Заезд в гараж из бетона

⭐⭐⭐⭐⭐ Какой бетон выбрать для заливки заезда в гараж? ✅ Марка бетона для фундамента частного дома: подбираем правильный раствор.

Заезд в гараж из бетона

Бетон для заезда в гараж

  • Популярные страницы:
  • Товарный Бетон М300
  • Товарный бетон М350
  • Товарный бетон м200
  • Какой выбрать бетон для гаража
  • Керамзитобетон М250
  • Керамзитобетон М300
  • Бездобавочный бетон м250

Качественный, удобный и ровный заезд в гараж – необходимость, даже есть это не постройка на собственном участке, а помещение в кооперативе. Помимо комфорта он обеспечивает защиту от грязи, дождя и снега. Постройка легкого заезда не требует специальных знаний и умений, а потому его может построить любой владелец автомобиля своими руками. Самое главное – выбрать подходящий материал и соблюдать этапы строительства заезда. Тогда он прослужит долгие годы.

Чаще всего для заезда в гараж используют именно бетон, потому как металл слишком скользкий при осадках или морозе, а дерево – не отличается прочностью и требует замены уже через пару лет.

Каким должен быть заезд в гараж

Хороший заезд в гараж выполняет сразу 2 функции: не только защищает пространство внутри от осадков и грязи, но и сглаживает перепад высоты между дорогой и воротами. Есть 3 вида такой конструкции.

Самая популярная и востребованная – пандус. Такой заезд прост в изготовлении и комфортен в эксплуатации. Второй вид – отмостка, это небольшая полоса с уклоном. Такой заезд не так удобен, как пандус, но тоже хорошо защищает от проникновения воды и грязи. Третий вид – стяжка, которую делают из бетона или смеси цемента с песком. Она придает жесткость грунтовому слою.

Как подготовить заезд

Перед заливкой всегда проводится подготовка площадки. Снимается 10-15 сантиметров грунта, он уплотняется и затем сверху укладывается слой мелкого гравия. Он помогает предотвратить появление трещин зимой.

Затем устанавливается опалубка. Она изготавливается так, чтобы ее уровень был таким же, как въезд у ворот, а с другой стороны – соответствовал уровню земли. При постройке капитального заезда, например, у гаража частного дома, также предусматривается гидроизоляция и утепление.

Работы лучше проводить в теплое время года, оптимальная температура для строительства заезда в гараж от +5⁰С до +25⁰С. Конечно, при необходимости оборудование заезда можно провести и в холодное время, но тогда требуется организовать подогрев раствора и конструкции, и дополнительно применять добавки, которые обладают противоморозным действием.

Какой нужен бетон для заезда в гараж

Качество бетона и соблюдение некоторых правил – залог того, что въезд в гараж будет долговечным, качественным и удобным.

Для строительства въезда в гараж часто используют крепкие марки бетона, как М350 или М400. Это объясняется тем, что заезд постоянно испытывает большие нагрузки, и не только от автомобиля, но и от окружающей среды. Консистенция раствора должна быть сыпучей, и даже немного сухой.

Для замешивания раствора, как правило, используют речной песок, фракцией от 1,5 до 5 мм. А лучшим наполнителем станет гравий или щебень, размером от 8 до 30 мм.

Смешать раствор для заезда в гараж самостоятельно или заказать готовый

Рекомендуется заказывать раствор для строительства заезда в гараж. Все потому, что в бетон необходимо добавлять пластификаторы, которые будут регулировать вязкость раствора. А также использовать подготовленную воду, в которой не содержатся кислоты и щелочь. Кроме того, с особым вниманием необходимо подойти к соблюдению пропорций и смешиванию, чтобы раствор был максимально однородным. В полевых условиях соблюсти все правила просто невозможно, и поэтому лучше, если раствор будет изготовлен в заводских условиях.

Завод “Горизонт Бетон” расположен в Ленинградской области, и мы оперативно можем доставить строительные материалы в любую точку региона или в соседние субъекты. Мы гарантируем не только высокое качество продукции, но и выгодные цены. Каждому клиенту предлагаем выгодные условия, предоставляем сертификаты на производимую продукцию.

Самостоятельное бетонирование въезда перед гаражом

Въезд в гараж обеспечивает удобство парковки и сглаживание плоскости перед воротами. Помимо этого пандус позволяет защитить внутреннюю часть помещения от попадания осадков.

  1. Как правильно сделать заезд в гараж своими руками
  2. Материал для строительства
  3. Подготовительные работы
  4. Бетонирование конструкции
  5. Дополнительные рекомендации

Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

Бетонирование въезда осуществляется для устранения перепада высоты

Приступать к строительству въезда, рекомендуется после предварительного изучения нужной информации. Важно учитывать такие дополнительные факторы, как длина заезда и показатель уклона. Основной задачей является создание максимально удобного пути для заезда. Конструкция должна исключать резкие подъемы по высоте. Также большую роль играет высота пола в гараже.

Рекомендуется подобрать оптимальный размер въезда. Самой эффективной и дешевой является прямая конструкция, которая на 30 см шире ворот. Такой въезд отличается удобством.

Для качественной постройки вне зависимости от конструктивных особенностей гаража следует рассчитать размеры пандуса. С этой целью составляется масштабная схема, позволяющая определить нужное количество материалов.

  • высоту бордюра, который служит предотвращением съезда автомобиля с возвышения;
  • систему отведения воды;
  • организацию плавного съезда;
  • оснащение въезда козырьком.

Для обеспечения плавности перепада высоты между уровнем земли и порогом требуется подбор оптимальной длины пандуса. Если дорога находится не на одном уровне с полом в гараже, во избежание попадания воды внутрь рекомендуется построить небольшой подъем.

Длина находится в зависимости от конкретных условий. Оптимальным показателем наклона является 5 метров. Въезд чаще обладает формой трапеции, где меньший конец располагается у ворот. Рекомендуемый показатель угла уклона составляет от 6 до 25 градусов.

Материал для строительства

Чтобы бетон не разрушался, устанавливают армопояс

Сделать своими руками въезд под силу каждому владельцу автомобиля. Важной составляющей процесса является правильный выбор материала и максимальное соблюдение технологии. Устройство может быть выполнено на основе бетона, металла, дерева или тротуарной плитки.

Металлической конструкции присуща прочность и надежность, но обледенение в зимний период делает ее поверхность скользкой. Устройство из древесины отличается простотой, но требует замены каждые 3 года.

Площадка, выложенная из тротуарной плитки, выглядит привлекательно и служит достаточно долго. Из минусов следует отметить склонность к обледенению и низкую устойчивость к соли. Оптимальным является заезд в гараж из бетона. Это недорогой и высокопрочный материал, отличающийся высокими эксплуатационными показателями.

Подготовительные работы

Вначале проводится разметка площади, которую нужно залить бетоном

Площадка перед гаражом нуждается в разметке. Она выполняется посредством деревянных или металлических колышков, которые соединяются по контуру посредством веревки. Она помечается флажками.

Следующим этапом является выкапывание котлована. Для обеспечения продолжительной эксплуатации пандуса необходима заливка бетона на большую глубину, чем уровень промерзания грунта в местности. Дно засыпается щебнем. Толщина слоя должна составлять 10 см. Материал выравнивается и утрамбовывается. Щебень засыпается слоем песка, который обильно поливается водой и также утрамбовывается.

Основу опалубки составляет деревянная доска или шифер. Последний материал предпочтителен, поскольку формирует с бетоном монолит и предохраняет его от разрушения. Шифер может быть использован и для небольшого бордюра. После возведения опалубки пандус заливается бетоном

После застывания бетонной смеси подготавливаются траншеи для бордюра. Он может быть установлен на фундамент или на подушку из песка и щебня. Заезду необходимо дать высохнуть на протяжении 28 дней.

Бетонирование конструкции

Понадобится бетономешалка для замешивания раствора

Въезд в гараж из бетона считается самым оптимальным. Его постройка трудоемка. Конструкция требует денежных затрат.

Требуются следующие материалы:

  • цемент марки не ниже М400;
  • гравий средней фракции;
  • песок;
  • пиломатериал для установки опалубки;
  • различные добавки в бетон для увеличения уровня стойкости к морозу и влаге;
  • арматура с показателем сечения 6—8мм;
  • бетономешалка;
  • совковая и штыковая лопата;
  • ведра.

Для подготовки раствора берется цемент и песок. Компоненты смешиваются в пропорции 1:3. В качестве наполнителя применяется гравий или щебень.

Въезд в гараж с подъемом монтируется в такой последовательности:

  1. Освобождение площадки для конструкции от мусора и камней.
  2. Исключение наличия подземных коммуникаций.
  3. Составление чертежа с указанием нужных размеров. Оптимальным показателем уклона пандуса является 15%.
  4. Формирование требуемого уклона грунта. Для выполнения задачи используется гидроуровень.
  5. Уплотнение верхнего слоя грунта посредством вибропилы.
  6. Усадка грунта и повторное уплотнение слоя.
  7. Монтаж опалубки.
  8. Установка армирующего каркаса. Прутки свариваются или связываются в виде сетки с ячейками 25—30 см.

Бетон заливается послойно. Каждый замес выравнивается. При проведении работ в теплое время слои закрываются полиэтиленом. В жаркое время рекомендуется поливка площадки водой.

При заливке бетона необходимо удалить из смеси воздух. С этой целью применяется арматурный прут, которым протыкается масса. При несоблюдении этого правила внутри пандуса образуются пустоты, что снижает уровень его прочности.

Дополнительные рекомендации

В зимний период гаражный въезд зачастую покрывается льдом, что затрудняет въезд и выезд автомобиля. Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить конструкцию подогревом. Нагревательные элементы прокладываются под автомобильными колесами.

В пандусе предусматривается дренажная система. Перед порогом формируется специальная канавка. Она служит отводом для воды. Конструкция закрывается решеткой, которая обеспечивает стекание атмосферных осадков.

Параллельно с пандусом со стороны пола гаража конструируется специальный съезд — контрпандус, чтобы можно было плавно заезжать и снизить уровень нагрузки на автомобильную подвеску.

В некоторых случаях над конструкцией устанавливается специальный навес, уберегающий ее от снега и дождя.

Площадка перед гаражом своими руками

Все опытные автолюбители хорошо знают: важно, чтобы площадка перед гаражом была правильно обустроена. Тогда можно будет в комфортных и безопасных условиях въезжать в гараж и покидать его, без проблем, быстро, независимо от погоды и времени года. Сегодня мы рассмотрим подробнее, как можно забетонировать, обустроить площадку перед гаражом своими руками. Отметим все важные моменты и дадим конкретные инструкции.

Значение въезда в гараж

Известно, что погодные условия у нас большую часть года неблагоприятные. В результате, из-за осадков и перепадов температуры, перед гаражом образуются лужи и наледь, грязь. На обледеневшем въезде автомобиль начинает скользить, растет нагрузка на подвеску. В грязи и воде может начаться пробуксовка. В конечном итоге наблюдается риск возникновения нештатных ситуаций. Вообще, въезд в гараж и выезд из него зачастую превращается в настоящую проблему.

Еще один негативный фактор – скопление влаги у порога. Возрастает вероятность того, что вода проникнет внутрь помещения, начнут отсыревать материалы. Лучшее решение – сделать въезд в гараж. Можно обустроить стяжку или пандус, отмостку.

Отмостка

Хорошее решение – отмостка. Именно оно позволит избавиться от основных проблем, но при этом сделать все быстро, с минимальными вложениями. Отмостка представляет собой полоску из асфальта или бетона. При этом выполняется она с уклоном по направлению от здания, чтобы отвести скапливающуюся воду от гаражного помещения.

Обязательно проследите, чтобы был выдержан соответствующий угол наклона, иначе отмостка теряет свой смысл. Специалисты пишут: желательно придерживаться угла в 15-20 градусов, что составляет 20-30 мм на 1 метр длины. Таким образом, в итоге должна получится площадка перед гаражом с наклоном. Ширину можно определить самостоятельно, но чаще всего автолюбители предпочитают делать площадку в 1 метр.

Читайте также  Как крепить сайдинг на деревянный дом?

С точки зрения дизайна отлично смотрится выложенная плиткой отмостка.

Пандус

Хороший удобный заезд в гараж можно сделать, если построить пандус. Сооружение простое, не требует больших затрат. Помните, что проще заезжать по пологому пандусу, но он потребует большей площади.

Вы можете выбрать конкретный вид пандуса, в зависимости от наличия свободного пространства, расположения гаража и дома, ворот, въездного пути. Например, можно сделать прямой пандус или въезд с поворотом. Иногда пандусы выполняются не с подъемом, а со спуском. Это актуально, если гараж находится в подвальном, полуподвальном помещении.

Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составляет 5 метров. Нормальная ширина – на 30 см больше, чем размер ворот в гараже.

Не забывайте, что здесь нужно подумать и о дренажной системе. Так, непосредственно перед порогом должен быть сборник для отвода влаги, который обязательно закрывается решеткой.

Выберите материал для вашего пандуса.

  1. Металл. Отличается надежностью и прочностью, но провоцирует сильное скольжение в холода.
  2. Дерево. Материал удобен в процессе обработки, но недолговечен. Учитывайте, что уже через пару лет вам его придется заменить.
  3. Бетон. Желательно выбрать именно такой вариант. Материал надежнее и долговечнее, привлекает хорошим соотношением цены и качества.

Мастера советуют делать пандус из бетона. Главное, правильно все выполнить. Тогда он прослужит много лет.

Обратите внимание на утвержденные нормы по наклону пандуса в соответствии со СНиП 21-02-99 п. 5.28: он должен быть не больше 10%. Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти.

Стяжка

Именно стяжку автолюбители используют чаще всего. Это слой асфальтобетона или цементно-песчаной смеси. В результате, после укладки стяжки, должна получиться прочная ровная площадка перед гаражным помещением. Бетонирование площадок перед гаражами широко распространено, пользуется большим доверием у автомобилистов.

Следует делать такой въезд обязательно, особенно, если грунт сам по себе не обладает достаточной жесткостью.

Обратите внимание: даже при совпадении уровней подъезда и пола в гараже, вы всегда сумеете поднять порог и оградить гараж от влаги. Хорошо сделать пандус с наклоном в 25 градусов, а порог поднять на 20 см.

Сравним разные варианты обустройства въезда в гараж

Стоит посмотреть, чем отличаются разные типы площадок для въезда в гараж.

Тротуарная плитка. Въезд, выложенный из плитки, эстетично смотрится. Можно использовать специальную вибропрессованную плитку, чтобы конструкция была более долговечной. Минусы тоже есть. Плитка обледенеет, кроме того, она плохо справляется с негативным воздействием солей. Поэтому примерно через три года ее все-таки придется менять.

Железобетонные плиты. Когда используют плиты ЖБИ, их кладут на подушку из гравия и песка. Укладывают плиты с использованием крана. Такая площадка будет долговечной, но строить ее дорого. Необходимо применять технику, а кран не всегда легко подогнать к нужной зоне, например, когда вокруг проходят коммуникации.

Асфальт. Материал довольно практичен: он не боится солей, справляется с плохой погодой, привлекает невысокой ценой. Выглядит такое покрытие не очень красиво.

Стяжка. Это решение наиболее практичное, а прослужит стяжка много лет, если правильно все сделать.

Многие автолюбители укладывают перед гаражом именно стяжку. Узнаем о ней больше.

Делаем бетонирование правильно

Сейчас узнаем точно, как правильно забетонировать площадку перед гаражом. Запоминайте рекомендации, пошаговую инструкцию.

  1. Грунт вынимается на глубину в 40-50 см. Котлован должен соответствовать размерам стяжки.
  2. Первый слой – песок. Его трамбуют и поливают.
  3. Затем укладывается мелкая щебенка.
  4. Делается опалубка из досок. Подойдут доски в 25 мм толщиной. Опалубка делается ровно, закрепляется. Доски нужно смазать особым составом, чтобы потом легко их вынуть.
  5. На щебенку кладут утеплитель. Оптимальный вариант – пенополистирол в 5 см толщиной.
  6. Заливается бетонный слой.
  7. Затем укладывается армирующая сетка.
  8. Потом можно залить финишную бетонную стяжку.

Помните, что стяжку нужно выровнять, а потом укрыть, чтобы предотвратить повреждения во время сушки. Выстаивается такая бетонная площадка примерно две недели.

Заливаем плиту перед гаражом 3 на 2,5: советы от автолюбителей

Рассмотрим советы автолюбителей относительно долговечной заливки площадки перед гаражом с размерами 3 на 2,5 метра. Вот что предлагают гаражники.

  • Можно выкопать траншею на глубину промерзания. Затем заливается бетон марки 300 прямо из миксера. Залить понадобится примерно 16 кубов. Это хороший метод, обеспечивающий долговечность.
  • Хорошее решение – армированная площадка. Грунт снимается, земля трамбуется. Затем укладывается геотекстиль, песчаная подушка в 20 см толщиной. Укладывается армирующая сетка, а потом идет заливка бетоном.
  • Некоторые автолюбители даже делают площадку со сваями. Берется 6 свай с установкой ниже уровня промерзания. Их соединяют ленточным фундаментом, а уже сверху заливают бетонную плиту.

Как видим, вариантов может быть очень много.

Площадки для въезда разных видов

Рассмотрим, на какие моменты надо обратить внимание при обустройстве площадки перед гаражом в разных случаях.

  • Частный дом. Тут вы имеете свободу действий. Самое главное – следить, чтобы проезд всегда был свободным. Вам не должны мешать другие постройки. Также надо соблюсти еще одно требование: дорога должна быть вам отлично видна, когда вы выезжаете из гаража.
  • Подвальное помещение. Здесь необходимо соблюсти уклон: примерно 20 градусов. Важно сделать площадку безопасной, чтобы она не скользила. Хорошее решение – дополнительно оградить ее от осадков навесом.
  • Пандус в гаражном кооперативе. Тут вам желательно делать въезд всем вместе. Он должен быть ровным, с небольшим наклоном и дренажной системой. Основание можно выполнить примерно в 15 см глубиной.

Полезное видео: делаем отмостку перед гаражом по всем правилам

Если вы решили сделать площадку перед гаражом своими руками, вам понадобятся не только инструкции и рекомендации. Лучше всего дополнить полученные сведения наглядным материалом. Посмотрите следующий ролик в формате видео.

Здесь подробно рассматривается устройство отмостки. С такой работой вполне можно справиться самостоятельно, сделать все максимально качественно. Главное, помнить все важные моменты и действовать аккуратно.

Будьте внимательны: если вам удастся сделать правильный подъезд к гаражу, это обеспечить дополнительный комфорт и безопасность.

Заливка въезда в гараж бетоном

Заливка въезда в гараж бетоном

Учиться и еще раз учиться: как сделать въезд в гараж своими руками? Как залить? Устройство пандуса и другое

Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

  1. Плиты ЖБИ.

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Тротуарная плитка.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Читайте также  Тандыр из бетонного кольца

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

Стяжка.

Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Асфальтовое покрытие.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Гараж. Как правильно залить подъезд

Доброе время суток, друзья! Сегодня мы поговорим о таком важном вопросе, как обустройство подъезда к гаражу. Я расскажу, как выполняет такие работы моя бригада, поделюсь собственным опытом. Подобные заказы мы берем с определенной периодичностью, поэтому считаю себя профессионалом в данном вопросе. Итак, начинаем.

Каждый владелец загородного дома или дачи стремится облагородить прилегающую территорию. И одна из главных задач — это обустройство качественной площадки вокруг дома, а также комфортного заезда в гараж. Удобный подъездной путь до гаража начинаешь особенно ценить в сезон дождей и слякоти, так как аккуратная и чистая площадка перед гаражными воротами является необходимостью, а не излишеством.

Почему так важно обустроить качественный въезд в гараж?

  • Защита от попадания скопившейся у порога грязи и осадков внутрь гаража;
  • Сглаживание высоты порога, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля, особенно в зимнее время, когда существует высокая вероятность обледенения порога;
  • Площадку можно использовать для мойки и мелкого ремонта машины;
  • Качественная площадка перед гаражом должна обеспечивать хороший обзор и возможность аварийной остановки при возникновении внештатной ситуации.

Обустройство подъезда к гаражу моя бригада выполняет следующими способами:

  • Пандус представляет собой наклонную плоскость от порога гаража до площадки. Пандус может быть поворотным или прямым в зависимости от расположения гаражного бокса на территории участка, чем меньше угол ската, тем удобнее заезжать в гараж. Оптимальный угол наклона 25 о и если угол наклона больше, то длину пандуса следует увеличить. Пандус мы также обустраиваем для подземных гаражей с обязательной системой дренажа и водоотведением.

  • Отмостка — это отличный бюджетный вариант обустройства небольшой территории перед въездом в гараж. Представляет собой небольшую полосу из асфальта или бетона с наклоном от входа в гараж. Наклон необходимо учесть, так как эта мера обеспечит своевременный отток воды и не даст просочиться влаге внутрь помещения.

  • Стяжка представляет собой армированную железобетонную плиту и наиболее часто используется при обустройстве площадки перед гаражом. Правильно сделанная стяжка обеспечит ровную прочную площадку и долгий срок службы при любых погодных условиях и на любом типе грунта. Мой выбор в большинстве вариантов – именно обустройство стяжки.

Я настоятельно рекомендую над въездом в гараж обустроить козырек или навес, что позволит увеличить срок эксплуатации, и обеспечит защиту от воздействия атмосферных осадков. Кроме того обустройство навеса предотвратит коррозию внешнего замка и намерзание льда на пороге.

Основные требования к конструкции гаражного въезда

На своем опыте обустройства гаражных съездов могут дать несколько советов. Ширина подъезда должна быть как минимум на 30 см больше ширины ворот. Для удобства заезда автомобиля я советую увеличивать ширину площадки в сторону от гаража. Оптимальная длина подъезда обычно составляет 3-5 метров.

Для формирования площадки моя бригада обычно использует следующие материалы:

  • Асфальт. Благодаря своим высоким эксплуатационным качествам и долгому сроку службы довольно часто используется при обустройстве площадок перед гаражом.
  • Бетон. Также имеет высокие эксплуатационные характеристики и долгий срок службы, но требует точное исполнение технологии укладки и последующего ухода, иначе может растрескаться и разрушиться.
  • Брусчатка или тротуарная плитка. Для тех, кто ценит не только комфорт, но и красивое оформление. Это, пожалуй, самый дорогостоящий вариант оформления пригаражной территории, но со временем стоимость окупится благодаря таким качествам как: высокая прочность материала, длительный срок службы, возможность замены или ремонта отдельных частей.
  • Металл. Иногда я использую толстостенные листы металла для обустройства пандуса. Но в нашем регионе с холодным климатом такой материал применяется очень редко, так как в морозы металл становится очень скользким.
  • Дерево. Также используется при формировании пандуса, но скорее подойдет для временной конструкции, так как срок службы ограничен.
  • Природный камень. Площадка из натурального или искусственного камня это отличная альтернатива брусчатке, тротуарной плитке и бетону. В среднем обустройство площадки из камня обойдется в 3-4 раза дороже, чем из плитки. Интересным дизайнерским решением будет сочетание каменной плитки с полосками из бетона, либо в сочетании с газонной травой.

Теперь расскажу, как поэтапно выполнить работы по обустройству бетонной стяжки и пандуса:

1 Этап. Подготовка площадки. Для начала моя бригада очищает площадь от мусора, а затем снимает не менее 30 см грунта – это обеспечит необходимый уровень прочности бетонной подушки. Дно образовавшейся ямы тщательно утрамбовывается, особенно это касается рыхлых почв. На дно траншеи в качестве дренажа укладывается 10 сантиметровый слой песка, смачивается водой и тщательно утрамбовывается. Затем засыпается 10 сантиметровый слой мелкого гравия или щебня и также утрамбовывается. Это позволит уберечь бетонную конструкцию от промерзания почвы в зимний период и предотвратит образование трещин.

2 Этап. Опалубку мы сооружаем таким образом, чтобы со стороны ворот она была вровень с порогом, а с обратной стороны на уровне земли. Это обеспечит необходимый наклон для стока воды. Монтаж мы выполняем следующим образом:

  • По углам, а также по середине боковых сторон подготовленной площадки вбиваются деревянные колышки;
  • К колышкам прибиваются доски;
  • Получившуюся опалубку закрываем гидроизоляционным материалом и укладываем слой утеплителя. Подойдет экструдированный пенопласт толщиной 5 см;

3 Этап. Армирование бетонной подушки производится при помощи металлической сетки. Решетку можно сделать своими руками. Для этого необходимо взять прутки рифленой арматуры сечением 14-16 мм. Между собой металл соединяется вязальной проволокой. Размер ячейки 20х20 см. Готовую сетку укладываем на дно чащи с отступом от края 20-30 см. При использовании для армирования стальной сетки, подойдет материал с сечением металла 3, 4 или 5 мм. Приобрести подобную продукцию можно в компании «УралСибМет». Также для заказа доступны фибра и пластификаторы для улучшения характеристик бетонной подушки.

4 Этап. Заливка бетона. Для того чтобы самостоятельно приготовить цементный раствор я использую:

  • Цемент марки не ниже М400, а лучше М500;
  • Гравий или щебень в качестве наполнителя;
  • Пластификаторы или другие армирующие вещества типа фибры;
  • Песок;
  • Вода.

Пропорции основных компонентов для раствора: 1 часть цемент, 3 части песка, 5 частей наполнителя, воды от 0,5 до 1 части.

Готовый бетонный раствор моя бригада заливает по всей площади за один прием. Такая мера обеспечит монолитность конструкции, что благотворно скажется на качестве и продлит срок эксплуатации железобетонной плиты. Кроме того, залитый бетон тщательно утрамбовывается при помощи виброрейки, это исключит ненужные пустоты и пузыри воздуха.

Бетонной стяжке необходимо как минимум 3-4 недели для полного застывания и набора прочности. Рекомендую накрыть поверхность пленкой и периодически поливать водой, чтобы обеспечить равномерное высыхание всей конструкции.

Читайте также  Сколько полуторного кирпича в кубе кладки?

Площадка перед гаражом из плитки

Для устройства площадки часто выбирают тротуарную либо дорожную плитку (брусчатку). Лучше всего выбирать плитку не керамическую и изготовленную методом вибропрессования. Так как прессованная плитка более прочная и морозоустойчивая чем литая.

Как моя бригада поэтапно укладывает плитку на пригаражной территории:

1 Этап. Подготовка участка. Необходимо снять верхний слой почвы примерно 30-50 см. Получившуюся чащу выровнять и застелить геотекстилем.

2 Этап. Отсыпка дренажа. На дно чащи засыпается слой щебня либо гравия некрупной фракции и тщательно утрамбовывается. Затем засыпается песок не менее 10-15 см, который необходимо пролить водой и тщательно утрамбовать. Песок выравнивается таким образом, чтобы получилась ровная поверхность с уклоном от гаражных ворот.

3 Этап. Укладка плитки. Плитка укладывается на песчаную поверхность и плотно прижимается. Между плитками мы монтируем специальные вставки, для того чтобы выдержать равное расстояние. Каждую следующую плитку выравниваем по горизонтали при помощи уровня. Чтобы получить ровные края площадки плитка обрезается болгаркой с кругом по камню. После укладки плитки всю поверхность мы засыпаем мелким песком и затираем щеткой с жесткой щетиной. Края площадки можно оформить бордюром – это защитит плитку от сдвигов и придаст эстетический и ухоженный вид территории.

Подогрев площадки

В Европе давно существует практика подогрева тротуаров в холодное время года. Теперь и у нас в Сибири некоторые владельцы загородных домов устанавливают подогрев на придомовые дорожки и площадки перед гаражом. Эта мера помогает решить такие задачи как:

  • Облегчает спуск и подъем до гаража, так как справляется с наледью под колесами авто;
  • Нет необходимости расчищать снег с площадки перед выездом или заездом в гараж, что существенно экономит время для более важных дел;
  • Не нужно применять химикаты и соли для ежедневной уборки территории от снега и наледи;
  • В период оттепели и слякоти быстро осушает излишнюю влагу с поверхности площадки.

Для обустройства подогрева моя бригада обычно использует следующие нагревательные элементы:

  • Аморфная нагревательная лента. Представляет собой сверхтонкую ленту из аморфного металла толщиной до 30 микрон. Поверхность таких полов безопасна в плане пожара, так как температура нагрева обычно не выше 35 о .
  • Нагревательный кабель. Обеспечивает сплошное таяние снега и наледи на площадке перед гаражом. Это более затратный способ обустройства подогрева из-за стоимости материалов и электроэнергии.

Подводя итог, хочу отметить несколько важных аспектов. Прежде всего — это правильный расчет расстояния и обязательного уклона площадки от гаража в сторону выезда. Также важно определиться с материалом изготовления площадки и выбрать надежного продавца. Так кампания «УралСибМет» уже более 15 лет поставляет высококачественные строительные материалы и металлопрокат по доступным ценам и с возможностью доставки по Иркутской области, Бурятии и Забайкальскому краю. Выбрать и приобрести продукцию предприятия можно по ссылке. Ваше строительство с «УралСибМет» будет гарантированно надежным!

Если вам понравилась статья, пишите комментарии. Могу пообещать, что любой вопрос ко мне не останется без ответа. В этой статье я раскрыл основные моменты, которые могут возникнуть при организации подъездных путей к гаражу. Вся информация – это мой собственный опыт и знания. В следующей заметке постараюсь осветить еще один интересный вопрос – как правильно залить бетонную плиту. Не пропустите! До скорых встреч на страницах сайта

Как сделать заезд в гараж из досок

Площадка перед гаражом

У многих автомобилистов бывают проблемы с выездом из гаража, особенно зимой. Для комфортного попадания в гараж и выхода из него, необходимо сделать качественную площадку перед гаражом, по которой будет удобно заезжать в гараж.
Делать подъезд из бетона нужно и для того, чтобы в плохие погодные условия в дождь, слякоть и грязь было удобно попадать в гараж без лишних проблем. Теперь, когда мы убедились в необходимости создания площадки перед гаражом своими руками, давайте разберём, как ее сделать.

Для начала нужно выбрать материал для изготовления площадки. Давайте рассмотрим варианты.

Очень недорогой, но крайне ненадежный материал. Всего за несколько месяцев он может значительно износится и придется его менять. Площадки из дерева удобно использовать только как временный вариант. Если вам нужен удобный подъезд, то лучше искать другой вариант.

Неплохой материал, съезд из него прослужит долгие годы, но в зимний период пользоваться им будет очень неудобно.



Варианты устройства, как сделать въезд в гараж

Идеальным можно считать устройство пандуса или площадки, если при въезде или выезде абсолютно не ощущаете их влияния на характер движения автомобиля. При этом у водителя возникает ощущение движения по абсолютно ровной горизонтальной поверхности. На практике такой эффект почти недостижим из-за пороговой балки и естественного уклона отлива дождевой воды.

Чтобы правильно сделать въезд, потребуется учесть следующие характеристики:

  • Характеристики пандуса, его наклон и размеры перед подъездом в гараж;
  • Материал покрытия и наличие ливневых желобов;
  • Наличие на участке помех, препятствующих нормальному въезду в гараж, и общие габариты подъездных путей перед помещением гаража.

Оптимальный угол наклона, направление и длина въезда

Насколько удобен въезд в гараж, в большой степени зависит от длины и размеров площадки перед воротами помещения. Для частного дома размеры можно выбирать практически без ограничений. В большинстве случаев хозяева предпочитают совмещать площадку перед гаражом с выездом на дорогу или проезжую часть. В таких условиях заехать в гараж практически под прямым углом достаточно сложно, нужна территория не менее 3х4 м. Для пикапов или заднеприводных машин ширину и длину въезда увеличивают до 5 м при ширине ворот не более 2,8- 3 м.

Угол наклона пандуса выбирается в пределах от 6 о до 18 о . В первом случае обеспечивается обычный сливной уклон для отвода дождевой воды, на четырехметровом въезде разница в высоте составит не менее 20 см, что практически не влияет на удобство управления автомобилем. Второе значение уклона въезда используется для гаражей, расположенных на склонах, например, в цоколе дома, в этом случае перепад уровней может составить более одного метра. По сути, это предельное значение наклона дорожного полотна, разрешенного правилами дорожного движения для стоянки автомобиля.

В условиях гаражного кооператива расстояние между рядами гаражей составляет от 6 до 8 м, что позволяет даже заднеприводной ГАЗ 24, с радиусом поворота в 5,5 м, заезд с поворотом на 90 о вполне реально выполнить с первой попытки.

Намного сложнее дело обстоит с углом наклона площадки въезда в помещение гаража. Фактически проезд между рядами гаражей представляет собой однорядную полосу для движения транспорта. Наличие въездов с разным углом и длиной площадки практически делает движение невозможным. В случае когда порог и пол гаража подняты на большую высоту, угол въезда должен делаться с переменным наклоном, увеличивающимся по мере приближения к порогу. Въезд в гараж получается не очень комфортным, но это лучше, чем перегородить проезд индивидуальным пандусом.

Отдельно стоит упомянуть въезд в гараж, находящийся в цоколе или подвальном помещении здания. Разница в высоте может достигать более двух метров. Если следовать рекомендациям ПДД, наклонный въезд в гараж составит более десяти метров.

Поэтому конструкцию въезда в этом случае выполняют либо в виде серпантина, либо в виде двухуровневого спуска с ровной площадкой перед воротами. Площадка необходима для организации водоотведения дождевой и талой воды.

Материалы, используемые для обустройства пандуса

В большинстве случаев для пандуса или въезда в гараж используются те же материалы и технологии, что и для дорожного покрытия автомагистрали. Это может быть бетонная плита, асфальтобетонное покрытие, брусчатка, тротуарная плитка или толстые листы профилированного металла. Какой конкретно материал подойдет для обустройства пандуса, необходимо выбирать в зависимости от угла наклона площадки и нагрузки на покрытие.

Наиболее удобным будет обустройство въезда в виде площадки с асфальтовым покрытием. Для формирования подъема на подготовленную подушку из песка и щебенки выкладывается кирпич или куски шлакоблока, скрепляемые бетонным раствором. Верхний слой пандуса выравнивается слоем гравия, покрывается слоем разогретого асфальта и тщательно укатывается и утрамбовывается. Боковины обычно выполняют также пологими, чтобы избежать опрокидывания или ударов элементами подвески о край в случае, если водитель промахнулся мимо правильного направления движения.

Самым красивым и дорогим вариантом является покрытие зоны въезда в виде брусчатки или тротуарной плитки. Плиточные варианты можно использовать на небольших углах наклона, при этом потребуется сделать подушку и скат в виде нескольких последовательных террас. В качестве подушки используется мелкий гравийный отсев и песок, с разделением слоев полотном геотекстиля.

Площадка из брусчатки получается намного более долговечной и устойчивой к переменной нагрузке. Если тротуарная плитка на площадке въезда может сползать или проседать, то колотый камень отлично стоит практически при любых наклонах поверхности. У покрытия из брусчатки есть один крупный недостаток — при малейшем появлении снега или просто замерзшей пленки воды брусчатка становится скользкой, как лед, поэтому такими покрытиями нельзя выкладывать серпантины и въезды с двойным уклоном – поперечным и продольным.

Бетонные пандусы и площадки наиболее просты в изготовлении. Достаточно выкопать котлован на штык лопаты, сделать отсыпку песком, установить опалубку, уложить сетку арматуры и залить бетоном. После предварительного схватывания бетонной массы отливке придают требуемый уклон с помощью деревянного правила. В ряде случаев армирующую сетку укладывают на максимальную глубину, чтобы через несколько лет эксплуатации острые концы арматуры не «вылезали» из бетона.

Если въезд в гараж имеет значительный перепад высоты, бетонирование пандуса выполняют в виде нескольких террас. Установленные внутренние перемычки из доски после отвердевания бетона потребуется срезать и заделать цементным раствором, чтобы набухшее от влаги дерево не разорвало бетонную плиту.


Тротуарная плитка

Довольно практичный и простой в установке вариант. Тротуарная плитка достаточно красива и не один год будет лежать перед гаражом.

Вариантов бетонной площадки очень много. Некоторые делают максимально просто и недолговечно, но мы рассмотрим лучший вариант.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: