитных участков перекрытий используется арматура периодического профиля, класса А-III и выше, горячекатаная, диаметром 10-14 мм. Арматурный каркас изготавливается непосредственно в опалубке либо устанавливается уже готовая конструкция из двух горизонтальных рядов сетки, соединённых между собой вертикальными прутами.

Для предварительного изготовления каркаса измеряются параметры продольных и поперечных стержней, общие размеры каркасной конструкции. При этом необходимо учитывать, что стержни арматуры должны быть защищены с внешних сторон слоем бетона не менее 3 см.

Каркас связывается на ровной поверхности, после чего устанавливается в опалубку на специальные пластиковые подставки либо на бетонные бруски, камни, кирпичи.

Верхняя сетка фиксируется на заданной высоте с применением хомутов, скоб или иных приспособлений. Ячейки сетки связываются проволокой 1-2мм, узлы выполняются специальным крючком либо с применением иных приспособлений и механизмов.

  • При нехватке стандартной длины прута в 6 м, сращиваются отрезки арматуры нужной длины. Стыковка проводится внахлёст, составляющий не меньше 40 диаметров применяемого прута.
  • Если наращиваются соседние стержни, продольный шов смещается не менее чем на 60 диаметров.
  • Монолитный участок может заходить на стену, имеющую выемку для сцепления каркаса. В этом случае арматура сетки изгибается для запуска внутрь ребра жёсткости, а стержень кладки заводится в монолитную плиту.

Часто монолитные участки предназначаются для опирания внутренних лестничных маршей. В этом варианте выполняются дополнительные операции:

  • Устанавливается опалубка для лестницы или люка.
  • К опалубке изнутри прикручиваются планки для создания ступеней опирания лестничного марша.
  • Арматура нижней сетки выпускается наружу через специальные пропилы в щите перемычки, образовавшиеся щели запениваются.

Рекомендации по заливке бетона

Бетонная смесь для заполнения опалубки монолитного участка перекрытия может быть изготовлена в заводских условиях либо самостоятельно. Выбор должен основываться на нормативах СП 63.13330, предполагающих использование бетона плотностью 1800-2500 кг/м³ с маркой прочности на сжатие не ниже В7,5. Для устройства внутренних монолитных конструкций зданий водонепроницаемость и морозостойкость бетона значения не имеет.

В приготовлении бетонной смеси своими руками особое внимание уделяется снижению вероятности растрескивания бетона. На практике это достигается выполнением двух важных правил:

  1. Нужно использовать щебень, гравий или иной наполнитель различных фракций.
  2. Количество песка в бетонной смеси не должно быть более 1/3 общего объёма заполнителя.

Перед началом заливки бетона в опалубку следует очистить грани уложенных плит от пыли и грязи, желательно их увлажнить и загрунтовать цементным раствором для увеличения адгезии. Предлагаем ещё небольшой ряд рекомендаций, выполнение которых обязательно улучшит качество бетона:

  • для предотвращения процесса расслаивания необходимо максимально снизить высоту сбрасывания бетонной смеси, оптимальный параметр – до 0,5 м;
  • укладка бетона должна выполняться постоянно в одном направлении до окончательного заполнения опалубки;
  • нужно постараться уложить весь объём бетона за один приём, — на небольшом монолитном участке это вполне достижимо даже при ручном приготовлении смеси;
  • уплотнение бетона желательно проводить с применением глубинного вибратора, как бы прокалывая слой через каждые 40-50 см;
  • при отсутствии вибратора можно применить простую штыковую лопату, так же втыкая её на всю возможную глубину, но с шагом в 5-10 см, понимая, что главная цель этого действия – удаление пузырьков воздуха из бетона;
  • нельзя увеличивать текучесть бетонной смеси чрезмерным добавлением воды, — она повышается вибрированием;
  • на стройплощадке должна иметься плёнка для укрытия бетона на случай непогоды.

Бетону в процессе твердения противопоказаны почти все экстремальные природные явления: дождь и засуха, мороз и воздействие солнца. Спасти его от разрушения можно недорогими доступными способами. В первую очередь это укрывание тканями, брезентом, опилками и даже песком. В жару бетонную поверхность следует регулярно смачивать. Плёнка не только защитит от осадков, но и поможет сохранить тепло в процессе гидратации цемента.

Заделка стыков между плитами шириной до 30 см

Всё перечисленное выше рассчитано на устройство монолитных участков шириной 30 см и более. Нормативные требования предполагают, что плиты укладываются практически встык, с допустимым швом 15 мм.

Важно! В диапазоне от 15 до 300 мм армирование монолитных участков между плит может не выполняться.

Для заполнения стыков рекомендуется несколько способов:

    Снизу на участок прикладывается фанера, доски, металлический лист не менее 0,8 мм толщиной, ОСП либо иной листовой прочный материал. Под него заводятся распорки без особых нормативов, — получается простейшая опалубка. Для подстраховки можно выполнить минимальное армирование участка на усмотрение исполнителя. Далее она заполняется бетоном и демонтируется через 3- 4 недели.

Дополнительные советы

Плиты, применяемые для перекрытий в индивидуальном жилищном строительстве, чаще всего имеют высоту 220 мм. Этот параметр следует учитывать при армировании, — монолитный участок не должен возвышаться над соседними, потому что затем потребуется увеличение толщины стяжки под пол.

При армировании необходимо обеспечить защитный бетонный слой толщиной 30 мм сверху и снизу арматуры самодельного участка.

В пустотах плит заводского изготовления удобно располагать коммуникации, — в монолитном участке придётся их прокладывать до заливки бетонной смеси. Так часто поступают при изготовлении люков.

Не рекомендуется вырезать в заводских плитах проёмы лестниц и любые другие технологические отверстия. Это приводит к нарушению схемы армирования изделия, снижению их несущей способности, — что недопустимо с точки зрения безопасности эксплуатации.

Не стоит заделывать зазор между плитой и стеной из блоков из ячеистых пористых материалов, — их несущая способность в данном случае недостаточна.

Совет! Если вам нужны строители для возведения фундамента, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Способы заделки швов между плитами перекрытия для стандартных и больших щелей

Монтаж плит перекрытия – ответственное дело, требующее знаний и опыта. К сожалению, случаются ситуации, когда на месте приходится менять проектное решение, и в результате – нестандартная ситуация, когда ширины завезенных на стройплощадку плит не хватает для монтажа перекрытия. Мы ответим на извечный русский вопрос «Что делать?»

  1. Нормативные требования к величине и заливке монтажных швов
  2. Заделываем непроектные стыки до 300 мм
    1. Способ 1
    2. Способ 2
    3. Способ 3
    4. Способ 4
  3. Монолитные участки шириной больше 300 мм
    1. Вариант 1
    2. Вариант 2
  4. Заделка шва потолка с нижней стороны
    1. Последовательность заделки рустов
    2. Неравномерная усадка дома
    3. Декоративные потолки

Нормативные требования к величине и заливке монтажных швов

Типовые размеры плит предусматривают их укладку со швами 15 мм, то есть практически встык. Нормативная литература прописывает устройство монолитных участков с армированием при расстоянии между плитами в 300 мм.

Для заделки швов между плитами перекрытия надо применять бетон на быстротвердеющем портландцементе или портландцемент марки М400 или выше на мелком заполнителе. Размер зерна заполнителя не должен быть больше трети межплитного зазора и трех четвертей размера в свету между армирующими стержнями. В бетонную смесь надо вводить пластификаторы и ускорители схватывания.

Если получился стандартный шов между плитами шириной 10-15 мм, то обычно на дно шва, который устроен в виде «конуса», укладывают пруток арматуры, и заливают раствором.

Заделываем непроектные стыки до 300 мм

В случае, если ширина швов между соседними плитами не превышает 300 мм, заделать такой шов относительно просто, на выбор – несколько способов заливки швов.

Способ 1

  • Снизу соседних плит с помощью распорок устанавливаем доску или лист фанеры, перекрывающий зазор – это опалубка;
  • Поверх опалубки можно уложить кусок кровельного материала или пленки, тогда на опалубке не останется следов бетона, и ее можно будет использовать и дальше;
  • Промежуток между плитами заливаем раствором;
  • Ждем набора бетоном прочности в течение 3-4 недель, опалубку убираем.

Способ 2

Если нет возможности подвести опалубку снизу, можно сделать несъемную опалубку из оцинкованной кровельной стали толщиной 0,8-1 мм по размеру зазора между плитами, с опиранием на верхнюю грань плиты (корыто). Профиль боковой поверхности плит обеспечит дополнительный распор и жесткость монолитному участку.

Способ 3

Еще один способ заделки швов несъемной опалубкой – из полос стали толщиной от 4 мм и шириной 5 см сделать монтажные детали по профилю зазора, как и в предыдущем случае опирающиеся на лицевую поверхность плит, уложить эти монтажные детали через 0,5 м по длине плиты. На дно (в плоскости нижней грани плит) кладем полосу из оцинкованной кровельной стали, фанеры или пластика, бетонируем. Этот способ обеспечивает надежное сцепление монолитного участка с плитами.

Читайте также  Керамогранитная плитка в строительстве

Способ 4

Если попалась пара бракованных плит с неверным расположением боковых замков, когда выемка оказывается внизу, их можно установить рядом с зазором 2-3 см. снизу подвести опалубку по способу 1 и залить бетон через предусмотренную щель.

Монолитные участки шириной больше 300 мм

В случае, если зазор между плитами от 100 до 300 мм, выполняем монолит с армированием. Здесь также возможны варианты.

Вариант 1

Используется в случае, когда устройство опалубки снизу невозможно.

  • Устанавливаем несущие брусья сечением 40х100 мм на ребро, с шагом 1 м, опирая на соседние плиты;
  • К несущим брусьям проволочными скрутками крепим щиты опалубки;
  • Закрываем опалубку кровельным материалом или пленкой;
  • Устанавливаем арматурный каркас на стаканы, чтобы арматура находилась выше опалубки на 30…50 мм;
  • Бетонируем.

Вариант 2

При возможности закрепления опалубки снизу можно использовать для устройства несущей конструкции арматуру.

  • Сооружаем опалубку;
  • Изготавливаем из арматуры А1Ø8…12 (в зависимости от ширины перекрываемого зазора) монтажные детали, учитывая, что между дном опалубки и арматурой должно быть расстояние не менее 30 мм;
  • На дно опалубки укладываем защитный материал;
  • Устанавливаем монтажные детали;
  • Укладываем арматуру или арматурный каркас;
  • Бетонируем.

В этом сюжете рассказывается не только про заделку швов, но и про анкеровку плит между собой:

Заделка шва потолка с нижней стороны

Межплиточные швы – русты на монтаже заполняют бетоном, затем потолок грунтуют, шпатлюют и красят, если не предусмотрена другая отделка.

Последовательность заделки рустов

Перед бетонированием швы тщательно очищают от пыли и остатков раствора металлической щеткой, для лучшей адгезии раствора к плите можно прогрунтовать боковые поверхности.

  1. Приготовленный свежий бетонный раствор выгружают в контейнер и доставляют к месту работ;
  2. При небольшой ширине руста заливку выполняют за один раз, при большой ширине участка — в несколько слоев, но не более чем через 2…3 часа;
  3. Участок бетонирования небольшой ширины штыкуют, при большой – уплотняют вибратором;
  4. Первую неделю поверхность монолита смачивают водой ежедневно;
  5. Через 28 дней опалубку снимают.

Неравномерная усадка дома

Неприятно, когда на потолке появляются трещины. Часто это случается из-за::

  • Неравномерной осадки здания;
  • Неправильно выбранной марки бетона;
  • Некачественный бетон.

Остановимся на причинах неравномерной осадки. Она может возникнуть в случае:

  • Конструктивных недоработок – неправильно запроектированного фундамента;
  • Устройства фундамента без учета геологии, глубины промерзания грунта и глубины залегания грунтовых вод;
  • Некачественно выполненной работы по устройству фундамента и кладки стен;
  • Некачественных строительных материалов.

Чтобы понять причину появления трещин порой приходится заказывать строительную экспертизу.

Декоративные потолки

Защитный слой бетона толщиной 30-50 мм должен гарантировать отсутствие на потолке пятен ржавчины от арматуры, но иногда этот слой бывает неэффективным. От лицезрения пятен на потолке, следов протечек и трещин рустов лучшее средство – устройство подвесного, подшивного или натяжного потолка.

Декоративный потолок – лучшее решение при необходимости выравнивания потолочной поверхности. Он закроет все строительные огрехи и придаст законченность интерьеру. При желании уменьшить высоту помещения устраивают многоуровневые или подвесные потолки из гипсокартона, акустических плит или комбинированные из различных материалов.

В помещениях небольшой высоты выполняют подшивные или натяжные потолки. Здесь чемпион – натяжной потолок, который «съедает» лишь 3-5 см высоты комнаты.

Любая проблема находит свое решение. Заделка швов между плитами в газобетонном доме, даже при большой ширине, не составляет большой конструктивной или технической проблемы. Из предложенных вариантов легко выбрать подходящий конкретному случаю.

Гидроизоляция плит перекрытия: Методы и материалы

Содержание:

  1. Виды различных плит перекрытия и их типу по назначению
  2. Зачем нужна гидроизоляция плит перекрытия и какие последствия у её отсутствия
  3. Методы устройство гидроизоляции бетонных перекрытий
    3.1. Рулонная наплавляемая изоляция
    3.2. Обмазочная
    3.3. Проникающие составы
    3.4. Цементно-полимерные материалы
    3.5. Жидкая резина
    3.6. Инъекционная гидроизоляция
    3.7. Таблица сравнений между основными видами гидроизоляции
  4. Цены на устройство гидроизоляции перекрытий

В любом сооружении дома или здания есть плиты перекрытия. Эти плиты расположены горизонтально, могут выдерживать разную нагрузку и служат потолком или полом определённого помещения и имеют разное назначение. Эти бетонные элементы нуждаются в определённом виде гидроизоляции даже межэтажные перекрытия.

Виды различных плит перекрытия и их типу по назначению

Плиты перекрытия различаются по их типу (месту расположения), а также по методу их устройства и материалам, из которых они сделаны. Разные типы перекрытий требуют свой определённый подход в плане проведения работ по их защите от воздействия воды и влаги.

В частном доме с 2 этажами, будет или 2 или одно перекрытие. Если у дома есть цоколь или подвал, то первое перекрытие будет между цоколем и первым этажом, второе межэтажное перекрытие будет между первым и вторым этажом и третье между вторым этажом и чердаком или техническим помещением перед кровлей.

Типы перекрытий по месту положения:

  1. Чердачные перекрытия – Находятся между техническим этажом или чердаком и служат последним рубежом защиты основных помещений от проникновения воды, если у кровли будут протечки. Если чердачное пространство выполнено в частном доме, то от качества плиты зависит в том числе и качество жизни в жилой зоне чердака и под ним.
  2. Межэтажные перекрытия – Являются разделяющим конструктивом между отдельными этажами. Гидроизоляция таких перекрытий крайне важна и не только в мокрых зонах, так как именно она способна предотвратить протечки воды из одного помещения в другое, ниже стоящее. Гидроизоляция межэтажных перекрытий в основном актуальна в многоквартирных жилых домах, где в случае отсутствия качественной гидроизоляции, прорыв трубы в мокрых зонах (кухня, санузел) может привести к серьёзным последствиям и затоплению соседей.
  3. Цокольные перекрытия и перекрытие первого этажа – этот элемент сооружения находится между первым этажом и цоколем. Задача перекрытия цоколя выдерживать будущие нагрузки.

Виды перекрытий по способу устройства и монтажа:

  1. Сборные перекрытия -Делятся на балочные и плитные. В случае с блочными несущие балки дополняются бетонными блоками и заливаются стяжкой. При использовании плитных используются готовые железобетонные плиты. В кирпичных и монолитных зданиях в большинстве случаев используются монолитные или крупноформатные сборные перекрытия из заводских многопустотных железобетонных плит, что делает их достаточно лёгкими. Один из самых больших недостатков сборных конструкций в плане защиты от проникновения воды это наличие многочисленных швов, через которые легко проходит вода.
  2. Монолитные перекрытия – В отличие от сборных плит, монолитное бетонное перекрытие не имеет швов и заливается разом на готовый армированный каркас. Заливка монолита делается из качественного товарного бетона и опирается на стены конструкции.
  3. Облегчённые монолитные перекрытия – Бетон заливается по профилированному листу и в итоге весит меньше обычной монолитной плиты.
  4. Филигранные железобетонные плиты – некий средний вариант между монолитным перекрытием и сборным. Эти перекрытия сделаны из железобетонных плит, дополнительно укреплённых бетоном и арматурой. Их делают самостоятельно непосредственно на месте производства работ или заказывают на профильном производстве.

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры?

Мне тоже кажется, что для этих целей должны быть герметики. Посмотрите варианты полиуретановых самовыравнивающихся составов серого цвета.
Сначала хорошенько очистите щель, чтобы там не было никакого мусора. У вас фотография, видимо, осенняя, поэтому так много опавших листьев. Потом засыпьте в это отверстие немного кварцевого песка (его продают мешками в тех же магазинах, где есть сухие строительные смеси), чтобы до поверхности плит осталось около сантиметра свободного пространства. Тонкой палкой или куском фанеры хорошенько утрамбуйте песок. Самовыравнивающийся состав должен ложиться толщиной не более сантиметра.

Торцы плиты закройте опалубкой или колышками. Если в торцах плит есть трещины или сколы, то их нужно будет заделать песком, иначе наливной состав будет из них вытекать, сводя к нулю все ваши старания.

Сначала налейте немного состава. Думаю, для начала будет достаточно залить половину глубины зазора. Когда дойдете до конца, заполните остальную часть. Стык будет выглядеть намного лучше, если заливать его слоями, позволяя каждому из них высохнуть перед заливкой следующего. Кроме того, тонкий слой высыхает быстрее, поэтому работа будет выполнена качественнее, чем если сразу залить сантиметровый слой и ждать высыхания несколько недель.

Когда закончите, положите поверх стыка доску, чтобы никто не наступил в свежезалитый состав, и чтобы можно было спокойно загонять в гараж машину. Примерно через неделю состав полностью просохнет и затвердеет. Тогда и можно будет убирать доски.

Насколько я помню, эксперты советуют полностью очищать подобные отверстия от мусора. Из-за большой глубины отверстия и, вероятно, небольшого движения плит я бы посоветовал на дно насыпать немного мелкого гравия или высевки щебня, потом уложить поверх них стержень-подложку и уже поверх неё наносить герметик или другой подходящий состав.

Я в этом вопросе не эксперт, но очень надеюсь, что кто-то знающий дополнит имеющуюся информацию. Я бы не начинал работы над этим проектом, пока не получил бы советов от профессионалов.

Вот-вот, и я о том же. Вода куда угодно просочится, не подгонишь ты бетонные плиты с водонепроницаемым стыком, как ни крути. Значит, в любом случае стыки нужно потом чем-то обрабатывать, промазывать.

Читайте также  Утепление металлического гаража пенопластом

зная наши дороги, иногда кажется, что они вообще целиком из одного битилкаучука состоят учитывая, что по ГОСТу у нас считается ямой только то, что глубже 5 см и длиннее, если нее ошибаюсь, 40 см, а все остальное — это нормальная ровная дорога, этот каучук у рабочих больше в ходу, чем асфальт

Ну вы погодите сразу на человека бочку катить, может появиться еще тему он явно создавал не просто так, проблема имеется, ему нужно найти для нее какое-то решение. В принципе, дельных вариантов ему уже и правда накидали, подождем, что ТС скажет, нам ведь не к спеху а может уже и нашел решение проблемы без нашей помощи, кто ж его знает. А может вообще забил на все это, мол, никуда плиты не денутся

Всем большое спасибо за предложенные советы, особенно Домовому! Именно его советом я воспользовался, и получил отличный результат, который можно оценить по предложенной фотографии.
Прошу прощения, что долго не появлялся — работал над проектом. Теперь готов поделиться результатом. Для своего ремонта я использовал самовыравнивающийся полиуретановый герметик для бетона Локтайт (отличный продукт!), который меня, надеюсь, не подведет.

Теперь я дам несколько советов тем, кому вдруг понадобится помощь в подобном деле.

1) Купите на всякий случай ещё один мешок песка! Мне еле-еле, действительно еле-еле хватило купленного песка. Никогда не думал, что такой маленький зазор в подъезде к гаражу шириной в два автомобиля потребует использования целого 23-килограммового мешка песка! Я очень не люблю, когда в процессе работы что-то заканчивается и приходится снова ехать в магазин и докупать остатки. Очень боялся, что в этот раз придется ехать за песком, но мне очень повезло.

2) Для заделки торцов я использовал садовые колышки. Убедитесь, что они прилегают очень плотно к плитам – у меня герметик немного просочился сквозь щели, но это почти незаметно. Потратьте чуть больше времени на тщательное закрепление колышков, и вы сэкономите время на удалении застывшего герметика с краёв бетонных блоков.

3) Очень важно хорошо утрамбовать песок, так как в подобных целях очень много неровностей, куда песок заходит не сразу. Засыпайте песок в несколько этапов, тщательно утрамбовывая каждый из них – только так можно гарантировать, что он попадет во все отверстия и трещинки.

4) Покупайте герметик большими упаковками – так получается дешевле. Мне понадобилось почти 5 полных тюбиков стандартного размера. К сожалению, в магазине не было больших упаковок, поэтому взял стандартные, а сегодня увидел большие и понял, что они выходят гораздо дешевле.

Вот фотография готового заделанного шва.

Специфика технологии укладки дорожных плит и покрытий

Что особенно важно —материал может применяться неоднократно, поэтому из него часто приготовляют временные дороги. Плиты и их монтаж не требуют больших вложений средств, зато позволяют выполнять работу быстро и качественно.

У данной методики есть несколько основных преимуществ:

  • Быстрый монтаж плит;
  • Нет необходимости в задействовании тяжелой техники для укладки асфальта;
  • Покрытие сразу готово к использованию;
  • Возможность многократного использования.

Как правильно укладывать дорожные плиты. Основные стадии укладки.

Изначально нужно правильно подобрать материал, которым будет выполнять кладка. Этопозволит предотвратить быстрый износ материала. Важно, чтобы толщина плиты была не менее 14 см, внутренность обязательно должна быть покрыта арматурой, иначе плита выйдет из строя очень скоро. Плотность изделия должна находиться на уровне 2,2 — 2,5 т/м. Форма может подбираться любая.

Для дорог желательно, чтобы плита имела небольшую рифленость, это обеспечит лучшее сцепление с поверхностью даже в гололед. Для гусеничного транспорта отлично подойдет гладкая поверхность.

Для России считается оптимальным показателем бетон с классом устойчивости к низким температурам F150. Монтажные петли необходимы не только для монтажа, но и дальнейшего устранения покрытия.

Не только качество материала имеет ключевую роль, но и способ монтажа. Выполняя укладку необходимо придерживаться инструкции, и создавать правильную платформу для плит. Это обеспечит максимальную долговечность и минимальный износ плит.

Изначально выполняется подготовка грунта для монтажа плит:

  1. Сразу необходимо удалить верхний слой почвы;
  2. Далее все разравнивается под один уровень при помощи дорожной техники;
  3. При помощи спецтехники вырывается траншея с глубиной порядка 30 — 50 см, все зависит от несущих способностей грунта и техники, что будет использовать это покрытие;
  4. Чтобы предотвратить появление на дороги сорняков, а также устранить риск размывания почвы под низ траншеи монтируется геотекстиль;
  5. Поверх материала выполняется насыпь щебня глубиной в 10 см;
  6. Сверху насыпается еще 20 см песка;
  7. Далее подушку из песка заливают водой;
  8. Теперь выполняется тщательная трамбовка поверхности. Для этого может быть использована спецтехника или ручная виброплита. Для больших площадей лучше использовать каток. В процессе трамбовки нужно контролировать уровень грунта, чтобы предотвратить смещение плит.

Для этого исходя из размеров и веса покрытия нужно иметь специальную подъемную технику, ее можно взять в аренду.

  1. На участок привозятся плиты и подгоняется необходимая спецтехника;
  2. Далее натягивается шнур, который должен создать правильный уровень для укладки плит, его нужно натягивать вдоль обочины. Использование шнура обязательно для создания ровного покрытия;
  3. С помощью техники поднимается плита, а рабочие направляют ее и укладывают вдоль шнура;
  4. Далее укладывается еще одна плита и стыкуется с предыдущей. Важно выполнять последовательную укладку покрытия. Монтаж может подразумевать использование зазоров или иметь цельную конструкцию;
  5. В щели, что появились между элементами, засыпают песок, чтобы предотвратить активный рост сорняков и создать подушку между плитами для более прочного монтажа;
  6. Для предотвращения образования трещин выполняется расширение при помощи влажного раствора, а на плиты наносится пленка;
  7. В случае необходимости большой прочности дороги, возможно по ней будет передвигаться тяжелая техника или трасса предназначена для грузовиков, выполняется усиление покрытия. Самый простой способ увеличить жесткость заключается в замене песчаной подушки на цементный раствор. Альтернативный вариант — сваривание монтажных петель между плитами для устойчивости конструкции.

Применять полученное покрытие можно для самых разных задач:

  • Обустройства пешеходных дорожек;
  • Формирования стоянок;
  • Создания нагруженных трас;
  • Замены постоянной дороги, на временную до момента выполнения работ на центральной;
  • Для движения спецтранспорта;
  • Формирования подъездной дороги к предприятию.

Технологии дорожных покрытий

На самом деле не так много материалов используется для создания дорожного покрытия, поэтому технологии дорожных покрытий достаточно стандартны. Преимущественно используется асфальт или брусчатка.

Если сравнивать укладку плит и асфальта, то методики имеют много общих характеристик, но есть и значительные отличия. Значительные преимущества плит доказаны статистикой, так как в США уже 60% всех дорог изготовлены из бетона.

  • При изготовлении асфальта используются сыпучие материалы, которые со временем крошатся и требуют ремонта. Бетон же более прочный и плотный, он без труда может эксплуатировать порядка 40 лет и за все это время не требует ремонта;
  • Качество покрытия. Асфальт склонен к проседанию, искривлению, образованию трещин, а плиты из бетона этому практически не подвержены;
  • Бетон не наносит ущерб экологии, а в асфальте используются смолы, которые со временем проникают в почву и загрязняют ее.

Асфальт укладывается следующим образом:

  1. Вырывается траншея;
  2. В ней формируется подушка из гравия и песка. Часто используется сначала укладка больших камней, сверху гравия;
  3. Создается толстый слой асфальта;
  4. После застывания поверхность готова к приготовлению.

На дорожных покрытиях должны использоваться значительной толщины уровни подушек особенно, если планируется использовать магистраль для движения нагруженных автомобилей. Если выполнить укладку на грунт, присутствует большой риск, что плиты в скором времени перекосятся или под ними образуются пустоты, которые со временем приведут к поломке покрытия. Асфальт и плитка еще быстрее реагируют на изменение почвы под покрытием.

При реставрации покрытия из асфальта нужно укладывать смесь не только на поврежденном участке, но и прилегающем. В случае реставрации плит, ремонт покрытия требуется достаточно редко, но возможно появление трещин или смещение поверхности из-за движения грунта.

При монтаже покрытий для дороги рекомендуется создавать небольшие швы, которые будут выполнять функцию отвода воды, но это не является обязательным требованием. Сегодня за рубежом активно используются технологии, что обеспечивают поглощение влаги.

О важном преимуществе минеральной ваты в сэндвич панелях, можешь узнать здесь .

Что такое «лиссант», читай здесь.

Вывод

Дорожные плиты — это одно из самых перспективных направлений в обустройстве дороги благодаря множеству преимуществ. Учитывая долговечность покрытия обеспечивается высокий уровень экономии средств на обслуживании. Для формирования прочного покрытия необходимо следовать технологиям изготовления и монтажа. Для каждого типа материала присутствуют собственные нормативные документы, что описывают их свойства и содержат требования к установке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: