Сколько сохнет бетонный пол в гараже?

Бетонная стяжка пола своими руками в гараже: тонкая, видео-инструкция как делать, сделать на деревянное основание, устройство, сколько сохнет, стоимость, фото и

Сколько сохнет бетонный пол в гараже?

Бетонная стяжка пола своими руками — технология бетонирования Подготовительные работы Утепление Установка маяков Приготовление и заливка раствора

  • 1 Общие положения
  • 2 Технология бетонирования
    • 2.1 Подготовительные работы
    • 2.2 Утепление
    • 2.3 Установка маяков
    • 2.4 Замес и заливка
  • 3 Вывод

Домашний ремонт рано или поздно касается полов. И тогда можете смело проводить демонтаж старого покрытия, после чего заливать оставшееся основание бетоном. Почему стоит так поступить и самое главное, как это сделать правильно, мы разберём в данной статье.

Цементное покрытие – лучший способ выровнять и укрепить пол

Общие положения

Для создания основания напольной конструкции обычно используется два метода: деревянные лаги или цементная стяжка. Наверняка все сталкивались со скрипом досок, а многие могли наблюдать даже их гниение. Давайте на основе таких воспоминаний составим небольшую сравнительную таблицу:

Описание проблемы Лаги Стяжка Скрипы и прогибы Распространённое явление Отсутствуют Гниение и распространение грибков Высокая вероятность Возможно появление плесени, но только в весьма запущенном случае и без фатальных последствий Нападение вредителей Возможно Исключено Механические повреждения При падении тяжёлых предметов или сильных ударах о поверхность Только если выполняется алмазное бурение отверстий в бетоне Потеря тепла Медленная, древесина хорошо справляется с теплоизоляцией Быстрая за счёт высокой теплопроводности

Мы видим, что в четырёх раундах из пяти побеждает именно бетонное покрытие, предоставляя хозяевам гораздо меньше проблем.

Теперь, помимо недостатков, давайте рассмотрим предоставляемые преимущества:

  • Высокая стойкость к механическим ударам, перепадам температур, ультрафиолетовым излучениям, истираемости, повышенной влажности, оказываемому давлению и воздействию щелочей. Всё, что позволяет прослужить готовой конструкции долго и качественно.
  • Приемлемая цена. Компоненты бетона стоят дешевле, чем натуральное дерево.
  • Ровная поверхность. Грамотно выполненная стяжка имеет покрытие, идеально подходящее даже для самых капризных отделочных материалов.

Фото ровного и гладкого бетона

  • Доступная инструкция выполнения монтажных работ. Желание, внимательность и соблюдение некоторых правил – всё, что нужно для успешного бетонирования.

Технология бетонирования

Перед тем, как делать бетонную стяжку пола, следует подготовить основание.

Подготовительные работы

Тут многое зависит от того, на что вы планируете заливать цементный раствор.

В том случае, если вы возводите дом с нуля или делаете ремонт в гараже, то стоит:

  • Убрать слой почвы толщиной 10-20 см.
  • Засыпать освободившееся пространство песком вперемешку с гравием.
  • Тщательно утрамбовать.

Совет: для трамбовки рекомендуется использовать виброплиту. Она позволит значительно уменьшить ваши трудозатраты и улучшить результат.

Использование виброплиты при постройке здания

  • Залить тонкий слой жидкого цементного раствора.
  • Доски. Перед тем, как сделать бетонную стяжку на деревянный пол, следует его перебрать в поисках деформированных лаг и половиц, заменить их, если таковые имеются, и заделать все имеющиеся щели. Либо удалить всю древесную конструкцию до плиты перекрытия или земли.

    Бетонная стяжка по деревянному полу – вариант, требующий тщательной реставрации основания

    Старая стяжка или плита перекрытия. Здесь может понадобиться резка железобетона алмазными кругами для того, чтобы удалить все выступающие части и наплывы. Постарайтесь перед заливкой максимально выровнять обрабатываемую поверхность при помощи доступных инструментов.

    После того, как вы привели основание в порядок, создаём на нём гидроизоляционный слой:

    Стелем полотна полиэтиленовой плёнки нахлёстом друг на друга и на стены. Заступ при этом должен быть не менее десяти сантиметров.

    Совет: не стоит экономить на защите от влаги и рекомендуется приобрести для этого плёнку толщиной 2 мм или специальную влагоотталкивающую мембрану. Изделия более низкого качества могут не выдержать оказываемой механической нагрузки.

    Устройство бетонной стяжки пола не обходится без качественной гидроизоляции

    Иногда с этой же целью выполняется тонкая стяжка пола на бетонное основание.

    Утепление

    Если вы планируете в дальнейшем устанавливать деревянный пол на бетонную стяжку, то утеплитель можно поместить под его поверхность. В обратном же случае следует позаботиться об уменьшении теплопроводности бетона до его заливки. В этом вам помогут следующие материалы:

    Утеплитель Достоинства Недостатки Минеральная вата Низкая теплопроводность, лёгкость эксплуатации, экологичность Отсутствие жёсткости, высокое влагопоглощение Пенополистирол Высокая теплоизоляция, низкая цена, стойкость к механическому давлению Хрупкость в процессе монтажа Керамзит Хорошие утепляющие свойства, стойкость к чрезмерной влажности и перепадам температур, возможность смешивания с цементным раствором Ощутимый подъём уровня пола Система теплого пола Качественный обогрев не только самого пола, но и всего помещения, с возможностью регулирования температуры Высокая стоимость реализации, сложность проведения монтажных работ, необходимость в техобслуживании

    ИК плёнки в качестве электрического подпольного обогрева

    Укладываем листы, засыпаем наполнитель или устанавливаем нагревательные элементы в зависимости от вашего выбора.

    Монтаж секций пенопласта для теплоизоляции бетонного пола

  • Сверху накрываем полиэтиленовой плёнкой, которую соединяем с выступающими краями нижней гидроизоляции при помощи строительного скотча. Максимально герметизируем утеплитель.
  • Устанавливаем металлическую решётку для осуществления функции армирования. Так мы усилим будущую стяжку и придадим теплоизоляционному материалу необходимую жёсткость.

    Устройство бетонного пола и стяжки включает в себя армирование

    Установка маяков

    Даже опытному специалисту сложно будет вывести ровную поверхность без специальных направляющих профилей.

    Зато их наличие позволит и вам добиться качественного результата.

  • Находим наивысшую точку пола и проецируем её на ближайшую стену.
  • От получившейся отметки делаем отступ вверх на 4-6 см в зависимости от того, какой толщины вы планируете делать стяжку.
  • На этом уровне проводим с помощью ватерпаса прямую линию по всему периметру помещения.
  • Отступаем от стены 20-30 см и монтируем алюминиевый профиль так, чтобы его верхняя часть оказалась вровень с прочерченной линией. Фиксируем маяк асбестовыми лепёшками.

    Установка направляющего профиля

    Проводим аналогичную работу через каждые 80 см.

    Маяки, позволяющие вывести ровную стяжку

    Замес и заливка

    Стоимость бетонной стяжки пола в значительной мере зависит от того, какой раствор вы собираетесь использовать:

    • Собственноручного приготовления. Дёшево.
    • Заводская цементно-песчаная смесью. Дороже.
    • Наливные полы. Дорого.

    Наиболее рационально применить ЦПС. В этом случае вы потратитесь немного больше, зато получите уже готовый качественный состав, в который достаточно будет лишь добавить воды.

    Сама же заливка на подготовленное основание происходит несложно:

    Раствор заливаем порционно, начиная с дальнего от двери угла.

    Совет: рекомендуется перед заливкой проклеить по периметру комнаты демпферную ленту. Она позволит компенсировать температурное расширение бетона.

    Монтаж демпферной ленты

    Сразу же разравниваем поверхность с помощью правила, двигая его по установленным маякам.

    Выравнивание цементного слоя

  • Заполняем бетоном весь пол.
  • Затем накрываем всё пластиковой плёнкой и поливаем столько времени, сколько сохнет бетонная стяжка пола. Обычно период полного застывания бетонной стяжки длится около четырёх недель.

    Вывод

    Бетонная стяжка позволяет выровнять любую поверхность и сделать ее прочной. Весь процесс весьма трудоёмкий, но вполне осуществимый собственными силами. Главное придерживаться описанных выше правил и рекомендаций.

    Результат проделанных работ

    Видео в этой статье ознакомит вас с дополнительной информацией.

    Сколько сохнет бетон (твердеет, застывает, схватывается), уход, набор прочности

    Широкое применение бетона в строительстве обусловлено его надежностью, простотой изготовления и доступностью. Сегодня такой материал востребован при возведении как жилых, так и промышленных помещений с разной этажностью. Ключевым фактором, влияющим на прочность бетонных изделий, является время затвердевания.

    Полимеризация бетона

    Твердение бетона выполняется за счет гидратации — особой химической реакции, возникающей между вяжущими компонентами и водой. Процесс предназначается для преобразования базового сырья (цементно-песчаной смеси со щебнем и песком) в гидросиликат кальция. По завершении периода затвердевания создается монолитная основа с повышенными прочностными свойствами.

    1. Марка цементной смеси.
    2. Пропорции и соотношение компонентов в растворе.
    3. Показатели атмосферной влажности.
    4. Технология производства.
    5. Окружающий температурный режим.
    6. Толщина и плотность заливки бетона.
    7. Соблюдение правил ухода за раствором в процессе затвердевания.
    1. Схватывание.
    2. Набор заявленной прочности.

    Определяя, сколько сохнет бетон, важно учитывать марку цемента, который использовался при замешивании смеси. Наибольшей надежностью характеризуется модель М500, а минимальной прочностью — М100.

    Еще время застывания бетона определяется пропорциями компонентов и наличием различных наполнителей в составе. Чем больше в растворе будет присутствовать песка или гравия, тем быстрее из него выйдет лишняя жидкость. Если использовать большое количество керамзита и шлака, вода начнет испаряться медленнее.

    При несоблюдении плотности укладки прочностные свойства бетонной смеси будут снижены. При возведении промышленных объектов бетон дополнительно уплотняют с помощью вибропрессования. В бытовых условиях процедуру заменяют простым уплотнением ручными приспособлениями.

    Чтобы сохранить влагу в составе смеси, ее нужно укрыть гидроизолирующей пленкой. Это может быть полиэтилен или битумная мастика. Задача подобных материалов заключается в усилении гидратации и защите раствора от быстрой потери жидкости.

    Читайте также  Как утеплить гараж дешево изнутри?

    Схватывание

    Схватывание бетона является первой стадией его полимеризации и занимает не больше 1-2,5 часов. Точный интервал определяется температурными условиями, при которых выполняются работы:

    1. Если окружающая температура составляет +20°С, химическая реакция будет запущена через 100-120 минут после заливки смеси в опалубку. Потом состав будет сохнуть еще час.
    2. При температурном режиме +1…+19°С схватывание будет происходить через 3-5 часов.
    3. При нулевой температуре реакция начинается через 7-10 часов после затворения. При этом продолжительность высыхания составит 16-20 часов.

    Если на стройплощадке будет отрицательная температура, составляющие смеси перестанут вступать в процесс гидратации с водой, а смесь не сможет засохнуть. Она будет держаться в инертном состоянии до повышения температурных отметок выше 0°С. Чтобы избавиться от подобного явления, можно добавить к составу бетона специальные наполнители, которые ускоряют гидратацию, или возвести утепленную опалубку.

    Если на улице достаточно жарко (выше +30°С), время схватывания бетона сократится, но качество конечной продукции снизится. Связано это с быстрым испарением влаги и ухудшением прочностных свойств бетонных изделий.

    В жаркий период в смесь вносят специальные наполнители, которые увеличивают время твердения бетона.

    1. Кислота НТФ.
    2. Сахарная кормовая патока.
    3. Глюконат натрия.
    4. Комплексные составы.
    5. Другие добавки.

    Срок твердения

    После схватывания начинается процесс затвердевания бетона. Он заключается в возникновении химической реакции между цементными гранулами и жидкостью из раствора. Лучшие показатели гидратации замечаются при влажности воздуха 75% и при температуре +15…20°С.

    Если показатели температуры держатся на уровне ниже +10°С, понадобится введение в состав специальных антиморозных компонентов. В противном случае бетон не получит проектную прочность.

    Уход за бетоном после заливки

    Любая бетонная смесь требует правильного ухода после заливки. В первую очередь необходимо обеспечить подходящие условия для нормальной химической реакции между водой и вяжущими компонентами. При соблюдении базовых правил раствор становится прочным и твердым. Специфика ухода напрямую зависит от времени года, когда выполнялась укладка.

    Последующий уход заключается в защите поверхности от размытия и появления отверстий. Выполняя самостоятельное замешивание, необходимо придерживаться требований СНиП и не допускать больших пауз между мероприятиями. В летний период смеси сохнут достаточно быстро, поэтому любые простои противопоказаны. В противном случае раствор станет непригодным для использования.

    Если температура на улице составляет больше 15°С, в состав нужно вводить воду через каждые 10-12 часов. В ветреную погоду — через 2-3 часа.

    Особые сложности в уходе за залитой основой отсутствуют. Главное — поддерживать оптимальную влажность и температуру на этапе схватывания и твердения смеси.

    Стадии набора прочности

    Затвердевание бетона до момента набора марочной прочности занимает около 28 дней, но точно определить, сколько застывает материал, можно только на стройплощадке.

    1. Первая заключается в схватывании смеси, когда все ее составляющие соединяются в одно целое.
    2. Вторая предусматривает набор прочностных свойств и затвердевание.

    Смесь приступает к схватыванию через 2-3 часа с момента перемешивания компонентов. В осенний период это может длиться больше суток. При этом в холодное время строительные работы продолжаются.

    В течение первой стадии смесь сохраняет подвижное состояние, поэтому пользователь может вносить изменения в форму будущей конструкции. Для снижения вязкости применяют механизм тиксотропии.

    Следующий этап заключается в затвердевании смеси. Марочные прочностные характеристики появляются через четыре недели, но финишные свойства обретаются через пару лет. Сроки твердения бетона зависят от условий температуры и влажности.

    Первые 5-6 суток с момента заливки отличаются максимальной интенсивностью застывания, поэтому за этот период материал уже имеет 30% прочности. Через 90-10 суток показатель на 20% превысит марочный.

    В течение первой недели бетон нужно подвергать температурному воздействию, увлажнению, тепло- и гидроизоляции.

    Зависимость времени набора прочности от марки бетона

    Интенсивность набора прочности зависит и от марки бетона. Чем ниже марка бетона, тем выше будут прочностные характеристики. Для составов под марками М15-М150 характерна критическая прочность до 50%.

    Конструкции из материалов марки М200-300 обладают значением в 40% от марочной. При этом допустимый нормативами безопасный показатель составляет 50%, а приступать к строительным работам можно только после получения отметок в 72% от заданных значений.

    Для оценки прочностных показателей бетонной смеси можно воспользоваться двумя методиками:

    1. Разрушающая. Подразумевает раздавливание кубика с помощью пресса.
    2. Неразрушающая. В таком случае свойства материала определяются без разрушительных воздействий.

    Вторая технология более востребована и основана на применении устройств упругого отскока, ультразвукового оборудования или ударных приборов.

    1. Электронными. Отличаются высокой точностью и способны сохранять до 5 тыс. измерений за одну диагностику.
    2. Механическими. Применяются при определении прочностных свойств бетонов разного класса.
    3. Ультразвуковыми. Предназначаются для оценки передаточной и отпускной прочности при затвердевании. Скорость распространения ультразвука превышает 4500 м/с.

    Факторы воздействия

    Чтобы узнать, сколько сохнет бетон, необходимо учитывать ряд условий, оказывающих воздействие на скорость твердения бетона.

    Сезонность

    Ключевыми факторами, определяющими, сколько по времени застывает бетон, являются среда и период года, когда производятся строительные работы. В эту группу относят показатели уличной температуры и влажности воздуха.

    Если летом состав может затвердеть за несколько суток, то в холодный период отвердение займет больше месяца. Специфика набора прочности при благоприятных условиях твердения бетона выглядит следующим образом:

    1. 1-3 сутки — не больше 30% марочной прочности.
    2. 7-14 — 60-80%.
    3. 28 — 100%.

    Трамбовка

    Еще большое влияние на время высыхания бетона оказывает трамбовка. Чем качественнее проведена эта процедура, тем лучше будет реакция воды с вяжущими компонентами. При промышленном производстве бетонных растворов применяется вибрационное оборудование, но дома можно обойтись штыкованием.

    Плотная стяжка плохо переносит резку и сверление после трамбовки, поэтому для проведения таких работ необходимо задействовать алмазные буры. Простой наконечник будет быстро выведен из строя.

    Состав

    Как долго может длиться процесс твердения бетона, зависит и от его состава. Так, если в нем присутствует большое количество пористых добавок, таких как шлак и керамзит, вода будет долго задерживаться в растворе. Если в смеси содержатся песок или гравий, жидкость быстрее выйдет наружу.

    Для снижения интенсивности испарения влаги и повышения прочностных показателей состава его разбавляют дополнительными компонентами. Это может быть бетонит или мыльный состав. Введение подобных добавок повышает общую стоимость работ, но предотвращает проблему раннего пересыхания раствора.

    ГАРАЖ. глава3 — «Полы — вся правда в бетоне»

    Раз пошла такая пьянка как говорится…))
    Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
    На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

    Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

    Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

    Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

    Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

    ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
    Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных «чипсов». Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.

    ПВХ ПЛИТКА.
    Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.

    Читайте также  Панели из искусственного камня для наружной отделки

    В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

    Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

    С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно «зарукожопили») В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
    Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
    Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
    Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
    Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже «рукожопость» уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр «рукожопные» мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
    На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.

    Заливка пола бетоном в гараже

    Одним из завершающих этапов в постройке гаража для автомобиля является укладка пола. К этой работе нужно подходить с максимальной ответственностью, поскольку покрытие будет испытывать большую нагрузку и воздействие различных разрушающих факторов.

    В этой статье мы расскажем, какими качествами должно обладать покрытие, какие функции выполнять и как производится заливка бетоном пола гаража своими руками.

    Требования к напольному покрытию

    Учитывая особенности помещения и его предназначение, бетонный пол должен соответствовать таким требованиям как:

    • Пожарная безопасность. Покрытие не должно гореть или поддерживать процессы горения.
    • Защита от влаги. Бетонная стяжка должна препятствовать проникновению влаги в помещение гаража из грунта;
    • Твердость. Стяжка должна обладать большим запасом прочности для того, чтобы выдерживать подвижки грунта и вес автомобиля;
    • Устойчивость к воздействию химических веществ и горюче смазочных материалов;
    • Долгий срок службы.

    К сведению. На сегодняшний день заливка пола цементом в гараже является оптимальным вариантом, однако, его нельзя использовать при наличии большого уклона, так как при подмывании грунтовыми, дождевыми или талыми водами основание может прийти в движение, нарушив при этом целостность строения.

    У бетонного основания есть ещё несколько важных особенностей, которые необходимо учитывать:

    • Сам по себе бетон является холодным, и если в помещении гаража планируется установка системы отопления, то основание нужно дополнительно изолировать для уменьшения потери тепла, при этом цена стяжки существенно возрастает;
    • Незащищённая поверхность бетона при активной эксплуатации быстро истирается и превращается в пыль, которая оседает в виде белого налёта;
    • Поверхность восприимчива к грязи и горюче смазочным материалам, которые при разливе глубоко проникают в поры бетона и сохраняют в гараже характерный запах.

    Все эти особенности бетонного основания можно устранить, если знать технологию укладки и четко ей следовать.

    Процесс заливки пола в гараже

    Ниже мы рассмотрим создание бетонного пола с гидроизоляцией своими руками. Можно воспользоваться более простым и быстрым способом создания пола, используя уже готовые бетонные плиты, которые при помощи крана укладываются на грунт.

    Однако такой вариант требует подгонки строения под типовые размеры плит, что не всегда возможно, а так же стоит существенно дороже, чем создание стяжки самостоятельно. Перед тем, как залить пол бетоном в гараже, нужно определить из каких материалов будет состоять покрытие.

    Будущее основание будет состоять из таких слоёв как:

    • Подушка из песка и щебня;
    • Слой гидроизоляции;
    • Черновая бетонная стяжка с дополнительным армированием;
    • Финишная стяжка.

    После определения слоёв необходимо провести расчет количества используемого материала, закупить его в необходимом количестве и доставить на место. Только после этого можно приступать к работе.

    Подготовка основания перед заливкой

    Перед тем, как зацементировать пол в гараже, крайне важно рассчитать высоту стяжки таким образом, чтобы финишное покрытие не было выше уровня гаражных ворот. Уровень пола может быть таким же или немного ниже основания ворот.

    Затем нам нужно снять верхний слой грунта в гараже на глубину 40 сантиметров от нижнего уровня гаражных ворот, освобождая пространство под стяжку. После этого поверхность тщательно утрамбовывается и засыпается слой щебня средней фракции толщиной 10 см.

    Щебень необходимо уложить равномерно по всей поверхности и тоже максимально утрамбовать. Следующим шагом укладывают песок слоем 10 см, выравнивают его и также утрамбовывают.

    Таким образом, мы создали мягкую подушку для будущей бетонной армированной плиты. Если есть возможность, то вместо щебня можно использовать керамзит, а так же мелко битые осколки кирпича или камня.

    Укладка слоя гидроизоляции

    Современный рынок предлагает огромное количество гидроизоляционного материала, но наиболее распространённым и недорогим является обычная строительная плёнка из полиэтилена. Материал продаётся в рулонах, может быть черного или прозрачного цвета, а так же отличается высокой прочностью.

    Поперечная или продольная укладка плёнки выбирается, исходя из ширины рулона. Плёнкой покрывается вся поверхность песчаной подушки. Плёнку укладывают внахлест, а места стыков соединяют строительной липкой лентой для достижения герметичности.

    Важно. Рекомендуется укладывать плёнку внахлёст на стены гаража. Лучше всего применять специальную гидроизоляционную пленку с дополнительным армированием, которая показана на фото выше.

    Армирование и заливка черновой стяжки

    Заливка пола в гараже бетоном предусматривает наличие дополнительного армирования, поскольку основание должно выдерживать вес автомобиля и ещё иметь определённый запас прочности. Выбор материала для армирования зависит от веса автомобиля и качества грунта.

    Например, если ваш автомобиль весит 1 -1,5 тонны, и у вас плотный грунт с отсутствием или глубоким залеганием грунтовых вод, то в качестве армирования можно применять уже готовые для этого армирующие сетки, как показано на рисунке выше. Если у вас мягкий или песчаный грунт, а вес автомобиля превышает 1,5 тонны, то лучше сделать армирование более надёжным — из связанных металлических прутьев.

    Читайте также  Чем лучше крыть крышу деревянного дома?

    Для армирования используйте металлический прут диаметром 6-8 мм, укладывайте его в виде сетки с размером ячейки 20 см и связывайте в местах стыка металлической проволокой. Сварку лучше не использовать, так как при воздействии нагрузок сварочные швы лопаются.

    Важно. Армирующий каркас должен быть расположен на расстоянии примерно 5-6 см от поверхности пола, так при заливке бетона толщиной в 10 сантиметров он будет стоять четко по середине черновой стяжки. Для подвески каркаса можно применять кирпичи или специальные фиксаторы (на фото выше), которые не только удержат прутья на нужном уровне, но и позволят сохранять целостность конструкции при заливке без обвязки проволокой.

    Далее, перед тем, как залить пол в гараже бетоном, необходимо на армирующий каркас установить маяки. Задача маяков не только дать возможность выравнивать бетон при помощи правила, но и сохранить нужную толщину над армирующей конструкцией. Устанавливайте маяки, как показано на рисунке ниже.

    Важно. Маяки необходимо устанавливать по уровню на расстоянии 5-6 сантиметров от поверхности арматуры. Также следите, чтобы расстояние между маяками было на 15-20 сантиметров меньше длины правила, которым вы будете разравнивать бетон.

    Далее можно приступать к приготовлению раствора бетона и его заливке. Заливка бетоном пола в гараже будет намного быстрее и удобнее, если использовать бетономешалку, которую можно взять в аренду практически в любой строительной организации.

    Для замешивания необходимо использовать цемент марки М 400 или выше. Цемент смешивается с речным песком в пропорции 1:3, после чего добавляется 3 части щебня мелкой фракции и необходимое количество воды.

    Количество воды должно быть таким, чтобы консистенция бетона напоминала сметанообразную пасту с достаточной текучестью для заполнения всех пустот.

    К сведению. Сегодня в строительных магазинах продаётся большое количество различных присадок, которые модифицируют бетон и придают ему нужные характеристики. В нашем случае можно использовать полимерные пластификаторы, которые придадут бетону дополнительную эластичность и повысят вязкость.

    Заливка пола своими руками в гараже производится без больших перерывов между партиями заливаемого бетона. Тут нужно работать быстро и залить всю поверхность пола, не давая слоям высыхать, при этом выравнивая поверхность правилом. Толщина слоя бетона составит примерно 10 см.

    Сушка бетонного основания

    Для обеспечения качественной просушки существует специальная инструкция, которая рекомендует:

    • На время застывания стяжки исключить возможность появления сквозняков;
    • Не использовать для сушки электрические нагреватели или вентиляторы;
    • При толщине слоя более 5 см поверхность стяжки должна регулярно смачиваться водой, так как её верхняя часть высыхает быстрее нижней и в результате на поверхности могут появиться трещины.

    Рекомендация. Для качественного и равномерного высыхания рекомендуется поверхность накрыть полиэтиленовой плёнкой. Ежедневно плёнку снимают, поверхность стяжки смачивают и снова укладывают плёнку. Это нужно делать 3-4 недели для полного скрепления основания.

    Укладка финишного покрытия

    Существует множество различных рекомендаций по поводу того, чем лучше залить пол в гараже на финишном этапе. Выбор типа финишной стяжки зависит от интенсивности использования гаража и его предназначения.

    Например, если гараж будет применяться только для хранения автомобиля, то в качестве финишного основания можно использовать самовыравнивающиеся наливные полы на основе полимеров, которые обладают отличными физическими качествами: не создают пыли и устойчивы к воздействию влаги.

    Если гараж будет использоваться для хранения и технического обслуживания автомобиля, то тут высока вероятность разлива горюче-смазочных материалов, которые могут оставить пятна на поверхности. В этом случае рекомендуется дополнительная укладка напольной керамической плитки.

    Перед укладкой плитки поверхность бетонной стяжки нужно идеально выровнять и для этих целей применяют те же наливные самовыравнивающиеся смеси, только на цементной основе.

    Заключение

    Как мы можем видеть из этого материала, заливка пола в гараже своими руками — не такая уж сложная задача, если четко знать технологию и соблюдать её на всех этапах работы. Однако весь процесс достаточно трудоёмкий, и для качественного его выполнения вам потребуется несколько помощников, особенно на этапе приготовления и заливки бетона.

    В заключение предлагаем просмотреть видеоматериал с наглядной демонстрацией некоторых процессов для лучшего усвоения материала.

    Бетонный пол в гараже.

    Из собственного опыта. Гараж 7х4. Полы выложил керамогранитом (около 5 у.е.) за квадратный метр. Яму обрамил аллюминиевым уголком. Впечатления только положительные. Ключи и инструменты падают постоянно-пока ничего не треснуло (уже три года). В снег и дождь никогда с машины не сбиваю , т.к. всю эту воду использую для мытья пола. Уклон сделан к воротам-не примерзали ни разу (-30 держалась неделю). Из минусов-когда снег попадает на плитку-надо заежать аккуратно.

    P.S делать полы из дерева как по мне лишний источник возгорания. По украинским пожарным нормам гараж относитсяк категории «В», а там дерево без покрытия спец.средствами предотвращающими горения не доупскается.

    Чтоб машина не гнила нужен холодный проветриваемый гараж. Я за деревянный пол с укладыванием влаго и износостойкого материала по калее.
    doughnut, источник возгорания — это скрутка эл.проводки, которая искрит, неправильно смешанные хим. вещества которые начинают греться, открытый огонь наконец. Огнезащитную пропитку необходимо проверять не реже раза в пол года. И какие надзорные органы будут контролировать ваши полы в вашем же гараже? Я не думаю что если выполнить полы из плитки, а не из дерева, уменьшится вероятность возникновения пожара, вот вероятность его распространения уменьшится и то не сильно.

    saiiia , вопрос не в том -будет МЧС проверять или нет, а в том, что деревянный пол (класс пожара А1 по ГОСТ27331-87) может быть причиной распространения пожара.А горящая скрутка проводов упавшая на керамогранит принесет гораздо меньше вреда, чем на деревянный пол. Да и городить деревянные полы и колею из износостойких материалов (траспортерную ленту и т.д.) по крайней мере на Украине будет дороже, чем пол из дешевого керамогранита.

    Господа а как насчет наливного пола в гараже.

    kassa111 написал :
    Сообщение от Dron@
    Это слишком большой наклон. Чтобы стекала вода, достаточно иметь уклон 0.002-0.004 (2-4мм на метр), правда, при этом надо, чтобы поверхность пола получилась плоской. Грубо, при наклоне 1градус, 6-метровый гараж будет иметь разницу по высоте от стены до порога около 10см.Согласен с градусами погорячился .Разницы в 5 см будет достаточно.

    Ага, вечером вода стекла, ночью мороз, утром прыгаем у примерзжих ворот

    Вы что машину моете в гараже, для чего там сток? Нет там такого кол-ва воды, что бы городить стоки.

    просто и надежно, 3 зимы позади

    Добрый день!
    Есть у меня пол в гараже который весь сыпется — подозхреваю что низкое качество стяжки.. колется и тоже как печенье..
    расковырял тут дырку на предмет смотровой ямы и появилась у меня соображение таки что-то с ним сделать, а лучше сменить.
    Соотв. хотел спросить совета ибо опыта нету, но руки в нужном месте..
    стяжка сейчас лежит на керамзите, во всяком случае над погребом — есть соображение соотв. отковырять то что есть (благо он крошится) и залить новый заказав машинко с бетоном с рядом стоящего бетонного заводика. Теперь вопросы:

    • Какую марку бетона лучше для этого взять?
    • наверно нужно армирование — чем лучше — сеткой?
    • можно ли вообще лить бетон прямо на керамзит ?
    • сколько понадобится бетона на пол 3х4 метра?
    • как его выровнять при заливке? сам же он не растечется

    Есть ли альтернативы бетону например асфальт реально вообще в гараже на пол положить?
    думаю вопросы еще будут..

    Плита под машину должна быть не менее 15 см, бетон М400, имхо. Таджики делали заезд в гараж на моих глазах, утрамбовали песок под основание, залили где-то 7 см толщиной. Проверяли камазом с песком. Пару раз проехал — на третий продавил. Впечатление такое что они половину цемента скоммуниздили — обломок этой стяжки можно с трудом но раздавить в руках. Армировать при такой толщине лучше объёмно. При площади 12 квадратов и толщине 15 см уйдёт наверное 2 куба бетона. А т.к. у вас основание не песок а керамзит, он нагрузку меньше держит, то наверное надо бы потолще залить, 25 см наверное.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    UralPenoblok.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: