Дренаж в гараже своими руками

Способы выполнения дренажа в яме и подвале гаража самостоятельно. От проектирования до производстваработ. Какой из доступных способов предпочесть. Выбор дренажного насоса и труб.

Дренаж в гараже своими руками

Как сделать дренаж в подвале гаража

Капитальный гараж – не просто «домик» для вашего автомобиля. В гараже автомобилисты осуществляют уход за своей машиной, мелкий ремонт, часто устраивают мойку. Традиционно в гараже многие хозяева хранят принадлежности для ремонта и другие вещи, которые бывают необходимы не каждый день, вроде детских санок; запаса овощей и консервации, используя гараж в качестве погреба; оборудуют комнаты для досуга и отдыха, дружеских встреч. Все это превращает гараж в солидное строение, которое необходимо предохранять от разрушения, в частности, подтопления.

Риск подтопления существует всегда, где-то меньше, где-то больше; даже в сухой местности нередко выходят близко к поверхности грунтовые воды. Просачиваясь в подвал, они вызывают сырость, нездоровый воздух в строении, порчу и ржавление хранящихся в нем вещей, а размывая фундаменты домов и гаражей, грунтовые воды могут вызвать оседание и даже обрушение строения.

Особая опасность подтопления возникает в случаях:

  • нахождения в местности, где часты сильные осадки;
  • расположения гаража в низменном месте, куда стекает дождевая и талая вода;
  • особенности почвы – глинистой или суглинистой.

Глины и суглинки препятствуют просачиванию воды, а как следствие, и равномерному ее распределению по участку, поэтому даже в сухой и возвышенной местности с такими почвами все равно следует уделить предотвращению подтопления особое внимание. Чтобы избежать подтопления, обязательно следует устроить систему дренажа.

Если вы строите новый гараж

Существуют различные способы предупреждения подтопления в подвале, среди них:

  • бетонирование;
  • «глиняные замки»;
  • гидроизоляция;
  • дренаж в гараже.

В идеале, это все следует применять в комплексе. Но зачастую дренаж в гараже прекрасно справится со всеми проблемами. Можно сделать такие виды дренажа, как:

  • поверхностный;
  • траншейный;
  • скважинный.

У каждого вида дренажа есть свои особенности и преимущества. Поверхностный дренаж хорош для отвода талых и дождевых вод. Такой дренаж представляет собой канавку между стеной и грунтом, в которой размещены пластмассовые или жестяные лотки. Он надежно предохранит от воды, падающей сверху, но грунтовые воды в подвале нужно отводить другими видами дренажа.

Траншейный дренаж подходит, если ваш гараж стоит не вплотную с соседскими. Поскольку большинство гаражей тесно соприкасается друг с другом, то траншейный дренаж чаще встречается в планировке других строений. Он также представляет собой канавы, но более глубокие – около полуметра, и расположенные в 2-3 метрах от стен. На дно канав помещается слой песка и, возможно, геотекстиля, поверх которого кладутся трубы. Лучше сделать трубы из нержавейки, а также асбестовые, пластиковые. В трубах делаются прорезы или отверстия, затем их укутывают геотекстилем и засыпают землей.

Подвал от затопления спасет скважинный дренаж. С помощью ручного бура выполняется шурф, грунт вынимается на глубину до 2 м, в этом шурфе размещается обсадная труба. На ней тоже делают отверстия, чтобы вода просачивалась в нее. Внутрь трубы нужно засыпать мелкий гравий, щебень или керамзит. Этим же материалом следует покрыть пол погреба, сделав слой в 10-15 см. Желательно сделать пол с небольшим наклоном в сторону шурфа. Благодаря такому дренажу, вода будет сама уходить из подвала.

Если грунтовых вод много, то необходимо позаботиться и о тщательной гидроизоляции вашего подвала.

Как лучше проектировать систему дренажа в гараже

Систему дренажа лучше всего проектировать одновременно с гаражом и делать ее во время постройки самого гаража; это касается и любых других строений. Если в процессе строительства системе гаража не уделили должного внимания, хозяева наверняка столкнутся с проблемой под названием «вода в подвале». Вычерпывать воду ведерком в этом случае бессмысленно, а вот заняться дренажными работами вовсе не поздно!

Чтобы подготовить подвал гаража к организации дренажной системы, необходимо:

  • вынести из гаража все, что там находится;
  • удалить воду;
  • просушить при помощи печки.

Удаление воды может быть и относительно простым делом, если хозяева вовремя спохватились, однако, нередко к строительству дренажной системы приступают уже тогда, когда вода заполнила почти весь подвал. Поэтому придется арендовать что-либо из этих инструментов:

  • автомобиль-компрессор для откачки жидкости (он входит в оборудование фирм для очистки дачных туалетов, например);
  • дренажный погружной насос;
  • дренажный поверхностный насос.

Чаще всего достаточно поверхностного насоса, так как остальные приспособления предназначены для работ с большими объемами жидкости и на большой глубине, например, погружной насос – на глубине до 50 м. Выполнение откачки жидкости требует известной осторожности, потому что, если неправильно его провести, гараж может и обрушиться.

Чтобы просушить подвал, надо сперва дать ему подсохнуть естественным образом, оставив на 2-3 дня открытым, а затем досушить интенсивно; сделать это можно с помощью печки-буржуйки или обогревателя, но проще всего – взять жестяное ведерко, развести в нем костер и разместить его в центре подвала. Заодно дым поможет выкурить из подвала мокриц и прочих вредителей.

Далее можно приступать к обустройству собственно дренажа. Дренаж можно сделать:

  • внешний;
  • внутренний;
  • инъекционный.

Внешний дренаж – метод, который заключается в отводе воды за пределы участка. Он довольно трудоемкий, зато надежный. Правда, для него необходимо, чтобы ваш гараж не примыкал вплотную к соседским, потому что придется откапывать фундамент на всю глубину залегания. Более того – траншея, которую надо будет сделать, должна быть ниже уровня пола примерно на 40 см и иметь такую же ширину. На дне траншеи помещается геотекстиль, а сверху насыпается мелкий гравий или щебенка.

В дне траншеи нужно с помощью ручного бура просверлить через каждые 2 метра скважины. Это будут дренажные колодцы. В них засыпается материковый песок и вставляются трубы (лучше пластиковые), которые оборачиваются в геотекстиль. Сверху каждая труба закрывается защитной решеткой. Дренажный колодец готов.

Когда все дренажные колодцы будут закончены, их нужно соединить системой горизонтально расположенных труб, которые выведут воду подальше от вашего гаража. Внутренний гараж рекомендуется для отвода воды в подвале. Он выглядит, как несколько соединенных между собой труб, лучше всего пластиковых, которые находятся в подвале и покрыты отверстиями. В эти отверстия и поступает вода из подвала.

Строители рекомендуют выбирать диаметр трубы, в зависимости от того, много ли грунтовых вод. Чем их больше, тем труба должна быть шире. Пол в подвале придется вскрыть. По периметру пола нужно вырыть траншею глубиной примерно в полметра или чуть больше.

Хорошенько утрамбовав ее дно, следует засыпать щебень примерно на треть глубины, а сверху положить трубы. Укладываются они с минимальным уклоном – 3 мм на 1 м, далее засыпаются песком и укутываются геотекстилем. Сверху на уровне с полом траншея заполняется таким же песком.

Важные моменты

В самой низкой точке пола надо сделать сборный колодец. Они бывают заводского изготовления и продаются через специализированные сайты, но можно и забетонировать стены самому. В этом колодце помещается дренажный насос. Он будет автоматически «следить» за количеством воды с помощью специального поплавка – как только поплавок поднимается на заданный уровень, он замкнет собой контакты пускового блока, и насос начнет откачивать воду. Необходимо подключить к насосу шланг или трубы для отвода воды.

Наилучшие результаты дает комплексное сочетание внутреннего и внешнего дренажа.

Современный метод дренажа в подвале, который требует специальных знаний и практически неприменим для выполнения своими руками, – инъекционный. Стоит он недешево, зато не требует откапывания и вскрывания полов, очень долговечен, надежен, экологически чист. Существует немало фирм, которые готовы сделать инъекционный дренаж в подвале профессионально. При этом создаются специальные влагозащитные полимерные мембраны и противофильтрационные завесы.

Чтобы обеспечить наилучшую защиту подвала в гараже от подтопления, дренаж в гараже полезно сочетать с гидроизоляцией. Лучше всего выполнять качественную гидроизоляцию в подвале сразу при строительстве гаража, однако, сделать это никогда не поздно. Следует тщательно заделать все трещины, используя рубероид, битум или «жидкую резину», очень популярную в последнее время, благодаря практически абсолютной водонепроницаемости, можно также забетонировать подвал.

В сырости активно размножаются плесневые грибки – первый враг автомобиля, а также овощей и имущества, которое хозяева намерены хранить в подвале. Поэтому рекомендуется обработать стены и стеллажи подвала антисептическими и противогрибковыми средствами. Самое популярное, дешевое и надежное из таких средств – это всем известный медный купорос.

При успешном сочетании мероприятий по отводу воды – дренажа и гидроизоляции – в вашем гараже всегда будет сухо и уютно.

Сухой гараж — как сделать дренаж в строении при наличии подвала или без него?

Влага в гараже часто становится настоящим бедствием, сокращая срок службы автомобиля. Наибольшее ее скопление обнаруживается в подвалах и смотровых ямах. Если не принять меры по удалению воды, то хранить машину в гараже будет достаточно рискованно. Решить проблему помогает дренажная система, а вопрос о том, как сделать дренаж гаража своими руками, заслуживает особого внимания.

  1. Обустройство гаражной дренажной системы
  2. На этапе возведения строений с подвалом или без него
  3. Удаление воды с помощью профилей и водяного насоса
  4. Сушка с помощью инъекций
Читайте также  Овощная яма из бетонных колец

Обустройство гаражной дренажной системы

Для обустройства гаражной дренажной системы можно применить внешний или внутренний принцип. Внешний дренаж можно сделать такими способами, как:

  1. Пристенный тип. Под подошвой фундамента по всему периметру гаража укладываются дренажные трубы с уклоном, чтобы вода могла самотеком стекать в магистральную трубу, а затем направляться в колодец. Сверху непосредственно возле фундамента формируется глиняный замок шириной 60–100 см, под которым засыпается грунт с низкой водопроницаемостью.
  2. Кольцевой тип. Он подходит для отдельно стоящего гаража. Он во многом аналогичен пристенному варианту, но делается на расстоянии 1,5–3 м от фундамента, когда уже сформирован бетонная отмостка. Роется траншея по всему периметру глубиной ниже фундаментной подошвы и шириной 40–45 см. На дно засыпается подушка из песка и щебня, ложится геотекстиль.

В траншею укладываются дренажные трубы с уклоном. На каждом втором повороте труб сооружается смотровой колодец для прочистки труб. Засыпается траншея смесью песка с щебнем.

  • Отсекающий тип. Он необходим, когда гараж поставлен на склоне. Траншея роется выше постройки так, чтобы потоки воды не достигали фундамента. Ниже дренажной линии осуществляется осушение грунта.
  • Внутренний дренаж делается под гаражом. Для его обустройства необходимо вскрыть пол и выкопать траншею по всему периметру фундамента, а также в виде сетки по всей площади. В них укладываются дренажные трубы. Глубина траншей составляет порядка 40–50 см. Трубы укладываются с уклоном не менее 3 мм на каждый 1 м дины.

    На этапе возведения строений с подвалом или без него

    При обустройстве дренажной системы в уже построенном гараже приходится сталкиваться с множеством проблем, а потому организовывать дренаж следует на стадии строительства. Правила и порядок его возведения уточнятся СП 104.13330.2012. Они обязательны для строений с подвалами, при высоте фундамента более 0,5 м, при строительстве на глинистых и высокопучинистых грунтах, а также при большой глубине его промерзания.

    Нормы СП, прежде всего, касаются гидроизоляции стен мастиками и различными смесями. Необходимо предусмотреть такие элементы системы:

    1. надежная гидроизоляция под подошвой фундамента;
    2. хорошая гидроизоляция стен;
    3. дренажный контур внутри подвала и смотровой ямы;
    4. водяной насос для откачки поступающей воды;
    5. внешняя дренажная система, соответствующая строительным нормам.

    При строительстве рекомендуется пристенный вариант дренажа, как наиболее эффективная защита.

    Важно! Закладывание дренажной системы на стадии строительства гаража обойдется значительно дешевле, чем экстренные меры после введения его в эксплуатацию.

    Удаление воды с помощью профилей и водяного насоса

    Если гараж все-таки построен без надежной дренажной системы и происходит его периодическое затопление, то можно устранить эту проблему с помощью профилей (труб) из пластика и водяного насоса. Обустройство такой системы осуществляется в следующем порядке:

    1. Производится оценка объемов обводнения. Подбираются дренажные трубы, которые справятся с таким потоком. Они могут быть диаметром от 1 до 20 см и иметь отверстия диаметром от 1 до 5–6 мм.
    2. Вскрываются полу и копается траншея глубиной до 60 см. Дно утрамбовывается и засыпается смесью песка и щебня слоем 10–15 см.
    3. Поверх подушки укладываются трубы с уклоном не менее 2,5–3 мм на каждый 1 м длины.
    4. Трубы покрываются слоем щебня размером 10–20 мм, поверх которого укладывается геотекстиль.
    5. Траншея засыпается песком.
    6. В нижней части погреба обустраивается колодец. Для него рекомендуется использовать готовую ПВХ конструкцию диаметром 315 мм и высотой 100–300 мм (в зависимости от объема обводнения). К колодцу подводится дренажная труба.
    7. В колодце устанавливается водяной насос для обеспечения принудительного освобождения емкости по мере ее заполнения.

    Важно! Вода самотеком сливается в колодец по дренажным трубам. Когда его объем будет заполнен, насосный поплавок всплывает и включает механизм. Вода из колодца перекачивается по трубам в ливневую канализационную систему.

    Сушка с помощью инъекций

    Что делать, если гараж затопило, а фундамент, стены и подвал (яма) существенно промокли? Одним из эффективных способов считается сушка путем инъекций. Этим методом удается просушить конструкции из легкого бетона, кирпичные и шлакоблочные стены. Его преимуществом является отсутствие необходимости наружной обработки фундамента с копанием траншеи и снятия облицовочных покрытий.

    Инъекции осуществляются акриловыми гелями и специальной полимерной пеной. Эти составы выталкивают воду и обеспечивают надежную гидроизоляцию конструктивных материалов.

    Для проведения инъекции применяется специальное оборудование, позволяющее подавать состав под давлением. Вводится полимер через отверстия, просверливаемые в стенах диаметром 1,5–4,5 мм. В них вставляются разжимные пакеры, обеспечивающие инъекцию под нужным давлением. Шаг отверстий — от 25 до 75 см в зависимости от размеров и материала просушиваемой конструкции.

    С помощью такой методики удается надежно герметизировать стены, заполнить даже микроскопические трещины и воздушные полости. Состав абсолютно безвреден для человека. Главные недостаток методики — высокая стоимость из-за необходимости специального оборудования.

    Находит применение повышение надежности защиты от увлажнения путем применения проникающей гидроизоляции. Для этих целей применяется «Пенетрон». Поверхность стены тщательно очищается, после чего специальным аппаратом наносится состав. Работы рекомендуется проводить на свежезалитом бетоне.

    Принцип действия метода основан на том, что при контакте с влагой происходит реакция с образованием гидрофобных частиц, которые устремляются вглубь материала (бетона). Глубина их проникновения достигает 10–12 см. Эти частицы заполняют все микропоры и предотвращают проникновение воды. Помимо «Пенетрона» можно использовать и другие средства:

    1. Максилл;
    2. Лахта;
    3. Гидрохит;
    4. Ксайлекс;
    5. Кальматрон.

    Для заделки стыков лучше применять Пенекрит.

    Для просушки подвала существует несколько технологий. Наиболее популярные способы:

    1. Жаровня. В металлическое ведро загружается любое твердое топливо и поджигается. Эта жаровня устанавливается в центре подвала. Постепенно воздух разогревается, и стены просушиваются. Положительную роль играет и дым, т.к. он помогает избавиться от плесени и грибков, отпугивает различных биологических вредителей (грызунов и насекомых).
    2. Свеча. В подвале устанавливается металлическая труба так, чтобы между ней и полом оставалось небольшое пространство. Под трубу устанавливается свеча, помещенная в металлическую емкость. В трубе с помощью поджигания бумаги создается тяга для пламени свечи. Для просушки подвала таким способом требуется 2,5–3 суток. Вместо свечи можно использовать таблетки сухого горючего.

    В любом гараже будет накапливаться влага, если не предусмотрена дренажная система. Она может проникать снизу от грунтовых и паводковых вод или сверху при осадках. Дренаж можно обеспечить путем обустройства внешней или внутренней конструкции. Важную роль играет хорошая гидроизоляция стен и крыши гаража. Если все-таки не удалось избежать затопления, то действенным способом является просушка с помощью инъекций.

    Дренажная скважина в гараже своими руками

    Довольно часто в гараже приходится обустраивать слив воды. Такое решение может иметь практическое значение, поскольку в помещении можно создать тогда комнату отдыха, автомойку или даже комфортное место для занятия спортом. Все это требует наличие комфортного и сухого пространства. Несложно сделать отвод воды и своими руками.

    1. Зачем нужен дренаж в гараже
    2. Особенности дренажа в гараже
    3. Обустройство канализации своими руками
    4. Пристенный дренаж и ливневка

    Зачем нужен дренаж в гараже

    Гараж в наши дни уже давно перестал быть обычным местом хранения автотранспортного средства. Он может вмещать в себя и небольшую автомойку, и выполнять функции мастерской.

    В каких случаях необходимо организовывать слив в гараже:

    • При мойке собственного автомобиля непосредственно внутри помещения;
    • Необходимости отвода осадков как в зимнее время, так и в летнее;
    • Если планируется организация сервиса или автомойки по техническому обслуживанию машин.

    В таком случае необходимо подойти к вопросу обустройства грамотно и учесть, как правильно выполнить работы по проведению канализации и дренажу.

    Если в гараже планируется сделать туалет, или умывальник, то полноценная канализационная система будет просто незаменима.

    Также необходим полноценный слив и для отведения атмосферных осадков. Желательно организовать внутреннюю и наружную системы совместно для отведения и дренажа.

    Особенности дренажа в гараже

    Все обустройство должно проходить согласно строительным нормам. Септик нужно располагать на расстоянии более пяти метров от стен. Это важно для недопущения проникновения неприятных запахов в помещение от канализации.

    При стандартной подводке внутренняя канализация должна иметь гидравлические затворы. Используемые трубы могут быть как гофрированными, так и гладкими, но самое важное условие заключается в том, что они должны быть устойчивыми к различным химическим веществам.

    Требования к размерам:

    • Диаметр сливных труб 110 мм;
    • Труб для других систем 50 мм.
    Читайте также  Установка балясин на деревянную лестницу своими руками

    Для полноценной работы стоков нужно использовать сливные емкости и специальное оборудование. Также важно при сооружении канализационной системы позаботиться о правильном выборе материала для напольного покрытия.

    Для лучшей защиты от влаги поверхность лучше всего покрывать кафелем.

    Слив можно размещать непосредственно в том месте, где будет стоять автомобиль, тогда при мытье транспорта вода будет сразу стекать в канализацию. Важно, чтобы сливное устройство имело небольшое углубление. Если же оно будет находиться ближе к воротам, то необходимо, чтобы полы имели небольшой наклон.

    Особые требования по отводу воды предъявляются к гаражам, которые частично или полностью находятся под землей. Тогда необходимо будет знать и учитывать уровень залегания грунтовых воды и возможное подтопление во время сильных дождей или в летний период.

    Обустройство канализации своими руками

    Прежде чем выбирать метод отвода для воды, вначале нужно будет разобраться с причинами, которые провоцируют ее проникновение в помещение.

    Существует несколько способов для отведения воды:

    • Откапывается фундамент полностью на всю глубину залегания. Дренажная система устраивается вокруг гаража и отвод воды организуется за пределами участка.
    • Обустроить дренажную систему можно внутри гаража. Тогда вырубаются специальные желоба по всему периметру. Сам пол выполняется из дренажного особого покрытия, которое будет иметь прослойку воздуха. Для откачки воды в колодец из гаража устанавливают дренажный насос.

    Если в гаражном строении стала постоянно появляться вода, то необходимо применять технологию изоляции инъекционную. С этой целью между полом и стеной по всему периметру сверлятся отверстия с шагом 20 см, после чего туда вставляются пакеры. Насосами под высоким давлением через них закачиваются гель или смола.

    При взаимодействии с влагой гидроактивные компоненты увеличиваются в размерах и за счёт этого заполняют трещины, швы и пустоты.

    Если в помещении часто скапливается конденсат, то стены дополнительно нужно покрыть специальной жидкой резиной, которая должна быть трех- или двухкомпонентная. Выполнить это можно как с применением распылительного насоса, так и вручную. Поверхность обрабатываемых стен при этом должна быть полностью сухая.

    Пристенный дренаж и ливневка

    Этот способ дренажа предполагает перенаправление подпочвенных вод в материковые пески. Такую систему отвода желательно устраивать одновременно с возведением гаража. Такое решение позволит избежать неприятностей в дальнейшем.

    Вначале необходимо выкопать траншею по периметру, углубившись при этом ниже пола на 40 см. Ширина траншеи в таком случае должна составлять около 40 см.

    Скважины проделываются в траншее с шагом в два метра от уровня залегания песков. Глубина такой системы будет зависть от заглубления гаража.

    Пластиковые дренажные трубы устанавливаются в скважины, которые предварительно оборачиваются в геотекстиль. Мелкой решеткой закрывают все отверстия. Сама она должна быть изготовлена из оцинкованной стали для предотвращения осыпания камней и почвы в дренажные трубы.

    Как оборудуется дно траншеи:

    • Простилается геотекстилем для предотвращения заливания дренажных канав;
    • Затем насыпаются гравий или щебенка;
    • Верхние края геотекстиля заворачиваются.

    В итоге получается горизонтальная дренажная труба имеющая диаметр приблизительно 40 см. Верхний обрез ее должен находиться выше от края стены нижнего.

    После этого дренажную систему можно засыпать грунтом в несколько приемов. Каждый слой почвы при этом должен хорошо утрамбовываться во избежание проседания. При окончании монтажных работ дренажные скважины смогут отводить воду из гаража в абсолютно любых количествах. При проведении работ запрещается соединять сточные воды и систему канализации, это может привести к отравлению воды в колодцах и артезианских скважинах.

    Избавиться от воды в гараже можно, если провести дренаж. Обустройство полноценной канализационной системы даже с использованием ямы позволит сделать удобным отвод вод сточных или дождевых. Самое важное – это правильно провести работы, осуществить сбор ненужной воды и избавиться от нее.

    Как избавиться от воды в погребе гаража

    Как только наступает момент прихода долгожданной весны, стоит ждать проблем. Многие гаражники испытывают большие сложности из-за проникновения влаги в подвальные помещения, погреба и смотровые ямы. Это связано с подъемом уровня грунтовых вод. Земля впитывает воду, но при поднятии уровня воды происходит постепенное просачивание влаги в фундамент, например, через трещины и швы.

    Где выход из ситуации? Как избавиться от грунтовых вод в подвале гаража навсегда? Постараемся сегодня рассмотреть этот вопрос максимально подробно.

    Мы рассмотрим несколько эффективных технологий для нивелирования сезонных затоплений. Уделим внимание особенностям методов, алгоритмам, обозначим, как материалы нужно использовать. Потом каждый желающий сумеет подобрать для себя наиболее подходящий способ.

    Как избавиться от воды в погребе гаража: эффективные методики

    Главная причина затопления – первый водоносный слой. Обычно он снабжается водой из озер, рек, подземных источников, которые находятся где-то поблизости. Большое влияние на уровень грунтовых вод имеют осадки, а также растаявший снег. Есть несколько достаточно простых и эффективных методик, которые позволят справиться с этими сезонными потопами в гаражном погребе.

    Когда вы прочтете полезные советы, узнаете, какие материалы надо использовать, а также ознакомитесь с алгоритмом работы, вы вполне сумеете справиться с задачей своими силами. И при следующем подъеме грунтовых вод влага уже не будет страшна вашему гаражу. Будьте внимательны.

    Дренажная система для надежной защиты гаражного подвала

    Дренаж представляет собой специально подготовленную систему для отвода воды. Она состоит из колодца, труб и траншей. Если система правильно обустроена, она позволит предотвратить затопление гаражного погреба даже при значительном подъеме уровня грунтовых вод.

    Есть один существенный момент: устанавливать дренажную систему следует непосредственно в процессе строительства гаража. Тогда потопов в гараже не будет, а фундамент получит надежную защиту от разрушения, появления трещин.

    Принцип работы дренажа

    Базовый элемент дренажной системы – это труба с большим диаметром сечения. Диаметр должен составлять как минимум 100 мм. Трубу также надо дополнить отверстиями по всей поверхности. Именно через эти дырки в трубе вода будет попадать в трубу, а из нее уже отправляться прямо в коллектор.

    Безусловно, для эффективной работы дренажа очень важно выполнить целый ряд условий.

    • Копается траншея с обязательным уклоном ниже пола, по периметру гаража. Тогда вода будет отлично собираться, отводиться в канализационный коллектор.
    • Дренаж необходимо провести непосредственно к канализации, поскольку там будут скапливаться достаточно большие объемы грунтовой воды.
    • Важно применять особые материалы для фильтрации. Подойдут щебенка, геотекстиль. Это нужно, чтобы оградить трубу от заливания, засорения.

    Запасайтесь заранее всеми материалами для проведения дренажной системы в подвале гаража. Вам понадобится песок, геотекстиль, а также мелкая промытая щебенка, широкая дренажная труба.

    Монтируем дренаж

    Теперь пришло время рассмотреть краткий алгоритм работы. Уточним, как правильно делать дренажную систему, чтобы избавиться от грунтовых вод в погребе гаража. Соблюдайте последовательность действий.

    1. На первом этапе копается траншея. Она должна иметь уклон, достаточный для стекания воды. Уровень траншеи делают ниже пола, а копают ее по периметру фундамента. Также понадобится довольно глубокий колодец. Его выкапывают примерно на расстоянии в 10-15 метров от гаража.
    2. Траншею нужно выложить с помощью геотекстиля.
    3. На геотекстиль высыпается слой щебенки примерно в 10 см толщиной. Это и будет первичная прослойка для фильтрации воды.
    4. Потом можно приступать к закладке основной дренажной трубы. Хорошее решение – завернуть трубу в геотекстиль, прежде чем укладывать ее в слой щебенки.
    5. Обратите внимание! Уклон обязательно должен сохраняться по всей длине трубы, траншеи. Выводящая труба прокладывается непосредственно к колодцу с использованием тройника.
    6. Когда труба уже уложена, ее следует засыпать щебенкой полностью. Всего 20 см оставляют до верхней границы траншеи.
    7. Геотекстиль имеет свободные края. Их надо сложить на подстилке из щебня. Тогда дренажная система окажется полностью изолированной от грунта.
    8. Можно засыпать траншею песчаной смесью.

    У вас готов эффективный дренаж для гаражного погреба. Щебенка с геотекстилем имеют большое значение, поскольку они становятся надежными фильтрами для предотвращения забивания перфорированной дренажной трубы. При этом песок позволяет передавать влагу в дренажный канал прямо с поверхности почвы.

    Безусловно, дренажная система сама по себе вполне способна предотвратить попадание грунтовых вод в подвал, погреб гаража. В итоге помещение будет сухим, чистым, комфортным и полностью безопасным, пригодным для хранения и работы. Есть и минус: дренажные каналы приходится в соответствии с технологией устанавливать снаружи гаража, а такое оборудование сделать не всегда возможно.

    Конечно, в крайнем случае, можно установить всю эту систему и непосредственно внутри гаража. Но тогда подвал потеряет примерно 30 см высоты после оборудования внутренней системы для отвода воды. Как видите, это не очень рационально.

    Читайте также  Кирпичный забор в полкирпича или в кирпич

    Обеспечиваем надежную гидроизоляцию в подвале гаража

    Можно сделать качественную гидроизоляцию в подвале гаража. Если все работы проведены правильно, влага не сумеет поникнуть через надежный непроницаемый барьер. Этого достигают, укладывая три слоя гидроизоляции: проникающей, битумной и штукатурной. Слои укладывают выше уровня затопления с небольшим запасом на случай подъема уровня грунтовых вод.

    Готовимся к работе

    К проведению гидроизоляции пола, стен в подвале гаража нужно хорошо подготовиться.

    • Собирайте все инструменты, которые вам пригодятся: шпатель для нанесения смесей и жесткие кисти, миксер и емкость для смешивания компонентов растворов, а также щетки для затирки швов, трещин и стыков.
    • Необходим материал для проникающей гидроизоляции.
    • Запаситесь песком и битумом, металлической сеткой и водостойким цементом. Специалисты, гаражники с большим опытом отмечают плюсы пенетрона и гидротекса.
    • Подвал в гараже предварительно высушивается, хорошо очищается.
    • Все трещины, углы и швы затирают.

    Теперь все готово к гидроизоляции.

    Монтируем защитный слой

    Приступаем к обустройству гидроизоляционного слоя для защиты подвала гаража от затопления.

    1. В первую очередь используют проникающую гидроизоляцию. Ее наносят на пол и стены. Смесь впитывается глубоко, закупоривая все трещины, поры.
    2. На следующем этапе можно применить битумную мастику для промазывания щелей, углов, а также для обработки пола и стен. Слой делают не менее 2 см в толщину.
    3. Чтобы слой штукатурки был жестким, стены армируют металлическими сетками.
    4. Цементный раствор среднего уровня вязкости наносится слоем с толщиной 3 см.
    5. Пол тоже армируют и цементируют.

    Когда все слои гидроизоляции высохли, можно считать работу готовой.

    Такой метод гидроизоляции не только предотвращает попадание воды в гаражный подвал, но и значительно увеличивает срок службы помещения, обеспечивает укрепление пола и стен.

    Автоматическая откачка воды

    Уклон для эффективного дренажного отвода воды можно обеспечить не в каждом гаражном погребе. Тогда пригодится данная методика: устанавливается специальная автоматическая система для откачивания воды.

    Понадобится сделать в погребе углубление. Яма должна иметь размеры примерно 50 на 50 на 50 см. Потом этот небольшой котлован укрепляется бетоном для предотвращения разрушения стен. Яма засыпается слоем гравия в 10 см толщиной. Обязательно нужен специальный надежный насос: он должен включаться автоматически, при достижении водой конкретного уровня.

    Монтируем автоматическую систему

    В яму нужно поместить насос. К нему присоединяют шланги. Их надо отвести как можно дальше от гаража. Оптимальное решение – организовать отвод воды непосредственно в канализационную систему.

    Принцип действия системы прост и эффективен: объемы грунтовых вод будут увеличиваться, что спровоцирует накопление жидкости в яме. Насос среагирует на достижение водой установленного уровня, после чего включится и начнет ее откачивать. Вся лишняя вода будет устранена. Система обеспечит такой автоматический отвод на весь период паводка.

    Видео: учимся своими руками отводить воду из гаражного подвала

    Хотите узнать, как можно самостоятельно сделать эффективный дренаж, чтобы не скапливалась вода в подвале гаража? Смотрите полезный ролик видео.

    Здесь все наглядно, просто и доступно. Посмотрите своими глазами, как идет работа. Вы тоже сумеете избавиться от воды в погребе гаража навсегда. А по обустройству ямы в гараже можно прочитать вот на этой статье.

    Добро пожаловать в Юнипедию

    Вы сможете найти любую информации по автономным системам очистки сточных вод торговой марки ЮНИЛОС

    Как сделать дренаж в гараже своими руками качественно

    Даже выполнив все нормативные требования при строительстве гаража, вероятность определенных недочетов сохраняется. Наиболее частой проблемой в данном случае является появление воды в подвале. Подтопления случаются в период весенних паводков, при обильных дождях и в целом при подъеме грунтовых вод. Существует достаточно много способов, позволяющих снизить объем поступающей воды или исключить данный факт полностью. Каждый способ применяется в зависимости от характеристик объекта и прилегающей территории, а также состояния поверхности, контактирующей с водой.

    Процесс создания дренажа происходит следующим образом:

    • по периметру здания выкапывается траншея глубиной на 40 см ниже уровня пола и аналогичной ширины;
    • по дну траншеи с шагом 2 метра пробуриваются скважины. Их глубина зависит от глубины залегания водопроницаемого слоя (песка);
    • в каждую скважину устанавливаются перфорированные трубы из полимерного материала, предварительно обернутые в геотекстиль. Верхняя часть трубы располагается чуть выше верхнего края траншеи, отверстие прикрывается мелкоячеистой решеткой или геотекстилем. Полость трубы допускается засыпать галечным щебнем малой фракции;
    • на дно траншеи выстилается полотно геотекстиля шириной достаточной для формирования гравийной подушки;
    • на полотняную основу укладывается гравийный щебень толщиной 10-20 см и укрывается тканью;
    • траншея засыпается грунтом послойно с трамбовкой каждого слоя.

    Данный метод позволит отводить большой объем воды и предотвратит ее скопление вблизи плиты подвала гаража. Необходимо учитывать актуальность данной методики только в отношении отдельно стоящих объектов. При компактном размещении гаража и дома необходимо устраивать дренажную траншею по периметру всего объекта. Но более оптимальной и рациональной выступает система внутреннего дренажа.

    На проблемных участках, страдающих от высокого уровня грунтовых вод, целесообразно использовать технологию глубинного дренажа под фундаментом. Особенно эффективна методика на объектах большой площади, пол которых расположен ниже линии грунта. Система состоит из комплекса взаимосвязанных труб с перфорацией, вкопанных под гаражом по контуру. Поднимающаяся грунтовая вода просачивается сквозь 1,5-5 миллиметровые отверстия, расположенные по периметру трубы и отводится за пределы фундамента, как правило, в дренажный колодец или водоем. Дренажная труба может иметь различный диаметр, рынок предлагает модели от 0,5 до 20 см.

    Перед началом работ по монтажу системы дренажа осуществляются определенные изыскания, цель которых — выявить масштаб и степень влияния воды на стены, внутреннее пространство гаража. Более экономичным является устройство системы дренажа до постройки гаража. В данном случае системы труб прокладываются вместе с возведением фундамента. Если работы производятся в уже эксплуатируемом помещении, потребуется вскрытие полов.

    Технологию устройства дренажа под гаражом можно описать в следующей последовательности:

    • Вскрываются полы при их наличии, вырывается траншея по периметру гаража, если работы производятся на строящемся объекте. Глубина траншеи должна равнять 0,4-0,5 метра, траншея роется под уклоном в 3мм/1м.
    • На утрамбованное дно траншеи укладывается щебневая подушка, высотой от основания – 0,15-0,2 м. Оптимально использовать галечный щебень фракцией от 5 до 20 мм.
    • На слой щебня укладывается полотно геотекстиля, в который оборачивается перфорированная труба после укладки.
    • Дренажная труба засыпается песком до уровня поверхности грунта.
    • В нижней точке участка выкапывается колодец, глубиной ниже водоупорного слоя. Стенки колодца укрепляются бетонированием, также допускается использование заводского полимерного колодца.

    Для увеличения эффективности дренажной системы, стены и пол гаража должны быть надежно заизолированы с помощью водоотталкивающих материалов. Среди большого количества современных материалов широкое распространение получила жидкая резина. Она относится к группе напыляемой гидроизоляции и наносится практически на любую поверхность методом холодного напыления. После окончания работ поверхность надежно защищает водонепроницаемая мембрана.

    Жидкая резина показывает отличные свойства при напылении на камень, бетон, металл и прочие материалы. Она не пропускает воду, обладает превосходными эксплуатационными характеристиками, долговечна (срок службы более полувека) и способна выдержать прямое механическое воздействие. Еще одной отличительной особенностью материала, если сравнивать его с рулонной гидроизоляцией, является отсутствие швов и максимальная эластичность. Этот факт позволяет говорить о сохранении эксплуатационных свойств даже при возникновении динамических нагрузок.

    Резина может наноситься кистью или валиком, но это приводит к повышению затрат и снижению эффективности. Лучше использовать рекомендованный производителем метод нанесения – напыление. Обрабатываться могут вертикальные и горизонтальные поверхности, предварительно очищенные и обезжиренные.

    Для достижения требуемого результата достаточно одного слоя в 1-3 мм, при необходимости слоев может быть несколько. Важно удалить с обрабатываемой поверхности все острые металлические объекты и заделать трещины, используя герметики, обмазочную гидроизоляцию или иной материал соответствующего типа.

    После снижения влажности внутри помещения можно использовать систему принудительной просушки открытым огнем. Для этого необходимо:

    • установить ведро или бочку в центре помещения;
    • разжечь в емкости огонь, используя дрова;
    • периодически подбрасывать в огонь топливо.

    Такой метод позволяет эффективно просушить помещение, избавляет от очагов плесени, микробов и грибка. Высохшие стены очищаются от копоти и покрываются гидроизоляционной смесью. Вынесенные из гаража вещи перед возвращением необходимо обработать антисептиком. Для этой цели эффективен медный купорос.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    UralPenoblok.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: