Мастика для ремонта крыши гаража

Текста много, музыка в помощь soundcloud.com/drumislandrecords/klaus-lunde-feat-phoenix-goodbye Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание ещ…

Мастика для ремонта крыши гаража

Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Финишная отделка: чем покрыть крышу гаража, 3 вида мастик

Гараж хоть и не жилое помещение, но требует пристального внимания и обслуживания. Нельзя допускать дыр в крыше, протечек и попадания осадков в помещение. Это может испортить находящиеся в гараже инструменты, автомобиль и прочие вещи. Дефекты в ней могут пагубно сказаться на самом строении: есть вероятность появления плесени, неприятного запаха, порчи штукатурки стен. Чтобы всего этого избежать, нужно правильно выбрать кровельный материал и уложить его. А также периодически проверять целостность крыши и производить своевременный ремонт.

  1. Минусы рубероида: чем покрыть крышу вместо него
  2. Этапы работы: как покрыть крышу гаража рубемастом
  3. Каким материалом лучше покрывать поверхность
  4. Разновидности битумной мастики

Минусы рубероида: чем покрыть крышу вместо него

Многие владельцы гаражей покрывают его крышу рубероидом. Это покрытие является популярным, востребованным и дешёвым. Но у него есть масса недостатков. Если сравнивать с другими видами покрытий, то рубероид не самый прочный и надежный. Чтобы им перекрыть крышу, недостаточно будет одного слоя. А делая несколько, владельцу гаража придётся увеличить расходы средств на материал.

Почему не стоит выбирать рубероид:

  • Обладает низкой прочностью. От воздействия солнечных лучей, снега, дождя и ветра быстро приходит в негодное состояние.
  • Придётся укладывать его в несколько слоёв. Обычно делают настил в 2-3 слоя.
  • Чтобы быстрее осуществить укладку, нужно будет дополнительно приобретать самоклеящуюся плёнку.
  • Для продолжительного срока службы придётся использовать этот материал в сочетании с битумными мастиками.
  • Он легко воспламеняется.

Конечно, соблюдая технологию кладки, меры безопасности, можно использовать рубероид. Только придётся его укладывать совместно с другим материалом, чтобы он прослужил дольше.

Рубероидное покрытие нужно будет время от времени обновлять – устранять дырки и накладывать новые слои.

Обычно гаражи имеют плоскую крышу. Редко, когда у таких построек делают односкатную или двухскатную. Их изготавливают из железобетонных плит, опирающихся на стены. Но, этот материал подвергается разрушению под воздействием осадков. Поэтому в любом случае, нужно будет покрыть поверхность гидроизоляционным материалом. Вместо рубероида можно использовать шифер, мембрану из полимеров, праймер, рубемаст или другую мастику. А черепица и прочие не мягкие покрытия подойдут только для односкатных и двухскатных конструкций.

Этапы работы: как покрыть крышу гаража рубемастом

Один из существенных недостатков плоских бетонных крыш – стыки и щели между ними и стенами, либо плитами. Поэтому их необходимо будет закрыть, используя специальные материалы.

Рубероид используют часто, но его можно заменить на другое покрытие. Например, взять рубемаст, который обойдётся дешевле, чем другие материалы (шифер, праймер).

Как покрыть поверхность рубемастом в несколько этапов:

  • Для работы взять паяльную лампу, брезентовые рукавицы, битумный праймер, нож и резиновую швабру.
  • Нужно подготовить поверхность. Убираем весь мусор, пыль, грязь, заделать все щели между бетонными плитами.
  • Сначала покрыть крышу битумной мастикой. Если состава мало и не хватает на всю поверхность, то наносим её полосами в 50 см (где будут стыки между рулонами).
  • Укладку рубемаста должны осуществлять два человека. Один разматывает его и нагревает края паяльной лампой. Второй разглаживает рулон, придавливает материал шваброй к крыше. Работу нужно делать быстро, пока не затвердела битумная смазка. При этом потребуется выдавливать весь воздух из-под рубемаста, чтобы не образовались места вздутий.
  • Кроем поверхность второй полосой. Её нужно накладывать внахлёст (не менее 20 мм) на первую. Эту и последующие полосы также, как и первую нагревают паяльной лампой, выравнивают и придавливают к крыше.
  • В конце укладки рубемаста, проверить швы между полосами на герметичность. Если в каком-то месте материал отстал, то нужно снова его нагреть и придавить.
Читайте также  Как крепить балясины к ступеням и перилам?

Если перед укладкой рубемаста, крыша была полностью обработана битумной мастикой, то лучше нагревать слой полностью (не только края).

Каким материалом лучше покрывать поверхность

В качестве покрытия используют разные материалы. Дешево обойдётся рубероид, рубемаст, шифер. Последний вид подойдёт для односкатной или двухскатной конструкций. Шифером покрывают не только гаражи, но и частные дома, хозпостройки разного типа.

Рубероид или материалы из его производных могут обойтись недорого, но технология укладки потребует знаний и сил. Шифер выйдет по стоимости немного дороже, но накрыть им крышу будет проще. Он способен выдержать морозы, является устойчивым к ультрафиолету и влаге.

Листы шифера нужно перед укладкой покрыть специальной акриловой краской, чтобы он прослужил ещё дольше.

Этот кровельный материал является востребованным. Им недорого и быстро обустроить гараж. Листы имеют волнообразный вид и изготавливаются из асбестоцемента. При монтаже они укладываются внахлёст на деревянную обрешётку. Для этого в листах просверливают отверстия для оцинкованных гвоздей. Шиферная кровля редко подвергается ремонту. Обычно заделывают щель или дыру специальный раствором, либо меняют повреждённый лист на новый.

Каким ещё материалом можно покрыть крышу гаража? В качестве покрытия некоторые владельцы односкатных (реже двухскатных) строений используют профнастил. Выйдет он дешевле, чем черепица, но дороже шифера. У него высокий срок службы, привлекательный внешний вид и он не выделяет токсичных веществ. Осуществить монтаж листов профнастила просто, так как не потребуется дорогостоящий инструмент. Только крыть крышу придётся двум или трём людям.

Разновидности битумной мастики

Крыша постоянно подвергается внешнему воздействию. Возможно, спустя время потребуется произвести ремонтные работы. Битумная мастика используется не только для укладки рулонных материалов (рубероида, рубемаста), но и в качестве дополнительного покрытия. Если в крыше возникла небольшая трещина, пропускающая осадки в помещение гаража, то её можно закрыть мастикой.

Существует 3 разновидности битумной мастики:

  • Раствор холодного применения. Он имеет однородный состав уже готовый к использованию. Но, некоторые мастики нужно будет подогреть до 30-40 градусов по Цельсию или разбавить дополнительным раствором перед использованием.
  • Материал горячего применения. Перед использованием такую мастику нужно разогревать до 150-180 градусов и наносить горячей на рабочую поверхность. Нужную форму она принимает после остывания.
  • Раствор на водной основе. Экологически чистый гидроизоляционный материал, относительно других видов мастик. Её можно разбавлять водой перед нанесением на крышу гаража.

Существует материалы от Технониколь, которые выпускают в трёх видах. Это может быть рулонное покрытие, мягкая черепица или битумная мастика. С помощью последнего материала делают укладку, финишное покрытие или ремонт крыши.

Крышу гаража необходимо покрывать дополнительными гидроизоляционными составами и материалами, чтобы осадки не попадали в помещение. В качестве покрытия можно выбрать мягкий рулонный рубемаст, рубероид совместно с битумными мастиками. Но, если она одно- или двухскатная, то лучше использовать твёрдые материалы – шифер или профнастил.

Жидкая кровля крыши гаража

Жидкая кровля может выполняться практически на любых поверхностях: дереве, бетоне, а также цементных или металлических конструкциях. При этом произвести ремонт или изоляцию крыши нового здания можно буквально за несколько часов: для начала достаточно очистить основание, а затем прогрунтовать его с помощью праймера (грунтовки). После этого следует вылить мастику на поверхность кровли, а затем – максимально равномерно распределить её по всей крыше (рекомендуем использовать строительный валик или шпатель).

Наши преимущества

Гарантия до 3х лет

На все выполненные работы мы предоставляем гарнтию до 3х лет

Индивидуальный подход

Индивидуальный подход к поставленным задача каждого клиента

Доставка

Мы сами купим и доставим материалы для ремонта Вашего гаража

Под ключ

Мы оказываем полный спектр услуг по ремонту и строительству гаражей «под ключ»

Связаться с нами

Наши работы

Опалиха, ул. Чапаева

Построен гараж для 2-х авто

Раменский бульвар

Сделана внутренняя отделка

Д. Жостово

Гараж из пеноблоков с жилым помещением

город Химки

г. Москва Ленинский пр-кт

Сделана внутренняя отделка

д. Жуковка

Сделана внутренняя отделка с сборными системами хранения

Ломоносовский пр-кт

Новое покрытие крышы

г. Подольск

Сделана внутренняя отделка ОSB плитами

г. Люберцы

Устройство пола

Кровельные работы

Вывоз мусора

Внутренняя отделка, утепление

Электрика

Сварочные работы

Жидкая кровля: быстрый ремонт кровли

Технология ремонта гидроизоляции фактически не отличается от процедуры нанесения мастики на новую крышу. Однако зачищать основание нужно предельно тщательно, поскольку старая гидроизоляция может создавать сильные неровности по всей поверхности крыши.

Ключевым преимуществом жидкой резины является уникальная «бесшовная» технология нанесения. После того, как мастика нанесена на поверхность, она полимеризуется (высыхает) под воздействием воздуха, что исключает появление неровностей на уже уложенном слое изоляции. Вот почему лучший выбор для ремонта крыш – качественная жидкая резина для кровли.

Виды кровельних мастик, общая характеристика жидкой резины.

На сегодняшний день производится огромное множество мастик для кровли. По составу они делятся на две основные категории: однокомпонентные и многокомпонентные.

К первой группе относятся материалы, которые скомпонованы в требуемой для нанесения и дальнейшего затвердевания пропорции.

Многокомпонентная мастика может быть представлена несколькими составляющими. В нее должны входить как минимум два ингредиента: базисный элемент и катализатор отверждения. Состоящие из двух элементов мастики называются двухкомпонентным. Жидкая резина является одной из разновидностей материалов данной группы. По внешнему виду это покрытие напоминает резину: оно черного цвета, тягучей консистенции, водонепроницаемое. Сходство с резиной ограничивается внешними признаками. Основа данного материала не каучуковая, как у резины, а битумная. Материал подобного типа был создан в семидесятые годы в СССР, однако из-за низкого качества используемого битума не получил распространения.

Преимущества жидкой кровли

Бесшовное резиновое покрытие. Это одно из главных преимуществ гидроизоляции кровель жидкой резиной. После нанесения и высыхания гидроизоляции на поверхности образуется монолитное, целостное резиновое покрытие. Гидроизоляция по всей площади не имеет ни единого шва, стыка! Подобное преимущество «бесшовности» не может предложить ни один рулонный материал (в среднем на 1000 м² кровли покрытой рулонным материалом приходится 1.5 км. швов).

Эластичность. Надежный гидроизоляционный кровельный материал должен быть эластичным, то есть растягиваться и возвращаться в исходное положение. Зачем это нужно? – На кровельный материал каждый год воздействуют как высокие температуры (лето), так и низкие (зима) – при жаре материал увеличивается в объёме, при холоде уменьшается (сжимается). Исходя из этого, неэластичный материал может «трещать» (через год — второй). В свою очередь, эластичность жидкой резины составляет 600 ÷ 2 000 %, что более чем достаточно.

Адгезия (прилипание, сцепление). Жидкая гидроизоляция обладает высокой степенью адгезии практически ко всем строительным материалам (бетон, стяжка, металл, древесина и т.д). Напыляемая гидроизоляция за счёт своей консистенции заполняет поры, трещины и микротрещины основания, сцепляясь с ним на молекулярном уровне. Такая высокая адгезия исключает появление вздутий (нередкое явление рубероида, еврорубероида), и нет необходимости балласта или дополнительного крепежа (что применимо при ПВХ, ТПО, ЭПДМ).

Надежность. Нанесение жидкой резины осуществляется механизированным способом минимум в 2 слоя, желательно, контрастных цветов. В таком случае исключаются пропуски, тем самым повышается надежность и равномерность толщины наносимой гидроизоляции. Механизированный способ нанесения с использованием контрастных цветов минимизирует человеческий фактор (вероятность допустить ошибку стремится к нулю).

Советы профессионалов: Ремонт кровли гаража с помощью рулонных битумных и битумно-полимерных материалов

Надо отметить сразу, что в целом перечень работ по монтажу кровли гаража ничем не отличается от ремонта любой другой кровли с покрытием из рулонных битумных материалов, и нужно лишь соблюдать рекомендации производителя.

Чаще всего для кровли гаража выбирают бюджетные материалы, а для регулярного ремонта и латания используют обычный разогретый битум. Как следствие, ремонтировать приходиться чаще, да и состояние самой кровли с каждым разом оставляет желать лучшего. По этой причине рассмотрим вариант полноценного ремонта крыши гаража своими руками со снятием старого гидроизоляционного ковра.

Этапы работ:

1. Если гараж находится в гаражном комплексе, и кровля у вас одна с соседями, то самый надежный вариант – это ремонт всей кровли. В том случае, если не все участники согласны с таким подходом, а состояние вашей кровли Вас не устраивает, то постарайтесь убедить хотя бы ваших непосредственных соседей.

2. Примем за условие, что всех соседей уговорить не удалось, поэтому определяемся с границами ремонта: прорезаем или прорубаем линию границы и начинаем демонтаж старого покрытия. Фактически снятие старого покрытия самый тяжелый этап ремонта крыши гаража.

  • топор;
  • ледоруб;
  • сапожный нож.
Читайте также  Как сделать бетонные ступеньки для крыльца?

3. После того как старое покрытие сняли, необходимо подготовить основание, а именно:

  • затереть цементно-песчаным раствором выщерблины и возможные повреждения;
  • при необходимости поправить уклоны к водоотводным воронкам;
  • по линии границы с неремонтируемым участком необходимо сгладить переход, выполнить его с уклоном 45° и обработать горячим битумом или битумной гидроизоляционной мастикой.

Результатом подготовки должно стать ровное прочное сухое основание с заданными уклонами для эффективного водоотведения. Если есть примыкания к вертикальным плоским поверхностям, то поверхность должна быть такой же ровной, очищенной от легко отделяемых частиц, при необходимости оштукатурена. Между горизонтальной и вертикальной поверхностью выполните галтель – переходной бортик с углом 45° из цементно-песчаного раствора.

  • емкость для затворения ремонтной смеси;
  • шпатель 100-300 мм;
  • мастерок;
  • правило или рейка для проверки ровности основания длиной 2 м;
  • уровень строительный.

4. На следующем этапе огрунтовываем основание битумным праймером. Это обязательное требование, так как битумный праймер обеспыливает поверхность, пропитывает цементно-песчаное основание битумом, тем самым повышая способность к приклеиванию битумных материалов к основанию кровли гаража. Праймер наносится валиком или кистью. Расход – 350г/м². Праймер в нормальных условиях высыхает в течении одних суток. Чтобы убедиться в этом, нужно провести ватным тампоном по основанию по прошествии 24 часов. На вате не должно остаться следов битума.

  • кисть или валик.

5. Устанавливаем капельники на карнизных свесах.

  • планка карнизная;
  • дюбель-гвоздь забивной 6×60/6×80 из расчета 6 шт/м.пог.
  • ножницы по металлу;
  • перфоратор или дрель с ударным режимом;
  • бур по бетону 6×140;
  • молоток.

6. Безусловно, с выбором кровельного ковра необходимо определиться еще пред началом всех работ. При выборе следует учитывать требования к надежности покрытия, условия эксплуатации и финансовые возможности. В качестве рекомендации для таких работ оптимально подойдет комбинация материалов Биполь ТПП и Биполь ТКП. Материалы класса Биполь – это битумно-полимерный материал, на основе стеклоткани и со сроком службы 10-15 лет.

Очередность действий при наплавлении следующая:

  • заранее приобретенный материал для кровли гаража раскладывается перпендикулярно направлению стока воды, а края должны перехлестывать границу с соседним участком на 0,5-1,0 м, продольный перехлест соседних полотен составляет 100 мм, поперечный – 150 мм;
  • после раскроя дать материалу вылежаться;
  • сворачиваем материал к середине рулона с разных сторон и при помощи пропановой горелки наплавляем.

Даже если вы не сами будете выполнять наплавление, то для контроля выполнения работ стоит знать несколько основных правил.

  1. Наплавлять начинаем от нижней точки к верхней, соблюдая принцип каскадности движения воды.
  2. Движение горелки Г-образное (прогреваем основную ширину и шов) нагреваем основание и подплавляем рулонную гидроизоляцию.
  3. Рулон раскатывается на себя.
  4. По наплавленному неостывшему материалу ходить нельзя.
  5. Показателем хорошего проплавления швов является битумный валик (вытек расплавленного битума) вдоль нахлеста.
  6. Второй слой укладывается со смещением относительно нижнего слоя таким образом, чтобы линия перехлеста нижнего слоя гидроизоляции была по середине рулона верхнего слоя гидроизоляции.
  • кровельный нож;
  • комплект – пропановая горелка, заправленный баллон с пропаном, рукав, редуктор;
  • прикаточный ролик.

7. Проверка качества наплавления. Швы проверяются с помощью шлицевой отвертки – она не должна заходить между слоями в месте перехлеста.

Еще раз отметим моменты, на которых чаще всего возникают ошибки при устройстве своими руками.

1. Качество подготовки основания – сухое, чистое, ровное, с отсутствием застойных зон.

2. Укладка материала – перпендикулярно стоку воды от нижней точки к верхней.

3. Наплавление материала – на себя. Нельзя ходить по только что наплавленному и неостывшему материалу.

4. Перехлест должен составлять 10 см.

5. Качество шва гарантируется наличием битумного валика.

Кровля, выполненная даже из бюджетных материалов с соблюдением правил и рекомендаций, способна прослужить более 10-15 лет, не напоминая о себе.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых — гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

2. Инструмент.

Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.

3.2. Ремо нт без съёма

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.

Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

Читайте также  Как сделать фундамент из кирпича для теплицы?

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:

Ремонт крыши гаража своими руками

Профессиональные ремонтные кровельные работы стоят недешево. Вполне реально сделать ремонт крыши гаража своими руками с минимальными денежными затратами. Редко, когда нужно перекрывать всю крышу, обычно нужен косметический ремонт, который стоит недорого.

Ремонт мягкой кровли

Мягкое покрытие крыши, которое используется чаще всего для гаража: рубероид, битумная черепица, рубероид евро или бикрост.

Материалы для ремонта

Понадобиться несколько рулонов кровельного рубероида или битумной черепицы и другие материалы и инструменты:

  • битумная мастика для рубероида или смола;
  • гудрон, если нужна полная замена старого покрытия;
  • газовая горелка или строительный фен;
  • острый нож.

Лучше брать рубероид для ремонта с некоторым запасом, так как нужно будет делать заплатки в несколько слоев.

Последовательность ремонта мягкой кровли

Вначале всю крышу нужно почистить от мусора, чтобы видеть все дефекты и повреждения. Особо тщательно очищаем поврежденные участки.

Подготовка мягкой кровли к ремонтным работам

Чтобы обеспечить лучшее сцепление материалов, надо правильно подготовить крышу к ремонту:

  • место, где рубероид поврежден, разрезаем ножом крест-накрест и отгибаем края материала наружу;
  • вычищаем всю грязь и пыль и сушим поверхность строительным феном, подойдет для сушки и газовая горелка;
  • если лист кровельного материала сильно поврежден, то лучше его полностью заменить, мастера советуют не латать крышу небольшими кусками, а уложить новый лист покрытия. Со временем, под действием дождя и ветра отремонтированное место растрескается, и ремонт придется проводить заново.

Важно. Несколько слоев рубероида укладывают таким образом, чтобы стыки не совпадали. Это предотвратит разрушительное действие влаги.

Ремонт нужно проводить при теплой сухой погоде, температура выше десяти градусов.

Приступаем к ремонту

После того, как место повреждения очищено и подготовлено, начинаем ремонт кровли:

  • вырезаем квадраты рубероида по размеру подготовленных заплаток;
  • мастикой или смолой смазываем отверстия в покрытии и прикладываем заплатку;
  • важно, чтобы мастика или смола заполнила все пустоты;
  • прижимаем заплатку;
  • сверху еще раз наносим слой мастики и закрываем отогнутые ранее края заплатки, плотно прижимая края к клеящей основе;
  • наносим еще один слой мастики;
  • очень важно, чтобы не осталось пустот и зазоров, через которые будет проникать вода. Поэтому поверх отремонтированного участка нужно аналогично приклеить еще один кусок рубероида большего размера (верхняя заплатка должна перекрывать нижнюю латку со всех сторон на 15 сантиметров).

Такой частичный ремонт не подойдет для старой, изветшавшей кровли, надо менять всю кровлю.

Укладка рубероида

Ремонт крыши гаража рубероидом недорогой, но утомительный процесс:

  • перед укладкой нужно дать материалу отлежаться и выровняться, на это потребуются сутки;
  • начинаем монтаж рубероида с самой нижней точки скатной кровли;
  • вначале необходимо нанести слой гудрона, на который и укладываем полосы рубероида;
  • выполняем действия поэтапно – нанесли гудрон, приклеили полосу;
  • полосы покрытия укладывают внахлест 10 – 15 сантиметров;
  • по краям полосы обязательно изолируем стыки расплавленным битумом;
  • если основание неровное и образовались пузыри, то их необходимо аккуратно подрезать ножом и разровнять. Поверх разреза обязательно нанести слой гудрона;
  • в зависимости от того, какой уклон крыши гаража, необходимо выбирать и количество слоев рубероида: уклон до 15 градусов – четыре слоя, уклон до 40 градусов – три слоя, уклон более 45 градусов – два слоя покрытия.

Совет. Нижний слой выкладываем толем или мелкозернистым рубероидом, а для верхнего слоя подойдет только крупнозернистый рубероид, он долговечней.

Бикрост – удобно и практично

Покрытие крыши гаража бикростом – просто, быстро и недорого. Бикростом можно залатать дыры в кровле быстро и легко при помощи газовой горелки. Последовательность ремонта бикростом и укладки следующая:

  • очищаем и грунтуем всю старую поверхность кровли;
  • раскатываем рулон бикроста на 50 см и прогреваем при помощи газовой горелки. Особое внимание краям и углам ленты;
  • прижимаем нагретый лист к кровле. Удобно пользоваться для плотного прижимания палкой шваброй (как буква Т) или тяжелым катком;
  • последовательно нагреваем по 50 см бикроста и аналогично приклеиваем к кровле;
  • нахлест полос материала должен быть не меньше, чем 8 см.

Бикрост намного удобней и прочнее кровельного рубероида, но работать нужно быстро, материал быстро твердеет. Лучше работать с напарником – один раскатывает и прижимает, другой нагревает материал горелкой.

Важно. Нельзя ходить по только что уложенному покрытию, так как можно нарушить герметичность и крыша будет неровной.

Жидкая резина – надежно, долговечно и удобно

Жидкую резину можно напылять и на профнастил, это снизит коррозию и обеспечит хорошую гидроизоляцию кровли.

Полиуретановая мастика для кровли, в народе известная ка «жидкая резина» — чудо материал, с которым работать одно удовольствие.

По плотности, вязкости и консистенции состав похож на воду, поэтому можно смело покрывать всю очищенную поверхность кровли из безвоздушного распылителя под давлением. Обычный распылитель использовать нельзя. После полимеризации жидкая резина образует плотную и прочную герметичную пленку.

Такое покрытие не имеет швов, полностью монолитно и герметично, протечек покрытия в течение 20 лет практически нет.

Покрыть всю крышу жидкой резиной просто:

  • очищаем поверхность, сушим и грунтуем;
  • по грунтовке нужно уложить слой геотекстиля на все примыкания и соединения кровли, особое внимание углам;
  • геотекстиль надо монтировать изнутри и снаружи;
  • состав наносят из специального автомата – двухканального распылителя.

Покрытие твердеет через пару минут после нанесения.

Починка жесткой кровли на гараже

Популярные жесткие покрытия – профнастил и шифер, реже используют для крыши гаража кровельное железо. Чаще всего течь обнаруживается в жесткой кровле в районе конька и на стыках листов.

Ремонт профнастила

Надо просто заменить поврежденные листы покрытия на новые. Для этого понадобятся простые инструменты:

  • обычный шуруповерт;
  • саморезы по металлу для профнастила, лучше брать саморезы с широкими шляпками и крепить их, используя гидроизоляционную мастику (тюбика для работы будет вполне достаточно);
  • лобзик и рулетка;
  • листы профнастила (количество по необходимости).

Ремонт крыши из кровельного профнастила, последовательность:

  • демонтируем поврежденные листы;
  • осматриваем деревянные детали стропил, если они прогнили, то надо заменить на новые. Если плесень только обозначилась, то можно почистить стропила рубанком и обработать поврежденное плесенью место пропиткой глубокого проникновения (антисептической и водоотталкивающей для древесины);
  • проверьте слой гидроизоляции и по необходимости замените испорченный кусок на новый. Укладывать гидроизоляцию на место нужно с нахлестом примерно в 10 см, не меньше;
  • заменяя листы профнастила надо соблюдать правило – перекрывать соседний лист на одну волну – это обеспечит качественную гидроизоляцию;
  • лист монтируем на саморезы с шагом 50 – 60 см, стыки дополнительно герметизируем.

Совет. Более долговечен окрашенный профнастил. Можно и самому покрыть листы водоотталкивающей краской из краскопульта, это обеспечит устойчивость металла к коррозии.

Ремонт шиферной крыши

Если несколько листов дали трещину, то не спешите полностью менять весь лист. Небольшие повреждения шифера можно отремонтировать при помощи простой и недорогой смеси.

Для ремонтного раствора понадобиться цемент, крошка асбестовая (можно мелко размолоть кусок шифера) и клей ПВА. Смешиваем компоненты, должна получиться смесь, густоты хорошей сметаны.

Быстро шпаклюем трещины и сколы – раствор очень быстро застывает. Поэтому работать лучше в сухую пасмурную погоду или вечером, чтобы не было прямых солнечных лучей.

Для ремонта шифера можно использовать специальную клейкую ленту (для наружных работ) или мастику для шифера, но это будет стоить дороже.

Если трещины в листах слишком большие, то можно поставить латки из листовой меди, она легко гнется и не подвержена коррозии.

Полная замена поврежденного шифера

Такой ремонт кровли лучше проводить вдвоем, так как листы тяжелые. Сначала демонтируем старый лист, гвоздодером удаляя все шиферные гвозди. Далее работа несложная:

  • настилаем слой из рубероида;
  • укладываем новый лист шифера;
  • нахлест листов должен быть по направлению ветра, которое чаще всего бывает в вашем регионе;
  • закрепляем лист шиферными гвоздями. Вбивать гвозди нужно в волну, чтобы избежать трещин.

Важно. Под гвозди, чтобы не было протечек можно сделать самодельные резиновые прокладки. Это сохранит лист от растрескивания и послужит дополнительной герметизацией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
UralPenoblok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: