Из чего лучше строить гараж на даче

Гараж на даче: разновидности и требования к постройке. Выбор материала для строительства гаража. Особенности строительства металлического или капитального гаражей. Что лучше построить гараж или навес.

Из чего лучше строить гараж на даче

Дачный гараж — пошаговая инструкция для самостоятельного строительства

Условия российского климата заставляют владельцев задумываться о рациональности хранения машины под открытым небом. Под воздействием влаги, перепадов температур и случайных повреждений ТС есть риск быстрой порчи имущества. Защитить автомобиль можно путём строительства гаража на даче.

  1. Требования к строительству гаража
  2. Особенности создания проекта гаража
  3. Виды гаражей
  4. Материал для строительства
  5. Пеноблок
  6. Сэндвич-панели
  7. Алгоритм строительства автогаража на даче
  8. Возведения фундаменты и стен
  9. Кровля
  10. Пол
  11. Строительство смотровой ямы

Требования к строительству гаража

Бюджетный гараж на даче можно построить из пеноблоков

Местоположение будущего сооружения определяется в зависимости от генплана участка. На чертежах указаны другие строения и расстояния между ними. Гараж-мастерскую на даче следует возводить согласно действующим санитарным и пожарным регламентам. СанПин прописывает отдалённость здания не ближе 10 метров от соседней постройки.

Главное требование пожаробезопасности – жилой дом возводится в отдалении от гаража минимум на 15 м. Однако это условие актуально, когда в строительстве используют горючие материалы.

Особенности создания проекта гаража

Проект дачного гаража должен учитывать внедрение постройки в ландшафт участка. Выбирайте местность под объект исходя из следующих условий:

  • Простой заезд, не предполагающий выполнения сложных манёвров.
  • Отведите территорию сада, которая не используется.
  • Рядом с выездом не должны располагаться помехи, препятствующие передвижению других участников движения и местных жителей.

Популярным вариантом возведения считается обособленное строение для хранения машины или квадроцикла на даче. Однако такое сооружение требует подвода инженерных сетей, как минимум воды и света.

Виды гаражей

Существует несколько типов гаражей для машины на дачу – это может быть как отдельный объект, так и пристройка к коттеджу. Выбор конструкции и расположения зависит от бюджета, требований и пожеланий собственника.

В таблице представлены варианты расположения гаражного комплекса и их особенности:

Вид Достоинства Недостатки
Подвал Не требуется возводить новое здание. При низком уровне вод влага будет проникать внутрь помещения. Необходимо обустройство гидроизоляции и бетонного основания, а также системы вентиляции.
Пристройка Снижение затрат на работу с гидроизоляцией. Возведение дополнительной площади.
Отдельностоящее здание Возможность установки ворот с открытием на улицу. Использование здания под мастерскую или для коммерческой деятельности. Удалённость от коммуникаций. Расходы на отопление, подвод воды и электроэнергию.

Если выбрать строительство гаража как отдельного объекта, лучше разместить ближе к выезду. Это позволит сэкономить средства на подъезд.

Материал для строительства

Пеноблоки бывают разных размеров

Чтобы построить гараж на даче, необходимо выбрать материал. Это может быть металл, камень или дерево. Допускается также использование современной продукции – пеноблок или панели.

Пеноблок

Использование пеноблока в строительстве происходит повсеместно как для жилых комплексов, так и приусадебных построек. Обусловлено это способностью материала создавать микроклимат, сохраняя тепло. Продукция обладает водоотталкивающими свойствами и противостоит образованию грибка. Данный вариант экономит время и бюджет.

Сэндвич-панели

Многослойный сэндвич производится двух видов – классический стальной профиль и OSB-листы. В первом случае в качестве утеплителя используется пенополиуретан, во втором – пенопласт. Можно приобрести готовый конструктор и самостоятельно сделать сборку гаража при наличии опыта в сварном деле.

Алгоритм строительства автогаража на даче

Вес гаража небольшой, поэтому подойдет ленточный фундамент

В начале строительства летнего гаража перенесите план на местность. После выбора расположения по углам будущего здания забейте колышки, использую рулетку или угольник. Между штырями натяните шнур – для этого потребуется

40 м – точное количество зависит от размеров постройки. В качестве кольев можно использовать железные пруты длиной 40 см, диаметром 10 мм – достаточно 10 шт.

Возведения фундаменты и стен

Для возведения фундамента гаража рекомендуется выбирать бутобетонный вариант. Обусловлено это возможностью сэкономить на цементе за счёт использования камня.

  1. В вырытую траншею уложите бутовый камень, проливая каждый ряд цементным раствором. Повторяйте процедуру до 100% заполнения.
  2. Прочное основание зависит от качества используемого цемента. Во избежание усадки сооружения и появления трещин приобретайте портландцемент марки №400.
  3. Замесите раствор из цемента и песка в соотношении 1 к 2,5, т. е. на 1 ч. первого компонента должно приходить две с половиной части второго.
  4. Постепенно вводите воду, чтобы добиться подвижности состава. Как правило, жидкость добавляют того же объёма, что и цемент.

Перед тем как возводить стены, установите ворота. Металлическое полотно закрепите в каменной кладке. После монтажа рамы начинайте выкладывать несущие перегородки методом цепной кладки. Примечательно, что швы предыдущего ряда нужно перекрывать следующим рядом, в точности повторяя плоскость. Контролируйте отсутствие завала строительным уровнем.

Согласно технологии кирпичную кладку следует начинать с углов. Между выставленными соседними элементами натяните шнур – остальные блоки размещайте относительно бечёвки. На каждом ряду поднимайте углы и натягивайте верёвку.

Кровля

Чтобы снег не задерживался, нужно рассчитать угол наклона крыши

Как правило, для гаража достаточно односкатной крыши. Для возведения кровли возьмите двутавровые балки высотой 100 мм. Этих размеров хватит, чтобы перекрыть здание, если его ширина до 6 метров + 20 см.

Технология строительства крыши:

  • заведите за длинную стену балку на 10 см;
  • в точках опор установите монолитные блоки;
  • придерживайтесь промежутка между балками – 80 см;
  • зашейте понизу кровлю 40 мм досками;
  • поверху уложите рубероид, затем минвату или керамзит;
  • залейте цементную стяжку на 35 мм и выровняйте поверхность.

Оставьте конструкцию до полного высыхания на 1-2 дня. По истечении этого времени основание промажьте праймером и вскройте водостойким кровельным материалом. Эксперты рекомендуют воспользоваться бикростом или рубемастом. Наклейте изделие, используя мастику или способ плавления.

Пол в гараже лучше делать бетонным с гидроизоляцией

В гараже требует надёжный и ровный пол из бетона, способный выдержать нагрузку транспортного средства и дополнительного оборудования.

Прежде чем приступить к работам, выровняйте земляное основание. Сверху насыпьте щебень мелкой фракции, перемешанный с песком. Созданный слой тщательно утрамбуйте и залейте бетонной стяжкой на высоту 10 см.

Для замеса раствора используйте цемент, песок и щебёнку в соотношении 1:2:3. Выставьте маячки, отслеживая гладкость поверхности. Не допускайте образования бугров и перепадов – вовремя удаляйте дефекты строительными правилами.

Подъезд к гаражу должен быть твёрдым и прочным. Покрытие должно выдерживать регулярные нагрузки. Для этих целей можно заасфальтировать участок или установить монолитную ж/б плиту.

Строительство смотровой ямы

Смотровая яма – главный элемент в гараже. Размеры регламентированы ГОСТом и составляют: ширина 80 см, глубина на 10-20 см выше роста пользователя. Стенки необходимо тщательно выровнять, обложить кирпичом и зафиксировать цементным раствором.

Удобное использование гаража на дачном участке зависит от наличия коммуникаций. Проведите в здание электричество, оборудовав внутри несколько источников света. Вдоль стен обустройте стеллажи для хранения инструментов. Используйте многоярусные открытые и закрытые полки. Столярный стол и верстак станут вспомогательными инструментами, которые понадобятся в процессе работ.

Из чего лучше построить гараж, какой материал выгоднее и правила выбора

Гараж считается многофункциональным помещением, которое способно выполнять много полезных функций. Помимо хранения транспортного средства, его используют в качестве хранилища овощей, фруктов, инструментов или стройматериалов. Рекомендуется заранее разобраться, из чего лучше строить свой гараж и какие материалы для этого использовать.

Выбираем тип гаража

Перед строительством надо определиться с типом гаражного помещения для хранения транспорта. Выделяют несколько разновидностей автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов.

Капитальный

Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.

К достоинствам строений относятся:

  • надежность;
  • звукоизоляция;
  • теплоизоляция.

Комбинированный

Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.

При создании каркаса комбинированных гаражных помещений используют трубы из стали. Для обшивки каркаса специалисты советуют пользоваться профнастилом или сайдингом.

Временный

Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.

Какой материал выбрать

При сооружении автогаражей используют различные стройматериалы. Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями каждого из них, чтобы выбрать наиболее подходящий материал.

Кирпич

Среди распространенных стройматериалов для сооружения гаражей выделяют кирпич. Однако такой материал не самый подходящий, так как он плохо защищает помещение от низких температур. Если строить кирпичный гараж, придется тратить время и деньги на утепление здания.

Строители советуют при использовании кирпича делать толстые стены, чтобы было проще поддерживать внутри нормальную температуру. Также плотные стенки уменьшат уровень влажности и защитят автомобиль от коррозии.

Шлакоблок и пеноблок

При сооружении гаражных конструкций часто пользуются шлакоблоком. При этом используют одну из трех его разновидностей:

  • ракушечник;
  • доменно-шлаковой;
  • кирпичный.

Шлакоблочные строения гораздо мощнее кирпичных, так как они долговечные и прочные. Однако есть у шлакоблока серьезный недостаток — впитывание влаги, которая приводит к разрушению кирпича. Поэтому нельзя пользоваться шлакоблоком на участках, где повышенный уровень грунтовых вод. В таких местах используют древесину, которую можно обработать специальными составами для защиты от сырости.

Деревянный брус

Совсем недавно древесина считалась непригодным материалом для создания автогаражей, так как она быстро подвергается горению. Однако сейчас стройматериалы из дерева обрабатывают пожароопасными средствами, благодаря которым деревянные поверхности не воспламеняются. Также для усиления огнестойкости дерево отделывают плитами, изготовленными из базальтовой ваты.

Деревянные гаражи нуждаются в утеплении, и поэтому напольное покрытие оббивается керамзитовой стяжкой. Это способствует сохранению тепла внутри помещения.

Сэндвич-панели

Этот стройматериал используется, если надо построить гаражное сооружение в кратчайшие сроки. Основой зданий, построенных из сэндвич-панелей, является металлический каркас, который после установки обшивают профнастилом.

Читайте также  Самодельная вентиляция в гараже

В строительной сфере пользуются двумя типами сэндвич-панелей, к которым относят:

  • сэндвич с минватным или пенопластовым утеплителем внутри;
  • ОСБ-панели.

Самостоятельно построить гараж из этого стройматериала непросто, так как для проведения работ человек должен обладать навыками обращения со сварочным устройством, шуруповертом и другими инструментами.

Плюсы и минусы материалов разных типов

Все стройматериалы имеют достоинства и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед их применением.

Древесина

Сооружения, построенные из дерева, обладают следующими достоинствами:

  • Небольшая масса. Дерево в разы легче кирпича или металла, благодаря чему возводить стены намного проще. Также из-за того, что гаражное сооружение мало весит, не обязательно делать надежный фундамент.
  • Экологичность. Древесина считается безопасным стройматериалом, который не вредит здоровью человека.
  • Теплоизоляция. У деревянных стенок небольшая теплопроводность, что позволяет отказаться от дополнительного утепления.

Главными недостатками дерева является то, что оно легко воспламеняется и подвергается гниению при высоком уровне влажности.

Кирпич

Кирпичи выделяются среди остальных стройматериалов такими преимуществами:

  • Долговечность. Правильно построенные кирпичные гаражи могут простоять несколько десятилетий.
  • Защищенность от механических повреждений и осадков. Данные материалы справляются с воздействием низких температур, снега, ливней и сильных порывов ветра.
  • Экологичность. При изготовлении кирпичей используют воду с песком и глиной, которые не вредят окружающей среде и людям.

К минусам гаражей из кирпича относят:

  • Финансовые затраты. Чтобы построить надежную кирпичную постройку, придется потратить много денег.
  • Продолжительность строительства. Сооружения из кирпича строятся в разы дольше, чем из древесины.
  • Вес конструкции. Здания, сделанные из кирпича, много весят, и поэтому придется делать мощный фундамент.

Профнастил

Третий по популярности материал, из которого делают гаражи, — профнастил. К его достоинствам относятся:

  • Длительность эксплуатации. Компании, занимающиеся производством профнастила, утверждают, что он не портится в течение тридцати лет.
  • Стойкость к ржавчине. Все листы покрываются защитным цинковым слоем, который защищает поверхность от сырости и предотвращает появление коррозии.
  • Легкость. Сооружения, стены которых сделаны из профилированного листа, считаются наиболее легкими.
  • Цена. Профнастил дешевле древесины, кирпича и многих других стройматериалов.

Основным недостатком профилированных листов считают плохую звукоизоляцию.

Чем крыть крышу

Выделяют четыре типа материалов, которыми пользуются при перекрытии гаражной крыши.

Поликарбонат

При создании крыши часто пользуются поликарбонатом, который обладает следующими свойствами:

  • прочность, благодаря которой покрытие выдерживает удары тяжелых предметов;
  • звукоизоляция;
  • сопротивление горению;
  • небольшой вес.

Профилированный лист

Некоторые строители при создании крыши пользуются профилированными листами. Этот материал устойчив к появлению коррозии на поверхности благодаря облицовке.

Листами легко пользоваться, и поэтому для перекрытия крыши не обязательно иметь опыт работы в строительной сфере.

Рубероид

Рулонная кровля с использованием рубероида считается наиболее простым и распространенным методом организации крыши. Этот способ пользуется популярностью среди строителей из-за своей дешевизны и простоты укладки.

Чтобы крыша не протекала, надо пользоваться плотным рубероидом, плотность которого составляет 5-7 миллиметров. Менее прочный материал быстро растрескивается и начинает протекать.

Шифер

Наиболее прочным и надежным стройматериалом для крыши гаража считают шиферные листы. К их достоинствам относят простоту монтажа, неприхотливость в уходе, дешевизну, а также устойчивость к возгоранию.

Для перекрытия гаражной крыши пользуются волновым типом шифера с размером листов около полутора метров. Уложить такие листы смогут даже люди, которые ранее не занимались строительством.

Как выбрать ворота

Важным элементом любого гаража являются ворота, которые защищают гаражное помещение от злоумышленников. Существуют разные виды ворот, которые можно установить в гараже.

Секционные

Конструкции такого типа изготавливаются из нескольких секций, которые соединяются подвижными элементами. Достоинством секционных ворот считают их компактность, так как они не занимают место в гараже и не мешают выезду автомобиля. Также к плюсам относят теплоизоляционные свойства и защищенность от влаги.

Подъемные

Изделия изготавливаются из целостного полотна, размер которого равен габаритам въездного проема гаража. Подъемные конструкции могут управляться вручную или электрическим приводом. Подъемный механизм у ворот очень надежный, так как его компоненты сделаны из прочной стали, которая выдерживает любые нагрузки.

Рулонные

Рулонные модели оснащены специальным валом, на который накручивается створка при открывании ворот. Они устанавливаются в небольшие гаражи, в которых мало свободного пространства. Плюсами конструкции считают дешевизну, компактность, а также возможность перекрытия больших проходов.

Распашные

Ворота распашного типа привлекают покупателей своей дешевизной и простотой использования. Чаще всего в гаражных помещениях устанавливают двустворчатые модели, состоящие из двух надежных опор. Одностворчатыми воротами лучше не пользоваться, так как они провисают.

Расчет расходов

Расходы на строительство зависят от того, какие стройматериалы использовались. Например, для покупки кубического метра пеноблоков тратят 3-4 тысячи рублей. При этом дополнительно покупаются перегородные блоки, цена которых достигает двух с половиной тысяч рублей за кубический метр. Также часть финансовых средств тратится на закупку инструментов и остальных стройматериалов. В среднем при строительстве автогаража расходуется 20-30 тысяч рублей.

Заключение

При строительстве гаража люди часто сталкиваются с проблемой выбора подходящих стройматериалов. Чтобы сделать правильный выбор, надо заранее ознакомиться с преимуществами и недостатками материалов.

Из чего лучше и дешевле построить гараж на даче?

Каждый атомобилист хорошо знает, насколько важен гараж для сохранности машины.

Кроме надежной защиты от угона, это строение позволяет комфортно обслуживать авто и при этом выполняет ряд полезных хозяйственных функций.

В гараже можно оборудовать мини-мастерскую, цех по изготовлению столярных изделий или мягкой мебели, смотровую яму, погреб и даже уютную комнату отдыха от домашних забот и сварливой жены.

Немаловажной является и прямая экономическая выгода от гаража.

Годовые затраты на его содержание несопоставимо меньше постоянной платы за парковочное место на автостоянке. Поэтому не только моторизованные горожане, но также владельцы загородных дач и коттеджей стараются реализовать свои планы по строительству капительного укрытия для автомобиля.

Вариантов возведения данного объекта существует достаточно много, поэтому окончательный выбор зависит только от вашего бюджета и умелых рук.

Сегодня построить гараж на даче или в городе можно не только из кирпича, но также из пеноблока, шлакоблоков и бруса. Хорошо зарекомендовали себя легкие конструкции из сэндвич панелей и каркасные варианты с использованием профнастила. Рассмотрим преимущества каждой конструктивной системы для того, чтобы выбрать лучшие по уровню затрат и простоте строительства.

Сразу отметим, что по сложившейся градации все существующие укрытия для автомобилей делят на капитальные и временные. Различие между ними состоит в возможности быстрого демонтажа разборки и перевозке на другое место установки. Понятно, что гараж, стены которого построены из газобетона или кирпича, разобрать без повреждения материала намного сложнее, чем легкую конструкцию из профнастила или сэндвич панелей, собранную на резьбовых соединениях.

При этом и капитальные, и временные гаражи нуждаются в прочном основании и фундаменте. Первым он нужен для того, чтобы передать нагрузку от стен и перекрытия на грунт, а под вторыми фундамент обычно делают для выравнивания грунта под установку стеновых модулей. Соответственно, глубина заложения фундамента под капитальный гараж будет в несколько раз больше, чем под сборную конструкцию.

Кирпич

Отвечая на вопрос, из чего построить гараж, нужно не только оценить свои финансовые ресурсы, но и определиться с его назначением. Если это сооружение не будет использоваться в зимнее время, то утеплять его не следует. Если же вы планируете круглогодично пользоваться гаражом, то и материал и способ утепления должны полностью соответствовать этой цели.

Холодные кирпичные гаражи выгоднее всего строить в кооперативе, поскольку в этом случае нет необходимости возводить толстые стены для панельного перекрытия и защиты от проникновения внутрь. «Сотовая» структура кооперативных гаражей очень простая: каждая стена вашего гаража одновременно является и стенкой соседа, поэтому все расходы по стройке делятся пополам. Перекрывают такой гараж деревянными балками или бревнами, по которым настилают обрешетку из доски, после чего укладывают шифер или металлочерепицу.

Если же гараж будет стоять отдельно на дачном участке, то кооперативный вариант стенки толщиной в полкирпича не пройдет. Здесь лучше строить более мощные стены, минимум в один кирпич (250 мм) толщиной, а перекрытия делать из пустотных ж/б плит. Этим вы не только убережете гараж от злоумышленников и получите неплохое хранилище для даров сада и огорода. Сразу оговоримся, что кирпичный гараж весьма трудоемок в строительстве и требует хороших практических навыков кладки.

Пено и газобетон

Эти материалы в последние годы сильно потеснили кирпич, уступающий им по трем главным показателям: простоте кладки, скорости строительства и энергосбережению.

Поэтому, выбирая из чего можно сделать гараж дешево, в первую очередь рассмотрите газобетон или пенобетон. Крупный размер, небольшой вес и отличная геометрия этих блоков не требует большого опыта для возведения хорошего и теплого укрытия для автомобиля.

Если вы будете перекрывать стены железобетонными панелями, не забудьте закончить последний ряд кладки монолитным бетонным армированным поясом высотой не менее 10 см. Он защитит хрупкий газобетон от продавливания. Благодаря ровным граням, стена из легких блоков не требует отделки, но газобетон придется обработать снаружи акриловой грунтовкой или другой пропиткой глубокого проникновения. Она защитит материал от влаги, которая может разрушить его при замерзании.

Внутренняя структура пустот пенобетона, в отличие от газоблоков не линейная, а замкнутая, поэтому он не нуждается в дополнительной защите от влаги.

Бревно и брус

В прошлом веке пожарники записали эти материалы в разряд не рекомендуемых для гаражного строительства. Однако, сегодняшнее изобилие антипиреновых пропиток и огнестойких отделок сделало брус и бревно вполне пригодными для автомобильного укрытия.

Читайте также  Скрытая проводка в деревянном доме ПУЭ

Поэтому, построив дачу или коттедж из оцилиндрованного бревна или строганного бруса, вы идеально дополните ландшафт участка гаражом из такого же материала. Для повышения огнестойкости деревянных стен изнутри их можно утеплить полужесткой плитой из базальтовой ваты, а затем облицевать влагостойким гипсокартонном или листами стекломагнезита.

Делая пол, обязательно утеплите его керамзитовой стяжкой, а сверху уложите греющий электрокабель под заливку раствором. Этот вариант оптимален для любой конструкции гаража, поскольку обеспечивает комфортное тепло и отличную сохранность кузова автомобиля.

Профнастил и сэндвич панели

Сделать недорогой гараж из газобетона по силам большинству автовладельцев, но вариант быстровозводимой конструкции также заслуживает внимания. Самым простым вариантом является сборка каркаса из металлопрофиля с последующей обшивкой профнастилом.

По такой технологии строят холодные укрытия для машин. А вот для качественного утепления стен вам потребуется выбрать шаг стоек каркаса равным ширине или длине жесткой минватной плиты (50 или 100 см). В этом случае утеплитель ровно и точно встанет на свое место, после чего его нужно зашить любым листовым материалом. Например, плоскими асбоцементными листами, цементно-стружечной плитой, ОСП, обработанной антипиреном деревянной вагонкой или оцинкованной сталью.

Многослойные панели делятся на два вида: классический сэндвич из стального профнастила с минватным, пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем и конструкции из OSB листов с пенопластом.

Вы можете приобрести готовый «конструктор» для самостоятельной сборки (металлокаркас, панели, ворота, доборные элементы и крепеж). Тот, кто не хочет брать в руки сварочный аппарат и шуруповерт может сразу при покупке заказать монтаж.

При строительстве своими руками стоимость гаража из сэндвич панелей сравнима с ценой пеноблочного варианта. Времени на его возведение потребуется на 3-4 дня меньше, поскольку не только стены, но и кровля собирается из многослойных панелей и не требует утепления.

Важные моменты, от которых зависит качество конструкции из сэндвич панелей — точность заливки бетонного основания и сборки каркаса. Если эти работы выполнены правильно, то установка стен и кровли занимает не более суток.

Из какого материала лучше строить гараж: советы по выбору, обзор самых популярных материалов

  • 5 Апреля, 2020
  • Строительство
  • Евгения Уварова

Гараж является многофункциональным помещением. Он выполняет несколько различных функций. В гараже можно не только ставить транспортное средство, но также использовать его в качестве хранилища фруктов, овощей, стройматериалов, инструментов. Перед тем как решиться возводить это строение самостоятельно, обязательно необходимо разобраться, из каких материалов стены гаража лучше всего делать.

Типы гаража

Чтобы определить, какой лучше построить гараж, необходимо знать, какие конструкции бывают и что они собой представляют. Существует несколько основных разновидностей гаражей. К ним можно отнести следующие:

  • Капитальный.
  • Комбинированный.
  • Временный.

Капитальная конструкция

Такой тип конструкции выбирают в основном владельцы больших дачных участков. Эти гаражи расположены, как правило, отдельно от жилых помещений. Их главным отличием от других типов является то, что, помимо самого здания гаража, строится дополнительное. Это могут быть, например, отдельные места для въезда автомобиля и для его парковки.

А еще в таких гаражах часто предусматривают небольшое помещение, предназначенное для хранения различных инструментов, а также автозапчастей.

Основными преимуществами таких строений являются:

  • Достаточно хорошая звукоизоляция.
  • Отличная теплоизоляция.
  • Высокая надежность.

Комбинированный гараж

Такие гаражи предпочитают те люди, которые не хотят тратить большое количество времени на его строительство. Для создания такого гаража используется шведский метод строительства, который подразумевает создание фундамента из бетона, а верхней части (каркаса) — из металла (обычно это стальные трубы). Многие специалисты рекомендуют в качестве обшивки каркаса использовать сайдинг либо профнастил.

Временный гараж

Идеально подходит в том случае, когда необходимо в короткие сроки обустроить место, предназначенное для хранения автомобиля. Его можно изготовить из древесины, профнастила либо металлических стройматериалов. Главным преимуществом таких построек является то, что для их строительства не требуется получения специального разрешения. Поэтому владелец автомобиля сможет сэкономить не только свое время, но и финансовые средства.

Рекомендуемые материалы

Переходим к самому важному вопросу: из какого материала лучше строить гараж? Можно использовать абсолютно различные строительные материалы. Но перед тем как это делать, обязательно рекомендуем ознакомиться с каждым из них. Это необходимо для того, чтобы выбрать наиболее подходящий для вас материал.

Кирпич

Кирпич, несомненно, является наиболее распространенным материалом для строительства гаражей. Однако некоторые специалисты считают его не самым подходящим для этого в связи с тем, что кирпич плохо защищает помещение от низких температур. Если владелец автомобиля решится построить кирпичный гараж, то дополнительно ему необходимо будет потратить деньги и время на его утепление.

Специалисты рекомендуют: если для строительства гаража использовать все-таки кирпич, то необходимо стены делать очень толстыми. Благодаря этому удастся внутри всегда поддерживать оптимальную температуру. Кроме того, с такими стенами получится уменьшить уровень влажности и тем самым защитить свой автомобиль от коррозии.

Основными преимуществами данного материала для гаража являются:

  • Экологичность. Чтобы изготовить кирпич, производители используют песок, глину и даже воду, то есть те материалы, которые не несут вреда ни людям, ни окружающей среде.
  • Если кирпичные гаражи построить правильно, они могут простоять достаточно большое количество времени.
  • Помещение из этого материала может отлично защитить от любых осадков, а также от механических повреждений. Такой гараж способен справиться с воздействием низких температур, сильных порывов ветра, ливней и даже снега.

К основным недостаткам данного материала можно отнести следующие:

  • Сооружение, сделанное из данного строительного материала, довольно много весит. В связи с этим необходимо делать очень мощный фундамент.
  • По сравнению с сооружениями из древесины, постройки из кирпича возводятся гораздо дольше.
  • Для того чтобы возвести кирпичную постройку, необходимо потратить большое количество денег.

Пеноблок и шлакоблок

Определяя, из какого материала лучше строить гараж, стоит обратить внимание на блоки. Они тоже довольно часто используются для гаражных конструкций. Существует несколько разновидностей данного строительного материала. К ним можно отнести следующие:

  • Кирпичный блок.
  • Ракушечник.
  • Доменно-шлаковый блок.

По сравнению с кирпичными зданиями шлакоблочные строения гораздо мощнее. Они и прочнее, и долговечнее. Однако у такого строительного материала есть один главный недостаток: от влаги он начинает постепенно разрушаться. Поэтому, если планируется построить гараж на участке, на котором высокий уровень грунтовых вод, использовать данный строительный материал не стоит. Лучше всего в таких местах использовать древесину, которую предварительно обязательно необходимо обработать специальным составом, позволяющим защитить материал от сырости.

Брус деревянный

Некоторое время назад древесину считали одним из самых непригодных материалов для строительства гаражей. Это было связано с тем, что древесина быстрее подвергается процессам горения. Однако технологии не стоят на месте. Строительные материалы из дерева в настоящее время обрабатываются различными противопожарными средствами. Благодаря этому такие материалы не воспламеняются. А чтобы усилить огнестойкость стены, ее отделывают специальными плитами, которые изготовлены из базальтовой ваты. Поэтому некоторые специалисты, отвечая на вопрос, из какого материала построить гараж дешевле, рекомендуют использовать деревянный брус.

Во время строительства гараж из этого материала обязательно необходимо утеплить. А что касается напольного покрытия, то его рекомендуется залить керамзитной стяжкой. Благодаря этому удастся сохранить тепло внутри помещения.

К преимуществам данного материала можно отнести следующие:

  • Деревянный брус принято считать самым безопасным строительным материалом: он никоим образом не вредит здоровью человека.
  • Древесина — достаточно легкий материал по сравнению с кирпичом либо металлом. Благодаря этому возводить стены из данного материала гораздо проще. Да и надежный фундамент для этого делать совсем не обязательно.
  • Сооружение из древесины имеет хорошую теплоизоляцию. Кроме того, обладает небольшой теплопроводностью, благодаря чему можно минимизировать дополнительное утепление.

Основные недостатки древесины:

  • Она легко подвергается процессам гниения при повышенной влажности.
  • Если древесину не обработать специальными средствами, то она будет легко воспламеняться.

Сэндвич-панели

Если вы все еще не определились, из какого материала лучше строить гараж, предлагаем еще один вариант — сэндвич-панели, которые идеально подходят в тех ситуациях, когда требуется в кратчайшие сроки возвести это сооружение. Металлический каркас станет основой, после установки его рекомендуется обшить профнастилом.

В настоящее время существуют два основных типа сэндвич-панелей:

  • ОСБ-панели.
  • Сэндвич с пенопластовым или минватным утеплителем внутри.

Однако стоит понимать, что построить гараж самостоятельно из данного строительного материала не так-то просто. Чтобы провести данную работу, человек как минимум должен обладать определенными навыками работы со сварочным аппаратом, шуруповертом, а также с другими инструментами.

Профнастил

Выбирая, из какого материала лучше строить гараж, можно остановиться и на профнастиле. Он также является одним из самых популярных строительных материалов, из которых изготавливают гаражи.

Основные преимущества профнастила:

  • Длительный срок эксплуатации. Производители утверждают, что материал способен не портиться в течение 13 лет.
  • Является легким. Все сооружения, стены которых изготовлены из профнастила, принято считать самыми легкими.
  • Материал очень устойчив к ржавчине. Связано это с тем, что все его листы покрыты специальным защитным цинковым слоем. Именно благодаря этому слою удается надежно защитить поверхность материала от сырости, а также от коррозии.
  • По сравнению с кирпичом, древесиной и многими другими строительными материалами профнастил гораздо дешевле.

Самым главным недостатком профнастила является плохая звукоизоляция.

Из чего делать крышу

Можно использовать 4 типа материала для крыши гаража:

  • Поликарбонат.
  • Профилированный лист.
  • Рубероид.
  • Шифер.

Поликарбонат

Этот материал идеально подходит для гаражной крыши. Основными свойствами его являются:

  • Наличие хорошей звукоизоляции.
  • Материал не воспламеняется.
  • Небольшой вес листов.
  • Поликарбонат очень прочный, способен выдержать удары различных тяжелых предметов.

Профилированный лист

Этот материал также довольно часто используют некоторые строители. Благодаря наличию облицовки он очень устойчив к появлению коррозии на его поверхности. Кроме того, профильными листами достаточно легко и просто пользоваться, то есть для того чтобы накрыть крышу данным строительным материалом, совсем не обязательно иметь опыт в строительстве.

Читайте также  Как правильно утеплить деревянный дом снаружи минватой?

Рубероид

Материал является наиболее распространенным и самым простым. Он популярен у строителей благодаря тому, что легкий. Кроме того, его довольно просто уложить. Ну а чтобы крыша не протекала, обязательно необходимо использовать плотный рубероид — не менее 7 мм. Если использовать для крыши менее прочный материал, постепенно он станет растрескиваться, и крыша быстрее начнет протекать.

Шифер

Является одним из самых надежных и прочных строительных материалов, предназначенных для крыши. Его главными преимуществами являются простота монтажа, дешевизна, а также устойчивость к возгоранию.

Для того чтобы накрыть гаражную крышу, чаще всего используют волновой тип шифера. Размер листов должен составлять порядка полутора метров.

Теперь вы знаете, из какого материала построить гараж лучше всего. Удачи вам в строительстве.

Из чего лучше всего строить гараж

Дата публикации: 24 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.

Чтобы продлить срок службы лакокрасочного покрытия автомобиля рекомендуется хранить машину в гараже, особенно в условиях зимних морозов или палящего летнего солнца. Когда-то популярностью пользовались так называемые ракушки, но такие конструкции больше можно сравнить с чехлом нежели с полноценной постройкой.

Современный гараж должен быть обустроен так, чтобы в нем комфортно себя чувствовал и автовладелец, и сам автомобиль. Поэтому важно правильно подобрать материал для будущей постройки. Сегодня гаражи строят из кирпича, профнастила, сэндвич панелей и многого другого. Каждый их этих материалов обладает своими плюсами и недостатками, которые стоит рассмотреть подробнее. Прежде всего, стоит определиться с каркасом и решить из чего возводить стены.

Бетонные плиты

Это самый устаревший материал, который обладает массой недостатков. Например, для возведения постройки потребуется массивная техника. Если под рукой нет сварочного оборудования, то это приведет к еще большим затратам. Кроме этого гараж из бетонной плиты совершенно невозможно перевезти.

Но, если на даче завалялись бетонные плиты, то можно использовать и их. Но, лучше рассмотреть другие варианты.

Кирпич

Из этого материала возводят полноценные капитальные постройки. Они долговечны, подходят не только для хранения авто, но и садового инвентаря, велосипедов и много другого. Как правило, в таких гаражах организовывают смотровые ямы, чтобы заниматься ремонтом машины. Это не просто гараж, а полноценная мастерская.

Если говорить о плюсах кирпичного каркаса, то стоит выделить следующее:

  • Долгий срок эксплуатации постройки (более 50 лет).
  • В таком гараже не составит проблем провести электричество, обустроить вентиляционную систему и даже водопровод.
  • Огнеупорность материала.
  • При желании через некоторое время можно надстроить над таким гаражом комнату.
  • Кирпич не требует облицовки и внутренней отделки.

Полезно! Для гаража можно использовать битый кирпич или материалы более низкой пробы. Но, если планируется возвести постройку в несколько этажей, то лучше покупать цельный кирпич.

Но, есть и ряд минусов:

  • Так как кирпич – это компактный материал, то постройка потребует большего времени.
  • Если постройка размещается отдельно от жилого здания, то в этом случае нужно позаботиться о должном утеплении. Для этого стена будущей постройки должна быть толщиной в два кирпича.
  • Исходя из предыдущего пункта следует, что и фундамент для такого гаража должен быть основательным.
  • Стоит кирпич дороже любого другого строительного материала.

Сэндвич панели

Эти строительные элементы представляют собой металлические листы с уложенным между ними утеплителем (допускается использовать пенопласт, минвату, полиуретан или базальтовое волокно). Такая постройка отличается легкостью, а это означает, что основанию предъявляются не такие серьезные требования, как при строительстве кирпичного гаража.

Также у сэндвич панелей есть и другие плюсы:

  • Невысокая стоимость. Гараж из панелей обойдется намного дешевле кирпичного или деревянного.
  • Возвести постройку можно за 3-5 дней. При этом все работы выполняются своими руками, тяжелой техники не потребуется.
  • Допускается строительство зимой.
  • Так как в панелях уже есть утеплитель, то не придется продумывать дополнительную теплоизоляцию.
  • Такой гараж можно разобрать и без проблем перенести на новое место.

Из минусов можно выделить:

  • Низкую прочность постройки. К стенам такого гараж не прикрепить полки.
  • Постройка легко может разрушиться от урагана, поэтому далеко не в каждом регионе можно возводить такие сооружения.
  • Панели нужно соединять очень плотно. Если гараж начнет проседать и между панелями образуются щели, то зимой в нем будет очень холодно.
  • Внутренний утеплитель легко воспламеняется. Поэтому будет сложно провести электричество.

Пеноблоки, шлакоблоки и керамзитоблоки

Все эти строительные материалы очень методично вытесняют с рынка кирпич. Это не удивительно, ведь блоки такого типа отличаются легкость и долговечностью. Так как они значительно больше кирпича, постройки из блоков возводятся намного быстрее. При этом готовый гараж обойдется значительно дешевле.

Есть и другие преимущества:

  • Можно построить двухэтажную постройку.
  • Пеноблоки отлично удерживают тепло. По этим показателям они трижды превышают характеристики кирпича.
  • Можно без проблем организовать дополнительное отопления или провести водопровод и электричество.
  • Материалы огнеупорные.

Полезно! Для строительства потребуется армированный пояс.

Но, есть и некоторые минусы:

  • Пеноблоки (и другие разновидности пористых строительных материалов) требуют качественной внешней и внутренней отделки.
  • При сильной усадке здания блоки легко трескаются.
  • Строительный материал сложно хранить (блоки довольно ломкие).
  • Монтаж полок и шкафов осуществляется только при помощи специальный крепежей.

Дерево

Брус, бревна и доски являются экологически чистым строительным материалом. Гаражи такого типа обычно возводят на загородных участках. Часто такие постройки совмещают с банями, сараями и мастерскими.

Из преимуществ такого строительного материала можно выделить:

  • Приятный внешний вид.
  • Хорошие теплоизоляционные свойства дерева.
  • Скорость возведения.
  • Возможность крепить шкафы и навесные полки любым удобным методом.
  • Материал не выделяет токсинов, поэтому гараж можно пристроить к жилому зданию.

Из минусов обычно выделяют низкую влагостойкость и пожаробезопасность материала. Оба этих недостатка сегодня легко компенсируются при помощи специальных пропиток. Например, если покрыть дерево антипиреновым составом, то его огнеупорные свойства ничуть не будут уступать любому другому материалу.

Профнастил

Это один из самых дешевых вариантов возведения гаража, который нужно построить в короткие сроки. Такую постройку можно разобрать за считанные минуты и перевести на новое место.

Среди других плюсов:

  • Профнастил может прослужить до 30 лет.
  • Строительный материал стоит значительно дешевле любого другого.
  • Постройку можно возвести своими руками за несколько дней.
  • Небольшой вес материала.

Но есть и минусы. Например,:

  • Профнастил не способен защитить авто от угона. Тонкие листы железа можно сломать при помощи обычной консервной открывашки. Поэтому такие постройки подходят только для защиты от осадков и солнечных лучей.
  • Потребуется дополнительное утепление. Железо обладает очень высокой теплопроводностью.
  • На стенах легко появляются вмятины.
  • Полки и прочие ниши для хранения инструмента придется крепить к полу.
  • Профнастил обладает крайне низкой шумоизоляцией.

То же самое касается и листовой стали. Такой гараж не построить без сварочного оборудования. В нем также придется устанавливать дополнительные обогревательные приборы. Тем не менее, вопрос утепления стоит перед автовладельцем в большинстве случаев.

Каким материалом утеплить гараж

В этом случае все зависит от того, как будет эксплуатироваться постройка. Если автовладелец планирует проводить в ней много времени и хранить в гараже инструменты, спортивный и прочий инвентарь, то лучше всего утеплить стены при помощи стекловаты. В качестве отделки можно выбрать листы ДСП. Некоторые устанавливают печки, но, для этого нужно будет заранее продумать отверстие для трубы в потолке.

Важно! Печь можно устанавливать только в постройках из огнеупорного материала.

Если гараж деревянный, то утеплять постройку нужно в несколько этапов. Некоторые используют для этого листы стекловаты. Но, это не далеко не экологический материал, который совершенно нелогично использовать с деревом. Лучше всего использовать для этого натуральную глину. Она не токсична и не пропускает холод. Обшить помещение изнутри можно доской. Это недорогой, но надежный вариант.

Немаловажным в этом вопросе является и фундамент постройки. Он придает дополнительное утепление, а в некоторых ситуациях возводить гараж без хорошего основания и вовсе нельзя.

Какой фундамент лучше

Есть несколько вариантов монтажа основания:

  • Сборные ж/б блоки. Это надежный материал, который довольно быстро укладывается. При помощи железобетонных блоков можно быстро обустроить смотровую яму. Но, такие панели очень тяжелый и стоят недешево, без крана будет не обойтись.
  • Монолитный фундамент с армированием. Именно такое основание потребуется под кирпичный гараж. Монолитный фундамент изготавливается без использования крана и другой тяжелой техники. Однако это недешевое удовольствие. Потребуется приобрести не только цемент, но также песчано-гравийную смесь, подготовить опалубку (для нее можно использовать фанеру, старые доски и б/у щиты). Также нужна арматура (можно заменить металлическим профилем или сеткой). Возводится такое основание долго и продолжительное время набирает необходимую прочность.
  • Ленточный фундамент. Это оптимальное решение для гаражей из пеноблоков. Такое основание возводится только под несущими стенами. Фундамент можно изготовить из бетона, кирпича или бутового камня (как правило, чаще всего используется бетонная смесь с армированием).

  • Из кирпича или шлакоблоков. Это довольно сложный тип основания, кроме этого потребуется уделить большое внимание тепло- и гидроизоляции.

Самым оптимальным вариантом будет неглубокий ленточный фундамент.

В заключении

Материал для гаража нужно выбирать исходя из планируемой функциональности постройки. Если он нужен только для защиты от осадков, то подойдет и профнастил без основания. Но, для хранения резины, автозапчастей и проведения ремонтных работ нужно подумать о более основательном сооружении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: