Обшивка ворот гаража вагонкой

Вы хотите, чтобы гараж стал современным, стильным, обрел хорошие технические характеристики? Узнаем, как правильно выполняется обшивка гаража вагонкой.

Обшивка ворот гаража вагонкой

Грамотная обшивка гаража вагонкой

Сейчас на строительном рынке представлен широчайший спектр материалов, поэтому возможности для дополнительной отделки гаражного помещения большие. Устойчивым спросом, заслуженным доверием пользуется обшивка гаража вагонкой. Сегодня мы узнаем ключевые особенности материала, а также лучше разберемся в технологии монтажа. Вам помогут конкретные инструкции и советы от мастера.

Типы вагонки

Для начала остановимся на основных разновидностях вагонки. Мастера чаще разделяют материал на два вида. Вагонка может быть «обычной» и «евро». Всем известно, что так называемая евровагонка не только отличается параметрами, толщиной и шириной, но и самим качеством. Такой материал лучше обработан, его проще монтировать, он более эстетично выглядит. Обычная вагонка тоже пользуется спросом, поскольку имеет свое существенное преимущество: при достойных технических характеристиках она привлекает демократичной стоимостью.

Производят вагонку из различных видов древесины, как лиственных, так и хвойных пород. Материал из лиственной древесины больше подходит для внутренних отделочных работ. Хвойные породы одинаково хорошо подходят для внутренней и внешней отделки.

Разделяют вагонку по сортам. Специалисты отмечают, что и сорт «C» вполне подходит для отделки внутри гаражного помещения, поскольку к его внешнему виду, дизайну не предъявляются какие-то особые, очень высокие требования.

Кроме того, существует и специальная пластиковая вагонка. Она позволяет добиться хороших результатов, при этом монтаж осуществляется еще проще и быстрее.

Преимущества вагонки

Уделим внимание ключевым плюсам вагонки как отделочного материала для гаража.

  • Вагонка отличается экологической чистотой. Она не выделяет токсические соединения, совершенно безопасна для здоровья.
  • Материал легко обрабатывать. Например, вагонку тонируют, придают ей практически любые желаемые оттенки.
  • Такая отделка привлекает долговечностью. Она практически не гниет. Даже планки из древесины не боятся влаги, поскольку их подвергают специальной обработке.
  • Можно специально не готовить поверхность для обшивки вагонкой. Однако мастера все-таки советуют сделать специальный каркас, чтобы ускорить процесс монтажа, а итоговую поверхность сделать более прочной.
  • Под материалом можно без проблем монтировать скрытые коммуникации, например, проводку.
  • Если выполнить отделку вагонкой, помещение приобретет хорошие показатели по звукоизоляции и теплоизоляции. При этом метод отличается экономичностью. Вы получаете сразу финишный отделочный слой, а также полезные с практической точки зрения свойства.

Примечательно, что с монтажом вагонки может справиться практически любой человек, без особой подготовки и профессиональных навыков. Главное, запомнить полезные рекомендации. Сейчас мы узнаем, как обшить гараж вагонкой правильно.

Обшиваем вагонкой гараж. Особые требования к отделке

Рассмотрим специальные требования, которые предъявляются к отделке в гаражном помещении.

  • В гаражах достаточно часто хранят инструменты, а также запасные части, детали и оборудование, горючие вещества. Именно поэтому специалисты отмечают, что в первую очередь акцент надо делать на уровне пожарной безопасности. Надо обшивать потолок и стены материалами, которые не поддерживают горение. Например, вагонку из древесины специально обрабатывают дополнительно антипиренами.
  • Важно следить за разницей температурой в гараже и на улице. Не надо специально охлаждать, нагревать помещение. Перед проведением ремонта желательно достичь приемлемой температуры. Тут поможет теплоизоляция.
  • Еще одно существенное требование – простота эксплуатации. Отделка в гаражном помещении должна легко очищаться. В гараже вообще достаточно сложно поддерживать чистоту.
  • Когда на улице устанавливается холодная погода, резко возрастает вероятность образования конденсата. Это крайне негативно отражается на отделочных материалах. Желательно выбирать обшивку, которая устойчива к гниению, не подвержена образованию грибка.

Разумеется, обшивка вагонкой становится оптимальным решением. При этом надо позаботиться о грамотном выборе материала. Кто-то отдает предпочтение деревянной вагонке, а другие выбирают пластиковую. Каждый вид материалов имеет свои преимущества. Если вы решили заняться обшивкой гаража вагонкой, вам понадобятся уровень и рулетка, молоток с ножовкой, а также шуруповерт.

Свойства деревянной вагонки

Сразу отметим важный момент. Деревянная вагонка может обладать различными техническими характеристиками: здесь все будет зависеть от породы дерева, сорта древесины и самого материала. Рассмотрим общие свойства, объединяющие вагонку из дерева разных типов.

  1. Дерево способно регулировать, устанавливать микроклимат в помещении. Когда в гараже потолок и стены обшиты вагонкой из дерева, это гарантирует оптимальный уровень паропроницаемости. Это делает помещение более комфортным, обеспечивает полезный для здоровья климат.
  2. Когда зима суровая, продолжительная и холодная, огромное значение имеет уровень изоляции тепла, звука. Как раз деревянная вагонка обеспечит отличные показатели. Это даже позволяет экономить на энергии.
  3. Очень важно, чтобы в гараже отделка была устойчива к образованию плесени и грибка. И здесь на лидирующих позициях находятся хвойные породы деревьев. В такой древесине содержатся смолы, которые и делают ее устойчивой к разрушению.
  4. Стоит помнить, что по влагостойкости деревянная вагонка имеет средние характеристики. Планки необходимо дополнительно обрабатывать влагозащитным средством, а также покрывать специальным лаком. Конечно, понадобится регулярно обновлять такое покрытие. Частота обработки полностью зависит от породы дерева. Мастера отмечают, что ясень более чувствителен к влажности. Зато интересным свойством отличается лиственница: она он воздействия влаги становится только прочнее. Именно поэтому ею можно отделывать здания даже снаружи.

Разумеется, материал с такими свойствами пользуется устойчивой популярностью. Правда, у деревянной вагонки сейчас появился конкурент – вагонка из пластика.

Характеристики пластиковой вагонки

Вагонка из пластика появилась на рынке не так давно, но уже успела завоевать популярность и доверие. Изготавливают такие пластины из поливинилхлорида. Вот ее основные технические свойства.

  • Вагонка не боится гниения, плесени и грибка.
  • Материалу не страшны грызуны, в нем не разводятся микроорганизмы.
  • Пластик обеспечивает достойный уровень пожарной безопасности.
  • За такой отделкой легко ухаживать: пластиковая вагонка отлично моется, ее можно просто протирать, делать влажную уборку.

Правда, если говорить о теплоизоляции и защите от шума, вагонка из пластика существенно уступает деревянному отделочному материалу.

Рассчитываем количество вагонки правильно

Крайне важно грамотно рассчитать количество материала. Запомните: общее количество вагонки не будет равно площади помещения. У вас наверняка уйдет определенная часть планок на обрезки. Обязательно заранее продумайте, каким образом будет располагаться вагонка. Уточните длину реек. Все тщательно рассчитайте и оставьте запас примерно в 5%.

Технология монтажа

Будьте внимательны при монтаже. Когда вы используете пластиковую вагонку, она монтируется шип в паз, а вот планки из дерева закрепляются с наслоением. Запоминайте алгоритм.

  1. В первую очередь нужно сделать обрешетку. В роли основного материала вам подойдет деревянный брус или оцинкованный металлический профиль.
  2. Продумайте размещение реек. Оно зависит от метода укладки вагонки. Когда планки кладутся вертикально, обрешетка должна быть горизонтальной, а если вагонка крепится горизонтально, решетка делается вертикально. Крепить обрешетку можно саморезами, гвоздями.
  3. Планируете дополнительное утепление? Тогда слой теплоизоляции нужно закреплять между рейками. Сначала укладывают гидроизоляцию, затем утеплитель, а уже затем – пароизоляцию. Хороший вариант утеплителя – минеральная вата.
  4. Обшивать начинайте снизу вверх.
  5. Старайтесь плотно стыковать пластины. При использовании деревянной вагонки мастера советуют дополнительно заливать швы герметизирующим составом.
  6. Деревянная обшивка должна иметь финишное покрытие из огнеупорного лака.

Полезное видео: осваиваем принцип работы с вагонкой

Вам непременно пригодится полезное видео. Посмотрите следующий ролик, чтобы понять все ключевые правила работы с данным материалом. Вы должны уметь правильно обращаться с вагонкой, грамотно ее монтировать.

Если быть внимательным и действовать грамотно, такая отделка из вагонки прослужит много десятилетий, сохраняя свои отличные технические характеристики.

Гараж на круглый год (часть 2: обрешетка, утеплитель, обшивка).

В этом посте я расскажу о процессе утепления и обшивки гаража.

Перво-наперво нужно определить, какие материалы будут использоваться в качестве каркаса для обрешетки, каким будет собственно утеплитель, и чем все это дело обшивать. Вариантов тут множество, на вкус и цвет, и кошелек.

В качестве материала для обрешетки я выбрал брус естественной влажности 5*5 см. Альтернативным вариантом было использовать металлические направляющие, которые используются при монтаже гипрока. Я выбрал дерево, потому что с ним, как мне тогда показалось, проще и приятнее работать. По факту, уже после, я понял, что металлокаркас собирать все-таки проще и он дает куда больше возможностей в формовании поверностей.

Выбор утеплителя по сути сводился к выбору между минеральной ватой и пенопластом. При сходной толщине коэффициент теплопроводности у них схожий. Я выбрал пенопласт, т.к. он не боится влаги. Если в качестве утеплителя используется минвата, то обязательно нужно изолировать ее от влаги дополнительной мембраной. Плюс пенопласт легко режется и укладыватся, даже держится сам, если подгонять плиты встык. Минусы пенопласта — его могут жрать мыши, а так же он легко горюч. Во избежание подобных проблем я купил пенопласт Knauf толщиной 4см с антипиреновыми добавками (огнеупорными) и отдушкой от грызунов. 4 см — это не ахти как много, но у меня не стоит задачи жить в гараже, а лишь поддерживать комфортный минимум 13-15 градусов в любое время года.
Поверх пенопласта, в качестве мембраны, я взял крафт бумагу с фольгой, а так же стенофон. Суть материала в следующем: он работает как мебрана, не пропуская влагу, плюс имеет фольгированный слой, работающий как ИК отражающая изоляция. Эти материалы были выбраны потому, что в качестве источника отопления гаража я выбрал ИК обогреватель, который работает как раз по принципу ИК излучения тепла.

Последний элемент — материал облицовки. Тут вариантов вообще множество: можно вообще не облицовывать, можно использовать ПВХ листы, гипрок, ОСБ, ДСП, вагонку… Поскольку я планировал нагружать стены (вешать полки и крючки, ставить стеллажи), то мне нужен был довольно жесткий материал, который смог бы выдержать нагрузку. Выбор встал между двумя схожими по стоимости материалами: вагонкой и ОСБ плитами. Выбрал выгонку только потому, что выгляди эстетичнее. В гараже нереально уютно, как в бане) С другой стороны — ОСБ плиты гораздо проще и быстрее монтировать, в разы, так что выбрав их можно сэкономить день-два работы.

Закупившись материалами можно приступать!

Перво наперво нужно пропитать брус огнебиозащитой в несколько слоев и дать ему просохнуть. Если этого не сделать, дерево начнет сыреть, гнить, чернеть и будет легкогорючим.

Проморив брус можно приступать к монтажу обрешетки, предварительно разметив для себя хотя бы примерную схемку. Нужно предусмотреть шаг обрешетки, закладные, остутп от потолка и пола и т.д. Можно монтировать по месту, но в таком случае возможны сюрпризы.

На данном этапе важно помнить, что если где-то планируется нагружать стену, то нужно предусмотреть закладные. Т.е. уже сейчас хорошо бы иметь план будущего обустройства гаража.

Например в этом месте я буду вешать столешницу складного верстака. Для усиления конструкции по всей длине креплю бруски, чтобы потом все висело не только на вагонке, а крепилось более надежно.

После того, как обрешетка смонтирована, можно браться за утеплитель. Пенопласт легко режется и подгоняется, работать — одно удовольствие. Единственное — все вокруг будет в белых шариках от него)

Читайте также  Бетонная раковина своими руками

Поверх пенопласта при помощи строительного стэплера монтирую отражающую изоляцию, по совместительству мембрану. Стыки между листами проклеиваю аллюминиевой лентой. Тут один тонкий момент: брус был взят размером 5 см, а пенопласт 4 см, и сделано это было не зря. Когда поверх утеплителя будет устанавливаться облицовка, нужно оставить под ней зазор для вентиляции, иначе на мебране будет скапливаться влага и облицовка начнет гнить «изнутри».

Когда все сделано можно приступать к монтажу обшивки. В моем случае это вагонка. Я крайне ступил, не проморив вагонку перед монтажом. Как я буду решать эту проблему напишу позже, пока вернусь к обшивке. Вагонку проще и удобнее было бы монтирвоать вертикально, но я, посчитал целесообразным крепить ее горизонтально. Дело в том, что длина вагонки — 3 метра, а гаража — 9. Таким образом я просто избавил себя от лишних расчетов:3 ряда по три метра, тик в тик. Это, конечно, добавило геморроя, но зато я сэкономил кучу материала.(около 6 пачек вагонки).

Вобщем -то дальше процедура проста: стыкуем вагонку до победного. Поскольку я не гнался за эстетическим идеализмом, вагонку к обрешетке крепил прямо саморезами.
Стены и потолок обшиты, вуаля!

В следующей части я расскажу работах с воротам, вентиляции, работе с полом.

Ворота из вагонки

Ворота из вагонки подразделяются на несколько видов, у каждого из них свои особенности. У материала для создания ворот также имеется ряд достоинств и недостатков. При выборе вагонки следует обращать внимание на сорт и тип. Учитываются и особенности монтажа.

Классификация ворот из вагонки

Они подразделяются на два варианта: распашные и раздвижные.

Распашные ворота

Отличительные черты модели:

  • их чаще всего выбирают для обустройства ворот;
  • они доступны по цене, что составляет 3–4 тыс. рублей за кв. метр;
  • ширина ворот для загородного участка должна быть 4–5 метров, показатели зависят от вида автомобиля;
  • столбы, на которые вешают ворота, всегда выше их на 20 см;
  • желательно над ними делать козырек, он обеспечит им защиту от влаги;
  • створки ворот не всегда одинаковы, одна из частей может использоваться в качестве калитки;
  • монтаж распашной конструкции не займет много времени;
  • ворота навешиваются на специальные петли, которые должны выдерживать вес в 200 кг;
  • такая конструкция выбирается, если двор просторный;
  • нужно проследить при монтаже ворот, чтобы не было никаких возвышений ни с одной, ни с другой стороны конструкции;
  • сначала собирается каркас, а после производится обшивка его вагонкой;
  • если на ворота установить автоматику, то не придется выходить из автомобиля, чтобы их открыть.

На фото изображены раздвижные ворота.

Раздвижные ворота

Они имеют и второе название – откатные. У них есть ряд сравнительных характеристик:

  1. Ворота современные и удобные в использовании.
  2. По методу управления они делятся на два варианта: автоматические и механические.
  3. Не придется чистить площадку от снега, чтобы их открыть.
  4. Делается проход до 11 метров.
  5. Основная нагрузка приходится на роликовые каретки, а не на опорные столбы.
  6. Если ворота высокие, то каретки располагают на большом расстоянии друг от друга.
  7. Их обустройство обойдется дороже, чем предыдущего типа. Цена колеблется от 14 до 30 тысяч рублей.
  8. Возле забора нужно оставлять свободное пространство для открытия конструкции.

Установку откатных конструкций лучше доверить специалистам, если нет нужного опыта.

На фото изображен данный вариант ворот на металлической основе.

Достоинства деревянной вагонки

  • материал экологически безопасен и красив внешне;
  • легко изменить дизайн ворот, достаточно перекрасить вагонку в другой цвет;
  • с помощью краски и лака конструкция защищается от воздействия атмосферных явлений;
  • этим материалом обшивают ворота за короткий промежуток времени;
  • в процессе монтажа практически не будет пыли и грязи;
  • чтобы обшить ворота вагонкой, не нужно иметь специальных навыков;
  • для процесса используют небольшой набор инструментов;
  • низкие сорта материала продаются по недорогим ценам;
  • если вагонка прошла специальную обработку, то она прослужит долгое время;
  • устойчивость к гниению при надлежащем уходе.

На фото изображены створки на металлической основе.

Гармония с металлом

Недостатки

  • материал не устойчив к огню, поэтому его обрабатывают специальными средствами – антипиренами;
  • после обработки древесина изменит цвет на желтый или голубой, ее не удастся покрыть лаком, а только укрывистыми красками;
  • вагонка не выдерживает воздействия влаги, поэтому без надлежащего ухода со временем начнет гнить и на ее поверхности появятся черные пятна;
  • нужно обрабатывать специальными составами и каркас ворот;
  • если материал не пропитать, то внутри дерева заводятся насекомые.

Разновидности деревянной вагонки

Данный материал подразделяется на несколько видов.

Евровагонка

Она оснащена стандартизированным профилем. У материала скругленные углы и четко различаемые швы. Монтаж производится методом «шип-паз», один край удерживают при помощи металлического кляймера, а второй вставляют в уже зафиксированную доску. Полотно в результате получается единым и надежно прикрепленным к основанию.

Ширина доски составляет от 8 до 12 см, а длина – не больше 6 метров. Ворота из евровагонки собираются за короткий период времени, но часто возникают сложности с транспортировкой. Чтобы обшить каркас, понадобятся 2 человека. На задней стороне есть вентиляционные пазы, сквозь них будет циркулировать воздух.

На фото ворот из вагонки используется этот материал для обшивки.

Внешний вид образца

Штиль

Этот тип похож на предыдущую вагонку, но в месте расположения шипа фаска не выбрана. Швы получаются не такими выраженными. В результате поверхность будет напоминать кладку из цельного бруса либо обшивку досками.

Толщина материала составит 25 мм.

Вагонка штиль из сосны

Его можно использовать не только при установке ворот, но и для наружной облицовки здания. Ширина одной доски составит 14–15 см, а максимальный размер длины – 6 м.

На фото изображены ворота с обшивкой «штиль».

Фрагмент воротины с составленными панелями

Блок-хаус

У него округлая лицевая поверхность с имитацией оцилиндрованного бревна. Вагонка в одной связке похожа на бревенчатый сруб. Ее толщина такая же, как и у предыдущего варианта. У обшивки отличные показатели прочности.

Пример сборки входной группы

Американка

Оптимальный вариант для создания ворот. Вода не будет задерживаться на поверхности, а станет стекать по обшивке, при этом не проникая в замковое соединение. Толщина доски составляет 4 см. Такой материал прослужит долгое время.

Сорта вагонки

  1. Сорт «Экстра» – этот тип высокого качества, на поверхности нет ни одного дефекта, доска гладкая, без шероховатостей. Этот вариант чаще всего клееный. У сорта отличные показатели прочности и долговечности.
  2. Сорт «А» – у него также хорошее качество, на доске могут быть небольшие дефекты. Более подробную информацию о материале можно узнать из сертификата.
  3. Сорт «В» – у доски низкое качество, но для обшивки ворот можно использовать. На поверхности есть дефекты и она немного шероховатая. Это бюджетный вариант.
  4. Сорт «С» – на доске могут быть червоточины. Данный вариант для обшивки ворот лучше не использовать.

Плюсы пластиковой вагонки

  • она стоит дешевле деревянного аналога;
  • монтаж сможет выполнить даже новичок, не придется покупать дорогие инструменты для работы;
  • имеется широкий спектр выбора цветовой палитры;
  • часто делается имитация под дерево;
  • пластиковая вагонка сохранит свой цвет даже после длительного срока эксплуатации;
  • материал выдерживает воздействие высоких температур;
  • он прослужит долгое время;
  • пластик устойчив к повышенной влажности.

Но у обшивки есть один минус – она может разрушиться от механического воздействия.

Пример возведения изделия из пластика

Виды пластиковой вагонки

Она делится на следующие типы:

  1. Стандартный – внутри обшивки имеются соты. Они расположены отдельно друг от друга вдоль всей рейки. Изготавливается вагонка из поливинилхлорида. Материал визуально схож с деревянным брусом. Поверхность у него гладкая, пазы после монтажа не будут заметны.
  2. Панель-вагонка – она схожа с деревянным брусом, конструкция достаточно проста. Обшивка выпускается совместно с профилем.
  3. Колхозница – у этого типа не будет видно пазов, внешне выглядит эстетично и красиво.
  4. Блок-хаус – обшивка похожа на бревенчатый сруб. Внутренняя сторона ее плоская, а пазы находятся по бокам. У нее оригинальный внешний вид. У панели отличные показатели пластичности. Вагонка устойчива к морозам и воздействию солнца.
  5. Американка – она востребована благодаря особенностям монтажа. Панели плотно прилегают друг к другу, поэтому они устойчивы к перепаду температуры и воздействию влаги. Материал не будет разбухать даже после продолжительного срока эксплуатации.

Многообразие пластиковых моделей

Особенности монтажа

Имеется ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Сначала устанавливаются опоры. Они могут быть металлическими либо деревянными. Если выбирается первый вариант, то столбы предварительно обрабатываются пропитками, чтобы дерево не начало гнить. Если грунт пучинистый, то опоры не бетонируются. Чаще всего выкапываются ямы, засыпаются песком и гравием, а затем заливаются цементным раствором. Во время установки нужно проверять вертикальность опоры.
  2. Затем создается деревянный каркас. Если проем составит 3х5, то рама делается 3х4. Конструкция должна быть меньше самих ворот на 20–30 мм. Делаются заготовки из бруса. Их покрывают антисептическим составом, чтобы они не гнили. Для закрепления каркаса используют деревянный нагель. Он обеспечит жесткость основы. Усиливают крепления при помощи саморезов.
  3. Подготавливается материал для обшивки каркаса. Сначала делается разметка. Затем доски нарезают на определенные части. Крепится вагонка с использованием саморезов. Доски фиксируют либо плотно, либо на определенном расстоянии друг от друга. Они устанавливаются горизонтально или вертикально. Верхняя часть обшивки после монтажа подрезается. Вторая створка монтируется по тому же принципу.
  4. На установленные столбы крепятся петли, а на них навешиваются ворота.

Между ними и грунтом должен быть зазор в 50 мм, если в дальнейшем планируется уложить плитку во дворе.

Схема стыкования панелей

Вагонка – это один из самых востребованных материалов для обшивки ворот. Если выбирается деревянный вариант, то его необходимо предварительно обработать антисептиками и пропитками. Если же пластиковый, то у ворот будет эстетичный внешний вид, они прослужат длительное время. Монтаж конструкции можно выполняется своими руками или заказать у специалистов.

Как гараж обшить вагонкой: от выбора материала и до отделки

Обшивка вагонкой гаража — процесс не так сложный, как достаточно кропотливый. Здесь, в первую очередь, надо правильно подобрать материал, это большей частью зависит от самого строения.

Поле этого выполняется обшивка гаража вагонкой, а в этом вопросе нужно просто соблюдать определенную последовательность и делать все по плану. Вам будет предложена инструкция по правилам ведения работ.

Также перед началом стоит посмотреть фото и видео, тогда вы сможете более детально во всем разобраться.

Обшивка гаража вагонкой: особенности

Как правило, то помещение, в котором находится автомобиль, должно быть правильно построено, с учетом всех требований и нюансов. Ведь нужно понимать, что автомобиль не способен терпеть большой разницы в плане температуры между боксом, в котором он находится, и улицей.

Читайте также  Как класть мягкую кровлю на крышу?

Но так как это помещение служит и ремонтной мастерской (см. Обустройство гаража под мастерскую) для каждого хозяина, то, конечно же, нужно позаботиться о том, чтобы здесь царила нужная температура, а значит, придется, в любом случае, обеспечить помещение хорошей теплоизоляцией.

Внимание: Необходимо понимать, что в боксе хранится не только автомобиль, но и его комплектующие, речь идет об инструментах и горючем. Так что, начиная обшивать стены этого помещения, вы отчетливо должны понимать, что делать это можно исключительно негорючими материалами, которые достаточно широко представлены на рынке.

  • Разница между температурой на улице и в гараже приводит к образованию конденсата (см. В гараже конденсат, что делать?), а это, в свою очередь, снижает теплоизоляцию, кроме того, разрушает отделочные материалы.
  • Гаражный бокс считается далеко не тем помещением, в котором можно с легкостью поддерживать порядок, поэтому выбирая обшивочный материал, нужно понимать, что он должен быть неприхотливым в уходе.
  • Также есть еще один положительный эффект при внутренней отделке: при похолодании на улице перемена температуры в помещении происходит более мягко. Это довольно полезно для машины.

Какую лучше выбрать: пластиковую или деревянную

На самом деле, оба материала обладают достоинствами и недостатками, они активно используются как для проведения внутренних, так и внешних работ, но есть разница – это толщина ламелей, так что учитывайте это.

  • Принцип монтажа является одинаковым, кроме того, легко осуществляется своими руками, так что проблем возникать не должно.
  • Деревянная вагонка популярна сегодня. Конечно, для обшивки гаража совсем не обязательно пользоваться ламелями из красного дерева, но это вовсе не значит, что на породу дерева не стоит обращать пристального внимания. Но цена данного материала будет значительно выше пластика.
  • В том случае, если для вашего региона суровые зимы являются обычным явлением, то знайте, что нужно применять исключительно деревянную вагонку.
  • Дерево также отличается паропроницаемостью, а значит, она способна впитывать и отдавать влагу из воздуха, в результате этого, в помещении царит благоприятный микроклимат, что немаловажно.
  • Влагостойкость должна быть невысокой, именно по этой причине перед монтажом ламели обязательно должны обрабатываться специальными защитными средствами, после чего покрываться лаком, это важнейшее условие.

Внимание: Причем, нужно учесть то, что в будущем вы обязательно должны повторять такую процедуру. Деревянную поверхность придется постоянно поддерживать, иначе она потеряет внешний вид.

Учитывайте и то, что качество напрямую зависит от выбранной вами древесины, например, ясень плохо переносит перепады температуры, это его характерная особенность, а что касается лиственницы, то она нечувствительна к действию воды, поэтому учитывайте это обязательно.

Пластиковая вагонка

ПВХ вагонка для гаража применяется довольно часто. У нее есть свои достоинства, которые трудно оспорить.

  • Она является химически инертной, при этом не интересна грызунам, в чем ее и основные преимущества.
  • Такая вагонка отличается влагостойкостью, она не подвергается гниению, действию грибков, отличается пожаробезопасностью, кроме того, она отличается и теплоизоляцией, правда, заметно уступает дереву.
  • По установке она аналогична дереву, так что с этой стороны одинаково, что вы выберите.

Технология отделки

Как обшить вагонкой гараж, сейчас разберемся более детально. На самом деле, технология является простой, она доступна для каждого человека, если у вас есть желание провести работу самостоятельно, то все получится в любом случае. Разница заключается только в характере крепежа и стыковке, и все.

Установка каркаса

Обшивка гаража вагонкой в основном делается по каркасу. Хотя можно делать и по стене. Но это в том случае, если плоскость идеально ровная, а это бывает крайне редко.

Внимание: Сразу решите с материалом каркаса. Его можно делать с металлического профиля или дерева. Во втором случае надо брус предварительно обработать антисептиками и только после этого делать крепление.

  • Можно установить обрешетку в первую очередь, для каркаса обычно используется деревянный брус, но можно выбрать и оцинкованный профиль, говоря о гаражах, как правило, второй вариант в них применяется не часто, так как является сложным в монтаже и ламели отличаются весом.
  • Отделка гаража вагонкой должна быть в одной плоскости. Поэтому сразу надо сделать правильно разметку. Для этого ставим в верхней части стены отметки и после этого переносим их на нижнюю часть при помощи отвеса.
  • После этого брус режем на нужный размер и делаем крепление при помощи перфоратора и дюбелей. При этом следим за жесткостью крепления. Ведь вес будет довольно большой.

Внимание: При разметке следует учесть и толщину утеплителя. Ведь после его крепления панели не должны его деформировать. Иначе он потеряет свои свойства. Поэтому стоит предусмотреть зазор не менее одного см.

  • После установки обвязки следует сделать разметку для поперечного профиля. Для этого ставим риски и делаем отметки в нижней часто стены, как описано выше.
  • После этого делаем крепление поперечных реек. Для правильности регулировки по высоте натягиваем леску по диагонали обвязки. Регулировка по высоте делается при помощи прокладок.

Внимание: между рейками обязательно нужно расположить гидроизоляционный материал, после чего утеплитель и слой пароизолятора, помните, что сделать это необходимо в обязательном порядке.

  • Если вы не знаете, какой утеплительный материал подобрать, то можно выбрать минеральную вату, стекловолокно.
  • После установки обрешетки делаем крепление утеплителя (см. Утепление гаража: материалы и правила выполнения работы). Это делается на минимум шесть точек на один метр. Сначала делаем отверстие при помощи перфоратора и после этого делаем соединение на пластиковые строительные грибки, которые надо приобрести заранее.

Внимание: Строительный пластиковый грибок может быть разной длины. При креплении 30% пластика должно находиться в стене. Исходя из этого и подбирайте.

Крепление облицовки

Гараж обшить вагонкой предлагаем по обрешетке. Эта работа довольно ответственная, ведь это внешний вид. Все надо делать максимально точно.

  • Говоря о размещении реек, знайте, что здесь все будет зависеть от выбранного вами метода укладки, например, если речь идет об горизонтальном расположении ламелей, то, естественно, обрешетка будет устанавливаться вертикально, и наоборот, ничего трудного нет.
  • Ламели славятся тем, что способны с легкостью стыковаться между собой, говоря о досках, нужно обязательно обработать швы герметиком, помните об этом заранее.
  • Сначала устанавливаем первую панель. Именно по ней будет делаться наборка всей плоскости. Поэтому ее надо установить правильно. При креплении надо проверить ее размещение при помощи отвеса.
  • После этого делаем обшивку всей плоскости.
  • Как только поверхность из дерева будет готова, то ее желательно покрыть лаком, лучше всего выбирать огнестойкий лак, сами понимаете, по какой причине это нужно сделать.

Как обшить гараж вагонкой, вы теперь представляете и знаете. Сложного ничего нет. Цена работы при самостоятельном выполнении будет значительно ниже и на этом можно сэкономить.

Если вы будете соблюдать все рекомендации и делать работу качественными материалами, тогда отделка впоследствии вам не доставит проблем и будет надежной защитой помещению.

Отделка ворот деревянной вагонкой в Москве

Добавьте заказ

Никаких лишних звонков — сохраняйте инкогнито до выбора исполнителя

Изучите отзывы об исполнителях, сравните их условия и цены на вашу работу

Связывайтесь с кандидатами и обсуждайте детали заказа по телефону или в чате

  • Монтаж ворот
  • Сварка металлических ворот
  • Монтаж металлических ворот
  • Монтаж усиленной рамы ворот
  • Монтаж замков
  • Монтаж электрического оборудования
  • Монтаж розеток
  • Монтаж электрощита
  • Установка счётчика электроэнергии
  • Установка автомата
  • Прокладка кабеля в гофре
  • Установка подъёмника
  • Установка автоматики на ворота
  • Строительство стен и перекрытий
  • Кладка шлакобетона
  • Кладка керамзитобетона
  • Монтаж кровли гаража
  • Укладка кровли из шифера
  • Укладка кровли из профнастила
  • Укладка мягкой кровли (гидроизоляция)
  • Обработка поверхности крыши праймером
  • Установка балок
  • Укладка металлочерепицы
  • Обрешётка крыши
  • Устройство пола
  • Настил пола обрезанной доской
  • Строительство подвала из пескоцементного блока
  • Строительство смотровой ямы из пескоцементного блока
  • Демонтаж гаража
  • Установка вентиляционных труб
  • Сверление вентиляционного отверстия
  • Ремонт гаражей
  • Строительство гаражей под ключ
  • Утепление ворот пенопластом 40 мм
  • Отделка ворот деревянной вагонкой
  • Отделка ворот вагонкой ПВХ
  • Отделка потолка деревянной вагонкой
  • Отделка потолка панелями ПВХ
  • Отделка стен вагонкой
  • Утепление керамзитом
  • Отделка стен панелями ПВХ
  • Отделка стен фанерой
  • Монтаж утеплителя стен из пенопласта
  • Монтаж утеплителя стен URSA
  • Монтаж утеплителя стен ROCKWOOL
  • Монтаж утеплителя стен из пеноплекса
  • Утепление ворот изоспаном
  • Утепление стен изоспаном
  • Ремонт крыши гаража
  • Ремонт гаражных ворот
  • Ремонт пола гаража
  • Отделка ворот деревянной вагонкой — прайс-лист

Мастер понравился. Все хорошо.

Всегда найдем общий язык

Спасибо большое мастеру. Это был срочный заказ, быстро приехал, работу сделал аккуратно и качественно за несколько часов.

Огромное спасибо Петру Дмитриевичу за проделанную работу. В назначенное время мастер был на месте, все было сделано быстро и аккуратно. Однозначно рекомендую!

Заказ выполнен. Сотрудничеством с мастером остались довольны, договоренности соблюдены. Если недочёты и возникали, то были устранены.

Сегодня уже начало ноября ,воды в доме нет. Пришлось расстаться с людьми ,которых трудно назвать профессионалами. Итак по порядку: прошла 1 неделя: результат 10 м траншеи вдоль дома глубиной 45см (согласно смете: выемка грунта механизированным способом, устройство траншеи размером 0,6х0.4х100 м) причем было сказано,что будет работать мини экскаватор ,траншея будет узенькой аккуратненькой полосочкой .Для нас это было очень важно,т.к в качестве водоисточника используется родник и хотелось бы , чтобы окружающая природа не пострадала.Вместо 2х колец глубиною 2 м (согласно смете) было закопано 1,3 кольца далее сооружение в виде платины, что никак не вязалось с предварительной договоренностью. Попросили переделать,ребята согласились.На вопрос:»а где же экскаватор?»получили ответ:»водитель запил, но вы не волнуйтесь мы уже заказали экскаватор в другой фирме»На вопрос :» а в доме почему ничего не разведено?»получили ответ:» 3 дня не было света ( на самом деле света не было во вторник и четверг с 10-19), мы занимались земляными работами и потом 3 дня сушились»(. бригада жила на объекте и пока сушилась могла бы сделать полностью разводку по дому и подключить оборудование) Кроме того выяснилось, что купленный подрядчиком бойлер не подходит для нашего проекта (подрядчик в итоге обвинил нас в том, что мы полностью положились на него,нужно было самим изучить конструкцию бойлера!),решено было поменять бойлер на другую модель. которую в этот раз мы предложили сами ,изучив интернет. Прошла 2 неделя. Нас ждал ужас: то,что здесь был ЭКСКАВАТОР мы поняли уже подъезжая к дому,ОН был явно не мини :вместо аккуратненькой тоненькой полосочки мы увидели картофельные грядки метра 1,5 (вместо 40см!),2 кольца были вкопаны , но какой ценой: весь овраг, в котором бьет ключ,был разворочен.когда мы попросили это как-то исправить , то услышали,что ландшафтные работы не входят в смету.Правильно,но их и не должно было быть. Для подключения насоса согласно смете предусматривался монтаж защитного влагонепроницаемого щита ,вместо щита нас ждал деревянный столбик с розеткой! Проводка водоснабжения в доме была сделана частично.Монтаж электрощита, монтаж гребенок не произведены. Все ждали бойлер! Целую неделю,но зато «тот который вы хотите».В течении недели мы интересовались:» Как там бойлер», в ответ:»Заказали, ждем» 31 октября вновь звоним:» Да все. бойлер получили тот, который вы хотели»,- «Вы проверили именно тот?»- «Да, не волнуйтесь.» 1 ноября,конец 3 недели. Бойлер привезли ,но совсем НЕ ТОТ. На чеке стояла дата 1 ноября! Т.е.нам в врали. Проведя интернетовское расследование,стало понятно обе модели имелись в наличии в разных интернет магазинах и для покупки бойлера совсем не нужна была неделя. Терпение и нервы у нас закончились, мы расстались далеко не друзьями.

Читайте также  Гараж с мансардой из сэндвич панелей

Чем отделать гаражные ворота снаружи?

Отделка гаражных ворот снаружи своими руками

Обычно отделка гаражных ворот снаружи осуществляется с целью придать им эстетичный внешний вид и защитить от неблагоприятных воздействий внешней среды: утеплять гараж лучше изнутри.

Существует несколько способов украсить гаражные ворота. Декоративнаяотделка металлических гаражных ворот снаружи — несложная работа, которую вполне возможно выполнить своими руками.

Теплоизоляционный слой лучше монтировать изнутри ворот: обычно теплоизоляция подвержена воздействию погоды даже сильней, чем металл гаражных ворот.

Снаружи обычно делают декоративно-защитное покрытия. Способы его изготовления: обшивка гаражных ворот фанерой, обшивка вагонкой, обшивка сайдингом. Каждый из этих материалов имеет и достоинства, и недостатки.

Обшивка металлических гаражных ворот фанерой

Обшивка гаражных ворот снаружи фанерой является самым бюджетным вариантом создания декоративной обшивки. Кроме того, в этом случае придется затратить на монтаж покрытия ворот.

Для изготовления фанерной обшивки металлических гаражных ворот понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Листы фанеры необходимой толщины;
  2. Болты, шайбы и гайки;
  3. Ножовка по дереву или электролобзик;
  4. Дрель со сверлами по дереву и металлу.

Первое, что требуется сделать — нарезать листы фанеры по размерам ворот. Перед разметкой листов фанеры по размерам следует помнить, что листы фанеры должны быть примерно на 0,5 сантиметра меньше створок ворот: это необходимый припуск для того, чтобы ворота легко и плотно закрывались.

После того, как листы фанеры разрезаны по необходимым размерам, их необходимо прикрепить к гаражным воротам. Для этого следует просверлить в листах фанеры и в створках гаражных ворот сквозные отверстия, вставить в них болты и закрепить фанеру на створках ворот при помощи болтов гаек.

Лучше всего, если шляпки болтов будут снаружи ворот, а гайки — внутри. Это затруднит несанкционированный демонтаж фанерного покрытия.

После монтажа на створки ворот фанерные листы следует покрасить или хотя бы покрыть водостойким лаком. Это увеличит устойчивость покрытия к воздействию влаги. Кроме того, краска будет лучше держаться на фанере, чем на металле.

Обшивка металлических гаражных ворот вагонкой

Обшитые вагонкой ворота гаража выглядят эстетичней, чем обшитые фанерой. Но этот вариант получится дороже по стоимости и более трудозатратен. Кроме инструментов, перечисленных в предыдущем пункте, дополнительно понадобятся молоток и тонкие гвозди для прикрепления вагонки к направляющим.

Первое, что нужно сделать для установки такого покрытия гаражных ворот — прикрепить к ним направляющие, на которые будет крепиться вагонка. Для этого необходимо отпилить по три деревянных бруска для каждой створки ворот.

Их высота должна равняться высоте створки. После того, как в брусках и в створках ворот просверлены отверстия для болтов, направляющие бруски следует прикрепить к створкам. После этого необходимо подготовить вагонку: ее необходимо напилить с соответствии с шириной ворот.

Следующий этап обшивки гаражных ворот вагонкой — установка вагонки на направляющие. Чтобы выполнить эту работу, необходимо последовательно (идя снизу вверх) нашить на направляющие бруски доски вагонки.

При необходимости, под слой досок вагонки возможно уложить дополнительный слой утеплителя. Важно, чтобы толщина такого утеплителя соответствовала толщине направляющих деревянных брусков.

После того, как вагонка установлена на направляющие, ее тоже необходимо покрыть слоем бесцветного лака для защиты от воздействия влаги. При необходимости придания какого-либо оттенка ее сперва покрасить морилкой. Использование краски в этом случае не рекомендуется: слой краски скроет естественную фактуру дерева.

Обшивка металлических гаражных ворот сайдингом

Сайдинг — самый дорогой материал для наружной обшивки ворот из всех перечисленных, но зато он самый долговечный и износоустойчивый. Для придания давно установленному сайдингу эстетичного внешнего вида его достаточно лишь помыть, в то время как вагонку придется ежегодно красить.

При выборе этого типа отделочного материала первое, что необходимо сделать — расчет необходимого количества панелей. Для этого площадь створок ворот (произведение длины на высоту) следует разделить на площадь одной панели сайдинга.

После того, как сайдинг приобретен, необходимо смонтировать на гаражные ворота направляющие для крепления панелей сайдинга: закрепить их непосредственно на металлические створки будет проблематично. Установить направляющие следует точно так, как и при монтаже на гаражные ворота вагонки.

После установки направляющих следует смонтировать на них панели сайдинга. Сделать это необходимо при помощи шурупов или гвоздей. Монтаж необходимо, как и в случае с вагонкой, осуществлять по направлению снизу вверх. Под слой сайдинга перед монтажом тоже при необходимости возможно уложить слой утеплителя.

Обшивка гаражных ворот снаружи улучшает внешний вид металлических ворот, но утеплять их лучше всего изнутри, поскольку обычно утеплитель подвержен воздействию влаги и других неблагоприятных факторов внешней среды гораздо больше, чем металлические листы ворот.

Наиболее дешевый и простой способ наружной обшивки ворот — обшивка их листами фанеры. Более эстетичный вариант — обшивка вагонкой. Самый дорогой и практичный вариант — обшивка гаражных ворот сайдиногом: этот материал долговечен и достаточно привлекательно выглядит, но на его монтаж потребуется больше всего времени и трудозатрат.

Утепление гаражных ворот

Опубликовал: Виктория Митина 0 684 Просмотров

При установке гаражных ворот следует подумать об их утеплении, особенно если сам гараж изготовлен из блоков или кирпича, а ворота металлические. Такие створы склонны к промерзанию зимой, что особенно актуально для большинства регионов России. Утеплить гаражные ворота даже изнутри своими руками не составит труда, тем более что материал для этого имеется в широком ассортименте по доступным ценам.

Для чего утеплять гаражные ворота?

В продаже имеется огромное количество гаражных ворот, изготовленных из сэндвич-панелей, которые уже являются теплым вариантом и не пропускают через входной проем холод и мороз. Но в том случае, когда установлены самодельные металлические створы то утепление ворот гаража, пусть даже своими руками, – это необходимость, поскольку в холодное время года на створках образуется наледь. Металлические ворота являются своего рода проводником, когда внутри помещения еще сохранилась положительная температура, а снаружи уже заморозки, вследствие чего гаражные двери обмерзают.

Образование наледи приводит к следующим негативным последствиям:

  1. Преждевременное появление ржавчины на створках. Следует отметить, что при замерзании коррозии подвергаются даже поверхности из нержавеющей стали.
  2. В помещении гаража оседает конденсат на всех металлических предметах, в том числе и на машине. При оседании на автомобиле влаги он подвергается ускоренной коррозии.
  3. При образовании большого количества наледи ворота попросту могут не открыться.

Последствия лучше предотвратить, чем потом с ними бороться, поэтому стоит потратить немного времени и утеплить ворота.

Процесс создания теплоизоляции ворот

В первую очередь необходимо подобрать подходящий утеплитель, теплопроводность которого должна быть выше, чем у материала, из которого построены стены гаража. Это может быть минеральная вата или пенопласт оптимальной толщиной в 5 сантиметров. Если имеется в наличии более толстый лист пенопласта, то его можно разрезать. Один из способов продольной резки данного материала представлен на видео:

Работы по утеплению рекомендуется проводить в теплое время. Предварительно следует устранить все щели, особенно обратить внимание на стыки. Если этого не сделать, то утепление гаражных ворот не даст должного результата, иначе работа, сделанная своими руками, пойдет насмарку. При использовании герметика необходимо, чтобы он был морозостойким и не боялся перепадов температур.

Подготовка поверхности

Поверхность створок должна быть без очагов коррозии и отслаивающейся краски. Подготовка внутренней стороны ворот предусматривает следующие мероприятия:

  • зачистить металлической щеткой места ржавчины;
  • обезжирить поверхность;
  • нанести в два слоя антикоррозийный состав.

Если ржавчина проникла глубоко или заняла существенную площадь, то вместо щетки лучше использовать болгарку со специальной шлифовальной насадкой.

Изготовление обрешетки

Независимо от выбранного материала утепления следует изготовить обрешетку. Для этого понадобятся деревянные бруски оптимальным сечением 5х5 см, при этом материал должен быть сухим, без сучков и синевы. Обрешетка крепится к металлическому профилю при помощи саморезов. Если по центру ворот нет никаких элементов усиления, то можно их скрепить между собой при помощи металлических уголков.

Рекомендуется предварительно сделать в брусках отверстия для крепления, чтобы при вкручивании саморезов они не треснули. Перед монтажом обрешетки деревянные поверхности следует обработать антисептиком во избежание появления грибка и плесени.

Крепление утеплителя

Далее следует нарезать утеплитель в размер, чтобы он плотно входил между брусьями обрешетки. Изнутри ворота имеют не гладкую поверхность. Как правило, на внутренней стороне створок есть балки жесткости для укрепления конструкции, а также засовы. Не стоит обходить и вырезать эти выпуклости, поскольку именно в этих местах будет промерзание, лучше накладывать утеплитель поверх неровностей, не беспокоясь об эстетике.

Есть два метода крепления теплоизоляции: при помощи специального клея или механическим способом с применением саморезов. Если утеплитель приклеивать, то следует позаботиться о тщательном проветривании помещения, поскольку такие составы очень токсичны.

Важно! Утеплитель должен быть прикреплен равномерно по всей площади ворот, включая встроенную калитку. Нужно тщательно следить за тем, чтобы он плотно прилегал к металлической поверхности и не образовывалось пространство между утеплителем и самими створками.

После того как теплоизоляционные материалы закреплены, створки гаража нужно подержать 2-3 часа открытыми. Это необходимо, чтобы металл прогрелся равномерно и удалился конденсат, в противном случае утеплитель быстро придет в негодность.

Многие специалисты рекомендуют уложить пароизоляцию, в качестве которой можно использовать полиэтилен низкого давления или специальные мембраны. Это сведет возможность образования конденсата к нулю.

Один из вариантов утепления ворот гаража изнутри можно посмотреть на видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: