Как сделать пол в гараже из щебня?

Щебень для пола в гараже: нюансы выбора, плюсы и минусы. Как правильно выбрать материал, алгоритм обустройства, утрамбовки.

Щебень для гаража

Планируете обустройство пола в гараже и задумываетесь, из какого материала его лучше сделать? Один из бюджетных вариантов для пола в гараже – это купить щебень. В результате получившийся пол будет способен выдерживать большие нагрузки, а вам не придется переплачивать за материалы и услуги строителей.

Какой щебень выбрать?

Это должен быть вид материала, который переносит высокие нагрузки, устойчив к воздействию агрессивных веществ и хорошо утрамбовывается. Нежелательно использовать известняковый щебень, пористая структура которого способствует проникновению внутрь материала различных веществ и технических жидкостей, способных стать причиной неприятного запаха в помещении. Не подходит и мраморный вид щебня, который отличается невысокой прочностью. Идеальным вариантом считается гранитный щебень, прочный и доступный по стоимости материал. Неплохо будет вести себя в качестве пола в гараже и гравийная щебенка.

Лучше всего выбирать материалы средней и мелкой фракции, которые легче всего утрамбовываются. Однако от слишком мелкой фракции тоже лучше отказаться, мелкий щебень будет забиваться в протектор колес автомобиля и растаскиваться по гаражу. Идеальным вариантом считается фракция 20-40.

Может ли щебень навредить автомобилю?

Если использовать мелкую фракцию щебня для обустройства пола в гараже, частицы материала сохраняют подвижность, летят из-под колес, могут повредить кузов автомобиля и даже причинить вред здоровью людей. Важно правильно выбирать фракцию и вид щебенки, соблюдать все правила обустройства напольного покрытия и отказаться от необдуманных маневров при движении.

Преимущества щебня для пола

У этого материала множество преимуществ:

  • доступная цена и легкость укладки,
  • возможность выполнить работы своими руками,
  • удобство эксплуатации,
  • простота в уходе и высокая ремонтопригодность,
  • длительный срок эксплуатации,
  • отсутствие риска скопления влаги благодаря дренажным свойствам.

При эксплуатации щебеночного покрытия важно исключать проникновение мусора и веток внутрь гаража, иначе они будут забиваться между камней и портить внешний вид и эксплуатационные свойства пола. Кроме того, щебень может быть промежуточным вариантом напольного покрытия и основой для более твердого материала. Вы можете уложить щебенку сейчас, а бетон или асфальт чуть позже, сэкономив средства и оптимизируя временные затраты.

Как выполнить устройство пола?

Это довольно простая задача, с которой справится практически каждый. Тщательная подготовка требуется только в том случае, когда поверх щебня планируется укладывать другое покрытие. При наиболее простом варианте последовательность работ выглядит так:

  • удаление верхнего слоя грунта глубиной до 20-30 см,
  • выравнивание и утрамбовка основания,
  • засыпка щебня нужной фракции,
  • тщательное равномерное распределение его по всей площади поверхности,
  • утрамбовка щебеночного слоя.

Пол для гаража из щебня готов! Раскидывать материал лучше лопатой, а утрамбовывать при помощи виброплиты. Обратите внимание, что верхний уровень слоя щебня после утрамбовки должен совпадать с уровнем въезда в гараж, иначе автомобилю будет сложно перемещаться.

Если в дальнейшем планируется устройство цементной стяжки, то дополнительно должна использоваться песчаная подушка, которая защитит верхние слои пола от деформации. При расчете количества материалов учитывайте коэффициенты уплотнения: после утрамбовки уровень пола изменится и может потребоваться дополнительный расход щебня и песка.

Можно ли в гараже сделать пол из щебня, пошаговая инструкция

Выбирая покрытие для гаража, владельцы часто задумываются, какой пол целесообразнее устроить. Важны экономическая составляющая, затратность, трудоемкость. Рассмотрение вариантов отнимает драгоценное время, сбивает с толку. Полы из щебня в гаражном боксе снимут проблему на некоторое время. В устройстве они просты, почти примитивны, а с функцией своей справляются.

В каких случаях и можно ли оставить в гараже полы из щебня

Щебеночный пол – самый слабый из всех существующих. По этому показателю его опережает только земляной. Если нагрузка на покрытие не превышает допустимых значений, гараж будет изредка использован для легкового автомобиля (мотоцикла) или в качестве рембокса, то можно остановиться на этом этапе.

Утрамбованный пол из щебня прослужит достаточно долго, впоследствии его легко модернизировать, усилить стяжкой, а также трансформировать в бетонный. А если на участке высокий уровень грунтовых вод, понизить который проблематично (дорого), то такой пол возьмет на себя роль дренажной засыпки.

Преимущества и недостатки щебеночного пола

Главное достоинство пола со щебеночным заполнением – дешевизна и простота устройства. Его можно насыпать уже в готовом гараже, а затем протрамбовать, усилить цементно-песчаной стяжкой. Допускается сделать щебневый пол при строительстве бокса, это промежуточный этап перед сооружением бетонного (цементного) покрытия.

Одновременно щебень выполняет функции дренирующего слоя: небольшие по объему просачивания грунтовых вод, случайно пролитая в гараже жидкость безболезненно уходят вглубь покрытия. Но здесь же, одновременно с преимуществами, скрываются минусы:

  • понадобится определенная фракция и тип щебня;
  • если будут допущены проливы масла, бензина, они впитаются в слой покрытия.

Потом загрязнения с поверхности покрытия будет не так просто удалить. Зато такой пол легко «ремонтировать»: снять верхний слой щебня, подсыпать свежий. Нужно также приготовиться к тому, что при интенсивных заездах-выездах из гаража целостность пола будет нарушаться, на нем неизбежно возникнут следы от колес. Зато указанные недостатки с лихвой компенсируются низкой трудоемкостью, простотой устройства пола.

Какая щебенка подходит для напольного покрытия

Лучше, если щебенка будет средней и мелкой фракции: так ее удастся хорошо протрамбовать, а сами отдельные камни хорошо улягутся, притрутся друг к другу. Не годится щебень из осадочных пород (известняка): они не отличаются стойкостью, слоятся и разрушаются.

Идеально подходит гранитная щебенка – прочная, стойкая, с требуемой долговечностью. Поверх пола легко устраивается покрытие из резиновой, тротуарной плитки, дощатое.

Может ли навредить фракция щебня автомобилю

Вопрос может показаться странным только на первый взгляд. Не забываем, что слой щебня не является монолитным, связанным в единую конструкцию. При нарушении технологии укладки, использовании слишком мелких частичек они сохраняют подвижность, легко выбиваются из покрытия.

В чем заключается опасность для автомобиля? При резком старте, быстром заезде вылетевшие из-под колес камушки рикошетят, бьют по кузову, причиняя ему повреждения различной степени тяжести. Эффект по воздействию сопоставим с абразивным действием гравийной крошки, которой иногда посыпают дороги зимой: она бьет по днищу, крыльям, разрушая металл. Поэтому в гараже со щебеночным покрытием лучше от скоростных маневров отказаться.

Из чего сделать пол в гараже – оптимальные способы реализации 22.07.2014 – Опубликовано в: В гараже – Метки: гараж

Из чего лучше сделать пол в гараже? На первый взгляд может показаться, что это лёгкий вопрос, не требующий особого внимания. Ведь нам там не жить, так зачем сильно обременять себя такими проблемами?

Но давайте не будем столь категоричны и рассудим, какие функции должно выполнять такое покрытие.

Фото напольного покрытия в гараже

Требования

  • Повышенная износостойкость. Это обусловлено нагрузкой от автомобиля, возможным перемещением и хранением тяжёлых деталей и ящиков. В жилом доме условия более изнежены.

Нагрузка может быть весьма приличной

  • Ударопрочность. Не бывает такого, чтобы ни разу не упал гаечный ключ, отвёртка или другой металлический инструмент.

Что-то наверняка рано или поздно упадёт

  • Низкая теплопроводность. Уровень обогрева гаража гораздо ниже, чем у жилого помещения, а порой и вовсе отсутствует. Следовательно, полы должны иметь возможность сохранить хоть те крохи тепла, которые есть.
  • Водонепроницаемость. Также по причине слабого отопления может поселиться и сырость, способствующая появлению грибков и гнили. Помочь смогут система проветривания и водоотталкивающие свойства материала.
  • Лёгкость ухода. Деятельность в таких помещениях предполагает возникновение мусора, грязи. Поэтому должна иметься возможность быстрого и простого способа наведения чистоты своими руками.

Надо будет навести уборку

  • Красивый внешний вид. Это просто доставляет эстетическое наслаждение. К тому намного лучше ваш ухоженный любимый автомобиль будет смотреться на фоне радующего глаз покрытия.
  • Доступная цена. Бюджет на обустройство подсобных помещений всегда закладывается меньше, чем в случае с жилыми. Следовательно, и в данном случае хочется сэкономить.

Из всего выше перечисленного следует, что выбирать, из чего сделать полы в гараже, практически так же ответственно и важно, как и в своём собственном доме.

Реализация

Теперь с учётом всех требований, рассмотрим способы реализации задуманного.

При этом учтём, что гидроизоляция пола в гараже обязательна при использовании любых материалов. Преимущественно осуществляется она с помощью полиэтиленовой плёнки толщиной не менее трёх миллиметров путём монтажа её на подготовленное основание.

Бетон

Это весьма распространённый и дешёвый способ. Замешать раствор и залить его не составит большого труда. Но, необходимо учитывать, что такое покрытие будет уязвимо к повышенной влажности, физическим повреждениям и резким температурным скачкам.

Для улучшения показателей следует сначала сделать пол из щебня в гараже, а затем уже на образовавшуюся подушку заливать смесь с добавками пластификаторов для теплого пола.

Плитка

Прочная керамическая плитка

Сразу необходимо сделать оговорку, что обычная плитка из-за своей пористости и хрупкости не подходит для таких эксплуатаций. А вот пол в гараже из керамогранита, будет отлично смотреться внешне, стойко принимать удары падающих деталей и инструментов, отгонять от себя воду и, практически, не пачкаться.

Совет: в целях безопасности рекомендуется использовать для укладки изделия с шероховатой поверхностью. Такое покрытие не будет скользить и значительно сократится возможность получения травмы в результате падения.

При желании, можно даже устранить минус, касающийся теплопроводности, так как у плитки она высокая. Система электрических теплых полов, которая замечательно размещается под такими финишными покрытиями, значительно улучшит тепловые показатели помещения.

Совет: во время монтажа следите за тем, чтобы под керамикой не образовались пустоты. Так как это рано или поздно приведёт к излому изделия.

Дерево

Покрытие из древесины

Читайте также  Выравнивание бетонных стен своими руками

Пол из досок в гараже – это эффективно, быстро, просто и экономно. Использование прочных древесных пород для настила и лаг позволяет создать надёжную и долговечную конструкцию с качественной вентиляцией.

К недостаткам стоит отнести наличие щелей между досками, в которые забивается грязь, высокий уровень впитывания масла и неприятных запахов. Для повышения влагоустойчивости можно обработать специальным раствором.

Способы защиты

Любое напольное покрытие для увеличения его эксплуатационного срока можно использовать дополнительные методы защиты.

Инструкция по их применению предлагает следующие варианты:

  • Конструкционные материалы. Их основа – это кварц, гранит и другие подобные вещества, что позволяет им значительно увеличить несущие свойства пола. Подложка из полимеров предают им целостность.

Срок эксплуатации такой защиты измеряется в десятках лет, выдерживая воздействия бытовой химии и шипов зимней резины. Часто используется на СТО.

  • Литой винил. Полиуретан, эпоксидные материалы и вспомогательные добавки смешиваются в одну единую субстанцию. Вместе они образуют качественную двух миллиметровую мембрану на напольной поверхности.

Резиновое защитное покрытие

  • Цинк. Добавление цинка значительно увеличивает долговечность.
  • Эпоксидная краска. Защищает от грязи, масла, истирания и действия химикатов.

Вывод

К установке пола в своём гараже следует подходить со всей ответственностью. Потому что именно вам там придётся работать, а вашему автомобилю жить. И условия, которые вы создадите, могут, как улучшить ваше времяпровождение и сохранить ваше здоровье вместе с состоянием машины, так и ухудшить.

Материал можно использовать для поставленной цели различный, но при этом желательно понимать его минусы, чтобы вовремя нейтрализовать.

Качественное и удобное покрытие

Видео в этой статье предоставит вам дополнительные полезные сведения. Если вы любите свой автомобиль, сделайте в его обители соответствующее напольное покрытие!

Устройство пола в гараже

Перед началом строительства гаража будет правильным определиться с типом пола в гараже и возможности его настила своими руками. Вопрос этот не праздный, так как именно тип пола влияет на микроклимат в помещении гаража, а приглашать специалистов для настила пола — просто не уважать себя.

Основными составляющими микроклимата в помещении являются влажность и температура
воздуха, которые и определяют условия пребывания в гараже и хранения автомобиля.

При выборе устройства пола гаража старайтесь исходить из практических соображений. Пол гаража должен способствовать продлению срока службы кузова автомобиля и не создавать неудобств владельцу гаража.

Удивить соседей, друзей и знакомых можно и настилом дорогой кафельной плитки на пол гаража, только во время слякоти на улице придется «просить автомобиль снимать обувь при въезде».

Варианты устройства пола в гараже рассмотрим по принципу от простого к сложному и дорогому. Хотя следует сразу сказать, что практически все виды полов гаража являются простыми по устройству, а готовые покрытия для пола в гараже производятся с расчетом доступности сборки элементов своими руками.

Земляной пол
— самое простое и почти бесплатное созданияе пола в гараже своими руками. Земляной пол может применяться практически во всех типах гаражей при условии, что место установки гаража изолировано от возможного поступления влаги ленточным фундаментом и отмосткой.

Как правило земляной пол в гараже устраивают при отсутствии смотровой ямы. Для устройства земляного пола достаточно снять дерн или просто верхний слой с возможным наличием травы (рисунок 1), выровняв всю площадку с небольшим уклоном к воротам.

Вскрытый слой грунта можно слегка утрамбовать. Если в снятом верхнем слое были вкрапления камней небольшого размера, то их полезно для прочности покрытия просеять и рассыпать на вскрытый пол гаража. Со временем поверхность пола уплотнится, и в гараже не будет присутствовать даже пыль.

Недостатки земляного пола в гараже (зависит от вида почвы в конкретном регионе):
— возможное прорастание различных видов трав вдоль линии фундамента, которая не ухудшает вида пола и не нарушает общего микроклимата помещения гаража;
— мытье автомобиля непосредственно в гараже может быть ограничено.

Несомненное достоинство земляного пола гаража — пол всегда является идеальной основой для любого вида последующего покрытия. А в металлическом гараже можно даже не снимать дерн и оставить пол «как есть».

Покрытие пола гаража отсевом щебня

Покрытие пола гаража отсевом щебня — это вариант пола в гараже, на который не требуется больших финансовых и трудовых затрат (рисунок 2). Если делать пол своими руками, то стоимость одного квадратного метра покрытия пола отсевом будет равна примерно 50-100 рублей за квадратный метр площади отсыпки толщиной 10 сантиметров.

Для создания ровного покрытия пола гаража отсев нужно равномерно рассыпать по относительно ровному земляному полу и слегка укатать или утрамбовать. По мере уплотнения отсева в местах наибольших нагрузок общую площадь пола придется два-три раза выровнять обратной стороной металлических или пластиковых граблей. Пол гаража из отсева со временем станет прочным и похожим на асфальтовое покрытие, допускающего мытье автомобиля прямо в гараже в любое время года.

Отсев — побочный продукт, получаемый при дроблении щебня. Для устройства пола в гараже желательно использовать гранитный или гравийный отсев. Оба вида отсева идеально подходят и для отсыпки подъезда к гаражу. Для того, чтобы грунт под слоем отсева не размокал и отсев не проваливался, необходимо на выровненную площадку сначала насыпать просеянный угольный шлак без пыли толщиной около 50 миллиметров. То же следует сделать и с полом в гараже при влажном грунте места его расположения.

Деревянный пол гаража

Деревянный пол в гараже из обрезной не строганой или строганой доски толщиной 50мм с обязательным устройством естественной вентиляции подполья является наиболее благоприятным половым покрытием как для машины, так и для ее хозяина.

Устройство деревянного пола в гараже своими руками обойдется Вам примерно 300 рублей за квадратный метр покрытия пола. Укладывать деревянное покрытие можно прямо на земляной пол с простейшей гидроизоляцией лаг от грунта рубероидом.

Причиной малой популярности в Интернете деревянного пола в гараже является его мнимая недолговечность (рисунок 3). Мнимая, потому что о недостатках деревянного пола в гараже пишут те, кто никогда такой пол не делал или на основе собственного опыта неправильного устройства полового покрытия. В реальной жизни деревянный пол гаража наиболее популярное половое покрытие наряду с бетонным полом.

Чтобы деревянный пол в гараже служил долго, необходимо правильно его обустроить. Для этого (рисунок 4) вместо общепринятых сквозных лаг от стены до стены нужно уложить ленточные укороченные опоры из бетона или из бруса.

В бетонные (лаги) ленточные опоры вставляются деревянные бруски из лиственницы. Бруски предварительно нужно обильно обработать отработкой автомобильного масла или любым другим антисептиком на масляной основе, не создающем пленку.

Ленточные опоры нужно заливать (рисунок 4) так, чтобы была возможность их естественной вентиляции со всех сторон без «застойных» углов. В зимнее время при устойчиво минусовых температурах отдушины закрываются.

Бетонные опоры, шириной около 20 сантиметров и высотой 10-30 сантиметров, в зависимости от планировки площадки и высоты фундамента гаража, заливаются без песчаной или гравийной подушки непосредственно на предварительно выровненную и уплотненную грунтовую поверхность подполья (на рисунке 4 внизу, справа).

Расстояние между опорами зависит от веса автомобиля и толщины досок полового настила, но не должно превышать между осями брусков 60 сантиметров. Для экономии времени и уменьшения расхода цемента бетонные ленты-лаги нужно заливать с указанным интервалом только в местах установки автомобиля, а на площади полового настила с малой нагрузкой расстояние между лагами можно увеличить до 80см.

Бетонные опорные ленты могут быть заменены на деревянные брусья или капиталку (на рисунке 5 вверху, справа). Отрезки бруса обильно промазываются отработкой масла на два раза и укладываются на гидроизоляционный материал по схеме, обеспечивающей естественную вентиляцию подполья. Такая антисептическая обработка древесины не дает запаха и значительно продлевает срок службы древесины даже во влажном подполье (проверено временем).

В верхней части фундамента под уровнем деревянного полового настила в противоположных стенах гаража оставляются вентиляционные отверстия (отдушины) — одно отверстие должно находиться на солнечной стороне, а другое — на противоположной (по возможности восток-запад).

Половой настил делается обрезной доской толщиной 50мм, которую настилают не сплачивая с оставлением небольших зазоров в 2-3(мм), что будет способствовать дополнительной вентиляции деревянного покрытия, сливу воды при мытье машины и облегчению подметания пола.

Доски настила укладываются не строгаными или строгаются с одной (верхней) стороны и крепятся к брускам саморезами. Поверхность пола не окрашивается — доска сохраняется в естественном виде. Полотно покрытия пола должно отступать от стен не менее, чем на 30мм для обеспечения естественной вентиляции.

Примечание.
Если доски пола окрасить, то они лишаются возможности быстрого «избавления» от влаги после мытья автомобиля. А любая влага не продляет срок службы древесины.

Образовавшийся большой зазор между площадью пола и стеной гаража нужно закрыть самодельным плинтусом (на рисунке 5 справа, вверху) указанной формы — небольшая щель в 1-2 сантиметра между стеной и плинтусом должна оставаться. Плинтус изготавливается из доски толщиной 25-40(мм).

Читайте также  Выгребная яма из бетонных колец без дна

Такой пол в гараже гарантированно прослужит более 20 лет без ремонта. Деревянный пол относительно теплый, не способствует появлению конденсата в нижних элементах кузова автомобиля и позволяет сохранить днище машины в первозданном виде длительное время. Деревянный пол в гараже можно своими руками быстро и с малыми расходами отремонтировать или полностью заменить на новый.

Если при строительстве гаража планируется настил деревянного пола, то необходимо заранее определить будущую высоту пола относительно спланированной поверхности земли снаружи гаража. За точку отсчета берется верхний уровень настила пола. Его нужно уложить так, чтобы поверхность пола располагалась выше уровня спланированной поверхности перед воротами в месте выезда не менее чем на 15 сантиметров и не менее чем на 10 сантиметров — вдоль других стен гаража.

Как сделать пол в гараже из щебня?

Уверен, что подавляющее большинство владельцев гаражей, по крайней мере в Москве и области, владеют среднестатистическими металлическими коробками объёмом 38-40 м3 и площадью проекции – 18 м2. Короче говоря владеют обычным гаражом из листовой стали с крышей покрытой шифером. Как правило, такие гаражи устанавливались прямо на грунт, что делает пребывание в них собственности мотоциклиста не таким уж и комфортным. Наверняка все теряли самый нужный болт, упавший на пол? Помучавшись, я решил, что пора менять ситуацию на корню. Выбрать было из чего – иначе не было бы поста )

Итак – каким я купил гараж:

Фото не мое, и не моего гаража я не догадался его сфотографировать до покраски стен, но эта фотография очень точно передает дизайнерские таланты его строителей и предыдущих владельцев (если что – это шутка – вот смайлик: о) )

Первым делом я очистил стены от отслаивающейся краски и ржавчины обычной металлической щеткой. Так как гараж мне нужен не только как место хранения мотоцикла, но и как полигон для «колхозинга» и его обслуживания, я решил обеспечить наилучшее его освещение, поэтому покрасил станы в белый цвет. Эмаль самая обыкновенная, по 250 рублей за банку. Валик, жена в напарники, пол дня времени и результат уже такой:

Какие есть варианты (ну кроме как забить и оставить как есть):

1.Нет, все же забить и оставить как есть

2.Бетонный пол – для того, чтобы этот вариант реально работал, нужно делать толщины плиты не менее 10 см. Это подразумевает наличие 2 уровней армирования, а также выборки имеющегося грунта, чтобы сделать готовый пол на уровне въезда, а не ступенькой. А так как бетон пылит, после схватывания стяжки и железнения (посыпания сухим бетоном и затирания), его нужно будет или красить, или покрыть более технологичным составом на базе полимерных смол. Примерный бюджет, который у меня вышел при условии выполнения все работы самому – 25-40 тыс. рублей. Это заказ контейнера под выбранный грунт, доставка арматуры, доставка бетона м300-м350 миксером и стоимость материала покрытия. Но это если делать на совесть и самому. На совесть и сидеть дома – плюс 10-15 тысяч…. Но чтобы было на совесть нужно найти нормальных мастеров, да еще и приглядеть за ними. А еще долго, довольно тяжело, грязно… Да еще и дорого. Отложим пока в долгий ящик.

3.Деревянный пол – это был второй из рассматривавшихся вариантов. Гораздо чище, ближе мне по духу (я люблю работать с деревом), но тоже отметенный. И вот почему – для того, чтобы он был сделан качественно, а также мог выдерживать и автомобиль – ну мало ли, нужно было правильно уложить лаги. Причем не только по уровню, но и достаточной несущей способности. Если делать по уму, то необходимо уложить 5 лаг длиной 6 метров (а как раз такая длина у стандартного пиломатериала), ну скажем 50х100, а на них купить те же 6-ти метровые доски 30Х150 и распилить их на 3-метровые (можно прямо на строительном рынке). В таком случае бджет укладывался в 9000 с доставкой. Если зашивать не доской естественной влажности, которая после высыъхания обязательно даст щели, как ее не стягивай, можно уложить сухую шпунтованную доску, но тогда бюджет подскакивает на 4-5 тыс. рублей. Но и это не самое трудно: легко прикинуть, что если класть лаги на грунт как есть — то пол поднимается на 13-15 см, что даст существенную ступеньку, а значит нужно лаги утопить в грунт выкопав небольшие траншеи под них. Но это оказалось не так просто – верхний слой он мука, а под ним все слежалось так, что стало почти как бетон, да еще и крупные куски затрудняют копку. Короче только киркой нужно работать, а ее нет в каждом доме. Ну и желательно под лаги подложить либо бетонные плитки, либо хоть кирпичи – а это опять же деньги. Короче не самый простой вариант, хотя на первый взгляд один из бюджетных.

НО! Реально можно все сделать еще дешевле – ведь работа там элементарная. Сражу скажу, все это домыслы, так как я этого сам не делал, но думаю не такая уж это наука, если говорить о гараже.

Итак, что понадобится:
1.Заказать асфальт на асфальтобетонном заводе Вашего района. Сколько брать – я привел цифры, которые вышли у меня, думаю можно спросить и на заводе. Мой асфальт мне обошелся в 9400 за 3 тонны (заказали с запасом, реально ушло 2-2,2 тонны, остальное пустили на площадку перед гаражом).

2.Запастись нехитрым ручным инструментом:

a.совковая лопата (КАМАЗ выгрузит асфальт перед воротами, а внутрь самим придется кидать),

b.можно еще и тачку, но лопатами очень быстро ),

c.далее «правилка», назовем ее так: это длинный черенок с жестко закрепленной на нем доской – этим инструментом асфальт ровным слоем распределяется по поверхности

e.ВОДА – нужно литров 50, не менее – перед началом вибротрамбовки нужно весь асфальт пролить водой – тогда плита легче скользит и поверхность получается гладкая.

Работали рабочие так – примерно разделили 6 метров гаража на 3 участка. Пролили первый сектор 3х2 метра водой, прошлись плитой, и далее также. Потом все еще раз пролили водой и провибрировали. На всю работу у 2-х человек ушло минут 30-40. В гараже реально была парилка – так что лучше одеться полегче ).

Свежий асфальт не терпит большого давления – предметы большого веса и с маленькой площадью сечения, а также вращения колес. Я, как они закончили, поехал помыл байк, потом привел в порядок вещи, которые вынул из гаража, что заняло примерно 2 часа, и то, когда ставил байк запамятовал и повернул переднее колесо – образовалась неглубокая, но все же вмятинка идеально круглого сечения. Под центральную подножку подложил кусок ламината – так асфальт не промнется.

Как видите работа несложная и вполне осуществимая в одиночку, и тем более вдвоем. Но позволяет сделать качественный, нескользкий пол, не боящийся ни влаги, ни ударов. Единственный минус – трудно выметаются опилки (я собрал стеллаж с верстаком), ну и темный он очень, много света поглощает.

З.Ы. Верстак стеллаж с верстаком вышел таким =- верстак понимается и опускается на петлях для экономии места. Высота стеллажа 180 см, вестак 100 на 60. Бюджет (покупал лес в Леруа = 5000)

Как сделать пол в гараже — рекомендации от профессионала

К любому половому основанию предъявляются самые жесткие требования. Но пол в гараже — это особый случай. Дело в том, что этот элемент небольшого помещения будет подвергаться достаточно большим нагрузкам. Удерживать придется не только вес машины и его владельца, но и массу различных шкафчиков и этажерок, на которых расположатся запчасти, канистры и баночки с горюче-смазочными материалами, а также другие вещи. То есть гаражный пол будет подвергаться не только механическим нагрузкам. А значит, вопрос, как сделать пол в гараже правильно, актуален для безопасной эксплуатации этого помещения.

Так каким же требованиям должен соответствовать гаражный пол? Говорить в данном конкретном случае о большом списке требований не приходится, но есть четыре критерия, которые лягут в основу сооружения данного основания:

  • Повышенная прочность — способность выдерживать большие нагрузки.
  • Устойчивость к химическому воздействию. Горюче-смазочные материалы — это достаточно активные вещества.
  • Высокий показатель влагостойкости.
  • Соответствие правилам пожарной безопасности.

Как видите, требования на самом деле важные, и добиться их соблюдения — это задача тех, кто занимается устройством пола в гараже. Говорить в одной статье обо всех видах гаражных полов нет смысла, потому что для простых потребителей есть один немаловажный критерий, который ложится в основу выбора. Это простота, удобство и дешевизна проводимого процесса, где используются недорогие и доступные строительные материалы. Такой способ есть — это традиционные бетонные полы.

Казалось бы, данная технология известна испокон веков и доработана до мелочей, но вопрос, как забетонировать пол в гараже правильно, звучит до сих пор. Поэтому есть необходимость рассказать об этой технологии, указать на некоторые нюансы проводимой работы с целью увеличения качественных эксплуатационных свойств покрытия. Но перед тем как перейти к разбору, следует отметить, что существует два конструктивных варианта создания пола в гараже — пол по грунту и по бетонной плите перекрытия.

Читайте также  Электрооборудование гаража своими руками

Полы по грунту

Этот вариант сооружения основания часто используется в тех местах, где нет возможности провести углубление фундамента из-за близкого расположения грунтовых вод. Но это не единственная причина. Практика показывает, что данный вид является одной из упрощенных форм создания хорошего и надежного пола. Как все это проводится?

Не секрет, что любой грунт имеет верхний неплотный слой — речь идет о почве. Чтобы избежать провалов, впадин и углублений, необходимо от этого слоя избавиться. Обычно его глубина составляет 30-40 сантиметров (в разных районах величина отличается). Для того чтобы провести этот этап, вам необходимо использовать обычные лопаты. Постарайтесь добраться до плотного слоя. Если эту работу вы выполнили, то сделайте так, чтобы подготовленное основание было плотным и ровным. Для этого его придется подравнять и утрамбовать.

Но полученная глубина чересчур велика, и заливать в такой котлован бетонный раствор будет невыгодно — слишком много придется принять бетона. Поэтому место почвы нужно заполнить другими материалами. Для этого можно использовать или гравий, или щебень. Некоторые мастера предлагают засыпать их вперемежку с песком. Можно с уверенностью сказать, что вреда от этого не будет, потому что песок займет пространство между камешками, что упрочит подушку. Но не забудьте, что даже такой слой плотного и прочного материала надо выровнять и утрамбовать.

Слои укладки пола

Следующий подготовительный этап — гидроизоляция. Что можно посоветовать в данном случае? Используйте материалы на основе битума. Можно взять и сам горячий битум, но с ним столько возни, что это займет у вас очень много времени. Поэтому покупайте толь или рубероид и раскладывайте их по всей подушке. Важное замечание — полосы гидроизоляционного материала нужно укладывать внахлест. Если не пожалеете денег, то уложите рубероид в два слоя поперек друг друга. Это будет стопроцентная изоляция и защита от проникновения влаги.

Поскольку пол в гараже должен быть прочным, пришло время позаботиться об этой прочности. Для этого вам потребуется металлический армирующий каркас. Можно его сделать из арматуры или проволоки толщиной не меньше 5 миллиметров. Очень часто в качестве армокаркаса используется сетка под штукатурку — отличное изделие, которое может стать прекрасным скрепляющим элементом. Если требования к основанию более жесткие, то без арматурной конструкции здесь не обойтись. А значит, ее придется или заказать, или сварить своими руками. Во втором случае вам понадобятся и сварочный аппарат, и навыки работы с ним.

Итак, армирующий каркас укладывается по всей площади гаража. При этом не стоит его плотно прижимать к подушке — небольшое пространство приветствуется. Оптимальный вариант, если армокаркас будет находиться в теле бетонной стяжки. Некоторые мастера даже стараются немного приподнять решетку, установив ее на небольшие подставки — кирпич, металлические профили и прочее.

Все готово, и можно заливать бетон. Площадь гараж занимает небольшую, поэтому заказывать товарный бетон с завода нет необходимости. Но и лопатами такой объем сделать очень сложно, да и времени это займет немало. Поэтому советуем приобрести или взять в аренду бетономешалку небольшого объема. Но тут у многих потребителей возникает вопрос — из каких компонентов делается бетонный раствор, и в каких количествах эти компоненты используются?

Рецептура бетона

Самый простой и, если так можно выразиться, классический вариант — это состав из четырех компонентов:

  1. Цемента.
  2. Щебня.
  3. Песка.
  4. Воды.

В плане пропорций тоже есть классический вариант — 1 объем цемента, 2 объема песка, 4 объема щебня и пол объема воды. Это только в том случае, если выбирается цемент марки М400. Уменьшая марку цемента, необходимо увеличивать его количество. То же самое и с увеличением только в обратной пропорции.

Теперь несколько слов о процессе приготовления бетонного раствора. В первую очередь в барабан мешалки надо засыпать цемент и залить воду. Вращайте барабан до тех пор, пока на поверхности не появится цементное молочко. Это говорит о том, что каждая частичка цемента смочилась. А вот теперь небольшими порциями можно закладывать песок и щебень, причем все это делается во вращательном движении.

Обратите внимание! Готовый раствор — это плотная густая масса, в которой равномерно распределились все компоненты.

Теперь этот раствор можно вываливать на подготовленное основание, равномерно разравнивая по всей площади. В процессе приготовления в бетонном растворе останутся воздушные пузырьки, которые станут причиной понижения качества бетонного пола. Поэтому необходимо проштыковать уложенный раствор и утрамбовать его.

Полы по бетонной плите

Этот вариант устройства пола в гараже часто используется, когда необходимо построить гараж с подвалом, или в том случае, если близко к поверхности расположены грунтовые воды. Во втором случае такой вариант спасает в весенний и осенний период, когда вероятность подтопления сильно возрастает. Как все проводится?

Стяжка вокруг ямы

Сначала на цокольную часть фундамента устанавливаются железобетонные плиты перекрытия. Чтобы провести эту монтажную операцию, вам потребуется, как минимум, подъемный кран. Скажем прямо, аренда крана – дело не из дешевых, поэтому вам придется раскошелиться, что повлияет на конечную стоимость строительства гаража. Но другого варианта, к сожалению, нет. Итак, плиты установлены, остается поверхность уложенных плит выровнять и придать им вид обычного пола. Что поможет в этом случае? Обычная стяжка. Но учтите, что стяжка пола в гараже должна иметь высокую прочность, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям, о которых упоминалось выше.

Технология заливки стяжки чем-то похожа на сооружение пола по грунту. Но в этом случае уменьшается подготовительный процесс — как в плане работ, так и в плане используемых материалов. Но в любом случае зазоры между плитами и небольшие изъяны надо устранить. Для этого используется тот же бетонный раствор или цементно-песчаная смесь.

Далее укладывается гидроизоляционный материал. В этом случае можно использовать любой гидроизолятор, к примеру, полиэтиленовую пленку толщиной не меньше 200 микрон. А вот армирующий металлический каркас нужен обязательно, причем он должен соответствовать тем требованиям, о которых было сказано выше. Оптимальный вариант в этом конкретном случае — сетка из прутка толщиной не менее 5 миллиметров. Ее можно связать своими руками или приобрести в готовом виде.

Есть один очень важный момент, когда дело касается стяжки для пола. Ее необходимо заливать по маякам. Только таким образом можно получить ровную поверхность. Поэтому вам потребуются эти маяки. В качестве них можно использовать деревянные рейки или металлические профили, которые применяются под гипсокартон. Устанавливаются маяки в одной плоскости и крепятся к бетонной плите гипсом или его раствором. Вот теперь можно проводить заливку стяжки, выравнивая ее правилом и вытягивая раствор на себя по установленным маякам.

Запомните! Бетонная стяжка должна хорошо просохнуть. На это уходит до месяца времени, причем стяжку придется накрыть полиэтиленовой пленкой и периодически увлажнять.

Полезные советы

Несколько полезных советов, которые касаются качества проводимых работ:

  • Во-первых, толщина бетонного пола должна быть строго определенной. В первом случае, то есть при сооружении пола по грунту, необходимо выдерживать следующие показатели — толщина основания 13-15 сантиметров, толщина стяжки 3,0-5,0 сантиметров. Иногда стяжку укладывают в два слоя, чтобы увеличить прочность всей конструкции. Так вот в этом случае толщина основания не должна быть меньше 10 миллиметров.
  • Во-вторых, необходимо учитывать момент, который касается уклона пола в сторону входных гаражных ворот — именно верхнему слою стяжки придается необходимый уклон.
  • В-третьих, нередко полы в гараже утепляют, особенно в том случае, если гараж является частью основного дома. Так вот наилучшим утеплителем в этом случае является керамзит, который укладывается на бетонное основание под стяжку.
  • В-четвертых, некоторые владельцы гаражей предпочитают отделывать пол керамической плиткой или камнем. Никаких возражений по этому поводу нет, но учтите, что такую отделку можно проводить через год или два, пока полностью не пройдет естественная усадка здания и, соответственно, пола.
  • В-пятых, можно вместо стяжки использовать наливные полы на основе цемента. Тем более что сейчас производители предлагают специальные напольные наливные материалы с повышенной прочностью, которые рекомендуется использовать именно в гаражах. Они так и называются — наливные полы для гаража.
  • В-шестых, есть и вариант полимерных наливных полов — эпоксидных и полиуретановых. Но эти материалы далеко не всем по карману.

Заключение по теме

Современные технологии и материалы позволяют нам отойти от традиционных способов сооружения напольных оснований. Но бетон, как показывает практика, до сих пор остается самым востребованным материалом, когда дело касается строительства гаража. Именно он может выдержать те нагрузки, которым подвергается пол в этом помещении.

Но вот что удивительно. Такие полы заливаются очень давно, и технология разработана до мелочей. Однако вопрос, как сделать стяжку пола в гараже, до сих пор мучает потребителей. А значит, наша статья будет вам полезна и обязательно поможет в этом деле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: