Как сделать бетонный понтон?

Бетонные понтоны: вопросы и ответы

Как сделать бетонный понтон?

Вопросы и ответы по бетонным понтонам

Свобода не в том, чтобы делать то, что хочешь, а в том, чтобы никогда не делать того, чего не хочешь.


Кто производитель понтонов для ваших плавучих домов?

В чем преимущество бетонных понтонов M-DOCK ТМ ?

Какие модули плавучести M-DOCK ТМ вы выпускаете?

Мы выпускаем серийно железобетонные модули плавучести высотой 1м, шириной 2,4м и длиной 3, 6 и 9м и весом соответственно 3, 6 и 9т для сборки плавучих площадок, платформ, понтонов, причалов и других плавучих сооружений.

Почему вы не делаете модули плавучести M-DOCK ТМ большей длины?

А зачем? Технически для нас это не представляет сложности, но чем больше модуль плавучести, тем выше его вес, а значит для его разгрузки и спуска на воду потребуется автокран существенно большей грузоподъемности (а это значит и значительно более дорогой и менее доступный). Вес нашего самого большого сериийного модуля плавучести M-DOCK ТМ длиной 9м всего 9т и примерно равен весу самого большого нашего модуля жилой надстройки, а значит для монтажа плавучего дома или дачи можно использовать краны одинаковой грузоподъемности (в большинстве случаев для спуска на воду модулей плавучести длиной 6м достаточно кранов грузоподъемностью 25-32т (а иногда и менее), а для модулей плавучести длиной 9м, как правило, требуются уже краны грузоподъемностью 32-40т).

Насколько трудно самостоятельно собрать плавучую платформу из ваших модулей плавучести?

Все зависит от размера платформы. Платформа под большой дом силами двух человек и при наличии пары гаечных ключей потребует всего несколько часов (если в одиночку, то может занять почти целый рабочий день).

Какая «стандартная» ширина бетонных модулей плавучести?

Стандартная ширина наших модулей плавучести 2,4м — это позволяет перевозить их практически любым автотранспортом соответствующей грузоподъемности, а наличие по углам модулей контейнерных фитингов позволяет перевозить модули стандартными контейнеровозами.

Какая осадка вашего бетонного понтона без нагрузки?

Осадка модулей плавучести M-DOCK и собранных из них понтонов порожнем составляет 0,4м, а высота надводного борта — 0,6м.

Какая грузоподъемность у ваших модулей плавучести?

Вопрос не совсем корректный — все зависит от требуемой высоты надводного борта и осадки. Так как наши модули плавучести имеют прямоугольную форму грузоподъемность для конкретного варианта легко рассчитать по «закону Архимеда». Например: При осадке 0,5м и высоте надводного борта 0,5м на модуль плавучести 6м можно нагрузить 2,4*6*0,1 = 1,44т, соответственно при нагрузке 2,88т осадка составит 0,6м, а надводный борт будет 0,4м.

Нужен ли договор водопользования, если мы с единомышленниками сделаем плавучий причал для лодок?

Могу я купить у вас только модули плавучести M-DOCK ТМ и сам построить на них дом?

Да, мы производим и продаем как модули плавучести, так и комплектные бетонные понтоны (плавучие платформы). При желании покупатель может сам построить дом или дачу на воде. Мы всегда готовы помочь и проконсультировать.


Плавучий домик выходного дня построенный на наших понтонах и на основе наших рекомендаций самостоятельно клиентом.

Возможно собрать и зарегистрировать в ГИМС из ваших модулей плавучести судно-площадку, а позднее установить на нем надстройку?

Да, это возможно, т.к. действующие правила требуют внеочередного освидетельствования только в случаях внесения изменений в корпус и двигатель маломерного судна. Если изменения в корпус не вносятся (надстройка просто устанавливается на площадку), то и внеочередное переосвидетельствование не требуется.

На озере не относящемся к ВВП хотим построить базу отдыха на бетонных понтонах. Кому она будет поднадзорна?

Оптимальный вариант — классифицировать плавучие домики как плавучие объекты, в этом случае база будет поднадзорна ГИМС.

Какой размер модулей плавучести самый «ликвидный»?

Наши железобетонные модули плавучести имеют срок службы более 50 лет. Учитывая это, мы считаем наиболее универсальными и ликвидными модули плавучести длиной 6м — их легко перевозить и в большинстве случаев можно разгрузить широко доступными автокранами грузоподъемностью 25т (при вылете до 9м) или даже менее. Из модулей такого размера кроме традиционных пирсов и причалов можно собирать площадки и платформы (понтоны) самого разного размера для решения различных задач, например 4,8*6м, 4,8*12м, 4,8*18м или 6*7,2м, 6*9,6м, 6*12м, 6*14,4м, 6*16,8м, 6*19,2м или 8,4*12м, 10,8*12м.

Возможно использовать плавучую площадку из бетонных модулей плавучести для технологических целей?

Наши железобетонные модули плавучести позволяют без труда создавать несамоходные (буксируемые) суда-площадки (плавучие платформы) для установки экскаваторов, подъемных кранов и другого технологического оборудования.

Вы комплектуете понтоны системами якорения (швартовки) и если да, то сколько стоит?

Да, мы поставляем якорные и швартовные устройства. Вариант устройства (а значит и его цена) зависит от:
— размера понтона (плавучей площадки) и его назначения
— акватории (глубина, удаленность от берега, грунт, сила ветра и высота волны).

Какие модули плавучести лучше для строительства причала — бетонные или пластиковые ?

Как правило, преимущество имеют причалы на бетонных поплавках (именно они наиболее популярны в скандинавских странах). Бетонные причалы практически не требуют обслуживания, имеют высокую остойчивость и длительный срок службы, вандалоустойчивы.
Кроме того, достаточно большой вес делает их малопривлекательными для хищения, если причал расположен в неохраняемом месте.
Легкие полимерные понтоны имеют преимущество по цене и простоте монтажа и являются идеальным решением при строительстве небольших плавучих сооружений на закрытых водоемах.

Производители полиэтиленовых понтонов пишут, что их понтоны не требуют регистрации.

Они, мягко говоря, «лукавят» :)
Не требуют регистрации ЛЮБЫЕ понтоны (бетонные, стальные и т.д.), т.к. регистрируют суда, а понтоны — плавучие объекты. Если понтоны частные и не используются для коммерции — они освидетельствуются ГИМС, если используются для коммерции или находятся на внутренних водных путях — освидетельствуются Российским Речным Регистром и ставятся на учет администрацией бассейна. При этом не имеет значения из какого материала сделан понтон (причал и т.п.) или его размеры, а также на какой срок он устанавливается.

Видел бетонные понтоны которым всего несколько лет, а они уже в очень плохом состоянии, в чем проблема?

При всей кажущейся простоте, производство железобетонных модулей плавучести и понтонов далеко не тривиальная задача. У нас в стране всего несколько заводов умеют делать качественные понтоны. Однако на рынке присутствует и ряд кустарных производителей (они, как правило, производят понтоны небольшого размера — максимальной длиной до 3м).

Как отличить качественные понтоны от кустарных? Мне предлагают очень недорого купить понтоны в нашем городе.

В большинстве случаев внешне отличить не всегда просто. В общем случае надо ориентироваться на компанию-изготовителя — серьезные производители контролируют качество изделий. Однако иногда кустарные бетонные понтоны можно отличить сразу — если они покрыты (окрашены) гидроизоляцией. Значит при изготовлении использовался дешевый низкокачественный бетон — ни один из серьезных производителей в мире не красит бетонные понтоны! Второй отличительный признак — если в ассортименте выпускаемой продукции фирмы-изготовителя только маленькие бетонные понтоны (длина до 3м, максимальная высота менее 1м). Это означает, что производитель не может обеспечить необходимой прочности для производства больших бетонных понтонов. Кустарные понтоны могут использоваться только для строительства небольших пирсов и причалов для легких гребных лодок на закрытых водоемах. Кустарный понтон прослужит несколько лет, а качественный заводского изготовления — несколько десятилетий. Есть ли смысл в экономии.

Какая палуба лучше — из лиственницы или сосны?

Палуба из лиственницы популярны исключительно в России — сила рекламы. Если ходить босиком, палуба из лиственницы более «занозистая», да и пропитка маслом для террас держится на лиственнице значительно хуже, чем на сосне. Палуба из лиственницы имеет смысл исключительно на коммерческих причалах, испытывающих постоянные значительные нагрузки. Скандинавы (и мы с ними согласны) предпочитают использовать для палубы импрегнированную террасную доску, срок службы которой не уступает лиственнице, но практически не делающую заноз и дольше сохраняющую пропитку маслом для террасной доски.

Какие недостатки у бетонных понтонов?

К «недостаткам» железобетонных понтонов можно отнести только довольно значительный вес (обратная сторона достоинств) и осадку в нагруженном состоянии (50-60см). Кроме того, форма и вес бетонного понтона практически исключают возможность установки двигателей для самостоятельного передвижения плавучей дачи по воде (недостаточные маневренность и управляемость) и создают опреленные сложности при его буксировке к местам стоянки. Именно по этой причине, для летних самоходных (моторных) плавучих дач и бань мы рекомендуем использовать стеклопластиковые понтоны VALKON MARINE .

Почему модули плавучести M-DOCK ТМ при одинаковых размерах отличаются по цене ?

Все очень просто — выпускаемые нами модули плавучести предназначены для разных плавучих сооружений и условий эксплуатации. Очевидно, что требования к бетонным понтонам плавучего дома устанавливаемого в морской акватории на севере нашей страны значительно более жесткие, чем требования к модулям плавучести предназначенным для изготовления плавучей бани, небольшого лодочного причала или пирса в низовьях Волги или Дона.

Почему вы не рекомендуете делать пирсы и причалы на сваях?

Очень просто!
1. ЛЮБЫЕ пирсы и причалы на «мертво» установленных сваях или «быках» относятся к гидротехническим сооружениям и для их строительства необходимо получить массу согласований соответствующих уполномоченных государственных органов (что занимает много времени и требует существенных денежных затрат на разработку проекта, его экспертизу и согласование). Сумма штрафа за самовольное строительство такого сооружения превышает затраты на его строительства плюс расходы по его сносу — очевидна полная не целесообразность такого решения.
Кроме того, такие пирсы и причалы требуют обязательного заключения договора аренды водной акватории, что занимает массу времени и очень часто также превращается в серьезную проблему.
Сейчас огромное число компаний предлагают строительство пирсов и причалов на винтовых сваях, «скромно умалчивая» о серьезных потенциальных проблемах для заказчика в будущем (так как это уже не их проблемы, а проблемы заказчика).
2. В подавляющем числе водоемов уровень воды периодически существенно меняется, а значит пирсы и причалы на сваях стоят или слишком высоко над уровнем воды или слишком низко.
Вывод — при существующем законодательстве строительство плавучих причалов имеет явное преимущество перед причалами на винтовых сваях :)

В чем преимущество ваших модулей плавучести F-DOCK перед пластиковыми поплавками у других производителей?

1. Модули плавучести F-DOCK ТМ представляют собой уже полностью готовую конструкцию с палубой из натурального дерева.
2. Большой срок службы, хорошая остойчивость, не боятся льда и . низкая цена!

PS: Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, посмотрите раздел «Вопросы и ответы по плавучим домам»

Как сделать пирс на пруду.

Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.

Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.

Читайте также  Приспособления для гаража своими руками

Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.

Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.

Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.

Понтон своими руками. Преимущества конструкции

Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:

  • простота конструкции;
  • небольшой вес основных элементов;
  • уровень понтонного пирса при любых погодных условиях и в любое время года будет соответствовать уровню воды в водоеме (то есть, строителю, создающему подобный причал, не придется ломать голову над следующими вопросами: какой должна быть высота опорных свай, и на каком уровне должна находиться их обвязка);
  • возможность быстро демонтировать конструкцию и перенести ее в другое подходящее место;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • стопроцентная защита от весеннего ледохода (если понтонный пирс разобрать и спрятать все его элементы в подсобном помещении, то ни зимние холода, ни весенний паводок не будут угрожать ему разрушением).

От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.

Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.

Бутылки можно обвязать металлической сеткой.

А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.

Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.

Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.

Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.

Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.

Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.

Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).

Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.

Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.

А вот пример пирса из пластиковых труб.

Пирс на автомобильных покрышках

Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.

Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.

А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.

В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.

Пирс на сваях

Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.

Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.

Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.

Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.

Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:

  • Свая должна входить в грунт не менее чем на 1,5…2 метра (если дно илистое, то этот параметр может достигать 4-х метров);
  • Сваи в обязательном порядке следует скрепить между собой горизонтальной обвязкой (иногда, для надежности, сваи оснащают металлическими раскосами);
  • Уровень поднятия свай относительно поверхности воды необходимо определить заранее;
  • Внутренности пустотелых свай желательно залить армированным бетоном, что значительно увеличит долговечность опор;
  • Деревянные элементы причала следует обработать защитными составами.

Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.

Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.

Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.

Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах, из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале. Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем, который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.

Изготавливаем понтоны своими руками

Вы счастливый обладатель дома у водоема, наверняка вы представляли себе мостик посередине озерца, на который в тихую погоду можно выйти порыбачить или просто посидеть, наслаждаясь гладью воды или шелестом прибоя. Конечно, можно соорудить капитальный мост забетонированный, а можно прибегнуть к более романтичному способу и создать плавучий мост. Такой причал основывают на понтонах, которые и помогают причалу держаться на поверхности. Изготавливаем понтоны из бочек своими руками.

Здание на понтоне

Понтоны из железобетона

Такие причалы монтируются на металлические конструкции и заливаются спецсредством. Для продления эксплуатационного периода в качестве каркаса используют оцинкованный профиль. Поверхность бетонного причала скрепляется деревянным скелетом. Что бы понтон не уплыл применяют якорную систему. Изготовить понтон бетонный самостоятельно достаточно трудоемкий и сложный процесс. Как показывает практика, понтоны из бетона покупают.

Понтоны из пластмассы

Пластмассовые понтоны используются в огромных масштабах, реализуются в разных комплектациях. Крепится конструкция с помощью специальных креплений. Пластмассовые понтоны представляют модули различной комплектации, к ним предусмотрены такие части которые образуют полноценные причалы. Здесь есть и перила и лестницы, различных вариаций.

Понтон из пластмассовых элементов

Одним из преимуществ, пластмассовых понтонов будет легкий монтаж и демонтаж, что позволит перемещать понтон в нужное место. Для того что бы монтировать такой понтон никакой специальной подготовки не нужно, простота конструкции позволит даже новичку легко справиться с этой задачей. Коротко расскажем принцип сборки понтона из пластмассовых изделий.

Пластиковые причалы могут собираться из пластиковых труб, они могут быть цельной конструкцией и разборной. Диаметр труб может быть разной от 30см до 1 м, а длина может достигать 12 м. На такие понтоны можно взгромождать вес до 12 тонн. Трудностью создания таких понтонов заключается в поиске абсолютно герметичных труб такого диаметра, и впоследствии создать из них необходимый каркас не нарушив герметизацию.

Понтон из пластиковых труб

Достоинства пластиковых понтонов следкющие:

  • Такие понтоны не требуют профессионального обслуживания;
  • Вода никакого негативного влияния на конструкцию не оказывает. Также понтон равнодушен к ультрафиолету и всевозможным химическим средствам. Не бояться пластмассовые понтоны и льда.

Трубы для понтона

Единственным недостатком будет высокая цена. Если вы хотите сохранить семейный бюджет, можно воспользоваться пластмассовыми бочками.

Готовое сооружение в разрезе

Изготавливаем своими руками понтон, используя бочки

Разберемся детально в процессе изготовления плавучего причала из бочек собственноручно. Для создания причала нам понадобятся материалы и строительный инструмент:

  1. Пластиковые бочки четыре штуки, можно использовать металлические, за неимением первых.
  2. Деревянные доски или влагоустойчивая фанера.
  3. Брус 10 см.
  4. Брус 5 см.
  5. Канат.
  6. Смола эпоксидная.
  7. Краска алкидная.

Сборка понтона из бочек

Для создания понтона, древесину лучше выбирать лиственную. Она не так гниет при контакте с водой, что значительно продлит срок службы. Если не удалось найти такие брусья, можно остановить свой выбор на дубе или сосне. Все материалы нужно грунтовать и покрасить. При выборе фанеры, торцы промазывают заранее подготовленной смолой. Если вы в качестве бочек выбрали металлические их также необходимо тщательно загрунтовать. А затем покрасить антикорозийкой. Производить сбор понтона лучше рядом с водой, что бы не тащить готовую конструкцию:

  • Итак, изначально готовим квадрат, одна сторона должна быть 2.5 м. Если соблюдать этот размер здесь отлично поместятся бочки. Для изготовления каркаса используем лаги. Для получения ровного квадрата, в углы кладите ровные брусья или измерить диагонали квадрата;
  • Далее подготавливаем двухсотлитровые бочки, нам потребуется четыре штуки. Как правило, найти такие совсем не проблема, остается поддать их обработке;
  • Покрываем бочку краской, а затем промазываем пробку герметиком или силиконом. Если в наличии бочек нет, их всегда можно приобрести в строительном магазине. При покупке отдавайте предпочтение пластиковым изделиям;
  • Когда бочки готовы, сооружаем внутренний скелет понтона. Для этого необходимо по углам квадрата поместить бочки. Размеры бочек позволяют это сделать без проблем. Нам необходимо укрепить бочки, внутри устанавливаем брусья, так что бы одна сторона фиксировала бочку, а другая упиралась в каркас. Для прочности сооружения можно закрепить бочки еще двумя брусьями. Их необходимо разместить по обе стороны от бочки, плотно прижав ее. Брусья к основе крепятся шурупами. Далее бочки фиксируются веревками. Для каждой бочки делаются по шесть дырок. Затем конструкция переворачивается.
Читайте также  Как построить канализацию из бетонных колец?

Сборка конструкции на воде

Дальнейшая сборка понтона проводится уже на воде. Каркас верхней стороны обшивается материалом, который вы выбрали для создания пола.

Спукс понтона на воду

Готовая конструкция из бочек

Создаем понтон из пластмассовых бутылок

Самым обычным способом создания понтона будут понтоны, изготовленные из бутылок:

Понтон из бутылок

  • Для начала работы необходимо собрать огромное количество пластмассовых бутылок. Хорошо если все бутылки двухлитровыми, необходимо будет приблизительно 350 штук. Такое количество необходимо, если бутылки двухлитровые и причал небольшой. Если бутылки меньшего объема их понадобиться больше. Лучше если бутылки будут не ровные, тогда их связать будет намного проще;
  • Перед началом работы необходимо проверить герметичность каждой из бутылочек. Ваша цель создать большой причал, его необходимо делать из нескольких не больших;
  • Для создания понтона из пластиковых бутылочек необходимы брусья для каркаса, канаты и мешки. В каждый из мешков необходимо поместить бутылки, в обычный мешок помещается около тридцати бутылок. Их нужно сложить по вертикали в два слоя. От количества мешков, зависит вес, который причал сможет выдержать;
  • Для установки мешков крепите их к каркасу при помощи мешков. Размещать мешки необходимо соответственно размерам причала. Покрытие лучше делать из досок. Причал лучше крепить к сваям или при помощи якорей.

Понтон из мешков

Также используя такой метод создания понтонов, используя автомобильные камеры и пенопласт.

Видео о понтонах на пластиковых поплавках

Видео о самодельном понтоне из пластиковых бутылок

Сделаем аналогично или как вам будет нужно http://salim-rai.ru

оставил Салим Рай, дата 2016-03-22 16:59:36

Интересные у вас проекты понтонов.
Хочу, чтобы вы посмотрели, как я сделал понтон
Из четырех поплавков от катамаранов Янтарь.
http://zhivem-ne-zrja.ru/sdelal-sam/ponton-svoimi-rukami.html

оставил Александр, дата 2017-01-12 18:18:24

Понтоны из бочек своими руками

У многих владельцев загородных коттеджей поблизости расположены водоемы, например, реки и озера. Немало среди таких владельцев и любителей рыбалки. Поэтому вопрос сооружения причала весьма актуален в таких случаях. Причал можно построить как стационарный, используя при этом фундамент на винтовых сваях, так и плавучий. В последнем случае наиболее удобным вариантом считается использование в качестве основы понтонов, которые будут удерживать причал на плаву. В статье мы рассмотрим, какие разновидности понтонов существуют на сегодняшний день, сравним их и покажем, как сделать понтоны из бочек и пластиковых бутылок своими руками.

Назначение понтонов заключается в поддержке различных конструкций на плаву. В качестве таких конструкций могут выступать причалы, дебаркадеры, мосты, паромы и даже дома. На сегодняшний день существует множество разновидностей понтонов: надувные, пластиковые, металлически и даже железобетонные.

Железобетонные понтоны

Изготавливаются такие понтоны из бетона специального состава, укрепленного металлическими конструкциями. Для повышения срока эксплуатации все стальные элементы оцинкованы. Бетонные понтоны связываются сверху деревянным каркасом и покрываются настилом. Для фиксации местоположения понтонов используются якоря. Сделать бетонный понтон своими руками весьма затруднительно, поэтому чаще всего такие конструкции заказываются у специализированных фирм.

Схема устройства причала на бетонных понтонах

Пластиковые понтоны

Данная разновидность понтонов изготавливается в промышленных масштабах и продается как готовое изделие в следующих исполнениях:

1. Модульные пластиковые понтоны.

Причал из пластиковых модульных понтонов

Благодаря ячеистой структуре такие понтоны могут приобретать практически любую форму. Модули крепятся между собой с помощью особых креплений, разъемы для которых расположены по периметру модулей. В дополнение к самим блокам, можно приобрести дополнительные элементы, необходимые для организации полноценного причала, такие как поручни, сходня.

Пластиковые модульные понтоны

Помимо плюсов, присущих всем пластиковым понтонам, такая разновидность понтонов положительно выделяется возможностью быстрого демонтажа и установке на новом месте, а также тем, что для сборки не требуется профессиональная подготовка. Вкратце покажем процесс монтажа типового причала из пластиковых модульных понтонов.

Привозим пластиковые модули

Сборка первых трех модулей на берегу

Спуск собранной площадки на воду

Поэтапный монтаж новых модулей

2. Понтоны из пластиковых труб, как в монолитном, так и в сборно-разборном варианте;

Монолитный понтон из пластиковых труб

Сборно-разборный понтон из полиэтиленовых труб

Каркас понтона из труб

Толщина труб при этом может варьироваться от 300 до 1000 мм, а ширина и длина до 10-12 метров. Такие понтоны могут выдерживать до 12 тонн нагрузки. Изготовить самостоятельно понтон из труб не так просто по причине того, что где-то нужно раздобыть полностью герметичные пластиковые трубы весьма немалого диаметра, а также подготовить под их размеры элементы каркаса.

Если Вы решили соорудить понтон для строительства дома на воде, тогда рекомендуем ознакомиться со статьей по ссылке. В ней рассмотрены основные принципы проектирования дебаркадера, а также представлен план и дизайн такого дома по одному из проектов, воплощенных в жизнь.

В качестве достоинств пластиковых понтонов следует отметить следующие моменты:

1. Нет необходимости специализированного обслуживания.

2. Не подвержены влиянию воды (как пресной, так и соленой), льда, солнечных лучей, ГСМ и других химических составов.

Главный недостаток пластиковых понтонов – высокая цена. Поэтому чтобы сэкономить, можно использовать для сборки понтона пластиковые бочки.

Понтонный причал из бочек

Итак, как же сделать понтон из бочек своими руками? Рассмотрим пошаговое изготовление понтонного причала небольших размеров. Для работы нам потребуются следующие материалы:

  • 4 пластиковые или металлические бочки;
  • доски или водоустойчивая фанера;
  • брус со стороной 100 мм;
  • брус со стороной 50 мм;
  • веревка;
  • эпоксидная смола, алкидная краска.

Стоит отметить, что в проекте лучше всего использовать в качестве древесины лиственницу. Она меньше всего подвержена гниению при постоянном контакте с водой. Также можно использовать сосну и дуб. Все пиломатериалы следует прогрунтовать и покрасить. В случае использования фанеры, торцы промазываются эпоксидной смолой.

Подготовка материалов для изготовления понтона

Сборку понтона следует производить как можно ближе к воде, на самом берегу, чтобы, когда причал будет готов, не возникло проблем с перетаскиванием готового понтона в воду.
На первом шаге необходимо подготовить квадратный каркас со стороной 2,5 м. В нем легко смогут расположиться четыре бочки. Для сборки каркаса используем брус. Чтобы получить идеально ровный квадрат, в каждый из четырех внутренних углов можно вложить по отрезок бруса, или перед приворачиваем частей каркаса проверять с помощью рулетки диагонали квадрата.

Теперь следует подготовить четыре 200-литровых бочки. Такие металлические бочки у многих есть на дачах. Остается их прокрасить и пройтись силиконом или герметиком по краям пробки. Если таких бочек у вас не оказалось, то их, конечно же, можно купить в строительном магазине. Покупать, как уже отмечалось выше, лучше всего пластиковые бочки.

Третий шаг – монтаж внутренних частей каркаса понтона. Размещаем в углах каркаса подготовленные ранее бочки. Диаметр бочки составляет порядка 580 мм, а высота – не более метра, поэтому проблем с размещением быть не должно. Теперь устанавливаем внутренние бруски таким образом, чтобы один край бочки упирался в каркас, а второй – находился на устанавливаемом брусе.

Крепление внутренних опор каркаса

Размещение бочек в понтоне

Для более жесткого закрепления бочек необходимо установить еще два бруска, расположив их вплотную вдоль бочек. Чтобы выровнять бочки строго горизонтально, подкладываем под внешние стороны бочек еще два бруса.

Установка держателей для бочек

Для надежной фиксации крепить брусья каркаса между собой будем на уголки и шурупы.

Фиксация элементов каркаса

На следующем шаге следует закрепить установленные бочки веревками. Для этого необходимо просверлить в каркасе по 6 отверстий для каждой бочки.

Крепление бочек понтона

Переворачиваем изготовленную конструкцию.

Собранный понтон из металлических бочек

Пока понтон не так много весит, переносим его на воду.

Зашиваем каркас досками или фанерой.

Понтоны из пластиковых бутылок

Такая разновидность понтонов, пожалуй, самая простая в своей реализации. Для воплощения в жизнь причала с понтонами из пластиковых бутылок потребуется немалое количество пустых бутылок. Лучше всего для этих целей подходят двухлитровые бутылки, их может потребоваться порядка 350 штук – все зависит от размеров причала. Количество пластиковых бутылок также зависит и от их объема, в случае использования полуторалитровых бутылок их может потребоваться гораздо больше.

Прежде чем делать понтоны из бутылок, следует убедиться в герметичности каждой бутылки. Для этого достаточно надавить на бутылку, если воздух из нее не вышел, и она осталась твердой, то такую бутылку можно смело использовать в дальнейших работах.

Понтоны из пластиковых бутылок

Не стоит делать один большой понтон на весь причал, основу причала должны держать несколько небольших понтонов, каждый из которых может состоять от 60 до 100 бутылок. Чтобы собрать понтон потребуются помимо бутылок доски для сборки каркаса, веревки и мешки. В стандартный мешок влезает в среднем порядка 30 полуторалитровых бутылок, которые укладываются в два слоя в вертикальном положении. Чем больше таких мешков будет в понтоне, тем больший вес он сможет выдерживать. Для крепления мешков к каркасу проще всего использовать веревки.

В случае если Вы решите все-таки построить не плавучий причал из понтонов, а стационарный с использованием бетонных конструкций, тогда обязательно прочтите статью о стеклопластиковой арматуре, которая на сегодняшний день является новинкой на российском рынке. Данная разновидность арматуры идеально подходит к условиям повышенном влажности, поэтому ее обычно используют при строительстве мостов и других наводных сооружений.

Расположение понтонов зависит от конфигурации причала. Настил для причала лучше всего делать из досок и пенопласта. Когда причал будет полностью готов, чтобы его не унесло ветром, следует установить на берегу пару свай, за которые закрепить плавающую конструкцию.

По аналогичному принципу можно самому построить понтоны из автомобильных камер или пенопласта.

Видео

Предлагаем вашему вниманию видеоролик по строительству понтонного причала из металлических бочек и пластиковых труб.

Бетонный и железобетонный понтоны

Бетонный понтон

Бетонный понтон представляет собой платформу для строительства различных надводных сооружений, например, причалов и даже плавучих домов. Благодаря тому, что любой бетонный понтон обладает способностью держаться над водой при любых погодных и климатических условиях, его можно порекомендовать к использованию даже в условиях российской зимы. Прочность, простота обслуживания и долговечность бетонного понтона – именно те свойства, завоевавшие огромную популярность у заказчиков, которым необходимо сочетание умеренной цены и всепогодной устойчивости.

Благодаря модульной конструкции бетонных понтонов с их помощью можно создавать любые причальные конфигурации. Бетонные понтоны надёжно фиксируются по отношению к берегу и дну. Для этих целей обычно используются цепи и бетонные якоря, удерживающие понтоны при естественных движениях воды (течения, приливы, отливы).
Цена на бетонный понтон в компании «Морской бриз» одна из самых выгодных на рынке.

Железобетонный понтон: цена

Таким образом, железобетонный понтон обладает следующими ключевыми преимуществами.
1. Долговечность. Правильно изготовленный железобетонный понтон, сделанный из качественных материалов может прослужить не один десяток лет в самых суровых условиях эксплуатации.
2. В отличие от понтона из стали, железобетонный понтон не нуждается в регулярных ремонтах и покраске, поэтому его обслуживание сводится к минимуму.
3. Железобетонный понтон обладает очень низким центром тяжести, максимально приближенным к уровню воды. Именно поэтому он всегда может обеспечить необходимую устойчивость для сооружений, которые располагаются на его верхней поверхности.
Учитывая все перечисленные преимущества железобетонного понтона, необходимо констатировать, что обычно он стоит той цены, которую за него просят.

Читайте также  Как поменять брус в стене?

Купить бетонный и железобетонный понтон

Если Вы решили купить железобетонный понтон, то Вам также следует знать о других его свойствах. Эти свойства по сути являются продолжением перечисленных достоинств. Так, устойчивость достигается благодаря тому, что железобетонные понтоны обладают значительной массой. Из-за этого понтон возвышается над уровнем воды обычно всего на полметра. Железобетонный понтон, который Вы, вероятно, захотите купить, из-за своих размеров очень неповоротлив и его транспортировка к другому месту часто не обходится без буксира.

Прежде чем купить бетонный понтон следует определиться для каких целей он будет использован. Если Вам нужна лёгкость, простота монтажа и транспортировки, то скорее всего решение купить именно бетонный понтон даст не совсем то, что Вы ожидаете получить. И наоборот, если Вам нужна прочность, надёжность и долговечность, то Вам обязательно следует купить бетонный понтон. Немаловажно и то, что для строительства на основе бетонных понтонов нет необходимости в получении множества разрешений так как бетонный понтон не является объектом капитального строительства .

Плавучие бетонные понтоны

Плавучие бетонные понтоны широко используются для строительства надводных домов. Дело в том, что плавучее бетонное основание способно выдержать значительный вес, при этом оно является очень устойчивым, поэтому на его основе можно соорудить помещение для комфортного проживания. При этом плавучие бетонные понтоны никак не мешают подводу необходимых коммуникаций. Если возникла необходимость достроить к дому на воде ещё одно помещение, то модульность плавучих бетонных понтонов позволяет это легко сделать. Для этого достаточно добавить в конструкцию ещё один понтон необходимой площади.

Бетонный и железобетонный понтон: продажа

Компания «Морской бриз» осуществляет продажу и транспортировку бетонных понтонов к месту предполагаемой установки. Поскольку «Морской бриз» не ставит целью навязать клиенту определённое решение, а стремится подобрать наиболее оптимальный вариант, учитывающий будущее предназначение понтона, то по желанию клиента перед собственно продажей бетонного понтона, специалисты компании консультируют и предлагают выбрать среди нескольких альтернативных решений.

Продажа качественных и предельно надёжных железобетонных понтонов в Санкт-Петербурге, Москве и других регионах осуществляется компанией «Морской бриз» после предварительного заказа и консультаций по телефону +7 (812) 950-07-22.

Компания «Морской бриз»

● является аккредитованным и уполномоченным представителем ● осуществляет продажу, сервис и ремонт оборудования —>

Мы представляем на российском рынке самое современное европейское оборудование для решения задач подъема, перемещения и хранения маломерных судов массой до 1000 т.

Телефон в Санкт-Петербурге: +7 (812) 950-07-22 .
Адрес: Санкт-Петербург, Петровская коса, д. 9.
E-mail: [email protected]

Ошибка: Контактная форма не найдена.

—>

  • О компании
  • Товары и услуги
  • Реализованные проекты
  • Новинки
  • Оборудование
  • Контакты
  • Карта сайта

Офис компании:
197110, Санкт-Петербург, Петровская коса, д. 9
Речной Яхт-клуб Профсоюзов

Наш телефон: (812) 950-07-22
Факс: (812) 343-74-73
Email: [email protected]

Продвижение сайта:
«Камбуз-Fish»

Из чего можно сделать понтон: самые популярные конструкции

Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции плавучего лодочного причала, который можно сделать своими руками.

Стандартная конструкция лодочного причала или частного пирса из понтонов

Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов. Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.

Пластиковые бутылки (канистры)

Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.

Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:

  • связать веревкой;
  • обвязать металлической сеткой;
  • вертикально паковать бутылки в полиэтиленовые мешки, которые связывать между собой веревками.

Недостатки понтона из бутылок

  • невозможность добиться полной герметичности бутылок;
  • трудоемкость и большие временные затраты;
  • высокая вероятность опрокидывания, т.к сложно рассчитать точную грузоподъемность и осадку;
  • бутылки легко деформируются, что может стать причиной разрушения поплавка.

Бочки

Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают бу изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.

Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:

  • бочки свариваются между собой уголком, после чего на них устанавливают раму;
  • бочки соединяются при помощи приваренных к ним «ушей», а уже затем сверху надстраивается деревянный каркас;
  • бочки крепятся прямо к раме хомутами из стальной полосы.

Недостатки понтона на бочках

  • всегда есть риск разгерметизации, поэтому нужно периодически проверять состояние крышек и уплотнителя;
  • конструкцию из железных бочек можно установить на воду только с помощью спецтехники, установка понтона из полиэтиленовых бочек в силу его размера тоже требует участия техники или нескольких человек;
  • так как бочки изначально не предназначены для использования в воде, они производятся из тонкой стали, которая со временем ржавеет, теряет герметичность, что может привести к затоплению причала, поэтому для обеспечения защиты от воздействия воды понтон следует ежегодно вытаскивать на берег и проводить полную обработку от коррозии и ржавчины;
  • остойчивость понтона из бочек лишь немногим выше, чем у его бутылочного варианта, поэтому очень высок риск опрокидывания.

Трубы

Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.

Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.

Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.

Недостатки понтона на трубах

  • такой понтон трудно построить своими руками, т.к. для него необходимы герметичные трубы и точно рассчитанная под них рама;
  • металлические трубы необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными составами, чтобы предотвратить повреждение водой;
  • пластиковые трубы легко пробиваются льдом во время ледохода, донными камнями при сильном волнении;
  • даже при повреждении одного из поплавков понтон может затонуть;
  • поврежденный поплавок можно заменить, только вытащив понтон на берег.

Бетон

Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.

Недостатки понтона на бетонных поплавках

  • изготовить поплавки из бетона своими руками невозможно, поэтому построить бетонный причал самому сложно;
  • бетон – ненадежный материал, который легко повреждается механически или агрессивной водной средой, поэтому понтон следует ежегодно обрабатывать специальными составами для гидроизоляции;
  • заменить бетонный поплавок нельзя, при повреждении придется покупать новый.

Полиэтиленовые модули плавучести

Модули плавучести из полиэтилена значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки. Цена поплавка из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки. Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды. Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов. Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астраханской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.

Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках

  • небольшая грузоподъемность;
  • понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.

Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.

Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.

Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: