Гараж из ЛСТК своими руками - UralPenoblok.ru

Гараж из ЛСТК своими руками

Современные технологии предлагают отличный выход из положения – гараж лстк (из легких стальных тонкостенных конструкций), который надежно гарантирует сохранность и безопасность вашего автомобиля. В статье мы расскажем о достоинствах таких гаражей, разберем состав стен на основе лстк и попробуем собрать каркас самостоятельно.

Гараж из ЛСТК своими руками

Гараж из лстк: строим сами

Приобретение автомобиля сразу тянет за собой необходимость в защите его от случайных повреждений или плохой погоды.

Укрыть автомобиль можно несколькими способами:

  • Поставить во дворе или на даче легкий переносной тент ­– это избавит от дождя и солнца, но не защитит от случайного механического воздействия.
  • Установить металлический гараж – зимой в нем будет холодно, придется применить дополнительное утепление и отопление.
  • Построить капитальный гараж – это довольно затратно и займет много времени.

Современные технологии предлагают отличный выход из положения – гараж лстк (из легких стальных тонкостенных конструкций), который надежно гарантирует сохранность и безопасность вашего автомобиля. В статье мы расскажем о достоинствах таких гаражей, разберем состав стен на основе лстк и попробуем собрать каркас самостоятельно.

Что такое лстк – профили

Конструкции лстк состоят из легких стальных оцинкованных профилей (термопрофилей) толщиной до 3 мм с перфорацией, которые подразделяются на направляющие, стоечные элементы и перемычки. Собирается конструкция на болты, самонарезающие винты, вытяжные заклепки, «пуклевки» (углубления или выпуклости на концах профиля, вставляемые одна в другую, затем соединяемые саморезом).

Каркас собирается из стоечных термопофилей С-образного сечения, устанавливаемых с шагом 600 мм и закрепляемых в верхней и нижней направляющей, имеющей П-образное сечение. Расстояние между стойками обусловлено шириной утеплителя.

Преимущества установки гаража из лстк

Плюсами лстк являются:

  1. Устройство на мелкозаглубленном или свайном фундаменте (см. Свайный фундамент под гараж: планируем и делаем), не требующем больших затрат.
  2. Отличная теплоизоляция, в холодное время года достаточно установки небольшого обогревателя (см. Обогреватели для гаража: определяем что подойдет) для поддержания в помещении комфортной температуры.
  3. Оцинкованная обшивка совершенно не подвержена возгоранию, поэтому строить гараж можно в непосредственной близости жилого дома.

  1. Легкость и простота монтажа позволяет собрать конструкцию в кратчайшие сроки при участии 3–4 человек.
  2. Гаражные элементы в соответствии с назначением формируются в пачки, вес каждой упаковки – не более 60 кг. Благодаря небольшому весу и компактности комплект можно транспортировать на обычной «Газели», а собирать и устанавливать без привлечения специальной техники.
  3. Цена, доступная любому кошельку. Гаражи из лстк обходятся в половину стоимости обычного капитального строения.
  4. Полное отсутствие усадки, после сборки можно сразу делать внутреннюю отделку гаража.
  5. Возможность монтажа в любое время года.
  6. Срок службы такой постройки при правильной сборке достигает 70–100 лет без деформации здания.

Сборка термопрофилей самостоятельно

Стоимость гаража из лстк колеблется в ценовом промежутке от 400 до 600 тысяч рублей, львиную долю (до 40%) составляют услуги сборки. Но если постараться собрать каркас гаража из лстк своими руками, то можно сэкономить кругленькую сумму.

Технологический процесс по устройству стеновых панелей из перфорированных профилей предполагает:

  • Сборку термопрофилей.
  • Заполнение каркаса утеплителем.
  • Монтаж кровли.
  • Внутреннюю и наружную облицовку.

Расскажем о каждом пункте более подробно.

Сборка каркаса стеновой панели

  • В каждой пачке находится полный набор профилей для одной панели.
  • Прилагаемая к комплекту инструкция содержит чертежи с номерами элементов, а на профили нанесена соответствующая маркировка.
  • На ровной горизонтальной поверхности раскладывают содержимое одной упаковки согласно чертежу и маркировке.

  • Соединенные элементы при помощи шуруповерта стягивают саморезами – по два на каждую пуклевку.
  • Таким же образом стыкуют все направляющие и стоечные профили.
  • После проверки правильности размеров диагонали скрепляют стальной монтажной лентой, которая фиксирует геометрию панели и сохраняет ее габариты в процессе монтажа.
  • Лента закрепляется саморезами не только в углах, но и на каждом пересекаемом элементе.
  • Собранная панель устанавливается на предназначенное место.

Утепление каркаса

После монтажа панелей наступает время укладки изоляционного материала, в качестве которого выступают минеральная или каменная вата, пенополиуретан, пеноплекс. Они плотно закладываются между стойками, при необходимости режутся по размеру. При укладке не допускаются просветы, щели, пустоты.

Важно! При сборке панели могут образоваться труднодоступные полости, в которые уложить утеплитель после монтажа будет невозможно. Такие места заполняют матами сразу при сборке и временно укрывают пленкой для защиты от проникновения влаги.

После укладки матов с обеих сторон панели закрепляют гидроизоляционную мембрану. После того, как собран каркас лстк, гараж необходимо обшить облицовочным материалом.

Монтаж кровли

Крыша на гараже из профиля может быть двух видов:

При устройстве первого типа стоечные фасадные профили устанавливаются на 30–50 см выше расположенных на задней панели для последующего устройства уклона крыши. Для двухскатной кровли необходима сборка стропильной системы.

Кровельное покрытие для каркасного гаража применяют облегченное – металлочерепица, профнастил, ондулин и прочее.

Облицовка каркаса

  • Наружная отделка декоративным материалом.
  • Два слоя ГВЛ.
  • Теплоизоляционный материал.
  • Пароизоляционная мембрана.
  • Направляющие перфорированные термопрофили.
  • Стоечные перфорированные профили.
  • Перемычка из термопрофиля.

Для крепления декоративной обшивки по поверхности панелей устанавливают наружную обрешетку из шляпного профиля высотой 25 мм и шагом не более 500 мм. Профиль крепят к стойкам каркаса, используя по 2 самореза на каждый узел.

Перехлест профилей обрешетки должен приходиться на стойку, длина каждого конца не менее 100 мм. Поскольку эти элементы служат одновременно и дополнительными ребрами жесткости, то устанавливать профиль необходимо до устройства кровли и нагрузки стен.

Для облицовки каркаса гаража применяют следующие материалы:

Благодаря точной геометрии конструкции облицованная декоративным материалом постройка из лстк выглядит эстетично и привлекательно.

Ну и заключительным этапом строительства гаража является монтаж ворот, которые применяют нескольких видов:

  • Роллетные.
  • Распашные.
  • Раздвижные.
  • Секционные.

Мы рассказали о сборке каркаса из лстк для постройки гаража, дали вам представление о самом материале, тематические фото и видео дополнят рассказ о применении этого современного материала в строительстве гаражей.

Конструктивные особенности гаража из ЛСТК, технология его сборки, облицовки и утепления

Тема статьи – гараж из ЛСТК. Расскажем о том, что собой представляет этот строительный материал, почему он сегодня так популярнее, его преимущества перед другими изделиями. А также расскажем о технологии сооружения гаража.

Каркас гаража, возведенного из ЛСТК Источник market.sakh.com

Что такое ЛСТК

Легкие стальные тонкостенные конструкции, они же ЛСТК, появились на российском рынке в начале века. В 2003 году их стал выпускать завод от компании «Андромета», расположенный в городе Обнинск. Популярность предлагаемых конструкция быстро росла, потому что сооружения ЛСТК в полтора раза дешевле, чем из обычных строительных материалов. А скорость строительства в два раза выше.

Из легких стальных профилей можно возводить здания разной конфигурации и формы, при этом размеры по высоте ограничены, а вот по длине и ширине ограничений нет. В основном из ЛСТК сооружают небольшие постройки типа павильоны, гаражи, ангары. Сегодня, к примеру, также компания «Андромета» предлагает строительство свинарников, птичников, коровником, многоэтажных павильонов под торговые центры и прочее.

Типовой торговый комплекс из ЛСТ конструкций Источник imagesait.ru

Процесс производства легких стальных тонкостенных конструкций основан на нескольких металлоприфилях: уголке, швеллере и изделиях с разной конфигурацией, которые изготавливают из оцинкованного листа толщиною 3 мм методом холодного изгиба. Сами профили между собой соединяются разными способами: болтами, клепками, саморезами, пороховыми монтажными дюбелями, с помощью пресс-соединения или пуклевками. Последние – это выпуклости или углубления на концах металлопрофилей, которые вставляются друг в друга. После чего такое соединение закрепляется саморезом.

Из двух швеллеров можно собрать двутавр. При этом используют выше обозначение способы крепежа. Никакой сварки или пайки, которая разрушает оцинкованный защитный слой металла, что приводит к снижению коррозионостойкости профилей.

Читайте также  Дерево алюминиевые окна со стеклопакетом

Добавим, что типоразмер предлагаемых металлически профилей достаточно большой. Это позволяет использовать их даже под большими нагрузками. При этом обязательно проводится расчет. Существует и своеобразная классификация металлопрофилей, где необходимо выделить стоечные модели, направляющие и стяжки.

Разнообразие профилей из оцинкованного листа Источник justdial.com

Необходимо отметить, что профили ЛСТ продаются, как отдельные элементы, но можно сделать заказ сооружения. В таком случае на заводе производят подгонку всех элементов к проекту, то есть в них в заводских условиях делают монтажные отверстия, что позволяет провести сборку постройки быстро и точно, без подгонки и подрезки каждого элемента. Сегодня заводы, производящие ЛСТ конструкции, предлагают типовые проекты разных по назначению сооружений. Это удобно в том плане, что на заводах уже есть готовая оснастка. А значит, сделанный заказ будет исполнен в кратчайшие сроки.

Из всего вышесказанного можно сделать заключение, что ЛСТ конструкции являются сооружениями каркасными. То есть из швеллеров и уголков собирают необходимое сооружения и обшивают его снаружи каким-то отделочным материалом. Обычно для этого используют профнастил. Сегодня большие строения облицовывают сэндвич-панелями. А всем известно, что этот строительный материал является не только облицовочным, но и теплоизоляционным. То есть с его помощью можно построить утепленный ангар, павильон и другое сооружение. Гараж в этом плане не исключение.

Металлоконструкции из ЛСТК, облицованные сэндвич-панелями Источник mos-angar.ru

Преимущества построек из ЛСТК

О некоторых достоинствах уже было сказано. Добавим, что каркасный гараж – строение легкое, поэтому его можно устанавливать на любых видах фундаментных конструкций. Можно вообще обойтись малыми средствами, если залить под стоечные опорные швеллеры столбчатый бетонный монолитный фундамент с армирующим каркасом внутри.

Второе преимущество – невысокая цена гаража из ЛСТК. К примеру, стандартное сооружение 4х6 м, высотой 2,2 м стоит 110000 рублей. Это гараж холодный, так сказать без утепления. Если требуется теплый гараж, то его цена будет в пределах 130000 рублей. Для сравнения приведем стоимость двухэтажного строения с размерами 4х6 м и высотой 8 м. В холодном виде он будет стоить 600000 рублей, в утепленном 670000 руб.

Третье достоинство – отсутствие усадки после сооружения. Четвертое – монтаж можно проводить в любе время года. Пятое – легкие профили дают возможность весь сборочный процесс проводить вручную, без использования тяжелой техники.

Монтаж небольших по габаритам ЛСТ конструкций проводят вручную Источник trudcontrol.ru

Добавим к преимуществам и тот факт, что такие гаражи, собранные в виде ЛСТК, не имеют ограничения в сроке службы. Если правильно смонтировать постройку и бережно эксплуатировать, что прослужит тот же гараж не один десяток лет. При этом производители гарантируют стабильность размеров, то есть конструкцию ни при каких условиях эксплуатации не поведет. Ворота всегда будут закрываться спокойно, тепло будет держать хорошо.

И несколько слов о недостатках.

К сожалению, на рынке можно приобрести продукцию низкого качества. Это металлопрофили более тонкой толщины, покрытые цинковым слоем меньше 120 г/м².

Качество конечного результата зависит от производителя и специалистов, которые занимаются сборкой. Неточность размеров профиля или не вкрученный болт могут стать причиной появившихся в процессе эксплуатации проблем конструкции. Поэтому сегодня многие производители с уже известным именем предлагают услуги не только по изготовлению профилей, но и по сборке сооружения. К примеру, гараж из ЛСТК под ключ – услуга, которая, во-первых, обойдется дешевле, во-вторых, сам производитель отвечает за качество.

ЛСТ конструкции являются полностью металлическими, а значит, это сооружения, которые подвергаются негативному воздействию электромагнитного излучения.

При сооружении ЛСТК не пользуйтесь услугами серых бригад Источник polimetall-spb.ru

Технология сборки гаража из ЛСТК

Специалисты рекомендуют приобретать готовый гараж типового типа, если стоит задача – соорудить помещение для собственного автомобиля. Из типовых проектов можно выбрать определенное помещение с требуемыми размерами. Благо предлагаемый производителями модельный ряд достаточно широк.

Обычно гаражи сооружают на плитный фундамент или на ленточный с заливкой бетонного пола, как отдельного строительного элемента. Первый вариант предпочтительнее, потому что одной строительной операцией «убивают сразу два зайца»: возводится фундамент и напольное основание.

Коротко, как это делают:

выкапывают котлован под требуемые размеры;

засыпают в него песок слоем 30 см, который выравнивают и утрамбовывают;

засыпают щебень слоем 15-20 см, который также выравнивают;

укладывают армирующий каркас из стальной арматуры на поставки, чтобы решетка оказалась внутри бетонного слоя;

заливают бетонный раствор;

выдерживают его в течение 2-3 недель.

В видео показано, как закладывается плитный фундамент под гараж:

Плитный фундамент готов, можно переходить к основному процессу – сборке каркасного гаража из ЛСТК. Отметим, что производитель позаботился о том, чтобы все элементы строения была расфасованы по пачкам. Каждая пачка – одна сборная панель, к примеру, боковая стена или задняя, крыша или потолок, и так далее. Внутри пачки есть инструкция – как собрать панель, в которой указана маркировка в виде нумерации каждой отдельной детали. Точно такая нумерация есть и на каждом профиле. Так что что-то перепутать – не получится.

Точно по инструкции надо собрать все детали в одну монтажную панель, скрепляя их между собой крепежными изделиями, которые поступают в комплекте к гаражной конструкции. Вид крепежа определяет поставщик.

Сборка гаража из ЛСТК из собранных панелей Источник lstk-43.ru

Теперь о том, стоит ли крепить гараж из легких стальных тонкостенных профилей к фундаменту. Лучше закрепить, для чего можно воспользоваться металлическими дюбелями, устанавливаемыми через каждый 1-1,5 м по всему периметру постройки. Если гараж – строение большое, то еще на стадии заливки фундамента необходимо заложить в конструкцию последнего анкера с тем же шагом. Для этого в нижних направляющих профилях сборочных панелей придется просверлить отверстия. Здесь важно точно сделать разметку, чтобы не подгонять металлопрофиль под торчащие из фундамента анкера, ведь любое отверстие, паз или щель снижают прочность профиля. И чем таких дефектов меньше, тем лучше.

Видео описание

В видеоролике показана пошаговая сборка гаража из легких стальных тонкостенных профилей:

Наружная облицовка

Отметим, что ЛСТК продается, как отдельная конструкция, в которую не входят элементы облицовки и теплоизоляции. То есть все материалы придется приобретать по отдельности. Если Вами была выбрана услуга «под ключ», тогда производитель работ привезет на стройплощадку все необходимые материалы и изделия. Считаем, что эта услуга Вами выбрана.

На строительную площадку производитель работ доставит профилированные листы, подогнанные точно под параметры гаражного сооружения. Это облегчает сам монтажный процесс, и, конечно, его ускоряет. Крепление профнастила проводят кровельными саморезами с шестигранной головкой и прокладкой из неопреновой резины, которая под действием природных нагрузок не изменяет своих характеристик.

Профлисты укладывают внахлест в одну волну, тем самым создается герметичность строения. Крепят их саморезами к каркасу, при этом крепежи должны вкручиваться точно перпендикулярно плоскости, на которую профнастил укладывается. Это касается и стен, и крыши, и ворот.

Наружная облицовка каркасной конструкции из ЛСТК Источник hr.aviarydecor.com

Утепление гаража

Если запланировано возведение утепленного гаража из легких стальных тонкостенных профилей, то изнутри обшитой снаружи постройки придется в каркасную конструкцию уложить теплоизоляционный материал. Это может быть минвата, пенополистирольные или пенополиуретановые плиты, стекловата и прочее. Если для теплоизоляции применяют гигроскопичный утеплитель, к примеру, минеральную вату или стекловату, тогда теплоизоляционный слой с двух сторон надо закрыть гидроизоляционными мембранами.

Читайте также  Как выровнять деревянный пол в квартире?

Многие компании от этого стараются уйти, используя пенополистирольные плиты, которые не боятся влаги и конденсата. Их просто плотно укладывают между элементами каркасной конструкции.

Видео описание

В видео показан один из вариантов утепления гаража, собранного из ЛСТ профилей:

Внутренняя облицовка

Обычно между утеплителем и внутренней облицовкой оставляют небольшой зазор, который в процессе эксплуатации здания выполняет функции вентиляционной системы. Поэтому изнутри на собранную конструкцию укладывают так называемый шляпный профиль. Это П-образная форма высотою 25 мм. Шаг монтажа – полметра.

После чего проводят облицовку гаража. Для этого можно использовать широкий ассортимент предлагаемых материалов: гиспокартон, фанеру, плиты ОСП, ДСП, ДВП, пластиковые панели, сайдинг, вагонка и прочее.

Внутренняя отделка гаража из ЛСТК гиспокартоном Источник homemasters.ru

Ворота гаража

Здесь устанавливаются любые воротные конструкции: распашные, облицованные тем же профнастилом и утепленные точно так же, как и стены, роллетные, секционные, раздвижные. В этом плане гаражи из легких стальных конструкций не имеют ограничений. Главное – точно подобрать размеры ворот под размеры проема. Остальное дело за квалифицированными монтажниками.

Шведские каркасные металлические гаражи или гаражи из ЛСТК

Каркасные металлические гаражи из ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций), возводимые по шведской технологии на капитальном фундаменте, в последнее время усилено рекламируются, как новое слово в гаражном строительстве.

Действительно ли эти каркасные гаражи из металла так надежны и функциональны, как пытаются доказать производители, или, приобретая ЛСТК гараж, вы рискуете нажить проблемы и неприятности?

Гараж ЛСТК монтируется из тонких стальных оцинкованных профилей.

Порядок работы здесь такой:

  • сначала стеновые и потолочные панели собираются с помощью саморезов;
  • затем панели соединятся болтами — так образуется каркас гаража;
  • собранная конструкция крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов;
  • готовый каркас обшивается сайдингом или профнастилом, устанавливаются ворота, производится финишная отделка.

Даже это короткое описание технологии сборки позволяет выявить ключевой недостаток ЛСТК-конструкций: слишком много деталей и элементов. Обратите внимание, это не значит, что все каркасные металлические гаражи имеют эти недостатки, мы говорим именно о гаражах из ЛСТК.

Во-первых, любое нарушение комплектации, даже один случайно забытый производителем винт, может надолго затормозить возведение гаража. Во-вторых, ошибки при монтаже могут быть не заметны в момент приемки готовой конструкции (или во время гарантийного срока), они проявятся позднее, во время эксплуатации — и потребуют от владельца дополнительных затрат на ремонт.

Но это еще не все: большое количество соединений создает большое количество уязвимых мест в конструкции гаража. Оцинкованные профили соединяются между собой болтами, и в местах соединений многократно увеличивается вероятность образования коррозии. Проблему можно было бы решить включением в болтовое соединение дополнительного изолирующего элемента, однако, это дорогой и трудоемкий способ, поэтому он и не получил применения.

Большое количество соединений делают конструкцию гаража из ЛСТК очень ненадёжной, крепкие каркасные металлические гаражи делают из более качественных материалов

Теперь давайте посмотрим на сам профиль.

В большинстве случаев производители используют оцинкованную сталь общего назначения (показатель ZN менее 120/кв.м.), если к этому добавить уменьшенную толщину профиля, то качество и надежность конструкции представляется весьма сомнительным.

– Почему производители не выдерживают нормативы качества?
– Потому что могут.

В Российской Федерации нормативы регламентируют качество металлоконструкций толщиной более 4 мм. Для ЛСТК (толщина до 3 мм) нормативные документы отсутствуют. Поэтому, занижение характеристик для удешевления производства — обычное дело.

Соединения в гараже из ЛСТК не отличаются надежностью, обратите внимание на ржавчину на новых деталях, каркасные гаражи из металла могут быть намного прочнее

Такая экономия может иметь далеко идущие последствия: оцинкованная сталь, применяемая в производстве шведских гаражей, с течением времени окисляется под воздействием влажности и кислорода воздуха. Этот процесс не только ослабляет несущую способность конструкции, но и за счет образования оксида цинка создает атмосферу токсичную для человека. Проводить более-менее длительное время в гараже, например, занимаясь ремонтными работами, становится небезопасно.

– А что насчет цен?
– Гаражи из ЛСТК позиционируются, как наиболее экономичный вариант (например, по сравнению с гаражами из сэндвич-панелей). И действительно, купить «конструктор» стоит относительно недорого.

Однако, из-за большого количества элементов дорогостоящими оказываются монтажные работы. Прибавьте к этому затраты на поддержание гаража в работоспособном состоянии (например, необходимость замены утеплителя — минеральной ваты через 5-7 лет после начала эксплуатации), которые начисто «съедают» всю экономию.

Но это совсем не значит, что все каркасные металлические гаражи ненадёжны и непрактичны. Если вы решите построить каркасный гараж из металла, используя качественные материалы и тщательную надёжную сборку, он будет долго служить вам верой и правдой. Конечно, каркасные гаражи из металла будут холодными, но в некоторых случаях заказчикам бывает нужен именно холодный гараж.

Гараж из ЛСТК

стул в современном стиле спасибо Вам за такой магазин

Для постройки легкой металлической конструкции не обязательно использовать дорогие стальные катаные трубы и профили. Кроме увеличения нагрузки на фундамент, резко возрастает цена строительства. Проще и легче собрать каркасный гараж из ЛСТК профиля, при этом не потребуется использовать тяжелую технику для доставки материала и искать грамотного сварщика, умеющего варить каркасы.

Содержание:

  • Преимущества использования ЛСТК технологии
  • Недостатки каркасов на основе ЛСТК технологий
  • Проект гаража из конструкции с применением ЛСТК
    • Конструкция гаража 6х4 м
  • Заключение

Преимущества использования ЛСТК технологии

Методика построения каркасов и несущих конструкций из легких тонкостенных металлических профилей дает возможность:

  • Собрать стальной каркас без единого сварочного шва. Это значит, что конструкция будет иметь идеальную геометрию, без температурных деформаций, характерных для сварочных швов;
  • Технология сборки и соединения ЛСТК элементов каркаса предусматривает использование болтовых соединений и саморезов. При правильном расчете геометрии конструкции ЛСТК каркас вполне по силам собрать собственными руками, используя дрель и шуруповерт;
  • Размеры гаража на основе ЛСТК ограничиваются только максимальной длиной цельного U-образного профиля и остаточной жесткостью конструкции.

Важно! Больше всего привлекает в ЛСТК системах универсальность технологии.

При желании из оцинкованного ЛСТК профиля с минимальными усилиями можно легко изготовить самые сложные поверхности и объемные конструкции, для этого необходимо просто выполнить расчет и проектирование геометрии и размерных цепей будущего гаража.

Недостатки каркасов на основе ЛСТК технологий

Недостатком любого каркаса на основе ЛСТК для гаража, ангара, крытого бокса является невысокая жесткость готовой конструкции. Такая проблема возникает из-за специфики использования саморезов и болтов, применяемый крепеж дает необходимую прочность соединения при относительно недостаточной жесткости.

Это может привести, например, к прогибу потолочного перекрытия гаража под весом снега или намокшего утеплителя на потолке. При перегрузке гаражная конструкция из ЛСТК профилей не распадается, как карточный домик, а медленно прогибается с деформацией самых нагруженных участков.

Это означает, что для каркаса гаража из профиля ЛСТК нужен фундамент, лучше всего ленточный или МЗЛФ. Благодаря бетонной ленте конструкция получится значительно более устойчивой к снегу, сильному ветру и несимметричной нагрузке, например, загрузке вещей на чердак.

Проект гаража из конструкции с применением ЛСТК

Основой для построек из ЛСТК является несколько разновидностей стального профиля. Основной профиль, из которого изготавливаются все вертикальные части каркаса, воспринимающие вес и нагрузку, называется стоечным. Материал имеет С-образное сечение, что обеспечивает необходимую поперечную жесткость, обязательно подвергается термообработке и цинкованию.

Вторая группа профилей с П-образным сечением называется направляющими профильными элементами. Например, чтобы получить стенку гаража из ЛСТК, на фундамент укладывают направляющий профиль, в него устанавливают от шести до десяти вертикальных отрезков стоечного профиля, после чего верхушки стоек связывают еще одним горизонтальным профилем.

Читайте также  Утепление крыши деревянного дома изнутри

Конструкция гаража 6х4 м

В самом простом бюджетном исполнении гаража для изготовления каркаса потребуется:

  1. С-образный профиль –в количестве 130 м, П-образный – 80- 90 м, профиль для поперечных элементов 80 м;
  2. Стеновой профлист С-8 в количестве 65 м 2 , количество омега-профиля для обрешетки и кровельного НС-35 определяется в зависимости от размеров скатов кровли, в первом приближении 36- 40 м 2 ;
  3. Ворота и доборные элементы стен и кровли определяются в индивидуальном порядке.

Важно! Количество саморезов или вытяжных заклепок для сборки гаража рассчитывается, исходя из четырехточечного соединения ЛСТК.

Сборка гаража выполняется в следующей последовательности.

На начальном этапе выполняется разметка МЗЛ фундамента. Для изготовления ленты достаточно траншеи шириной в 15 см на глубину 25 см, с обязательной укладкой двух ниток арматуры и выпуском анкерных болтов по периметру здания. После отливки фундамента на анкеры укладывается и фиксируется направляющий профиль. В углах прямоугольника из направляющего профиля устанавливаются по одной вертикальной стойке. После выравнивания будущих углов гаража стойки фиксируются временными подкосами. Оголовки стоечного ЛСТК профиля связываются верхним контуром из направляющего профиля, после чего монтируются все ЛСТК элементы стен здания.

На следующем этапе каркас гаража дополняют рамой для будущей установки ворот, стены усиливают поперечными распорками. Каркас крыши изготавливают заранее в виде ферм с подкосами. Фермы последовательно поднимают на стены и крепят продольными прогонами из ЛСТК. Остается нашить обрешетку крыши и переходить к облицовке стен профлистом НС-35.

Установку в гараже подъемных или распашных ворот лучше доверить специалистам.

Стоимость гаражного помещения на основе ЛСТК может достигать 200 тыс. рублей. При этом цена набора комплекта элементов для постройки каркаса составляет около 90 тыс. рублей, такая же конструкция, но с комплектом стенового и кровельного облицовочного листа обойдется в 130 тысяч. При этом услуги по сборке конструкции обойдутся в 50% от сметы на материалы, или в 65- 70 тыс. рублей. Соответственно, для гаража на две машины цена строительства вырастет до 230 тыс. рублей.

Заключение

Очевидным является решение самостоятельно собирать каркас гаража на основе ЛСТК. Бригадой из трех человек работы по полной сборке гаража выполняются за 3- 4 дня, для людей с минимальным опытом сборочные работы потребуют не менее недели. Эксплуатация подобного сооружения при соблюдении технологии составляет не менее 20 лет.

Гараж из сэндвич-панелей – это современный вариант металлического гаража, удобный в сборке, а также обладающий рядом других достоинств: прочность.

После возведения дома каждый владелец собственного участка задумывается о постройке гаража для машины. Одним из наиболее удачных вариантов считается.

Наиболее популярная и быстровозводимая конструкция гаража – гараж из металлопрофиля, который можно построить своими руками. Причем, его функциональность.

Каркасный гараж из металлопрофиля

Каркасный гараж строится с применением металлических профилей. Предназначение постройки бывает разным. Некоторые, например, предпочитают использовать каркасный гараж из металлопрофиля по прямому назначению – для периодического хранения транспортного средства (к примеру, на территории дачного участка). Другим же нравится работать внутри, обустроив гараж с теплоизоляцией, имеющий смотровую яму и стеллажи со всем необходимым оборудованием/инструментом.

  1. Чертеж гаража из металлопрофиля
  2. Фундамент для каркасного гаража
  3. Как построить каркасный гараж из металлопрофиля

Чертеж гаража из металлопрофиля

Ниже вы можете посмотреть чертеж каркасного гаража с размерами:

Фундамент для каркасного гаража

Сам по себе, гараж лстк является конструкцией, имеющей небольшой вес. Для ее обустройства требуется лишь малозаглубленный фундамент ленточного типа, ширина которого варьируется в пределах от 20 до 30 сантиметров. Оптимальная высота – до 40 сантиметров.

Фундамент обустраивается следующим образом:

  • Изначально следует разметить территорию, где будет размещен каркасный гараж. Почву срезаем на полметра. Место выравнивается, после чего его засыпают с помощью обычного песка. Далее проводится утрамбовка обильным поливанием воды. На месте, где будет располагаться яма, выкапывается котлован. Максимальная его ширина должна быть немного большей, чем величина самой ямы примерно на метр со всех сторон. На котловане образуется дно, которое надо разровнять, засыпать песком и утрамбовать.
  • Если гараж из лстк планируете расположить недалеко от грунтовых вод, на территории смотровой площадки надо обязательно предусмотреть дренажную систему. Трубы выводят в колодец, водосточную канаву или канализацию.
  • По периметру будущего гаража размечается фундамент. Укладка ведется с применением готовых блоков из бетона, нуждающихся в скреплении посредством раствора песка и цемента. В яме должны быть стенки. Для обустройства подойдет заливка бетоном, либо укладка кирпичом. Как только раствор застынет, создается гидроизоляция стенок посредством смолы, либо битумной мастики.
  • На каркасный гараж из профнастила проводится обустройство системы гидроизоляции, устанавливается армирующая сетка.
  • Следующим этапом будет создание пола смотровой ямы и гаража. Для этого снова проводится выравнивание, готовится цементный раствор и заливается в опалубку с арматурой. Чтобы стяжка стала гидроустойчивой и пластичной, в смесь можно добавить модификаторы (наполнитель на полимерной основе, жидкое стекло и так далее).

Как построить каркасный гараж из металлопрофиля

Создавая каркасный гараж из металла своими руками материалы следует тщательно проверить на предмет наличия коррозии. При ее обнаружении настоятельно рекомендуется избавиться от следов ржавчины с помощью болгарки и шлифовального круга с металлическими «волосками». После этого обработанную поверхность надо окрасить, и только тогда приступать к сборке.

При обустройстве каркаса можно использовать металлический профиль П-образного типа, скрепленный специальными саморезами. Для выполнения задачи также потребуется шуруповерт, ножницы для работы по металлу и рулетка. Обратите внимание – возводя гараж каркасный металлический, в процессе строительства запрещается использовать метизы по дереву, так как они не способны обеспечить достаточный уровень прочности.

Подготовив все необходимое, можно начинать создавать гараж каркасный металлический своими руками:

  1. Нарежьте профиль на несколько частей требуемого размера. Возведите боковые стенки.
  2. Форма задней стенки каркаса сильно зависит от конструкции кровли. При наличии односкатного варианта стенка получит прямоугольную форму. Если конструкция гаража из металлопрофиля будет предусматривать наличие двускатной кровли, в верхней части придется обязательно обустроить фронтон.
  3. Передняя стенка должна включать в себя 2 части – фронтон и основание для ворот. Стойки последнего нуждаются в обязательном усилении.
  4. Каркас создается из прямоугольного профиля, имеющего аналогичные размеры. Для усиления создаются диагональные ребра жесткости.
  5. Сборка основания ведется на подготовленном фундаменте. Чтобы каркас гаража из металлического профиля не упал, его элементы надо скрепить посредством саморезов.
  6. После полного высыхания цементного раствора следует обустроить гидроизоляцию внешних стенок, применяя соответствующие рулонные материалы, либо пользуясь битумной мастикой.
  7. Если каркасный гараж обшит металлосайдингом, его кровлю обшивают аналогичным материалом. Прекрасно подходит металлочерепица ввиду небольшого веса и хорошего запаса прочности.

После установки каркаса можно приступать к обустройству кровли, установке ворот и утеплению. В конечном итоге вы получите металлокаркасный гараж, полностью соответствующий вашим потребностям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: