Электрокотел для гаража своими руками

Нужен электрический котел? Не обязательно бежать в магазин! Предлагаем чертежи, схемы и описание самодельных устройств.

Электрокотел для гаража своими руками

Как своими руками сделать электрический котел для гаража, дачи или отопления дома

2017-07-11 Евгений Фоменко

  • Делаем электрический котел отопления
  • Индуктивный
  • ТЭНовый
  • Электродный
  • Из плитки
  • Из чугунной батареи
  • Преимущества электрокотла для дачи
  • Принцип работы и основные узлы

Делаем электрический котел отопления

Индуктивный

Разберемся, как сделать правильно электрический котел и на основе этого выберем подходящий принцип работы и составим для себя пошаговую инструкцию сборки. Сегодня можно найти схемы для производства котла практически любой сложности.

Чтобы сделать простой индуктивный аппарат, нам нужно приобрести сварочное устройство. Его мощность подбирают в зависимости от нагрузки на будущий котел. Также нам нужна будет стальная проволока, пластиковая труба и набор инструментов.

Корпусом будет служить полуметровый кусок пластиковой трубы. Чтобы сделать нагревательные элементы, кусачками режем стальную проволоку на отрезки, длиной 5 см. С одной стороны трубки ставим сетку и засыпаем порезанную проволоку внутрь. С другой стороны также закрывает трубку сеткой, чтобы проволока не высыпалась. С двух сторон врезаются патрубки для последующего подключения к отопительной системе.

На трубу аккуратно наматываем проволоку, чтобы получилось не менее 90 витков. Ее концы подключаются к сварочному аппарату. Сверху витки изолируются. Такого устройства в паре с радиатором вполне хватит для обогрева одной комнаты или для гаража.

Чтобы самому сделать более мощный индукционный котел из сварочника, нужно в качестве основы взять металлическая труба, заизолировать ее поверхность и сверху намотать витки проволоки. Нагревательным элементом здесь послужит стержень или трубка меньшего диаметра. Включать в сеть такой аппарат можно только при наличии внутри воды, так как он очень быстро нагревается.

ТЭНовый

Главным элементом самодельного котла будет ТЭН, который будет греть теплоноситель. Он продается в магазинах запчастей для бойлеров. В зависимости от площади помещения, которое будет обогреваться, подбирается соответствующая мощность.

Устройство тэнового котла

Нам необходимо изготовить для него бак с двумя патрубками для ввода и вывода теплоносителя. Для этого берем стальную трубу диаметром 65 мм или больше. С одного конца наваривается патрубок, из которого будет идти нагретая жидкость в систему отопления.

На второй конец монтируется металлическая пластина с закрепленным на ней ТЭНом. Внизу сбоку делается отверстие и приваривается патрубок для входящего потока теплоносителя. К контактам ТЭНа припаивается шнур с вилкой на конце.

После этого котел подключается к отопительной системе. В ней обязательно должен быть расширительный бак. Чтобы регулировать нагрев, на розетку устанавливается механический таймер, на котором выставляется время работы аппарата.

Если планируется естественная циркуляция нагретой жидкости, то устройство должно находиться в нижней точке всей системы. Для принудительной циркуляции отдельно монтируется циркуляционный насос.

В качестве корпуса можно использовать толстые металлопластиковые трубы. В этом случае для того, чтобы собрать всю систему необходимо будет только закупить трубы разного диаметра, переходники и соединить все специальным паяльником. Такой тэновый котел крепится на стену с помощью дюбелей, саморезов и металлических жгутов.

Электродный

Сегодня имеются в продаже трехфазные электродные экономические котлы. Рассмотрим процесс самостоятельного изготовления более простой модели, работающей от обычной сети 220 вольт. Сделать электродный аппарат можно из трубы, сечением 50 мм, двух 32 мм патрубков и электрода сечением 25 мм.

Электродный котел отопления

К трубе сбоку в разных концах привариваем патрубки. Одну сторону закрываем заглушкой, вторую заглушкой с электродом. Поверхность трубки покрывается термостойкой краской. Также к корпусу присоединяются две клеммы.

Вся конструкция собирается, на электрод подается фаза, а к клеммам на корпусе присоединяется ноль и заземление.

Из плитки

Можно сделать простейший и довольно экономный котел, используя в качестве нагревательного элемента индукционную печь. Приобретается печь с двумя зонами нагрева. Далее своими руками делаем две емкости, в которых будет греться жидкость. Они имеют вид цилиндров с вваренными с двух сторон патрубками. Для наибольшей эффективности диаметр делается такой же, как конфорки.

Соединяем их между собой трубкой такой длины, чтобы они расположились ровно на горелочной зону печи. Слева подключается ввод теплоносителя, в правой части вывод. Сверху одного из цилиндров можно подсоединить расширительный бак.

Далее в стене устанавливается полочка под электроплитку. И под нее монтируется вся отопительная система так, чтобы изготовленные цилиндры находились сверху и прилегали к печке.

Удобством такой конструкции будет то, что мы пользуемся готовой панелью управления из плитки, что позволяет выбрать необходимую мощность и режим работы. При необходимости можно заменить ее на более или менее мощную модель.

Из чугунной батареи

Из чугунной батареи можно сделать мини котел для обогрева одного помещения без перегородок. Для этого можно использовать индуктивный, тэновый или электродный нагревательный элемент.

К левой верхней части радиатора подключается расширительный бак открытого типа, так, чтобы он находился в самой верхней точке всей конфигурации. Справа вверху подключается ввод и внизу вывод теплоносителя.

Схема обвязки получится максимально простой, так как не требуется длинных труб. Также здесь не нужен циркуляционный насос, теплоноситель будет циркулировать естественным образом за счет перемещения более нагретой части вверх.

Важно заземлить данную конструкцию, для чего использовать устройство защитного отключения, трехжильный провод, а также вилку и розетку с заземлением.

Преимущества электрокотла для дачи

Рассмотрим основные преимущества электрического котла для дачи:

  • Независимость от топлива . Сейчас не везде в частном секторе есть доступ к бесперебойному газу. Электроэнергия проведена даже в самые удаленнее районы. Поэтому, отопление дома с помощью электричества более стабильно.
  • Компактность . Занимает очень мало места и не требует котельной. Также не требуется выделять место под горючее, как в твердотопливных устройствах.
  • Экологичность . Водяной электрический котел не портит окружающую среду, так как в нем отсутствуют продукт сгорания. По этой же причине он не требует монтажа дымохода.
  • Безопасность . В ходе работы отсутствует открытое пламя, что полностью исключает вероятность пожара. При работе не выгорает кислород в помещении.
  • Бесшумность . Правильно настроенная система обогрева с помощью электричества практически не издает звуков.
  • Простота оформления документов в отличии от установки газовых нагревательных приборов.
  • Автоматичность и простота в эксплуатации . Нет необходимости в частом техническом обслуживании. Единственное, что требуется – это очистка нагревательного элемента от накипи приблизительно один раз в году.
  • Электрокотел экономичный . Низкая цена на электричество позволяет экономить. При снижении нагрузки автоматически снижается потребление электроэнергии.

Принцип работы и основные узлы

Любой водный нагревательный электрический котел работает по одному и тому же принципу. По сути, главной его задачей является преобразование электроэнергии в тепловую и передачу ее воде.

Далее нагретая жидкость разносится по батареям естественным образом за счет циркуляции или помощью насоса. При необходимости, делаются примерные рисунки будущей конструкции и обвязки.

Во всех рассмотренных самостоятельных устройствах присутствую одинаковые элементы:

  • Емкость , в которой жидкость соприкасается с нагревательным элементом. Для этого используется труба сечением от 50 мм или герметичный баллон. В ней есть два отверстия, через которые сквозь нее проходит теплоноситель.
    Фото самодельного котла из газового баллона
  • Нагревательный элемент . В зависимости от принципа работы это ТЭН, электрод или стальной прут.
  • Трехжильный кабель с УЗО . Так как все устройства самостоятельного изготовления, обязательно необходимо побеспокоиться о безопасности пользователя.

Также для работоспособности необходима продуманная система отопления. Перед началом сборки делаются детальные чертежи с размерами. В систему входят следующие элементы: циркуляционный насос, расширительный бак, терморегулятор, манометр и группа безопасности.

Если вы хотите двухконтурную систему, проще всего отдельно докупить или сделать самому бойлер косвенного нагрева. Таким образом, вы сможете обеспечить ГСВ и обогрев с помощью одного устройства.

Так как все конструкции основаны на высоком напряжении, важно соблюдать технику безопасности при сборке и тестировании. Все провода качественно изолируются. Розетка, к которой будет подключен аппарат, должна быть оснащена заземлением.

Электрокотел для гаража

Отопление электричеством не будет стоить слишком дорого, если правильно выбрать систему теплоснабжения и утеплить гараж. Даже самый экономичный электрический котел для отопления гаража будет «греть улицу», если не утеплить стены, ворота и кровлю.

С одной стороны, резкие перепады температур в зимнее время, ускоряют коррозию металла. Но, если организовать хорошую вентиляцию в гараже, то в теплом помещении не требуется прогрев двигателя, и нет губительных для движка холодных пусков.

Выбор типа отопления для гаража — достоинства и недостатки

Если есть возможность организовать водяное отопление, при центральном подводе газа, то другие варианты не нужны – это самый экономичный и удобный вариант, но доступен он, к сожалению не каждому.

По первоначальным затратам устройство водяного отопления от центрального газового котла -дорогостоящее мероприятие. Требуется подземная прокладка и утепление труб, установка радиаторов и устройство разводки труб внутри помещения.

Совет. Металлопластиковые трубы намного выгодней и практичней металлических. Монтаж металлопластика не занимает много времени и стоит дешевле сварочных работ.

Отопление гаража посредством системы теплого пола – экономный и удобный вариант, при центральном водяном газовом отоплении. Радиаторы и трубы занимают много места, быстро пачкаются, дают высокий расход тепла и нет возможности разместить удобные полки для инструментов.

Читайте также  Как покрасить деревянную дверь в белый цвет?

Металлопластиковые трубы с теплоносителем монтируются непосредственно в бетонную стяжку и равномерно обогревают все помещение. Поэтому вся система отопления надежно защищена от механических повреждений и прогревает автомобиль снизу.

Котел на дровах или на солярке

На сегодняшний день стоимость дров, угля и даже отработанной солярки выросла в разы. И утверждать, что экономичней — использовать обогрев на дровах, чем электрический обогрев, во многих регионах уже нельзя.

Простая буржуйка сможет поддерживать плюсовую температуру в небольшом утепленном гараже, но топить надо регулярно, не у всех есть на это время. Уголь и солярка – это грязь и копоть, а тонна угля будет стоить ровно столько же, сколько потратите на электрическое отопление.

Для нагрева 1 м3 воды до 50°С на электрике затраты составят примерно 135 руб., на дизельном топливе такой же нагрев будет стоить 170 руб. Поэтому сейчас котлы на дизеле и даже на отработанном топливе становятся невыгодными.

Для всех твердотопливных котлов необходимо устанавливать дымовую трубу, что тоже влечет дополнительные затраты. По правилам пожарной безопасности для отопительного оборудования высота трубы должна быть в два раза больше, чем высота постройки.

Твердотопливные пиролизные котлы длительного горения

Относительно новые виды отопления, требующие загрузки топливных брикетов раз в два дня. Но сам котел стоит дорого и топливо к нему тоже недешево. Если подсчитать окупаемость – то лет за десять этот вариант себя окупит.

Поэтому, для гаража лучше остановиться на электрическом отоплении – чисто, удобно и, благодаря современной автоматике, недорого.

Газовые автономные обогреватели

Использовать газовые баллоны в гараже, в качестве отопительного оборудования, даже при соблюдении всех мер безопасности, не рекомендуется. Если решено выбрать этот вариант отопления, то выбирайте обогреватель, с закрытой камерой сгорания и керамическими элементами. Дополнительная автоматика включения и отключения позволит сэкономить расход топлива.

Электрическое отопление гаража

Подсчитать расход электроэнергии для обогрева гаража несложно. Расход не будет зависеть от мощности электроприбора. Поэтому, при выборе варианта электрообогрева не ориентируемся на мощность и расход, а выбираем самый удобный по монтажу и техническим характеристикам электрический котел или обогреватель.

Почему мощность прибора не влияет на расход киловатт? Если, в среднем, расход — 100 ватт нужно на квадратный метр, поэтому нет разницы, в мощности прибора. Например, ставим обогреватель с потреблением 1кВт/час и он прогревает помещения за два часа. Если поставим прибор мощностью 2 кВт, то он нагреет гараж быстрее – за час, но расход электроэнергии одинаковый – два кВт.

Приблизительный расход электроэнергии на отопление в средней полосе России – 100 ватт на 1 квадратный метр площади.

Какой вариант электрического обогрева гаража выбрать

Какой вариант отопительного электрооборудования выгодней? Рассмотрим достоинства и недостатки предлагаемых систем электрического отопления гаража.

Стационарный электрический котел и водяное отопление

Типы электрокотлов, которые можно установить в гараже:

  • котлы на Тэнах – в термоизолированном баке установлены несколько тэнов, с автоматическим выключением, при наборе нужной температуры теплоносителя. Такой прибор можно сделать и самостоятельно, стоить будет в пять раз дешевле. Понадобиться кусок металлической трубы и три Тэна с разной емкостью 1 и 2 кВт. На рисунке видно, как при помощи сварочного аппарата и нескольких фитингов сделать своими руками такой самодельный мини электрокотел. Недостаток – долго прогревается, большие потери тепла из-за косвенного нагрева теплоносителя.
  • котел на электродах – внутри термоизолированного отопительного бака расположены два электрода, которые моментально прогревают носитель за счет создаваемого электромагнитного поля. Поэтому экономичность и быстрота прогрева будут максимальны. Недостаток – требуется специальный теплоноситель — солевой раствор;
  • индукционные котлы – медный сердечник внутри бака прогревается за счет переменного электромагнитного поля, создаваемого токами Фуко (вихревые электромагнитные потоки). По характеристикам такие котлы не намного экономичней нагревателей на Тэнах, но в два раза дороже.

По цене, хороший Тэновый и индукционный котел стоит примерно 40 – 50 тысяч рублей, самодельный обойдется в три тысячи. Электродные котлы эконом варианта стоят от 10 до 15 тысяч рублей.

Так как 1 кВт электроэнергии отапливает 10 м2, то для гаража в 20 квадратов нужно брать электрический котел в 3 кВт, так как нужен запас мощности.

По отзывам, лучшие котлы на Тэнах – Теплотех, Эван ЭПО, Новэл и Элвин ЭВП. Из индукционных котлов пользуются доверием марки SAV SPEC и SAV PROF. Самые лучшие варианты котлов на электродах – компания Галан (Очаг и Вулкан).

Кроме котла надо еще установить разводку труб по гаражу. Поэтому, специалисты рекомендуют для надежности и экономии тепла устройство теплого пола, а не радиаторов.

Теплый пол в гараже

Монтаж водяного теплого пола – поэтапно:

  • на черновой пол укладываем слой гидроизоляции (полиэтиленовая пленка или рубероид;
  • заливаем стяжку, используя бетонную смесь с теплоизолирующими присадками;
  • на стяжку укладываем фольгированный утеплитель, толщина утеплителя небольшая, 1 см;
  • по утеплителю делаем армированный сеткой слой цементной стяжки;
  • Монтируем водяной контур прямо к армирующей сетке хомутами. Укладывать трубы модно по спирали или змейкой. Максимально длина всего контура – не более 70 метров.

Теперь осталось залить финишный слой пола бетонной смесью с закрепляющими прочность присадками, защищающими пол от перепадов температуры и большого веса автомобиля.

Одноконтурный или двухконтурный электрокотел

Если планируется использовать гараж как мастерскую, то лучше остановиться на более дорогом, но и более надежном варианте электрокотла – двухконтурном. В этом случае, помещение будет постоянно обеспечено горячей водой.

Сравним достоинства и недостатки двух систем:

  • один контур отопления требует меньше затрат электричества (на тридцать процентов меньше потребление, чем у двухконтурного оборудования);
  • если в один контур дополнительно устанавливать бойлер, то это обойдется по расходу электричества дороже, чем двухконтурная система;
  • стоимость оборудования на два контура нагрева на 40 процентов выше;
  • по долговечности 1 контур на семь лет надежней, чем 2 контура, так как сложное оборудование чаще ломается.

Поэтому многие пользователи не рекомендуют для гаража выбирать двухконтурные котлы – это невыгодно и не даст больше тепла.

Недостатки электрокотла с водяным контуром

Этот вариант системы отопления имеет ряд серьезных недостатков, которые обязательно надо учесть:

  • при сильных морозах и аварийном отключении электрики вода в трубах может замерзнуть, поэтому дополнительно надо ставить дизель-генератор с автоматическим переключением на аварийный режим работы. Стоит это недешево. Как вариант – устройство водяного теплого пола с утеплением, который сохранит теплоноситель от замерзания, но не дольше, чем на 12 часов;
  • придется тратиться на металлопластиковые трубы и комплектующие, насос для принудительной циркуляции воды в системе;
  • ежегодно нужно делать промывку труб и менять теплоноситель.

По сравнению с более простыми и недорогими вариантами электрокотел и водяной контур – не лучшее решение.

Тепловые пушки также расходуют слишком много энергии, как видно из таблицы.

Конвекторы

Отопление гаража конвектором – просто, удобно и экономично. Сейчас в продаже большой выбор оборудования с автоматикой, которую можно установить не только на определенную температуру прогрева помещения, но и по дням недели и по часам работы.

Дорогие модели конвекторов дополнительно оснащены функциями ионизации воздуха и защищены от замерзания в самые лютые морозы.

Есть конвекторы напольного и настенного типа. Приборы, которые монтируются на стену можно переносить, а напольные конвекторы, хоть и прогревают воздух быстрее монтируются стационарно. Источник тепла можно устанавливать в любом месте, по необходимости.

Инфракрасные обогреватели

Самый экономный и простой вариант, который гарантирует отопление гаража и не дает мотору замерзнуть. Инфракрасные лучи прогревают только ту площадь, на которую они направлены, поэтому обогрева всего помещения добиться не получится.

Но, если разместить ИФК лампу на потолке над капотом, то модели мощностью 50 Вт хватит, чтобы не дать движку замерзнуть, а модель в 100 Вт быстро и направленно прогреет воздух до 20 градусов.

Анализируя все системы отопления от электричества, можно сделать вывод, что самый удобный и выгодный – это конвектор. Не надо тратиться на монтаж коммуникаций и обслуживание водяного контура. Лучше потратиться на хорошую автоматику, которая сократит потребление электроэнергии.

Самодельные котлы отопления в гараже: какие лучше

Гараж с котельной обеспечивает его владельцу не только комфортные условия при нахождении в нем в холодное время года, но и лучшую сохранность инструмента, в теплом гараже он не будет ржаветь, здесь не станет скапливаться конденсат. Установка котлов необходима при планировании использовать гараж под производственное помещение.

Какие котлы для гаража лучше использовать для обогрева. предлагается узнать из этой статьи.

Требования, предъявляемые к обогревателям для гаража

Гараж – это специфическое помещение, которое отличается небольшой площадью, где не только хранится автомобиль, но и выполняется его текущий ремонт.

Обычно, владелец такого помещения имеет доступ к электроэнергии, а подключение его к системе газоснабжения встречается очень редко, что и обуславливает такие требования к обогревателям для гаража как:

  • Компактность, чтобы они не мешали проводить ремонт и техобслуживание автомобиля.
  • Простота в эксплуатации, установке и обслуживании.
  • Безопасность для здоровья.
  • Автономное подключение.
Читайте также  Как поддомкратить деревянный дом?

Виды котлов для обогрева гаража

Для временного отопления гаража выпускаются самые разные модели обогревателей, которые могут работать:

  • На дизельном топливе. В таких аппаратах есть две основных камеры:
  1. для топлива;
  2. для его сгорания.

Через форсунку в камеру поступает солярка. Нагнетающий воздух вентилятор, обеспечивает процесс горения, что требует для его работы наличия небольшого количества электроэнергии.

Воздух нагревается и поступает в теплообменник, потом распространяется по всему помещению. Через дымоход удаляются продукты горения.

Таким устройством можно достаточно быстро прогреть гараж, где отсутствует теплоизоляция. Аппарат компактный, устанавливать его можно в любом месте.

Совет: Работа дизельных обогревателей сопровождается большим расходом кислорода, содержащегося в помещении, что требует регулярного его проветривания.

  • На отработанном масле. Для гаража это одно из популярных устройств обогрева, работающего на самом дешевом виде топлива – отработанном масле. Общий вид такого котла, изготовленного своими руками, показан на фото.

Преимуществами такого устройства являются:

  1. минимальные затраты на изготовление;
  2. низкая стоимость топлива;
  3. небольшое количество деталей облегчает ремонт, эксплуатацию и уход за котлом;
  4. обладает устойчивостью к механическим повреждениям;
  5. образует минимальное количество гари на элементах – отработанное масло сгорает почти все, что уменьшает образование нагара на трубе для отвода дыма;
  6. помещение быстро прогревается, что увеличивает экономический эффект;
  7. наносит минимальный вред окружающей среде.

К недостаткам котла на отработке можно отнести:

  1. необходимость свободного пространства вокруг устройства, для обеспечения пожарной безопасности;
  2. существуют лишь напольные варианты;
  3. должна быть хорошая вентиляция помещения;
  4. дымоход должен быть длиной не менее четырех метров;
  5. необходима тщательная чистка самой печи и дымохода;
  6. использование котла длительный срок способствует быстрому его износу.
  • На сжиженном газе. Конверторный газовый обогреватель состоит из камеры сгорания, которая соединена с баллоном сжиженного газа. Необходимый для процесса горения воздух поступает через коаксиальный воздуховод, а через дымоход удаляются продукты сгорания. Для работы такого прибора электроэнергия не требуется.

В современных керамических моделях газовых обогревателей встроены датчики горения. Если по какой-то причине пламя погаснет, подача топлива автоматически прекращается, что уровень безопасности прибора значительно повышает.

Наличие универсального клапана позволяет подключить прибор без проблем к газовой сети. Аппарат комплектуется термостатом, позволяющим изменять температуру прогрева воздуха и этим экономить расход топлива.

Совет: Защитный кожух устройства нагревается до 60 градусов, что сокращает вероятность возникновения возгорания или получение ожогов, но обращаться с газовым обогревателем необходимо осторожно.

Хотя цена агрегатов, которые работают на сжиженном газе, довольно большая, умеренный расход топлива окупает эти затраты в течение первых двух месяцев эксплуатации. Для гаражей, которые прогреваются лишь периодически, газовые обогреватели — лучший выбор.

  • На инфракрасном излучении. Такие устройства работают от сети электроэнергии. Лучи, которые исходят от дефлектора, нагревают места, куда они направлены, а затем тепло распространяется от этой поверхности по всему помещению.

Инфракрасный обогреватель можно размещать на потолке, а его лучи направлять на пол, что позволяет достаточно быстро прогреть помещение. Расход энергии при этом намного ниже, чем от обычных электронагревательных приборов.

Для обогрева воздуха в гараже до 20 градусов достаточно использовать устройство мощностью 100 Вт на один квадратный метр, а для поддержания автомобиля в рабочем состоянии достаточно разместить над его капотом модель мощностью в 50 Вт.

  • На электричестве. Это самый распространенный тип обогревателя для гаража. Они бываю двух типов:
  1. тепловентиляторы, сочетают в себе нагревающуюся спираль и вентилятор, который распространяет горячий воздух по помещению;
  2. агрегаты с циркуляцией масла внутри корпуса. В этом случае масло играет роль теплоносителя, который аккумулирует и постепенно отдает тепло.

Такие обогреватели просты в эксплуатации, устанавливать их можно в любом подходящем месте и подключить к электросети. Встроенный термостат позволяет регулировать нагревание воздуха в гараже. Недостатком агрегата является высокая плата за электроэнергию.

Совет: Выбирая обогреватель, следует учитывать размеры гаража, наличие и качество вентиляции в нем, необходимую температуру воздуха и другие факторы.

Как самостоятельно сделать электрокотел

Электрические котлы отопления для гаража можно использовать даже в самых дальних поселках, где не проведен газ. К тому же такие устройства владельцы гаражей устанавливают, как самые надежные в плане пожарной безопасности.

При всем многообразии промышленных электрических котлов, их стоимость не позволяет приобрести его всем желающим. Поэтому многие предпочитают изготавливать изделия своими силами.

Основными элементами устройства являются:

  • ТЭН – элемент, превращающий электрическую энергию в тепловую. Представляет собой трубчатый электронагреватель.
  • Котел. Его можно изготовить из стальной трубы или другой металлической емкости.
  • Дополнительное оборудование. К нему относятся всякие датчики, регуляторы, которые облегчают эксплуатацию электрического котла.

Принцип работы оборудования заключается в следующем:

  • ТЭН нагревает теплоноситель, которым обычно служит вода, обогревающая отопительные радиаторы.
  • В этой системе используется, как и в других, принудительная циркуляция с применением насоса или естественная.

Самым простым вариантом конструкции электрокотла является монтаж ТЭНа в саму систему отопления. В этом случае необходимо, чтобы труба, в которую встроен ТЭН, была съемной и имела немного больший диаметр, чем остальные трубы. Это нужно для облегчения проведения ремонта в случае засорения элемента.

Инструкция по изготовлению небольшого, отдельно стоящего электрического котла состоит в следующем:

  • Берется стальная труба длиной полметра, диаметром 219 миллиметров. В этом случае, чем меньше котел, тем работает он лучше. Не стоит греть лишнюю воду и затрачивать лишнюю электроэнергию.
  • Стальными крышками труба герметично заваривается с двух сторон.
  • В верхней крышке сверлится отверстие для установки отводной отопительной трубы, по которой будет двигаться горячая вода к радиаторам.
  • Внизу котла с боку просверливается отверстие, куда будет подсоединяться труба с охлажденной водой.

Совет: Для этого вида устройства можно использовать ТЭН, имеющий мощность один киловатт, работающий от напряжения 220 вольт.

  • ТЭН можно вмонтировать в нижнюю крышку котла, или установить сбоку со стороны противоположной от патрубка, куда идет охлажденная вода. Второй вариант более надежен.
  • Работать такой котел может круглосуточно, а при установке в его конструкцию дополнительного автоматического оборудования, можно спокойно поддерживать необходимый уровень температуры. Выставляется она с помощью регулятора температуры, который защищает котел от перегрева.
  • Установка автоматики дает возможность хорошей экономии электроэнергии.

Изготовление электрического котла своими силами позволяет сберечь достаточно средств. Но необходимо подойти к самому процессу изготовления очень ответственно, это связано с водой, которая иногда протекает.

Как обустраивается котельная в гараже частного дома, хорошо показывает видео. Теплый гараж – гарантия комфорта проведения в нем работ по обслуживанию своего автомобиля.

Добавляем в гараж самодельный электрокотел для отопления

Самодельный электрокотел для отопления, смонтированный в гараже, поможет облегчить обслуживание и запуск автомобилей при низких температурах. Существует множество вариантов устройства отопительных систем в гаражах и помещениях хозяйственно-бытового назначения. Устройство печек для отопления гаражей требует наличия свободного места, запаса топлива, периодического обслуживания. Для большинства владельцев автотранспорта оптимальным вариантом являются электрические отопительные приборы. В некоторых случаях более экономным может оказаться газовый обогреватель.

Режимы работы

Устраивать систему отопления гаражей или других помещений специфического назначения необходимо с учетом графика эксплуатации оборудования или помещения. Если автомобиль эксплуатируется непостоянно, от случая к случаю, и длительных работ в помещении в холодное время года не предвидится, то смысла в установке котла для отопления гаража нет. Для такого режима оптимальным вариантом будет использование устройства, прогревающего зону двигателя и коробки передач за относительно небольшое время.

Стационарные системы отопления можно разделить на водяные и воздушные.

Водяные системы отопления состоят из котла, системы труб, приборов отопления. При большом объеме жидкости и сложной конфигурации системы желательно установить циркуляционный насос. Также необходимо устройство расширительного бака, поскольку жидкость при изменении температуры имеет свойство изменять свой объем. Использование воды для заполнения системы при отсутствии круглосуточного контроля нежелательно.

Воздушные системы для отопления гаражей содержат устройство для сгорания топлива и теплообменник. Тепло через поверхности теплообменника передаются воздушному потоку. Циркуляция воздуха может быть естественной или принудительной. Для повышения эффективности и равномерного прогрева помещения потоки теплого воздуха желательно направлять по коробам в наиболее рациональные точки для обогрева.

По виду используемого топлива отопительные системы можно разделить на следующие категории:

  • твердое топливо (дрова, торф, уголь);
  • жидкое топливо (солярка, печное топливо, керосин);
  • газовые (стационарный газопровод или газ в баллонах).

Все системы имеют общие недостатки. В помещении нужно устраивать дымоход. Для автономной работы в течение длительного времени необходима сложная система автоматики.

Устройства отопления своими руками

Самодельный котел отопления, работающий на любом виде топлива, по стоимости обойдется намного дешевле промышленных устройств. Для изготовления требуется определенный опыт работы. Самая простая конструкция представляет собой обыкновенную кирпичную печь с установленным на плиту баком. В бак нужно врезать две трубки на разной высоте. По верхней горячая вода будет уходить в систему, по нижней — возвращаться. При достаточных размерах бака можно обойтись без дополнительной емкости расширения.

Печной котел может быть универсальным, работать на нескольких видах топлива. Для этого достаточно установить в печь съемную дверцу. При использовании твердого топлива устанавливается обычная дверца. Для работы с жидким или газообразным топливом дверцу следует снять, вместо нее установить форсунку определенного типа. При работе на жидком топливе можно использовать обычную паяльную лампу. Вместо заводской форсунки желательно изготовить самодельную большей длины из стальной трубки диаметром 12-16 мм. В зоне факела должно быть выгнуто кольцо или петля для разогрева топлива. Недостатком такой конструкции является необходимость периодической подкачки воздуха в лампу.

Более практичным будет использование самодельного котла для отопления с газовой горелкой, которую можно использовать от духовки или изготовить самостоятельно.

При всех способах отопления с использованием открытого пламени для устройства котлов нужно выбирать место, которое можно отделить от общего пространства перегородкой из несгораемых материалов.

Читайте также  Как совместить обои и декоративный камень?

Электрические устройства обогрева

Для большинства владельцев гаражей оптимальным вариантом самодельного котла для отопления гаража является электрическое устройство. Основными преимуществами таких систем являются небольшие габариты, относительно простая система автоматики. Не нужно беспокоиться о топливе и отводе дымовых газов. Отопительный элемент представляет собой водяные или воздушные ТЭНы.

При устройстве водяной системы отопления ТЭНы устанавливаются в емкость подходящих размеров. Форма и размеры могут быть любыми, мощность определяется из расчета 1 кВт на 10 кв. м. В емкости нужно установить два штуцера подключения отопительной системы. Вместо воды желательно использовать незамерзающую жидкость типа тосола или его аналогов. Сечение подводящих проводов должно соответствовать максимальной потребляемой мощности.

При использовании воздушного электрического варианта отопления обогревающие элементы можно закрепить стационарно на стенах или изготовить переносную конструкцию. Одним из наиболее простых вариантов является самодельный электрический обогреватель из одного или двух воздушных ТЭНов. Суммарная мощность обогревателя может быть от 1 до 2 кВт. Высота обогревателя должна быть небольшой, чтобы его можно было свободно установить под двигателем. Сверху желательно закрыть листовым металлом с просверленными отверстиями небольшого диаметра. При низких температурах достаточно 20-30 минут подогрева для нормального запуска двигателя.

Самодельные котлы отопления следует изготавливать и эксплуатировать с осторожностью во избежание возникновения пожаров и других ситуаций, способных нанести значительный материальный и физический ущерб.

Изготавливаем электрический котел своими руками

Здесь вы узнаете:

  • Инструменты и оборудование для электрокотла
  • Собираем электрокотел своими руками
  • Установка электрического котла

Электродные котлы обладают предельно простой конструкцией. Они обеспечивают сравнительно быстрый нагрев теплоносителя в отопительной системе и позволяют немного экономить на электроэнергии. Отдельные умельцы изготавливают их самостоятельно, снижая затраты на создание отопительной системы. Как сделать электрокотел Скорпион своими руками? Для этого понадобятся инструменты и исходные материалы.

Инструменты и оборудование для электрокотла

Что нужно для того чтобы собрать электрический котел своими руками? Если вы решились на такой эксперимент, запаситесь инструментами и исходными материалами. Для проведения работ понадобятся:

При создании электродного котла мы рекомендуем использовать электрод из того же металла, что и основная труба.

  • Стальная труба – диаметр от 50 до 100 мм, длина – 250-300 мм;
  • Электрод – крайне желательно, чтобы он был сделан из такого же материала, как и сама труба;
  • Трубки меньшего диаметра – для подключения к отопительной системе;
  • Изолятор для электрода – можно сделать самому или заказать в токарной мастерской;
  • Провода для подключения к электросети;
  • Провод для подключения к заземлению;
  • Термостойкая краска.

Из инструментов понадобятся сварочный аппарат и ножовка. Теперь давайте разберемся, как сделать электрокотел отопления на 220 В своими руками.

Собираем электрокотел своими руками

Если вы собираетесь сделать электрокотел своими руками, чертежи и принципы работы вы найдете в нашем обзоре. Перед сборкой следует удостовериться в наличии необходимых инструментов и оборудования. Для начала разберемся в принципах работы электродных котлов – ничего сложного в них нет, технология простая и проверенная.

Принцип работы ТЭНового котла довольно прост, ТЭН нагревает воду которая соприкасается с ним напрямую.

В классических электрических котлах нагрев теплоносителя осуществляется с помощью ТЭНов с терморегулятором или без. Нагревательные элементы обладают некоторой медлительностью – от включения до выхода на рабочий режим проходит много времени. К тому же, они небезопасны, так как по их вине нередко происходят пожары. В стандартных котлах ТЭНы располагаются внутри трубы небольшого диаметра, по которой проходит теплоноситель – он разогревается и нагревает отопительную систему.

Также в конструкции ТЭНовых котлов присутствуют температурные датчики, определяющие степень нагрева теплоносителя – по ним выполняется регулировки. Возможен и другой способ контроля, по воздушному температурному датчику. Подсоединяются оба вида датчиков к внешним системам автоматики, отвечающим за пуск и остановку оборудования.

Описание принципа работы

Принцип работы электродных котлов другой:

Электродные котлы нагревают воду за счет ионов, образовавшихся в воде в результате подачи на электроды переменного тока.

  • Вместо ТЭНов в трубе располагаются один или три электрода (для однофазных или трехфазных котлов);
  • При подаче электроэнергии в трубе начинается ионный обмен;
  • Теплоноситель разогревается и передает тепло в трубы и радиаторы.

Многим из читателей знаком армейский кипятильник, состоящий из двух лезвий для бритья и двух проводов. Он быстро согревает воду, после чего она используется для заварки чая и прочих пищевых нужд. Но этот кипятильник потребляет огромное количество электроэнергии – его эксплуатация часто приводит к срабатыванию УЗО в щитке. Аналогичный принцип используется в электродных котлах.

Сборка электродного котла

Схема простого электродного котла для систем отопления.

Теперь мы попробуем собрать электрокотел для отопления дома своими руками. При указанных размерах используемой трубы мы получим устройство, мощность которого составит около 4-5 кВт – этого хватит для обогрева помещений площадью до 40-50 кв. м. Берем трубу и приступаем к ее осмотру – она должна быть целой, без трещин и следов ржавчины. При наличии ржавчины ее следует удалить мелкой наждачной бумагой.

Привариваем к трубе два болта – к ним будут подключаться ноль и заземление. Таким образом, корпус трубы станет у нас наружным электродом. Далее ввариваем входные и выходные патрубки – они послужат для подключения к отопительной системе. Входной патрубок располагается снизу, а выходной патрубок выводим сверху. Верхнюю крышку можно приварить, а можно выполнить в трубе внутреннюю резьбу и сделать крышку съемной.

При сборке электродного котла будьте внимательны, не допустите соприкосновения электродов между собой.

Самое сложное – сделать нижнюю крышку и вставить в нее электрод. Мы рекомендуем делать крышку съемной, чтобы электрод можно было легко вытащить и поменять. Внутренний электрод не должен соприкасаться с внутренними стенами и самой крышкой. Для создания изоляции следует воспользоваться готовыми изоляторами из стеклотекстолита или фторопласта. Процедура может показаться трудоемкой, но если у сборщика есть «прямые руки», то он справится с данной задачей.

Установка электрического котла

Наш самодельный электродный котел готов, осталось проделать последние шаги:

  • Смонтировать котел и подключить его к отопительной системе;
  • Заполнить систему теплоносителем и проверить ее герметичность;
  • Выполнить электрические подключения.

Проверка системы отопления под давлением проводится с помощью специального аппарата, называемого опрессовщиком.

Электродные котлы монтируются в вертикальном положении, таким образом, чтобы электрический вывод для подключения центрального электрода находился снизу. Соединяем входные и выходные патрубки с отопительной системой, после чего заполняем отопительную систему теплоносителем. Внимательно просматриваем все соединения на предмет протечек. Если есть возможность, следует проверить герметичность смонтированной самостоятельно системы отопления под давлением – максимальный показатель для подобных систем составляет не выше трех атмосфер.

Если с герметичностью все нормально, приступаем к электрическим подключениям. Так как мощность нашего котла составляет больше 3 кВт, протягиваем от электрического щита отдельную электрическую линию. Обратите внимание, что ставить УЗО не нужно – они не работают совместно с электродными котлами. Фаза подключается к центральному электроду, ноль – к корпусу. Сюда же, к корпусу, подключается заземление (для этого к корпусу нашего котла приварены два болта). Заземление рекомендуется подсоединять медным проводом сечением 4 мм.

Подача электроэнергии на котлы осуществляется в ручном режиме или с помощью специальной автоматики. Потребляемая мощность замеряется амперметром. Здесь нужно проследить, вышло ли оборудование на рабочий режим. Если учесть, что мощность котла составляет 4-5 кВт, то сила тока в цепи должна составлять от 18 до 22 А (при питающем напряжении 220 Вольт). Если сила тока недостаточна, в теплоноситель добавляется раствор соды или соли.

В процессе эксплуатации системы вы сможете заметить, что она не всегда работает стабильно. Все дело в изменении параметров теплоносителя – его электрическая проводимость меняется, сопротивление падает. Поэтому нужно регулярно контролировать состояние теплоносителя и добавлять в него соли и присадки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: